Отчет по технологической практике

Содержание:

Структура и содержание отчета по преддипломной практике

Преддипломная практика в ВУЗе, отчет о которой необходимо сдавать каждому студенту, подразумевает сбор точных данных обо всех практических деталях — для этого необходимо подготовить отдельный дневник. Сама работа должна содержать три больших раздела — введение, основную часть и заключение.

Введение в отчете по преддипломной практике должно содержать описание актуальности темы и цель самой работы. Основная часть подразумевает наличие полной информации о выполняемых задачах, а в заключении отчета по преддипломной практике студент или магистр указывает степень достижения требуемых целей. В конце работы обязательно указывается список использованной литературы, а также набор приложений, если таковые имеются в отчете.

Наш сервис может предоставить как развернутый, так и краткий отчет по преддипломной практике — как правило, такие требования выдвигает магистратура. В любом случае основой для работы наших специалистов будет точный заказ и рекомендации клиента.

В зависимости от ваших требований, мы будем выполнять работу с определенными акцентами, поскольку каждое направление требует выделения собственных деталей. Например, преддипломная педагогическая практика, отчет о которой является одним из самых сложных, изобилует массой конкретных задач и их решений в плане соответствия программам и уровню учеников, включая психологический фактор. При необходимости нашими специалистами будет подготовлена визуальная презентация работы.

Содержание заключения

Главное, что должно быть в заключении к отчету — взгляд студента на проделанную работу. В этом блоке отчета должна содержаться информация о том, какие цели ставились в начале практики. Здесь же должен быть выполнена глубокий анализ того, насколько их
удалось достичь. Студенту предстоит самостоятельно определить степень продуктивности проделанной работы, описать и то, чего сделать не получилось. 

Составляющие элементы заключения отчета о практике:

  • Перечисление целей, которые ставились в начале работы, задач, которые предстояло решить для их достижения. Анализ выполненной на практике работы с точки зрения решения задач и достижения целей. 
  • Описание особенностей практической работы, ее характерных отличий. 
  • Данные о новых знаниях, навыках и открытиях, которые удалось сделать, получить во время практики, список достижений. 
  • Комплексный анализ практической работы: оценка эффективности и продуктивности практики, описание недостатков работы и указание не цели, которые не достигнуты. 
  • Исследование последующей практической работы.  

Говоря простым языком, суть заключения в том, чтобы подробно, детально проанализировать выполненную на практике работу, представить оценочный отчет о том, как она прошла. Нужно подчеркнуть достижения, но при этом нельзя умалчивать о трудностях и проблемах,
с которыми пришлось столкнуться при выполнении практической работы. 

Задача студента — проанализировать, почему та или иная цель не была достигнута. Не должно оставаться “белых пятен”. Это позволит избежать лишних вопросов со стороны преподавателей. Они знают, что практика не может пройти без трудностей, как часто возникают
неожиданные проблемы. Главное проанализировать причины их появления и сделать выводы. Таким образом, вы продемонстрируете, что умеете анализировать проделанную работу, оценивать ее критически. Но не стоит забывать, что плюсы и положительные результаты,
конечно, должны преобладать. 

Многие студенты сталкиваются с проблемами при составлении заключения. Обычно это связано с неумением вникнуть в суть работы, отсутствием навыков последовательного, логического повествования

Помните, что заключение должно быть структурированным, важно
излагать мысли пошагово, последовательно. Заключение должно быть понятным для восприятия, чтобы после него не оставалось вопросов относительно практической работы

Не забывайте, что стиль повествования при этом должен быть литературным, официальным,
а не жаргонным, использование просторечий неуместно. 

Информация, которая должна быть включена в отчет

Буквально весь контент ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ допускается к использованию его в дипломной работе. Специально под это в ВКР выделяется вторая глава. Проводится аналитическая работа, связанная с изучением ключевых вопросов, относящихся к деятельности компании и ее направленности.

Прохождение преддипломной практики – только половина успеха, достигающаяся большинством обучающихся без особых усилий. Больше того, практически все практиканты с неподдельным интересом вникают в специфику работы предприятия, налаживают коммуникации и с большим удовольствием выполняют порученные им задания. Сложности могут возникнуть уже в дальнейшем, а именно – при попытке оформить весь объем имеющегося информационного материала в письменном отчете. Вот здесь мы и окажем любую помощь.

Защита отчета по преддипломной практике

Итак, прежде чем Ваш грамотно составленный отчет попадет к руководителю и будет допущен к защите, убедитесь, что Вы не забыли приложить к нему:

  • Дневник по практике.
  • Календарный план
  • Независимый отзыв руководителя практики.

Важно помнить, что каждое учебное заведение имеет свои методические рекомендации по правильному составлению отчетов. То есть даже если Вы самолично писали свой отчет, и уверены, что сделали это идеально, учитывайте еще и те требования методических рекомендаций, которые предусмотрены конкретно в Вашем ВУЗе

Впрочем, если Вы с самого начала решили воспользоваться нашей помощью, обязательно приложите к заявке не только методические рекомендации, но и перечень вопросов, полученных накануне от руководителя практики.

Очень важно уточнить и согласовать все моменты еще до того, как наши специалисты примутся за работу, ведь чем точнее будут поставлены задачи, тем быстрее Вы сможете получить на руки грамотно составленный отчет по преддипломной практике

Практика. Пример отзыва по преддипломной практике

Заключение

В заключительной части, как правило, речь ведется о тех результатах, что были получены в ходе исследования, перечислении достигнутых целей и описанию того, все ли задачи были решены, а если нет, то что помешало их осуществлению. В таком же тезисном порядке стоит отразить суть всей проделанной работы.

Почему выгодно заказать отчет по преддипломной практике именно в Zaochnik?

Мы предоставляем гарантию на каждый вид работы. Гарантийный срок составляет 2 месяца. На дипломные и диссертации гарантия бессрочная. Что входит в гарантию? Бесплатные доработки: мы исправим всё, что потребуется, абсолютно бесплатно (если ваши правки соответствуют первоначальным требованиям: данным, которые вы указали в заявке). А еще у вас будет персональный менеджер, который будет всегда на связи и держать вас в курсе всего процесса.

Мы работаем с проверенными авторами: преподавателями, профессорами, кандидатами и докторами наук, поэтому можем с точностью сказать, что вы получите качественную и грамотную работу, за которую точно не будет стыдно

Наши эксперты знают ГОСТы и стандарты оформления, поэтому сделают всё грамотно и без лишних вопросов.

Вы получите работу точно в срок
Мы отлично понимаем, что для вас очень важно получить работу в срок, поэтому наши авторы никогда не подводят своих клиентов. Все же были студентами и знают, что, когда сроки поджимают, нет ничего важнее, получить свою работу вовремя

Так что вам не придется лишний раз волноваться.

Типовая структура отчета по видам практики

В большинстве ВУЗов студенты по ходу обучения проходят 3 вида практики – учебная в рамках учебного заведения, далее производственная (технологическая) на выбранном предприятии, а окончание ВУЗа не обходится без преддипломной практики. Разбираться, что писать в отчете по практике нужно, исходя из ее разновидности.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Учебная практика (ознакомительная). Пример

Учебная практика еще называется ознакомительной, так как предполагает поверхностное ознакомление с предприятием и производственным процессом без практической составляющей. Структура и план отчета по учебной практике являются самым простым вариантов отчета по практике. Если сравнить его с архивной версией, которая является стандартным образцом, единственным отличием является отсутствие практической части.

Практика проходит в самом учебном заведении группами студентов для получения максимальной информации об организационной структуре предприятия. Отчет по учебной практике включает в себя несколько структурных элементов:

  • титульный лист;
  • краткая аннотация;
  • введение к отчету;
  • основная часть;
  • заключение;
  • указание библиографического списка использованной литературы;
  • документы приложения;
  • комплекс с документами по прохождению практики – дневник, отзыв, характеристика.

Просмотреть оформление отчета учебной практики можно на примере:

Производственная практика. Пример

Составление отчета по производственной практике – это более ответственная и сложная работа, так как учащийся действительно находится на производстве, а значит, в структуре будет и теоретическая, и практическая часть. Помимо всех структурных элементов, указанных в предыдущем варианте практики, к производственной практике в отчете могут прилагаться собственные требования оформления ВУЗа.

Структура также содержит:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • приложения;
  • список литературы.

Как правило, отчет о прохождении производственной практики содержит 30-40 страниц, доказывая своим внутренним содержанием действительное прохождение практики на предприятии. Титульник обязательно обозначается подписью и печатью от начальника предприятия. В качестве сопроводительных документов выступают дневник практики студента и характеристика, как рецензия от руководителя.

Посмотреть, как писать отчет по производственной практике можно наглядно на примере:

Преддипломная практика. Пример

Самый ответственный момент в обучении студентом – это прохождение преддипломной практики. Заполненный отчет сдается перед самой защитой диплома, после чего студенту выдаются документы о получении образования. Структура отчета по прохождению преддипломной практики содержит все вышеуказанные подразделы, но в основной части текста и в заключительном подразделе упоминается информация касательно дипломной работы.

Структурные элементы те же – титульник, план, введение, основная часть, вывод и литература. Перед тем, как студент будет проходить практику, ему нужно подобрать на будущее тему для написания диплома, так как тема диплома и преддипломной практики обязательно должны перекликаться. Написание диплома и его защита – это своего рода заключение студента преддипломной практики и учебы в целом.

Как должен выглядеть отчет по преддипломной практике можно просмотреть на примере ниже:

Универсальные образцы

Отчет по практике о стажировке студента должен полностью соответствовать требованиям касательно оформления и составления текстовой части. Существуют общепринятые нормы, как должны выглядеть титульный лист, введение и заключения в отчете по практике, независимо от разновидности практической работы и ВУЗа.

Правила оформления титульного листа не зависят от вида практики и других факторов, образец можно увидеть на примере ниже:

Пример, как должно выглядеть введение:

Пример того, как должно выглядеть заключение в отчете по практике студента можно увидеть на картинке ниже:

Цели и задачи технологической практики

Эта часть учебного процесса направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию полученных знаний. Характерная особенность – личное участие студентов в работе, осваивание одной или нескольких должностей.

Цели в зависимости от направления обучения будут отличаться. Но можно сформулировать основные пункты:

  • глубокое изучение деятельности организации;
  • анализ особенностей будущей специальности;
  • отработка теоретических знаний и получение реальных навыков;
  • ознакомление с правилами техники безопасности;
  • сбор материала и систематизация информации для дипломной работы.

Задачи производственной практики:

  • анализ работы предприятия, его устройства, структуры и сопутствующей документации;
  • детальное исследование основных технологических процессов;
  • развитие интереса к научной деятельности;
  • отработка практических навыков;
  • выполнение индивидуального задания.

Конкретные цели и задачи формулируются до начала технологической практики совместно с научным руководителем. Они также прописываются в направлении на прохождение практики, обозначаются во введении отчета.

Эта часть образовательного процесса проходит на функционирующих производствах, различных предприятиях и фирмах. Обычно базу для прохождения технологической практики предоставляет кафедра, но бывают случаи, когда студентам необходимо найти организацию самостоятельно.

Молодые люди имеют возможность оценить практическую сторону выбранной профессии, детально познакомиться с обязанностями сотрудников разных уровней, лично поучаствовать в рабочем процессе. Также студентам часто доступна рабочая документация: устав, локально-нормативные акты, различные инструкции и положения. Учащиеся более подробно рассматривают трудовое законодательство. Многие студенты проводят этот период обучения в желаемом месте работы: так они получают шанс хорошо зарекомендовать себя и в будущем получить вакансию.

Чего стоит избегать в заключении?

При написании заключения студент может допустить некоторые ошибки. Они заключаются в отражении в работе тех моментов, которых там быть не должно, а именно:  

  1. «Вода» (рассуждения, не несущие смысловой нагрузки). 
  2. Личные впечатления. 
  3. Предложения, носящие яркую эмоциональную окраску. 
  4. Негатив по отношению к практической деятельности или определенных результатов. 
  5. Критика в стороны практики или излишняя самокритика. 
  6. Грамматические ошибки. 

Избегайте подробных рассуждений. Не пишите о том, что вам было скучно или трудно. Личные впечатления следует описывать в основной части отчета. Это сделает работу понятной и интересной. Постарайтесь употреблять как можно меньше водных слов, не несущих
смысл. В противном случае работы будет казаться непрофессиональной. Преподавателю не составит труда определить, что при выполнении работы студент искусственно увеличивал объем. 

Свою деятельность нужно оценивать только с положительной стороны. Чрезмерная самокритики снижает качество работы, снижает значимость положительных результатов и является отражением неуверенности учащегося в качестве полученных знаний. Достаточно будет
выделить всего пару недостатков и указать, каким образом они оказали влияние на всю практику. Предоставление объективной информации делает вашу работу достоверной и правдивой в глазах педагогов. 

Негативно на общем восприятии заключения сказываются орфографические и грамматические ошибки. Большая часть студентов уверена в том, что преподавателей интересует исключительно содержание. Однако грамотное изложение мыслей также является залогом качественной
работы. Простой стиль изложения и наличие ошибок создают плохое впечатление. Перед задачей отчета необходимо сделать его вычитку. Также рекомендуется воспользоваться специальными сервисами, которые определяют лексические, пунктуационные и орфографические
ошибки. 

Пример отчета по практике в 2020 году

Итак, переходим к самому интересному – к примерам написания отчета по практике по правилам ГОСТ 2020 г.

Титульный лист – лицо любого документа. Текст, расположенный на титульном листе, не должен содержать ошибок и опечаток.

Ниже приведен пример правильного титульного листа и образец индивидуального задания к отчету по практике.

Титульный лист отчета по практике и индивидуальное задание (пример).

Дневник к отчету по практике (пример). На рисунке хорошо видно, как должен выглядеть дневник о прохождении практики. После титульного листа идет таблица, состоящая из трех граф: дата, проведенная работа и методы. Здесь студент указывает, чем занимался при прохождении практики. В конце дневника обязательно должна стоять подпись руководителя практики.

Введение и заключение отчета по практике – наиболее важные части, тщательно проверяемые преподавателем.

На рисунке видно, что введение состоит из таких основных блоков:

  • — цель преддипломной практики:
  • — задачи прохождения практики;
  • — база для прохождения практики;
  • — цели проведения исследования.

В нашем примере заключение полностью состоит из рекомендаций, сформулированных студентом. Но заключение может содержать и выводы о проведенном исследовании.

Пример введения и заключения к отчету по практике:

Пример характеристики работы студента:

Пример отзыва к отчету по практике:

Таким образом, правильное написание отчета по практике – важная часть всей учебной, производственной или преддипломной практики. Правильное изложение своих знаний и проведенных мероприятий может быть заложено в основу будущей выпускной квалификационной работы.

Ознакомившись с нашими примерами отчета по практике, вы сможете правильно написать отчет в соответствии с нормами ГОСТ 2020.

Лишние элементы заключения отчета о практике

Теперь вы знаете, какие структурные элементы являются обязательными в итоговой части студенческого отчета о практике. Давайте разберемся, чего в последнем блоке быть точно не должно. Соблюдение этих простых правил позволит подготовить грамотное и полное
заключение к отчету. 

Элементы, которых следует избегать при составлении заключения:

  1. Ненужные, “пустые” рассуждения, умозаключения, не имеющие отношения к практике (“вода”). 
  2. Личные переживания и впечатления о работе, чрезмерно эмоциональные высказывания, не связанные с сутью работы, ее целями и задачами. 
  3. Ошибки: орфографические, фактические, стилистические. 
  4. Высказывания о проделанной работе, имеющие негативную окраску. Чрезмерная самокритика и критика работы ни к чему.  

Не пускайтесь в пространственные рассуждения. Даже если практическая работа показалась вам скучной и неинтересной, не стоит писать об этом в заключении. Не следует чрезмерно подчеркивать, как трудно было на практике, какими сложными были задачи, и с каким
трудом вы с ними справились. Студент вправе рассказать о своих впечатлениях, мыслях по поводу практики, но их уместнее поместить в сам отчет. Тогда он получится интересным и разносторонним. 

Избегайте чрезмерного употребления вводных слов, не несущих смысловой нагрузки. Преподаватели хорошо видят, когда “пустыми” предложениями студенты стараются увеличить объем отчета. 

Излишняя самокритика создает неправильное впечатление. Не оценивайте свои практические действия исключительно негативно. В таком случае существует риск, что практическая работа покажется некачественной, проделанной плохо. Не преуменьшайте искусственно
собственные достижения, успехи, реальные результаты, которых удалось достичь. 

Выделите один или два недостатка, укажите, как они повлияли на практическую работу и почему возникли. Остальной объем заключения должен касаться результатов, достижений. Укажите максимальное количество объективной информации, чтобы придать работе достоверность. 

Даже если заключение будет написано правильно, структурировано и последовательно, наличие ошибок станет причиной ее негативного восприятия. Отчет должен быть безупречным со всех сторон, поэтому перед сдачей еще раз внимательно перечитайте текст, перепроверьте
его на ошибки. Неправильно полагать, что преподавателя интересует только суть работы, а каким образом составлен отчет его волнует мало. Неграмотная работа производит в целом негативное впечатление и может повлиять на итоговую оценку. 

Стандартные фразы для заключения по преддипломной практике

Заключение начинается с фразы «В ходе прохождения преддипломной практики».

Часто используются выражения:

  • в процессе работы принималось участие;
  • в функциональные обязанности входило;
  • разработана и применена стратегия;
  • изучена деятельность предприятия;
  • приобретены теоретические знания и практический опыт;
  • для анализа структуры организации использовался подход.

Есть набор стандартных фраз для заключения.

Негативно оценивается большое содержание вводных слов. Оценка снижается за лишнюю информацию, ничем не подкрепленные выводы, наличие ошибок.

Заключение должно быть понятным, чтобы после него не оставалось вопросов. Стиль изложения — официальный, использование просторечий неуместно.

Не следует негативно оценивать собственные практические действия. В таком случае существует риск, что работа покажется некачественной. Необходимо информативно изложить достижения и неудачи.

Образец введения к отчету по педагогической практике психолога

Психологическая деятельность сложна, специфична и предъявляет большие требования к человеку, который занимается этой деятельностью. Теоретические знания, полученные в ходе изучения предмета, необходимо закреплять и применять при решении практических задач. Практика является составной частью профессиональной подготовки будущего психолога, именно практика дает возможность студенту понять специфику будущей профессиональной деятельности, расширить границы теоретических знаний, приобрести практические навыки, определиться в правильности выбора профессии.

Целью педагогической практики являлось формирование представлений о содержании и специфике профессии, об основных направлениях, задачах и методах профессиональной деятельности, формирования практических профессиональных навыков. В частности:
– закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
– освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;
– знакомство со спецификой деятельности преподавателя психологии;
– формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.

Задачами педагогической практики являлись:
1) закрепление теоретических знаний: об основных принципах и методах организации педагогического процесса по направлению «Психология»;  о научных основах педагогического взаимодействия педагога и учащихся в процессе обучения, воспитания и развития;  о психолого-педагогических механизмах формирования личности обучаемого; о психологических особенностях учащихся как субъектов обучения и их влиянии на результаты педагогической деятельности; о принципах контроля и оценки знаний обучаемых;  об основах дидактики и риторики; о требованиях, предъявляемых к преподавателю в учебных заведениях в современных условиях;

2) формирование умений и навыков:  использования изученного опыта организации педагогического процесса по направлению «Психология» в самостоятельной педагогической деятельности; анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений; формулирования педагогических задач по разрешению проблемных ситуаций; применения выводов и рекомендаций психологии и педагогики в образовательном процессе;  руководства учебно-познавательной деятельностью обучающихся на учебных занятиях; выступления перед аудиторией; создания творческой атмосферы в процессе занятий;  самоконтроля и саморегуляции;  осуществления методической работы по обеспечению учебного процесса.

В связи с особенностями учреждения, на базе которого проходила педагогическая практика, педагогическая деятельность осуществлялась в рамках повышение психолого-педагогической квалификации воспитателе детского сада. В ходе практики было проведено 4 занятия, а также организована система консультаций по подготовке педагогического персонала к внедрению системы предварительного тестирования на предмет школьной готовности воспитанников подготовительной группы и оформления результатов тестирования (перечень основных работ в таблице № 1).

Таблица 1 – перечень основных работ
№    Сроки     Задача
1    12-15 января    Знакомство с особенностями учреждения; изучение документации.
2    16-20 января    Проведение серии семинарских занятий (8 часов) для педагогического персонала детского сада по тематике «Система предварительного исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы».
3    21-14 января    Организация консультирования педагогических работников детского сада «Внедрению системы предварительного исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы». В количестве 12 часов.
4    15 января – 6 февраля    Рецензирование и утверждение результатов исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы. Оформление результатов исследования.
5    7-12 февраля    Оформление отчета.

Прохождение педагогической практики  было реализовано  на базе МБДОУ Д\С  «Ладушки» г.Кохма по адресу ул.Московская,19Б.
Педагогическая практика походила с _________ по ________ ____ года.

Вывод в отчете по преддипломной практике

Заключение в этом отчете похоже на вывод о прохождении производственной практики, но работа, которую выполняет практикант, должна перекликаться с темой диплома.

Вывод по преддипломной практике студента: пример

Отчет по преддипломной практике показывает, как связана работа на базе практики и дипломный проект.

Тема моей дипломной работы — «Жанровое разнообразие региональной прессы на примере газет г. Ростова». В рамках работы над исследованием в ходе практики я создавал материалы информационных и аналитических жанров, изучал зависимость жанра материала от его темы.

Результаты, полученные в ходе практики, подтвердили гипотезу дипломной работы: современная пресса содержит большее количестве информационных жанров, меньшее — аналитических, художественно-публицистические жанры практически не представлены.

Другие части заключения пишут также, как и в выводе по производственной практике.

От отчета по практике и отзыва руководителя зависит оценка студента. Если сомневаетесь, что можете подготовить его самостоятельно, обратитесь к профессионалам. Эксперты сервиса помощи студентам знают, как писать любые виды учебных работ.

Пример выводов и предложений студента

Заключение должно содержать 2-3 идеи по оптимизации фирмы. Например, были разработаны следующие рекомендации:

  1. Необходимо оцифровать документы по всем проектам организации и создать к ним единый доступ работников.
  2. Перевод 10% сотрудников на удаленную работу сократит расходы предприятия.
  3. Издержки производства можно снизить путем ограничения утилизации обрезков материала и их переработки.

Заключение должно содержать идеи по оптимизации.

Вывод должен связывать практику с темой ВКР. Например, тема работы «Адвокатский кабинет как форма организации адвокатской деятельности». Возможные выводы в этой сфере:

  • кабинет — наиболее бюджетный способ предоставления адвокатских услуг;
  • форма образования отличается высокой самостоятельностью и ответственностью адвоката.

Заключение студента по учебной практике

На этом типе практики студент может не выполнять действия самостоятельно. Его главная образовательная задача — внимательно наблюдать за работой других и получать представление о деятельности организации.

Чтобы учебная практика была полезной, студент должен постоянно взаимодействовать с куратором от предприятия, который ответит на вопросы и объяснит, почему сотрудники поступают так, а не иначе. С разрешения куратора студент может помогать кому-то из работников, выполнять их поручения.

В заключении отразите, какие теоретические знания применяли на практике и что узнали о работе предприятия или фирмы.

Заключение по учебной практике: пример

В заключительной части отчета нужно указать, какие цели и задачи были достигнуты.

В результате прохождения учебной практики в редакции газеты «Вечерний Ростов» с 8 по 26 июля 2019 г. были закреплены теоретические знания и расширены профессиональные умения.

В процессе практики я познакомился с организацией работы редакции, распределением обязанностей между сотрудниками газеты, спецификой работы разных отделов. Я участвовал в выездах на общегородские мероприятия и наблюдал за созданием материалов. Также я получил возможность провести блиц-опрос, который был включен в одну из статей издания.

Учебная практика помогла мне лучше понять практический аспект деятельности журналиста, была достигнута основная цель практики: применение полученных знаний и закрепление новых навыков.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector