Ошибка в образовании формы слова. задание 7 егэ по русскому языку 2020. теория и практика
Содержание:
- ↑ Теория для задания 23
- Языковые средства выразительности
- Какие ещё могут быть предложения с ошибками (их нет в демоверсии)
- Комментарий
- Комментарий
- Комментарий
- ↑ Теория. Типы речевых ошибок.
- 3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Теория к заданию 9 из ЕГЭ по русскому языку
- Слитное, дефисное, раздельное написание слов
- Какие ещё могут быть предложения с ошибками (их нет в демоверсии)
- Суффиксальные
↑ Теория для задания 23
Повествование
Повествование – сообщение, рассказ о хронологической последовательности событий, который может происходить в настоящем, будущем или прошедшем времени. В нем часто указывается место, время и действующее лицо. Повествование обычно построено на глаголах, которые рассказывают о действии в динамике. Кусок текста, в котором содержится повествование, можно представить как фильм. Любой текст-повествование состоит из вступления, завязки, кульминации и развязки.Пример: Пришёл, увидел, победил (Цезарь).
Описание
Описание — обычно характеристика человека, места, явления, предмета. Строится на прилагательных, глаголах, наречиях. Иногда может быть представлено последовательностью действий, но они должны носить постоянный характер. Например, это может быть описание природы, в котором много глаголов (река шумит и мчится) или регулярно повторяющиеся действия (по понедельникам он вставал рано и шел гулять). Читая описание, Вы можете представить картину и детали.
Бывают следующие описания:
- описание предмета, характеристика человека (какой он?);
- описание места (ГДЕ и ЧТО находится?) — слева, около, недалеко, шумит, синеет, стоит, находится и т.д.
- описание состояния окружающей среды (КАКОВО здесь?) — вечереет, холодно, душно и т.д.
- описание состояний человека, его чувств, ощущений (КАКОВО ему?) — плохо, грустно, озноб, не по себе и т.д.
фактографическимитворческимиФактографические описанияПример:Творческие описанияПример:
Рассуждение
Рассуждение — последовательность мыслей автора, обоснование точки зрения, положения, содержит причинно-следственные связи событий и явлений, объяснение причин, доказательство, опровержение, разъяснение, подтверждение мыслей. Часто создается по схеме: тезис – аргумент – вывод; строится в вопросно-ответной форме, содержит вводные слова и выражения, риторические вопросы и восклицания. Иногда содержит только вывод или только тезис. Чаще всего встречается в научном стиле (например, теорема- доказательство), а также в художественной, философской, психологической прозе.
Рассуждение-доказательство — почему так, а не иначе? что из этого следует?
Рассуждение-объяснение — что это такое? (толкование понятия, объяснение сути явления)
Рассуждение-размышление — как быть? что делать? (раздумья над различными жизненными ситуациями)
Оценка действительности — отношения к предметам, явлениям, лицам, действиям.
!!! Внимательно читайте формулировку
Языковые средства выразительности
Фонетические средства выразительности
- Аллитерация — это повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении). Например: Город грабил, грёб, грабастал.
-
Ассонанс — повторение гласных. Например:
Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела…(Б.Пастернак)
-
Звукоподражание — Воспроизведение природного звучания, имитация звука. Например:
Как носят капли вести о езде, И всю-то ночь всё цокают да едут, Стуча подковой об одном гвозде То тут, то там, то в тот подъезд, то в этот.
Лексические средства выразительности (тропы)
- Эпитет — Образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление. Например: золотая роща, весёлый ветер
- Сравнение — Сопоставление двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак. Например: И берёзы стоят, как большие свечки.
- Метафора — переносное значение слова, основанное на сходстве. Например: Ситец неба голубой.
- Олицетворение — перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы. Например: Спит черёмуха в белой накидке.
- Метонимия — замена одного слова другим на основе смежности двух понятий. Например: Я три тарелки съел.
- Синекдоха — замена множественного числа единственным, yпотребление целого вместо части (и наоборот). Например: Швед, русский колет, рубит, режет…
- Аллегория — иносказание; изображение конкретного понятия в художественных образах (в сказках, баснях, пословицах, былинах). Например: Лиса – аллегория хитрости, заяц — трусости
- Гипербола — преувеличение. Например: Двести лет тебя не видел.
- Литота — преуменьшение. Например: Подожди 5 секунд.
- Перифраза — пересказ, описательный оборот, содержащий оценку. Например: Царь зверей (лев).
-
Каламбур — игра слов, юмористическое использование многозначности слов или омонимии. Например:
Сев в такси, спросила ТАКСА: «За проезд какая ТАКСА?» А водитель: «Денег с ТАКС Не берем совсем. Вот ТАК-С!»
- Оксюморон — сочетание противоположных по значению слов. Например: звонкая тишина, горячий снег
- Фразеологизмы — устойчивые сочетания слов. Например: зарыть талант в землю.
- Ирония — тонкая насмешка, употребление в смысле, противоположном прямому. Например: Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши.
Синтаксические средства выразительности (стилистические фигуры)
- Инверсия — нарушение прямого порядка слов. Например: Тебя мы ждали долго.
- Эллипсис — пропуск какого-либо члена предложения, чаще сказуемого. Например: Мы села – в пепел, грады – в прах, В мечи – серпы и плуги.
- Умолчание — прерванное высказывание, дающее возможность домысливать, размышлять. Например: Я страдал… Я хотел ответа… Не дождался… Уехал…
- Вопросительное предложение — синтаксическая организация речи, которая создаёт манеру беседы. Например: Как заработать миллион?
- Риторический вопрос — вопрос, в котором содержится утверждение. Например: Кто ж не сможет его догнать?
- Риторическое обращение — выделение важных смысловых позиций. Например: О Море! Как же я скучал!
- Синтаксический параллелизм — сходное, параллельное построение фраз, строк. Например: Уметь просить прощения — показатель силы. Уметь прощать — показатель благородства.
- Градация — расположение синонимов по степени нарастания или ослабления признака. Например: Тишина накрывала, наваливалась, поглощала.
- Антитеза — стилистическая фигура контраста, сопоставление, противопоставление противоположных понятий. Например: Волос длинный — ум короткий.
-
Анафора — единоначатие. Например:
Берегите друг друга, Добротой согревайте. Берегите друг друга, Обижать не давайте.
-
Эпифора — повтор конечных слов. Например: Лес не тот!
Куст не тот! Дрозд не тот!
- Парцелляция — разделение предложения на части. Например: Зашёл человек. В кожаной куртке. Грязный. Улыбнулся.
- Решай задание 26 по русскому языку с ответами.
- Решай с ответами.
- Изучай теорию по заданиям ЕГЭ русского языка.
Какие ещё могут быть предложения с ошибками (их нет в демоверсии)
Примеры:
А.Н.Некрасов писал, что « я лиру посвятил народу своему».
Правильно: « он лиру…»
Ошибки в предложении с деепричастным оборотом . Вспомните правила. Они есть на данном сайте. Напомню, что действие в деепричастном обороте должно совершать подлежащее.
Примеры:
Поднявшись на гору, стало совсем темно.( Здесь предложение безличное, нет подлежащего, некому подниматься на гору)
Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.(Шляпа слететь может, а вот подъезжать к станции- нет)
Правильный пример:
Готовясь к экзамену, я выполняю много тестовых заданий .( Я готовлюсь и я выполняю)
Ошибки в предложениях с однородными членами. Здесь может быть очень много самых различных ошибок. Вспомните правила, типы ошибок. Приведу несколько примеров.
Примеры:
Она купила фрукты, яблоки, груши. ( Фрукты- более общее понятие, поэтому это не однородный член, а обобщающее слово. Она купила фрукты: яблоки, груши).
Я люблю многие предметы: математика, русский, история.
( Однородные члены должны стоять в той же форме, что и обобщающее слово: Я люблю многие предметы: математикУ, русский, историяЮ).
Таковы мои комментарии и подсказки. Тренируйтесь, учите правила, и тогда всё получится.
Мельникова Вера Александровна.
Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.
Комментарий
Вывод: нарушена видовременная соотнесённость глаголов (глаголы в одном предложении должны быть одного вида и времени). Ответ- Д
Предложение 2.Перед нами сложноподчинённое предложение. Посмотрите на основу в главном предложении : все увёз. Как видим, сказуемое должно стоять во мн. числе ( увезли). Суть ошибки здесь в том, что за подлежащее принимают слово кто, а это подлежащее придаточного предложения (кто побывал). Поэтому правильно найдите грамматическую основу, тогда сразу увидите ошибку. Ответ- Г (нарушена связь между подлежащим и сказуемым)
Предложение 3.В основе произведения « Повести о настоящем человеке». Вот здесь есть ошибка. Когда в предложении имеются нарицательные существительные (повесть, роман, книга, опера, балет и пр.), то название произведения пишется в именительном падеже.
Правильно: В основе произведения « Повесть о настоящем человеке».
Ищем ответ о приложении (название произведения – это приложение, то есть определение, выраженное существительным). Ответ: В
Предложение 5. В данном предложении мы видим причастный оборот, так как он отвечает на вопрос каких (этюдов, привезённым из поездки на Восток). В чём здесь ошибка? Этюдов каких? Привезённых
Вывод: неправильно построено предложение с причастным оборотом. Ответ: А
Предложение 9.Здесь дано сложноподчинённое предложение. Посмотрите, придаточная часть в нём присоединена к главной сразу двумя средствами подчинительной связи – что насколько. Необходимо только союзное слово насколько. Поэтому ответ – Б, то есть ошибка в построении сложного предложения.
Запишем ответы цифрами:
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
5 |
9 |
3 |
2 |
1 |
Имейте в виду, что в задании№7 ответов 5, а предложений 9. Поэтому не подошли для ответа предложения № 4,6,7,8
Комментарий
Вывод: нарушена видовременная соотнесённость глаголов (глаголы в одном предложении должны быть одного вида и времени). Ответ- Д
Предложение 2.Перед нами сложноподчинённое предложение. Посмотрите на основу в главном предложении : все увёз. Как видим, сказуемое должно стоять во мн. числе ( увезли). Суть ошибки здесь в том, что за подлежащее принимают слово кто, а это подлежащее придаточного предложения (кто побывал). Поэтому правильно найдите грамматическую основу, тогда сразу увидите ошибку. Ответ- Г (нарушена связь между подлежащим и сказуемым)
Предложение 3.В основе произведения « Повести о настоящем человеке». Вот здесь есть ошибка. Когда в предложении имеются нарицательные существительные (повесть, роман, книга, опера, балет и пр.), то название произведения пишется в именительном падеже.
Правильно: В основе произведения « Повесть о настоящем человеке».
Ищем ответ о приложении (название произведения – это приложение, то есть определение, выраженное существительным). Ответ: В
Предложение 5. В данном предложении мы видим причастный оборот, так как он отвечает на вопрос каких (этюдов, привезённым из поездки на Восток). В чём здесь ошибка? Этюдов каких? Привезённых
Вывод: неправильно построено предложение с причастным оборотом. Ответ: А
Предложение 9.Здесь дано сложноподчинённое предложение. Посмотрите, придаточная часть в нём присоединена к главной сразу двумя средствами подчинительной связи – что насколько. Необходимо только союзное слово насколько. Поэтому ответ – Б, то есть ошибка в построении сложного предложения.
Запишем ответы цифрами:
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
5 |
9 |
3 |
2 |
1 |
Имейте в виду, что в задании№7 ответов 5, а предложений 9. Поэтому не подошли для ответа предложения № 4,6,7,8
Комментарий
Вывод: нарушена видовременная соотнесённость глаголов (глаголы в одном предложении должны быть одного вида и времени). Ответ- Д
Предложение 2.Перед нами сложноподчинённое предложение. Посмотрите на основу в главном предложении : все увёз. Как видим, сказуемое должно стоять во мн. числе ( увезли). Суть ошибки здесь в том, что за подлежащее принимают слово кто, а это подлежащее придаточного предложения (кто побывал). Поэтому правильно найдите грамматическую основу, тогда сразу увидите ошибку. Ответ- Г (нарушена связь между подлежащим и сказуемым)
Предложение 3.В основе произведения « Повести о настоящем человеке». Вот здесь есть ошибка. Когда в предложении имеются нарицательные существительные (повесть, роман, книга, опера, балет и пр.), то название произведения пишется в именительном падеже.
Правильно: В основе произведения « Повесть о настоящем человеке».
Ищем ответ о приложении (название произведения – это приложение, то есть определение, выраженное существительным). Ответ: В
Предложение 5. В данном предложении мы видим причастный оборот, так как он отвечает на вопрос каких (этюдов, привезённым из поездки на Восток). В чём здесь ошибка? Этюдов каких? Привезённых
Вывод: неправильно построено предложение с причастным оборотом. Ответ: А
Предложение 9.Здесь дано сложноподчинённое предложение. Посмотрите, придаточная часть в нём присоединена к главной сразу двумя средствами подчинительной связи – что насколько. Необходимо только союзное слово насколько. Поэтому ответ – Б, то есть ошибка в построении сложного предложения.
Запишем ответы цифрами:
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
5 |
9 |
3 |
2 |
1 |
Имейте в виду, что в задании№7 ответов 5, а предложений 9. Поэтому не подошли для ответа предложения № 4,6,7,8
↑ Теория. Типы речевых ошибок.
Лексические нормы (или нормы словоупотребления) – это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке.
Тип ошибки |
Примеры |
Плеоназм | Главная суть, предчувствовать заранее, необычный феномен, первая премьера. |
Тавтология | Проливной ливень, редактор редактирует, писатель пишет, спросить вопрос. |
Нарушение лексической сочетаемости | Он выполнил подвиг (совершил подвиг). Пьеса играет большое значение (имеет значение или играет роль). После выхода книги он заслужил известность (приобрел известность/заслужил уважение). |
Ошибки в употреблении фразеологизмов (устойчивых выражений) | Антон любит мастерить, у него серебряные руки (устойчивое выражение — золотые руки). |
Неправильное употребление иноязычных слов, неологизмов, устаревших слов. | Этот аппарат своей конструкцией не был похож ни на один доселе известный самолёт (до сих пор). |
Алогизм (соединение несовместимых понятий) | Новый спектакль обречен на успех (обречен на провал). Он мой заклятый друг (заклятый враг/лучший друг). Из-за хорошей погоды мы пошли гулять в парк (благодаря хорошей погоде). |
Неточный подбор синонима | Теннис культивируется в нашем городе с конца прошлого века (развивается в городе). |
Употребление паронимов | Каменистые ступеньки (каменные), высотная гора (высокая). |
Плеоназм
Плеоназмы — словосочетания, в которых значение одного компонента целиком входит в значение другого.
Примеры плеоназмов:Словарь плеоназмов от РУСТЬЮТОРС
Нарушение лексической сочетаемости
Лексическая сочетаемость слов – это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитывать значение слов, может возникнуть лексическая несочетаемость. Например, слова могут не сочетаться из-за их лексической несовместимости.
Примеры нарушения лексической сочетаемости:
Ошибки в употреблении фразеологизмов
Фразеологизм – лексически неделимое, устойчивое словосочетание (манна небесная, зарубить на носу).
Фразеологические ошибки — это искажение формы фразеологизма или употребление их в несвойственном им значении.
Типичными ошибками в использовании фразеологизмов являются:
- Изменение лексического состава фразеологизма («зарубить на лбу» вместо «зарубить на носу»);
- Сокращение или расширение выражения («И яйца не стоит» вместо «И яйца выеденного не стоит», «Обратиться не по правильному адресу» вместо «Обратиться не по адресу»);
- Употребление фразеологизма в несвойственном ему значении;
Примеры ошибок
Историзмы — это слова, обозначающие исчезнувшие из современной жизни предметы, явления, ставшие неактуальными понятия (кольчуга, треуголка, барщина и т.д)
Архаизмы – слова, устаревшие по языковой причине, вышли из употребления, так как были заменены синонимами (ланиты – щёки, очи – глаза, лицедей — актер).
Неологизмы – новые слова, ещё не занявшие место в активной лексике. Неологизмы появляются в языке вместе с обозначаемыми реалиями (спутник, ноутбук).
Диалектизм — лексическая единица, употребление которой ограничено определенной территорией.
Заимствованные слова – слова, пришедшие в язык из других языков.
Примеры ошибок:
Алогизмы
Алогизм — тип логической (речевой) ошибки, состоящей из нарушений логических связей в тексте, сочетание противоречащих друг другу понятий.
Примеры алогизмов:*В литературных произведениях алогизмы часто используются в качестве художественного приема.
Употребление паронимов
Паронимы – слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению (длинный и длительный, горный и гористый, водный и водяной, эффектный и эффективный)
задание 5 ЕГЭ
3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Если приложение — название чего-либо, берущееся в кавычки, то такое приложение является несогласованным. Как же верно его употреблять?
Если перед приложением есть нарицательное существительное, то приложение употребляется в именительном падеже:
Я читаю книгу Л.Н.Толстого « Война и мир» ( Им.п.)
Моя мама работает на фабрике « Заря».
Если же нет такого нарицательного существительного, то приложение употребляется в том падеже, который необходим по контексту:
Я восхищаюсь « Войной и миром» ( Тв.п.)
Она работает на « Заре» ( П.п.)
Какая же бывает ошибка в задании № 7?
Пример:
Она работает на фабрике « Заре» (верно: на фабрике « Заря»).
Я читаю книгу Л.Н.Толстого «Войну и мир»( верно: книгу « Война и мир»).
Теория к заданию 9 из ЕГЭ по русскому языку
Корень — это основная смысловая часть слова.
Корни можно разделить на три группы:
1) корни с безударными проверяемыми гласными
2) корни с безударными непроверяемыми гласными
3) корни с чередованием
Рассмотрим каждую из них.Корни с безударными проверяемыми гласными
Выбор гласной буквы в безударном положении в корне определяется способом проверки
Проверять необходимо формами того же слова или однокоренными словами, в которых проверяемый гласный находится под ударением.
Например: звезда — звёздный, скреплять — скрепка, смотреть — смотрит
Есть несколько особенностей, на которые следует обратить внимание при такой проверке:
1. Есть слова старославянского по происхождения с сочетаниями ра/ла, которые в русском языке имеют сочетания оро/оло.
Например: врата-ворота, глава-голова, бразды-борозда.
2
Нельзя проверять безударную гласную о в корнях глаголов совершенного вида формами несовершенного вида.
Например: затопить-топка (а не затапливать), опоздать — поздно (а не опаздывать), проглотить — глотка (а не проглатывать).
3. При выборе написания о или а в безударных глагольных корнях не следует использовать для проверки глаголы несовершенного вида с суффиксом -ыва-/-ива-.
Например: бросать — бросить (а не набрасывать), топтать — топчет (а не вытаптывать) и т.п.
Корни с безударными непроверяемыми гласными
В русском языке есть множество слов, в которых нельзя проверить безударную гласную. Это, так назваемые, словарные слова. Их написание следует проверять по орфографическому словарю.
Например: винегрет, дирижабль, макулатура и т. п.Корни с чередованием1. Корни с чередующимися е//и завсисит от наличия/отсутствия суффикса -а-.
Если после корня есть суффикс -а-, то в корне пишем -и-, если суффикса -а- нет, то выбираем -е-.
Исключения: сочетать, сочетание2. Корни с чередующимися о//аПравописание корней -гар-//-гор-, -зар-//-зор-, -клан-//-клон-, -твар-//-твор- зависит от ударения.
-Гор-, -клон-, -твор-, -плав-, -зар- — так пишутся эти корни без ударения.
и перед суффиксом -а- | е в остальных случаях | ||
-бир(а)- | собирать | -бер- | соберет |
-дир(а)- | обдирать | -дер- | обдерет |
-мир(а)- | замирать | -мер- | замереть |
-тир(а)- | обтирать | -тер- | обтереть |
-пир(а)- | запирать | -пер- | запереть |
-жиг(а)- | выжигать | -жег- | выжег |
-стил(а)- | расстилать | -стел- | расстелить |
-блист(а)- | блистать | -блест- | блестеть-чит(а)- |
-чит(а)- | вычитать | -чет- | вычет |
Исключения: выгарки, пловец, пловчихаПравописание корней -мок- //-моч-//-мак-, -равн-//-ровн- зависит от значения.
Без ударения | Под ударением | |
-гар-//-гор- | загорел, горелый | загар |
-зар-//-зор- | заря, озарение | зорька |
-клан-//-клон- | наклонять, склонение | кланяться |
-твар-//-твор- | творить,творение | тварь |
Исключения: равнина, ровесник, поровну, уровень, равняйсьПравописание корней -кос-//-кас- завсисит от наличия/отсутствия суффикса -а-.
-мок-(-моч-) | в значении «пропускать жидкость» | непромокаемый вымокнуть |
-мак- | в значении «погружать в жидкость» | макать |
-равн- | в значении «равный, наравне, одинаковый» | приравнять, уравнение |
-ровн- | в значении «прямой, гладкий, ровный» | выровнять |
-кас- | касаться, прикасаться |
-кос- | прикоснуться, прикосновение |
Правописание корней -лаг-//-лож-, -раст-//-ращ-//-рос-, -скак-//-скоч- зависит от последующей согласной корня.
-лаг- | полагать, прилагательное |
-лож- | положить, предложить, изложить |
-раст- | возраст, растить |
-ращ- | выращивать, приращение |
-рос- | заросли, вырос |
-скак- | выскакивать, скакать |
-скоч- | выскочить, перескочить |
Исключения: росток, ростовщик, Ростов, отрасль, Ростислав, полог, скачок.
Слитное, дефисное, раздельное написание слов
2. Правописание слов с приставками пол-, полу-
Слова с приставкой полу- всегда пишутся слитно. Например: полуботинки, полустанок. Правописание слов с приставкой пол-
- Через дефис пишутся слова с приставкой пол-, если корень начинается с гласной, заглавной буквы или л. Например: пол-лимона, пол-Москвы, пол-яблока
- В остальных случаях слова с приставкой пол- пишутся слитно. Например: полмоста, полвагона
3. Правописание наречий
Через дефис пишутся следующие наречия: а) образованные повторением одного и того же слова, однокоренных или синонимичных слов; Например: мало-помалу, тихо-мирно б) имеющие приставку по- и суффиксы -ому/-ему, -и; Например: по-старому, по-летнему, по-дружески в) имеющие приставку в-/во- и суффикс -их/-ых. Например: во-вторых, в-третьих
4. Правописание сложных имен прилагательных.
Через дефис пишутся прилагательные:
- обозначающие оттенок цвета. Например: ярко-красный, светло-зеленый
- образованные от сложных существительных. Например: северо-восточный
- обозначающие оттенок качества. Например: горько-соленый
- первая часть которых заканчивается на -ико. Например: историко-архитектурный
Исключение: слова, начинающиеся на велико-: великорусский.
между частями которых можно поставить сочинительный союз и. Например: русско-английский словарь (русский и английский)
Слитно пишутся прилагательные:
- образованные от подчинительных словосочетаний. Например: железнодорожный (железная дорога).
- образованные от сложных существительных, пишущихся слитно. Например: железобетонный
- образовавшиеся путем сращения слов. Например: дикорастущий
5. Правописание сложных имен существительных.
Через дефис пишутся существительные:
- образованные путем соединения двух равноправных слов без соединительной гласной. Например: диван-кровать
- обозначающие некоторые географические названия. Например: Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону
- обозначающие стороны света, партии, единицы измерения. Например: северо-восток, либерал-демократ, киловатт-час
- первой частью которых является вице-, экс-, штабс- и др. Например: вице-премьер, экс-президент, штабс-капитан
6. Правописание производных предлогов.
Производные предлоги — это предлоги, которые образовались путём перехода слов одной части речи в другую. Способ различения производного предлога и омонимичной самостоятельной части речи:
- если к слову можно задать вопрос, то это самостоятельная часть речи. Например: смотреть (куда?) в сторону
- если слово входит в состав вопроса, — это производный предлог. Например: смотреть (в сторону чего?) в сторону реки
Правописание производных предлогов:напротив, впереди, возле, внутри, кругом, вдоль, вблизи, согласно, вокруг, насчет, вследствие, в течение, в продолжение, в заключение, в силу, ввиду, благодаря, несмотря на, невзирая на, ввиду (но: иметь в виду).
8. Правописание союзов
Раздельно пишутся:
- союз то есть
- составные союзы (состоящие из двух и более слов): для того чтобы, потому что, так как, так что, тогда как, в то время как и др.
Слитно пишутся:
союз зато (по значению близок союзу но). Например: На улице после дождя остались лужи, зато воздух стал свежее.
Союз зато следует отличать от сочетания указательного местоимения то с предлогом за. Например: Я уважаю его за то, что он терпелив к людям.
союзы также, тоже (являются синонимами, взаимозаменяемы, по значению близки союзу и). Например: Сережа получил приз, мне тоже хотелось что-то выиграть.
Союзы также, тоже следует отличать от сочетаний частицы же с наречием так или с местоимением то. Например: На праздники мама готовила жареное мясо с запеченными овощами. То же блюдо мы увидели сегодня.
союз чтобы (имеет значение цели). Например: Закрой окно, чтобы не было сквозняка.
Союз чтобы следует отличать от сочетания местоимения что с частицей бы. Например: Я долго думала, что бы такого подарить Оле.
Видеоразбор 14 задания ЕГЭ по русскому языку
- Решай задание 14 по русскому языку с ответами.
- Решай с ответами.
- Изучай теорию по заданиям ЕГЭ по русскому языку.
Какие ещё могут быть предложения с ошибками (их нет в демоверсии)
Примеры:
А.Н.Некрасов писал, что « я лиру посвятил народу своему».
Правильно: « он лиру…»
Ошибки в предложении с деепричастным оборотом . Вспомните правила. Они есть на данном сайте. Напомню, что действие в деепричастном обороте должно совершать подлежащее.
Примеры:
Поднявшись на гору, стало совсем темно.( Здесь предложение безличное, нет подлежащего, некому подниматься на гору)
Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.(Шляпа слететь может, а вот подъезжать к станции- нет)
Правильный пример:
Готовясь к экзамену, я выполняю много тестовых заданий .( Я готовлюсь и я выполняю)
Ошибки в предложениях с однородными членами. Здесь может быть очень много самых различных ошибок. Вспомните правила, типы ошибок. Приведу несколько примеров.
Примеры:
Она купила фрукты, яблоки, груши. ( Фрукты- более общее понятие, поэтому это не однородный член, а обобщающее слово. Она купила фрукты: яблоки, груши).
Я люблю многие предметы: математика, русский, история.
( Однородные члены должны стоять в той же форме, что и обобщающее слово: Я люблю многие предметы: математикУ, русский, историяЮ).
Таковы мои комментарии и подсказки. Тренируйтесь, учите правила, и тогда всё получится.
Мельникова Вера Александровна.
Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.
Суффиксальные
(смотрим на буквенные сочетания)
Н-ВЕНН
- Бедный — бедственный
- Безответны безответственный
- Благодарный — благодарственный
- Великий — величественный
- Единичный — единственный
- Искусный — искусственный
ЧЕСК-ЧН
- Артистический — артистичный
- Гармонический — гармоничный
- Демократический — Демократичный
- Дипломатичный — дипломатический
- Драматический -драматичный
- Иронический — ироничный
- Микроскопический — микроскопичный
- Органический — органичный
- Практический — практичный
- Публицистический — публицистичный
- Романтический — романтичный
- Сценический — сценичный
- Технический — техничный
- Фактический — фактичный
- Хищнический — хищный
- Экономический — экономичный — экономный
- Эстетический — эстетичный
- Этический — этичный
НН — СК
- Враждебный — вражеский
- Звериный — зверский
- Жизненный — житейский
- Зрительный — зрительский
- Изобретательный — изобретательский
- Популярный — популистский
- Просвещенный — просветительский
- Ритмичный — ритмический
- Соседний — соседский
- Конный — конский
ИСТ-Н
- Болотистый — болотный
- Глинистый — глиняный
- Каменистый — каменный
- Лесистый — лесной
Прил. на ТЕЛЬ
- Благотворительный — благотворный
- Сравнительный — сравнимый
- Унизительный — униженный
- Желательный — желанный
- Длительный — длинный
- Обвинительный — обвиненный
- Представительный — представительский
- Признательный — признанный
ТН
- Высокий — высотный
- Скрытый — скрытный
ОВОЙ — ЧН
- Вековой — вечный
- Звуковой — звучный
ОВАНН
- Гарантированный — гарантийный
- Лакированный — лаковый
ОСТН — Н
- Личностный — личный
- Целостный — цельный (целый)
Материал на — ЯН
- Костный — костяной
- Ледовый — ледяной
Существительные на — ОСТЬ
- Выгода — выгодность
- Наличие — наличность
- Гордыня — гордость
- Гуманизм — гуманность
- Раздражение — раздражительность
- Эффективность — эффектность
- Сопротивление — сопротивляемость
ЧИВ, ЛИВ, ТИВ (прилагательные)
- Дождливый — дождевой
- Доверчивый — доверительный
- Неудачливый — неудачный
- Памятливый — памятный
- Удачливый — удачный
- Продуктивный — продуктовый
- Эффективный — эффектный
- Пугливый — пуганый