Особенности обучения судовождению

Полученные знания позволят

— определять местоположения судна, планировать переход в точку назначения, маневрировать и управлять судном,
— обеспечивать техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи,
— контролировать погрузку, размещение, крепление груза и уход за ним в течение рейса и выгрузки, организовывать безопасное выполнение этих действий,
— организовывать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара, при авариях, при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства, применять средства по борьбе за живучесть судна,
— оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим,
— контролировать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды,
— соблюдать меры предосторожности во время погрузки и выгрузки и обращения с опасными и вредными грузами во время рейса,
— организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.

Преимущества профессии судоводитель

Пребывая в плавании, такой человек знакомится с удаленными объектами планеты, что позволяет расширить свой кругозор. Кроме романтики, судоводитель получает достаточно большую зарплату, которая может составлять от 60 до 600 000 руб. в зависимости от работы и стажа. Так как зарплата выплачивается обычно в долларах, то доход зависит от колебаний валюты на мировом рынке.

Высокая оплата позволяет судоводителю получать достаточно средств, чтобы купить недвижимость или другие дорогие вещи. Они имеют хорошую страховку, обеспечиваются бесплатной медицинской помощью, жильем и питанием, что позволяет экономить средства во время плавания.

Если человек развиваться в этом направлении, то он может создать свою карьеру, прилагая усилия для того, чтобы дорасти до капитана. После того как человек выходит на пенсию, он может устроиться в офис, заниматься подготовкой моряков для дальних рейсов.

На этом у нас все. Из данной публикации вы узнали судоводитель кто это такой и чем он занимается. Мы надеемся, что эта статья для вас стала полезной и вы окончательно определились с выбором своей будущей профессии.

Spread the love

Про туристов и ночной ход

Я работала на судне Украина — 116 м длиной, шириной — около 17 м. Максимальная вместительность 180 пассажиров, но обычно загрузка чуть-чуть меньше — 140-170 человек, в зависимости от времени года. Летом конечно больше. Навигация длится с апреля по ноябрь. На Дунае туристы, в основном, — это немцы. Фрахтователь немецкий, поэтому мы с немцами и работаем. Украинцы очень-очень редко путешествуют по Дунаю. Бывают еще эмигранты, которые когда-то давно уехали жить в Германию. Мы называем их русскими немцами.

Тур длится около 7 дней. Маршрут — Пассау (Германия) — Будапешт (Венгрия) — Пассау. Пассажирские суда работают строго по графику. Мы берем туристов в Пассау и потом спускаемся вниз на Вену (Австрия). Идем всю ночь и в 10.30 приходим в город. На следующий день в 18.00 снимаемся и идем на Будапешт (Венгрия), потом Братислава (Словакия)… На пассажирских теплоходах УДП экипажи, в том числе, штурманы, работают по вахтам: с 00.00 до 04.00, с 04.00 до 8.00 и с 8.00 до 12.00. В основном, мы идем ночью, чтобы днем у туристов была возможность погулять, увидеть города. В темное время суток работа судоводителя сложнее, чем днем. Ночью судоводители управляют судном только по радару, так как плавучие знаки навигационной обстановки (буи) на Дунае не освещаются.

Теоретические знания:

Курс «Внутренние воды РФ»:
• Устройство судна
• Лоция ВВП
• Навигационные огни и знаки
• Административное право
• Судовой такелаж — учитесь вязать узлы
• Безопасность эксплуатации
• Теория судовождения
• Метеорология и радиосвязь
• Правила плавания
Курс «Внутренние морские воды РФ»:
• Общая характеристика морcких путей РФ
• Знаки системы МАМС
• Огни и сигналы на судах (МППСС-72)
• Сигналы порта
• Сигнализация и навигационное оборудование морей. Особенности движения маломерных судов по морям
• Навигационные приборы
• Основы морской навигации
• Контроль за движением судна
• Основы океанографии и составление прогноза погоды
• Практика решения навигационных задач
• Основы морского права
• Флаги из международного свода сигналов

Теория сдается на компьютерах, можно допустить 2 ошибки. Если превысите данный лимит — имеете право на пересдачу через неделю. Если сдали теорию — переходите к практической части.

Работа по специальности судовождение

Специальность судовождение кем работать:

  • Судоводитель или штурман;
  • Судовой механик;
  • Судовой корпусный ремонтник;
  • Судоводитель-инженер.
  • Капитан судна.

Получив диплом по судовождению специалист имеет право занимать руководящие должности на судне и это может быть как мужчина, так и представительница прекрасного пола! Получив специальность судовождение где работать:

  • военные корабли;
  • речной транспорт, занимающийся перевозками грузов;
  • рыболовецкое речное или морское судно;
  • организации, занимающиеся контролем водного транспорта;
  • плавучие буровые.

Специальность не только востребована на морских просторах, речные перевозки также нуждаются в опытных специалистах, потому как только настоящий профи сможет управлять судном на небольших реках России. Оплачивается эта профессия очень хорошо, но главным плюсом является возможность увидеть много нового, побывать как во многих уголках родной страны, так и в зарубежье.

Полученные знания позволят

— определять местоположения судна, планировать переход в точку назначения, маневрировать и управлять судном,
— обеспечивать техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи,
— контролировать погрузку, размещение, крепление груза и уход за ним в течение рейса и выгрузки, организовывать безопасное выполнение этих действий,
— организовывать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара, при авариях, при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства, применять средства по борьбе за живучесть судна,
— оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим,
— контролировать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды,
— соблюдать меры предосторожности во время погрузки и выгрузки и обращения с опасными и вредными грузами во время рейса,
— организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.

AllTransportation

Понятие судовождения

Судовождение или как его ещё называют кораблевождение – наука о том, как провести корабль из одного пункта в другой безопасным и наивыгодным путём. Актуальной наука является и в наши дни, поскольку зная её, можно избежать многие опасности, которые могут попасться судну.

Практическая сторона судовождения отрабатывается в процессе личного освоения методов и приёмов вождения судов и управления ими.

В судовождение входят следующие дисциплины: навигация, лоция, технические средства судовождения, гидрометеорология, мореходная астрономия и др.

На реке, в морском прибрежном и шхерном плаваниях, при проходе узкостей судоводитель маломерного судна выбирает курс и определяет свое местоположение визуально (на глаз), т. е. пользуется методом лоцманской проводки — лоцманский способ судовождения. Основа этого метода — хорошее знание лоции района плавания и личный опыт судоводителей.

Моря, прилегающие к странам, подробно описаны, произведены промеры их глубин, наиболее опасные места обставлены маяками и иными знаками. Такое подробное описание морей и океанов, с указанием того, как пролагать по ним путь корабля, чтобы не только миновать опасности, но и примениться к господствующим ветрам и течениям, составляет предмет лоции. Совокупность способов определения места корабля на карте, пользуясь компасом и лагом, составляет предмет навигации. При продолжительном плавании вне вида берегов, определение места по приёмам навигации бывает ненадежно и неточно, в виду погрешностей компаса и лага, а главным образом – неизвестности скорости и направления морских течений, зачастую меняющихся от ветра, поэтому в плавании определяют по крайней мере раз в сутки, если погода не мешает, широту и долготу корабля из астрономических наблюдений. Совокупность служащих для этого способов и приёмов составляет предмет мореходной астрономии.

  • Судовождение как особый вид производственной деятельности
  • Сущность лоции
  • Мореходная астрономия
  • Понятие навигации

Актуальное на сайте:

Технический надзор за качеством ремонта пути по дистанции пути 1 Для повседневного наблюдения за состоянием пути и стрелочных переводов, предупреждения появления неисправностей, своевременное устранение обнаруженных неисправностей на участках, где были проведены капитальные работы ( капитальный ремон …

Предлагаемый вариант усовершенствования шиномонтажного стенда Для демонтажа «жестких» шин (Белшина, Красноярский ШЗ, Днепрошина, шины Китайского производства) предварительно необходимо сначала оторвать прикипевшее колесо от диска. Для этого используют специальное гидравлическое приспособление — отбо …

Анализ овладения перевозками Для выбора и обоснования технических параметров новой железной дороги на начальном этапе и на перспективу производим анализ овладения перевозками. Он выполняется на основе размеров перевозок на расчетные годы эксплуатации, расчетов пропу …

О красноперке и субординации

Работа штурманом — не для слабых. Нужно знать навигационные условия реки. Дунай река очень суровая. Большое количество мостов, шлюзов. Если вода поднимается — можно не пройти под мостом, тогда разбирается рулевая рубка, если низкая — есть опасность сесть на мель. Это стрессовая работа: расхождение судов на близком друг от друга расстоянии, шлюзование, мелководье, высокая вода… много таких моментов.

У нас речной флот и традиции отличаются от морских. Если на морском флоте моряки проходят крещение при пересечении экватора, то на Дунае в первом шлюзе, которое проходит судно, мы крестим тех, кто первый раз вышел в рейс — обливаем водой и даем имя. Таким образом, посвящаем в моряки Дуная.

Для меня крещение было полной неожиданностью, я не знала об этой традиции. Когда мы прошли шлюз „Джердап-2“, на палубе меня окатили холодной дунайской водой и объявили, что я прошла крещение. Чаще всего во время крещения моряков-дунайцев называют в честь какой-нибудь рыбы. Меня, например, окрестили Красноперкой. Однако в дальнейшем моряки друг друга называют по имени или по имени отчеству, это зависит от субординации.

На флоте все строго придерживаются субординации. На капитанском мостике друг к другу обращаются по имени отчеству. Капитан пользуется большим уважением, также на теплоходе он является не только представителем судовладельца, но и представителем власти государства флага. Если в рубке находится капитан, следует спросить разрешения войти. Если он входит в помещение, все встают.

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей. 

Для тех, кто хочет ходить по морю: 

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше. 
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300  000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.  
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей. 
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей. 
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100  000 рублей. 
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60  000 рублей. 
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса. 

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.  

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:  

Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов.  Средняя зарплата инженера-судостроителя 75  000 рублей. 

Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне

В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45  000 рублей. 

Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке

Средняя зарплата слесаря-механика – 75  000 рублей. 

Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100  000 рублей. 

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.  

Капитан корабля – это почти ТОП-менеджер, только сильнее, выше, быстрее

О профессии

Быть судоводителем очень ответственное дело, так как в руках этого специалиста находится безопасность, как самого наводного средства, так и людей присутствующих на нём. Это могут быть как члены экипажа, так и пассажиры.

Если вернуться в далёкие прошлые времена, то и тогда уже существовали первые представители судоводителей. Это древние люди, которые управляли простыми плотами и лодками.

И тем людям было гораздо сложнее постигать эту профессию, так как в их арсенале не было карт, современных приборов. Поэтому всё приходилось постигать опытным путём, опираясь на фазы луны и другие народные приметы мореплавателей.

Что нужно знать о правах на катер ГИМС?

Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд. Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники. По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д.

Потенциальные собственники катеров, которые впервые приобретают водомоторную технику, интересуются вопросами о необходимом наборе документов, предоставляемых для регистрации катера, об органе власти или учреждении, проводящем регистрацию, о предъявляемых требованиях к судовладельцам для управления катером. Но для начала необходимо определиться с понятием «катер».

Общие сведения

К специальности судовождение относится сразу несколько профессий из высшего командного состава экипажа любого судна. Проще сказать, это люди, знающие науку кораблевождения. Внутри этой группы уже можно выделять более узкие специальности: капитан, штурман, механик и так далее. Все они в процессе учёбы получают навыки управления судами, навигации, метеорологии, связи и так далее. Поэтому их всех принято объединять под одним названием.

Люди начали плавать по морям и рекам много тысяч лет назад, и уже тогда поняли, сколь много требуется для этого знать и уметь. Весь этот многовековой опыт привёл к рождению одной из самых романтичных и трудных профессий. Устроиться на торговое судно простым матросом можно и без особого образования, но руководители, которым доверен экипаж, груз и пассажиры, не могут обойтись без длительной учёбы в специальных учебных заведениях.

Плюсы и минусы профессии

А теперь дадим описание всех плюсов и минусов профессии судоводитель

Преимущества:

  • Интересная профессия с отсутствием привязанности к одному месту и серости офисов;
  • Это постоянные путешествия;
  • Достойный уровень оплаты труда;
  • Знакомство с интересными людьми;
  • Возможность развиваться.

Недостатки:

  • Высокий уровень ответственности;
  • Риск «человеческого фактора», несмотря за максимальное автоматическое управление и различных защитных систем;
  • Если случаются рейсы на длительное время, то это может негативно отразиться на личной жизни специалиста;
  • Имеются медицинские противопоказания.

О семье моряков и серьезности профессии

В пароходстве работала вся моя семья — родители, сестра, бабушка с дедушкой. Но штурман — я одна. Папа и дедушка — работали боцманами, мама — поваром. Бабушка с дедушкой познакомились на теплоходе. Потом бабушка перешла на берег работать в отдел снабжения, а дедушка работал на флоте. Если мой сын тоже пойдет по этому пути — я буду только рада. В любом случае, я предоставлю ему право выбора. Сейчас он говорит, что хочет быть, как мама.

Честно признаться, я не мечтала с детства работать на флоте — меня надоумили родители. Когда я поступала, то не понимала всей серьезности этой профессии. Думала, что отучусь просто ради родителей. И даже когда пришла на первую плавпрактику еще не понимала, что моя жизнь будет связана с флотом. Но, со временем, действительно начала получать удовольствие от того, что делаю.

Специальность судовождение — что сдавать, проходной балл, код специальности, форма и срок обучения

Судовождение — древнейшая профессия человечества. Люди сотни лет до нынешнего времени приобретали навыки управления кораблями, лодками, ладьями. И сейчас весь тысячелетний опыт, подкрепленный точными науками и географическими познаниями, используют в судовождении

Эта профессия считается не только важной и ответственной, но и немного романтичной, ведь большинство времени судоводители проводят на водных просторах, а семья с нетерпением ждет каждой встречи дома

Но для того, чтобы стать квалифицированным судоводителем, важно получить должное образование. По направлению судовождение есть возможность получить образование высшее и среднее специальное

По направлению судовождение есть возможность получить образование высшее и среднее специальное.

Специальность 26.02.03 судовождение рассчитана для колледжа. Зачисление происходит на базе среднего и неполного среднего образования при предъявлении аттестата. По окончанию колледжа студенту выдают диплом о среднем специальном образовании.

Для тех, кто мечтает освоить специальность судовождение в вузе, существует отдельный код специальности судовождения 26.05.05, который присваивает квалификационный уровень специалист.

Для поступления в ВУЗ требуется сдать экзамены по предметам русский язык, физика и профильная математика. В разных вузах проходной бал отличается, но в среднем результаты ЕГЭ не должны быть ниже 45. В ВУЗы на судовождение принимают после 11 класса.

На выбор студентам предлагают обучение по трем формам:

  • Стационар, срок обучения составляет 5 лет;
  • Смешанная, срок обучения 6 лет;
  • Заочная, обучение 6 лет.

Профессиональная траектория

Профессиональные кластеры Морская техника и транспортные средства Профессиограмма «(Судовождение)»

Основные виды деятельности

производственно-технологическая Управление судном и его эксплуатация, погрузочно-разгрузочные операции; эксплуатация технических средств судовождения, палубных и других механизмов; ведение штурманской и другой судовой документации;

организационно-управленческая Организация работы коллектива исполнителей; выбор и планирование оптимальных маршрутов перехода в зависимости от конкретно обстановки; обеспечение безопасности плавания судна в различных условиях при транспортных операциях и других работах на море; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности судна; обеспечение техники безопасности на судне.

Специалист должен знать Методы управления судном в различных условиях; маневренные элементы судна, правила их определения и учета; влияние гидрометеорологических и других явлений на управляемость судна и его маневренные элементы; требования международной конвенции по подготовке моряков и несению вахты; организацию и принципы несения ходовой навигационной вахты и вахты на стоянке судна; требования международной морской организации по поиску и спасению на море; организацию, средства и способы связи и передачи информации; правила ведения документации; теоретические основы навигации, лоции, астрономии и гидрометеорологии, способы ведения счисления и определения места судна с использованием всего комплекса средств навигационного оборудования.

Специалист должен уметь Обеспечить безопасность судна при несении ходовой и стояночной вахт; пользоваться морскими навигационными картами и пособиями, выполнять их корректуру; определять местоположение судна в море всеми возможными способами; эксплуатировать гирокомпас и другие курсоуказатели, электронавигационные приборы, вести их эксплуатационную документацию, пользоваться метеоприборами и астрономическими инструментами; оформлять грузовые и таможенные документы на приход и отход судна из порта, вести вахтенный журнал; использовать судовые спасательные средства; вести финансовые расчеты по доходам и расходам в рейсе; составлять рейсовый отчет; использовать аппаратуру глобальной морской системы связи при бедствии; организовывать учения по борьбе за плавучесть судна.

Эту профессию вы можете получить в:

ГАОУ СПО АО «Архангельский техникум водных магистралей имени С.Н. Орешкова» Сайт

Специальность судовождение — что сдавать, проходной балл, код специальности, форма и срок обучения

Судовождение — древнейшая профессия человечества. Люди сотни лет до нынешнего времени приобретали навыки управления кораблями, лодками, ладьями. И сейчас весь тысячелетний опыт, подкрепленный точными науками и географическими познаниями, используют в судовождении

Эта профессия считается не только важной и ответственной, но и немного романтичной, ведь большинство времени судоводители проводят на водных просторах, а семья с нетерпением ждет каждой встречи дома

Но для того, чтобы стать квалифицированным судоводителем, важно получить должное образование. По направлению судовождение есть возможность получить образование высшее и среднее специальное

По направлению судовождение есть возможность получить образование высшее и среднее специальное.

Специальность 26.02.03 судовождение рассчитана для колледжа. Зачисление происходит на базе среднего и неполного среднего образования при предъявлении аттестата. По окончанию колледжа студенту выдают диплом о среднем специальном образовании.

Для тех, кто мечтает освоить специальность судовождение в вузе, существует отдельный код специальности судовождения 26.05.05, который присваивает квалификационный уровень специалист.

Для поступления в ВУЗ требуется сдать экзамены по предметам русский язык, физика и профильная математика. В разных вузах проходной бал отличается, но в среднем результаты ЕГЭ не должны быть ниже 45. В ВУЗы на судовождение принимают после 11 класса.

На выбор студентам предлагают обучение по трем формам:

  •  Стационар, срок обучения составляет 5 лет;
  •  Смешанная, срок обучения 6 лет;
  •  Заочная, обучение 6 лет.

Виды прав

В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

  • гидроцикл;
  • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.

К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

  • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
  • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
  • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
  • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».

https://youtube.com/watch?v=eO8vmE6utXs

Работа по специальности судовождение

Специальность судовождение кем работать:

  •  Судоводитель или штурман;
  •  Судовой механик;
  •  Судовой корпусный ремонтник;
  •  Судоводитель-инженер.
  •  Капитан судна.

Получив диплом по судовождению специалист имеет право занимать руководящие должности на судне и это может быть как мужчина, так и представительница прекрасного пола!
Получив специальность судовождение где работать:

  •  военные корабли;
  •  речной транспорт, занимающийся перевозками грузов;
  •  рыболовецкое речное или морское судно;
  •  организации, занимающиеся контролем водного транспорта;
  •  плавучие буровые.

Специальность не только востребована на морских просторах, речные перевозки также нуждаются в опытных специалистах, потому как только настоящий профи сможет управлять судном на небольших реках России. Оплачивается эта профессия очень хорошо, но главным плюсом является возможность увидеть много нового, побывать как во многих уголках родной страны, так и в зарубежье.

Возможно Вас заинтересуют:

О женском экипаже и снах о теплоходе

Я поступала в 2004 году в Измаильский филиал Одесской морской национальной академии. Это был первый год, когда девушек набирали на судовождение. Нас было всего двое. Потом перевелась в Одессу. Одесская морская национальная академия самая знаменитая. И не только в Украине, но и за рубежом — с нами училось много иностранцев. И девушек там было уже больше, чем в Измаиле. У нас даже был отдельный женский экипаж, где мы жили. Сейчас уже с каждым годом все больше девушек поступает в мореходку.

Я в пароходстве уже десять лет. Работать штурманом начала в 2008 году. С перерывом на отпуск по уходу за ребенком. В начале июня перешла на берег, работаю в агентстве „Транскруиз“ Украинского Дунайского пароходства, которое занимается эксплуатацией пассажирских судов. Мой сын в этом году идет в первый класс, поэтому я решила сменить работу — хочу проводить с ним больше времени. Очень сложно уходить в рейс на полгода и не видеть ребенка. Надо отметить, что для меня как судоводителя интересно поработать на берегу, чтобы понять весь процесс работы пассажирского флота. Но, я очень скучаю по работе штурманом. Первое время каждую ночь снились сны про теплоход „Украина“.

Судоводитель и его качества

Требования к желающим получить данную профессию очень высокие. Во-первых, они должны быть абсолютно здоровы. Судоводителем не смогут стать люди, у которых диагностированы болезни связанные с потерей сознания. У них должна быть крепкая нервная система, безупречный опорно-двигательный аппарат плюс недолжно быть каких-либо аллергий.

Среди личных качеств можно назвать следующие:

уравновешенность и эмоциональная устойчивость;
умение концентрироваться и вовремя переключать внимание;
выносливость, терпеливость и отличная память;
способности к логическому и оперативному мышлению;
организованность и дисциплинированность;
умение подчинять себе коллектив и руководить им.

Все перечисленные свойства характера помогут судоводителю грамотно координировать действия экипажа в экстремальной ситуации

Очень важно, кроме того, чтобы присутствовала любовь к своей профессии и желание выполнять обязанности добросовестно. Для настоящего моряка плюсы и минусы избранной специальности не имеют значения — он выполняет возложенную на него миссию, невзирая на трудности

Вывод

Интересуетесь профессией судоводитель кто это, что он должен знать и уметь? В таком случае мы надеемся, что статья помогла вам сделать свой выбор. А также поможет разобраться стоит или нет связывать свою жизнь с морем.

Кто может провести судно любого водоизмещения по сложному маршруту и при том избежать опасности? О романтической профессии раньше грезили все советские школьники, и каждый знал судоводитель кто это такой. Заинтересованным лицам покажется увлекательным побольше узнать о должностных обязанностях судоводителя и его личных качествах. Что за профессия судоводитель? Что должен знать и уметь человек, прошедший соответствующее обучение?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector