Цель отчета по практике
Содержание:
- Цели и задачи
- Как выбирается место прохождения практики?
- Пример индивидуального задания на производственную практику
- Что делают во время предварительного и подготовительного этапов?
- Что делают на практике?
- Виды и сроки
- Советы начинающему практиканту
- Какова цель производственной практики?
- Интернет – ресурсы:
- Свежие записи
- Дополнительные источники:
- Самоанализ проведенного занятия
- Типовая структура отчета по видам практики
- Каковы цели и задачи производственной практики?
- Для специальности
- Дополнительная информация к отчету по учебно-ознакомительной практике
- Цель научно-исследовательских практических мероприятий
- Что нужно обязательно знать об основном этапе производственной практики?
- Пример индивидуального задания на учебную практику
- Как нужно отчитываться о практике?
- Выводы
Цели и задачи
В ходе обучения важно придерживаться согласованности теории и практики. Как и любой другой этап образовательного процесса, пребывание студента на производстве преследует определенные цели и задачи
Цель
Основная цель производственной практики – закрепление теоретических знаний, отработка профессиональных навыков и умений в условиях реальной рабочей деятельности. Нередко именно эта часть обучения становится стартом будущей карьеры выпускника.
Задачи
Главные задачи производственной практики:
- закрепление, обобщение и проверка полученных в вузе знаний;
- освоение технологии процессов, получение профессиональных умений;
- знакомство с особенностями работы по специальности в реальных условиях.
Есть у практики студентов на производстве и еще одна важная миссия – сбор материала для курсовой или дипломной работы.
Как выбирается место прохождения практики?
Выбираем место для прохождения производственной практики.
Что же касается выбора базы прохождения практики, то чаще всего её назначает кафедра. Если же, однако, в какой-то фирме у вас работает родитель/друг/брат/сват и вас там согласны взять, то можно просто уведомить кафедру, и, скорее всего, вам пойдут навстречу.
Между учебным заведением и организацией, готовой выступить в качестве базы практики, должен быть составлен договор о прохождении практики определёнными студентами (с их поименованием), в соответствии с которым организация должна обеспечить необходимые условия для прохождения практики, а учебное заведение – соблюдение студентом установленных на предприятии норм и правил трудового распорядка. Кроме этого договора, вам ещё нужно иметь направление на практику.
Если у вас возникнут какие-то вопросы по поводу работы, то идти вам следует в первую очередь к нему, хотя, конечно, можно и нужно подходить и спрашивать у других сотрудников (обычно это приветствуется). Также руководитель по окончанию практики пишет на вас характеристику, в которой оценивает ваши личностные качества касаемо работы, а также то, насколько компетентным специалистом (если можно так сказать) вы себя проявили.
Пример индивидуального задания на производственную практику
Содержательная часть индивидуального задания изменяется в зависимости от профиля обучения студента и функциональных особенностей деятельности принимающей его организации. Практикант вправе участвовать в формировании списка своих задач, учитывая особенности осуществляемой при этом научной деятельности или для повышения эффективности подготовки в рамках курсовой (дипломной) работы.
Базовый набор требований к студенту-практиканту:
- ознакомление с условиями производства и другими структурно-функциональными особенностями организации;
- изучение нормативной базы;
- разбор особенностей системы управления и всех должностных обязанностей (для своей специальности).
Задание должно составляться таким образом, чтобы решаемые задачи расширяли профессиональный кругозор студента, а также позволяли использовать имеющуюся у него теоретическую базу на практике при осуществлении функциональных обязанностей в рамках производства. Также оно должно способствовать облегчению написания выпускной работы (для старших). Важным является требование к оформлению отчета и дневника, что сдаются вместе с результатами и отзывами от руководителя и непосредственного начальника практиканта на базе принимающей организации.
Министерство образования и науки РФ
____________________________________
(название ВУЗа)ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
Выдано
Студенту ___________________________________________
(курс, факультет, специальность, группа)
____________________________________________________
(ФИО студента)Рабочая программа практики
___________________________
(название принимающей организации)
- Ознакомление со структурными особенностями предприятия и рабочим местом. Прохождение вводного инструктажа по ТБ.
- Первичное оформление и последующее заполнение дневника.
- Выполнение задач, подавленных перед практикантом в задании:
• Задача 1;
• Задача 2;
• Задача 3;
• … . - Сбор и систематизация информации, необходимой для написания расчетно-практической части научной работы.
- Написание отчета по практике.
- Представление результатов практики в формате презентации.
Начало практики: -___________________________
(число, месяц, год)
Окончание практики: -________________________
(число, месяц, год)
Задание выдал:-______________________________
(дата, подпись) (ФИО куратора)
Задание принял:-_____________________________
(дата, подпись) (ФИО учащегося)
Что делают во время предварительного и подготовительного этапов?
Подготовительный этап практики.
Подготовительный и предварительный этапы (организационно-подготовительный этап) – начальные шаги в производственной практике, которые должны подготовить студента к будущей производственной работе и помочь организовать сам процесс, по крайней мере, его начальные стадии.
Подготовительный этап начинается с установочного собрания, посетив его, студент получает такие сведения о предстоящей практической деятельности:
- цели, задачи, практики;
- длительность производственной практики;
- особенности прохождения практики на разных этапах;
- требования баз практики к студентам;
- права, обязанности и ответственность будущих студентов.
Кроме того, на подготовительном этапе решаются ключевые для каждого будущего практиканта вопросы:
- кто будет руководителем практики;
- на каком предприятии или в какой организации будет проходить производственное обучение;
- индивидуальные задания в соответствии с тематикой квалификационных работ и особенностями баз практики.
Некоторые вузы выделяют предварительный этап, основные цели которого следующие:
- закрепление мест практики за отдельными студентами и подготовка проекта соответствующего приказа;
- анализ результатов предыдущего (подготовительного) этапа;
- определение мер по организации рабочего этапа практики.
Предварительный этап является вспомогательным, поэтому его с легкостью можно объединить с подготовительным, что и делает большинство учебных заведений.
Что делают на практике?
Что предстоит делать на производственной практике?
Существуют три вида производственной практики: ознакомительная, технологическая и преддипломная.
Во время ознакомительной практики студент фактически ничего не производит, а только ознакамливается с производственными и другими характерными для данной отрасли процессами.
В ходе производственной практики практиканту уже могут поручать изготавливать какие-то детали или участвовать в производственном процессе непосредственно по профилю предприятия.
Практика чаще всего не оплачивается, но, если на предприятии сложилась сложная кадровая ситуация, студента могут принять на полную ставку с соответствующей оплатой.
Виды и сроки
В зависимости от стадии обучения производственная практика может быть нескольких видов.
Тип | |
---|---|
Ознакомительная | Студенты (младших курсов) наблюдают за особенностями производственного процесса, не принимая в нем непосредственного участия. |
Технологическая | Активное участие в производстве, точное выполнение наставлений руководителя. |
Преддипломная | Аналогична технологической, однако проводится на старших курсах после освоения образовательной программы и является одним из этапов написания диплома. |
Период практики (обычно две-четыре недели) входит в учебное время и устанавливается приказом декана факультета.
Как правило, бакалавры становятся практикантами на третьем (2 недели) и четвертом курсах (месяц), магистры – дважды в год на четыре недели. Для выпускников практика на производстве плавно перетекает в преддипломную.
Трудовой кодекс строго регламентирует, сколько часов может продолжаться практика у студентов в день: в возрасте от 18 лет – не более восьми (ст. 91).
Советы начинающему практиканту
Советы для начинающих.
Все ситуации, которые могут возникнуть во время практики предусмотреть невозможно, но все же универсальные советы есть.
- В начале практики желательно завести отдельный блокнот или тетрадь, куда будете вносить важную информацию на каждом из этапов, начиная с установочного собрания. Эти записи помогут не забыть о нюансах производственного обучения, а также обязательно пригодятся при составлении отчета.
- Работу, которая должна быть сделана на конкретном этапе нежелательно откладывать на следующий, так как потом с этой кучей будет очень тяжело разобраться.
- Если возникают трудности на любом из этапов, нужно сразу обращаться к руководителю практики, а не оттягивать до последнего момента.
О том как заполнить отчет по производственной практике вы можете узнать, посмотрев видео:
Какова цель производственной практики?
Что такое производственная практика?
Ни одно высшее образование нельзя считать законченным без прохождения производственной практики. Целью данного мероприятия, которое предшествует защите диплома бакалавра, является полное погружение студента в сферу его профессиональной деятельности.
Учащемуся высшего учебного заведения предстоит отправиться на реальное предприятие и, воспользовавшись приобретенными за несколько лет учебы знаниями, овладеть навыками работы. Практика достаточно сильно отличается от посещения студентом лекций во время учебы в университете, она покажет, насколько человек готов покинуть стены ВУЗа и стать настоящим специалистом в выбранном им направлении.
Также к целям практики принято относить:
- исследование студентом деятельности производственного объекта, самостоятельный анализ данного процесса;
- выявления имеющихся на производстве проблем;
- предложение собственных решений по устранению обнаруженной проблематики и по усовершенствованию работы предприятия.
Все эти моменты должны быть отражены в отчете по практике.
Интернет – ресурсы:
1. http://www.pfrf.ru – Пенсионный фонд России / система обязательного пенсионного обеспечения; пенсионная реформа; обзоры и материалы ревизионной деятельности;
2. http://www.ffoms.ru – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования / нормативные и правовые активы системы ОМС; информационные ресурсы; приоритетный национальный проект «Здоровье»;
3. http://www.fss.ru – Фонд социального страхования РФ / информационные ресурсы; статистические данные по СС; программы социального страхования;
4. http://www.duma.gov.ru – Государственная Дума РФ / информационные и аналитические материалы; библиотечно-библиографические ресурсы;
5. http://www.council.gov.ru – Совет Федерации Федерального Собрания РФ / аналитические материалы; законодательная деятельность; Интернет-версия «Аналитического вестника».
Свежие записи
- Особенности психологии как науки и ее задачи
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
- Психиатрия — Билеты с ответами
- Психология профессионализма. 2011/12
Дополнительные источники:
1. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений.// В.П. Галаганов -Издательский центр «Академия», 2004 – 416с.
2. Горбухов В.А. «Основы социального управления: Учебное пособие». // В.А. Горбухов — «ФОРУМ», 2009.
3. Ершов В.А., Толмачев И.А. «Право социального обеспечения: Учебное пособие» // В.А. Ершов — «ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2009.
4. Ширипов Д.В. «Страховое право: Учебное пособие». // Д.В. Ширипов — Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
5. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. – изд. 3-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 350 с. — (Среднее профессиональное образование).
Самоанализ проведенного занятия
Взаимодействие с аудиторией
На протяжении занятия удалось установить психологический контакт с аудиторией и эффективно работать со всеми студентами. Проанализировав свое выступление из отрицательных моментов могу заметить, что, скорее всего, на данном этапе у меня возникли барьеры с недостаточной методической разработанностью психологического анализа публичного выступления. Для этого следует, как я считаю, ознакомиться со специальной литературой по методикам психологического контакта с аудиторий, преодолевать психологический барьер опытным путем.
Что удалось и не удалось из намеченного
Занятие было проведено на должном методическом и организационном уровне, что сопутствовало достижению цели. По ходу работы были затронуты и открыты основные аспекты оценки рисков статистическим методом. В ходе занятия была создана хорошая рабочая обстановка, взаимопонимание, вызван интерес студентов к данной теме, что подкреплялось высокой организованностью, дисциплинированностью. При подготовке к занятию был использован метод обучения по средствам демонстрации, упражнения.
Выбор методов, приемов и средств обучения соответствует содержанию учебного материала, поставленным целям занятия, учебным возможностям данного группы, соответствует методическому аппарату урока, каждому его этапу и задачам активизации учащихся.
Ошибки, допущенные при проведении занятий, и возможные пути их предотвращения
Проанализировав своё выступление, хотелось его усовершенствовать, отработать ораторское мастерство, преодолеть сильное волнение перед аудиторией. Как я считаю, моему выступлению не хватило психо-эмоциональной уверенности, это проявлялось в быстроте речи, порой в сбивчивости слов.
На основании результатов анализа анкет, можно сделать вывод, что наибольшая проблема у студентов была связна с доступностью восприятия полученной информации.
Возможные пути решения — это преподнести учебный материал в более простой форме, возможно в игровом варианте, для наибольшей вовлеченности в учебный процесс.
Вывод.
Основной задачей практики является приобретение опыта педагогической работы в условиях учебного заведения. Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки магистра техники и технологии имеет большое значение, поскольку магистр может заниматься как научно-исследовательской работой, так и преподавательской деятельностью в любом из образовательных учреждений, вплоть до вуза. Данная практика является связующим звеном между теоретической подготовкой и будущей самостоятельной работой магистров техники и технологии, как при педагогической деятельности, так и научной работе.
По итогам педагогической практики было закреплено и реализовано на практике знания, полученные в процессе обучения и навыков творческого подхода к решению педагогических задач, для конструирования и проведения учебных занятий.
Была изучена специфика деятельности преподавателя по направлению «Управление проектами» и формирование умений выполнения педагогических функций.
Было приобретено в практической деятельности педагогических умений, навыков и компетенций по направлению «Управление проектами».
Было освоено:
проведение практических занятий со студентами по рекомендованной теме учебной программы.
Были выработаны навыки:
- Формулировать научно-исследовательские цели и задачи для студентов;
- Организовывать их деятельность;
- Планировать научно-исследовательскую работу;
- Проводить самоанализ эффективности собственной работы как потенциального научного руководителя;
- самостоятельного поиска и изучения специальной литературы;
- Выработка умений грамотно и полно излагать состояние научной проблемы на основе анализа литературы;
- Выработка умений ставить исследовательские цели, формулировать задачи практической работы;
- Знакомство с методами исследования, выработка практических навыков их применения;
- Выработка навыков работы с людьми.
На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».
Здесь темы рефератов по педагогике
Читайте дополнительные лекции:
- Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
- Геннадий Никандрович Волков, педагог, профессор, доктор педагогических наук
- Задачи воспитания в современной школе
- Методы педагогической диагностики в ДОО
- Современная организация игровой деятельности в детском саду
- Современные подходы к организации образовательного процесса
- Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях
- Воспитание у детей вежливости в игровой деятельности
- Системный подход в педагогике
- Основные требования к подготовке педагога
Типовая структура отчета по видам практики
В большинстве ВУЗов студенты по ходу обучения проходят 3 вида практики – учебная в рамках учебного заведения, далее производственная (технологическая) на выбранном предприятии, а окончание ВУЗа не обходится без преддипломной практики. Разбираться, что писать в отчете по практике нужно, исходя из ее разновидности.
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Учебная практика (ознакомительная). Пример
Учебная практика еще называется ознакомительной, так как предполагает поверхностное ознакомление с предприятием и производственным процессом без практической составляющей. Структура и план отчета по учебной практике являются самым простым вариантов отчета по практике. Если сравнить его с архивной версией, которая является стандартным образцом, единственным отличием является отсутствие практической части.
Практика проходит в самом учебном заведении группами студентов для получения максимальной информации об организационной структуре предприятия. Отчет по учебной практике включает в себя несколько структурных элементов:
- титульный лист;
- краткая аннотация;
- введение к отчету;
- основная часть;
- заключение;
- указание библиографического списка использованной литературы;
- документы приложения;
- комплекс с документами по прохождению практики – дневник, отзыв, характеристика.
Просмотреть оформление отчета учебной практики можно на примере:
Производственная практика. Пример
Составление отчета по производственной практике – это более ответственная и сложная работа, так как учащийся действительно находится на производстве, а значит, в структуре будет и теоретическая, и практическая часть. Помимо всех структурных элементов, указанных в предыдущем варианте практики, к производственной практике в отчете могут прилагаться собственные требования оформления ВУЗа.
Структура также содержит:
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- приложения;
- список литературы.
Как правило, отчет о прохождении производственной практики содержит 30-40 страниц, доказывая своим внутренним содержанием действительное прохождение практики на предприятии. Титульник обязательно обозначается подписью и печатью от начальника предприятия. В качестве сопроводительных документов выступают дневник практики студента и характеристика, как рецензия от руководителя.
Посмотреть, как писать отчет по производственной практике можно наглядно на примере:
Преддипломная практика. Пример
Самый ответственный момент в обучении студентом – это прохождение преддипломной практики. Заполненный отчет сдается перед самой защитой диплома, после чего студенту выдаются документы о получении образования. Структура отчета по прохождению преддипломной практики содержит все вышеуказанные подразделы, но в основной части текста и в заключительном подразделе упоминается информация касательно дипломной работы.
Структурные элементы те же – титульник, план, введение, основная часть, вывод и литература. Перед тем, как студент будет проходить практику, ему нужно подобрать на будущее тему для написания диплома, так как тема диплома и преддипломной практики обязательно должны перекликаться. Написание диплома и его защита – это своего рода заключение студента преддипломной практики и учебы в целом.
Как должен выглядеть отчет по преддипломной практике можно просмотреть на примере ниже:
Универсальные образцы
Отчет по практике о стажировке студента должен полностью соответствовать требованиям касательно оформления и составления текстовой части. Существуют общепринятые нормы, как должны выглядеть титульный лист, введение и заключения в отчете по практике, независимо от разновидности практической работы и ВУЗа.
Правила оформления титульного листа не зависят от вида практики и других факторов, образец можно увидеть на примере ниже:
Пример, как должно выглядеть введение:
Пример того, как должно выглядеть заключение в отчете по практике студента можно увидеть на картинке ниже:
Каковы цели и задачи производственной практики?
Цели и задачи производственной практики.
Главной целью производственной практики является повторение и совершенствование полученных знаний, а также их применение на деле. Студент отправляется на действующее предприятие, чтобы попробовать свои силы в работе по выбранной профессиональной деятельности. К задачам производственной практики стоит относить следующие:
- получение и укрепление профессиональных навыков;
- расширение и систематизацию теоретических знаний, полученных за годы посещения высшего учебного заведения, на основе углубления в работу производственного предприятия;
- получение сведений о правилах личного поведения на действующем предприятии;
- ознакомление с правилами техники безопасности.
Производственную практику принято делить на ознакомительную, технологическую и преддипломную. На первом этапе студентам предстоит только наблюдать за производственным процессом, пополняя арсенал теоретических знаний. Технологическая практика подразумевает активное участие учащегося ВУЗа в работе, выполнение им поручений руководителя.
Виды производственной практики.
Преддипломная практика, как можно понять из названия, предшествует написанию диплома и получения степени бакалавра. В это время студент имеет возможность собрать достаточное количество материала, необходимого для создания проекта.
Место прохождения производственной практики предоставляет кафедра, но бывают ситуации, когда студенту приходится самостоятельно искать предприятие, готовое на время сделать его частью персонала. Заняться этим вопросом стоит заранее, чтобы на момент начала практических мероприятий учащийся высшего учебного заведения уже имел договоренность с одной из компаний города.
Для специальности
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
г. Алексеевка
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и профессиональных стандартов: Специалист по организации назначения и выплаты пенсии (деятельность в области обязательного социального обеспечения), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «28» октября 2015 г. № 785н и Специалист по организации и установлению выплат социального характера (деятельность в области обязательного социального обеспечения), утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 787н.
Одобрено на заседании Педагогического совета Протокол № ___ от __________ 20__ г. Председатель_______Н.Г. Прокофьева | Утверждаю: Директор ОГАПОУ «Алексеевский колледж» ___________Н.Г. Прокофьева Приказ № _________________ от _______________________ |
Принято предметно — цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Протокол № ____от _____________ г. Председатель ______ О.А.Афанасьева |
Разработчик: ________________ Демиденко Д.А. — преподаватель профессиональных модулей и общепрофессиональных дисциплин ОГАПОУ «Алексеевский колледж»
Дополнительная информация к отчету по учебно-ознакомительной практике
Пояснительная записка
Пояснительная записка представляет собой краткий пересказ практического отчета, составленного учащимся высшего учебного заведения. В этом документе необходимо указать подробные этапы деятельности учащегося в компании и информационные сведения о практике в общем. При чтении пояснительной записки у научного руководителя учебно-ознакомительной практики учебного заведения не должны появиться сомнения в том, что учащийся фактически проходил практику и самолично сделал отчет по ней.
Пояснительная записка должна быть составлена в общем объеме одного листа формата А-4 и быть в стиле аналогичному отчету.
Характеристика студента
Характеристику к отчету надо делать не для всех типов практики. Характеристика по месту прохождения практики представляет из себя небольшой отзыв куратора практики в компании о работе учащегося на этом предприятии. Сначала указывают полное наименование компании, в которой учащийся проходил практику. Кроме этого, в характеристике студенту нужно указать юридический адрес компании с контактными данными.
Далее нужно написать информацию об учащемся, которому выдают характеристику с места прохождения учебно-ознакомительной практики. В документе нужно указывать ФИО, название высшего учебного заведения с указанием факультета, курса и группы. Также необходимо указывать сроки прохождения практики учащимся .
После нужно предоставить информационные сведения о том, что студент был обязан выполнять в процессе учебно-ознакомительной практики. А именно, подробную информацию о том, что он делал и как студент смог справиться с поставленными целями и задачами. Здесь подробнее нужно рассказать о профессиональных умениях и навыках учащегося, которые он смог проявить при аналитике работы компании.
Отрицательные моменты в характеристике упоминать лучше не стоит. В итогах документа указывают отметку, заслуженную учащимся за саму практику. Потом ставят печать компании, дату с подписью куратора практики, заверенную после в отделе кадров компании.
Дневник по практике
Дневник на учебной практики студент представляет в описательной части рабочих процессов на практике. Высшему учебному заведению, в котором обучается студент, необходимо предоставить форму дневника практики и методическое обеспечение его заполнения.
Деканат университета предоставляет всю необходимую информацию о дневнике практики, включая правила ее прохождения и сроки выполнения. Дневник по учебной практике ̶ документ, который выдается деканатом для его заполнения по итогам прохождения практики.
Дневник учебной практики включает в себя:
- Титульный лист, содержащий сведения об образовательном учреждении, иные данные.
- Календарный план стажировки.
- Листы для заполнения отчета о практике.
Цель научно-исследовательских практических мероприятий
Какие задачи стоят перед научно-исследовательской практикой?
Студентам, решившим получить степень магистра, предстоит пройти также научно-исследовательскую практику. Мероприятие такого плана призвано сформировать у будущих магистров профессиональную компетентность, которая пригодится им при ведении дальнейшей научно-исследовательской работы.
Целью научно-исследовательской практики принято считать:
- закрепление и углубление полученной ранее теории;
- получение и развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
- подготовка новоявленных магистров к педагогической деятельности.
Что нужно обязательно знать об основном этапе производственной практики?
Основной этап производственной практики.
Основной (рабочий, оперативный) этап практики – самый главный и интересный, так как, проходя его, студенты знакомятся со своей возможной будущей работой, получают и закрепляют практические навыки, начинают расти как специалисты. А еще несомненный плюс этого этапа – новые интересные знакомства и куча новых впечатлений.
Тем не менее, не стоит забывать о рабочих и формальных составляющих рабочей части практики:
- ознакомление с базой производственного обучения (особенностями ее работы, графиком, инструктажами, требования к сотрудникам и т.д.);
- составление визитки организации – второй обязательный шаг;
- непосредственно трудовая деятельность, которая должна сопровождаться записями в дневнике практики.
Пример индивидуального задания на учебную практику
_____________________________
(название ВУЗа)
_____________________________
(название кафедры)
СОГЛАСОВАНО
Руководитель практики
от профильной организации
___________________________
(должность)
____________/______________/
(подпись) (ФИО)
«____»_______________20___г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на учебную практику
Студенту ______________________________________________________________________________
учебной группы ____________
факультета _____________________________________________________________________________
1. Цель учебной практики: ____________________________________________________________
2. Задачи практики и исходные данные: _________________________________________________
3. Отчет по учебной практике должен содержать следующие сведения: ______________________
4. К защите представить: _____________________________________________________________
Руководитель учебной практики ___________________________________________________________
Задание получил «___» ____________________________ 20___г.
«________________________»
(подпись)
Как нужно отчитываться о практике?
Отчет о прохождении производственной практики.
С вашей стороны, помимо, конечно, усердной работы в организации, которой вы можете зарекомендовать себя как будущего работника, потребуется отчёт о практике, который нужно предоставить на кафедру. Будет очень хорошо, если вы будете вести ещё дневник практики. В нём вы должны отразить ряд вещей:
- Место, где вы проходили практику, т.е. организацию, которая является базой практики для вас;
- Описание каждого дня работы. Здесь стоит написать, с каким чувством вы приходили на своё рабочее место, какие задания вам поручали, какую информацию давали;
- Описание того, насколько легко вы принимались за эти задания, как искали оптимальный механизм решения, какие чувства и эмоции испытывали;
- Расскажите о ходе выполнения задания, возможных расхождениях с первоначальным планом или своими ожиданиями, неизбежно появляющихся в ходе выполнения работы. Также стоит отметить, какие ресурсы вам понадобились и пригодились, а где потребовалась помощь коллег;
- В чётких описаниях производственных процессов стоит делать некоторые «лирические отступления». Здесь можно написать, насколько быстро и легко вы вписались в коллектив, устройство компании, сложившиеся в ней отношения;
- По окончании описания всех дней нужно подвести итог. Насколько эта практика была успешной для вас, выросли ли вы в профессиональном плане, совпадают ли ваши представления о профессии с тем, что вы увидели на деле?
Выводы
Подготовка студента к самостоятельному рабочему процессу.
Производственная практика – важная часть учебного плана для студентов любой специальности. В этот период учащийся ВУЗа попадает в профессиональную среду, в которой ему предстоит находиться всю дальнейшую жизнь.
Практиканту и его руководителям предстоит понять, насколько он подготовлен к выбранной профессии. Это отличный шанс применить полученную теорию на деле, получить необходимые знания и навыки и стать частью реального рабочего процесса. По окончанию производственной практики каждый студент получит заслуженную оценку.
О том, что думают сами студенты по поводу прохождения производственной практики, вы можете узнать, посмотрев видео: