Зарплаты: моряк, россия
Содержание:
- Трудоустройство на рыболовецкое судно
- Трудоустройство на рыболовецкое судно
- Высокооплачиваемая работа
- Как устроиться на работу в 2021 году
- Сколько зарабатывают моряки в России
- Состояние рынка труда для моряков на сегодняшний день
- Где в России лучше учиться на моряка?
- Какие варианты специальностей предлагаются?
- К сожалению, в наше время, не часто случается хорошо постоять в порту
- Экономия
- Сколько зарабатывают моряки в России
- ъПлюсы и минусы должности
- Стабильный доход профессионала на территории РФ
- Служба по контракту на севере льготы
- Надбавки и бонусы в работе моряка
- Величина среднего уровня дохода
- Зарплата в регионах и различных компаниях
- Особенности работы на корабле
- Денежное довольствие военнослужащих: применение — северных — коэффициентов и надбавок (Беляев А
Трудоустройство на рыболовецкое судно
Для работы в море список вакансий всегда широк. Особенно если речь касается рыболовецких шхун. Рыбакам с опытом работы доступна работа мотористом в море во Владивостоке. Оплачиваются такие вакансии очень хорошо. Максимальный месячный заработок в сезон достигает 120 тысяч рублей.
Если человек владеет английским языком, ему доступна работа на рыболовном судне не только с российским портом приписки, но и на иностранных кораблях. Зарплаты на них достигают $3000 в месяц и выше.
Требования к претендентам
У каждого судовладельца существуют свои требования к членам экипажа. Например, сейчас очень трудно найти вакансии для моряков без знания английского языка. Также существуют ограничения по возрасту. Для матросов и мотористов — 45 лет. Для боцмана и повара — 50 лет. Официанты и другой обслуживающий персонал — до 40 лет.
Подобная возрастная дискриминация часто связана с тем, что судовладелец желает минимизировать риски, связанные со здоровьем экипажа. Чем моложе человек, тем меньше вероятности того, что во время продолжительного перехода через Атлантику или Индийский океан у него резко обострится какое-либо хроническое заболевание, требующее срочного захода в близлежащий порт за медицинской помощью.
Издержки профессии
Морские профессии имеют ряд недостатков, о которых нужно знать заранее
Если не брать во внимание крупные круизные суда, пребывание на которых оптимизировано для большего удобства пассажиров, работа моряков не такая уж и привлекательная. Рыболовецкие суда чаще всего плавают в холодных штормовых водах Охотского, Японского и других морей
Учитывая, что размер таких кораблей невелик, нужно быть готовым к длительной качке.
В экипаже многих кораблей отсутствует врач. Поэтому, если у моряка, например, обострится аппендицит, до ближайшей больницы может быть двое-трое суток пути. Все это нужно учитывать.
Однако работа в море на рыбопромысловых судах в Мурманске и Владивостоке остается востребованной. Плюсом этой профессии является высокая заработная плата. Она, конечно, ниже, чем в Японии или США, но если сравнивать с доходами большинства населения нашей страны, выбирать не приходится.
Уровень заработных плат
При трудоустройстве на круизные лайнеры иностранных компаний претендент может рассчитывать на уровень дохода в $1800-2200 США в месяц (официанты, парикмахеры, фитнес-тренеры и т.д.).
Зарплата капитана всегда превышает $5000. Если брать крупные пассажирские суда, то месячный доход может достигать $10000, для старшего командного состава — $5000.
Трудоустройство на рыболовецкое судно
Для работы в море список вакансий всегда широк. Особенно если речь касается рыболовецких шхун. Рыбакам с опытом работы доступна работа мотористом в море во Владивостоке. Оплачиваются такие вакансии очень хорошо. Максимальный месячный заработок в сезон достигает 120 тысяч рублей.
Если человек владеет английским языком, ему доступна работа на рыболовном судне не только с российским портом приписки, но и на иностранных кораблях. Зарплаты на них достигают $3000 в месяц и выше.
Требования к претендентам
У каждого судовладельца существуют свои требования к членам экипажа. Например, сейчас очень трудно найти вакансии для моряков без знания английского языка. Также существуют ограничения по возрасту. Для матросов и мотористов — 45 лет. Для боцмана и повара — 50 лет. Официанты и другой обслуживающий персонал — до 40 лет.
Подобная возрастная дискриминация часто связана с тем, что судовладелец желает минимизировать риски, связанные со здоровьем экипажа. Чем моложе человек, тем меньше вероятности того, что во время продолжительного перехода через Атлантику или Индийский океан у него резко обострится какое-либо хроническое заболевание, требующее срочного захода в близлежащий порт за медицинской помощью.
Издержки профессии
Морские профессии имеют ряд недостатков, о которых нужно знать заранее
Если не брать во внимание крупные круизные суда, пребывание на которых оптимизировано для большего удобства пассажиров, работа моряков не такая уж и привлекательная. Рыболовецкие суда чаще всего плавают в холодных штормовых водах Охотского, Японского и других морей
Учитывая, что размер таких кораблей невелик, нужно быть готовым к длительной качке.
В экипаже многих кораблей отсутствует врач. Поэтому, если у моряка, например, обострится аппендицит, до ближайшей больницы может быть двое-трое суток пути. Все это нужно учитывать.
Однако работа в море на рыбопромысловых судах в Мурманске и Владивостоке остается востребованной. Плюсом этой профессии является высокая заработная плата. Она, конечно, ниже, чем в Японии или США, но если сравнивать с доходами большинства населения нашей страны, выбирать не приходится.
Уровень заработных плат
При трудоустройстве на круизные лайнеры иностранных компаний претендент может рассчитывать на уровень дохода в $1800-2200 США в месяц (официанты, парикмахеры, фитнес-тренеры и т.д.).
Зарплата капитана всегда превышает $5000. Если брать крупные пассажирские суда, то месячный доход может достигать $10000, для старшего командного состава — $5000.
Высокооплачиваемая работа
Как видим, оплата работы на кораблях, отправляющихся в дальнее плавание, на фоне средних российских зарплат выглядит более чем привлекательной. Даже обычный матрос может заработать от 95 000 рублей в месяц в переводе на отечественную валюту, не говоря уже о представителях старшего командного состава.
Это во многом обусловлено тем, что заработные платы моряков по всему миру являются более или менее выровненными. В то же время для стран Западной Европы и США зарплата персонала кораблей не является слишком высокой. Исключение составляет разве что оклад капитана судна.
Наверное, многие задумывались о том, как найти хорошую, денежную и стабильную при этом работу. В совеременном мире таких островком стабильности осталось мало, поэтому к выбору профессии надо подходить очень тщательно. Одной из немногих отраслей, где хорошо платят и есть гарантированный спрос на кадры является работа на море.
Как устроиться на работу в 2021 году
Если работа морякам нужна срочно, стоит обратиться в агентство. Можно также поискать вакансии на сайтах по трудоустройству. Но нужно быть готовым вылететь в город, где формируется экипаж. Это может быть Барселона, Марсель, Роттердам или любой другой крупный порт.
Крюинговые агентства берут за свои услуги комиссионные. Поскольку работа моряка хорошо оплачивается, придется заплатить минимум на $100-200. Однако если вакансия размещалась на сайте напрямую работодателем, то можно без этого обойтись: некоторые агентства не берут деньги с моряков — их услуги оплачиваются компанией, которая ищет экипаж.
Сколько зарабатывают моряки в России
Российские моряки чаще всего устраиваются работать в европейские компании — зарплата выше. Например, младший офицер грузового флота из Калининграда рассказал The Village, что получает 62 тыс. руб. в месяц. И это в европейской компании, в российской зарплата в два раза ниже.
Учитывая, что моряки получают деньги только за работу в море, приходится планировать расходы с учетом отпуска.
Судоходных компаний с достойной зарплатой в России единицы. Есть сильные танкерные компании, но туда сложно попасть. Мелкие компании платят, например, помощнику капитана 120-200 тыс. руб. за каждый месяц в море, зарплата в танкерной организации — около 650 тыс. руб., в ведущих компаниях мира — 750-800 тыс. руб.
Зарплата капитана
Капитаны и старшие механики на международных рейсах зарабатывают 5 000-15 000 долларов (319-957 тыс. руб.) за месяц в море, старший помощник капитана и второй механик — 4000-12000 долларов (252-765 тыс. руб.), второй помощник капитана и третий механик — 2500-4500 долларов (159-287 тыс. руб.). На внутренних рейсах платят в два-три раза меньше.
Сергей из Ростова-на-Дону, проработавший в море 13 лет, получает почти 2 млн руб. за рейс. Рейс длится 4 месяца, отпуск — 4 месяца. Капитан, старший механик и второй механик обычно работают по 2-4 месяца, а у матросов контракты на 4-11 месяцев. Если контракт длительный, платят и в отпуске, но это только процент от зарплаты в море.
Зарплата матроса
Российские матросы и мотористы, трудоустроенные в зарубежных компаниях, получают 1000-2200 долларов (63 800-140 360 руб.) за месяц работы на судне. Зарплата на рейсах внутри страны в два раза меньше — 600-700 долларов (38 280-44 660 руб.)
Матросом можно работать без диплома, но понадобится паспорт моряка, четыре базовых сертификата, справка от специализированной медкомиссии. Можно пройти краткосрочные курсы при средних специальных и высших морских военных и гражданских вузах: 2 месяца длится начитка теории, 2 месяца — обязательная практика в море.
Больше всего получают матросы на круизных лайнерах и кораблях дальнего плавания. Например, работодатель в Калининградской области готов предложить оклад от 150 тыс. руб. в месяц (контракт заключается на 6-8 месяцев). Открытая вакансия размещена на городском сайте.
Заработки матросов в разных регионах по данным портала вакансий Trud.com
Зарплата подводника
Адмирал Николай Евменов, командующий Северным флотом, рассказал, что денежное довольствие на подводном флоте — одно из самых больших в российских ВС. Более конкретные цифры указал вице-адмирал Олег Бурцев: оклад командира подлодки — 250 тыс. руб.мес., а средняя зарплата матросов, старшин и мичманов — 70 тыс. руб.
В работе подводника много плюсов: необходимо всего 7,5 лет службы для пенсии, есть надбавки к отпуску, каждый месяц тем, кто не состоит на довольствии, положен паек, можно получить служебную квартиру. Минусов тоже хватает: работа с риском для жизни, отсутствие связи с родными в море, тяжелые условия быта, денежный вопрос (за выходы в море не доплачивают).
Доходы моряков других специальностей
Автор Т—Ж, работающий на немецкого судовладельца, приводит такие цифры для моряков разных специальностей:
- повар — 1200-2200 долларов (76 560-140 360 руб.);
- сварщик — 1500-2200 долларов (95 700-140 360 руб.);
- электромеханик — 4000-7000 долларов (255 200-446 600 руб.).
На рыболовных судах оклад очень отличается. Там есть специалисты по добыче, обработке, упаковке, технологи, тралмастеры, рефмеханики. Их зарплаты состоят из небольшой фиксированной части и пая от улова. Совокупный доход получается больше, чем на грузовых судах (контейнеровозах).
Состояние рынка труда для моряков на сегодняшний день
Спрос на рынке труда по морякам не растет и не падает, он держится на золотой середине. Но как же так, столько людей учатся и спрос не падает?
Ответ прост: по моей статистике процентов 70 моряков, окончивших высшие учебные заведения или колледжи, не работают по специальности.
На вопрос “Почему так?” ответить однозначно нельзя. У каждого свои мысли, кто-то учился, и в конце понял, что это не его, а кто-то сходил в первый рейс и сказал, что больше работать в море не будет, а еще есть такие, которые учатся, а потом уходят в семейный бизнес. Все это происходит у меня на глазах, буквально половина моих одногруппников работают в абсолютно иных сферах, они теперь маркетологи, уборщики, политики даже (это отдельный случай с одним парнем), но уж никак не моряки.
Где в России лучше учиться на моряка?
На территории Российской федерации функционирует большое количество учебных заведений, в которых можно познать морское дело.
Если будущий моряк не планирует покидать родные земли, то одним из лучших вариантов будет Московская государственная академия водного транспорта, т.к. ее выпускники пользуются спросом у компаний, работающих на внутренних речных и морских путях нашей страны.
Также широкую известность получили Институт водного транспорта им. Седова и Морская академия Мурманского ГТУ, выпускники данных ВУЗов могут рассчитывать не только на внутренние вакансии, но и ориентироваться на международные линии.
Какие варианты специальностей предлагаются?
Сколько получают моряки, напрямую зависит от должности, занимаемой на корабле и круга обязанностей. К примеру, работать на судне можно по следующим специальностям:
- Матрос;
- Механик;
- Лоцман;
- Кок;
- Помощник капитана;
- Капитан и т.д.
Наименьшая зарплата у моряков, в круг обязанностей которых входит исполнение ежедневных вахтенных работ, поддержание чистоты и прочие различные работы, не требующие высокой квалификации. Матросы, в среднем получают около 40 тысяч рублей, в зависимости от типа судна и исполняемых им обязанностей. Наибольшая зарплата у капитана в чьи обязанности входит руководство командой и кораблем. Здесь, зарплаты специалистов, в зависимости от всех факторов составляют от 250 тысяч до 1 миллиона рублей в месяц.
Специальности на судах, также, как и в любых компаниях или на предприятиях, распределяются исходя из стажа и профильных навыков моряка. В частности, для трудоустройства обязателен диплом мореходного училища, а для того чтобы занять руководящую должность, потребуется диплом о высшем образовании. Специальность выбирается при поступлении в учебное заведение. Если речь идет о военно-морских силах, то здесь подготовка кадров производиться в мореходных училищах военного образца в сжатые сроки и в дальнейшем специалисты распределяются по судам для прохождения практики и дальнейшего вступления в должность.
К сожалению, в наше время, не часто случается хорошо постоять в порту
Судоходство – большой и серьёзный бизнес, а время – деньги. Поэтому суда стараются погрузить и разгрузить максимально быстро, а об отдыхе экипажа не думает никто. Однако, если всё же получится выйти в город, мало какой моряк упустит шанс интересно провести время))
На судне развлечений не так много, помимо просмотра фильмов, чтения книг и компьютерных игр. Кое-где бывают теннисные столы, бассейны, сауны, но это всё реже, суда строятся не с тем, чтобы обеспечить комфорт экипажа, а с тем, чтобы взять больше груза. Хотя сейчас на многих судах есть телевизоры и спутниковое тв, и даже интернет.
Экономия
Я покупаю долгосрочные вещи дорого, краткосрочные дешево. Стараюсь покупать их вне сезона, закупаться на акциях в гипермаркетах — выходит приличная экономия. Что-то покупаю на «Авито». Все ненужное продаю там же. Этого вполне достаточно для экономии.
Машины покупаю трехлетние, чтобы потом при продаже не терять в цене. Обслуживание тоже бюджетное, не у официалов.
Еще у меня есть возможность экономить на отпуске: для многих праздники — это почти единственный шанс отдохнуть, на Новый год цены в отелях могут доходить до 30—50 тысяч в сутки. А я без проблем поеду 15 января, когда все выйдут на работу. Мы с семьей после каждого рейса стараемся съездить в отпуск. С маленькими детьми пока получается только в ближнее зарубежье и горы. Например, в прошлом году ездили в Грузию и на Домбай.
Во время рейса я практически ничего не трачу. Могу купить фрукты и шоколад, плюс на интернет уходит 20—30 евро в месяц. Все, что покупается в рейсе, — это импульсивные покупки на фоне нехватки гормона счастья, так что я себя сдерживаю.
Сколько зарабатывают моряки в России
Российские моряки чаще всего устраиваются работать в европейские компании — зарплата выше. Например, младший офицер грузового флота из Калининграда рассказал The Village, что получает 62 тыс. руб. в месяц. И это в европейской компании, в российской зарплата в два раза ниже.
Учитывая, что моряки получают деньги только за работу в море, приходится планировать расходы с учетом отпуска.
Судоходных компаний с достойной зарплатой в России единицы. Есть сильные танкерные компании, но туда сложно попасть. Мелкие компании платят, например, помощнику капитана 120-200 тыс. руб. за каждый месяц в море, зарплата в танкерной организации — около 650 тыс. руб., в ведущих компаниях мира — 750-800 тыс. руб.
Зарплата капитана
Капитаны и старшие механики на международных рейсах зарабатывают 5 000-15 000 долларов (319-957 тыс. руб.) за месяц в море, старший помощник капитана и второй механик — 4000-12000 долларов (252-765 тыс. руб.), второй помощник капитана и третий механик — 2500-4500 долларов (159-287 тыс. руб.). На внутренних рейсах платят в два-три раза меньше.
Сергей из Ростова-на-Дону, проработавший в море 13 лет, получает почти 2 млн руб. за рейс. Рейс длится 4 месяца, отпуск — 4 месяца. Капитан, старший механик и второй механик обычно работают по 2-4 месяца, а у матросов контракты на 4-11 месяцев. Если контракт длительный, платят и в отпуске, но это только процент от зарплаты в море.
Зарплата матроса
Российские матросы и мотористы, трудоустроенные в зарубежных компаниях, получают 1000-2200 долларов (63 800-140 360 руб.) за месяц работы на судне. Зарплата на рейсах внутри страны в два раза меньше — 600-700 долларов (38 280-44 660 руб.)
Матросом можно работать без диплома, но понадобится паспорт моряка, четыре базовых сертификата, справка от специализированной медкомиссии. Можно пройти краткосрочные курсы при средних специальных и высших морских военных и гражданских вузах: 2 месяца длится начитка теории, 2 месяца — обязательная практика в море.
Больше всего получают матросы на круизных лайнерах и кораблях дальнего плавания. Например, работодатель в Калининградской области готов предложить оклад от 150 тыс. руб. в месяц (контракт заключается на 6-8 месяцев). Открытая вакансия размещена на городском сайте.
Заработки матросов в разных регионах по данным портала вакансий Trud.com
Зарплата подводника
Адмирал Николай Евменов, командующий Северным флотом, рассказал, что денежное довольствие на подводном флоте — одно из самых больших в российских ВС. Более конкретные цифры указал вице-адмирал Олег Бурцев: оклад командира подлодки — 250 тыс. руб.мес., а средняя зарплата матросов, старшин и мичманов — 70 тыс. руб.
В работе подводника много плюсов: необходимо всего 7,5 лет службы для пенсии, есть надбавки к отпуску, каждый месяц тем, кто не состоит на довольствии, положен паек, можно получить служебную квартиру. Минусов тоже хватает: работа с риском для жизни, отсутствие связи с родными в море, тяжелые условия быта, денежный вопрос (за выходы в море не доплачивают).
Доходы моряков других специальностей
Автор Т—Ж, работающий на немецкого судовладельца, приводит такие цифры для моряков разных специальностей:
- повар — 1200-2200 долларов (76 560-140 360 руб.);
- сварщик — 1500-2200 долларов (95 700-140 360 руб.);
- электромеханик — 4000-7000 долларов (255 200-446 600 руб.).
На рыболовных судах оклад очень отличается. Там есть специалисты по добыче, обработке, упаковке, технологи, тралмастеры, рефмеханики. Их зарплаты состоят из небольшой фиксированной части и пая от улова. Совокупный доход получается больше, чем на грузовых судах (контейнеровозах).
ъПлюсы и минусы должности
В каждой профессиональной области есть преимущества и недостатки. Морское дело отличается сложной структурой, особенно тяжёлой в обучении. Всего на судне есть 3 типа рабочих — электротехники, механики и судоводители. Из основного командного состава сложно выбиться по карьерной лестнице до должности капитана.
Выбирая морскую специальность, стоит понимать, где лучше работать — в технике или с документами. Описание позитивных сторон:
- Социальные привилегии.
- Высокий уровень заработной платы.
- Возможность карьерного роста.
- Специальности любого характера — с документами или техникой.
- Рейсовые отпуска.
- Путешествия по разным странам.
Работа главы корабля имеет некоторые особенности, с которыми не все выпускники морских вузов готовы мириться. В обязанности капитана судна входят решение сложных задач и их распределение экипажу. Главные недостатки профессиональной деятельности:
- Жизнь в постоянном морском плавании, что может стать помехой для создания семьи.
- Ответственность за мелкие детали отнимает много сил, поэтому важна психологическая устойчивость.
- Работа связана с опасностью, ведь море — серьёзная стихия.
Стабильный доход профессионала на территории РФ
Высококлассный специалист может получать в море отличные зарплаты (до 3000 USD).
При этом нефтегазовый сектор выделяется еще большими прибылями работников.
Сравнительно за короткий промежуток времени эксперт может накопить на квартиру, машину и прочий актив.
Если грамотно спланировать свою карьеру, то к 30-и годам можно стать капитаном судна.
Средняя зарплата моряка в России достигает 80 тыс. рублей (примерно 1379 американских баксов).
Преимущественно официальные вакансии сосредоточены в регионах страны, которые имеют выход в моря.
Для детального анализа изучим жалованье моряков в разрезе регионов государства, а именно:
- Мурманская область – 45 -90 тыс. руб;
- край Хабаровский – 46,4 – 88 тыс. руб;
- Приморский регион – 48 – 76 тыс. руб;
- Магаданская территория – 52 – 92 тыс. руб;
- Краснодарский край – 48 – 82 тыс. руб;
- Бурятская республика 50 – 101 тыс. руб.
Выручка королей морей может сильно разнится между собой.
Так на какую конкретную сумму может заработать моряк?
На заработки специалистов напрямую влияет большое количество факторов.
Рассмотрим основные варианты:
- трудоустройство в крупной компании сулит жалованьем от 50 000 RUB / 860 баксов ежемесячно;
- оформление в небольшой по масштабам компании позволит иметь от 40 000 / 689 RUB;
- постоянные работник судна иностранного происхождения зарабатывает от 80 000 RUB в месяц / 1379 у.е.
Опытные моряки отдают предпочтение промысловому флоту.
Здесь прибыль специалиста во много привязана к объему улова (камчатские крабы, форель, лосось, минтай и пр.)
В транспортной сфере доходы исполнителей немного меньше.
Расценка стартует от 30 000 RUB / 517 $ в месяц.
Постоянная занятость на вспомогательном флоте имеют следующий уровень заработков:
- выполнение вахтовой работы – от 15 до 26 тыс. RUB;
- реализация обязанностей матроса на судне – от 30 до 50 тыс. RUB;
- квалифицированная и ответственная работа (главный инженер, штурман, капитан и пр.) – от 46 тыс. RUB;
- опытный кок. В среднем разрядный повар зарабатывает от 60 до 100 тыс. RUB / 1000- 1724 долларов. На транспортом корабле работник имеет жалованье на уровне 50 тыс. RUB;
- работник ремонтной бригады. Специалисты данного профиля осуществляют оперативное исправление всех неисправностей, которые могут возникнуть на судне. Тарифная ставка профессионалов составляет минимум 50 000 рублей. Качественный механик получает на руки 60 -70 тыс. RUB в месяц.
Месячный доход моряка тесно коррелирует с количеством выходов команды в море и успешности самого похода.
Так, например, при высоком уровне брака рыбы, специалисты получат минимальное денежное вознаграждение (500-1000 у.е.)
Фундаментальным условием для любого матроса является наличие диплома, который выдается мореходным училищем.
Попасть в старший командный состав будет сложнее, так как здесь потребуется диплом высшего учебного заведения.
Кроме того, специалисты данного ранга должны владеть английским языком.
Стабильный диапазон окладов специалистов разных категорий на престижный судах международных компаний в России имеет следующую картину:
- капитан – 5 -20 тыс. долларов;
- представители старших командных составов – 2- 5 тыс. баксов;
- кок 1,8- 2,5 тыс. $;
- матрос – 1,5- 2,0 у.е.
Работа на суднах дальнего плавания оплачивается еще больше.
Так, например, обычный матрос получает здесь от 95 тыс. RUB в месяц / 1637 $, хотя представители командного состава располагают большей прибылью.
Следует отметить, что выручка профессионалов в разных государства мира является равномерной.
Работая в транспортной компании, моряк может рассчитывать на следующие оклады:
- большие: от 50 000 RUB;
- малые: от 45 тыс. RUB;
- работа на берегу (вахтовая занятость) -21-29 тыс. руб;
- матрос вспомогательного флота -25 -45 тыс. RUB.
Квалифицированный сварщик зарабатывает неплохо на судах.
Особенно ценятся эксперты, которые ложат виртуозные швы любого уровня сложности и умеют обращаться с аргоновой сваркой.
Оклад опытного работника данного профиля достигает от 50 до 80 тыс. RUB в месяц (около 862-1379 долларов).
Служба по контракту на севере льготы
Подписать контракт может гражданин от 18 до 40 лет
Важно наличие образования, но принимается как среднее, так и высшее. Женщин тоже могут принять на службу, но это отдельный вопрос, в какую категорию должна подходить женщина для службы в вооруженных силах
Кроме того, условия работы по контракту таковы, что человек должен иметь высокую стрессоустойчивость, низкий уровень эмпатии, должен мыслить хладнокровно, быстро принимать решения, полностью осознавать высокий уровень риска для его здоровья, обладать способностью концентрировать свое внимание без какого-либо нервного напряжения. Все это делает службу, особенно в северных районах, очень тяжелой
Обратите внимание => Кому положен статус ветерана труда
Надбавки и бонусы в работе моряка
Сколько зарабатывают моряки в России, напрямую зависит от системы бонусов и поощрения действующей в выбранной сфере флотской деятельности. Более всего система поощрений заметна на промысловом флоте. В большинстве случаев на рыболовецком судне, моряки получают фиксированный, относительно небольшой оклад, а также денежное вознаграждение в виде процента с каждого улова. Это не только оптимизирует расходы работодателя, но и стимулирует моряков на более эффективную работу.
Схожие системы вознаграждения есть в прочих отраслях морской деятельности. К примеру, моряки дальнего плаванья получают дополнительные вознаграждения по окончанию рейса. У военных моряков действует широкая линейка финансовых поощрений, от ежемесячных премий до поощрений за выполнение поставленных в походе задач и т.д.
Сколько платят моряку, зависит и от компании, судна на котором он работает. Оклады в крупных транспортных и промысловых компаниях могут быть значительно выше, чем в небольших организациях. Но и попасть туда на работу тоже значительно сложнее. Повысить собственный заработок можно наработав стаж, повысив уровень квалификации или освоив дополнительную специальность для совмещения двух профессий. В результате, ценность моряка зависит только от его стараний, и умений, позволяющих значительно повысить оклад в месяц или вознаграждение за рейд.
Рекомендуем эти статьи:
Величина среднего уровня дохода
Прежде всего следует разделить мореходцев на несколько категорий. К ним относится самое востребованное место трудоустройства — промысел, связанный с добычей рыбы. Вариантом можно рассматривать транспортный флот, в этом случае уровень заработной платы будет ниже. Ещё одно направление — это служба в рядах Вооружённых сил РФ.
Рынок труда для специалистов в сфере » Морской и речной транспорт»
Доходы в данных сферах могут быть следующими:
- Промысел. Трудоустройство на должность матроса в развитую компанию позволит соискателю получить стабильный доход не менее 50 000 рублей. Даже в самом крайнем случае средняя величина дохода «морских охотников» и обслуживающего персонала, что выходит с ними в море, составляет не менее 40 000 рублей. В случае трудоустройства на суда, называющиеся «иномарки», оклад матроса может возрасти до 80 000 рублей.
- Вне зависимости от уровня компании работодателя величина дохода матроса транспортного флота не ниже 40 000 рублей. Однако при попадании в рейсы дальнего плавания эта сумма может возрасти в два, а в некоторых случаях и в три раза. Моряки также несут периодические вахты, устраиваются во второстепенный, вспомогательный флот. При этом зарплата не менее 50 000 рублей.
Если сравнивать уровень дохода гражданского и военного моряка, разница будет существенной. Причина здесь скрывается в политике руководства страны, направленной на стимулирование вооружённых сил и увеличение социальных гарантий и уровня зарплаты военнослужащих.
Однако на очередном обсуждении вопроса, касающегося данных тем, предложение об очередном увеличении окладов было отклонено.
Зарплата в регионах и различных компаниях
Средние заработные платы моряков по некоторым российским компаниям в 2018 году таковы:
- «Вестрыбфлот» — от 40 000;
- «Гидрострой» — от 60 000;
- «Океанрыбфлот» — от 50 000.
Если рассматривать ситуацию по городам России, то средние оклады следующие:
Название | Зарплата, руб./месяц |
Калининград | 45 000 |
Владивосток | 40 000 |
Новороссийск | 35 000 |
Мурманск | 33 000 |
Санкт-Петербург | 34 300 |
Москва | 30 000 |
Зарплата моряков ВМФ, проходящих службу по контракту на надводных судах и подводных лодках, зависит от занимаемого ими воинского звания. Рядовой матрос получает 5 000 рублей, лейтенант 10 000, полковник 20 000-25 000. Оклад адмирала составляет около 27 000-30 000.
Особенности работы на корабле
Трудоустройство на морском судне бывает двух видов: для квалифицированных моряков, имеющих соответствующее образование и опыт работы, а также для обслуживающего персонала (официанты, повара, аниматоры и т.д.). Некоторые должности на корабле требуют обязательного наличия «паспорта моряка» и документов о профильном образовании. Другие вакансии доступны для всех желающих с 18-летнего возраста. Главное требование здесь состоит лишь во владении разговорным английским языком.
Основной недостаток работы на корабле — длительность контракта. На круизных судах он может заключаться на срок от 4 до 12 месяцев. Учитывая специфику морских путешествий, поехать домой «на праздники» не получится.
Преимущества также очевидны: работодатель обеспечивает бесплатным проживанием во внутренней каюте (размещение по 2-3 человека) и питанием. Это значительно сокращает расходы.
Денежное довольствие военнослужащих: применение — северных — коэффициентов и надбавок (Беляев А
Основанием для выплаты коэффициентов является приказ командира. Началом выплаты является прибытие военнослужащего в соответствующую местность в связи с назначением на воинскую должность, зачислением в распоряжение командира (начальника), зачислением на обучение в военное образовательное учреждение профессионального образования без сохранения за ним воинской должности по месту прежней военной службы, переменой пункта постоянной дислокации воинской части (подразделения): При переводе военнослужащего из района (местности), отнесенного к четвертой группе территорий, в район (местность), отнесенный к первой, второй или третьей группе территорий, установленный размер надбавки сохраняется. При этом каждый полный год стажа, не учтенный при установлении размера надбавки, предусмотренной для района (местности), отнесенного к четвертой группе территорий, засчитывается военнослужащему для установления размера надбавки (п. 113 Порядка обеспечения):