Магистратура (приёмная кампания 2020)
Содержание:
Санкт-Петербургская академия Штиглица сегодня
Нынешнее название учебное заведение получило в 1994 году, но имя создателя академии вернули ему лишь в 2007-м.
В настоящее время в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени Штиглица учится 1,5 тыс. студентов и работает более 200 преподавателей.
Факультеты
Студентам предлагается обучение на двух факультетах — «Монументально-декоративное искусство» и «Дизайн». В состав каждого из них входит по 10 кафедр.
Основу составляют кафедры «Рисунка» и «Живописи», где получают знания студенты практически всех отделений ВУЗа. В зависимости от выбранной специальности, они проходят программные курсы:
- искусствоведения;
- реставрации живописи;
- монументально-декоративной скульптуры и живописи;
- художественной керамики, стекла и текстиля;
- декоративной обработки камня и металла;
- станковой и книжной графики;
- интерьера;
- дизайна — графического, средового, промышленного, мебельного, костюмного.
Кафедра художественного стекла, Академия Штиглица в fb
В СПГХПА им. А. Л. Штиглица есть «Центр инновационных образовательных проектов», осуществляющий подготовку и переподготовку специалистов в сфере креативных индустрий. В преподавательский состав входят профессионалы-практики, имеющие продуктивный опыт работы в данном направлении.
Сроки обучения в ВУЗе — от 2 до 6 лет.
Дипломные работы, Академия Штиглица в fb
Вступительные экзамены
Прием на бюджетное и платное обучение производится на конкурсной основе, за исключением условий, предусмотренных соответствующим Федеральным законом. До начала экзаменов желающие должны подать в приемную комиссию необходимые документы и написать заявление.
Начало приема документов приходится, как правило, на 20 июня. Окончание процесса зависит от нескольких факторов, в том числе от программ, направлений и форм обучения. Вступительные экзамены (испытания) заканчиваются в третьей декаде июля. Завершение приема документов по системе платных образовательных услуг и зачисление абитуриентов производится в августе в три этапа.
Вступительные экзамены проводятся на русском языке, испытуемый сдает предметы однократно в рамках установленного графика. Дата экзамена может быть перенесена лишь в случае уважительной причины. Перечень основных дисциплин включает композицию, рисунок, живопись, русский язык и литературу.
Копия фриза Пергамского алтаря, используемая студентами в качестве модели, Андрей Панин
На период проведения экзаменационных испытаний многие абитуриенты останавливаются в близлежащих гостиницах.
Отели Санкт-Петербурга рядом с Художественно-промышленной академией им. Штиглица
Курсы
При ВУЗе Штиглица в Санкт-Петербурге работают подготовительные курсы, где можно получить знания и навыки, требуемые для поступления в данный ВУЗ. Предлагаемые варианты обучения:
- очное вечернее — срок 10 месяцев;
- дистанционное — 8 месяцев;
- интенсивное — продолжительность от недели до 1 месяца в течение учебного года;
- летнее — до начала вступительных экзаменов.
График подготовительных курсов и условия можно уточнить на официальном сайте академии.
Мастер-класс по гончарному мастерству, Академия Штиглица в fb
При СПГХПА им. А. Л. Штиглица проводятся мастер-классы для взрослых по витражу, мозаике, живописи, композиционным основам, академическому и портретному рисунку, подглазурной росписи, гончарному мастерству и лепке, альфрейной росписи и технике «гризайль» (имитация объемных элементов с использованием тональностей одного цвета). Кроме того, ВУЗ предлагает пройти курсы по компьютерным программам — Photoshop, 3DsMax, Adobe Illustrator, Adobe Animate и др. Полный перечень творческих курсов и мастер-классов, а также их продолжительность и цены можно увидеть на сайте Академии Штиглица.
Для школьников 10–16 лет работает «Детская академия искусств и дизайна», по окончании которой выдается специальный сертификат. В июне—июле функционирует «Летняя академия» для взрослых, детей и опытных мастеров, желающих ознакомиться и освоить различные техники декоративно-прикладного искусства. Стоимость обучения зависит от продолжительности и насыщенности программ мастер-классов.
Процесс обучения, Andrey Filippov 安德烈 (CC BY 2.0)
Общежитие
Академия имеет собственное 15-этажное общежитие на 584 койко-мест по адресу: проспект Кузнецова, 30/9. Комнаты на 2 человека предоставляются иногородним и иностранным студентам, а также абитуриентам на период вступительных экзаменов. Ежемесячная стоимость проживания составляет:
- для бюджетников — 700 руб.;
- для студентов, обучающихся на платной основе — 1600 руб.
Оплата производится единой суммой за текущий семестр. Студентам предоставляется временная регистрация.
Академия Штиглица в Санкт-Петербурге: история
В 1876 г. император Александр II, чье царствование ознаменовалось Великими реформами 1861–74 гг., издал указ о создании Училища технического рисования, сделав акцент на том, чтобы обучение в нем соответствовало лучшим примерам аналогичных учебных заведений Западной Европы. Тогда в России наблюдалось бурное развитие промышленности, и появилась необходимость выхода на мировой рынок конкурентоспособной продукции. В этот переломный момент и возникла острая нехватка собственных специалистов в художественно-промышленной сфере.
Средства на основание профильного училища были пожертвованы Александром Людвиговичем Штиглицем — крупнейшим российским финансистом, промышленником и меценатом, сыном придворного банкира — барона Людвига фон Штиглица. После смерти благотворителя в 1884 г., учебное заведение существовало на проценты от завещанного им многомиллионного капитала.
Памятная табличка, Андрей Панин
Дореволюционная история училища характеризуется его интенсивным развитием, открытием классов с новыми художественными направлениями, пополнением библиотечного фонда и музейных экспозиций. Здесь организовывались выставки русских и иностранных художников. В 1890-х, после создания нескольких филиалов, Санкт-Петербургское отделение стало называться Центральным. На момент 1892 г. в стенах учебного заведения обучалось 200 человек.
Первым директором Училища технического рисования Штиглица, вплоть до 1896 г., был автор проектов главного корпуса и музея учебного заведения — известный архитектор Максимилиан Егорович Месмахер, построивший в Санкт-Петербурге целый ряд зданий.
После 1918 г. ЦУТР преобразовали в Государственные художественно-промышленные мастерские, в затем, в 1922 г., и вовсе включили в состав Петроградского ВХУТЕИНа. Потребность в самостоятельном многопрофильном училище появилась после ВОВ, когда возникла необходимость в восстановлении и реставрации культурно-исторических памятников. В 1948 г. оно получило статус «Высшего учебного заведения».
Музей Штиглица — краткое описание
Строение выполнено в стиле историзма (направления, стремившегося к точному воспроизведению духа и формы исторических стилей). В облике здания мы видим черты известных строений итальянской архитектуры XVI века. Однако, зодчий не просто заимствовал отдельные приемы и элементы, а создал обобщенный образ ренессансной итальянской архитектуры.
И что немаловажно, залы оформляли сами ученики, это была настоящая творческая мастерская, где будущие мастера приобщались к сокровищам мирового искусства. Как внешнее, так и внутреннее оформление включает в себя многочисленные декоративные элементы, мраморные лестницы, мозаику и витражи
Как внешнее, так и внутреннее оформление включает в себя многочисленные декоративные элементы, мраморные лестницы, мозаику и витражи.
В настоящее время музейные экспозиции разместились в 14 залах на первом этаже, а всего в фондах музея — более 35 тысяч предметов.
В начале осмотра Вы попадете в Аванзал, где, как правило, развернуты временные выставки. Этот зал оформлен в стиле эпохи итальянского Возрождения.
Главным залом, «сердцем» всего музейного пространства является Большой выставочный Итальянский зал.
Итальянский зал двухэтажный, по всему периметру он окружен двухуровневой галереей с арками. Верхняя аркада служит опорой для стеклянного купола. Мы, словно, попадаем во внутренний двор итальянского дворца. На верхней площадке роскошной двухмаршевой лестницы установлена скульптура основателя Художественного училища Штиглица.
Большой выставочный зал и все кабинеты второго этажа не относятся к музею (принадлежат академии). В этих помещениях проходят лекции и практические занятия, а также часто организуются выставки. Их можно посетить только с экскурсией.
В музее имени барона Штиглица для свободного посещения открыты следующие залы:
- Египетский зал
- Готический зал
- Зал «Теремок»
- Зал печей
- Зал Медичи
- Зал Тьеполо (Венецианский)
- Зал Фарнезе
- Папские галереи (лоджии Рафаэля)
- Зал Гениха II
- Зал Людовика XIII
- Зал Людовика XIV
- Зал Тюдоров (Елизаветинский)
- Фламандский зал.
Каждый экспонат музея Штиглица отличается высоким мастерством исполнения. Красоту музейных интерьеров подтверждает тот факт, что в его залах часто проходят съемки сцен исторических фильмов, клипов и коллекций домов моды. Так, историческое здание мы увидим в сериале про Шерлока Холмса. Сцена клипа «В Питере — пить» также снималась в стенах этого необычного и интересного музея.
Музей академии Штиглица
Музей академии Штиглица носит название: музей прикладного искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица.
Музей был учрежден 27 мая (15 мая по старому стилю) 1878 года и вначале размещался в здании училища.
Отельное здание музея, возле основного здания училища, было построено в 1885-1896 годах по проекту зодчего М.Е. Месмахера.
Открытие художественно-промышленного музея барона Штиглица состоялось 12 мая 1896 года в присутствии Николая II и Александры Федоровны.
Экспонаты для музея приобретались, в том числе, на международных аукционах, у известных зарубежных и российских антикваров и коллекционеров; что со временем позволило собрать обширное и уникальное собрание, содержащее памятники Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, и включающее произведения западноевропейского, восточного и русского прикладного искусства 17 и 18 веков.
После революции музей перешел в ведение Эрмитажа, став его I Филиалом. После Великой Отечественной войны при воссозданном училище был возрожден и музей.
Сегодня само здание музея является величественным и выдающимся памятником архитектуры Петербурга периода историзма.
В украшении здания музея присутствуют скульптуры, колонны, портик, медальоны и т.д.
Табличка на здании музея
Возле центрального входа в музей размещены архитектурные фонари, украшенные ангелочками-путти, символизирующими области прикладного искусства.
В музее Штиглица
В стенах здания действует музей, в котором можно увидеть русское и западноевропейское прикладное искусство, а также уникальные интерьеры 19 века: Аванзал, Романская галерея, Теремок, Малая итальянская галерея (галерея кабинетов), зал Росселино, зал Медичи, зал Печей, Малая Гротесковая галерея, Коптская галерея, Большой выставочный зал, Папская галерея, Римская лестница.
В залах музея представлены экспозиции, насчитывающие почти 3 тысячи экспонатов — от Античности и до наших дней. Всё это предметы прикладного искусства (живописи нет — картин): мебель 16-19 веков, восточная керамика, западноевропейский фарфор, художественный металл, костюмы, куклы, русские изразцовые печи и прочие вещи, которые обладают не только художественной ценностью, но и утилитарной функцией.
Одним из уникальных экспонатов музея является слепок барельефа Пергамского алтаря, выполненный с оригинала II века до н.э., который находится в Берлине.
В Аванзале, открывающем экспозицию, размещают временные выставки из фондов музея.
Создание музея имени барона Штиглица
С момента создания училища многие частные лица и организации стали преподносить ему в дар различные произведения искусства. К тому же и само руководство считало, что художественные коллекции будут способствовать учебному процессу. У студентов появлялась возможность прикоснуться к произведениям искусства знаменитых мастеров, проследить, как развивалось прикладное искусство в разных странах и попытаться разгадать секреты корифеев искусства.
Так, 15 мая 1878 года стало датой основания музея имени Штиглица, а официально он был торжественно открыт в 1881 году. Первоначально коллекции разместились в восьми залах на втором этаже учебного здания. Но вскоре число музейных экспонатов возросло до нескольких десятков тысяч и в 1885 году началось возведение отдельного музейного строения.
Проект здания выполнил архитектор, директор училища, талантливый русский зодчий Максимилиан Месмахер. Музей в Соляном переулке — его главное и любимое детище, которому он отдавал всю свою энергию и все свое время. Максимилиан Егорович недосыпал и проводил на стройке каждую свободную минуту. А ведь помимо работ по строительству, им выполнялось руководство училищем и преподавательская деятельность. Более 10 лет Месмахер строил дом своей мечты — союз искусства и ремесла.
Перечень мастер-классов
№ п/п |
Наименование |
Аннотация |
Сувенир по итогам |
Количество человек на мастер-классе |
Длительность 1 занятия |
1 |
Мозаика |
Участник мастер-класса сможет создать копию византийской мозаики в древней технике |
Мозаика |
5-20 |
135 минут |
2 |
Витраж Тиффани |
Участник мастер-класса освоит базовые элементы техники «Тиффани» и создаст небольшой витраж |
Брошь |
5-10 |
135 минут |
3 |
Горячая эмаль |
Участник мастер-класса создаст изделие в технике горячей эмали, ознакомится с секретами обжига |
Значок |
5-10 |
135 минут |
4 |
Ювелирное искусство. Литье |
Участник мастер-класса создаст ювелирные украшения из воска и при помощи древнего способа принудительной заливки металла отольет в бронзу |
Монета |
5-10 |
135 минут |
5 |
Травление по металлу |
Участник мастер-класса ознакомится с тонкостями травления по меди, сможет придумать и воплотить свой замысел, создаст свое изделие — брошь, значок или серьги |
Брошь или значок, или серьги |
5-20 |
135 минут |
6 |
Шелкография |
Участник мастер-класса сможет с помощью такого эффектного метода, как шелкография, нанести монохромное или цветное изображение на текстильное изделие |
Галстук или платок и т.п. |
5-10 |
135 минут |
7 |
Линогравюра |
Участник мастер-класса сможет познакомиться с печатной техникой. Сделать свой эскиз в гравюре и напечатать его |
Авторская открытка или сумка |
5-10 |
135 минут |
8 |
Графика |
Участник мастер-класса сможет создать натюрморт мягким материалом (соусом, углем, сангиной) |
Натюрморт |
5-20 |
135 минут |
9 |
Графика |
Участник мастер-класса ознакомится с необычной техникой процарапывания «граттаж» и создаст натюрморт |
Тематическая композиция |
5-20 |
135 минут |
10 |
Графика (пастель) |
Участник мастер-класса узнает правила использования пастели и создаст этюд в этой технике |
Этюд |
5-20 |
135 минут |
11 |
Графика (эстамп) |
Участник мастер-класса узнает о технике монотипии и создаст работу на тему: «Впечатление о Санкт-Петербурге» |
Композиция |
5-10 |
135 минут |
12 |
Графика (Печать с образца) |
Каждый из участников мастер-класса сможет выбрать печатную доску (картину) и выполнить авторский оттиск на печатном станке. За одно занятие можно сделать несколько оттисков, до трех работ |
Оттиск |
5-10 |
135 минут |
13 |
Живопись (гуашь) |
Каждый из участников мастер-класса сможет создать натюрморт гуашью |
Натюрморт |
5-20 |
135 минут |
14 |
Живопись (классическая акварель) |
Каждый из участников мастер-класса сможет ознакомиться с секретами классической техники акварели и написать пейзаж |
Пейзаж |
5-20 |
135 минут |
15 |
Обзорный мастер-класс. Участники занятия смогут увидеть, как в кузне идет работа на открытом огне, как под руками мастера оживает металл |
Приобретение готовых работ после мастер-класса |
5 — 20 |
90 минут |
|
16 |
Художественная керамика |
Обзорный мастер-класс. Участники занятия смогут увидеть как из глины, с помощью различных приемов и техник, появляются всевозможные по форме и фактуре предметы: кружки, тарелки, игрушки. Аналогично могут быть проведены обзорные мастер-классы по выдуванию стекла. |
Приобретение готовых работ после мастер-класса |
5 — 20 |
90 минут |
Форма заявки:
- Мастер-класс (наименования выбранной программы и ее вида).
- Количество человек.
- ФИО контактного лица, телефон, эл.почта.
- Желаемые сроки обучения.
Практическая информация
Здание музея академии расположено в историческом центре Санкт-Петербурга (возле церкви святого Великомученика и Целителя Пантелеймона), примыкает к главному корпусу академии и находится по адресу: Соляной переулок, 15.
Ближайшие станции метро: ««Невский проспект», «Гостиный двор», «Адмиралтейская» и «Чернышевская».
Посещение музея возможно за плату и в составе сборной (для индивидуальных посетителей) и организованной групп, с экскурсиями.
Продолжительность экскурсии составляет 60-90 минут.
Каждый месяц музей проводит благотворительные экскурсии.
Для посещения музея необходимо записаться заранее, по телефону или электронной почте, в сборную группу, или с организованной группой.
Посетить музей также можно с экскурсией