Вакансии и работа моряком без опыта в россии
Содержание:
- Особенности
- Как устроиться на судно
- Какими бывают морские профессии
- Какие дополнительные навыки нужно освоить
- Какими бывают морские профессии
- Работа матросом в море: специфика профессии
- Какими бывают морские профессии
- Особенности
- Экипаж корабля: какие бывают моряки?
- Как устроиться на судно
- Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
- Положительные и отрицательные стороны
- Какие знания вы получите на учебных курсах?
- Специфика работы на круизном лайнере
- Работа матросом в море: специфика профессии
Особенности
Работа только на первый взгляд может показаться простой. Профессия моряк таит в себе некоторые опасности. Например, посещая разные страны, член экипажа может подхватить болезнь, от которой у него не выработался иммунитет из-за проживания в другом климате. Работа в море предполагает не совсем комфортные условия. Придется изо дня в день выполнять рутинную работу, не имея возможность сменить обстановку. Также необходимо терпеть качку и вибрацию.
Однако не все так пессимистично. Кому-то приносит радость созерцание красивейших пейзажей, вдыхание свежего соленого воздуха и возможность посещения дальних стран.
Профессия моряк доступна тем, кто обладает навыками, необходимыми для работы на судне. На торговых и военных флотах не бывает лишних или случайных людей. Каждый член экипажа выполняет свои функции.
Если для вас привлекательна профессия моряк дальнего плавания, нужно быть готовым месяцами находиться вдали от дома. Рейс может длиться 4-6 месяцев. Не каждый потенциальный кандидат готов проводить столько времени вдали от друзей и близких.
Как устроиться на судно
Представление о мужественных морских волках, романтика воды и волн — вот то, что влечет некоторых людей стать моряками или речниками. Работать на судне очень интересно, но одновременно и опасно и ответственно. Ведь на воде произойти может все, что угодно. Поэтому работать на корабль берут только лучших из лучших, которые подходят на «водные» должности лучше других.
Инструкция
Чтобы устроиться на большегрузное судно, которое ходит заграницу, одного желания мало. Нужно еще иметь определенный пакет документов, например, действующий загранпаспорт, отсутствие долгов на родине и т.д. Также желательно знать английский язык в качестве международного, чтобы проще было общаться с другими членами команды, говорящими на иностранных языках, и в порту, куда вы будете заходить. Ну и, конечно же, для профессиональных морских судов необходимы пункты из первого и второго шагов, т.е. специальное образование и отменное здоровье.
Какими бывают морские профессии
Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.
Для тех, кто хочет ходить по морю
- Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
- Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300 000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
- Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
- Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
- Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100 000 рублей.
- Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60 000 рублей.
- Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.
Какие дополнительные навыки нужно освоить
Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире.
Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.
Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.
Какими бывают морские профессии
Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.
Для тех, кто хочет ходить по морю:
- Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
- Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300 000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
- Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
- Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
- Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100 000 рублей.
- Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60 000 рублей.
- Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.
Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.
Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:
Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов. Средняя зарплата инженера-судостроителя 75 000 рублей.
Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне
В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45 000 рублей.
Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке
Средняя зарплата слесаря-механика – 75 000 рублей.
Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100 000 рублей.
Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.
Капитан корабля – это почти ТОП-менеджер, только сильнее, выше, быстрее
Работа матросом в море: специфика профессии
Матрос – это разнорабочий палубной команды судна. На любом корабле, к какому бы флоту он ни относился, существуют ещё машинная команда и команда камбуза.
В отличие от персонала, обслуживающего машину, сидящего преимущественно в трюмах и технических отсеках, работа матроса проходит на свежем воздухе. От матроса не требуется глубоких познаний в физике и математике, как от мотористов и механиков.
Требования к кандидатам
- Физически выносливым;
- Внимательным, дисциплинированным и исполнительным;
- Компетентным и умелым в рамках своих обязанностей;
- Смелым;
- Коммуникабельным и стрессоустойчивым;
- Готовым учиться и получать новые навыки, чтобы расти по карьерной лестнице.
Принимая решение получить работу матросом в море, честно ответьте себе на 3 вопроса
- Сможете ли Вы эффективно работать не нормировано, в условиях постоянной качки, ветра, шторма, сильного холода, высокой жары в режиме 4 через 8 часов? А 12 через 12 часов?
- Сможете ли Вы находиться в рейсе вдали от суши, родных и близких, 2 недели? А 6-8 месяцев?
- Сможете жить и работать полгода плечом к плечу с людьми других наций и даже другой расы, по-своему говорящих на морском «английском»?
Какими бывают морские профессии
Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.
Для тех, кто хочет ходить по морю
- Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
- Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300 000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
- Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
- Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
- Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100 000 рублей.
- Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60 000 рублей.
- Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.
Особенности
Работа только на первый взгляд может показаться простой. Профессия моряк таит в себе некоторые опасности. Например, посещая разные страны, член экипажа может подхватить болезнь, от которой у него не выработался иммунитет из-за проживания в другом климате. Работа в море предполагает не совсем комфортные условия. Придется изо дня в день выполнять рутинную работу, не имея возможность сменить обстановку. Также необходимо терпеть качку и вибрацию.
Однако не все так пессимистично. Кому-то приносит радость созерцание красивейших пейзажей, вдыхание свежего соленого воздуха и возможность посещения дальних стран.
Профессия моряк доступна тем, кто обладает навыками, необходимыми для работы на судне. На торговых и военных флотах не бывает лишних или случайных людей. Каждый член экипажа выполняет свои функции.
Если для вас привлекательна профессия моряк дальнего плавания, нужно быть готовым месяцами находиться вдали от дома. Рейс может длиться 4-6 месяцев. Не каждый потенциальный кандидат готов проводить столько времени вдали от друзей и близких.
Экипаж корабля: какие бывают моряки?
Моряк – это член экипажа морского судна, он является частью палубной команды, машинной команды или обслуживающего персонала.
В экипаж корабля входит капитан и его помощники-офицеры, рядовой состав состоит из уборщиков, мотористов, токарей, поваров, официантов, боцманов. Кроме них на борту работают старший механик и системный механик, электромеханик и рефрижераторный механик – каждый из них является моряком, но выполняет разные функции.
Капитан заведует всем экипажем и палубной службой. Палубная служба подготавливает и тренирует экипаж, выстраивают маршрут на карте, проверяют оборудование и при необходимости смазывают и красят палубные механизмы.
Машинная служба во главе со старшим механиком обслуживает всю механику машинного отделения. Ему подчиняются второй, третий, четвертый офицеры, системные механики, рефрижераторный механик и рядовой состав.
Перечень морских специальностей
По единой Российской классификации в перечне специальностей морские идут под кодом 180000. Обучение проходит в высших морских заведениях по единому международному стандарту Морской организации, по итогам обучения выдают диплом на английском языке, что дает право беспрепятственно устроиться на работу на иностранное судно.
Офицером экипажа на судне помогут такие морские специальности как морское судовождение – специальность с присвоенным ей единой классификацией кодом 180406, Судовождение и эксплуатация технического флота (180407), Судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном плавании (180408), Эксплуатация внутренних водных путей (180409).
По другую сторону судна существуют и другие морские специальности, которые не включают в себя долгое пребывание в плавании – это «Кораблестроение и океанотехника» (180100) или «Судостроение» (180103).
Как устроиться на судно
Представление о мужественных морских волках, романтика воды и волн — вот то, что влечет некоторых людей стать моряками или речниками. Работать на судне очень интересно, но одновременно и опасно и ответственно. Ведь на воде произойти может все, что угодно. Поэтому работать на корабль берут только лучших из лучших, которые подходят на «водные» должности лучше других.
Инструкция
Чтобы попасть работать на судно, можно пойти по самому простому пути: подать заявление на подбор вакансии в специализированные кадровые агентства. Агентства по подбору персонала на водный транспорт называются крюинги. Так как специализация у них достаточно узкая, то подбор кандидатов они ведут только из числа самых подходящих. Зачастую, чтобы устроиться на корабль, нужно обладать специальным высшим образование, т.е. окончить институт водного транспорта. Можно пойти по еще более упрощенному пути — закончить специальные курсы, получить паспорт моряка и идти искать желаемую работу.
Конечно же, необходимо трезво оценивать свои способности. Если вас постоянно укачивает или наблюдаются какие-либо проблемы с вестибулярным аппаратом, вход на корабли вам заказан. Ведь большую часть водного пути вы не сможете полноценно выполнять свои обязанности.
Можно устроиться на работу на судно и не обладая специальными навыками старого морского волка. Для этого необходимо подыскивать себе вакансии в сфере обслуживания (если это круизные направления) или в сфере приготовления пищи (если это большегрузные суда). Но в своей области, на которую вы устраиваетесь, обязательно должен быть опыт. Так, например, если вы хотите работать официанткой на теплоходе, то вам необходимо уметь обслуживать пассажиров и накрывать на столы. Только следует учитывать, что работаэта, как правило, сезонная. Устроиться в этом случае на корабль достаточно просто. Перед началом водного сезона начинайте просматривать специальные объявления в интернете или в газетах. Можно сходить на пирс и там поузнавать об имеющихся вакансиях. Порядок приема на работу, как и в обычный офис — собеседование с начальством.
Если же совсем ситуация безвыходная: опыта нет, образования нет, а желание работать на корабле огромное, можно попытаться устроиться на учебный корабль. Объявления о наборе в команды таких кораблей можно, как правило, найти в интернете или в специализированной периодике.
Чтобы устроиться на большегрузное судно, которое ходит заграницу, одного желания мало. Нужно еще иметь определенный пакет документов, например, действующий загранпаспорт, отсутствие долгов на родине и т.д. Также желательно знать английский язык в качестве международного, чтобы проще было общаться с другими членами команды, говорящими на иностранных языках, и в порту, куда вы будете заходить. Ну и, конечно же, для профессиональных морских судов необходимы пункты из первого и второго шагов, т.е. специальное образование и отменное здоровье.
Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.
Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.
Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.
Положительные и отрицательные стороны
Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.
Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.
Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну.
Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.
Положительные стороны профессии
- Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
- Путешествие по разным странам.
- Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
- Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
- Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
- Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
- Нехватка офицерских кадров.
- Развитие профессиональных качеств и навыков.
- Приобретение значительного опыта.
Какие знания вы получите на учебных курсах?
- Получите начальные знания о мерах безопасности во время работы на морском судне.
- Пройдёте теорию, которая касается пожарной подготовки, оборудования для спасения;
- Начальные знания о том, как предоставлять медицинскую помощь.
На практике вам придётся:
- Внести пострадавшего из задымлённого помещения, предварительно надев костюм пожарного и дыхательный аппарат;
- Сделать прыжки в бассейн или открытый водоём и достигнуть вплавь до спасательной шлюпки.
Мы помним о том, что судно – это место с повышенной травмоопасностью, поэтому курсы оказания первой медицинской помощи. Вам обязательно пригодятся знания о том, как делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, накладывать шины, и делать укол в голову.
Корочка специалиста по плотам и шлюпкам. Уже само название говорит о том, что вам надо знать, как управлять выше перечисленными средствами спасения.
Первый опыт работы в море вы сможете получить на небольшой практике после учебных курсов. Скорее всего, вас отправят на какое-то учебно-производственное судно, а потом сделают запись в паспорте моряка.
Следующей ступенью для достижения цели будет прохождение медицинской комиссии в профильном медицинском медучреждении. И не забываем о прививки от жёлтой лихорадки.
В итоге по окончании учёбы вы будете иметь на руках:
- Удостоверение моряка (паспорт моряка);
- Загранпаспорт;
- Учебный диплом матроса;
- Медкомиссия.
Да, кроме времени на это нужно потратить немало денег, но это вселит в вас больше уверенности в том, что вы идёте правильной дорогой к своей мечте.
Если у вас в планах работать на пассажирском или торговом судне, то вам нужно ещё получить рабочий диплом. Но об этом мы расскажем вам в следующей нашей статье.
Специфика работы на круизном лайнере
Как и любая другая, работа на лайнере имеет свои особенности. Вахтенное выполнение обязанностей не каждому по душе. Кроме того, свой отпечаток накладывает удаленность от дома. Покидать семью и детей на полгода довольно обременительно. Если же брать рыболовецкие суда, плавающие в южных водах Атлантики, то у них один рейс может продолжаться до 8-10 месяцев.
Процедура трудоустройства
Как уже указывалось, для работы в море поиск вакансий от прямых работодателей проводится крюинговыми агентствами. Моряка вносят в реестр, если его специальность и кандидатура востребована, работодатель набирает экипаж. Затем агентство извещает своего клиента о наличии открытой вакансии. Если документы в порядке, никакого собеседования, как правило, не проводится. Исключение составляют пассажирские суда.
Относительно того, как устроиться на работу на круизный лайнер, то здесь процедура несколько иная. Если крюинговые агентства специализируются на профессиональных моряках, то персонал подбирается через объявления на сайтах по трудоустройству. Конечно, речь идет только о тех вакансиях, которые не требуют профессионального «морского» обучения. Это официанты, аниматоры, парикмахеры и т.д.
Виды профессий
Помимо сугубо морских специальностей, судно нуждается в членах экипажа, обеспечивающих удобство проживания пассажиров. Как правило, больше всего вакансий размещается для набора на круизные суда, экипаж которых иногда превышает 1000 человек. Например, всегда востребован повар на корабле, бармен, официант, уборщик номеров. Кроме того, современные круизные лайнеры имеют магазины, кафе и даже ночные клубы, которые также нуждаются в сотрудниках.
Работа матросом в море: специфика профессии
Матрос – это разнорабочий палубной команды судна. На любом корабле, к какому бы флоту он ни относился, существуют ещё машинная команда и команда камбуза.
В отличие от персонала, обслуживающего машину, сидящего преимущественно в трюмах и технических отсеках, работа матроса проходит на свежем воздухе. От матроса не требуется глубоких познаний в физике и математике, как от мотористов и механиков.
Требования к кандидатам
- Физически выносливым;
- Внимательным, дисциплинированным и исполнительным;
- Компетентным и умелым в рамках своих обязанностей;
- Смелым;
- Коммуникабельным и стрессоустойчивым;
- Готовым учиться и получать новые навыки, чтобы расти по карьерной лестнице.
Принимая решение получить работу матросом в море, честно ответьте себе на 3 вопроса
- Сможете ли Вы эффективно работать не нормировано, в условиях постоянной качки, ветра, шторма, сильного холода, высокой жары в режиме 4 через 8 часов? А 12 через 12 часов?
- Сможете ли Вы находиться в рейсе вдали от суши, родных и близких, 2 недели? А 6-8 месяцев?
- Сможете жить и работать полгода плечом к плечу с людьми других наций и даже другой расы, по-своему говорящих на морском «английском»?