Тренинг: что это такое и рекомендации по его поведению

Содержание:

Минусы и плюсы открытого тренинга

К плюсам открытых тренингов можно отнести то, что состав участников подбирается случайным образом. Велика вероятность того, что больше эти люди не встретятся, поэтому присутствующие могут не беспокоиться о том, что что-то было сказано не так. Они ведут себя более естественно, активнее участвуют в упражнениях и это приносит хорошие результаты:

  • Открытые тренинги хороши для руководящего персонала, так как это – отличная площадка для обмена опытом с коллегами и руководитель может вести себя более расковано, не боясь оценки и осуждения персонала.
  • Открытые тренинги больше подходят, если есть необходимость отработать навык, который нужен только одному сотруднику.
  • Специалистов творческих направлений лучше также направлять на открытые тренинги, так как там они смогут почерпнуть вдохновение от других участников.

Минусом открытого семинара является то, что обычно на нем говорится обо всем без конкретики и как любят говорить “льётся одна вода”. Просидев 8 часов на подобном мероприятии вас будут много раз уговаривать:

  • купить еще десяток платных курсов
  • записаться на личные консультации

Одним словом “втюхивать” любую ересь, кроме предоставления реально полезной информации, за которой вы пришли. Цель подобных мероприятий в бесплатном формате – это заманить, как можно больше людей и дальше “обработать” их на покупку курсов.

Тренинг эмоциональной компетентности

Эмоциональные тренинги ставят своей целью научить человека не только осознавать свои эмоции, но и управлять ними, а также понимать эмоции партнера по общению. Данная система умений и навыков называется эмоциональной грамотностью или компетентностью (англ. — emotional literacy).

Эмоциональная компетентность включает:

  • знания о собственные чувствах, умение их назвать, определять их силу и т.п.;
  • развитую эмпатию, умение распознавать чувства и эмоции других людей;
  • владение своими эмоциями;
  • умение восстанавливаться после эмоциональных потерь;
  • сочетание всех этих умений, их интеграцию.

На основе этой концепции ее автор Пэрри Штайнер (Steiner, Perry) разработал оригинальный тренинг эмоциональной грамотности.

Тренинг “Счастье в Отношениях”

Цитата:

«В ходе тренинга вы сможете:

заполнить свою «маршрутную карту», которая обозначит путь от Вас сегодняшнего к Вам, Счастливым в Отношениях,

Определите конечный пункт маршрута – поймете, что такое Отношения между мужчиной и женщиной, поймёте своё ресурсное состояние в конечной точке,

Выясните, из каких составных «кирпичиков» строятся Отношения,

Поймёте и обозначите на своей карте сложные «трясины, болота и овраги» – познакомитесь и увидите «в лицо» свои страхи, опасения, проблемы, научитесь их проходить.

… и через некоторое время с помощью своей маршрутной карты вы дойдете до пункта под названием «СЧАСТЬЕ В ОТНОШЕНИЯХ»!»

Две цели тренингов

Что такое тренинг не с точки зрения формата, а с точки зрения цели? Это метод обучения, который помогает человеку решить определенную задачу. И делает он это двумя способами. Во-первых, предоставляя человеку инструментарий, позволяющий с его помощью достичь нужного эффекта, преодолев все препятствия. В таком случае тренинг будет называться инструментальным. Во-вторых, тренинг может ставить своей целью привитие навыков общего видения проблемы и усвоение базовых механизмов ее появления и решения для самостоятельного адекватного выбора конкретного инструментария. Другими словами, человеку дается не одна конкретная «таблетка» от проблемы, а понимание концепции — знание того, как, когда и какую именно «таблетку» в каждой отельной ситуации нужно изготовить и принять. Вот что такое тренинг, носящий наименование фундаментального.

Программа тренинга по продажам

В зависимости от тематики, направленности и других характеристик определяется и время проведения курса занятий. Внутри данного отдела тренинг может длиться от нескольких часов до нескольких суток, в то время как популярные курсы лекций от топовых тренеров могут растянуться на целую неделю. Как правило, семинар подразделяется на два основных этапа: теория и практика.

Для организации теоретической части внутри тематики семинара выделяют несколько вопросов, подлежащих обсуждению.

К примеру, если тренинг посвящен технике увеличения прибыли, следует осветить несколько базовых тезисов:

  • Как перестать бояться крупных сделок;
  • Сравнение агрессивного и профессионального;
  • Подхода к реализации товара или услуги;
  • Основные этапы ведения продаж.

Верно составленная программа тренинга по продажам подразумевает практическое обоснование теоретического материала

Особенно важно не упускать из виду это правило в том случае, если проводится адаптация юного персонала внутри фирмы. Практик должен не только поделиться своими секретами, но и убедиться, что сотрудники верно истолковали его слова и смогут применить их на практике.

Для этого принято составлять документированные пособия, которые руководители отделов или директора смогут использовать раз за разом, постепенно внося дополнения. Наиболее очевидно эта схема прослеживается в случае проведения тренинга телефонных продаж.

Тренинги по психологии – виды и особенности

Виды тренингов в психологии, которые активно практикуются:

  • тренинг воспитания навыков;
  • тренинг психотерапевтический;
  • тренинг социально-психологический;
  • бизнес-тренинг.

Все эти тренинги являют собой процесс группового обучения основам психической устойчивости групп людей, которые имеют похожие проблемы.

Тренинг для формирования навыков

Такой вид психологического тренинга необходим тем людям, которые хотят сформировать в себе какой-то важный или нужный навык, приобрести определенного рода полезную привычку.

Часто, на таких тренингах используют упражнения, которые связаны с физической и умственной активностью. На протяжении определенного времени человек практикуется в конкретном роде деятельности и старается свои успевания усовершенствовать, в первую очередь, на психологическом уровне.

Психотерапевтический тренинг

Этот вид психологической практики направлен на работу с сознанием и подсознанием человека. Он идеально подходит для тех людей, которые хотят в своем сознании что-то изменить, избавиться от скрытых страхов и переживаний, преодолеть стресс и обрести общую уверенность в себе и собственных силах.

Психотерапевтические тренинги построены на сочетании работы с подсознанием человека и его физической активностью. Человек может испробовать на себе разные роли, вжиться в них, понять почему его позиция неправильная и заняться самоусовершенствованием.

Социально-психологический тренинг

Данный вид тренинга сочетает в себе параметры тренинга навыков и психотерапевтического тренинга. Это говорит об том, что человек может не только усовершенствовать свою психологическую стойкость, а и укрепить, развить, освоить определенный навык. К нему, к примеру, относятся тренинги по психологии общения и поведения.

Для участия в социально-психологическом тренинге у человека должна быть определенная цель и желание изменить свое внутреннее состояние.

Бизнес-тренинг

Это психологический тренинг, направленный на формирование сильной и успешной личности, которая умеет противостоять любым трудностям и всегда оставаться победителем. Бизнес-тренинг просто необходим тем, у кого есть собственное дело.

Это поможет быть уравновешенным всегда, находить общий язык с коллективом и научиться быстро преодолевать трудности.

Инструменты тренингов

Фасилитация — инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Видео анализ — инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видео анализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения. Пример видео анимаций для анализа эффективности определенной системы физической подготовки представлен ниже.

История появления термина

Одним из первых, кто начал использовать понятие “тренинг”, стал Дейл Карнеги – американский педагог, писатель и мотиватор. В 1912 году он основал тренинговый центр Dale Carnegie Training, в котором и по сей день проходят занятия по развитию навыков публичного выступления и уверенности в себе.

Существенный вклад в тренинговую форму обучения внес и Курт Левин – немецкий психолог, оказавший большое влияние на американскую социальную психологию. В 1946 году совместно со своими коллегами он основал Т-группы для развития коммуникабельности участников, поняв, что наибольшую ценность имеет анализ собственных переживаний в коллективе.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Успешные результаты обучения в группах Левина послужили основанием для создания Национальной лаборатории тренинга в США, где начали проводить обучение для менеджеров, управленческого персонала и даже политических лидеров.

В 1970-е годы в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством Манфреда Форверга – философа и специалиста в области развивающей психологии – был разработан метод, получивший название социально-психологического тренинга. Суть его состояла в применении ролевых игр для развития коммуникативных навыков.

Мотивация сотрудников отдела продаж с помощью обучающих программ и тренингов

Мотивация. От одной из тренеров однажды услышал фразу: «Не знаю почему, но после тренинга продажи в компаниях всегда возрастают». Наверное, она лукавила. Она, конечно, знала почему. И это не только полученные знания.

Вспоминаю свой первый тренинг по продажам в 2002 г. После окончания первого дня мы полночи не могли разойтись с группой. Выполняли домашнее задание, обсуждали услышанное. Нас просто пёрло! Без всяких энергетиков и стимуляторов. Мне, скромному и застенчивому парню открылись ворота в мир правильного и полноценного общения с людьми.

Это была одна из целей тренинга, потому что технологии надо было еще учиться отрабатывать на практике, а энтузиазма стало уже, хоть отбавляй. И продажи росли!

Популярные упражнения

В психологической практике существует большое количество упражнений, которые можно разделить на отдельные группы зависимо от цели проведения:

  • развитие коммуникативных способностей;
  • улучшение памяти — зрительной, пространственной, кратковременной, долговременной, обонятельной, селективной;
  • повышение самооценки.

Каждый вид насчитывает множество отдельных упражнений, которые отличаются способом проведения, но нацелены на достижение одной цели.

Для повышения коммуникативных способностей

Распространенная проблема — затруднение в общении с другими людьми.

Такие индивиды не умеют заводить новые знакомства, испытывают сложности в общении с коллегами, руководством, испытывают дискомфорт при нахождении в социуме.

Для развития коммуникативных способностей можно воспользоваться разными методиками.

Пересказ

Порядок действий:

  1. Участник остается один в комнате, читает текст с листа бумаги и старается его запомнить.
  2. В комнату заходит следующий участник. Первый человек рассказывает ему, что успел запомнить.
  3. В помещение приглашают следующего участника, которому второй человек рассказывает, что ему пересказал первый.

Количество этапов зависит от числа участников. В конце проводится анализ исходного текста и информации, дошедшей до конца цепочки. Процедура учит людей общаться, показывает, что индивиды добавляют в текст «от себя».

Продолжение чужой мысли

Выполнять упражнение можно самостоятельно или с другими участниками. В такой игре должен быть диктор (живой ведущий или спикер с телевизора, компьютера). Нужно послушать диктора в течение 1–2 минут и подумать, как можно развить его мысль, до каких вариантов довести.

Загадка Льюиса Кэрролла

Текст загадки — «чем ворон похож на стол?» Выполнять это упражнение нужно вдвоем. Участники говорят по одному слову и начинают искать между ними схожести.

Диалог с зеркалом

Простое упражнение на развитие коммуникативных способностей. Выполняется в одиночестве. Нужно подойти к зеркалу, начать думать о чем-либо

Важно высказывать мысли вслух. Необходимо постепенно развивать тему, связывать предложения по смыслу

Разговоры с набитым ртом

Упражнение развивает дикцию. Нужно положить в рот ложку и постараться отчетливо проговаривать слова.

Для улучшения памяти

Простой, но эффективный тренинг для развития памяти — запоминание картинок. Например, на листе бумаги нарисованы машины, предметы, живые существа. Человек должен посмотреть на лист в течение нескольких секунд и убрать его. Подождать 5 минут и записать на другом листе, что было изображено на картинках.

Человек должен вдаваться в детали и описать цвет, форму, составные элементы предмета, изображенного на рисунке.

Для зрительной памяти

Для тренировки зрительной памяти применяют игру «Найди отличия». Подобные картинки можно найти в журналах, детских книжках, интернете. Нужно рисовать сложные орнаменты, придумывать геометрические фигуры со множеством углов, соединительных линий.

Для пространственной памяти

Чтобы развить пространственную память, нужно завязать глаза и попробовать дойти из спальни до гостиной или кухни

Важно убрать острые предметы, закрыть углы мягкой тканью

Для кратковременной памяти

Кратковременную память проще развивать с помощью картинок, на которых нужно искать отличия. Еще один вариант — открыть книгу на произвольной странице, быстро зачитать, что написано на ней, и пересказать собеседнику.

Для долговременной памяти

Для развития долговременной памяти нужно постоянно задавать вопросы самому себе. Они могут касаться разных промежутков времени.

Для селективной памяти

Для тренировки селективной памяти понадобится 2 или 4 колоды игральных карт. Их нужно разложить перед собой рубашками вверх. После этого открывать карты по 2 штуки. Если они совпадают — убирать в сторону.

Для обонятельной памяти

Для развития обонятельной памяти нужно научиться связывать определенный запах с каким-либо событием. Это поможет вспоминать информацию, когда будет возникать знакомый аромат.

Для достижения цели нужно ежедневно ставить перед собой реалистичные цели, достигать их, записывать в дневнике

Важно научиться не обращать внимания на неудачи. Также в повышении самооценки помогут частые разговоры с людьми, которые относятся к индивиду положительно

Востребованность

Практика показывает, что не бывает одинаковых тренингов, даже если их ведёт один и тот же человек, и они организованы по одной программе. Цель опытного тренера — найти оптимальный способ преподавания для той аудитории, которая находится перед ним в данный момент. Поэтому стиль преподавания и содержание занятий каждый раз изменяется.

К человеку, ведущему тренинг, выдвигаются особые требования:

  1. он должен обладать ораторским искусством;
  2. управлять эмоциональным состоянием аудитории;
  3. иметь достаточный опыт в проведении таких мероприятий;
  4. и являться профессионалом в той области, которой посвящён конкретный тренинг.

Проблема любого молодого специалиста заключается в отсутствии практических навыков. Будучи студентом, он получил в вузе лишь общие теоретические познания. А вот их практическое применение ставит его в тупик. Хорошим примером такого состояния является первый врачебный опыт молодого врача. Без поддержки более опытного коллеги он с большой долей вероятности обречён на разочарование и неудачу в профессиональной деятельности.

Та же самая ситуация наблюдается в компаниях и даже крупных корпорациях.

Неопытный специалист чувствует себя на работе неуверенно, а, значит, он может допустить ошибки в профессиональной деятельности.

Поэтому при проведении корпоративных тренингов упор делается на конкретные познания и навыки, необходимые сотрудникам в ежедневной трудовой деятельности.

  • управленческие, рассматривающие вопросы, связанные с управлением персоналом или производственной, коммерческой деятельностью;
  • посвящённые тайм-менеджменту или искусству управления личным и служебным временем;
  • касающиеся продаж и ведения переговоров.

Перспектива развития и роста сотрудников в компании

Лояльность к компании. Какую причину, как правило, называет сотрудник при увольнении? Что-то вроде: «Там мало платили и много требовали». Но, почему-то через некоторое время сотрудник обнаруживается в компании, где требуют еще больше и платят меньше. Скрытая причина ухода, как правило, если отбросить личные факторы, в отсутствии видения перспективы развития. В данном контексте я больше говорю о торговом персонале. У большинства из них есть внутренняя потребность в развитии. А у какой компании есть перспектива? У той, которая обучает своих сотрудников. Дальше, чем больше уровень квалификации сотрудника, тем большее удовольствие он получает от работы. Хотите таких сотрудников?

Лично я был влюблен в те компании в которых работал в начале двухтысячных. И, оглядываясь назад, понимаю, что мной занимались, меня учили, меня вовлекали.

Правила тренинговых групп

Ведущий тренинга должен знать правила групп и передавать их участникам. Зачастую механический перенос в тренинговую группу норм, принятых в жизни, является непродуктивным и вредным. Так же, как и попытки участников тренинга перенести в реальную жизнь те правила и нормы, которые были установлены в группе. Это и необходимо понимать тренеру.

Каковы же наиболее распространенные правила тренинговых групп?

·Правило «здесь и теперь»

Важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент

Таким образом, участников приучают сосредотачивать внимание на себе и на происходящем вокруг них в настоящее время. То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас» показывает, как он ведет себя «по жизни»

И на это стоит обращать внимание участников тренинга.

·Правило искренности и открытости. Необходимо добиваться того, чтобы члены группы не лицемерили и не лгали. Признак сильной и здоровой личности — это определенная открытость окружающим своих чувств по поводу происходящего. Это основа эффективного межличностного взаимодействия. Естественно, в начале работы группы, этого добиться невозможно. Не всегда нужно добиваться полного раскрытия участников группы, ведь им предстоит продолжать работать вместе. Но каждый из них должен чувствовать себя защищенным и иметь право раскрыться в той мере, в какой он считает нужным для данного момента.

·Правило «Я». В группе запрещается использовать рассуждения типа: «У всех такое мнение…», «Мы считаем…» и т.п. Эти высказывания перекладывают ответственность за чувства и мысли конкретного человека на несуществующее «мы». Все высказывания должны строиться с использованием «я». Тем самым, мы учим человека брать ответственность на себя и принимать себя таким, каков он есть.

·Правило активности. В группе не должно быть пассивных наблюдателей. В отработку упражнения включаются все участники

Если они отказываются принимать участие, стоит уделить внимание обсуждению мотивации их целей присутствия на тренинге

·Правило конфиденциальности. Все, что говорится в группе относительно участников, должно оставаться внутри группы. Это естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия. Но конкретные приемы, знания, техники могут и должны использоваться вне группы в профессиональной деятельности, в повседневной жизни.

Что такое тренинг и каких видов он бывает?

На них, мол, юные шарлатаны промывают людям мозги, хотя не обладают соответствующими знаниями и умениями.

На деле же оказывается, что подобные пещерные представления о тренингах и коучах не совсем верны.

Тренинги бывают разные:

  1. Навыковые.

    То есть все занятие посвящено тренировке какого-то конкретного навыка.

    Прокачивать можно какие угодно навыки.

    Например, моряки учатся длительное время оставаться на поверхности воды, чтобы выжить после кораблекрушения.

    Бизнесменам же или управленцам подобный навык не нужен, зато практически все из них хотят улучшить свои навыки ведения переговоров.

  2. Психотерапевтический, на котором решаются именно психологические проблемы участников.

    Обычно одного занятия, чтобы понять проблему и решить ее, недостаточно, требуется несколько часов работы с коучем.

  3. Социально-психологический.

    Чаще всего посвящен формированию межличностных отношений, адаптации человека в общество и другим важным вопросам.

    Такие тренинги часто проводят детям различных возрастов в американских школах и садиках.

    Наши же учебные заведения подобный опыт не спешат перенимать.

  4. Бизнесовый – тренинг, что направлен на улучшение знаний, умений и навыков людей, которые занимаются бизнесом, хотят повысить продажи, увеличить свои доходы и т.д.
  5. Смешанный тип, когда на тренинге занимаются всем понемногу.

    Чтобы такой вид тренинга принес свою пользу, нужно, чтобы занятие длилось долго, например, часов 6–8 с перерывами.

Кому нужны тренинги и что от них ожидать?

Обычно – это 10–15 человек, но тренировки могут быть и более многолюдными.

Формы и инструменты, которые использует коуч:

  • лекция;
  • дискуссия;
  • игра;
  • просмотр и анализ видео;
  • демонстрация;
  • дебаты;
  • медитация;
  • упражнения и т.д.

Я считаю, что тренинги нужны каждому человеку, особенно, если вы:

  • чувствуете неуверенность в себе и в своих силах;
  • не можете наладить отношения с окружающими;
  • хотите увеличить свой доход и свои профессиональные навыки;
  • имеете какие-то страхи;
  • страдаете от приступов агрессии и часто попадаете в конфликты;
  • желаете развить свой творческий потенциал;
  • стремитесь постоянно учиться чему-то новому.

Не стоит бояться занятий в группе.

Только так вы сможете понять, что трудности, с которыми вы сталкиваетесь, – достаточно распространенная проблема, что вы не одиноки в своих бедах.

А еще вы сможете узнать различные способы решения конкретной проблемы и услышать мнения (часто диаметрально противоположные) на тот или иной вопрос.

Именно на групповых тренингах истина открывается гораздо чаще и быстрее, чем на индивидуальных сеансах с психологом или коучем.

На видео ниже представлено еще одно пояснение, что такое тренинг

и чем он отличается от других видов обучения:

Почему люди боятся лучше узнать, что такое тренинг?

Люди по разным причинам не хотят узнавать, что такое тренинг, и посещать их, но наиболее распространенных причин всего 5:

  1. Лень.

    Да, та самая лень, которая не дает развиваться, учиться чему-то новому, менять себя и свою жизнь.

    Но вспомните о том, что лентяи редко становятся успешными людьми.

  2. Жадность.

    Конечно, любое обучение (будь то высшее образование, курсы, лекции, мастер-классы или тренинги) стоит денег.

    Жалко тратить деньги на занятие с коучем?

    А на тряпки, ненужные вам гаджеты или регулярные посиделки с друзьями – не жаль тратиться?

  3. Неудачный опыт.

    Да, не все коучи – мастера своего дела, среди них тоже попадаются шарлатаны, неучи и бестолочи, но нельзя из-за одного человека ставить крест на системе тренингов, что формировалась годами.

    Если вам не понравился один тренер в одном тренажерном зале, то неужели вы вообще перестанете заниматься спортом и начнете призывать закрыть все спортзалы?

    Нет, вы пойдете к другому тренеру.

    Так же следует поступать и в случае неудачи с коучем.

  4. Мания величия.

    Я – умный, все вокруг дураки.

    А чему дураки могут научить меня, такого умного?

    Ясное дело, что ничему.

    Жалкая позиция ограниченных людей.

  5. Страхи.

    Страх выйти из своей зоны комфорта, оказаться среди незнакомых людей, раскрыться и самое главное – подсознательный страх стать успешным и изменить свою жизнь.

Своим читателям я рекомендую хоть раз решиться и лично узнать, что такое тренинг.

Поверьте, коуч не превратит вас в зомби и не заставит переписать на него квартиру.

Это не секта какая-то, что бы там жертвы стереотипов не думали.

Для обучении персонала нельзя экономить бюджет фирмы

Сейчас, к сожалению, во многих компаниях не предусмотрено бюджета на тренинги для персонала. Многие ссылаются на кризис. Так и хочется прокричать прямо у уши: «Руководители, что же вы делаете?» Мы в «воронку продаж» валим все: аренду помещений, производственные затраты, заработную плату, охрану, логистику и т.д. Уйма денег! И из этой воронки хочет капнуть капля – клиент. Но и его отталкивают наши не обученные сотрудники отдела продаж, а также не обученные линейные руководители. Выступая в роли покупателя, я просто диву даюсь, как некоторые компании еще на плаву держаться с такими продавцами. Всегда в таких случаях убеждаюсь в том, что «кризис» — это отговорка руководителей и собственников, не желающих стоимостью тренинга заткнуть в трубу в своем финансовом бассейне, из которого вытекает гораздо больше.

Учите своих сотрудников!

Автор статьи: Александр Курдасов, Директор ООО «Стандарт-ПРО».

Чему обучают в психологических тренингах

Психологический тренинг представляет собой групповую форму работы над собой – со своим поведением, возможностями, ограничениями, правилами и проблемами. В нем участники учатся адекватно воспринимать себя, адаптироваться к условиям общества, развивать собственный потенциал и способности, взаимодействовать с окружающими. Целевая аудитория таких занятий очень разнообразна. Психологические тренинги проводятся для:

  1. лиц с зависимостями, соматическими болезнями, неврозами — в пределах клинической психотерапии;
  2. психически здоровых людей — с целью помощи в саморазвитии и независимо от возраста (в детском саду, школе, в организации).

Исходя из этого, их первоочередное задание – совершенствовать человека в плане социальной адаптации, коммуникативных навыков, привить личностные социально-полезные индивидуальные навыки. В связи с чем приходить на них стоит лишь добровольно и с установкой «осознать-измениться».

Вести работу над собой можно по очень многим направлениям, причем и в личностном, и в профессиональном плане. Выделяют следующие направления психологических тренингов:

  1. «Я – Я» — направлены на изменение на уровне личности.
  2. «Я – Другие» — предполагают изменения в межличностных отношениях. Участников поощряют к поиску данных, касающихся, например, воздействия их поведения на других, или манеры, в которой они общаются с другими людьми.
  3. «Я – Группа» — ориентированы на изменение личности каждого участника как члена социального общества.
  4. «Я – Организация» — сфокусированы на конкретном индивиде — члене большой организации. Рассматривается его опыт межличностного взаимодействия (общения) в условиях межгруппового соревнования, конфликта и кооперации.
  5. «Я – Профессия» — ориентированы на субъекта конкретного вида деятельности – исследуют его чувства, стремления, жизненные ценности, которые он получает и реализует в условиях своей профессиональной деятельности.

В рамках такой типологии в специализированной литературе встречается множество классификаций психологических тренингов. Они различаются как по решаемым задачам, так и по методам проведения. Вот лишь некоторые их виды.

  1. Тренинг развития навыков саморегуляции. К ним относят аутотренинги и тренинги биологической обратной связи, широко применяемые в реабилитации различных патологий. Они развивают умение контролировать и управлять состоянием собственного организма и эмоциями.
  2. Коммуникативные тренинги. В них учат решать проблемы, возникающие в процессе общения – межличностного или делового, и обучают поведению в различных ситуациях. Так, тем, кто испытывает трудности во время собеседования при приеме на работу, или знает, что пора бы уже повысить зарплату, но стесняется заявить об этом начальству, нужно именно сюда.
  3. Тренинги, стимулирующие личностный рост. Принципы их проведения были заложены в 50-х годах в США, при работе с группами зависимых и эмоционально неустойчивых людей. Им помогали повысить самооценку, раскрепоститься, развить харизму и т.д. Сегодняшние их участники также осознают и преодолевают свои комплексы. Здесь с них «вытянут» наружу все неосознанные страхи, избавят от внутренних барьеров, после чего научат более адекватно оценивать свои способности, замечать свои промахи при общении, а также помогут развить отдельные грани личности вроде самопонимания и умения воспринимать других людей.
  4. Обучающие тренинги. Развивают конкретные навыки, необходимые в первую очередь для профессий, связанных с общением с людьми. Это тренинги для педагогов, психотерапевтов, тренеров, менеджеров, а также тренинги продаж, переговоров, командообразования.
  5. Социально-психологический тренинги. Это своего рода уроки жизни в смягченной форме. Здесь обучают тонкостям взаимодействия в социальной среде и учат справляться с трудными жизненными ситуациями.
  6. Бизнес-тренинги. Направлены на модификацию или развитие деловых знаний, умений и установок для успешного выполнения бизнес-заданий, повышения эффективности производственной деятельности, делового взаимодействия, увеличения прибыли организации. Среди них выделяют тренинги профессиональных умений, или корпоративные тренинги, которые нацелены на усовершенствование профессиональных навыков работников — как с опытом, так и новичков; а также тренинги профессионально-личностного роста, направленные на выявление внешних и внутренних ресурсов профессионального саморазвития сотрудников.

В конечном счете, участникам группы помогают разобраться в себе, выявить свои сильные и слабые места, а также научиться понимать других, исправить свое поведение, стать успешней в профессиональной деятельности или жизни в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector