Значение слова «профессия»
Содержание:
- Профессия IT №6. Специалист по юзабилити (UX/UI)
- Где можно получить профессию актрисы?
- Специализация сотрудников других областей трудовой деятельности
- Профессия IT №5. Тестировщик
- Актер
- Востребованный работник
- Похожие термины:
- Как выбрать профессию?
- О финансировании науки и зарплатах учёных
- Многолетний опыт
- Выбираем специализацию и специальность
- Должность и профессия: в чем разница
- Перспективы профессии (актуальность, востребованность)
- Особая оценка
- Плюсы и минусы специальности
- Должность
- Сила знаний
- Путь в науку
Профессия IT №6. Специалист по юзабилити (UX/UI)
Обязанности
Специалисты по UX (User eXperience) должны довести продукт до ума и сделать так, чтобы он стал максимально удобным и легким для пользователя. Эксперт должен провести качественный анализ конечного результата работы программистов и разработчиков продукта. Им нужно выяснить,соответствует ли продукт ожиданиям заказчика и насколько интуитивно просто его смогут использовать потребители.
Специалист по UI (User Interface) отвечает за то, как будет выглядеть интерфейс и как он будет реагировать на действия пользователя. Этот человек рисует кнопочки, иконочки, формы, подбирает шрифты и делает так, чтобы все было гармонично и красиво.
Граница между двумя <>IT специалистами очень тонка, зачастую компаниям проще искать эксперта, который сможет совместить два направления.
Где работать
Существуют специальные компании и даже группы компаний, которые занимаются разработкой и проверкой дизайна интерфейсов, однако вакансии спецов по юзабилити есть и у ведущих торговых домов,и агентств по продаже недвижимости.
Зарплата
Сумма зарплат стартует от 60 тысяч рублей и может достигать 100 и более тысяч, в зависимости от проекта и компании.
Лучшие технические вузы
27 июн
28335
30
Читать позже
Где можно получить профессию актрисы?
Для того чтобы стать актрисой, совсем не обязательно иметь профильное образование, достаточно быть талантливой и удачливой. Очень многие известные артистки (например, Ия Саввина, Вера Глаголева или Фаина Раневская) либо вообще не имели актерского образования, либо получали его уже будучи знаменитыми и популярными.
Но необходимо принимать во внимание, что обучение в театральных ВУЗах или студиях – это не просто освоение азов актерского мастерства, но и возможность проявить свой творческий потенциал ведущим режиссерам. Ведь в учебных заведениях, как правило, очень часто проводятся мастер-классы, творческие встречи, студенческие постановки, в ходе которых режиссеры и известные актеры не только делятся профессиональными секретами, но и присматриваются к будущим артисткам
Поэтому мы все-таки рекомендуем сначала окончить профильное учебное заведение, и только потом пробовать свои силы на актерском поприще.
Кстати, больше шансов «приглянуться» режиссеру театра или кино имеют выпускники таких ведущих театральных ВУЗов России, как:
- Российская академия театрального искусства – РАТИ-ГИТИС (Москва);
- Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова (Москва);
- Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства;
- Школа-студия (институт) имени В.И.Немировича-Данченко при МХАТ имени А.П.Чехова;
- Высшее театральное училище (институт) имени М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России (Москва).
Государственный специализированный институт искусств
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 520 290,00 ₽ |
Российский университет театрального искусства — ГИТИС
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 290 500,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 141 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 279 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 141 000,00 ₽ |
Школа-студия (институт) имени Вл.И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П. Чехова
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 290 428,00 ₽ |
Московский городской педагогический университет
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 285 300,00 ₽ |
Театральный институт имени Бориса Щукина
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 250 000,00 ₽ |
Московский гуманитарный университет
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 240 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 100 000,00 ₽ |
Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 230 000,00 ₽ |
Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей
Оренбург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 214 143,00 ₽ |
Хабаровский государственный институт искусств и культуры
Хабаровск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 205 800,00 ₽ |
Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова
Москва
Специализация сотрудников других областей трудовой деятельности
Особенно ярко проследить примеры подобного «узкопрофильного трудового деления» можно в финансовой, юридической, строительной отрасли.
Так человек, работающий на правовой арене, относится к профессии, специальности юриста, но с учетом специализации деятельность его будет ограничена в рамках уголовных и гражданских актов.
Знакомый всем нам сотрудник банка гордо носит профессию финансиста, имеет диплом по специальности – финансы и кредит, специализируется на страховании, банковском деле, налогообложении.
Представитель популярной на сегодняшний день профессии инженер, как правило, оканчивает ВУЗ по специальности инженер-конструктор, находит себе работу на заводе, деятельность которого напрямую связана с его специализацией — судостроение.
Кстати, последний пример является самым правильным с точки зрения трудоустройства, потому что именно специализация должна быть ведущим условием при выборе будущей работы.
Профессия IT №5. Тестировщик
Обязанности
В его обязанности этого >IT специалиста входит поиск вероятных ошибок и сбоев в функционировании продукта или программы. Тестировщик создают модели различных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе использования предмета тестирования, чтобы разработчики смогли исправить обнаруженные ошибки. Он сам придумывает сценарий тестирования и сам его осуществляет.
Где работать
Работать можно в технических отделах больших корпораций и банков, а также в IT-компаниях, которые занимаются проектной работой.
Зарплата
Зарплата IT специалиста по тестированию во многом зависит от того, что он тестирует и в какой компании трудится. В среднем тестировщик зарабатывает от 50 до 100 тысяч рублей.
Актер
Актер (от фр. acteur, от лат. actor — исполнитель; женский род — актриса) — это профессиональный исполнитель разноплановых ролей в спектаклях, кино, рекламных роликах, видеоклипах. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура (см.
выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Профессия актер является одной из самых древних. Еще шаманы устраивали представления для всего племени. Как искусство, актерство зародилось в Древней Греции и считалось очень престижным.
Однако Средневековая Европа считала игру актеров бесовской, а на Руси быть актером было даже опасно. Церковь преследовала лицедеев, шутов, скоморохов. Церковные служители могли уничтожить музыкальные инструменты, а исполнителей избить или посадить в тюрьму.
Лишь в эпоху Возрождения отношение к актерству изменилось.
Актёрское искусство постоянно эволюционирует. До начала XX века в игре актёров преобладала шаблонность, одноплановость характеров и типажей. Революцию в профессии актера совершил основатель МХАТа К.С. Станиславский (1863 – 1938).
Он является создателем знаменитой актерской системы, так называемой Системы Станиславского, целью которой является достижение максимальной психологической достоверности игры актеров. Станиславский призывал актеров чувствовать то, что чувствует герой, испытывать подлинные переживания для передачи достоверных эмоций на сцене.
Многих манит известность, богатство и интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как тернист путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха на этом поприще.
Как много выпускников театральных вузов, и лишь небольшой процент из них становится известными и высокооплачиваемыми актерами. Молодым актерам приходится пробивать себе место под солнцем, постепенно зарабатывая известность.
Есть, конечно, и счастливчики, которых заметили и они в одночасье проснулись знаменитыми. Для них постепенно начнет сбываться то, ради чего они учились и к чему стремились.
Во втором же случае актеру необходимо раскрыть духовный мир своего героя, показать его характер, передать мысли и переживания. Актер, не зависимо от места работы, создает определенный художественный образ и вносит что-то свое в героя, изображает его по-своему.
Главной целью любого актера является желание воздействовать на зрителей, вызвать у них ответную реакцию, эмоции, чувства.
Необходимые профессиональные знания и навыки
- артистизм, умение перевоплощаться, вживаться в образ;
- знание жанрово-ролевой специфики;
- способность к созданию образа по словесному описанию;
- знание психологии (с точки зрения мимики, речевых особенностей и т.п.);
- отсутствие боязни сцены, объектива камер, зрителей;
- наличие музыкально-хореографических навыков;
- безупречная артикуляция;
- литературные способности;
- творческие способности, чувство гармонии, чувство ритма, развитый эстетический и художественный вкус;
- обладание сценическим обаянием (выразительность, способность к естественному общению с партнерами на сцене, умение привлечь зрителя);
- стремление к постоянному профессиональному совершенствованию.
Личные качества
- хорошая память;
- наблюдательность;
- трудолюбие, работоспособность;
- физическая выносливость, терпеливость;
- умение и желание работать в команде;
- креативность;
- ответственность;
- абстрактность мышления;
- ораторские способности;
- решительность;
- уверенность в себе;
- выносливость к эмоциональным нагрузкам;
- энергичность.
Востребованный работник
Хороший специалист – это всегда редкость. За такими людьми идет постоянная охота. Многие работодатели хотят иметь у себя в штате такого сотрудника.
Кто же он такой и почему всем нужен? Термин «хороший» в данном случае больше относится к профессии, хотя нельзя совсем уж сбрасывать со счетов и человеческие качества. Все должно быть гармонично и приводить к положительному результату. То есть такой специалист должен объединять в себе:
1) Высокий уровень профессиональных знаний и желание его повышать.
2) Целеустремленность.
3) Способность к обучению и желание узнать как можно больше.
4) Качества лидера и хорошего организатора.
5) Креативность и гибкость.
6) Ответственность за свои действия и поступки. Это качество позволит достойно выглядеть в глазах руководства. Разве можно доверять человеку, когда он не выполняет своих обещаний, даже если он старый и опытный работник.
7) Коммуникабельность. Имеется в виду уважение ко всем членам коллектива и желание помочь.
Только обладая всеми этими способностями, специалист может добиться успеха и считаться «хорошим».
Похожие термины:
-
тип профессии, связанный с администрированием.
-
англ. satisfaction, profession; нем. Berufszufriedenheit. Субъективная оценка профессиональной позиции индивида с точки зрения его уважения в обществе, дохода, шансов на продвижение по службе и т. д. Оказывает влияние н
-
область психологии труда, изучающая конкретные профессии (как реально существующие, так и проектируемые) и их классификации по различным критериям. Психологическая оценка профессии предусматрив
-
практическая, психологическая и нравственная проблема, стоящая перед молодым человеком в начале трудового пути, как правило после окончания средней школы. В. п. во многом усложняется внешними по о
-
профессии с нравственным началом, эффективность которых зависит от знаний, уровня культуры, нравственных необходимых качеств.
-
(престиж — от франц. prestige — обаяние, очарование), исходя из философского, психологического и социологического смысла, — общественная оценка профессиональной группы работников системы социальног
-
профессии, источником существования в которых является гонорар.
-
нормативная регламентация отношений, поведения и действий отдельных представителей профессиональных групп и их объединений, формирование соответствующего этического сознания специалистов соц
-
изучение процессов становления, воспроизводства и функционирования в обществе профессий и профессиональных сообществ, основанное на применении этнографических методов и интерпретативных объя
-
традиционно сложившееся неравномерное распределение мужчин и женщин в пределах определенных профессий, имеющее следствием гораздо меньшую профессиональную специализацию женщин, чем мужчин. Су
-
позиция данной профессии среди других, приписывающая ей обобщенную оценку в глазах общественного мнения на основе привилегий и обязанностей, связанных с данной позицией.
-
специальная социологическая теория, изучающая состояние и тенденции изменения профессиональной структуры общества, отношение людей к профессии, выраженное в оценочных суждениях и профессионал
-
это выполнение в течение нормальной продолжительности рабочего дня, наряду с работами по основной профессии, работ по второй или нескольким профессиям.
-
систематизационная модель, описывающая мир современных профессий по критерию профессиональных интересов. Выделены следующие группы интересов: на открытом воздухе, механические (технические), вы
-
человек, избравший какое-либо занятие своей профессией; специалист в своем деле.
-
степень овладения индивидом профессиональными навыками.
-
слова или выражения профессиональной лексики, за исключением собственно терминов; являются смысловыми эквивалентами терминов. П используются в кругу специалистов той или иной области при неофиц
-
вид прикладного знания, фиксирующий повышенные поведенческие нормы и требования, вытекаемые из той или иной профессии; наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей
-
систематизационная модель, описывающая мир современных профессий по критерию доминирующей психологической функции. Предполагает три переменные для описания конкретной профессии: сфера (сельск
-
(PCS: professions et categories socioprofessionnelles, nomenclature des). Эта номенклатура, разработанная Национальным институтом статистики и экономических исследований INSEE и ежедневно используемая в большинстве социологичес
Как выбрать профессию?
Очень важно понять, что профессия — это не столько средство зарабатывания денег, сколько возможность проявить и реализовать свои интересы, навыки и таланты в общественно полезных направлениях. Проще говоря, выбранная профессия должна не только нравится и приносить лично тебе удовлетворение и счастье, но и быть полезна для других
В этом случае вы будете успешны и счастливы.
«Благодаря моей профессии я получаю возможность помогать людям — и себе. Это делает мою жизнь богаче и наполняет ее смыслом»Хелен Хэйес
Профессия должна быть интересна.
Если тебе нравится общение с животными и уход за растениями, то присмотрись к тем профессиям, в которых нужно посвящать рабочее время объектам живой природы. Если же ты любишь больше технику, то, соответственно, стоит присматривать к профессиям, связанные с этим направлением, например авто-слесарь, инженер-конструктор, физик-теоретик и др.
Профессия — это профессиональные качества
Очень важно понимать, что профессия должна быть не только интересной для тебя, но и твои качества характера должны совпадать с особенностями выбранной профессии
Например, художник должен обладать хорошим образным мышлением, часовой мастер — терпением и выдержкой, что важно при работе с мелкими деталями, а корректору очень важно внимание к деталям и т.д
Поэтому, выбирая определенную профессию, важно понять какие качества характера необходимы для её выполнения. И эти качества характера должны быть у тебя проявлены
Не важно насколько сильно они развиты, главное чтобы они были, а там, со временем, можно будет их усовершенствовать. А в ситуации выбора из нескольких профессий стоит выбирать ту, в которой твои способности будут в наибольшей степени реализованы, что, кстати, позволит достичь успеха легче.
Профессия — это свойства характера и темперамента.
Профессиональная деятельности должна совпадать с твоими особенными свойствами характера и темпераментом
Проще говоря, если ты общителен, то при выборе профессии тебе стоит обратить внимание на такие профессии, которые больше связанны с общением и многочисленными контактами с другими людьми. А если ты эмоционально неустойчив, то тебе больше подойдут однообразные и спокойные виды деятельности, требующие сосредоточения и концентрации в течение длительного времени
О финансировании науки и зарплатах учёных
Доходы большинства учёных в научно-исследовательских институтах и лабораториях, к сожалению, пока не достигли достойного уровня. Ставка младшего научного сотрудника НИИ — в среднем 12–13 тысяч рублей. Это деньги, которые вы гарантированно получаете при полном рабочем дне. Всё, что можно получить свыше этого — результат вашего труда — надбавки за учёную степень, за публикации; деньги, полученные за участие в проектах и грантах.
Чтобы стимулировать развитие науки, регулярно объявляются конкурсы работ среди молодых учёных, конкурсы на гранты РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований) и международных научных фондов. Министерства тоже периодически проводит конкурсы научных работ. Если тема, которой вы занимаетесь, близка к теме конкурса, можно подать заявку на участие. Если ваша тема выиграла конкурс — с лабораторией подписывается государственный контракт и выделяется финансирование.
Кроме того, существует система надбавок. Их суммы зависят от того, какой темой занимается учёный, какую должность занимает, есть ли у него научная степень, в какой лаборатории он трудится и насколько его работа важна и значима для института и лаборатории.
Таким образом, уровень доходов учёного определяется его статусом; тем, насколько перспективными и актуальными исследованиями он занимается и тем, насколько правильно подаёт свою работу на конкурсы. Важны коммуникативные навыки — человека, который умеет общаться и сотрудничать, скорее позовут работать в хорошую лабораторию, которая регулярно получает гранты и где люди зарабатывают нормальные деньги.
Современный учёный — это не тот рассеянный профессор, которых изображают в книгах и фильмах. Он должен быть ориентирован на практику, разбираться в том, какое направление сейчас наиболее актуально и уметь себя подать.
Многолетний опыт
В процессе своего развития каждый работник проходит разные стадии становления личности. Постепенно он учится применять свои знания для того, чтобы находить выход из сложившихся ситуаций.
Такие навыки не пропадают бесследно. Они собираются воедино и составляют жизненный опыт, приобретаемый годами. С ним проще решать проблемы, так как некоторые решения уже известны в готовом виде. Иногда про такого человека говорят, что он – «асс» или первоклассный специалист. Это человек, который:
- много знает о своей профессии,
- владеет глубокими знаниями и может легко применять их на практике,
- обладает уникальными навыками,
- имеет богатый опыт, который всегда помогает ему принимать решения.
Такой человек никогда не останавливается на достигнутом результате, и всегда стремится к самосовершенствованию. Он готов в любое время поделиться своим опытом с другими и старается делать это постоянно. Для любой компании такой сотрудник может считаться гарантией успеха. Он будет стараться прилагать все усилия, чтобы добиваться нужных результатов.
Выбираем специализацию и специальность
Выбирать специальность и отдельно специализацию, как правило, приходится довольно редко.
Главное — это выбрать профессию
Ведь большинство ВУЗов страны уже ориентированы на подготовку узкопрофильных специалистов, а значит абитуриентам в готовом виде предлагается набор специальностей, сопровождающихся определенными видами специализаций.
Однако стоит помнить, что существует возможность получения дополнительных навыков и знаний (специализации) при изучении того или иного профессионального курса, не всегда непосредственно связанных между собой (как в случае с учителем математики и дополнительной специализацией – психология).
Для начала необходимо выбрать будущую профессию, а уже с учетом её специфики и собственных возможностей ориентироваться на специальность и специализацию.
Подводя итог, отметим следующее.
Прежде чем отправляться на поиски работы или места для обучения той или иной профессии, стоит быть подкованным в терминологическом плане.
Так, вы мечтаете стать врачом, поступаете в медицинский, но не учитываете, что стоматологов в нашей стране и так предостаточно, хотя есть нехватка стоматологов — хирургов, а вы выбрали в качестве специализации терапевта — отсюда трудности с поиском работы, недовольство заработком и т.д..
Ведь зачастую именно отличия профессии от специальности, а специальности от специализации, являются не только фактором вашего возможного попадания в данную «профессиональную ячейку», но и условием престижа, материального благополучия, профессионального развития и интереса будущего рода занятий.
В этом видео вы узнаете, как выбрать профессию и ВУЗ для обучения:
Должность и профессия: в чем разница
В современном мире огромное разнообразие профессий. А с развитием науки и техники появляются все новые и новые возможности. Одни становятся невостребованными, другие – популярными. Понятия «профессия» и «должность» тесно взаимосвязаны. Но не стоит их путать. Попробуем разобраться в тонкостях.
Итак, профессия – это вид деятельности человека, род его занятий. Для ее выполнения человек должен иметь определенный набор знаний, умений и навыков. Для их приобретения необходимо пройти специальное обучение и подготовку в соответствующих учебных заведениях.
По окончании учебы человек получает диплом или сертификат. В латинском языке слово «профессия» означает «публичное выступление». Древние римляне называли профессией вид деятельности человека, о котором он публично, открыто заявил, и которому готов посвятить свою жизнь.
Если говорить о должности, то это понятие имеет отношение к положению человека в определенном учреждении и его социальном статусе. Пребывая на должности, он имеет определенные права и обязанности в соответствии с должностной инструкцией, которых обязан придерживаться.
Каждая должность требует определенного образования и профессии, а иногда и опыта работы. Именно должность человека заносится в его трудовую книжку, а не профессия. То есть это структурная единица учреждения, с помощью которой разделены обязанности между сотрудниками.
Причем в пределах одной профессии человек может получать разные должности и делать собственный карьерный рост. Кроме того, существуют должности только для людей определенной профессии, и такие, которые подойдут для разных профессий.
Что же общего у этих двух понятий? Прежде всего, необходимость наличия знаний и навыков для выполнения конкретной работы. Они имеют определенную направленность и являются средством реализации потенциала человека. И в профессии, и в должности следует заниматься саморазвитием, совершенствовать имеющиеся навыки.
Таким образом, понятие «профессия» гораздо шире, чем «должность». Ведь должность легко получить не только за счет профессионализма, но и личных качеств – коммуникабельность, ответственность, дисциплинированность, исполнительность.
Должность дает возможность человеку реализовать себя в конкретной профессиональной направленности максимально. Именно поэтому необходимо ответственно и внимательно подходить к ее выбору. То есть, должность – это статус человека, а профессия – круг его интересов. В идеале эти два понятия совпадают.
Профессия – это род социально-трудовой деятельности человека, требующий определенной подготовки, навыков и знаний. На данный момент выпускники колледжей и высших учебных заведений вместе с дипломом о завершении учебы приобретают профессию. Для этого необходимо усердно и регулярно учиться на протяжении нескольких лет.
Например, секретарь-машинист или ткач. В первом случае компьютеры давно заменили пишущие машинки, а во втором появились автоматизированные ткацкие станки, у которых гораздо выше производительность по сравнению с ручным трудом.
Должность это занимаемое человеком служебное место на предприятии или фирме, которое связано с выполнением определенных служебных обязанностей сотрудником.
Как правило, на предприятиях каждому виду должности соответствует своя должностная инструкция, которую каждый работник должен соблюдать во время своей трудовой деятельности. Это все документально закреплено государственными и корпоративными нормативными актами.
Должность предполагает наличие специальных знаний, умений и навыков. Получить их можно не только в колледжах и ВУЗах, но и путем обучения на специальных курсах и стажировки на предприятии.
Подводя итог, получаем такие выводы:
- Профессия это вид деятельности, а должность – служебное положение лица. Очень часто занимаемая человеком должность не соответствует его профессии. Например, учился на психолога, а работает официантом в ресторане.
- Профессия подтверждается наличием диплома об образовании, а должность записывается в трудовой книжке человека. Занять должность можно пройдя собеседование в компании или курсы повышения квалификации.
- Термин “профессия” обширнее, чем понятие “должность”. Пример: психолог это профессия, а психолог в детском саду это занимаемая им должность.
Следовательно, социальный статус человека и его место в обществе определяется должностью.
Перспективы профессии (актуальность, востребованность)
На сайтах поиска работы вы почти не найдете вакансий для актеров, только для аниматоров или актеров массовки. Но это не значит, что профессия не востребована. Просто актеров для нового спектакля или фильма ищут в театральных вузах и непосредственно в актерской среде.
Профессия актера известна с древнейших времен и всегда будет такой, несмотря на то, что отношение к артистам со стороны общества, государства или даже религии может изменяться. Драматическое искусство делает нашу жизнь ярче и духовно богаче, поэтому зрители будут всегда посещать театры, кинопоказы, а дети — любить цирк.
Какая профессия мне подходит? ПРОЙТИ БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ >>
Особая оценка
В процессе трудовой деятельности работник развивается, достигая определенных высот. Делает он это, используя не только личные знания, но также и навыки своих товарищей, полученные ими ранее. Накапливая такие сведения, человек получает возможность в нужное время находить единственно правильные решения в самых разных ситуациях. То есть он со временем приобретает определенную квалификацию. А это значит, что он не просто может выполнить работу, а сделает ее именно так, как это надо.
Отсюда ясно, что квалифицированный специалист – это тот, кто, обладая определенными знаниями, понимает, как нужно поступать в той или иной ситуации. Поначалу это кажется очень сложным и почти недостижимым. Но со временем каждый человек начинает понимать, что у любой ситуации выходов много, а правильный только один. Его-то и нужно найти. Значит квалифицированный специалист – это мастер своего дела. А значит он – человек, которому можно и нужно доверять.
Плюсы и минусы специальности
Быть психологом не только интересно, но и полезно. Профессия предполагает, что человек всегда должен быть открытым для новых знаний, развиваться, овладевать новыми методиками работы. Другие преимущества специальности:
Возможность помогать людям решать их проблемы. Постоянный личностный рост. Познание причин поступков, поведения людей, формирование философского отношения к внешним событиям. Обретение внутреннего спокойствия. Возможность вести частную практику и не зависеть от работодателя. минусы профессии:
Постоянное нервное напряжение. Страхи, депрессия, отчаяние – психологам приходится разбираться с причинами тяжелых переживаний человека, находить пути избавления от них. Весьма непросто контролировать при этом собственные эмоции, чтобы не принимать чужой негатив близко к сердцу. Высокая ответственность. От рекомендаций специалиста зависят душевное состояние человека, его поступки. Постоянное чувство ответственности может стать причиной страха совершить непоправимое.
Интенсивное общение с незнакомыми людьми также является недостатком профессии. Не каждый может постоянно контактировать с посторонними. Если это обстоятельство напрягает, вызывает негативные эмоции, лучше отказаться от идеи .
Должность
Должность – служебное положение в компании, в рамках которого на сотрудника возлагаются обязанности и обязательства, что он обязан выполнять в процессе своей трудовой деятельности, обусловленной трудовым договором. Обычно иерархия должностей указывается в штатном расписании компании.
Чтобы занять определенную должность работник обязан иметь необходимую специальность, практический опыт работы (иногда специализацию), подтвержденные навыки, рекомендации (не обязательно).
Должности могут быть:
- Рабочими. На них требуются граждане, с минимальным опытом работы, навыками, образованием (дворник, уборщица, курьер). Возможно обучение непосредственно на производстве.
- Инженерно-техническими, экономическими. Здесь требуются сотрудники, имеющие определенную квалификацию, а также специализацию по направлениям деятельности.
- Руководящими. Обычно на эти должности претендуют наиболее всесторонне подготовленные в конкретном коллективе сотрудники, имеющие организационные, коммуникационные, а также лидерские качества.
К примеру, если человек имеет специальность «юрист», он может занимать в компании должность «младшего юриста», «юриста», «ведущего юриста», «начальника юридического отдела», «руководителя юридической компании».
Переход с одной должности на другую называют «карьерным ростом».
Сила знаний
Каждый выпускник средней школы понимает, что с теми знаниями, которые он уже приобрел, невозможно достойно конкурировать в будущем на рынке труда. Именно поэтому многие принимают решение продолжить свое обучение. Для начала перед вчерашним школьником стоит задача выбрать направление, в котором он будет развиваться. Дальше необходимо пройти долгий путь, изучая различные науки и запасаясь определенным багажом знаний. Затем человек идет в самостоятельную жизнь, чтобы применять на практике то, чему его научили. Можно ли считать, что он уже – специалист? Это утверждение отчасти верно. Ведь по окончании такому выпускнику обычно выдается диплом, где четко обозначена полученная специальность. Значить человек разбирается в конкретных вопросах, касающихся определенной сферы деятельности.
Он может принимать решения, основываясь на имеющихся у него знаниях. Отсюда понятно, что специалист – это тот, кто обладает конкретными знаниями и готов их применять. Для вчерашнего студента это – своего рода квалификация.
Путь в науку
С самого детства мне нравилось изучать окружающий мир, я всегда интересовалась животными, с удовольствием наблюдала за животными: как они живут, как двигаются, как взаимодействуют друг с другом..
О работе учёного-исследователя я тогда не задумывалась, но когда пришло время определяться с профессией — решила поступать на биологический факультет МГУ. На биофак нужно было сдавать не только биологию, но и математику с химией. Химию я понимала намного хуже, и пришлось заниматься с репетитором.
За год мне удалось очень прилично подтянуть химию, но на биофак я всё равно не поступила — срезалась на математике. Год я продолжала заниматься химией, математикой и физикой, и в итоге я решила немного сменить направление и подала документы на химический факультет МГУ. На этот раз я без проблем сдала и математику, и химию с физикой,легко поступила.
Закончив МГУ, я получила профессию «химик». Было начало 2000-х годов, финансирование науки находилось на очень низком уровне. Поэтому о занятиях исследованиями пришлось забыть. Я устроилась работать в фирму, которая занималась продажей учебной литературы для вузов, а в свободное время подрабатывала химиком в диагностических лабораториях — делала медицинские и ветеринарные анализы. Это помогало сохранить практические навыки. Совсем уходить из профессии я не планировала.
Всё это время я продолжала общаться со своими бывшими сокурсниками, с коллегами-химиками, с нашими преподавателями с химического факультета. Можно сказать, что в науку меня привели люди, которые меня окружали. У меня были знакомые и в Институте общей генетики имени Вавилова, я часто заглядывала к ним в гости, общалась, знала, чем они занимаются, познакомилась с сотрудниками. Сейчас я работаю здесь уже седьмой год. Наша лаборатория занимается исследованием микробиоты кишечника и ее влиянием на здоровье человека. Моя часть работы — поиск штаммов с выраженными антиоксидантными свойствами.
В лаборатории