Расчет среднего балла по оценкам
Содержание:
- Средние баллы ЕГЭ по предметам
- Коротко о структуре ОГЭ по русскому 2021-2022
- Какой средний балл аттестата нужен для поступления
- 5-балльная система оценок в школе
- Влияние оценок на развитие личности ребенка
- 3 пенсионных балла — это сколько в рублях
- Использование маршрутного листа
- Табличка — справедливая вычислительная модель способностей ученика
- Как происходит перевод баллов ЕГЭ в оценки?
- Сколько нужно зарабатывать, чтобы получить 3 пенсионных балла
- Баллы в категории Н класс
- Как пенсионные баллы зависят от зарплаты
- Оценивание сочинения
- Какие оценки идут в аттестат
Средние баллы ЕГЭ по предметам
Проследите, как менялись результаты Государственной итоговой аттестации за 11 класс в течение последних 10 лет.
Русский язык: 2011-2021
Год | Балл |
---|---|
2011 | 60,02 |
2012 | 61,5 |
2013 | 63,9 |
2014 | 62,5 |
2015 | 65,8 |
2016 | 68 |
2017 | 69,1 |
2018 | 70,93 |
2019 | 69,5 |
2020 | 71,6 |
2021 | 71,4 |
Средний балл ЕГЭ по русскому языку, 2011-2021
Математика: 2011-2021
С 2015 года ввели разделение на базовую и профильную математику. Поэтому в таблице ниже с 2015 года я проставляю только результаты ЕГЭ по профильной математике — базовая была нужна для получения аттестата.
Помимо этого, в 2020 году базовый экзамен по математике не проводился вовсе из-за пандемии коронавируса. В 2021 году его отменили полностью.
Что будет в 2022 году, пока неизвестно. Скорее всего, базовую математику все же вернут:
Год | Балл |
---|---|
2011 | 47,49 |
2012 | 45,2 |
2013 | 48,7 |
2014 | 46,4 |
2015(здесь и далее только профильная математика) | 45,5 |
2016 | 46,2 |
2017 | 47,1 |
2018 | 49,8 |
2019 | 56,5 |
2020(базовый экзамен не проводили) | 54,2 |
2021(базовый экзамен отменен) | 55,1 |
Средний балл ЕГЭ по математике, 2011-2021
Обществознание: 2011-2021
Год | Балл |
---|---|
2011 | 57,11 |
2012 | 55,5 |
2013 | 59,5 |
2014 | 53,1 |
2015 | 58,6 |
2016 | 53,1 |
2017 | 55,4 |
2018 | 55,7 |
2019 | 54,9 |
2020 | 56,3 |
2021 | 56,4 |
Средний балл ЕГЭ по обществознанию, 2011-2021
Информатика: 2011-2021
Год | Балл |
---|---|
2011 | 59,74 |
2012 | 60,7 |
2013 | 63,1 |
2014 | 57,2 |
2015 | 54 |
2016 | 56,6 |
2017 | 59,2 |
2018 | 58,4 |
2019 | 62,4 |
2020 | 61,19 |
2021 | 62,8 |
Средний балл ЕГЭ по информатике, 2011-2021
Английский язык: 2011-2021
Год | Балл |
---|---|
2011 | 61,19 |
2012 | 61,2 |
2013 | 72,4 |
2014 | 61,3 |
2015 | 64,9 |
2016 | 69,78 |
2017 | 70,2 |
2018 | 69,2 |
2019 | 73,8 |
2020 | 70,9 |
2021 | 72,2 |
Средний балл ЕГЭ по английскому языку, 2011-2021
История: 2011-2021
Год | Балл |
---|---|
2011 | 51,2 |
2012 | 52,1 |
2013 | 54,8 |
2014 | 46,4 |
2015 | 47,1 |
2016 | 48,1 |
2017 | 52,7 |
2018 | 55,1 |
2019 | 55,3 |
2020 | 56,4 |
2021 | 54,9 |
Средний балл ЕГЭ по истории, 2011-2021
Литература: 2011-2021
Год | Балл |
---|---|
2011 | 57,15 |
2012 | 57,7 |
2013 | 58,4 |
2014 | 54,1 |
2015 | 57,1 |
2016 | 57,91 |
2017 | 59,6 |
2018 | 62,7 |
2019 | 63,4 |
2020 | 66,3 |
2021 | 66 |
Средний балл ЕГЭ по литературе, 2011-2021
Физика: 2011-2021
Год | Балл |
---|---|
2011 | 51,54 |
2012 | 47,3 |
2013 | 53,5 |
2014 | 45,7 |
2015 | 51,4 |
2016 | 50 |
2017 | 53,2 |
2018 | 53,2 |
2019 | 54,4 |
2020 | 54,5 |
2021 | 55,1 |
Средний балл ЕГЭ по физике, 2011-2021
Биология: 2011-2021
Год | Балл |
---|---|
2011 | 54,29 |
2012 | 54,3 |
2013 | 58,6 |
2014 | 54,8 |
2015 | 53,6 |
2016 | 52 |
2017 | 52,6 |
2018 | 51,7 |
2019 | 52,2 |
2020 | 51,5 |
2021 | 51,1 |
Средний балл ЕГЭ по биологии, 2011-2021
Химия: 2011-2021
Год | Балл |
---|---|
2011 | 57,75 |
2012 | 57,8 |
2013 | 67,8 |
2014 | 55,7 |
2015 | 57,1 |
2016 | 56,1 |
2017 | 55,2 |
2018 | 55,1 |
2019 | 56,7 |
2020 | 54,4 |
2021 | 53,8 |
Средний балл ЕГЭ по химии, 2011-2021
География: 2011-2021
Год | Балл |
---|---|
2011 | 54,4 |
2012 | 56,1 |
2013 | 57,2 |
2014 | 53,1 |
2015 | 53 |
2016 | 49,6 |
2017 | 55,2 |
2018 | 55,1 |
2019 | 57,2 |
2020 | 60,1 |
2021 | 59 |
Средний балл ЕГЭ по географии, 2011-2021
Коротко о структуре ОГЭ по русскому 2021-2022
Экзамен состоит из двух частей: устной и письменной. Первое, что предстоит сдать девятиклассникам — говорение (устное собеседование). О его структуре и содержании мы уже писали здесь.
Говорение проходит раньше, чем сам ОГЭ — его нужно сдать, чтобы получить допуск к экзаменам. Cами задания этого блока не очень сложные, но из-за волнения результат может быть хуже, чем на пробниках.
Учеников, успешно сдавших устную часть, в конце учебного года ждёт письменный экзамен. Он состоит из трёх частей:
- I часть — изложение. Вы услышите текст дважды, необходимо будет написать изложение, используя приемы сжатия текста. Максимальный балл — 7.
- II часть состоит из 7 заданий с кратким ответом. В нее входят синтаксический, орфографический, лексический, пунктуационный анализ, а также анализ содержания текста и средств выразительности.
- III часть — сочинение-рассуждение (одно из трёх на выбор). Максимальный балл за любое сочинение — 9.
Проверяя сочинение и изложение, эксперты отдельно оценивают грамотность ученика. Обе работы проверяются вместе. Максимальный балл за орфографию, пунктуацию, речь, грамматику и фактическую точность — 10.
ВАЖНО! От критериев грамотности зависит оценка за весь экзамен!
Отметка «4» выставляется, если ученик набрал от 23 до 28 баллов, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
Отметка «5» выставляется, если ученик набрал от 29 до 33 баллов, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».
Максимальное количество первичных баллов за экзамен — 33.
Мало того, что вам нужно написать изложение и сочинение и проанализировать текст — надо еще и умудриться сделать как можно меньше грамматических ошибок. А лучше — вообще ни одной. От такого давления голова кругом пойдет… Неудивительно, что многие девятиклассники паникуют на ОГЭ и теряют баллы там, где могли бы получить максимальные. Обидно.Но решить проблему возможно — достаточно хорошо подготовиться к ОГЭ. На своих занятиях, например, я всегда учу школьников внимательно читать формулировку задания. Часто в ней сказано все, что нужно и не нужно делать на экзамене. Еще мы разбираем, как правильно вносить ответы в бланк — на этом тоже попадаются многие. Ну а изучение и тренировка правил — главная часть нашей подготовки. Именно поэтому все мои ученики сдают ОГЭ на 80+. Приходите на курсы подготовки к ОГЭ, и вы точно окажетесь среди них!
Какой средний балл аттестата нужен для поступления
Значимость среднего балла аттестата для поступления на учебу в ссузы и вузы разная.
Колледжи
При поступлении в ссузы средний балл аттестата играет главную роль. Чтобы стать студентом колледжа или техникума, вступительные экзамены сдавать не надо (только на творческие или другие, требующие особых способностей специальности – например, военные, медики, педагоги, художники, танцоры). На учебу кандидатов зачисляют по конкурсу аттестатов. Его суть в том, что на имеющиеся места отбирают претендентов с наиболее высокими средними баллами аттестатов.
Для абитуриентов всех ссузов (колледжей, училищ, техникумов) хороший средний балл аттестата – это пропуск на бесплатную учебу в престижное учебное заведение и на востребованные перспективные специальности
Причем неважно, после 9 или 11 классов поступает абитуриент: конкурс все равно проводится по среднему баллу аттестата. Для поступающих на творческие и некоторые другие «особые» специальности к нему прибавляется оценка, полученная на дополнительных вступительных испытаниях (ДВИ) в самом учебном заведении
Естественно, чем выше средний балл аттестата, тем больше шансов пройти по конкурсу. В престижных ссузах, таких как колледжи при ведущих университетах – РЭУ им. Плеханова, Финуниверситете, МГИМО, РАНХиГС и многих других, на популярные у абитуриентов специальности (экономика, право, гуманитарные науки) с очень небольшим количеством бюджетных мест средний проходной балл аттестата – 4,85–5. Причем, когда конкурс большой, баллы учитываются с точностью до сотых.
Более скромный проходной средний балл аттестата на направлениях с большим количеством бесплатных мест. В столичных колледжах это:
- ИТ – от 4;
- техника и технологии (любые – пищевые, общепита, сферы услуг, производства продуктов питания) – от 3 до 4,3.
В спорных ситуациях при равном количестве баллов за аттестат или вступительные экзамены и документ об образовании приемные комиссии могут учитывать оценки по профилирующим для специальности школьным предметам.
Вузы
При поступлении в вузы у среднего балла аттестата второстепенная, даже третьестепенная роль. Конкурс проходит по результатам ЕГЭ. К ним прибавляются оценки за ДВИ (на отдельных специальностях или в некоторых вузах – МГУ, МГЛУ, МГИМО, НГЛУ и др.) и индивидуальные достижения, если они есть. Средний балл аттестата никак не учитывается.
Он может понадобиться, только если абитуриенты наберут одинаковую сумму баллов за ЕГЭ, ДВИ и личные достижения. В этом случае предпочтение отдадут кандидату с более высоким средним баллом аттестата, но это необязательно: приемную комиссию могут заинтересовать отдельные оценки за профилирующие для специальности предметы. Такие делали надо выяснять в правилах приема вуза.
Официально методика подсчета среднего балла аттестата девятиклассников и одиннадцатиклассников изложена в приказе Минпросвещения . (пункт 5.3б).
5-балльная система оценок в школе
В пятибалльной шкале оценок учитель формально имеет возможность поставить ученику отметку от 1 до 5. Однако, на практике, эта система по сути является трехбалльной, так как единицы и двойки не выставляются ни как четвертные, ни как итоговые оценки.
Смысловая интерпретация 5-балльной системы следующая:
- 1 (Единица) – знаний по предмету нет совсем, ученик не понимает и не усваивает материал;
- 2 (Двойка) – знания материала минимальны, допускаются грубые ошибки, устные ответы отсутствуют или не верны;
- 3 (Тройка) – есть базовое понимание материала, но применять знания на практике без посторонней помощи ученик не может, в устных и письменных работах допускает ошибки;
- 4 (Четверка) – хорошее знание материала, правильные устные и письменные ответы с незначительными ошибками;
- 5 (Пятерка) – ученик освоил материал в полном объеме, не допускает ошибок, правильно и уверенно отвечает на вопросы, может самостоятельно применять полученные знания для решения практических задач.
5-балльная система привычна и понятна как родителям, так и ученикам. Ребенок, хорошо справляющийся с учебой, регулярно получает максимальные баллы, что, безусловно, положительно сказывается на самооценке.
Но у системы есть и минусы:
- 5-балльная шкала не всегда позволяет дать объективную оценку знаний ученика, в связи с чем зачастую используются такие «полуофициальные» оценки в промежуточной аттестации как, например, 3+ или 5-. Плюсы и минусы не могут фигурировать в итоговых табелях;
- Ученики, регулярно получающие неудовлетворительные оценки, теряют уверенность в себе, и в ряде случаев страдают от предвзятого отношения преподавателей;
- При 5-балльной системе нет возможности оценить прогресс учащегося, например, старания двоечника, стремящегося улучшить свои результаты, никак не будут отмечены, даже если количество ошибок при выполнении заданий меньше, чем обычно. Ребенок, как обычно, получит два балла, рискуя окончательно утратить мотивацию;
- Не редко оценка выставляется не столько за знания, сколько за такие критерии как хорошее или плохое поведение на уроке
Влияние оценок на развитие личности ребенка
— Хороший мальчик!
— Какая непослушная девочка!
— Молодец, сама пирамидку собрала!
Оценки в том или ином виде мы начинаем получать с самого раннего детства. Даже не умея говорить, ребенок уже чувствует одобрение, восхищение или недовольство родителей.
Оценки – неотъемлемая часть процесса интеграции в общество. Двухлетние малыши в детском саду ежедневно оцениваются воспитателями. Дети привыкают к тому, что их поведение сопоставляется с некими эталонами: «Маша, ты почему не доела? Вон Катя уже всё скушала!»
Ежедневное оценивание помогает ребенку определить свое место в социуме. Например, в каждой детсадовской группе обязательно найдется хулиган, самая красивая девочка или мальчик, который никогда не спит днём.
В процессе обучения в школе на первое место выходят оценки знаний. И если в начальных классах деление на «касты» успевающих и отстающих учеников не так заметно, то в средней школе каждый ученик уже точно знает, на какой ступени школьной иерархии он находится.
Подростковый период самоопределения напрямую связан с общественной оценкой
Систему оценивания в школе нельзя воспринимать исключительно как определение образовательных результатов ребенка, важно понимать, что этот опыт экстраполируется на всю оставшуюся жизнь
Итоговая цель школы – дать знания и научить ими пользоваться. При всех плюсах и минусах, 10-балльная система позволяет детям чувствовать себя более комфортно
Прямой зависимости между отличной успеваемостью в школе и успешностью в дальнейшей жизни нет, а вот зависимость между низкой самооценкой и проблемами с физическим и душевным здоровьем – доказана! Оценки – это очень важно. Но еще важней сохранить у детей веру в себя и желание узнавать новое!
3 пенсионных балла — это сколько в рублях
В 2021 году один ИПК стоит 98,86 руб., поэтому наличие на лицевом счете трех пенсионных баллов дает прибавку к пенсии в 296,58 руб.
Однако при определении размера августовской доплаты работающим пенсионерам используется стоимость пенсионного коэффициента, установленная законом на дату выхода на пенсию, а не та, которая предусмотрена на дату расчета прибавки. Это происходит из-за действующего моратория на индексацию в отношении трудоустроенных граждан.
С учетом этого ограничения стоимость 3-х баллов для работающих пенсионеров можно определить по таблице:
Дата выхода на пенсию | Стоимость 3 ИПК в рублях |
---|---|
до 01.02.2016 | 3 × 71,41 = 214,23 |
с 01.02.16 по 31.01.17 | 3 × 74,27 = 222,81 |
с 01.02.17 по 31.03.17 | 3 × 78,28 = 234,84 |
с 01.04.17 по 31.12.17 | 3 × 78,58 = 235,74 |
с 01.01.18 по 31.12.18 | 3 × 81,49 = 244,47 |
с 01.01.19 по 31.12.19 | 3 × 87,24 = 261,72 |
с 01.01.20 по 31.12.20 | 3 × 93,00 = 279,00 |
с 01.01.21 по 31.12.21 | 3 × 98,86 = 296,58 |
с 01.01.22 по 31.12.22 | 3 × 104,69 = 314,07 |
с 01.01.23 по 31.12.23 | 3 × 110,55 = 331,65 |
с 01.01.24 по 31.12.24 | 3 × 116,63 = 331,65 |
Законом уже установлена стоимость 1-го коэффициента, которая будет применяться при расчетах в период с 2021 по 2024 г. включительно. Эти данные тоже приведены в таблице.
Использование маршрутного листа
Неоднократное обращение к предложенным нами таблицам поможет вам правильно сориентировать направление подготовки и укажет на ваши слабые места. Именно когда до экзамена остались считанные дни, нужно еще раз проанализировать степень подготовленности к тому или иному заданию. Мы рекомендуем на протяжении всего учебного года заносить результаты работы в маршрутные листы. Это поможет увидеть, какое задание требует большего внимания, и восполнить пробелы в знаниях.
Предлагаем вам образец такого маршрутного листа:
№ задания | Дата тренировки | Дата тренировки | Дата тренировки | Дата тренировки | |
3.09 | 7.09 | 12.09 | 23.09 | ||
1 | Изложение | 3 балла | 6 баллов | 5 баллов | 4 балла |
2 | Синтаксический анализ текста | + | + | — | + |
3 | Пунктуационный анализ текста | — | — | — | — |
4 | Синтаксический анализ словосочетания | — | + | + | — |
5 | Орфографический анализ | — | — | — | + |
6 | Анализ содержания текста | + | — | — | — |
7 | Анализ средств выразительности | + | + | + | + |
8 | Лексический анализ текста | + | + | + | + |
9 | Сочинение | 5 баллов | 6 баллов | 8 баллов | 9 баллов |
Из данного маршрутного листа видно, что особого внимания требуют задания № 3, 5 и 6. Также видна динамика в задании 9: с каждой тренировкой количество баллов за работу увеличивается. Это значит, что работа ведется в верном направлении.
Не поленитесь и начните вести маршрутный лист прямо сегодня. Вы сами убедитесь в его пользе. К тому же вы сможет контролировать свою подготовку и видеть свои слабые места. Желаем вам удачи и продуктивной подготовки!
Табличка — справедливая вычислительная модель способностей ученика
Какие условия способствовали созданию Таблички? Появление последней было делом почти случайным, спонтанным. Или не случайным. Могу назвать три причины, приведшие меня к необходимости как-то и что-то изменить в практике учителя-словесника.
1. Притча во языцех – «накопляемость» оценок. В классе 25-30 человек. От силы 3-5 человек можно спросить, чтобы они могли наговорить на оценку. Никогда не ставила оценку за работу у доски… Теперь же после каждого урока каждого класса стоит столбик оценок. Проблема накопляемости отпала навсегда.
2. Учитель может работать с парой-тройкой человек. У всех остальных фиеста, отдых, расслабуха, время личной жизни.Проблема вторая – как создать условия, чтобы работал весь класс одновременно? После новой шкалы оценивания работать стали все. Один раз не прочёл текст и, стало быть, просидел, не работая, в специальный журнал шёл «0», который позже включался в общий подсчёт. Дети быстро стали понимать, что «0» создаёт для них проблемы.
3. Проблема третья – как учить и воспитывать, не назидая? На уроках литературы мы стали говорить о проблемах и переживаниях героев художественных произведений. Теперь школьников стали учить персонажи; в первую очередь, писатели – знатоки человеческих душ. Себе же я оставила функцию комментатора. Скажу только, что никаким родителям не под силу охватить такой широкий спектр проблем жизни, какой предоставляли пространством своих книг писатели. Поистине книги как «запечатлённая мудрость веков» творят чудеса.
Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и «+1»:
Можно посмотреть другие разработки по произведениям:
* Способ научить чадо читать
* Грин А. «Алые паруса» /г1/г2/г3/г4/г5-6/г7/иллюстрации
* Дюма А. «Три мушкетёра» /ч1г1-5/ч1г6-10/ч11-15/ч1г16-20/ч1г21-25/ч1г26-30//ч2г1-5/ч2гч11-15/ч2г16-20/ч2г21-25/ч2г26-30/ч2г31-35/ч2г36/Кодекс чести
* Лесков Н. «Очарованный странник» /г1-4/г5-9/г10-15/г16-20/Флягин в системе образов/Флягин в системе образов-символов/Тема нравственного совершенствования/схема «Построение человека как храма
* Лесков Н. «Леди Макбет Мценского уезда» /г1-9/г10-15/Концепция очерка
* Твен М. «Принц и нищий» /г1-5/г6-10/г11-15/г16-20/г21-25 / Быть Королём-Человеком по Марку Твену
* Шмелёв И. «Лето Господне» /ч1/ч2/Идея книги «Лето Господне»
таблица перевода баллов в оценкувернуться на Главную
Как происходит перевод баллов ЕГЭ в оценки?
Официально оценки по пятибалльной шкале не используются на экзамене с 2008 года. Но можно попытаться выполнить примерный перевод баллов ЕГЭ в оценки на примере аттестации по русскому языку.
Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку будет выглядеть следующим образом:
Помните, что если вы захотите самостоятельно перевести баллы ЕГЭ в оценки, 2021 год не будет исключением. Значение имеет только официальная информация, занесенная в итоговые ведомости. А там учет идет исключительно в тестовых баллах.
Надеемся, что эта информация будет вам полезна накануне выпускных экзаменов. Приложите все усилия и постарайтесь получить максимальный балл по ЕГЭ, чтобы перед вами открылись двери лучших вузов страны. Для тех, кто регулярно занимался на наших тренажерах, это не составит особого труда. Мы всегда рады помочь в освоении школьной программы. С нами вы быстро повторите пройденный материал и приобретете устойчивые учебные навыки, которые не раз пригодятся вам во взрослой жизни.
- 2 — 0-9;
- 3 — 10-16;
- 4 — 17-23;
- 5 — 24-29 баллов.
Помните, что если вы захотите самостоятельно перевести баллы ЕГЭ в оценки, 2021 год не будет исключением. Значение имеет только официальная информация, занесенная в итоговые ведомости. А там учет идет исключительно в тестовых баллах.
Надеемся, что эта информация будет вам полезна накануне выпускных экзаменов. Приложите все усилия и постарайтесь получить максимальный балл по ЕГЭ, чтобы перед вами открылись двери лучших вузов страны. Для тех, кто регулярно занимался на наших тренажерах, это не составит особого труда. Мы всегда рады помочь в освоении школьной программы. С нами вы быстро повторите пройденный материал и приобретете устойчивые учебные навыки, которые не раз пригодятся вам во взрослой жизни.
Сколько нужно зарабатывать, чтобы получить 3 пенсионных балла
По приведенной ранее можно рассчитать, какая должна быть зарплата у работающего пенсионера, чтобы отчислений в ПФР было достаточно для начисления на его лицевой счет 3-х пенсионных коэффициентов.
Так, для начисления к пенсии в августе 2021 года, нужно получить 3 балла за работу в 2020 году. С учетом установленной на 2020 г. предельной базы для начисления страховых взносов (1 292 000 руб.) выходит, что для получения 3 коэффициентов нужно направить на их формирование 62 016 руб. за год или 5 168 в месяц. Такая сумма получается при заработной плате в 32 300 руб. в месяц.
Аналогично можно рассчитать параметры для получения максимальной доплаты в августе 2022 года. Для этого нужно заработать 3 ИПК за трудовую деятельность, осуществляемую в течение 2021 года. Для этого за год в ПФР нужно перечислить 70 320 руб., то есть ежемесячная зарплата должна составлять 36 625 руб.
Если гражданин работает неполный год, тогда заработать три коэффициента можно при гораздо большей зарплате.
Баллы в категории Н класс
Судейство происходит по принципу 1, 2, 3. Три балла считается самой высокой оценкой, ставится она когда исполнение произошло идеально в такт музыкальному ритму.
1 балл ставится в случае полного не попадания под музыку
При этом, не имеет значение, на каком профессиональном уровне был исполнен танец, хорошо или плохо – это не важно, если он не попадал в музыкальный ритм, все равно будет означать единицу;
2 – танцевальные движения исполнялись согласно ритму, но с ошибками в технике.”Болтание” в танце с партнером, спотыкания, неровная стойка, неправильное положение стопы – означает 2 балла;
3 – соответствие эталону начинающего исполнителя.. Подсчет окончательных баллов проводится судьями по средствам выведения среднего числа от суммы баллов
Эти баллы в бальных танцах Н класс не учитываются для перехода в дальнейший класс
Подсчет окончательных баллов проводится судьями по средствам выведения среднего числа от суммы баллов. Эти баллы в бальных танцах Н класс не учитываются для перехода в дальнейший класс.
Н3
Вальс выполняется в несколько упражнений: необходимо вытягивать спину, удерживая осанку; четко сохранять установленную позицию руками, не опуская предплечья, не изгибая прямую черту от локтя до локтя; плечи тянуть к полу, максимально выравнивать шею; плавно перекатываясь вперед; по счету “2” совершать обоюдный подъем вверх на половину пальцев, группировать стопы, по счету “3” отрабатывать опускание на колени, держа ровно вертикальное положение. Представлять гармоничное парное исполнение при каждом шаге.
Исполнение в паре должно быть в унисон друг другу, четкость линий как индивидуального исполнения в паре, так и основного, мягкость, скольжение по принципу маятника.
Ча-ча-ча включает движения редкой опоры на ногу, выгибание, прямая осанка, распрямленные плечи, вытянутая шея, сосредоточенный корпус; движение рук резкие, удерживающие позицию.
Самба подразумевает отточенное баунс-движение, прямую спину, четкое выпрямление рук, расправленные плечи; бедра двигаются не зависимо от туловища. Самба это сочетание от 1 до 3 элементов. Выполняется в центре или в сердцевине паркета.
В Берлинскую польку не входят движения используемые в бальных танцах, по этому в программу она не включена. Ее задача наработка стойкости, прыжков, работы в паре
Внимание сосредоточенно на прямой спине, положении «лодочка» руками, концентрируя прямую линию локтей даже во время подпрыгиваний. Включает прыжки, поддержание позиций рук.
Эта категория рассчитана на 1-3 движения, обусловленных рамками федерации
Н4 (медленный вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча)
Оценивается соблюдение направления движений (линия танца). Осанка неизменна (прямая спина, расправленные плечи, вытянутая шея, втянутый живот). Позиции тела более сложные, сильный упор на положение стопы и колена. Постановка стоп отточена согласно музыкальному ритму. В латинских танцах включается движение бедрами.
Вальс под медленную музыку танцуется согласно установленной линии движения. Усиливается требование к положению партнерши. Концентрация на втягивание ноги по счету «2» и отпускание по счету «3». Включаются в набор движений вращательные па, требующие сохранения качества выполнения, особенно в работе в паре.
Квикстеп – танцуется по круглой оси зала. Стойка остается как при вальсе, однако главный упор делается на танец с поступательно-вращательными манипуляциями. Требуется проявлять всю сложность ритма в исполняемых фигурах. Включает в себя 1-2 повторения.
В Самбу включаются сложные движения, положения ног, рук. Движения тела обусловлены текущим ритмом, бедра не зависимы от корпуса.
Ча-ча-ча перерастает в четкие ритмы. В программу вносятся 4 других движения. Оба партнера имеют свои партии.
Н5 (медленный вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча, джайв)
Исполнение класса «Е». По-прежнему баллы в бальных танцах Н класс не учитываются. Общие правила подобны категории Н4, за исключение внесения в программу танцев джайва.
Джайв характерен ритмичностью, где упор идет на ноги
Внимание уделено скоростной работе голенищ и колен в сочетании с мягкой поступью на паркет. Акцентируется счет на 2 и 4
В основе 4-5 элементов.
“Е” класс включает в себя 4-15 позиций на каждый танец. Исполняются вариации 6 танцев (румбу и пасодобль не танцуют). Позиции обязаны прорабатываться каждая индивидуально
Переход в другой тур не зависит от количества составляющих элементов, внимание уделяется четкой стойке, работе ногами и соревнованию в парности
Как пенсионные баллы зависят от зарплаты
Как отмечалось ранее, на формирование пенсионных коэффициентов направляется 16% от зарплаты работника. Перевод рублей перечисленных взносов в баллы производится по следующей формуле:
где:
- СВ — сумма взносов, направленных в течение года на формирование ИПК (это 16% от зарплаты работника);
-
СВmax— сумма взносов, исчисленная относительно максимальной величины базы. Эта величина утверждается Правительством РФ на соответствующий год, и фактически СВmax — это 16% от этой суммы. Значения предельной базы и СВmax в зависимости от года, в котором производятся отчисления в ПФР, представлены в таблице:
Год Величина предельной базы в рублях СВmax в рублях 2014 624 000 99 840 2015 711 000 113 760 2016 796 000 127 360 2017 876 000 140 160 2018 1 021 000 163 360 2019 1 150 000 184 000 2020 1 292 000 206 720 2021 1 465 000 234 400
Значение предельной базы для начисления страховых взносов ежегодно увеличивается, а это приводит к тому, что при одинаковой зарплате ежегодно будет начисляться все меньше пенсионных коэффициентов. Соответственно, чтобы получить 3 балла, потребуется производить все больше отчислений в ПФР. То есть зарплата пенсионера должна с каждым годом расти.
Фото pixabay.com
Оценивание сочинения
Задание 9 тоже носит творческий характер и требует умения выражать свои мысли и строить рассуждение. В задании 9 есть три варианта сочинения, и выпускник может выбрать абсолютно любое. Критерии оценки каждого немного отличаются друг от друга, однако имеют одинаковую структуру. Мы обобщили их и представили в одной таблице, чтобы у вас сложилось общее представление об оценке сочинения-рассуждения.
Оно оценивается по следующим критериям:
Критерий | Баллы (максимум) | |
Тезис | Не зависимо от того, как сформулировано задание, от вас требуется одно: четкое выполнение указанных в нем рекомендаций. В 9.1 следует провести лингвистический анализ текста с расшифровкой термина и указанием его роли, в 9.2 ответить на поставленный в задании вопрос по содержанию текста, 9.3 нужно расшифровать и прокомментировать предложенное понятие | 2 |
Аргументы | Каждый тезис требует подтверждения. При доказательстве сформулированных в первом абзаце мыслей не забудьте подкрепить их примерами, желательно обращаться к тексту. | 3 |
Логичность | Написанный вами текст должен быть понятен и не содержать логических неточностей. Не забудьте об абзацах. | 2 |
Композиция | В работе должны присутствовать все структурные компоненты текста типа рассуждения | 2 |
ИТОГО | 9 |
Какие оценки идут в аттестат
В документы об основном (9 классов) и общем (11) среднем образовании вносятся сведения об отметках за каждый предмет из обязательной части учебного плана. Тем не менее итоговые оценки в аттестаты за 9 и 11 классы выставляются по-разному.
9 класс
Для девятиклассников важно, как они сдадут четыре предмета на ОГЭ (русский, математику и два на выбор), потому что в аттестат пойдет итоговая оценка, которую рассчитают как среднее арифметическое годовой и полученной на экзамене отметки. По остальным предметам, не сдававшимся на ОГЭ, и изучение которых завершилось в девятом классе, ставятся просто годовые оценки за 9 класс
Причем неважно, какие годовые отметки были в восьмом или седьмом и более младших классах. Чтобы было понятнее: скажем, в восьмом классе с химией были нелады и за год стоит тройка, а в девятом вдруг проснулся талант Менделеева и годовую вывели пятерку
Это значит, что предыдущие провалы не в счет – они не имеют совершенно никакого значения, а в аттестат пойдет именно последнее «отлично».
11 класс
На аттестатах одиннадцатиклассников баллы, полученные на ЕГЭ, никак не отразятся: им оценки выставляются без учета результатов экзаменов
Зато для них важно, какие отметки были в журналах в течение всех двух лет учебы в старшей школе. Итоговая оценка для аттестата за 11 класс рассчитывается как среднее арифметическое полугодовых (или триместровых, четверных – в зависимости от того, как в школе организованы учебный год и промежуточные аттестации) и годовых отметок за предмет, который изучался в 10 и 11 классе
Средний балл, который пойдет в аттестат, округляется до целого числа.
На примере:
По физике за 10 и 11 классы в журналах есть шесть оценок – четыре полугодовые и две годовые: 3, 5, 5, 4, 4, 5. Для аттестата надо посчитать обыкновенное среднее арифметическое – (3 + 5 + 5 + 4 + 4 + 5) : 6 = 26 : 6 = 4,33. По изученным на школьных уроках математики правилам округляем до 4. Это и будет средний балл за два года изучения предмета, который выставят в аттестате.
Годовые оценки за предметы, изучение которых закончилось до 10 класса, в аттестат за 11 класс не ставятся.
С 2021 года за три предмета: физкультуру, ИЗО и музыку – школы получили право ставить в аттестатах за 9 и 11 классы отметку «зачтено» вместо итоговых оценок по пятибалльной шкале. Другие записи вроде «не изучал», «освобожден», «не прослушал» не допускаются.