Поступление в медицинский вуз

Кому подходит профессия косметолога, описание профессии

Косметолог – это образно говоря «специалист по красоте». Причем именно по красоте человека, главная его задача сделать своих клиентов еще более красивыми и устранить возможные дефекты – чаще всего это проблемы с кожей, но могут быть и другие проблемы.

Косметология в целом делится на две большие ветки – медицинскую косметологию и эстетическую. Медицинские косметологи почти как доктора: они могут назначать инъекции, лекарства, проводить лазерные процедуры и т. д. Но с другой стороны и ответственность у них не меньшая, чем у врачей. Что же касается эстетических косметологов, то они занимаются процедурами, не требующими серьезного вмешательства в физиологию человека. Например, чтобы сделать красивый маникюр не обязательно иметь медицинское образование и глубокие познания в анатомии человека, а вот для серьезных косметологических операций, например по исправлению формы носа или устранению дефектов кожи такие познание являются обязательными. Помимо всего этого все косметологи должны быть на «ты» с различным косметологическим оборудованием, будь-то аппараты для брашинга или лазерной эпиляции кожи.

Человек с дипломом косметолога может работать в салонах красоты, СПА-центрах или даже частных медицинских клиниках. Многие становятся предпринимателями и открывают свои косметологические студии.

Плюсы профессии косметолога:

  • Высокая востребованность профессии
  • Высокий доход, выходящий из высокой востребованности
  • Возможность самому быть предпринимателем открыв свою студию
  • И конечно же работа в сфере красоты, которая как говорят однажды «спасет мир».

Из минусов можно отметить:

  • Большую физическую нагрузку
  • Порой общение со сложными клиентами

Также заметьте, что в современном мире косметологом необходимо постоянно обучаться и развивать свои навыки, тем более что то и дело появляется новое косметологическое оборудование, с которым надо осваиваться. Но с другой стороны новое оборудование, тем более, если это косметологическое оборудование BeautyWay – новое слово в косметологии, делает работу косметолога удобнее. Взять хотя бы аппарат для алмазной микродермабразии, который облегчил работу многих косметологов.

Итак, кому же подходит профессия косметолога? Она отлично подойдет, прежде всего, для людей-эстетов, любящих красоту вокруг, и умеющих эту красоту создавать

Также очень важное качество для косметолога это коммуникабельность, умение ладить с людьми, находить с ними общий язык, ведь профессия косметолога – это на 100% работа с людьми

Куда поступать, чтобы изучать сестринское дело

Традиционно обучение медсестер и медбратьев ведется в медицинских колледжах, училищах и других образовательных учреждениях, реализующих программы СПО. С недавних пор программы подготовки медсестер и медбратьев доступны не только в ссузах, но и в вузах.

Вузы

Несколько лет назад в российских медицинских вузах появилось новое направление бакалавриата – «Сестринское дело». Поступать можно после 11 класса или окончания колледжа. Специалистов готовят в небольшом количестве вузов: РУДН, РГСУ, Сеченовский Университет и еще 27 учреждений в разных регионах России.

Абитуриенты имеют право подавать документы не в один вуз, а в 5. Правило «пять вузов, три специальности» в 2021 году утратило актуальность. Теперь высшие учебные заведения определяют количество специальностей самостоятельно (не более 10). На бюджетное место абитуриент может претендовать даже в том случае, если обучался в колледже бесплатно.

Направление

«Сестринское дело»

Код

34.03.01

База поступления

11 класс/колледж

Квалификация

Бакалавр

Форма обучения

Очная, очно-заочная

Срок обучения

4 года

Направления учебы

В медицинском вузе получают не только врачебное образование. В таких учебных заведениях присутствует несколько факультетов с разными образовательными программами. Выбирать направление учебы следует с учетом собственных интересов и вариантов последующего трудоустройства. Нужно учесть, что после зачисления на конкретный факультет перевестись будет сложно, поэтому многие разочаровавшиеся в своей специальности ученики мед института перепоступают после первого курса.

Направления учебы в медицинском университете:

  • Врачебные специальности: педиатрия и лечебное дело. Обучение проходит в течение 6 лет. Программа отличается незначительно: ученики педиатрического факультета одновременно изучают особенности взрослого и детского организма, а «лечебники» дополнительно проходят гериатрические дисциплины. Стоимость обучения примерно одинаковая.
  • Медико-биологические специальности: биохимия, биофизика и кибернетика. Это более научные направления учебы. Выпускники не могут заниматься врачеванием — их ждут в лабораториях, диагностических и исследовательских центрах. При сопоставимом сроке обучения цена платной формы заметно ниже по сравнению с другими направлениями подготовки.
  • Фармация. Выпускники этого факультета занимаются изготовлением лекарств, работают в лабораториях, организуют медицинское консультирование. Будущие фармацевты учатся в течение 5 лет. Цена платной формы образования не такая высокая.
  • Стоматология. Этот факультет выпускает стоматологов разного профиля после 5 курсов образовательной программы. Из-за большого конкурса цена платного обучения стабильно высокая. Можно стать врачом только в рамках челюстно-лицевой хирургии.

В разных мед институтах присутствуют дополнительные факультеты, вроде клинической психологии и биоинженерии.

Какие предметы нужно сдать

Для начала абитуриент должен определиться, где он собирается учиться: в колледже или вузе. Все дело в том, что подготовка будущих фармацевтов проводится не только в профессиональном училище, но и в институте. Они дают абсолютно разный уровень подготовки, существенно отличаются образовательными программами.

У учащихся мед вуза больше карьерных возможностей, но при этом они учатся существенно дольше, учеба проходит в интенсивном темпе. Они могут претендовать на руководящие должности или вовсе полностью посвятить себя науке. У студентов училищ в этом плане карьерный рост несколько ограничен и это нужно понимать. Зато они учатся всего 3−4 года и после выпуска могут устроиться в аптеку и набираться опыта. Если они поймут, что хотят добиться большего в карьере, то у них есть все шансы поступить в высшее учебное заведение.

Если поступать в профессиональное мед училище на базе основного (9 кл.) или среднего (11 кл.) общего образования, то выбранные предметы в ОГЭ не имеют никакого значения. Понадобится только аттестат.

Для поступления в вуз после 11 класса требуется сдать ЕГЭ по определенным экзаменам:

  • Русский язык;
  • Биология;
  • Химия.

Это базовый набор предметов. Но лучше подробно уточнять у представителей приемной комиссии университета, так как список предметов для поступления может варьироваться или измениться в год поступления.

Если выпускник медучилища успел поработать фармацевтом и понял, что хочет знать больше, стать высококвалифицированным специалистом и поступить в вуз, ему понадобится пройти внутренние испытания. Но не нужно бояться — они практически аналогичны ЕГЭ по темам и степени сложности.

Что нужно сдавать

Чтобы поступить в медицинский ВУЗ России и стать врачом следует сдавать экзамены по профилирующим предметам. Это химия и биология. Обязательным для всех является русский язык.

Поступление осуществляется по результатам ЕГЭ. Поэтому даже в 30 лет его придется сдавать. Для отдельных категорий абитуриентов дополнительно проводятся собеседования.

Если будущий абитуриент окончил ВУЗ, то сдача ЕГЭ не требуется. Зачисление осуществляется по результатам письменного экзамена по химии или другим предметам.

Последние несколько лет молодые люди стремятся сначала закончить среднее медицинское учреждение, а потом хотят учиться в ВУЗе, чтобы стать врачом. Это дает ряд преимуществ:

  • Можно не сдавать ЕГЭ.
  • Учебные заведения сотрудничают с колледжами и способствуют их выпускникам.
  • После колледжа можно поступить сразу на второй курс.

Сейчас каждое учебное заведение выставляет особенные требования, поэтому информацию следует уточнять. Если в зрелом возрасте есть документ об окончании колледжа, можно рассчитывать на получение льгот.

Если абитуриент несколько лет работал в смежной области, участвовал в научных конференциях и конкурсах, это даст дополнительное преимущество на вступительной кампании.

III. Экономическая жизнь общества.

  • Экономика: наука и хозяйство. Роль экономики в жизни общества. Потребности и ресурсы: проблема экономического выбора. Экономические системы. Традиционная экономика. Централизованная (плановая) экономика. Рыночная система экономики как преобладающая в современном мире.
  • Рынок, его преимущества и недостатки. Необходимость государственного регулирования рыночной экономики. Социально-экономические функции государства в рыночной системе. Понятие смешанной экономики.
  • Функционирование рынка. Спрос и величина спроса. Факторы, формирующие спрос. Индивидуальный и рыночный спрос. Предложение. Факторы, формирующие предложение. Индивидуальное и рыночное предложение.
  • Рыночное равновесие. Равновесная цена. Равновесный объем. Изменение рыночного равновесия.
  • Производство и его факторы. Бухгалтерские и экономические издержки производства. Виды издержек производства: постоянные, переменные, средние и предельные.
  • Выручка и прибыль фирмы. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Бизнес и предпринимательство. Конкуренция и монополия. Виды рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Основные признаки рыночных структур.
  • Измерители экономической деятельности на макроуровне. Показатели совокупного объема производства и дохода. Конечная продукция и промежуточная продукция. Номинальные и реальные макроэкономические показатели. Показатели общего уровня цен в экономике.
  • Деньги. Основные функции и виды денег. Банки и их функции. Центральный и коммерческие банки. Кредитно-денежная политика. Виды и способы осуществления кредитно-денежной политики.
  • Инфляция. Виды инфляции. Последствия инфляции.
  • Рынок денег и банковский процент. Фондовая биржа.
  • Бюджет семьи. Номинальные и реальные доходы. Уровень жизни. Прожиточный минимум.
  • Экономический цикл. Понятие экономического роста. Факторы экономического роста.
  • Государственный бюджет. Основные источники доходов и структура расходов государства. Основные виды налогов. Дефицит государственного бюджета. Государственный долг. Бюджетно-налоговая политика и способы ее осуществления.
  • Рынок труда. Понятие безработицы. Занятые и безработные. Виды безработицы. Уровень безработицы.
  • Рыночные реформы в Российской Федерации. Ход и итоги реформ. Экономические отношения — основа типологии современных государств. Наиболее развитые государства мира. Их переход на стадию постиндустриального (информационного) общества, прочие страны с развитой рыночной экономикой; новые индустриальные страны; страны, переходящие от плановой системы экономики к рыночной; развивающиеся страны, беднейшие страны мира.
  • Внешняя торговля. Свободная торговля и протекционизм. Валютные рынки.
  • Мировая экономика и хозяйственная специализация ведущих стран. Нефтеэкспортирующие и сырьевые страны. Особенности хозяйственной специализации России. Международная финансовая система. Правовые аспекты экономики. Право собственности. Правомочия собственника. Государственная собственность. Муниципальная собственность. Собственность граждан и юридических лиц. Основания приобретения и прекращения права собственности. Приватизация. Защита права собственности.
  • Договор и договорные отношения в современной экономике. Основные виды договоров, используемых в рыночных экономических отношениях: купля-продажа, мена, дарение, аренда, подряд, заем, кредит, банковский вклад.
  • Предпринимательская деятельность и право. Индивидуальный предприниматель. Юридическое лицо. Хозяйственные общества и товарищества.
  • Трудовые отношения. Право на труд и гарантии его реализации. Работники и работодатели. Права и обязанности работников и работодателей. Особенности труда молодежи в Российской Федерации. Коллективный договор на предприятии. Профессиональные союзы и их роль.

Предметы на первых курсах

В начале учащиеся будут проходить анатомию, основы микробиологии, иммунологии, патологии; органическую химию. А также основы латинского языка, необходимого для владения врачебной терминологией.

Учеба в медицинском предполагает изучение широкого спектра наук. Поэтому помимо предметов профильного цикла, медики проходят общеобразовательные дисциплины. Например, философию, историю, культурологию, математику и начало математического анализа, английский, физическую культуру, экономику, обществознание.

Будьте готовы к тому, что первые годы программа будет весьма поверхностной, так как младшекурсники проходят только введение — ожидать сверхинтенсивных нагрузок не стоит. Программа заметно усложнится в следующем году, когда добавятся новые предметы: биомедэтика, гигиена, теория по больничной среде.

Как получить целевое направление в ВУЗ: пошаговая инструкция

Тем, кто решил во что бы то ни стало получить целевое направление, предлагаем пошаговую инструкцию, как это сделать.

Шаг 1. Выберите будущую профессию. Подойдите к этому шагу очень ответственно, ведь от него зависит ваша ближайшая жизнь на 6-9 лет. Правильный выбор гарантирует вам счастливые студенческие годы и позитивное начало карьеры. Тем, кто затрудняется с выбором, помогут специалисты по профориентации.

Шаг 2. Попробуйте свою будущую профессию. Нередко наши представления о той или иной профессии оказываются далеки от реальности. Не пренебрегайте возможностью пройти краткосрочную «стажировку» на работе у родителей или родственников, посмотрите на выбранную сферу изнутри.

Шаг 3. Определитесь с организацией, где вы хотели и могли бы работать после получения диплома. Информацию о квотах, организациях, с которыми взаимодействуют, вузы публикуют на своих сайтах – не ленитесь их изучать. Потенциальными работодателями могут стать представители следующих структур:

  • федеральное министерство или ведомство;
  • региональные органы государственной власти или муниципальные структуры;
  • юридические лица или индивидуальные предприниматели.

Изучите и их сайты тоже.

Шаг 4. Свяжитесь с работодателем. В своем обращении к работодателю обязательно мотивируйте свой выбор и постарайтесь заинтересовать его: расскажите о своей успеваемости в школе, о достижениях и участии в общественной деятельности. Работодатель, заинтересованный в талантливом «целевике», непременно откликнется.

Шаг 5. Заключите договор с работодателем. Перед выполнением этого пункта подготовьте все необходимые документы, включая копию паспорта, документы, подтверждающие ваши заслуги, характеристику и справку об успеваемости в школе и др.

Шаг 6. Подайте документы в приемную комиссию вуза. К стандартному набору документов для поступления приложите заверенную копию договора, заключенного с работодателем.

Ниже мы отдельно остановимся на важных составляющих целевого обучения.

Договор

Если вы решили обучаться по целевому направлению, то договор о целевом обучении – ваш самый главный документ не только на время учебы, но и после получения диплома.

Договор о целевом обучении заключается после сдачи выпускных экзаменов между абитуриентом и работодателем. Если будущий студент не достиг еще возраста 18 лет, то нельзя заключить такой договор без согласия родителей.

В договоре о целевом обучении указаны конкретные вуз, специальность, срок поступления и организация, где выпускник будет трудоустроен. Иногда в таком соглашении оговариваются дополнительные меры поддержки, которые работодатель обязуется оказывать обучающемуся (например, оплата жилья, проезда, дополнительная стипендия и др.), размер заработной платы и сроки начала трудовой деятельности.

Прием на целевое обучение

Для обладателей целевого направления вуз проводит отдельный конкурс. Те из «целевиков», кто имеет высокие результаты ЕГЭ, зачисляются на выделенные для целевого обучения бесплатные места. Прием «целевиков» осуществляется одновременно с абитуриентами, имеющими льготы, и победителями олимпиад. Чтобы попасть на целевой прием в вуз, не забудьте приложить к пакету документов договор на целевое обучение.

Получение образования

Конкурсы для «целевиков» и простых абитуриентов разные, а вот образовательный процесс – общий для всех. Наравне со всеми «целевики» слушают лекции, готовятся к семинарам и коллоквиумам, защищают проекты и дипломные работы, проходят практику.

Что такое целевое направление в вуз

Целевое направление – это своего рода рекомендательное письмо, которое заинтересованное в подготовке специалиста предприятие или организация выдают абитуриенту после подписания с ним договора об отправке на обучение. В документе содержится просьба допустить кандидата к участию в конкурсном отборе на льготных условиях.

Целевое направление не гарантирует поступления в вуз с низкими результатами ЕГЭ: для зачисления на бюджетное место баллы должны быть не ниже установленного вузом минимума. Только при этом условии претендент допускается к конкурсу среди целевиков.

Направление выдается абитуриенту персонально в конкретное учебное заведение на определенную специальность. После окончания вуза студент обязан отработать в рекомендовавшей его организации в течение 3–5 лет. В противном случае решивший уйти на вольные хлеба выпускник должен возместить всю сумму, потраченную на его образование.

Как получить

О целевом направлении нужно позаботиться заранее. Лучше всего задуматься об этом еще во время учебы в старших классах школы. Есть несколько основных способов получения желанного места:

  • найти заинтересованную организацию, которая подаст ходатайство в местную администрацию для выделения места в вузе под требуемого специалиста;
  • лично подать прошение в муниципалитет, подкрепленное положительными характеристиками от учителей и руководства школы;
  • посетить университет или местный муниципалитет и узнать, от каких работодателей поступали заявления на заключение целевых договоров.

После того как все заявления заказчиков подготовки специалистов будут поданы в местную администрацию, она направляет их в университеты, которые участвуют в программе целевого обучения.

Где можно взять

Найти предприятие, которое даст целевое направление, не так уж и сложно. Для этого есть несколько вариантов:

  • принимать участие в различных профориентационных конкурсах и мероприятиях, которые проводит конкретная организация, зарекомендовать себя с наилучшей стороны;
  • выбрать профессию родителей, которые давно и усердно работают в какой-либо организации: многие предприятия приветствуют создание семейных трудовых династий и способствуют преемственности поколений, например, выдавая целевые направления в отраслевые вузы детям сотрудников;
  • устроиться на работу по профилю уже имеющегося среднего специального образования и всячески демонстрировать желание продолжить обучение в университете;
  • штудировать сайты вузов: немало учебных заведений размещают в общем доступе информацию о предприятиях, с которыми сотрудничают по целевому набору;
  • изучать сайты интересующих компаний – целевое направление от Газпрома или Росатома тоже реальность. «Российские космические системы» отправляют желающих стать студентами в МГТУ им. Баумана, МИФИ, МИРЭА, МЭИ, МИИГАиК, МАИ.

В Санкт-Петербурге заявки на целевое обучение принимает КНВШ (Комитет по науке и высшей школе). В любом другом городе поиск можно начинать с муниципалитета, в небольших населенных пунктах – с сельской или районной администрации, дирекции конкретного предприятия.

Как правило, чтобы получить от крупной организации целевое направление в вуз, надо:

  1. Заполнить анкету кандидата установленной предприятием формы.
  2. Представить характеристику, сведения об успеваемости.
  3. Посетить цикл собраний, посвященных целевому приему.
  4. Успешно пройти собеседование.

Если все условия выполнены, претендент становится обладателем целевого направления – документа, гарантирующего трудоустройство по окончании вуза и подтверждающего право абитуриента на поступление на особых условиях.

Какие предметы надо сдавать в медицинский университет?

Перечень дисциплин, какие нужно сдавать после окончания школы для поступления в медицинский, зависят от выбранной специальности и вуза. Чаще всего это русский язык, химия и биология. Однако, например, будущим биофизикам вместо химии нужно сдавать физику, клиническим психологам – математику.

Важно учитывать, что конкуренция на места в медицинских вузах, особенно престижных и авторитетных, достаточно высока. Для большинства специальностей минимальный проходной балл составляет от 250 и выше, поэтому готовиться к ЕГЭ нужно серьезно, равно как и заранее позаботиться о хорошем балле аттестата

Что нужно сдавать

Предметы ОГЭ не имеют значения. Вне зависимости от того, на какое место претендует абитуриент — бюджетное или платное.

Чтобы пройти в мед на специальность «Лечебное дело», требуется успешно сдать государственные экзамены (перейти минимальный порог по баллам) и получить аттестат об общем основном образовании.

Перечень документов, которые необходимо предоставить в приемную комиссию:

  • Паспорт или его копию.
  • Аттестат об основном общем образовании.
  • Фотографии 3×4.
  • Справка по форме 086/у.
  • Заявление на поступление.

Абитуриенты, которые претендует на бюджетное место, обычно не заполняют каких-либо дополнительных документов. При поступлении родители «платников» заполняют анкету, где четко прописаны реквизиты для оплаты и стоимость обучения.

Профессия врача отлично подойдет тем, кто хочет в будущем иметь стабильную заработную плату, быть востребованным на рынке труда, а также видит свое призвание в помощи другим людям.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Проходной балл в медицинские вузы России

Порог запаса баллов по сумме трех экзаменов на специализацию «лечебное дело» традиционно достаточно большой и практически ни в одном из вузов не опускается ниже планки в 250 пунктов.

Существенный вклад в порог баллов, который надо преодолеть, вносит конкурс института и популярность данного факультета.

За текущий год список баллов для зачисления на места, финансируемые из федерального бюджета, среди наиболее популярных институтов, распределился следующим образом:

  1. Российский НИМУ им. Пирогова – нижний предел 271 пункт.
  2. Первый Московский государственный медицинский университет им. Сеченова – нижняя граница поступления на бесплатное место составляет 269 пунктов.
  3. Московский ГМСУ им. Евдокимова требует от абитуриента 258 баллов для участия в конкурсе.
  4. Курский ГМУ имеет планку в 251 балл по ЕГЭ.

Стоит отметить: планка по внебюджетным местам традиционно значительно ниже и находится в пределах 140-160 баллов для наиболее популярных вузов.

Советы абитуриентам

Абитуриентам зрелых лет можно посоветовать следующее:

  1. Не действовать спонтанно, а продумать и составить четкий план последовательных шагов. Далее работать над достижением цели.
  2. Начинать подготовку к поступлению за пару лет. Это даст возможность собрать некоторую сумму денег, и хорошо сдать экзамены.
  3. Заручиться поддержкой близких людей и семьи. Без их помощи стать врачом будет очень сложно.
  4. Действовать решительно и целеустремленно. Следует помнить, что конечный результат полностью зависит только от желания и усилий абитуриента.
  5. Не отчаиваться при неудачах, а искать пути решения проблем. Знать, что людей средних лет, получающих медицинское образование, достаточно много. И если получилось закончить учебу у других людей, значит задача сложная, но выполнимая.
  6. Относиться ответственно к изучению теоретического материала. Следует помнить, что будущий доктор не имеет права игнорировать лекции, пропускать практические занятия и пренебрегать знаниями. Халатность на данном этапе может в будущем стоить жизни пациенту.
  7. В процессе учебы стремиться овладевать практическими навыками. Общаться с практикующими врачами в интересующих областях, не отказываться от посещения больниц.

Абитуриенты зрелых лет отличаются от молодежи, поэтому следует подготовиться к следующему:

  • Преподаватели и однокурсники будут обращаться на «вы» и относится как к взрослому человеку.
  • Людям зрелых лет часто доверяют решение организационных дел.

В заключение добавим, что, несмотря на сложность получения профессии врача в зрелом возрасте, учиться будет интересно. Новые люди, впечатления, положительные эмоции запомнятся на всю жизнь. Общение с молодыми однокурсниками, изучение нового и познавательного материала, получение дополнительных вариантов при трудоустройстве положительно отразится на течении всей дальнейшей жизни.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Предметы для поступления на другие медицинские специальности

Набор специальностей, по которым готовят в медицинских вузах, не ограничивается только клинической медициной. Соответственно, и набор вступительных испытаний может несколько варьироваться. Так, к примеру:

  • при поступлении на медицинскую биофизику абитуриенты вместо химии сдают физику;
  • для клинических психологов профильным экзаменом является биология, в качестве третьего экзамена чаще всего сдается математика (по выбору вуза она может быть заменена или дополнена экзаменом по обществознанию или иностранному языку).
  • те, кто решил поступить на специальность «Сестринское дело», в обязательном порядке сдают биологию; третий экзамен в большинстве вузов — химия (перечень допускает замену на физику, обществознание или иностранный).

Требования к абитуриентам, подающих документы на такие специальности как фармация, медицинская биохимия или медико-профилактическое дело, аналогичны требованиям к тем, кто выбрал клиническую медицину — профильным предметом здесь также является химия, а в качестве третьего экзамена вуз чаще всего выбирает биологию.    

II. Человек, общество, история.

  • Мир человека и мир природы. Понятие социальной реальности.
  • Причины и основные этапы возникновения человека. Биосоциальная природа человека. Общество и личность. Деятельность людей и поведение животных. Мышление и речь. Труд. Потребности и интересы людей. Цели и средства человеческой деятельности. Сознательное и бессознательное в поведении людей. Мотивы поведения и типы человеческой личности. Свобода и необходимость, планомерное и стихийное в человеческой деятельности. Социальная саморегуляция.
  • Индивидуальное и коллективное в жизни людей. Общественные отношения. Понятие и функции культуры. Типы социальных групп. Социальные институты. Роли и статусы людей в системе общественных отношений. Социальная дифференциация, стратификация и мобильность.
  • Общество. Законы строения, функционирования и развития общества. Общество как целостная система. Необходимые сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Материальное и духовное производство, их функции и роль в жизни общества. Цели и задачи социального управления. Власть как инструмент управления. Власть и господство. Типы господства. Понятие политики, ее место и роль в общественной жизни. Общество и государство. Происхождение государства. Государственно организованные общества. Государство как институт социального управления. Понятие социальной сферы, ее место и роль в жизни общества.
  • Исторические типы общества. Формационный и цивилизационный подходы к истории человечества. Понятия первобытнообщинной, рабовладельческой, феодальной и капиталистической формаций. Современные споры о сущности социализма. Гражданское общество. Понятие и виды цивилизаций. Проблемы взаимодействий и конфликтов между цивилизациями.
  • Источники и движущие силы исторического изменения обществ. Закон возрастания человеческих потребностей. Власть и собственность как факторы исторического развития. Проблема «героя и толпы». Теории «творческой элиты». Концепция классовой борьбы и ее современные интерпретации. Эволюция и революция, революция и реформа. Направленность исторического изменения: гипотеза общественного прогресса. Регрессивные и циклические движения в общественном развитии. Проблема смысла человеческой истории.
  • Понятия: «общество», «страна», «народ», «человечество». Этнические общности людей: род, племя, народность, нация. Национальные отношения в истории человечества. Проблема национальной консолидации и национального обособления в современном мире.
  • Глобальные проблемы современного человечества: мир и войны, сохранение среды обитания и др. Современная Россия: выбор пути развития. Современное общество и экология.

Экзамены в медицинский колледж

Какие вступительные экзамены нужно сдавать в медицинский колледж? Это зависит от того, после какого именно класса вы решили поступить в это учебное заведение, а также от выбранной специальности. В подавляющем большинстве случаев от абитуриента будет требоваться отличное знание биологии, которая дает основы строения человеческого тела. Также очень важным предметом является химия, на которой базируется фармацевтическое дело и лабораторная диагностика. Не стоит забывать и о том, что при поступлении в любой колледж нужно успешно сдать русский язык. В некоторых заведения от вас могут потребовать и сдачу письменного экзамена по алгебре.

Как повысить свои шансы на успешное поступление в колледж? Мы рекомендуем в обязательном порядке записаться на подготовительные курсы, которые обычно длятся от 6 до 12 месяцев. На них вы получите знания, необходимые для сдачи экзаменов. Кроме того, выпускники подобных курсов имеют преимущества перед теми абитуриентами, которые проигнорировали подготовку при выбранном учебном заведении.

Как поступить в институт после колледжа без ЕГЭ

Многих абитуриентов интересует, куда можно поступить без ЕГЭ после колледжа для получения высшего образования? Для выпускников ССУЗов (техникум, колледж, ПТУ) существуют несколько способов поступить в университеты и институты.

В какой ВУЗ можно поступить без ЕГЭ? Согласно Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2015 (с изменениями на 11.01.2018 г.) г. N 1147 высшие учебные заведения обязаны проводить вступительные испытания для всех абитуриентов — как для окончивших 11 классов школы, так и для выпускников колледжей и техникумов.

Прием в ВУЗ также может осуществляться несколькими способами:

  1. Прием абитуриентов только по результатам ЕГЭ — то есть получить высшее образование могут ли те, кто сдал единый государственный экзамен.
  2. Прием по результатам внутренних вступительных испытаний в ВУЗе.

Большинство ВУЗов в России проводят внутренние вступительные испытания для абитуриентов с СПО (средним специальным образованием). Более того, во многих ВУЗах доступен смешанный вариант:

  • один или два предмета при поступлении зачитываются по результатам ЕГЭ;
  • экзамен по оставшимся предметам абитуриент может сдать непосредственно в ВУЗе.

Порядок проведения, а также даты и время вступительных экзаменов в ВУЗе определяются внутренними регламентами самих учебных заведений. Абитуриенты могут узнать всю необходимую информацию в приемной комиссии института или университета.

Если же для поступления на высшее образование какого-либо конкретного ВУЗа требуется обязательное наличие результатов ЕГЭ, то выпускники колледжей также могут сдать ЕГЭ, подав заявку управление по образованию по месту нахождения абитуриента. Однако необходимо помнить, что заявка на участие в ЕГЭ должна быть подана до 1 февраля текущего учебного года.

Таким образом, поступить в ВУЗ после колледжа как на платное отделение, так и на бюджет можно без сдачи ЕГЭ по результатам вступительных экзаменов в высшем учебном заведении

Обратите внимание, что ВУЗы обычно не принимают выпускников колледжей просто на основании диплома ССУЗа. Выпускнику колледжа придется:

  • либо сдавать ЕГЭ;
  • либо проходить внутренние вступительные испытания.

Некоторые ВУЗы сотрудничают с ССУЗами и зачисляют выпускников колледжей сразу на 2 курс, однако для этого также потребуется сдать внутренние экзамены ВУЗа.

геометрия

1. Свойства равнобедренного треугольника.

2. Свойства точек, равноудаленных от концов отрезка.

3. Признаки параллельности прямых.

4. Сумма углов треугольника. Сумма внутренних углов выпуклого многоугольника. Неравенство треугольника. Признаки равенства треугольников.

5. Признаки параллелограмма.

6. Биссектриса угла, ее свойства. Окружность, вписанная в треугольник.

7. Окружность, описанная около треугольника.

8. Касательная к окружности и ее свойство.

9. Измерение угла, вписанного в окружность.

10.  Понятие о подобии фигур. Гомотетия. Признаки подобия треугольников.

11.  Теорема Пифагора.

12.  Формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции.

13.  Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.

14.  Векторы на плоскости. Скалярное произведение двух векторов.

15.  Теорема косинусов.

16.  Теорема синусов.

Берут ли на медицинский после 9 класса?

В медицинских ВУЗах большой конкурс на одно место и для поступления необходимо набрать больше баллов ЕГЭ, чем у конкурентов. Иногда медицинские учебные заведения включают в приемную кампанию и вступительные испытания. Тогда вероятность набрать проходной балл становится еще ниже. 

Оптимальный способ получения медицинского образования  поступить после 9 класса в колледж. Обучение в среднем длится 3 года и 10 месяцев. Затем выпускники медицинских колледжей могут подавать документы на поступление в мед. ВУЗ без сдачи ЕГЭ. Они проходят вступительные испытания в упрощенной форме. 

Также в медицинском колледже есть специальности на базе 11 класса. Тогда обучение длится 2 года и 10 месяцев. 

Имея диплом о высшем медицинском образовании, поступить в мед. колледж становится простой задачей. Это можно сделать в любом возрасте. Достаточно предоставить аттестат, диплом. Многие предметы, указанные в дипломе о высшем образовании, будут автоматически зачтены и их не придется сдавать заново. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector