10 главных недостатков современной общеобразовательной школы

Преимущества и недостатки бакалавриата

К очевидным плюсам данной программы ВУЗа следует отнести:

  1. Экономия одного года на поиске работы, так как полный курс обучения на бакалавра составляет всего 4 года.
  2. Диплом данной программы котируется за рубежом, так что выпускнику остается лишь легализовать его.
  3. Степень бакалавра дает возможность не только трудоустройства за границей, но и продолжения обучения на магистратуре в одном из иностранных ВУЗов.
  4. С дипломом бакалавра одного университета можно поступить на магистратуру в другом ВУЗе.

Что касается явных недостатков, то они следующие:

  1. Относительно низкий уровень спроса на отечественном рынке труда. Многие работодатели ошибочно считают данную степень неполным высшим образованием, следовательно, бакалавры значительно уступают в плане профессиональной подготовки специалистам.
  2. Ограниченное количество бюджетных мест на магистратуре для выпускников бакалавриата. Это означает, что студентам придется платить серьезные деньги за продолжение обучения по профессии.
  3. Бакалаврам закрыта дорога в аспирантуру без диплома магистра. По сравнению со специалистами они теряют минимум год.

Недостатки коммерческого обучения

  • Оплата. Частное образование стоит очень дорого. Позволить такое обучение могут немногие семьи. Помимо оплат за учебу, родителей просят делать взносы и пожертвования. Администрация сотрудничает с фирмами, которые проводят экскурсии. За посещение таких заведений также приходится платить. Питание в частных школах гораздо выше, но и качество лучше. В коммерческих заведениях нередко процветает коррупция. Однако такое явление встречается во многих учреждениях. За все походы в кино, театр и другие общественные заведения, администрация получает проценты. Когда учителя проводят жесткую агитацию на посещение различных развлекательных мест — это основной признак коррупции в школе.
  • Избалованность. Позволить частное образование могут только богатые семьи. Избалованные дети не имеют достойного воспитания. Риск конфликтов гораздо выше, чем в общественных заведениях, где большинство семей находятся в одном финансовом положении.
  • Сложность. Коммерческое образование направлено на углубленное обучение. Такая система обучения может быть слишком сложной для большинства детей.
  • Оценивание. Так как родители вносят большие денежные суммы, многие учителя ставят положительные оценки, не соответствующие действительности.

Частные образовательные учреждения

Частная школа — заведение, которое не имеет государственной аккредитации. Администрация оставляет за собой право изменять стандартную форму обучения, вносить коррективы. Однако кардинальные перемены недопустимы.

Большинство частных систем направлено на углубленное обучение конкретной специальности. Ученики изучают науки, учрежденные Министерством образования, но некоторые предметы подаются в более профессиональной форме.

Некоторые частные школы имеют собственные общежития. Школьники учатся и живут на одной территории. Время обучения и выходные планируются при записи ребенка в учреждение.

Для сдачи государственных экзаменов, обязательных для зачисления в ВУЗ, ученики обращаются в общественную школу, чтобы была возможность написать ОГЭ и ЕГЭ.

Родители обязаны своевременно оплачивать учебу. Если оплата задерживается, администрация имеет право расторгнуть договор, условия которого описаны при зачислении.

Плюсы и минусы высшего образования

Обычно дети следуют по стопам своих родителей. В образованной семье, где с самого детства ребенка готовят к поступлению в ВУЗ, вопрос по поводу того, поступать или нет, отпадает сам собой.

Преимущества высшего образования:

  1. Диплом. Человеку с дипломом легче устроиться на высокооплачиваемую должность. Человек, проучившийся в университете 5 лет, имеет широкий кругозор, разбирается в своей профессии, знает, что именно будет требовать от него работодатель.
  2. Во время учебы вы можете стажироваться в том месте, где в будущем планируете работать.
  3. После учебы вы можете сразу же поступать учиться на второе высшее образование.

Преимущества трудоустройства сразу после школьной скамьи:

  • Финансовая независимость. Теперь вам не придется просить деньги у родителей, чтобы приобрести понравившеюся вещь. К тому же, при официальном оформлении у вас идет трудовой стаж, которым не могут похвастаться выпускники университета.
  • Многие работодатели при трудоустройстве смотрят трудовой стаж, не требуя диплома.
  • Вы быстрее начинаете чувствовать свободу, ответственность за собственные действия, чувствуете себя взрослым. Если вам хватает зарплаты, вы снимаете отдельное жилье и, возможно, начинаете совместно проживать с любимым человеком.

К минусам высшего образования можно отнести:

  • 5 лет стресса из-за экзаменов, отсутствие постоянной работы и заработка.
  • Большие затраты на учебный процесс, особенно это касается обучения на коммерческой основе.
  • Профессиональная ограниченность. Большинство учащихся считают, что они могут работать только в рамках своей профессии.
  • Изменение мировоззрения.

Без высшего образования вы не обойдетесь, если решите посвятить свою жизнь юриспруденции или бизнесу. В этих профессиях нужна не только деловая хватка, но и хорошее знание законов.

Высшее образование дает уверенность в завтрашнем дне. К примеру, сегодня у вас стабильная работа, крепкая семья, супруг занимает высокий пост в своей фирме. Но в жизни нет ничего постоянного, супруг может потерять работу или вы разведетесь. Поэтому вам придется работать с удвоенной силой, чтобы суметь обеспечить себе достойную жизнь.

К сожалению, работа менеджером по продажам не всегда имеет высокую оплату, если вы находитесь на окладе, к тому же в эту отрасль берут молодых девушек. Если вам слегка за 30, то собеседование вами может быть провалено. И тут на выручку приходит диплом. Как показывает практика, большинство серьезных фирм предпочитают брать себе сотрудников с высшим образованием, стажем работы и возрастом старше 30 лет.

Если вы хотите иметь высшее образование, при этом вы желаете зарабатывать собственные деньги, единственный выход – заочное образование. Все, что от вас потребуется – это посещать занятия 2 раза в год длительностью в 2 недели. Многие руководители отпускают своих работников на сессию во время заочного обучения, так как начальству выгодно иметь в своем штате образованных сотрудников.

Проблема 6. Большие домашние задания

Всё, что не успели пройти на уроке, переходит в работу на дом.

По СанПину на выполнение домашних заданий в младшей школе должно уходить 1,5-2 часа, в 6 классе — 2,5, в 9-м — 3,5 часа. Реальные цифры гораздо больше. Домашняя работа зачастую настолько объёмна, что за уроками приходится засиживаться допоздна. Особенно если ребёнок несамостоятелен и ждёт, когда мама с папой придут с работы и помогут с заданиями. Эта актуальная проблема современного образования беспокоит многих родителей. 

Семейное образование приучает детей к самостоятельности. Особенно быстро учатся распоряжаться своим временем экстерны. Ученик «Фоксфорда» Василий Полторацкий в этом году заканчивает 11 класс, хотя по возрасту должен быть только в 8-м.

«За год экстерната я полностью освоился в самообразовании и начал получать удовольствие от обучения дома. Долой подъёмы в шесть утра и часовые поездки в метро с двумя пересадками! Главное преимущество экстерната в гибком графике. Если сегодня сделал мало, завтра наверстаешь».

Минусы онлайн-обучения

Плюсы — это хорошо, но есть и минусы:
1. Плохое качество связи. Обучение станет невозможным или попросту некомфортным, если соединение с интернетом оставляет желать лучшего. Сегодня это редкость даже в отдалённых регионах, однако проблемы всё же случаются. И чаще всего с данными трудностями сталкиваются путешественники или любители совмещать обучение с отдыхом на природе.
2. Перенасыщенность информацией. Проблема больше относится к тем людям, которые решили обучаться самостоятельно, используя открытые источники и записанные видеокурсы. Псевдообразовательного продукта на рынке настолько много, что обучение может превратиться в малоэффективное занятие. Избыток информации скорее помешает, чем поможет. К тому же, можно легко столкнуться с уже устаревшим контентом, потратив время впустую.
3. Недостаток навыков. Иногда для успешного освоения выбранной профессии нужно сначала овладеть специализированными программами и инструментами, пройдя дополнительное обучение.
4. Недостаток общения

Некоторым важно видеть перед собой преподавателя и однокурсников «вживую». Но это, скорее, психологический аспект. 5

Неумение организовать самостоятельный процесс обучения. Когда для учёбы не надо выходить из дома и куда-то ехать, это расслабляет и мешает концентрации. Поэтому нужно чётко понимать, зачем вы учитесь, и какова ваша цель. Наиболее эффективны, как правило, платные курсы, так как, отдав собственноручно заработанные деньги, вы приобретёте дополнительный стимул

5. Неумение организовать самостоятельный процесс обучения. Когда для учёбы не надо выходить из дома и куда-то ехать, это расслабляет и мешает концентрации. Поэтому нужно чётко понимать, зачем вы учитесь, и какова ваша цель. Наиболее эффективны, как правило, платные курсы, так как, отдав собственноручно заработанные деньги, вы приобретёте дополнительный стимул.

Очевидно, что вышеперечисленные минусы онлайн-обучения не являются критическими, и в большинстве случаев их можно преодолеть. Мало того, практика показывает, что при правильной организации учебного процесса и при наличии высокой мотивации у студента удаётся достигать весьма достойных результатов.

Зачем учиться онлайн

Преимущества заочного образования

Экономия времени

Ребенку и родителям не надо тратить время на дорогу в школу, участвовать в обязательных факультативах и официальных классных часах. Надо только являться для прохождения промежуточной и государственной аттестации. Семья выбирает подходящий график обучения и вписывает в него семейные дела, кружки и спортивные секции.

Расходы только на образование

Дистанционной школе или репетитору не нужны деньги на новые стулья или пластиковые окна, они не будут ждать дорогих подарков к праздникам. Также не приходится ежегодно заказывать школьную форму или искать редкий учебник во всех книжных города.

Гибкое расписание и программа

Родители и ребенок сами решают, что будут изучать и в каком объеме. Более того, преподавателей тоже можно выбирать. Ситуаций, когда дети вынуждены отсиживать (или прогуливать) уроки посредственных учителей, не возникает. Конечно, для гармоничного развития нужно составить сбалансированный учебный план и придерживаться его — тут пригодится помощь профессиональных методистов.  

В домашней школе «Фоксфорда», например, начиная с пятого класса, можно составить индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — персональную программу вплоть до конца 11 класса. Помимо математического и гуманитарного профиля, можно выбрать естественно-научный, технологический, физико-математический и социально-гуманитарный.

Учебные материалы всегда под рукой

Любой дистанционный урок можно посмотреть в записи, при необходимости — несколько раз.

Shutterstock / Monkey Business Images

Недостатки 

Здесь нет звонков и строгих учителей, которые ждут в классе. Разработать режим дня и следить за его соблюдением, сбалансировать работу и отдых, добавить в расписание кружки и спорт — все это требует большого участия и внимания со стороны всех членов семьи.

«Конечно, для успешного обучения необходима мотивация. Нет внешнего давления, как в обычной школе, а значит, надо самому садиться за уроки. Поначалу это странно и трудно. Но постепенно перестраиваешься. 

Чем больше свободы получаешь, тем выше взлетаешь. Когда я поняла, что в домашней онлайн-школе мне доступны любые знания — только успевай брать, — я начала больше к ним стремиться».  

Мария Соколай, 10 класс

Надо придумать, как ребенок будет социализироваться

Общение со сверстниками в традиционной школе — важный элемент развития. Несмотря на его негативные аспекты (соперничество, агрессию, необходимость сравнивать себя с другими и подстраиваться под социальную группу), оно все же дает опыт тесного взаимодействия с другими людьми. Не говоря уже о том, что на базе ежедневного личного общения в классе можно завязать вполне здоровую дружбу. 

При дистанционном обучении это придется компенсировать: учить ребенка знакомиться и заводить друзей во время занятий спортом и творчеством, организовывать совместные мероприятия с другими семьями, чтобы дети общались и сближались со сверстниками.

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Дальше сам! Россия и «Я» человека Сатана отбирает своих. Творец — тоже! 
(5/1)

Мы знаем, где мозги у Эрдогана 
(5/4)

Страна обломовых 
(5/3)

«Балансирование, поддерживающее стабилизец» 
(5/3)

Денежная радиация и Русский Дух 
(5/2)

Парус судьбы: От боли душевной в резонанс сердец! 
(5/1)

Дальше сам! Россия и «Я» человека Сатана отбирает своих. Творец — тоже! 
(5/1)

Методологическая философия. Предельно обобщающие понятия. Триединство 
(5/1)

Война за волосы 
(5/1)

Памяти великого человека Земли Русской Владимира Михайловича Зазнобина 
(5/5)

Главный итог уходящего года 
(5/5)

Маски и перчатки убивают 
(5/5)

Зазнобин Владимир Михайлович. Биография 
(5/4)

Мы знаем, где мозги у Эрдогана 
(5/4)

Свобода! Свобода? Свобода… 
(5/4)

М + Ж: пара как инженерная система 
(5/4)

Контакт с «тонким миром» 
(5/4)

Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские 
(5/110)

Центральный банк России работает на её уничтожение 
(5/64)

Ну, за самодержание!… 
(5/64)

7 советов от гениального врача Николая Амосова . 
(5/57)

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? 
(5/52)

Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно 
(5/50)

Самые яркие примеры смекалки у советских солдат 
(5/47)

Смотрите ж: всё стоит она! 
(5/39)

Немного о самой системе

Структура системы образования в современной России многое наследовала со времен СССР. Ребенок, вступая в эту систему, проходит несколько этапов:

  • детские сады или частные дошкольные заведения;
  • начальная школа (1-4 классы);
  • средняя школа (5-9 классы);
  • высшая школа (10-11 классы);
  • средние профессиональные или высшие учебные заведения;
  • послевузовское образование (аспирантура, курсы повышения квалификации и т.д.).

Учреждения в рамках этих 6 звеньев бывают 3 типов:

  • государственные;
  • муниципальные;
  • частные.

Обучение в школе проходит в соответствии с ФГОС – единым государственным стандартом. В свою очередь, учебные заведения могут сочетать несколько типов обучения:

  • государственное;
  • самообразование;
  • дополнительное.

Гибкими стали и формы изучения материала:

  • в стенах учебного заведения (очная, заочная, очно-заочная);
  • внутрисемейное, самообразование;
  • экстернат.

Последние нововведения, касающиеся разрешения домашнего обучения и сдачи предметов экстерном, — несомненный плюс. Они помогают избежать «уравниловки», дают возможность детям с хроническими болезнями обучаться по общей программе в комфортных условиях, а сильным ученикам быстрее продвигаться вперед.

Но это не единственный очевидный плюс современного образования…

Что такое семейное обучение

Это форма получения образования вне учебной организации, легальная на территории Российской Федерации. Под ней подразумевается осознанный добровольный уход из школы и обучение детей так, как сочтёт нужным семья. При этом ребёнок так же, как все школьники, получает аттестат, поскольку обязан сдать государственную итоговую аттестацию.

Синонимы семейного обучения — домашнее обучение и хоумскулинг

Но важно не путать его с надомным. Надомное обучение — это способ организации образовательного процесса для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы

Школьные учителя приходят на дом либо занимаются с ребёнком дистанционно, например, по Скайпу. Зачастую это два-три предметника, которые преподают надомнику сразу несколько дисциплин. По закону надомное обучение не является формой получения образования.

Если вы задумываетесь о том, чтобы забрать сына или дочь из традиционной школы, то, скорее всего, беспокоитесь о правильности решения. Переход на хоумскулинг — важный шаг. Рекомендуется взвесить все плюсы и минусы семейного обучения. Вот примерный перечень пунктов, о которых стоит задуматься. 

Традиционная школа не даёт свободы

Среди моих знакомых очень много тех, кто забрал детей из школы на семейное образование из-за недостатка свободы. Одним семьям хотелось как можно больше путешествовать. В других растут танцоры и спортсмены, которых то и дело надо было отправлять на сборы и соревнования. Школа не готова к этому даже при наличии индивидуальных учебных планов. 

На семейном образовании возможностей для свободы гораздо больше. Да, приходится подстраиваться под график аттестаций, но всё же сдавать зачёты нужно не чаще раза в четверть, а в большинстве школ можно договориться на полугодовые или годовые аттестации. 

Краткая инструкция: как перейти на дистанционное обучение

Процесс перехода на домашнее обучение занимает гораздо меньше времени, чем, вероятно, обсуждение и принятие самого решения. Проще всего будет выбрать приличную онлайн-школу: в таком случае вас сами «проведут за руку» и подскажут, какие бумаги куда отправлять, дадут готовые бланки, прикрепят к своей школе-партнеру и, в идеале, помогут разрешить возникающие трудности. Соблюдение такого механизма — признак качественного онлайн-заведения.

Если же вы решили все делать сами, то первым делом надо определиться, к какой школе прикрепить ребенка для сдачи проверочных работ, ЕГЭ и ОГЭ, получения итогового аттестата. Обязательно надо поговорить с директором или завучем и убедиться, что вы одинаково понимаете особенности процесса. Иначе это будет не спокойное обучение, а постоянное преодоление препятствий.

Формальные шаги на пути к семейному образованию выглядят так:

  1. Уведомить местный департамент образования о принятом решении перевести ребенка на семейное обучение;
  2. Написать заявление в школу, где он учится сейчас, о переходе на семейное образование;
  3. Прикрепиться к аккредитованной школе для прохождения аттестаций. Кстати, это может быть и та, в которую он ходит сейчас.

Надо учесть, что этот процесс может иметь свои региональные особенности, которые нужно уточнить в местном департаменте образования.

Лента

Подыменщик
Статья|
позавчера в 14:21

Дальше сам! Россия и «Я» человека Сатана отбирает своих. Творец — тоже!
Статья|
позавчера в 01:04

Световесть. Совесть. Самосохранение. Методологическое богословие
Статья|
29 сентября в 15:08

Мы знаем, где мозги у Эрдогана
Статья|
27 сентября в 21:24

Половоe воспитание, дневники советских девушек и сборище уродов
Видео|
27 сентября в 19:10

Оскомина от выборов
Видео|
27 сентября в 17:44

Вопрос ответ Валерий Пякин от 20 сентября 2021 г.
Видео|
26 сентября в 20:33

Призраки, которые мешают найти работу
Статья|
26 сентября в 16:57

М.В. Величко. Ответы на вопросы читателей блога «Восстановление смыслов», август 2021 г., ч. 2
Видео|
26 сентября в 10:47

Собственное технологическое удушение
Видео|
25 сентября в 20:05

Нас мало, но КПД за 100 процентов!
Статья|
25 сентября в 11:48

Так мы ликуем или мы не ликуем, сир ?
Видео|
24 сентября в 15:49

Эмиссия рисков – триллер с участием финансовых корпораций
Аналитика|
23 сентября в 22:44

Методологическая философия. Этика первоиерархов. Божественная этика
Статья|
23 сентября в 20:05

Мечта, тяга трёхфазного двигателя и Слава
Статья|
22 сентября в 12:41

Сир, вы будете принимать ликование России ?
Видео|
21 сентября в 13:09

Сравнение Болонской и советской системы образования — плюсы и минусы

Конечно, переходу на Болонскую систему были рады не все и даже сегодня, спустя 16 лет после её внедрения, не утихают споры о преимуществах старой советской системы.

К очевидным плюсам, которые обычно приводят приверженцы новой системы можно отнести то, что талантливые российские студенты, могут получать образование в ведущих европейских учреждениях. А далее реализовывать свои карьерные замыслы в Европе, получая дополнительный опыт. Еще одно преимущество Болонской системы – её специализация, более детальные знания в конкретных областях и возможность получать несколько высших образований. Но для России и нашей действительности данная система выглядит достаточно неорганично и имеет больше минусов.

Во-первых, у нас в своё время была сильная система образования советского периода, признанная в мире как одна из наиболее успешных. И в данной ситуации получается, что мы отбрасываем тот уникальный опыт, накопленный десятилетиями, и переходим на европейские рельсы.

Во-вторых, Болонская система в некоторой степени провоцирует утечку талантливой молодёжи за границу. Она открывает дорогу тем, кто не смог реализовать на Родине. Таким образом, Болонская система является инструментом «выкачивания» молодой российской интеллектуальной элиты за границу. Ничего хорошего для отечественной экономики в этом нет, создаётся она в первую очередь людьми. Другое дело, что ещё надо разобраться, почему страна не может обеспечить возможность развития в рамках своих границ?! Разумеется, у нас есть грантовые программы поддержки молодых учёных, но этого недостаточно в масштабах государства.

И всё же, основываясь на социологических исследованиях, большинство студентов остаётся учиться в России. Конечно, часть делает выбор в пользу европейских университетов, но возможность получать образование там есть только у самых выдающихся россиян.

Если рассматривать обратную ситуацию, то для европейских студентов российские вузы особого интереса не представляют. В Европе за исключением МГИМО, РУДН и СПБУ, наши учебные заведения особо не котируются. Конечно, в сравнении российских и европейских высших учебных заведений присутствует некоторый снобизм. Он проявляется во многом, в том числе и по отношению к нашим студентам.

Задумываясь об изменениях образовательной системы в России, мы конечно же не можем отказываться от тех положительных достижений, которые имеем ещё с советских времён. В первую очередь, это универсальность, в которой и состоит принципиальное отличие от западной системы

Её приверженцы профессионалы в своей области, но за пределами компетенции взять на себя ответственность, принять какое-либо важное решение и активно себя реализовывать им очень сложно. Российская система образования напротив универсальна — готовит человека, являющегося специалистом в разных направлениях

Хотелось бы все-таки понимания…

ФОТО: ПГ / Геннадий Михеев

Наталия Петровна*, учитель иностранного языка из Петрозаводска. 

— Минусы современной школьной системы? Большой список будет. Во-первых, мне не нравится, что слишком много отчетов, которые надо сдавать в бумажном и электронном виде. Сейчас уже больше в электронном, а пожилым учителям срочно быстро работать за компьютером, так что тратим дополнительно время. Столько ненужной рутины, которая отнимает время и не дает готовиться к самому главному — занятиям.

— Второй минус современной школы — слишком большая загруженность по внеклассной работе. Каждый год у нас десятки конкурсов, в которых требуют принимать участие. Понятно, что от этого зависит престиж школы, но это отнимает много времени учителя. К тому же в этих конкурсах обычно участвуют одни и те же талантливые ученики. Трудно бывает заинтересовать этими мероприятиями тех, кто не очень любит предмет. В-третьих, это, конечно, оплата труда. Тут даже говорить особо не хочется. Ясно одно — должно быть больше. Следующий минус — работа по субботам. Убеждена, что это неправильно. Все дети и взрослые должны отдыхать два дня, иначе ты просто не успеваешь восстанавливаться.

— Что касается родителей, то они в основном своей массе понимающие. Встречаются, отдельные индивиды, но это редко. Если правильно выстроить работу, то с ними удается наладить контакт. Администрация, конечно, встает на сторону родителей чаще, но тут все зависит от школы. И, наконец, последний минус — это постоянно меняющаяся аттестация. Только мы привыкли к старой форме — они вводят что-то новенькое. Никакого покоя учителям, постоянно доказываешь, что ты еще можешь работать. Хотелось бы все-таки понимания со стороны вышестоящих органов — что такое работа учителя и как она проходит.

— Плюсы, конечно, есть. И здесь я с Монастыревым не согласна.  Приятно общаться с талантливыми детьми, получаешь заряд энергии. Бывают радостные и хорошие моменты, ради которых ты и работаешь.  Еще плюс — большой отпуск, за который ты можешь хорошо отдохнуть. Пожалуй, все.

Недостатки, с которыми предстоит работать

Современную систему обучения, бесспорно, нельзя называть совершенной. В ней остается много крупных и мелких недостатков, над которыми предстоит поработать. Вот некоторые из них:

  • Отсутствие синхронизации знаний по предметам, в результате чего ученикам трудно построить в сознании целостную картину мира.
  • Ограниченное количество бюджетных мест в ВУЗах.
  • Нивелирование значимости золотой медали, что снижает мотивацию к учебе.
  • Отсутствие предметов, направленных на воспитание подростков как будущих жен и мужей, родителей; недостаточная моральная составляющая обучения.
  • Чрезмерная загруженность детей, в результате чего они теряют интерес к учебе, не имеют свободного времени для занятий хобби, полноценного общения с родителями, сверстниками.

Недочеты в разработках современных образовательных реформ можно называть долго

Но мы, родители и педагоги, должны запомнить одно: в любых условиях важно не только образовать ребенка, но и вырастить высокоморальную волевую личность, которая направит свои знания и умения на то, чтобы сделать этот мир лучше! Зная недостатки, мы должны обращать на них внимание и стараться восполнять недочеты существующей системы личным участием в жизни ребенка

История внедрения

Болонским называют единое учебное пространство европейских стран. Его активное формирование началось в 1998-м по инициативе образовательных министерств Великобритании, Италии, Германии и Франции. В 1999-м целесообразность этого шага признали еще 29 стран. В настоящее время в системе участвуют 48 государств. Подписать соглашение об унификации образовательного процесса в любой момент могут новые участники.

Вступление в единое учебное пространство позволяет взять все лучшее из накопленного странами опыта и обеспечить высшему образованию следующие качества:

  • студенческую мобильность;
  • скоординированную работу вузов;
  • преподавательскую и управленческую маневренность.

Современные тенденции

Итак, концепция модернизации российского образования сформирована. Как в настоящее время эта концепция реализуется?

В ней изложено следующее:

  1. Темп общественного развития должен ускориться. Подрастающее поколение имеет множество возможностей, чтобы определиться с профессией. Этот выбор должен быть осмысленным, поэтому у обучающихся осуществляется определенная подготовка к будущей профессиональной деятельности. А именно – они могут еще в ходе обучения в школе попробовать себя в роли определенного работника, пройти профориентационные тесты.
  2. Современные глобальные проблемы должны решаться молодым поколением россиян. Для этого необходимо, чтобы было организовано международное сообщество. Деятельность в этом сообществе, в свою очередь, требует формирование и развитие у молодых людей мышления, необходимого для современных реалий.
  3. Чтобы экономика России улучшалась, необходимо наличие лучших работников, для которых характерна профессиональная мобильность. Малоквалифицированные и неквалифицированные кадры, напротив, должны сокращаться.
  4. Молодые люди должны учиться командной работе, сотрудничеству, развитию и совершенствованию своих лидерских качеств, поскольку необходимо быть сплоченными для решения глобальных проблем человечества.
  5. Все большую роль приобретает человеческий капитал, поэтому необходимо опережающее развитие российской образовательной системы.
  6. Необходимо диверсифицировать образование на всех его стадиях. Она предполагает, что варианты и возможности его получения расширяются, повышается гибкость образовательной системы. Система образования имеет возможность адаптироваться к физическим и психическим особенностям людей, получающих его.

Комментарии

Взгляд на экономику снизу

Mstislav
сегодня 16:39

«Филлерное» Послание Президента Федеральному собранию и Путина — людям

Скиф
вчера 18:46

День Победы 2021

Mstislav
вчера 16:43

Главное управление человечеством

Mstislav
вчера 15:40

Актер Меньшов обратился к Путину со словами «Хватит помогать олигархам, помогите бедным»

Катя
вчера 06:22

Школьнику — по росгвардейцу, депутату – по психиатру!

Sergey Nedosvitiy
позавчера 15:15

Полная функция управления, ПФУ, фруктовый сад, матричное управление и золотая рыбка

Александр
2021-05-16 03:26

Магия денег

Александр
2021-05-14 13:24

Такая победа. Послесловие.

А Сидороввалуа
2021-05-13 19:03

Главная ошибка пьющего человека

Sergey Nedosvitiy
2021-05-11 14:15

Страшная тайна или «шуточка»?

А Сидороввалуа
2021-05-11 14:11

Путин. Киплинг. Большая игра закончилась. Бандерлоги — на выход!

Скиф
2021-05-10 21:18

Тайная тропинка в ад, или Почему народы шарахаются от РФ

Джар
2021-05-10 21:08

С любовью, покаянием и клятвой!

А Сидороввалуа
2021-05-10 18:35

По очередному Посланию президента

Mstislav
2021-05-09 12:32

Минусы

Обилие положительных сторон отечественного образования не исключает и недочеты, которые все чаще обсуждаются и критикуются людьми.

Несмотря на большой спектр знаний по различным предметам, современная система образования основана все-таки на общих стандартах. То есть главной целью не является развитие конкретного ученика. В школах идет большая нацеленность на оценки, которые зачастую имеют необъективное значение

Не всегда учителя берут во внимание таланты и способности отдельного ученика. В большинстве случаев каждый педагог считает свой предмет приоритетным, отчего школьникам бывает сложно вникнуть в темы урока.
Все чаще встречаются педагоги с достаточно низкой квалификацией

Если раньше такое явление было приемлемо в основном для провинциальных школ, то сегодня некомпетентных специалистов можно встретить практически в любых учебных заведениях страны. Основная причина проблемы — коррупция в ВУЗах. Молодые специалисты не нацелены на получения полноценных знаний, а интересуются только получением самого документа, подтверждающего наличие высшего образования.

Единый Государственный Экзамен также является больше минусом, чем плюсом. Экзамен не помогает определить адекватный уровень знаний конкретного ученика. Проверка заданий происходит автоматизированным путем, что не устраняет выявления ошибочных результатов. Получить высокий балл по ЕГЭ могут и троечники, некоторые из них вызубривают тестовые задания и запоминают правильные ответы наизусть, а кому-то удается списать или просто угадать правильный вариант ответа. Из-за этого многие грамотные ученики, которые стараются выполнять задания честным путем, не могут поступить в желаемые учебные заведения, а их места занимают троечники.
В некоторых колледжах и техникумах система обучения студентов значительно устарела и стала неактуальной. В таких случаях педагоги предлагают студентам абсолютно ненужный обучающий материал. В результате чего выпускники не могут найти достойную работу из-за некачественной подготовки по той или иной специальности.
В высшие учебные заведения студенты приходят в основном для того, чтобы получить диплом, а не сами знания. Во многих ВУЗах активно процветает коррупция. Преподаватели знают, что студентам нужен только документ для пропуска на хорошую должность, поэтому не выдвигают высоких требований для сдачи экзаменов, достаточно только заплатить нужную сумму.
Недостаточное внимание педагогов к учащимся. Все чаще преподаватели озабочены больше своим материальным положением, из-за чего не желают принимать активное участие в жизни школьников. Из-за невысоких заработков учителей дети не получают должного внимания и знаний.

Современное образование в России стремительно развивается и с каждым днем приобретает различные нововведения. Однако это не исключает того факта, что отечественное образование отстаёт на шаг от цивилизованных стран и нуждается в новых реформах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector