Что такое направление подготовки в вузе и как его правильного выбрать

Содержание:

Самые высокооплачиваемые профессии

Главные позиции во всех рейтингах занимают руководители: директора, руководители крупных бизнес-направлений в среднем и большом бизнесе. Как правило, их доходы начинаются с 200000 рублей и могут достигать миллионов, включая крупные квартальные и годовые бонусы и премии.

На второе место можно поставить IT-специалистов высокой квалификации, которая в вакансиях обычно помечается словом senior. Особенно ценятся специалисты по разработке мобильных приложений.

Летный состав авиакомпании также имеет высокие зарплаты. Командир воздушного судна может зарабатывать от 300000 до 500000 рублей.

Чем отличаются понятия профиль (специализация) и направление (специальность)

Большинство людей путают понятия: «профиль» и «направление», считая их одним и тем же. Хотя, это совершенно не так.

Направление или специальность ВУЗа, – это подготовка, входящая в любое более крупное направление. Все они имеют собственные коды. Нужно учитывать, что по каждому профилю можно получить различную профессию. Чтобы узнать ее, можно заглянуть в учебный план.

Специализация означает более детальное изучение необходимых знаний и навыков

Профиль или специализация – это углубленное изучение определенной части знаний и навыков. Стандартный блок предметов у разных профилей одного направления обычно одинаковый.

Например, у базовой специальности высшего образования 01.03.00 «Математика и механика» есть следующие направления:

  • 03.01 «Математика»;
  • 03.02 «Прикладная математика и информатика»;
  • 03.03 «Механика и математическое моделирование»;
  • 03.04 «Прикладная математика».

Стоит разобраться прежде всего для себя на какую специальность стоит идти учиться

А у специальности 01.03.04 «Прикладная математика» существуют такие специализации:

  • прикладная математика;
  • математические методы в информационных технологиях;
  • математическое моделирование в экономике и технике;
  • прикладная информатика в химии;
  • математические методы в экономике.

В какие бюджетные вузы сложнее всего поступить

Понятно, что на платные специальности могут претендовать лишь те, кто в состоянии себе эту учебу оплатить. Следовательно, все те, кто не может найти такие суммы, будут искать максимально качественное и недорогое или вовсе бесплатное образование.

Вот список бесплатных и платных вузов с самым большим конкурсом на место на бюджетную форму:

  1. МГИМО (проходной балл 95,4).
  2. МФТИ (проходной балл 93,8).
  3. НИУ ВШЭ (проходной балл 92,2).
  4. СПбГУ (проходной балл 90).
  5. МГУ имени Ломоносова (проходной балл 87,8).
  6. МИФИ (проходной балл 87,8).
  7. ВШЭ Санкт-Петербург (проходной балл 87,1)
  8. Университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) (проходной балл 86,9).
  9. Российская академия народного хозяйства и государственной службы в Москве (проходной балл 85,8).
  10. Московский лингвистический университет (МГЛУ) (проходной балл 84,7).

Лайфхак для составления резюме

Факультеты, кафедры и целые вузы с течением времени могут менять название, сливаться между собой или, наоборот, распадаться на более мелкие структурные единицы. Если вы закончили вуз достаточно давно, перед составлением или обновлением резюме загляните на сайт своего бывшего учебного заведения.

Проверьте актуальность той информации, которую планируете предоставить работодателю: например, не изменилось ли название вашей специальности. Если перемены имели место, следует указать оба варианта информации – то, что прописано у вас в дипломе, и то, как изменилась ситуация на данный момент.

Куда пойти учиться после 11 класса? ВУЗ или ССУЗ

Выпускники 11 класса, преодолевшие минимальный порог по сдаче обязательных предметов ЕГЭ, могут поступить в высшие или в средние специальные учебные заведения. От выбора будет зависеть образование, которое вы в итоге получите – среднее или высшее. Между образовательными учреждениями есть существенная разница, определяемая их организационной формой.

Прежде всего, в образовательных программах, которые они реализуют, и в возможностях для обучения студентов. Перечислим ключевые различия:

  • Университет реализует широкий круг образовательных программ, обладает лучшим преподавательским составом с точки зрения числа защитившихся аспирантов и научных степеней профессоров. ВУЗ получает максимальное финансирование и одновременно готовит специалистов в специальностях из разных областей.
  • Академия реализует образовательные программы в рамках одной сферы человеческой деятельности. Это может быть юриспруденция, военное дело, экономика, сельское хозяйство и так далее. Она уступает университетам по финансированию. Преподавательский состав включает в себя меньшее число профессоров, имеющих научные степени.
  • Институт реализует образовательные программы в рамках одной сферы профессиональной деятельности. Соответственно проводит подготовку по узкому кругу специальностей. Число имеющих степень профессоров в преподавательском составе меньше, чем в университете и в академии. Финансирование также меньше.

В чем разница между техникумом, колледжем и училищем

Опять же в образовательных программах. Помимо этого – в организационных формах обучения и перспективах, которые открываются перед выпускниками. Отметим ключевые различия:

  • Техникумы обладают той же формой организации обучения, что и школы. Обычно здесь нет лекций и семинаров, сессий и практикумов. Срок обучения составляет 2-3 года. При этом вы получаете среднее специальное образование, но можете в дальнейшем поступить в ВУЗ на ускоренные программы.
  • Колледжи считаются более престижными в сравнении с техникумами. Чаще всего они закрепляются за определенными высшими учебными заведениями, в которые выпускники в дальнейшем смогут с привилегиями поступить на программы ускоренного образования. Форма организации обучения аналогична ВУЗовской: студенты посещают лекции и семинары, сдают сессии и проходят практикумы. Срок обучения составляет 3-4 года.
  • Училища также реализуют программы среднего образования. Однако сегодня их можно пересчитать по пальцам. Дело в том, что большинство училищ проходят процедуру реорганизации и стремятся стать ВУЗами. В остальном же они мало отличаются от колледжей по форме обучения и реализуемым образовательным программам.

ССУЗы тоже могут быть государственными и негосударственными. Помимо объективных различий есть и субъективные: если вы планируете продолжить обучение после окончания среднего специального учебного заведения, то лучше всего поступать в колледж. Его студенты имеют негласные привилегии при поступлении в закрепленный за образовательным учреждением ВУЗ.

Специальность и направление подготовки

Специальность состоит из профилей и программ обучения студентов. В высшем учебном заведении специальность представляет собой определенное направление подготовки, которое входит в конкретную область направлений и имеет свой уникальный код. Для примера можно взять направление бакалавриата № 01.03.00, которое называется «Математика и механика». Оно имеет сразу несколько специальностей:

  • Математика (01.03.01);
  • Прикладная математика и информатика (01.03.02);
  • Математическое моделирование и механика (01.03.03);
  • Прикладная математика (01.03.04).

Дополнительно у каждой из этих специальностей есть свои профили, которые также входят в кадастр Министерства образования и науки РФ.

Разница между факультетом и кафедрой

Факультет представляет собой подразделение высшего учебного заведения государственной или коммерческой формы собственности. На его базе ведется профессиональная подготовка студентов по целому ряду смежных специальностей. Их количество зависит от финансового и кадрового благополучия ВУЗа.

Кафедра являет собой научное или обучающее подразделение факультета, где проводится научно-исследовательская работа или подготовка студентов в рамкой одной специальности. Таким образом, на одном факультете может быть открыто сразу несколько кафедр, которые будут объединены общим направлением.

При поступлении абитуриенты должны выбрать не просто факультет или кафедру, а конкретную программу обучения по определенной специальности. Именно по ней будет проводиться профессиональная подготовка кадров в университете.

Правило 1. Сначала выберите профессию

Многие ребята начинают свой путь абитуриента с поиска вуза: выбирают самый престижный или тот, что ближе к дому. Но что если на желаемый факультет в этом институте не окажется мест или вы не пройдёте по конкурсу?

В условиях ограниченного времени на подачу документов абитуриентам порой приходится «брать, что дают». А пять лет учиться нелюбимому делу и тратить силы на поиск работы не по специальности — незавидная перспектива.

Правильный путь, который поможет выбрать вуз: как можно раньше пройти профориентацию. В «Домашней школе Фоксфорда» дети с пятого класса могут выбирать индивидуальные образовательные маршруты и развиваться в тех сферах, которые им наиболее интересны. Определиться с направлением обучения помогает профориентационное тестирование и консультации со специалистами.

Совет от наставника Татьяны Ивановой: «Ориентируйтесь на предмет, который вам нравится или, по крайней мере, не вызывает трудностей. У меня это была химия. Мой папа работает в химической промышленности, он часто брал меня на специализированные выставки. Меня это очень вдохновляло. Теперь я учусь в МГУ на химическом факультете».

Зная заранее, чем хочется заниматься, в 11 классе вы сможете просто открыть и выбрать факультет по душе и дальше уже выбирать университет по предмету.

Список профессий для парней после 11 класса

  • Врач
  • Телохранитель
  • Банкир
  • Военный
  • Водитель
  • Директор
  • Журналист
  • Промышленный альпинист
  • Пилот самолета
  • Адвокат
  • Бизнесмен
  • Дизайнер
  • Инструктор
  • Космонавт
  • Государственный служащий
  • Дипломат
  • Криминалист
  • Железнодорожник
  • Машинист поезда
  • Музыкант
  • Охотник
  • Повар
  • Политолог
  • Полицейский
  • Прокурор
  • Спасатель
  • Специалист МЧС
  • Психолог
  • Программист
  • Биолог
  • Геолог
  • Металлург
  • Моряк
  • Имиджмейкер
  • Охранник
  • Конструктор
  • Профессиональный спортсмен
  • Политик
  • Хирург
  • Пожарный
  • Репортер
  • Строитель
  • Энергетик
  • Портной
  • Спелеолог
  • Ученый
  • Физик
  • Криминалист
  • Актер
  • Артист
  • Полицейский
  • Лесник
  • Продюсер
  • Модельер
  • Нефтяник
  • Судья
  • Бренд-менеджер
  • Архитектор
  • Ихтиолог
  • Мастер производственного обучения
  • Механик
  • Режиссёр
  • Министр
  • Тренер
  • Следователь
  • Энтомолог
  • Археолог
  • Геодезист
  • Океанолог

Классические университеты

Это самые крупные высшие учебные заведения, в составе которых может быть до двух десятков факультетов. Если в университете соотношение изучаемых гуманитарных и точных наук примерно 60 : 40 и большое количество направлений, по которым ведутся научные исследования, то он считается классическим (многопрофильным). 

Итак, примерно половина входящих в структуру классического университета факультетов – гуманитарные и общественно-научные:

  • филологический;
  • философский;
  • журналистики;
  • психологии;
  • социологии;
  • исторический;
  • юридический;
  • экономический;
  • искусств;
  • международных отношений;
  • политологии;
  • иностранных языков – в полноценные факультеты могут выделяться отделения или кафедры:
    • лингвистики;
    • романо-германской филологии;
    • восточных и редких языков;
    • славянской филологии;
    • переводоведения.

Отдельный факультет рекламы и связей с общественностью вузы открывают редко, чаще всего эту популярную специальность изучают на одном из трех факультетов:

  • филологическом;
  • журналистики;
  • социологии и культурологии.

Остальные факультеты классического университета – естественно-научные и точных наук:

  • биологический;
  • химический;
  • математический – возможны варианты, когда математику объединяют со смежными научными дисциплинами:
    • мехмат – механико-математический;
    • прикладной математики;
    • механики;
    • компьютерных наук;
    • кибернетики;
  • физический;
  • географический;
  • геологический;
  • медицинский;
  • подготовительный – обычно для иностранных граждан, на подфаке будущих студентов-иностранцев готовят к учебе в вузе на русском языке; для довузовской подготовки россиян университеты открывают, как правило, подготовительные отделения в своих центрах дополнительного образованиях.

На этих факультетах классических университетов можно получить практически все 180 специальностей бакалавриата и 100 – специалитета.

Естественно, на филологическом факультете университета можно получить специальности, связанные с лингвистикой, языкознанием и литературоведением; на мехмате – относящиеся к математике, механике, статистике; на юридическом – сопряженные с правом; на экономическом – с финансами, таможенным делом, менеджментом, бухучетом, торговлей, аудитом, госуправлением и т. д. По большинству специальностей в классических университетах студенты получают углубленную фундаментальную подготовку теоретика-исследователя, а за практико-ориентированной – надо идти в академии и институты или профильные университеты, такие как МГЛУ (Московский государственный лингвистический университет), МПГУ (Московский педагогический госуниверситет), МГППУ (Московский государственный психолого-педагогический университет),  ПМГМУ – Сеченовский университет (Первый Московский государственный медуниверситет) и другие специализированные университеты.

Факультеты, направления подготовки и проходные баллы МГУТУ им. Разумовского

В данном разделе вы можете ознакомиться с проходными баллами МГУТУ им. Разумовского и стоимостью обучения на различные факультеты.

15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств

Автоматизация технологических процессов и производств в пищевой промышленности и отраслях агропромышленного комплекса

  • 195 баллов
  • 7
  • 4 года

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

Автоматизированные системы обработки информации и управления

  • 238 баллов
  • 15
  • 4 года

06.03.01 Биология

Биоэкология

  • 190 баллов
  • 12
  • 4 года

38.03.01 Экономика

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

  • Набора не было
  • 3
  • 4 года

35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура

Водные биоресурсы и аквакультура

  • Набора не было
  • 4 года

40.03.01 Юриспруденция

Гражданско-правовой профиль

  • Набора не было
  • 4 года

54.03.01 Дизайн

Графический дизайн

  • Набора не было
  • 10
  • 4 года

54.03.01 Дизайн

Дизайн среды

  • Набора не было
  • 10
  • 4 года

20.03.01 Техносферная безопасность

Инженерная защита окружающей среды предприятий пищевой промышленности

  • 226 баллов
  • 15
  • 4 года

44.03.01 Педагогическое образование

Иностранный язык

  • 264 балла
  • 10
  • 4 года

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

Информатика и вычислительная техника

  • Набора не было
  • 11
  • 4 года

54.03.01 Дизайн

Коммуникативно-средовой дизайн

  • Набора не было
  • 3
  • 4 года

38.03.03 Управление персоналом

Консалтинг и аудит

  • Набора не было
  • 1
  • 4 года

29.03.05 Конструирование изделий легкой промышленности

Конструирование швейных изделий

  • 220 баллов
  • 15
  • 4 года

38.03.01 Экономика

Корпоративные финансы

  • Набора не было
  • 3
  • 4 года

15.03.02 Технологические машины и оборудование

Машины и аппараты пищевых производств

  • 185 баллов
  • 7
  • 4 года

43.03.01 Сервис

Организация сервисного обслуживания в сфере питания гостинично-ресторанных цепей

Набора не было

19.03.02 Продукты питания из растительного сырья

Парфюмерно-косметические изделия в индустрии красоты

  • 199 баллов
  • 50
  • 4 года

20.05.01 Пожарная безопасность

Пожарная безопасность

  • Набора не было
  • 4 года

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в инновационном бизнесе и управлении качеством

  • 235 баллов
  • 14
  • 4 года

05.03.06 Экология и природопользование

Природопользование

  • 195 баллов
  • 15
  • 4 года

38.03.02 Менеджмент

Производственный менеджмент

  • Набора не было
  • 3
  • 4 года

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Психология и педагогика детского движения

  • Набора не было
  • 16
  • 4 года

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Психология и педагогика профессионального образования

  • 219 баллов
  • 10
  • 4 года

37.03.01 Психология

Психология кризисных ситуаций

  • Набора не было
  • 25
  • 4 года

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Региональное управление

  • Набора не было
  • 2
  • 4 года

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Связи с общественностью и рекламные технологии в коммерческой сфере

  • Набора не было
  • 16
  • 4 года

43.03.01 Сервис

Социокультурный сервис

  • Набора не было
  • 4 года

19.03.02 Продукты питания из растительного сырья

Технология бродильных производств и виноделие

  • 199 баллов
  • 50
  • 4 года

29.03.03 Технология полиграфического и упаковочного производства

Технология и дизайн упаковочного производства

  • 199 баллов
  • 14
  • 4 года

19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания

Технология и организация ресторанного сервиса

  • 236 баллов
  • 15
  • 4 года

19.03.03 Продукты питания животного происхождения

Технология мясных и молочных продуктов

  • 205 баллов
  • 15
  • 4 года

35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Набора не было

19.03.02 Продукты питания из растительного сырья

Технология сахаристых продуктов

  • 199 баллов
  • 50
  • 4 года

19.03.02 Продукты питания из растительного сырья

Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

  • 199 баллов
  • 50
  • 4 года

20.03.01 Техносферная безопасность

Техносферная безопасность

Набора не было

38.03.07 Товароведение

Товароведение и таможенная экспертиза товаров легкой промышленности

  • Набора не было
  • 1
  • 4 года

38.03.06 Торговое дело

Товародвижение и торговля продовольственными товарами

Набора не было

27.03.04 Управление в технических системах

Управление в технических системах

  • 211 баллов
  • 9
  • 4 года

38.03.03 Управление персоналом

Управление и организация в сфере казачьей культуры

Набора не было

27.03.02 Управление качеством

Управление качеством в технологических системах

  • 229 баллов
  • 10
  • 4 года

18.03.01 Химическая технология

Химическая технология

Набора не было

16.03.03 Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения

Холодильная техника и технологии

  • 143 балла
  • 13
  • 4 года

38.03.01 Экономика

Экономика предприятий пищевой промышленности

  • Набора не было
  • 4 года

Специальности для математического склада ума

Мышление этой категории людей имеет аналитическое (А) либо техническое (Б) построение логики. Оба понятия близки друг другу, но в первом за основу взята алгебра, во втором – геометрия. Аналитики без труда решают самые сложные математические примеры, так как мыслят «знаками». Но с появлением ЭВМ эта деятельность не так актуальна, поэтому какую профессию выбрать в 2021 году – вопрос, требующий особого подхода, если ребёнок с математикой на «ты».

Программист

А что, если клин клином? Разработка и преобразование информационных технологий оплачивается высоко, а некоторые разновидности специальности очень редки. Не удивительно, что юные математики заранее знают, в каком классе выбирать профессию. Их умение просчитать правильно, с точностью определяет начало времени для подготовки к поступлению.

Прикладное программирование, системное и веб-программирование – идеальный вариант современным последователям Декарта и Пифагора. Настолько обширного вида деятельности нет ни в одной сфере, а справиться с нею могут врождённые математики. Оплачивается их работа дорого, а специалистов всегда стараются переманить более успешные компании. Это приводит к тому, что даже маленькая конторка готова повысить зарплату сотруднику, лишь бы удержать его на рабочем месте.

Экономист

Анализировать финансово-хозяйственную деятельность способен тот, кто наделён умением считать быстро, точно и правильно. Неугомонная мысль о том, какую профессию можно выбрать просто обязана проанализировать преимущества и недостатки профессии экономиста.

Из положительных качеств: спрос на них велик, поэтому работа оплачивается щедро; открыв собственный бизнес-риски понести убытки сведены к нулю; экономическое образование универсально, реализовать себя можно в обширном кругу видов деятельности.Из отрицательных сторон: большая конкуренция; довольно нудная работа.

Финансист

Как понять какую профессию выбрать подростку, если с детства он увлечён цифрами? Конечно же, это финансовая сфера труда. Мужчины-банкиры встречаются гораздо чаще, чем женщины, что обусловлено чрезмерной усидчивостью и постоянством на работе сильной половины.

Налоговый инспектор

Деятельность близка к работе с финансами, и также больше подходит мужскому полу. Единственный недостаток работы заключается в узком профиле, и подразумевает только государственную службу.

Статистик и аналитик

Какую профессию выбрать в данной сфере можно решить, уже начав обучение. Более того, даже будучи студентом, всегда есть возможность подработки. Сбор и анализ найденной информации вполне под силу знающему математику и владеющему некоторыми аспектами теории. По окончании института работать можно почти в любой крупной компании независимо от сферы деятельности, штат таковых в обязательном порядке включает данную должность.

Отменное знание геометрии позиционирует технически мыслящий социум, поэтому их реализация возможна в следующих областях:

Инженер-проектировщик

Строительство любого масштаба требует точности в проектировании его схемы, тем самым обеспечивая безопасность и долговечность здания. И если стал вопрос о том, какую техническую специальность выбрать, то к этой стоит присмотреться внимательнее. Она актуальна и всегда вне конкуренции.

Архитектор

Имеет сходство с инжинирингом и проектированием. Но больше подойдёт математикам с нотками творчества в мышлении. Большинство таких парней до окончания школы не знают, как понять какую профессию выбрать по душе. Задача архитектора – с творческим подходом перепроверить работу инженера по проектированию, внести свои коррективы. Кроме того, только этот специалист способен дать характеристику грунта, отведённого под строительство и определить подходящий возведению сооружения материал. Львиная составляющая доля преимуществ – это возможность работы в госструктурах и частных отраслях, а также реальный шанс создать свой уникальный бизнес.

Особенности целевого обучения: преимущества и недостатки

Целевой прием – это поступление в вуз на бюджет по направлению от государственного ведомства или от предприятия. Если ваше обучение оплачивает предприятие, то вы обязуетесь отработать у него в течение установленного в договоре срока. Если вы получаете направление от государственного органа, то отрабатывать будете по госраспределению.

Основные преимущества целевого направления:

  • бесплатное обучение;
  • гарантированное трудоустройство после окончания вуза;
  • отдельный конкурс “для целевиков”;
  • зачисление происходит до начала первой волны, если вы не прошли, сможете участвовать в основном конкурсе;
  • некоторые предприятия предоставляют возможность работать во время учебы по гибкому графику;
  • социальная поддержка от будущего работодателя: стипендия, общежитие, оплата проезда и т. д. (оговаривается в договоре);
  • помощь работодателя в учебном процессе (например, сбор нужной информации для курсовых, рефератов, научных статей и дипломной работы).

Самый главный и существенный недостаток такого обучения – обязательство, которое вы несете перед работодателем. Даже если во время обучения вы решите, что не хотите связывать свою судьбу с выбранной профессией, все равно придется отработать срок, указанный в целевом договоре. В противном случае придется возмещать средства, потраченные на ваше обучение, иногда в двух- и трехкратном размере.

Насколько хорошо вы сами знаете правила поступления по целевому направлению?

Ответье на 7 вопросов и узнайте!

Целевой набор: какие изменения возможны

В 2018 году в правительстве планируют принять новый закон, который ужесточит условия целевого приема. Ожидается, что минимальный срок обязательной отработки на предприятии после обучения сделают не менее 3 лет.

В договоре между абитуриентом и работодателем появится новый участник — вуз. Он будет ответственным за наличие в документе всех обязательств для обеих сторон. Также планируется ужесточить ответственность по неисполнению этих обязательств.

В популярных вузах страны высокий конкурс на целевые места

Срок обучения в колледже

Многих волнует вопрос, сколько нужно учиться в колледже после 11 класса. На самом деле, базовое образование никак не влияет на продолжительность учебы в ссузе. 

Если идете учиться на специалиста среднего звена, учеба будет длится 3 года.

Если студент призывного возраста, то на время обучения в колледже он получает гарантированную отсрочку. Но это правило действует только для аккредитованных колледжей и вузов. И стоит помнить, что отсрочка от армии предоставляется лишь один раз. Если захотите поступать после колледжа в вуз, придется сначала отслужить.

Понять, каких специалистов готовит колледж, можно по числовому коду выбранной специальности. Если код имеет вид «XX.01.XX», колледж готовит квалифицированного рабочего или служащего. Код типа «XX.02.XX» говорит о том, что по специальности готовят специалиста среднего звена.

Шаг 1. Выбор направления

В первую очередь нужно определиться с выбором профессионального направления, в котором вы будете развиваться. Да, это самый сложный пункт. Именно на нем многие выпускники застревают. Объясню, почему его нельзя отложить на потом и заняться пока чем-то другим.

Решили вы, к примеру, первым делом изучить рейтинг самых высокооплачиваемых профессий и отталкиваться от него. Очень легко в этом случае попасть под очарование шестизначных чисел и сбиться с истинного пути. Ну зарабатывают некоторые программисты по 300+ тысяч рублей в месяц, но вы то тут при чем? Если даже не можете решить простое квадратное уравнение, а от математики у вас скулы сводит.

Нельзя игнорировать свои индивидуальные особенности и склонности при выборе профессии!

Невозможно добиться успехов в работе и стать классным высокооплачиваемым специалистом, если не любить всей душой то, что делаешь. А полюбить то, что дается с трудом и к чему нет никаких склонностей, еще менее вероятно.

Вернемся к тому, с чего начали. Если вы пока не имеете ни малейшего представления, чем хотели бы заниматься, не отчаивайтесь! Сейчас мы это исправим. У меня есть несколько готовых инструментов, которые помогут вам определиться с выбором:

  1. Загляните в нашу статью о том, как найти свое предназначение. В ней подробно расписано, что нужно делать, чтобы найти дело жизни.
  2. Пройдите специальные психологические тесты: на профориентацию, на определение темперамента, на составление портрета личности, на инженерное мышление. Все эти методики вы найдете в нашей подборке тестов.
  3. Если не уверены, что справитесь сами, воспользуйтесь услугами профессионалов. Можете пройти специальные курсы по поиску предназначения или обратиться к профессиональному психологу за консультацией.
  4. Больше читайте и интересуйтесь темой профессионального определения. Новые специальности появляются каждый день. Возможно, среди этих новичков прячется работа вашей мечты. На страницах блога мы регулярно рассказываем о современных профессиях, чтобы вы могли идти в ногу со временем.

Как раз на днях вышла статья о том, кто такой тимлид. Вам интересно, чем занимается этот загадочный человек? Добро пожаловать на страницы нашего блога!

Результатом проделанной работы будет список направлений, в которых вы могли бы состояться как специалист. Он должен учитывать как ваши личные предпочтения, так и индивидуальные особенности. При составлении будьте объективны и честны с собой.

Структура и деятельность вузовской кафедры

В пределах факультета учебные дисциплины распределены по кафедрам. Это научно-исследовательское и методическое структурное подразделение, чья деятельность сконцентрирована на определенном конкретном направлении. Именно на этом уровне ведется воспитательная работа с учащимися, организуется их производственная практика, осуществляется повышение квалификации кадров.

Вот пример, наглядно демонстрирующий, в чем разница между факультетом и кафедрой. В Российском государственном институте нефти и газа им. Губкина есть факультет геологии и геофизики нефти и газа. Он состоит из следующих кафедр:

  • моделирования месторождений углеводородов;
  • геологии углеводородных систем;
  • литологии;
  • геоэкологии;
  • геофизических информационных систем;
  • теоретических основ поисков и разведки нефти и газа;
  • разведочной геофизики и компьютерных систем;
  • общей и нефтегазопромысловой геологии.

Именно при кафедре проводится защита курсовых, дипломных и докторских работ, а также диссертаций. Сюда, а не в деканат, должен в первую очередь обращаться студент, если в процессе обучения у него возникают какие-либо проблемы. Карьера преподавателей вуза тоже строится в рамках кафедры.

Кафедра характеризуется наличием:

  • учебных подразделений;
  • возможностью получить вузовский диплом по смежной специальности;
  • производственных участков для организации практических испытаний;
  • филиалов (не обязательно в пределах родного вуза);
  • лабораторий для научно-исследовательской работы;
  • библиотеки (не обязательно, иногда бывает достаточно общей вузовской библиотеки).

Возглавляет кафедру руководитель в статусе доктора наук, доцента или профессора. Его избирают на 5 лет (с возможностью повторного переизбрания) методом голосования всех сотрудников. Главными критериями для назначения на руководящую должность являются как минимум 5-летний стаж работы в вузе, а также хорошая репутация и высокий профессиональный авторитет среди коллег и подчиненных.

Глава кафедры не отрывается от преподавательской деятельности. Он ведет лекции и семинары, участвует в мастер-классах и прочих разовых мероприятиях. Однако, как правило, уделяет этому меньше времени по сравнению со своими подчиненными.

Приоритетом для заведующего кафедры являются научная и организационная работа. Именно под его контролем происходят все проверочные работы, тесты, зачеты и экзамены.

В дополнение к этому, кафедра является тем подразделением, которое отвечает за формирование расписания лекций и защиту дипломных работ. Таким образом, нагрузка руководителя достаточно высока, что, к счастью, компенсируется его повышенной зарплатой.

Факультет – основная структурная единица института

Теперь, когда смежные понятия разобраны и отсеяны, настала время разобраться непосредственно в том, что такое факультет – в отличие от кафедр, специальностей, программ и направлений.

Итак, факультет – это подразделение вуза, которое выделяют на основании административных и учебно-научных критериев, где производится подготовка учащихся на несколько смежных специальностей. Состоит из кафедр и отвечает за координацию их взаимосвязанной деятельности.

Факультетом руководит научный совет, возглавляемый деканом. Сотрудник, претендующий на должность декана, должен обладать богатым опытом административной работы, а также званием профессора и степенью доктора наук.

В ведении научного совета находятся, в частности, такие вопросы, как:

  • установка сроков защиты студенческих дипломных работ, а также диссертаций претендентов на звание кандидата наук;
  • проведение научных конференций и аналогичных мероприятий;
  • выступление представителей вуза на мероприятиях за пределами вуза;
  • выдвижение на соискание наград и премий научных работ, написанных представителями факультета.

Итак, мы разобрались с тем, что такое факультет и в чем его отличие от кафедры. Кстати, факультет бывает составной единицей не только учреждения, выдающего дипломы о высшем образовании. Этот термин может быть актуальным также и для колледжа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector