Принципы разделения основного и среднего общего образования

Содержание:

Требования к помещениям

Когда рассчитывают площадь учебного кабинета, то не берут во внимание метры, которые понадобятся для дополнительных мест хранения оборудования или учебных пособий, используемых на занятиях. Предельная наполняемость класса зависит от площади помещения

Она рассчитывается так:

Предельная наполняемость класса зависит от площади помещения. Она рассчитывается так:

  1. На одного ученика выделяется не менее двух с половиной квадратных метров. Это касается тех кабинетов, где проходят занятия во фронтальной форме.
  2. На одного ученика выделяют три с половиной квадратных метра. Речь идет о помещениях, где проходят групповые или индивидуальные занятия.

Получается, что предельная наполняемость класса зависит только от того, сколько человек может вместить в себя помещение без ущерба для обучающего процесса. В данном случае нужно учитывать, что в старших классах обучение проходит в разных кабинетах. Если их площадь позволяет разместить больше детей, то наполняемость класса возрастет.

Структура образовательной системы

После детского сада, который является необязательным, французская система обязательного образования делится на три этапа, или «цикла»:

  • начальная школа (школа);
  • средняя (колледж);
  • старшая (лицей).

Согласно этой модели организовывается весь учебный процесс.

Дошкольное образование и начальная школа

Дошкольные учреждения, или детские сады, обеспечивают уход за детьми в возрасте с двух-трех лет до шести. Посещать их необязательно. Государственные учреждения являются бесплатными. Учебная программа направлена на подготовку детей к начальной школе и включает чтение, письмо, счет, а иногда и иностранный язык.

Дети во Франции посещают начальную школу в возрасте от шести до 11 лет. Здесь схема обучения, согласно Википедии, включает в себя пять уровней:

  1. Cours préparatoire (CP), или первый год, — возраст от 6 до 7 лет.
  2. Cours élémentaire (CE1), второй — возраст от 7 до 8 лет.
  3. Cours élémentaire (CE2), третий — от 8 до 9 лет.
  4. Cours moyen 1 (CM1), четвертый — от 9 до 10 лет.
  5. Cours moyen 2 (CM2), пятый — от 10 до 11 лет

Средняя школа (колледж)

Во Франции его посещают в возрасте от 11 до 15 лет. Принимают всех учеников; нет никаких вступительных экзаменов или требований для государственных школ. Есть четыре уровня:

  • 6ème — от 11 до 12 лет;
  • 5ème — от 12 до 13 лет;
  • 4 — от 13 до 14 лет;
  • 3ème — от 14 до 15 лет.

Цель современного учебного плана — дать всем ученикам общее образование. Программа состоит из французского языка, математики, истории и географии, гражданского общества, биологии, физики, технологии, искусства, музыки и физического воспитания. Кто-то посещает более общие классы, другие предпочитают профессиональное направление.

Основная особенность заключается в том, что в течение года ученики проходят тестирование каждую неделю, и по окончании занятий школьники должны получить в среднем 12 баллов из 20. Оценка ниже 10 может означать повторение программы этого класса.

Старшая школа, или лицей

Последние три года среднего образования — от 15 до 18 лет — проводятся в общем лицее, лицейском техникуме или профессиональном лицее. Студенты учатся по одной и той же основной программе из восьми или девяти предметов, но им предлагается три факультативных занятия и художественная мастерская. В конце этого года принимается ключевое решение о том, на какой бакалавриат пойдет студент.

Уровни:

  1. Второй (CAP, BEP) — от 15 до 16 лет.
  2. Первый класс (CAP, BEP) — от 16 до 17 лет.
  3. Выпускной класс (BAC) — от 17 до 18 лет.

Студенты начинают специализацию с целью получения степени бакалавра, которая является квалификацией для поступления в университет в 18 лет. Студенты выбирают разные «серии». Общее образование состоит из серии L (литературоведение), серии ES (экономические и социальные исследования) или серии S (науки).

Есть также технологический бакалавриат. Технологические серии включают в себя науки и промышленность, здравоохранение и социальные науки (СЦС), науку и управление, музыку и танцы, агрономию и управление отелями.

Говоря кратко, система образования во Франции предоставляет широкие возможности для продолжения обучения. Бакалавриат или иностранные эквивалентные степени дают доступ к финансируемым государством университетам. Чтобы получить высшее образование во Франции, студенты должны доказать, что их французский находится на должном уровне, который позволит им пройти курс по своему выбору; для этого можно сдать письменный и устный экзамен.

Первые школы на Руси

988 год — это время крещения Руси и зарождения школьного образования. 

Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение». Там учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения.

Впоследствии первые учебные заведения открылись при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске. Учителями были монахи, а программу утверждал сам князь Владимир.

Спустя столетие, в 1086 году, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению. 

В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы — «Мастера грамоты», которые стали новым этапом в развитии обучения на Руси. Там обучались мальчики богатых родителей, в программу входило письмо, чтение и зарубежная литература. 

Во время татаро-монгольского ига произошёл регресс образования, и развитие обучения сильно замедлилось. Только школы при церквях продолжали вести мало-мальскую образовательную деятельность.

В 988 году зародилось школьное образование. Владимир Святославович обязал детей бояр учиться.Так и появились первые школы: «Книжное учение», школы при монастырях и частные. В это время зародилось женское образование — открылось первое женское училище. Однако татаро-монгольское иго замедлило процесс образования.

Нормы для особенных детей

Как и для обычных школ, прописана и для детей с ограниченными возможностями максимальная наполняемость класса. Это обусловлено даже не санитарными нормами, а бытовыми проблемами, которые возникают в большом классе. Особенным деткам нужно учиться в месте, где никто не отвлекает. Они нуждаются в повышенном внимании педагога, дополнительных объяснениях и особом подходе.

Так как учитель должен знать об особенностях каждого ученика, то наполняемость класса с ограниченными возможностями составляет всего двадцать человек. По этой причине санитарные правила разграничили комплектование класса согласно особенностям детей.

Выделяют следующие группы:

  1. Ученики с глухотой. Если в классе есть один глухой ребенок, то количество человек не может быть больше двадцати. Если глухих детей двое, то не больше пятнадцати.
  2. Учащиеся, которые имеют слабый слух или оглохли позже. В классе может быть не больше двух детей с такими особенностями. Если учится один такой ребенок, то общее количество учеников не должно быть больше двадцати пяти. Когда детей двое, то наполняемость учебного класса снижается до двадцати человек.
  3. Слепые ученики. В классе допускается обучение не больше двух слепых учеников. Наличие одного слепого ребенка снижает количество учащихся до двадцати, а двоих — до пятнадцати учащихся.
  4. Ребята со слабым зрением. В классе допускается не больше двух слабовидящих детей. Если имеется два слабовидящих ребенка, то максимальная наполняемость класса составляет двадцать человек. Когда учится один ребенок со слабым зрением, то количество детей в классе не должно превышать двадцать пять человек.
  5. Ученики с тяжелыми нарушениями речи. Таких ребят может быть не больше пяти в классе. Тогда максимальное количество человек не должно превышать цифру двадцать пять.
  6. Учащиеся с проблемами опорно-двигательного аппарата. Если такой ребенок учится в классе, то численность детей не должна превышать двадцать человек. Если детей двое, то наполняемость класса в школе будет только пятнадцать человек.
  7. Ученики с задержкой психического развития. Разрешено в одном классе обучаться четырем таким детям. Тогда учеников во всем классе не должно быть больше двадцати пяти.
  8. Дети с аутистическими расстройствами. Здесь есть несколько вариантов развития событий. В классе может быть максимум двое детей с такими особенностями. В этом случае количество человек в классе не может быть больше пятнадцати, если ребенок один, то норма наполняемости возрастает до двадцати учеников. Второй вариант предусматривает не более двенадцати детей на двоих особенных учеников. Есть и третий вариант, когда на одного особенного ребенка приходится девять одноклассников. В четвертом варианте общее количество детей сокращается до пяти, но в этом случае больше двоих детей с одинаковыми расстройствами быть не должно.
  9. Дети с умственной отсталостью. Для таких ребят не предусмотрено обучение в общих классах. Для них созданы специальные школы.

Список учащихся 1Б класса

Классный руководитель: Граблюк Людмила Александровна

подробнее…/свернуть

  1. Антипорович Ника Сергеевна 
  2. Буйко Элеонора Сергеевна 
  3. Веремей Полина Дмитриевна 
  4. Гамидов Даниял Ахмедпашаевич 
  5. Демидович Максим Павлович 
  6. Дубов Никита Александрович 
  7. Жагунь Павел Владимирович 
  8. Живула Ульяна Александровна 
  9. Жижа Полина Юрьевна 
  10. Житко Виктория Андреевна 
  11. Калиновская Екатерина Витальевна 
  12. Кендыш Варвара Максимовна 
  13. Козел Екатерина Дмитриевна 
  14. Логун Александра Викторовна 
  15. Машей Любовь Александровна 
  16. Мащей Надежда Александровна 
  17. Новгородская Маргарита Руслановна 
  18. Ольшевский Арсений Андреевич 
  19. Русин Артём Александрович 
  20. Синило Владислав Евгеньевич 
  21. Станкевич Алина Руслановна 
  22. Стремоус Кира Александровна 
  23. Цалей Максим Витальевич
  24. Юрлевич Кирилл Геннадьевич  

Основное общее образование

Это неспециальное и непрофессиональное образование, которое является второй ступенью школьного.

Оно продолжается 5 лет и включается в себя 5-9 классы школы, гимназии или лицея. В процессе обучения школьник получает основные (базовые) знания по всем предметам.

Перед ним идут:

    1. Дошкольное образование: сюда входят ясли и детский сад. В них дети развивают мелкую моторику, дают базовые знания: алфавит, цифры, времена года и т.д.

Стоит отметить: в некоторых случаях обучение может происходить в специализированных центрах с более обширной программой.

  1. Начальное образование: первые 4 класса школы. В этом возрасте дети получают базовые знания, которые пригодятся им в дальнейшем усвоении материала: они учатся писать, читать, считать, усваивают правила поведения в коллективе, привыкают к длительности занятий.

После окончания 9 класса школьники сдают экзамены (ОГЭ или ГИА), получают диплом об окончании общего образования и имеют право продолжить его в этой же школе, сменить учебное заведение или поступить в колледж или техникум.

Последние варианты предлагают получение более специализированных знаний – это поможет после поступить в ВУЗ.

Обратите внимание на информацию о сроке действия результатов ЕГЭ.

Куда можно поступить после 11 класса

Выпускникам с 11 классами образования открыта дорога в любой вуз, надо лишь сдать все необходимые экзамены. Можно поступить и в среднее специальное учебное заведение, тем более на некоторые отделения даже там принимают лишь по окончании старшей школы.

Подводя итог, можно отметить, что одиннадцатилетка дает комплексные фундаментальные знания по основным дисциплинам. Учатся в старшей школе преимущественно те, кто намерен в дальнейшем получать сложную, требующую высшего образования профессию. Хотя в последнее время интерес российских учеников к средним специальным учебным заведениям повышается. С одной стороны, перед выпускниками ссузов сегодня открываются неплохие перспективы, с другой – многие стремятся уйти после 9 класса в колледж, техникум или училище, чтобы не сдавать ЕГЭ.

Внеклассные занятия для учеников в школах в Америке

Система среднего образования США вместе с обязательной программой обучения ставит на первое место становления личности ребенка. Педагоги всех школ в Америке уделяют внеклассным мероприятиям очень много времени. Так как они стараются всесторонне развить ребенка и воспитать в нем активную жизненную позицию, список дополнительных активностей включает в себя все вплоть до скалолазания. Без исключения все дети могут найти себе занятия по душе. Кто-то выбирает профессиональный спорт, кто-то становится участником театральной труппы или членом группы поддержки местных спортивных команд. Кто-то играет на музыкальных инструментах, поет в хоре или рисует на холсте. Большой популярностью среди школьников пользуются клуб дебатов и клубы по интересам (химия, математика, история и т.д.), где участники решают олимпиадные задачи и разбирают темы, которые не входят в основную программу школы. Большое преимущество обучения детей в школах в Америке, не только в улучшении уровня владения английским языком, но и в том, что ребенок сможет познакомиться с культурой другой страны и посмотреть достопримечательности. В школах в США часто походят разнообразные экскурсии в заповедники, музеи, памятные места или даже другие страны, а также устраиваются походы, студенческие вечеринки и дни национальной кухни.

В заключение всего хочется сказать, что американская школа воспитает в вашем ребенке независимость, ответственность, самодисциплину, инициативность и готовность к решению задач любой сложности. Учителя не только привьют любовь к английскому языку, но и помогут развить индивидуальные способности ребенка. Обучение и жизнь за границей научит ребёнка самостоятельности. Для каждого русского ребенка возможность учиться в другой стране — это проверка собственных силы и возможностей. Конкуренция среди американских школьников всегда довольно большая, поэтому нужно не просто быть умным и сообразительным, но и уметь проявлять свои способности и быстро вливаться в коллектив. Ведущие государственные и частные школы Америки воспитывают будущих руководителей, дипломатов и политических деятелей. Помимо всего этого, учёба в США позволяет подготовить ребёнка к обучению в знаменитых университетах мира, диплом об окончании одной из престижных школ США откроет перед вашим ребенком двери в успешное и счастливое будущее, так как является гарантом качества.

Если вы задумываетесь о том, чтобы отправить ребенка на обучение в Америку по одной из программ обмена студентами, то наши лучшие специалисты проведут консультацию и помогут Вам с выбором школы. Наши сотрудники отлично разбираются в системе среднего образования Америки и долго время успешно занимаются организацией подобных поездок. Мы готовы встретиться и обсудить детали в любое удобное время и любым удобным способом.

Среднее полное образование

Оно включает в себя прохождение всех 3 ступеней: начального, основного и среднего общего образования, то есть 11 классов школы.

После их прохождения школьник должен сдать выпускные экзамены (ЕГЭ) и получить аттестат о полном среднем образовании.

Примите к сведению: обязательными являются экзамены по русскому языку и математике (их должны сдать все выпускники), профильные (необходимые для дальнейшего поступления в ВУЗ) школьники выбирают сами.

Помимо школьного образования дети и подростки могут получать дополнительное в секциях или на курсах. Это могут быть как профильные предметы, необходимые для дальнейшего обучения в ВУЗах, так и направленные на общее развитие, например, спортивные секции или музыкальные.

Основное общее образование – это 5 лет школы, с 5 по 9 классы. Это вторая ступень, которую предстоит пройти ученикам, после чего они должны доучиться еще 2 года и получить полное среднее образование. Основное образование является обязанностью для всех школьников без исключения.

Смотрите видео об интересной нестандартной модели основного общего образования:

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Предмет ОГЭ

Проходной балл в профильный 10 класс

Максимум за экзамен

На тройку

Русский

26

33

15

Математика

19 – на физико-математический

7 из них – за геометрию

32

8

18 – на экономику

5 из них – за геометрию

18 – на естественные науки

6 из них – за геометрию

Информатика

14

19

4

Химия

27

40

10

Биология

23

31

12

Физика

30

43

11

Обществознание

28

35

14

Иностранные языки

55

68

29

География

23

31

12

Литература

26

39

14

История

24

34

10

В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.

В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.

Особенности работы педагога начальных классов, о которых важно знать

Дети в младших классах пока не умеют учиться. Ваша задача — научить их анализировать информацию, работать с источниками, трудиться в парах и в группах, планировать время и пр

Важно учить самостоятельности: в отличие от детского сада, в школе не помогают одеваться перед выходом на улицу, не напоминают каждый раз о необходимости мыть руки перед едой

У ребят в начальных классах, особенно у первоклассников, уровень дисциплины может быть далек от идеала. Не всем детям удается быстро переключиться с игр в детском саду на учебу в классе. Именно поэтому учитель должен быть терпеливым и вместе с тем настойчивым

Важно включать в занятия игровой элемент и чаще менять виды деятельности на уроке, чтобы дети не уставали слишком быстро — но не менее важно следить за дисциплиной в классе и добиваться соблюдения школьных правил

Самооценка у детей 7-10 лет еще не развита в полной мере, поэтому ребята формируют мнение о себе, опираясь на слова взрослых. Вы должны тщательно выбирать фразы, общаясь с детьми. Терпение, тактичность и способность сохранять спокойствие помогут вам в этом.

Наконец, вам, скорее всего, придется очень много общаться с родителями учеников. Во-первых, дети в младших классах еще недостаточно ответственны

Например, они могут забыть, что завтра вы идете не на уроки, а на экскурсию, поэтому важно предупредить о мероприятии родителей. Во-вторых, родители будут беспокоиться за своих детей, задавать много вопросов, кто-то даже может попросить разрешения поприсутствовать на уроке

Отнеситесь к этим просьбам с пониманием. Учителю начальных классов очень важно выстроить хорошие отношения с родителями учеников. Вы должны стать союзниками в вопросах воспитания и обучения детей.

Школьное

Система школьного образования в Украине не отличается от многих других, поскольку состоит из трех этапов:

  • начального.
  • основного.
  • старшей школы.

Начальное образование продолжается 4 года. Учиться начинают дети, которым исполнилось 6 лет, если результат психологического собеседования и медицинского обследования показал отсутствие противопоказаний к систематическому обучению.

На основную школу система образования в Украине отвела 5 лет. Эти годы должны заложить фундамент общего образования для каждого школьника, сформировать в нем желание и готовность сделать выбор, реализовать форму и профиль дальнейшего обучения. На этой стадии в общеобразовательных структурах для учеников продуцируются условия, позволяющие самостоятельно и углубленно изучать отдельные предметы, которые смогут обеспечить выбор места учебы на следующем этапе.

Согласно требованием украинской системы образования в старшей школе могут обучаться выпускники основной школы, успешно сдавшие вступительные тесты.

Одиннадцатиклассники после государственной аттестации получают документы о завершении полного общего среднего образования. Учащиеся с высокими оценками поощряются золотой или серебряной медалью. В приложении к аттестату выдается документ, отображающий баллы за весь период обучения. Финальной стадией школьного образования выступает Внешнее независимое оценивание (аналог российского ЕГЭ). Предметы выбирает сам выпускник, а их выбор зависит от того, какое учебное заведение выбрано для дальнейшего образования.

Терминология

При рассмотрении данной темы сначала надо разобраться, что же такое образовательное учреждение. Это специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей. В свою очередь, существует целый перечень образовательных учреждений, которые подразделяются по типам.

  • Дошкольные.Тут в зависимости от вида возраст детей колеблется от 1 до 7 лет.
  • Общеобразовательные учреждения
  • Учреждения профессионального образования, в которых дают специфические знания узкой направленности и получают соответствующую квалификацию.
  • Коррекционные учреждения, куда попадают дети, относящиеся к категории учеников с особыми образовательными потребностями.
  • Учреждения для детей-сирот или приравненных к ним детей. Это детские дома, где ребята не только учатся, но еще и проживают.
  • Учреждения дополнительного образования детей и отдельно – взрослых (последипломное образование).

Специфика американской образовательной системы

В США образовательная система контролируется не централизованно (Министерством образования), а на местном уровне. В каждом из штатов есть выборное управление, которое занимается составлением учебных планов и следит за их выполнением. Функция федерального правительства сводится только к финансированию учебных заведений, являющихся государственными.

Американская модель образования основана на принципе Liberal Arts. Он предполагает самостоятельный выбор учащимися жизненных ценностей и несение за этот выбор ответственности. Еще в школе ученики имеют право изучать те предметы, которые пригодятся им при получении будущей специальности.

Этапы обучения в Америке: дошкольное образование, начальная школа, средняя школа и высшее образование. Подробнее о них речь пойдет дальше.

Заключение

Подводя итог, отметим, что напрасно мы относимся к проблеме наполняемости так легко. Безусловно, многие вспоминают, как сами учились в очень больших классах. Учителя до сих пор друг другу рассказывают, что в журналах не хватало строчек. Разве это хорошо? Ведь не просто так были придуманы все эти нормы и правила.

Сейчас существует много факторов, которые негативно влияют на здоровье детей. Поэтому то, какая должна быть наполняемость классов, освещенность кабинетов и прочее, нужно четко представлять и всегда соблюдать. Родители не могут находиться со своим ребенком двадцать четыре часа, поэтому образовательное учреждение играет огромную роль в воспитании детей, обучении и здоровье.

Пусть лучше учеников будет меньше, чем обучение станет неэффективным. Большое количество народа в классе ведет к тому, что учитель физически не может охватить всю аудиторию. Потому половина учащихся плохо усваивает материал. Чтобы такого не случалось, нужно соблюдать санитарные нормы.

Особенным деткам нужно еще больше внимания и времени, чтобы усвоить материал. В большом классе сделать это очень трудно. Часто дети не ведут себя на уроке тихо. Из-за этого у ребенка, имеющего проблемы со слухом или зрением, усложняется процесс восприятия темы. Кроме того, каждому ребенку нужно адаптироваться, но лучше это делать в классе с небольшим количеством детей. По этой причине СанПин предусмотрел отдельные нормы для детишек с особенностями.

Школа — это то место, где человек проводит самые важные годы жизни. Именно детство и юность запоминаются на всю оставшуюся жизнь. От школы в большей степени зависит, какие это будут воспоминания. Школа — это второй дом, который должен быть максимально комфортным для детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector