Федеральный государственный образовательный стандарт: понятие, уровни и значение
Содержание:
- Перечень обязательных школьных предметов
- Младшая ступень образования
- Стандарты в сфере дошкольного образования
- Необходимость возникновения образовательных стандартов
- ФГОС ВО по направлениям бакалавриата
- Понятие образовательного стандарта
- Новый ФГОС 2020
- Области применения стандарта
- Новости
- Широкое пространство для творчества
- Методическая основа
- Цель образовательной программы по ФГОС
- Области знаний по новым стандартам
- Специфика образовательных стандартов в школьном учебном процессе
- Недостатки ФГОС в сфере высшего профессионального образования
- Другие грядущие изменения
- Этапы развития прохождения стандартизации
Перечень обязательных школьных предметов
Федеральный государственный образовательный стандарт в общеобразовательных школах состоит из перечня учебных дисциплин, условно разделенных на базовые и профильные.
К первой группе относят предметы, ориентированные на установление мировоззренческих взглядов, культуры окружающего общества. Задачи, которые ставят перед собой педагоги данного дисциплинарного комплекса, заключаются в общеобразовательном воспитании и развитии детей, а также в формировании правильной социальной позиции.
Блок профильных учебных предметов направлен на выявление личных возможностей учащихся. Исходя из индивидуальных качеств ребенка, специальные дисциплины ориентируют его на дальнейшее получение профессионального образования, а затем и трудовой деятельности.
Государственный стандарт среднего образования или его федеральный компонент устанавливает в школах России следующие обязательные предметы:
- русский язык, литература, иностранный язык;
- история, обществознание, естествознание, мировая художественная культура;
- математика, информатика и ИКТ, Физика;
- химия, биология, технология, география;
- экономика, право;
- ОБЖ, физическая культура.
Остальные дисциплины не нашли обязательного закрепления в федеральном государственном образовательном стандарте школьных программ. Ученики, прошедшие весь путь обучения, завершают общеобразовательную подготовку прохождением обязательной итоговой аттестации. После чего, определившись с дальнейшим родом деятельности, они могут продолжить учебу для получения высшего и средне-специального профессионального образования.
Младшая ступень образования
Во ФГОС о начальной школе содержатся, среди прочих, следующие важные положения:
- Урок в первый год обучения должен длиться не более 35 минут, а в последующее время он достигает стандартных 45. Также в первом классе добавляются дополнительные каникулы – в марте.
- В ФГОС начальной школы также прописано требование к наличию в учебной программе занятий по освоению навыков работы с компьютером. Сегодняшние дети должны начинать печатать на клавиатуре одновременно с освоением письма. Это положение стандарта вызвало как многочисленные возмущения со стороны родителей, так и одобрения. Обычно занятия в младшей школе с использованием компьютеров находят положительные отзывы у тех мам и пап, которые сами вынуждены сталкиваться ежедневно с необходимостью работы с электронными технологиями в своей профессиональной деятельности.
- Среди прочих главных понятий стандарта следует выделить такое как «образовательная среда». Этот термин включает в себя в том числе и техническое оснащение учебных учреждений. Согласно требованиям, присутствующим в этом документе, в школе должен быть оборудован отдельный интерактивный класс, а также в каждом кабинете необходимо иметь один компьютер. Эта техника используется не только для выполнения тестов и получения информации в электронном виде, но и с целью поддержания связи между школой и родителями. Такое взаимодействие осуществляется с помощью ресурса, который носит название dnevnik.ru. Он содержит информацию об успеваемости каждого из учеников.
Стандарты в сфере дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, разработанный в соответствии с новым нормативно-правовым актом, требует от учреждений досконального анализа осуществления педагогической деятельности. Основополагающим принципом ФГОС дошкольного образования является активизация методической работы воспитателей, педагогов.
При этом главной целью учебно-методических разработок считают создание в детских садах соответствующей среды, в рамках которой каждый педагог будет способен реализовать собственный профессиональный потенциал.
Необходимость возникновения образовательных стандартов
Влиятельные политики и деятели образовательной сферы конца ХХ века находили нововведения определенным шагом навстречу модернизации. Однако, по их мнению, стандартизация данной сферы должна была подразумевать внедрение системы в регионах на общенациональном уровне, а не с присутствием обособленных региональных компонентов.
Спустя несколько лет после закрепления на законодательном уровне позиции «государственный образовательный стандарт», усилившийся переход к соответствующему нормированию вызвал шквал негодования и сопротивления у работников системы образования.
ФГОС ВО по направлениям бакалавриата
В разделе ФГОС ВО сайта www.fgosvo.ruразмещаются федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО; ФГОС 3+), приведенные в соответствие с требованиями ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Тексты ФГОС ВО обновлены с учетом последних приказов Минобрнауки России.
Доступ к текстам ФГОС ВО не ограничивается.
Замечания и предложения просим высылать на fgosvo@mail.ru
010000 МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА
020000 КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ
030000 ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ
040000 ХИМИЯ
050000 НАУКИ О ЗЕМЛЕ
060000 БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
070000 АРХИТЕКТУРА
080000 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
090000 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
100000 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
110000 ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ
120000 ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
130000 ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА
140000 ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНОЛОГИИ
150000 МАШИНОСТРОЕНИЕ
160000 ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ
170000 ОРУЖИЕ И СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ
180000 ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
190000 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ
200000 ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО
210000 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ
220000 ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ
230000 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
240000 АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
250000 АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
260000 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
270000 УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
280000 НАНОТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛЫ
290000 ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
340000 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
350000 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
360000 ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ
370000 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
380000 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
390000 СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
400000 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
410000 ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ
420000 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
430000 СЕРВИС И ТУРИЗМ
440000 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
450000 ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
460000 ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ
470000 ФИЛОСОФИЯ, ЭТИКА И РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
480000 ТЕОЛОГИЯ
490000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
500000 ИСКУССТВОЗНАНИЕ
510000 КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ
520000 СЦЕНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
530000 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
540000 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ
580000 ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА
Понятие образовательного стандарта
Если обратиться к значению слова «стандарт», то с английского его можно перевести как «норма, эталон». Отсюда следует главное назначение стандартов – организация и регулирование работы людей, получение продуктивных результатов, которые могут удовлетворить запросы общества.
Определение 1
Стандарт образования – это система базовых характеристик, которые принимаются как государственная норма образованности, отражают общественный эталон и учитывают индивидуальные особенности личности и системы образования и необходимы для достижения идеала.
Термин «стандарт» в отношении образования стал употребляться относительно недавно. И это при том, что во всех европейских странах стандартизация образования проводится уже очень давно. Для этого проводится разработка унифицированных учебных планов и программ, устанавливается особый уровень образования.
Появление государственных образовательных стандартов связано не только с созданием единого образовательного эталона, но и с появлением потребности в обеспечении необходимого качества и уровня образования в различных учебных учреждениях.
В России главным нормативным документом является Федеральный государственный стандарт, с полным текстом которого можно ознакомиться в Законе РФ «Об образовании». В Стандарте проведена работа по:
- конкретизации целого ряда понятий, таких как содержание, уровень, форма образования и проч.;
- обозначаются средства обучения;
- раскрываются пути и методы оценивания и анализа результатов обучения;
- предъявляет минимальный уровень требований к подготовке выпускников.
Определение 2
Демократичность – это важная характеристика образовательного стандарта. Она характеризует соответствие части образования, которая была составлена уполномоченными на то государственными структурами, с частью образования, которую учебные заведения могут определять самостоятельно. Учебные заведения могут отступать от стандарта и варьировать содержание образования.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Новый ФГОС 2020
Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Чем они отличаются от предыдущих?
Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева
Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:
- Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
- Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
- Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
- Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
- Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
- Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).
- Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.
Области применения стандарта
Реализация ФГОС происходит во всех учебных учреждениях, имеющих аккредитацию. Коммерческие университеты могут работать по собственным программам, руководствуясь потребностями той или иной группы населения, и не опираясь на рекомендации, которые выдвигает стандарт. Однако такие вузы не имеют права выдавать выпускникам дипломы государственного образца.
Требованиями ФГОС руководствуются создатели учебной литературы, составители общих программ, члены комиссий, обеспечивающие контроль деятельности образовательных учреждений. На основе его действуют и медицинские работники, производящие регулярный осмотр детей и проверку заведений на соответствие определенным стандартам и так далее.
С учетом данного нормативного документа составляются различные методические рекомендации для педагогов, готовящихся к занятиям по ФГОС.
Новости
05.10.2021
На сайте fgosvo.ru размещена новая редакция профессионального стандарта «Специалист по строительству подземных инженерных коммуникаций с применением бестраншейных технологий»
05.10.2021
На сайте fgosvo.ru размещена новая редакция профессионального стандарта «Менеджер по информационным технологиям»
05.10.2021
Вузы хотят оценивать по пользе для общества, а не по стандартам
04.10.2021
Кравцов: Понятие образовательных услуг будет исключено из закона об образовании
04.10.2021
Завершена защита программ университетов по треку «Территориальное и (или) отраслевое лидерство»
04.10.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен Аналитический доклад о результатах реализации Проекта повышения конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проекта 5-100)
04.10.2021
На сайте fgosvo.ru размещен профессиональный стандарт «Специалист в области радиоприемных устройств»
01.10.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещены поручения Президента РФ в области образования на октябрь 2021 года
01.10.2021
Рособрнадзор до 1 ноября проведет широкое обсуждение новых аккредитационных показателей для вузов
30.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Мероприятия» размещена информация о Всероссийском семинаре-совещании деканов агрономических факультетов вузов Минсельхоза России и Минобрнауки России с участием Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по УГСН «35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство», проходившего с 08 по 11 июня 2021 года
30.09.2021
Минобрнауки проведет эксперимент по развитию межвузовской мобильности
30.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещено Постановление Правительства Российской Федерации №1595 от 22.09.2021 года «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 02 марта 2021 года № 301»
29.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Координационные Советы и федеральные УМО» в подразделе «Координационные советы по областям образования: Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки» на странице ФУМО в системе высшего образования по УГСН «35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство» размещена информация о новом составе федерального УМО
29.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещено Письмо Рособрнадзора от 01.07.2021 г. № 906 «Об утверждении перечня документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал»
28.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Мероприятия» размещена информация о заседании Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по УГСН «38.00.00 Экономика и управление», проходившего 21 сентября 2021 года
28.09.2021
Участниками программы «Приоритет 2030» стали 106 университетов
28.09.2021
Ключевое событие Года науки и технологий Всероссийский фестиваль «Техносреда» прошел на ВДНХ 25 и 26 сентября 2021 года.
27.09.2021
На сайте fgosvo.ru размещен профессиональный стандарт «Инженер-конструктор по динамике и прочности изделий в ракетно-космической промышленности»
27.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещено Письмо Заместителя министра науки и высшего образования П.А.Кучеренко от 23 сентября 2021 г. № МН-10/3153-ПК «О направлении методических рекомендаци», содержащее методические рекомендации по разработке образовательными организациями высшего образования, подведомственными Минобрнауки России, показателей эффективности деятельности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу.
27.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен Приказ Минобрнауки России от 24.08.2021 г. № 786 «Об установлении соответствия направлений подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адьюнктуре) научным специальностям, предусмотренным номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются учёные степени, утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 февраля 2021 г. № 118»
Перейти на страницу:
- >
- >>
Широкое пространство для творчества
В новом государственном стандарте существует положение о том, что деятельность учителя должна быть подчинена определенному плану, где четко прописаны части урока, и на каждую из них отведены строгие временные рамки. Однако педагогу также дается право изменять ход занятия в соответствии с различными обстоятельствами и ситуацией, которая возникла. Таким образом, можно сказать, что в настоящее время учитель обязан не только обладать обширными знаниями по своему предмету, а также набором междисциплинарных умений и навыков, но и быть способным импровизировать. С другой стороны, этот стандарт предполагает привитие детям способности самостоятельно находить необходимый для пополнения знаний и выбирать собственный образовательный маршрут в рамках изучаемых предметов. А значит, школьники тоже получают возможность взглянуть на образовательный процесс с творческой позиции.
В данной статье были рассмотрены важнейшие положения государственного образовательного стандарта. Эта информация может быть полезна педагогам. Кроме того, некоторые сведения без сомнений окажутся интересными и для родителей школьников.
Методическая основа
Новый стандарт стал основой для проведения внутреннего мониторинга качества российского образования. Благодаря обновленным стандартам осуществляется переподготовка, подготовка, а также повышение квалификации работников системы образования. Федеральный закон установил, что в каждом стандарте должны быть три основных вида требований. В первую очередь это определенные требования к структуре образовательной программы: объем, соотношение обязательной и вариативной частей.
Особое внимание ФГОС уделяет условиям, создаваемым для успешной реализации образовательного процесса: финансовому, кадровому, техническому оснащению. Образовательные стандарты второго поколения включают результат обученности по каждой учебной дисциплине, входящей в обязательный минимум российского образования
Образовательные стандарты второго поколения включают результат обученности по каждой учебной дисциплине, входящей в обязательный минимум российского образования.
Цель образовательной программы по ФГОС
Так как новый образовательный стандарт — это основной документ, в нем указана и главная цель дошкольного образования. Она заключается в формировании гармоничной личности ребенка. Дети во время нахождения в дошкольных учреждениях должны получить определенный запас теоретической информации. Основной акцент воспитатели делают на формировании у дошкольников коммуникативных навыков, развитие самостоятельности. В ДОУ создаются оптимальные условия, позволяющие воспитанникам демонстрировать индивидуальные способности, самосовершенствоваться.
Безусловно, для того чтобы получить желаемый результат, у ребенка должен быть сформирован некоторый багаж знаний.
Образовательный стандарт — это документ, в котором указаны все основные критерии, по которым оценивается выпускник дошкольного учреждения. В наше время в задачи воспитателя не входит обучение детей чтению, навыкам письма, математике. Гораздо важнее привить малышу умение общаться со сверстниками, развить логическое мышление, сформировать усидчивость, позитивно настроить к обучению в школе.
Дошкольный образовательный стандарт — это документ, в котором изложены ориентиры ФГОС ДОУ.
Области знаний по новым стандартам
Если анализировать дошкольное образование, в нем можно выделить пять направлений деятельности. Познавательное развитие предполагает формирование у дошкольников стойкого познавательного интереса к социальным и природным явлениям.
Речевое направление связано со способностью дошкольников выстраивать правильную речь. Художественно-эстетическое развитие предполагает знакомство детей с музыкальными и художественными произведениями, формирование мелкой моторики во время занятий, создание условий для проявления индивидуальных творческих особенностей.
В социально-психологическом разделе предполагается адаптация школьников к жизни в классном коллективе, привитие малышу навыков коммуникативного общения, создание благоприятного климата для развития.
Физическое направление подразумевает проведение оздоровительных процедур, спортивных занятий, знакомство с правилами безопасного поведения.
Специфика образовательных стандартов в школьном учебном процессе
Что касается государственного образовательного стандарта общего образования, то здесь все обстоит несколько иначе.
Школа – это высшая ступень того минимума полученных знаний, который должен иметь каждый гражданин современного общества. Неудивительно, что именно в сфере общеобразовательной деятельности постоянно происходят самые существенные изменения, отражающиеся на структуре системы, её организационных и содержимых характеристик. Внедрение инновационных подходов в школьном учебном процессе направлено в первую очередь на обеспечение дифференциации.
Своеобразная вариативность разработанных стандартов обучения с учетом индивидуальных качеств каждого ученика полностью соответствует нынешним требованиям социума. Современное общество требует от педагогов школы максимального раскрытия способностей, талантов каждого учащегося. Результатом их труда станет мощная базисная платформа для создания социально-устойчивой, компетентной и ответственной личности.
Недостатки ФГОС в сфере высшего профессионального образования
Усовершенствованные государственные образовательные стандарты высшего образования сохранили в собственном содержании некоторые негативные моменты, перешедшие в пакет норм и положений из предыдущей версии ФГОС.
К ним относят следующее:
- привязывание определенного стандарта к направлениям подготовки и специальностям оказало существенное влияние на возрастание численности последних;
- как и в прошлом варианте ФГОС, здесь наблюдается отсутствие четких формулировок, что способствует чрезмерной избыточности результатов овладения учебными программами (речь идет о компетенции выпускников);
- уровневая принадлежность компетенций имеет слабую выраженность, что сказывается на преемственности результатов освоения программ множества образовательных уровней;
- трудноуловима связь между потенциальными сферами профессиональной деятельности и заявленными компетенциями выпускников;
- области объектов, видов и заданий трудовой деятельности в описательной части обладают излишней детализацией, смысловой перегрузкой, частыми повторами, что влияет на восприятие и на должном уровне не отражает особенности получаемой профессии.
Другие грядущие изменения
Шахматы в начальной школе
Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.
Второй иностранный язык
Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится.
ЕГЭ по иностранному языку
В 2020 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но по новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения.
ЕГЭ по истории
Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.
Модернизация
В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.
Этапы развития прохождения стандартизации
На протяжении 7 лет продолжались разрабатываться временные положения и их компоненты. Государственный образовательный стандарт, появившийся в 2000 году, относили к первому поколению. Положения и нормы, определяющие порядок внедрения обучающих программ, предназначались отдельно как для высшего, так и общего образования.
История становления такого важного элемента системы образования проходила в несколько этапов, последний из которых завершился в 2011 году. Всем периодам формирования института «государственный образовательный стандарт» сопутствовала постоянная необходимость внесения незначительных корректив или кардинальных поправок, основаниями для которых была общая политика развития данной сферы