5 учебных заведений, которые предоставляют дистанционное обучение на воспитателя детского сада

Курсы подготовки и переподготовки

Получить профессию воспитателя детского сада можно заочно в системе дистанционного обучения Педкампус. Организация предлагает разные направления переподготовки:

  • младший воспитатель;
  • воспитатель логопедической группы;
  • психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста;
  • воспитатель детей дошкольного возраста;
  • воспитатель дошкольной образовательной организации;
  • педагог-воспитатель группы продленного дня.

Не менее популярен и обширен в плане дистанционной переподготовки специалистов центр Антарес. Освоить профессию воспитателя детских садов и получить диплом здесь можно за 2—6 месяцев. Также можно отдельно выучиться на старшего или младшего воспитателя или пройти переквалификацию на педагога-психолога.

Записаться на курсы можно при наличии начального, среднего или высшего профессионального образования. В программу обучения входят четыре модуля, в каждый из которых включен ряд дисциплин:

  • Дошкольная педагогика: теоретические основы детской педагогики, дошкольное образование как система, педагогический процесс в ДОО.
  • Основы методик воспитания и обучения дошкольников: физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста, социально-личностное развитие и воспитание дошкольников, познавательно-речевое развитие дошкольников, художественно-эстетическое развитие и воспитание дошкольников, проектирование педагогического процесса ДОО.
  • Общая и специальная психология: педагогическая психология, психология раннего и дошкольного детства.
  • Основы физиологии и здорового образа жизни: возрастная физиология, гигиена и здоровый образ жизни дошкольника.

Курс сопровождается промежуточным и итоговым контролем. Обучение и выполнение заданий происходит в личном кабинете на официальном сайте. Сервис доступен круглосуточно. Прохождение курсов экономит время, силы и деньги. Обучение не отрывает от работы и быта и делает образование доступным для всех, в том числе педагогов из глубинки.

Это не единственные системы дистанционного обучения на воспитателя детского сада, но наиболее популярные и доступные. Благодаря курсам освоить профессию могут не только российские педагоги, но и воспитательницы-иностранки. Система не предполагает дополнительных тестов и вступительных экзаменов: нужно лишь подтвердить первичное образование, выбрать подходящий курс, записаться и оплатить его.

Куда пойти работать, кроме школы и садика

«Сразу по окончании учебы я пришла в минскую среднеобразовательную школу. Моя заработная плата составляла 500р с доплатами, как молодому специалисту, но без классного руководства. После оплаты обязательных платежей, ее мало на что хватало». Свою историю первой работы описывает Татьяна, преподаватель иностранного языка. Историй таких много, поэтому учителя ищут возможность дополнительного заработка или уходят из системы.

Ищите варианты, если чувствуете, что исчерпали себя на рабочем месте

Куда можно пойти работать с педагогическим образованием кроме школы и садика? Кем может работать воспитатель детского сада кроме воспитателя? Если покопаться на тематических форумах, то можно услышать много разных историй: бывшие преподаватели нашли себя в риэлторстве, бизнес-тренерстве, администраторстве, консультировании. Учителя-технари уходят в программирование, логистику, инженерию. Учителя-гуманитарии – в переводчики, менеджеры, корректоры

Обратить внимание можно на следующие области

Репетиторство. Если хотите продолжать реализовывать себя в работе с детьми и не менять педагогическое образование, то присмотритесь к индивидуальному обучению учеников. На дому или дистанционные занятия по Skype. Педагоги, которые дают знания и помогают подтянуть оценки, востребованы. Да, изначально придется потратиться на рекламу, но потом имя обязательно начнет работать на вас. «Я взяла на репетиторство три ученика. Их хватило, чтобы перекрыть мою учительскую зарплату», – продолжает рассказывать Татьяна. Если вы решите выбрать этот путь, помните: дидактические материалы придется закупать самостоятельно, большинству удобно заниматься по вечерам и в выходные, лето – мертвый сезон, а о финансовой подушке безопасности думать нужно постоянно.

Частная практика. Например, социальные педагоги или педагоги-психологи, могут самостоятельно практиковать свои услуги. То же репетиторство, только здесь вы помогаете решать личные, профессиональные, бытовые вопросы взрослым.

Сфера продаж. «15 лет назад я решила сменить работу. Вариантов было немного: администраторы, менеджеры по продажам и специалисты по работе с клиентами. Решила попробовать поработать с клиентами во время летнего отпуска. В сентябре я вышла на новое место работы», – рассказывает бывший учитель русского языка с опытом работы завучем в школе 8 лет. Хорошая дикция, поставленный голос, умение четко сформулировать мысль – половина успеха в маркетинге.

Частные сады, школы, вузы. В Беларуси 11 частных садов, 17 школ, 6 частных вузов. Вакансий немного, но они есть. Так, в частный сад-школу требуется преподаватель английского с зарплатой 500-1000 рублей, а в Минске воспитатель дошкольного с оплатой 800-1000 рублей.

Образовательные центры и курсы для детей и взрослых. Только детских «развивашек» насчитывается порядком 500 организаций, не меньшим количеством представлены взрослые обучающие проекты, курсы повышения квалификации. Здесь же можно вспомнить наставничество в организациях, так называемое, корпоративное обучение – 500-600 рублей за 3 часа работы 5 дней в неделю.

Работа с детьми в подготовительной группе детского сада

Возраст детей — 6-7 лет.

В подготовительной группе дети осваивают разные формы сотрудничества: равноправное общение, руководство, подчинение. Они учатся договариваться, обсуждать вопросы, вместе что-то делать, критиковать других и принимать чужую критику, исправлять ошибки, контролировать чужие действия и действовать под чьим-то контролем

Воспитатель должен поддерживать этот процесс и корректировать его, помогать детям научиться сотрудничеству — это важно и для социального развития ребят, и для последующей учебы в школе

Дети 6-7 лет уже умеют не только наблюдать, им также доступны простые измерения, анализ, синтез, сравнение, классификация, эксперименты и пр. Задача воспитателя — предоставлять возможности для развития познавательной деятельности.

Наконец, воспитатели подготовительной группы помогают ребятам подготовиться к школе: участвуют в развитии коммуникативных навыков, инициативы, самостоятельности, кругозора, творчества и фантазии, в формировании социально-ценностной ориентации, в укреплении здоровья детей.

Если вы хотите заниматься предшкольной подготовкой, вы можете пройти специальное обучение у нас в АНО «НИИДПО». Тем, у кого нет образования по педагогическому профилю, подойдет программа:

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО

340 часов (3 мес.)

Квалификация: Педагог предшкольной подготовки

Дисциплины: Специальные

Подходит для действующих специалистов

12500 руб. 6600 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Практикующим специалистам рекомендуем обратить внимание на программу повышения квалификации:

Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 2650 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Обучение полностью дистанционное*. При успешной сдаче итоговой аттестации вы получите диплом или удостоверение установленного образца — этот документ подойдет для трудоустройства, в том числе в государственные детские сады.

*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

К чему быть готовым, собираясь учиться дистанционно на воспитателя ДОУ

Дистанционная форма обучения знакома не всем. Она имеет массу преимуществ, о которых стоит говорить. В первую очередь, онлайн-обучение экономит массу времени. Вы не посещаете ежедневно занятия. Обучаться можно несколько часов в неделю, выбирая максимально удобное время.

Нельзя не отметить, что онлайн подразумевает хорошую самоорганизацию и внутреннюю мотивацию, поэтому часто прибегают не школьники, которые только получили аттестат, а работающие люди, которые знают цель приобретения диплома.

Во всех учебных заведениях стоимость на дистанционную форму низкая. Она существенно отличается от цены за очную и заочную форму обучения, поскольку на студента тратится меньше ресурсов.

Чтобы получить дистанционное образование, нужен неограниченный доступ к сети

Для получения новых знаний, необходим доступ к интернету  и любой гаджет. Обучаться можно даже через телефон, если так удобно. Все материалы в открытом доступе круглосуточно находятся на сайте учебного центра. Их легко можно копировать для дальнейшего использования на работе в профессиональной деятельности.

Закон об образовании требует, чтобы работники учебных заведений имели профильное образование. Акт обязал сотрудников пройти курсы повышения квалификации, переквалификации или заново получить среднее профессиональное, высшее образование. Дистанционная форма обучения, которую предоставляют учебные заведения, позволяет получать знания без отрыва от работы, семьи и основных дел.

https://youtube.com/watch?v=xITVZ-rCbaU

Обязанности на работе

К должностным обязанностям работника детсада относится:

  • проведение мероприятий, которые направлены на физическое развитие и укрепление здоровья подопечных;
  • обучение детей основным дошкольным общеобразовательным предметам в соответствии с утвержденной программой;
  • соблюдение режима дня (прием пищи, сон, учеба, прогулки);
  • контроль состояния здоровья детей, информирование в случае необходимости медсестры;
  • организация и проведение различных праздников, соревнований и других видов активного досуга;
  • организация работы с учетом индивидуальных особенностей, характера, способностей и наклонностей каждого ребенка;
  • сотрудничество с родителями и другими педагогами с целью наилучшего развития ребенка;
  • ведение документации;
  • оказание первой медицинской помощи в случае необходимости.

Эта официальная характеристика профессии воспитателя детского сада не раскрывает всего ее разнообразия и сложности. Ведь педагог должен утром принять каждого ребенка у родителей, выслушать и учесть все их просьбы и советы, во время обеда помогать детям в приеме пищи, а при подготовке к прогулке – с одеванием. Также воспитатель вовремя укладывает детей днем спать, а затем их будит, проводит учебные занятия и организует подвижные игры, успокаивает плачущих малышей и делает еще множество разных дел.

Курсы повышения квалификации для воспитателей

Повышение квалификации необходимо любому специалисту, который хочет строить свою карьеру и развиваться в профессии. Конкуренция среди педагогов высокая, поэтому для получения новых знаний и приобретения навыков для работы требуется соответствующая квалификация.

Повышение квалификации не должно восприниматься как формальный процесс, так как это возможность повышения своего уровня компетентности в сфере педагогики.

Педагоги должны в соответствии с ФГОС повышать квалификацию не реже 1 раза в 3 года.

Воспитатели, которые работают в ДОУ с детьми до 7 лет, должны соответствовать стандартам педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). Поэтому для них требование о прохождении профессиональной переподготовке 1 раз в 3 года остается таким же.

Если у специалиста нет соответствующего образования, но он хочет работать воспитателем, требуется профессиональная переподготовка.

Источник фото freepik

Курсы переподготовки на воспитателя

Курсы переподготовки позволяют людям с другим образованием работать с детьми после дополнительного обучения. Также переподготовку могут пройти педагоги, психологи и другие специалисты, работающие в сфере человек-человек.

Получив диплом о профессиональной переподготовке, специалист может претендовать на место воспитателя, помощника воспитателя или старшего воспитателя.

Наибольшие шансы на получение должности воспитателя есть у тех, кто имеет педагогическое образование.

Обычно специалисты, не имеющие педагогического образования, посвящают дополнительным курсам профессиональной переподготовки более 500 академических часов. Если имеется педагогическое образование, срок обучения обычно сокращается в 2 раза.

Также пройти профессиональную переподготовку на воспитателя ДОУ можно и дистанционно. Это позволяет получать новые навыки из любого города, и самостоятельно составлять расписание для себя.

Длительность профессиональной переподготовки может составлять до 12 месяцев, но окончательный период обучения обговаривается с менеджером, зависит от программы дополнительного образования и пожеланий обучаемого.

Организация, где можно пройти профессиональную переподготовку, должна иметь лицензию на ведение образовательной деятельности. В этом случае кроме стандартных программ, которые соответствуют ФГОС, можно создать собственный план обучения в зависимости от дополнительных потребностей.

По окончании обучения выдается диплом установленного образца воспитателя ДОУ, который можно использовать при устройстве на работу в дошкольное образовательное учреждение.

Если специалист выбрал дистанционное обучение на воспитателя, документ можно получить по почте, если вы находитесь в другом городе, или не имеете возможности получить его лично. Также на электронную почту организация направляет электронную копию документа, которую можно предъявлять работодателю для подтверждения своей квалификации.

Традиции воспитания дошкольников в разных странах

Если мы говорим о государственной системе дошкольного образования и воспитания, то у нас в стране она была сформирована еще во времена Советского Союза. В ней, безусловно, есть как свои преимущества, так и недостатки

Важно заметить, что советская система формировалась в соответствии со строгими стандартами и в ее создании принимали участие лучшие педагоги и социологи своего времени. Однако в разных странах отношение к воспитанию подрастающего поколения достаточно сильно отличается

Рассмотрим три страны, которые считаются самыми передовыми в этой области и на которые во многом ориентируются образовательные учреждения, готовящие воспитателей и в России.

Особенности воспитания дошкольников в Японии. О воспитании детей в этой стране ходят легенды, основы японского воспитания можно сформулировать следующим образом: «Ребенок — король в своей семье до 5 лет, до 16 лет — послушник и после 16 становится равным своим родителям». Главная цель современных японских воспитательных учреждений — помогать маленькой личности гармонично развиваться как в физическом плане, так и в умственном, уметь выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, родителями и воспитателями. Обычно до трех лет малышей воспитывают мамы, находясь в декретном отпуске. И лишь по достижении этого возраста деток отдают в детские сады. При этом стоит отметить, что вовлеченность родителей в воспитательный процесс очень высокая, несмотря на то, что оба — и мать, и отец — работают.

Воспитатель ведет дневник наблюдений по каждому ребенку, где записывает, чем занимался ребенок и как себя вел. Но, по сути, без родителя каждый малыш проводит в детском саду не более двух часов, в остальное время кто-то из родителей находится в группе. Педагог и родитель тесно взаимодействуют и сотрудничают. Поэтому можно сказать, что объектом воспитания в японской дошкольной системе становятся не только дети, но и их мамы и папы.

Воспитание в детских садах в Израиле. Декретный отпуск в этой стране очень короткий — всего 3,5 месяца. До трех лет детские учреждения платные и, как правило, частные. Воспитательный процесс в таких яслях организован по-разному. Чаще всего в группе работает одна воспитательница и несколько помощниц. Либо организуют домашние сады, когда няня собирает маленькие группы у себя дома. Хозяйка таких домашних яслей может и не иметь педагогического образования, по сути, выполняя роль бэби-ситтера. Более продвинутые группы для детей приглашают различных педагогов, они проводят для малышей занятия по музыке или естествознанию, рисованию и танцам. После трех лет ребенка можно отдать в бесплатный государственный детский сад. Воспитатели в таких садах отвечают не только за воспитательный процесс, но и решают медицинские вопросы.

Есть в Израиле и отдельные воспитательные учреждения для выходцев из России, стиль воспитания здесь — нечто среднее между «вседозволенностью», практикующейся в Израиле, и «советской» строгой дисциплиной. Посещать детский сад «с нуля» ребенку не обязательно, за исключением группы для 5-6-летних деток, которых готовят к школе.

Детские сады и воспитание в Финляндии. Финские детские учреждения отличаются очень серьезной подготовкой детей к школьной и взрослой жизни. Здесь деткам преподают психологию, этикет и физическую культуру. Дошкольное образование в Финляндии делится на муниципальное за небольшую плату и на частное, где оплата достигает 400-500 евро в месяц. Система дошкольного образования разработана по единым и обязательным стандартам для всех учреждений без исключения. Конечно, в частном детском саду ребенку будут уделять больше внимания: с ним отдельно каждый день будет беседовать психолог, будут обучать рисованию и письму и так далее. Но базовая программа одна для всех. День расписан по часам, ежедневно у малышей может быть до 5-6 уроков. По сравнению с российскими детскими садами здесь чаще устраиваются различные утренники и торжественные мероприятия. Воспитатели составляют график дней рождения воспитанников и для каждого составляют праздничную программу, в том числе готовят детские спектакли с участием всех деток. В Финляндии очень любят и почитают театральное искусство, детей приучают разбираться в основах театрального мастерства сызмальства. Требования к финским воспитателям очень высокие, они ежегодно проходят специальную аттестацию, на которой доказывают свою профессиональную состоятельность.

Что такое ФГОС ДО и для чего он нужен?

  • каких результатов должны достигать дети к моменту выпуска из дошкольного учреждения;
  • какой должна быть образовательная программа для дошкольников, соотношение между обязательной и вариативной частью; 
  • какие условия необходимо создать в ДОО, чтобы малыши успешно осваивали программу.

ФГОС ставит цели:

  • повысить социальный статус дошкольного образования;
  • дать всем детям равные условия для полноценного развития и получения образования;
  • гарантировать на уровне государства качество дошкольного образования;
  • обеспечить единство образовательного пространства России.

Какова роль педагога в реализации ФГОС и где получить нужные знания?

Воспитатель играет ключевую роль в реализации ФГОС в ДОО. Поэтому предъявляются строгие требования, касающиеся профессионально значимых личностных качеств воспитателя.

Воспитатель должен обладать такими качествами:

  • любовь к детям и умение найти подход к каждому;
  • позитивность и жизнерадостность;
  • коммуникабельность и организованность;
  • грамотная речь, высокий уровень культуры.

Как получить образование воспитателя детского сада?

Получить профессию «воспитатель детей дошкольного возраста» в России можно в педагогическом колледже, институте или университете. Обучение после 9 и 11 класса будет немного отличаться. После 9-го класса вы можете рассчитывать только на поступление в колледж, для этого нужно предъявить приемной комиссии свой аттестат и сдать несколько профильных предметов: русский язык, математику, биологию, обществознание. Для выпускников 11-х классов возможности несколько шире: перед ними открыты двери высших учебных заведений. Учиться на воспитателя можно как на бюджетной основе, так и на платном отделении. Предметы, которые необходимо сдать, те же, что и после 9 класса, однако могут меняться в зависимости от профиля учебного заведения. Многие молодые люди предпочитают окончить колледж, а затем уже с этой базой поступают на дальнейшую учебу в институт. При этом им потребуется предъявить диплом колледжа и сдать вступительные тесты.

Как «переквалифицироваться» и стать воспитателем, если вы уже приобрели другую базовую профессию? В этом случае вам помогут курсы дошкольных воспитателей, а также новый на сегодняшний день обучающий формат — курсы воспитателей в дистанционном режиме. Онлайн-курсы по переподготовке специалистов могут предложить вам несколько направлений в этой специализации:

  • дошкольный педагог, дошкольный педагог-психолог;
  • воспитатель логопедической группы;
  • педагог-воспитатель группы продленного дня;
  • воспитатель детей с особыми потребностями и др.

«Московская академия профессиональных компетенций»

Сайт: https://pedcampus.ruТелефон: +7 (495) 133-58-74Стоимость: курсы переподготовки — от 491 р./мес., курсы повышения квалификации — от 890 р.

Проф. переподготовка от 2 месяцев и курсы повышения квалификации от 2 недель

  • Воспитатель, младший воспитатель, старший воспитатель
  • Педагог дошкольного образования
  • Педагог-психолог
  • Логопед (учитель-логопед)
  • Программы для учителей учебных предметов ДО
  • Педагог по инклюзивному образованию

В личном кабинете будут размещены учебные пособия, лекции, методические рекомендации, дополнительный видео-контент, интерактивные тестирования и практико-ориентированный материал.

Контроль знаний на проф. переподготовке осуществляется в форме тестирований по дисциплинам, итогового теста и итоговой письменной работы. На программах повышения квалификации сдается только итоговая письменная работа. Для сдачи тестирований предоставляется несколько попыток (минимум 3).

Объективность

Воспитатель должен уметь беспристрастно и справедливо оценивать ситуацию, избегать навешивания ярлыков, оценки личности и поведения человека. Для него недопустимы установки типа «с ним все ясно, ребенок из неблагополучной семьи».

Важно: некоторые люди утрачивают объективность со временем, поддаваясь эффекту стереотипизации. Нарабатывая опыт, они начинают «составлять каталог» ситуаций и людей: «Я уже работала с такими детьми, они все одинаковы»

Сохраняйте свежий взгляд, работайте над развитием своих личностных и профессиональных качеств, регулярно проходите программы повышения квалификации в своей сфере и общайтесь с коллегами из других ДОО.

«Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курсы переподготовки — от 6078 р., курсы повышения квалификации — от 1345 р.

Профессиональная переподготовка по направлениям:

  • Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» (620ч)
  • Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО с присвоением квалификации «Педагог предшкольной подготовки» (340ч)
  • Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста» (1100ч)
  • Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста с присвоением квалификации «Педагог раннего развития» (340ч)
  • Физическая культура в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Инструктор по физической культуре» (620ч)
  • Старший воспитатель. Организация и методическое сопровождение дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО с присвоением квалификации «Старший воспитатель» (340ч)
  • Воспитатель логопедической группы. Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи» (620ч)
  • Дошкольная педагогика и психология (340ч)
    и др.

Курсы повышения квалификации для специалистов дошкольного образования:

  • Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста (108ч)
  • Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста (144ч)
  • Специалист по преподаванию английского языка в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Технология раннего обучения чтению детей дошкольного возраста по методике Н. Зайцева (108ч)
  • Детский фитнес в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Внедрение технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в образовательный процесс дошкольной организации (108ч)
  • Нетрадиционные технологии физического воспитания и гармоничного развития дошкольников: фитбол-гимнастика, стретчинг, психогимнастика и беби йога (108ч)
  • Оказание первой помощи при работе с детьми и подростками. Охрана здоровья несовершеннолетних (36ч)
  • Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО (108ч)
  • Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (108ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Методика постановки различных видов танцев и проведения хореографических выступлений с детьми дошкольного возраста (108ч)
  • Рабочая программа музыкального руководителя дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
  • Арт-терапевтические техники в работе со страхами детей дошкольного возраста (108ч)
  • Технология использования робототехники в дошкольном образовании (108ч)
  • Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО (108ч)
  • Старший воспитатель (методист) дошкольной организации. Практика профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
    и др.

История профессии

В России профессия воспитатель детсада появилась в 50-60-х годах XIX века вместе с первыми дошкольными учреждениями педагогического характера, которые стали открываться в Гельсингфорсе, Петербурге и Москве, а затем и в других городах. Заведения были платными, поэтому заниматься в них могли только дети из богатых семей.

В СССР дошкольное образование стало полностью бесплатным (родители вносили незначительные суммы за питание). В 1959 году появились первые ясли, куда можно было устраивать детей с 2-месячного возраста. Сейчас большинство малышей с трех лет начинают свое образование в дошкольных учреждениях, которых в России свыше 45 тысяч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector