Наука. основные особенности научного мышления. естественные и социально-гуманитарные науки

Содержание:

Задачи дисциплин

И прикладные, и фундаментальные науки служат человеку для решения его проблем и удовлетворения потребностей. То есть люди формируют свои задачи в виде социального заказа общества. Хотя на практике всё происходит несколько иначе.

Прикладные науки не могут развиваться без фундаментальных, между ними возникает тесная, практически генетическая связь. И задачи первых обусловлены постоянным развитием вторых. А это значит, что они выполняют одни и те же функции:

  • открытие неизвестных фактов;
  • систематизация полученных знаний;
  • формулировка законов и открытий;
  • формирование теории.

Хотя эти задачи выполняют оба вида дисциплин, прикладные преследуют другие цели. Они необходимы для разработки и использования в производстве новых технологий. А также с их помощью люди проектируют разные приспособления и устройства, исследуют влияние процессов на объекты и вещества. Расширение списка дисциплин будет продолжаться до тех пор, пока на планете существует человек и сама наука.

Прикладные и фундаментальные задачи строятся вокруг общества и человека. Исследование обусловлено самим объектом, результаты напрямую зависят от него. Развитие дисциплин возможно на основе и практической составляющей, и теоретической. Первый вариант распространён больше, так как охватывает разные отрасли наук. А во втором другой фундамент — закономерности, обобщение, гипотезы и абстракции.

Человек получает новые знания благодаря теоретическим основаниям, а затем применяет их на практике. Он сам заставляет науку развиваться и продвигается в изучении разных дисциплин всё дальше. Разделить все знания на несколько групп довольно сложно, ведь у некоторых из них есть общие признаки. Но всё же одни направлены только на удовлетворение теоретических потребностей, а другие позволяют человеку выполнять свои обязанности.

Университет «Синергия»

Университет сотрудничает более чем с 500 крупными компаниями Москвы и находится в постоянном диалоге с работодателями, чтобы предлагать абитуриентам самые востребованные специальности, в том числе гуманитарного профиля. При вузе есть колледж, куда принимают после 9 и 11 класса без ЕГЭ.

Программы по уровням образования.

  • Колледж (среднее профессиональное):
    • Право и социальное обеспечение;
    • Предпринимательство;
    • Гостиничное дело;
    • Интернет-маркетинг;
    • Дизайн;
    • Банковское дело;
    • Коммерция;
    • Спортивный менеджмент.
  • Бакалавриат:
    • Общая экономика;
    • Теория и практика перевода;
    • Архитектурный дизайн;
    • Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе;
    • Гражданское и уголовное право;
    • Кадровый менеджмент;
    • Диджитал-реклама;
    • Event-индустрия;
    • Арт-бизнес;
    • Менеджмент в здравоохранении;
    • Педагогика в сфере физической культуры;
    • Международный менеджмент гостеприимства;
    • Социальная и организационная психология;
    • Маркетинг;
    • Продюсирование;
    • Журналистика.
  • Магистратура:
    • Актерское мастерство;
    • Театроведение;
    • Управление человеческими ресурсами;
    • Стратегический менеджмент;
    • Инновационный HR-менеджмент и другие.

Список неполный. Университет предлагает больше 100 программ, среди которых очень много гуманитарных специальностей. Сроки обучения зависят от квалификации и формы учебы.

В колледже можно получить профессию за 1 год 10 месяцев (углубленная программа — до 4 лет 10 месяцев). Бакалавры учатся от 4 до 4 с половиной лет, магистры — от 2 лет до 2 лет 6 месяцев. Абитуриенты могут выбирать между очной, заочной, дистанционной формами, вечерним обучением и программами выходного дня.

Кому подходит гуманитарный профиль обучения

Традиционно гуманитарные науки противопоставляются точным (алгебра, геометрия, физика), но это не более чем условность: большинство гуманитарных дисциплин так или иначе используют методы точных наук, а такие специальности, как социология или экономика, охватывают оба профиля. 

Изучение гуманитарных наук невозможно без понимания принципов точных. Это только одна из причин, по которой не стоит навешивать на ребёнка ярлык «технаря» или «гуманитария», внушая ему, что «противоположные» области науки — не для него.

<<Блок перелинковки>>

Тем не менее склонность детей к гуманитарному или техническому мышлению можно проследить уже в начальной школе. Гуманитарный склад ума — это не только предрасположенность к определённым школьным предметам; прежде всего, это особый способ мышления и набор свойств характера. Перечислим некоторые черты, свойственные гуманитариям: 

  • Коммуникабельность. Если ребёнок любит общение, умеет хорошо формулировать свои мысли, вести диалог и аргументировать свою точку зрения — его могут заинтересовать специальности социально-гуманитарного профиля. Умение находить с людьми общий язык — один из ключевых навыков для управленца, политика, телеведущего, бизнес-тренера и многих других профессий.
  • Развитая эмпатия. Умение сочувствовать, выслушивать, понимать потребности окружающих — очень востребованный навык. Ребёнок, внимательный к чувствам других людей, имеет хорошие шансы построить карьеру в области психологии, конфликтологии и торговли. 
  • Богатая фантазия. Смотреть на мир под нестандартным углом, представлять обыденные вещи в непривычном свете — ключевой навык дизайнеров, фотографов, режиссёров, PR-менеджеров и некоторых других гуманитарных профессий. 
  • Творческие способности. Если ваш ребёнок любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, занимается литературным творчеством или мечтает стать актёром — перед вами ярко выраженный гуманитарий, таланты которого нужно развивать. Бытует мнение, что творческие профессии — удел избранных, но не стоит спешить с выводами. Если ребёнок серьёзно настроен посвятить жизнь своему увлечению — при вашем участии у него есть все шансы на успех. В любом случае бережное отношение к хобби ребёнка позволит ему вырасти полноценной и уверенной в себе личностью.

Как им стать?

Человеческие способности начинают формироваться с самого первого дня жизни. Уже в детском саду и начальной школе педагог может без труда определить, к какому социальному типу относится личность.

Если технарь задумался о том, как стать человеком гуманитарного склада, то для достижения этой цели ему требуется сделать следующее:

  • читать больше классических произведений и анализировать их,
  • писать сочинения и изложения, причем чем они объемнее, тем лучше,
  • тренировать память,
  • пытаться писать стихи и сочинять песни,
  • анализировать ситуации, происходящие вокруг и обсуждать фильмы.

Гораздо сложнее стать технарем, если ты гуманитарий. Человеку с хорошим мышлением и красивой речью сложно углубляться в особенности точной науки.

Тенденции, перспективы

  • Благодаря палеоантропологии , истории окружающей среды с учетом прошлого и перспективным устройствам , которые разрабатываются в мире, гуманитарные и социальные науки исследуют временную шкалу более широко .
  • В то время как кризис здоровья и окружающей среды ознаменовала XX — го  века, они также имеют тенденцию к интеграции интерфейса между обществом и окружающей средой, в частности , во Франции , по теме «Natures наук Компании» Многопрофильная образом договора (различными научно — исследовательскими организациями , чьи CNRS , CIRAD , Ifremer , INRA , IRD , IRSTEA ) и исследуя современные вопросы , поставленные на планетарный масштаб на человеческое развитие и к будущим поколениям пути изменения климата , то биоразнообразие кризис , то чрезмерная эксплуатация многих природных ресурсов , то технологические риски , что стихийные бедствия и загрязнение окружающей среды а также модели производства и потребления и экологическая справедливость .

Основные типы наук

Все науки, кроме математики и философии, можно разделить на три типа:

  1. Естественные науки
  2. Общественные (социальные) науки
  3. Гуманитарные науки

Математика и философия относятся к мета-наукам.

1. Естественные науки

Естественные науки изучают окружающую природу, которая может существовать без человека, а также и такую природу, которая может существовать и без разумной деятельности человека.

Например, композитные материалы изучают естественные науки, хотя композитные материалы искусственно создают люди. В естественной природе такие материалы могут никогда не встречаться. Но если все люди
исчезнут, то композитные материалы могут остаться существовать без наличия людей. Поэтому композитные материалы изучают естественные науки.

Или, например, такая естественная наука, как анатомия изучает устройство человеческого тела, так как тело человека появилось до того, как человечество стало разумным и тело человека останется таким же,
если человек потеряет разум.

Все естественные науки делятся на два класса:

  • Фундаментальные
  • Прикладные

Фундаментальные естественные науки

Фундаментальные естественные науки делятся на два вида:

  • Общие фундаментальные естественные науки
  • Фундаментальные естественные науки о Земле

Кроме этих двух видов фундаментальных естественных наук, иногда выделяют в отдельный вид науки, которые специализируются не на изучении планеты Земля, а на изучении конкретных космических объектов.
Например, селенография специализируется на изучении Луны, а петрография изучает метеориты.

Общие фундаментальные естественные науки

Общие фундаментальные естественные науки, это самые общие науки о природе. К этим наукам относятся такие науки, как физика, химия, астрономия, биология и подобные им.

Разумеется, к общим фундаментальным наукам относятся и все разделы этих наук, и все пересечения и стыковки этих наук. Например, ботаника, зоология, астрофизика, биофизика, космология, космогония,
биохимия, анатомия, квантовая физика, термодинамика, механика и т.п.

Фундаментальные естественные науки о Земле

Фундаментальные естественные науки о Земле это те же самые общие фундаментальные естественные науки, которые специализируются на изучении планеты Земля. Это такие науки, как география, геология,
океанография, океанология, вулканология, климатология, метеорология и т.п.

Прикладные естественные науки

Прикладные естественные науки, это такие естественные науки, которые имеют непосредственное применение человеком на практике. Открытия и выводы фундаментальных естественных наук могут на практике нигде
не применяться. Например, наши знания о черных дырах нигде на практике нами не применяются. Порой проходят десятилетия или даже столетия прежде чем фундаментальные знания найдут какое-то практическое
применение. А прикладные естественные науки заняты решением непосредственных практических задач.

В основном, это разные технические науки. Но не только. К прикладным естественным наукам относятся и такие науки, как медицина и гигиена.

2. Социальные (общественные) науки

Социальные науки, это науки о человеческом обществе.

Человеческое общество не может существовать без разумной деятельности человека. Если человек перестанет быть разумным, то человеческое общество, в отличие от человеческого тела, сразу же деградирует.
Поэтому науки, изучающие общество, не относятся к естественным наукам.

Примерами общественных наук являются такие науки, как экономика, история, социология, правоведение, юриспруденция, политология, политэкономика, экономическая география и т.п.

3. Гуманитарные науки

Гуманитарные науки, это науки о внутреннем мире человека и его духовной культуре.

Примерами гуманитарных наук являются такие науки, как этика, эстетика, культурология, искусствоведение, литературоведение, история искусства и т.п.

Например, такая наука, как экология находится на стыке социальных и естественных наук. А наука психология находится на стыке социальных и гуманитарных наук.

Куда можно поступить

Естественно-научный профиль в школе позволяет пробовать силы на химико-биологических и медицинских специальностях. 

Школьник сможет участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, Менделеевском конкурсе, различных биологических и химических турнирах — призёрство или победа на олимпиадах дают бонусы для поступления.

Варианты, куда поступить, варьируются в зависимости от окончательного набора предметов ЕГЭ. Список вузов и специальностей можно посмотреть на информационном портале mos.ru. Вот некоторые варианты, которые считаются топовыми:

  • МГУ: для поступления на биологический факультет понадобится комбинация из химии, биологии и профильной математики. Ученица 11 класса домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Маша Журавлёва недавно делилась опытом подготовки. 
  • МГМУ им. И.М. Сеченова: пользуются популярностью фармацевтический, педиатрический, лечебный, стоматологический и другие естественно-научные факультеты. 
  • МФТИ: физика требуется на большинство специальностей. 
  • РНИМУ им. Пирогова: один из ведущих «медов» России, «конкурент» Сеченовки. 
  • НИУ ВШЭ: хотя университет известен экономической подготовкой, здесь есть факультет физики, факультет химии и факультет биологии и биотехнологии. Студенты ведут исследования на базе институтов РАН. 
  • МГТУ им. Баумана: ведущий вуз для технарей, особенно физиков. 

Английский вариант толкования

А у англичан гуманитарная наука трактуется довольно широко. Речь идет о группе академических дисциплин, которые объединяются на основании изучения аспектов человеческого бытия. В нее включены и качественно иные подходы, не предусматривающие наличия единой парадигмы, которая сможет определить представленное направление как науку.

Так, здесь есть дисциплины, которые не предусмотрены у нас, или же они подаются в сокращенном виде. Также тут присутствует и некоторое смешение с тем, что и куда включать, а конечный вариант может разниться, в зависимости от страны, которая взяла за основу английскую систему.

  1. Классика (под нею подразумевают классическую античность). У нас как отдельная дисциплина отсутствует.
  2. Философия.
  3. Языки. Занимаются изучениями литературных особенностей (главное отличие от лингвистики).
  4. Литература.
  5. Теология (богословие).
  6. Музыка, танцы, живопись, искусствоведение, изобразительное искусство.
  7. Археология.
  8. История.
  9. Краеведение.
  10. Этнография.
  11. Культурология.

Гуманитарные профессии – это какие

Профессии гуманитарного профиля – это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профессии в частности включают в себя языковедение, различные виды искусств, изучение культуры и юриспруденции. Гуманитариями являются педагоги, лингвисты, актеры, музыканты, юристы, режиссеры, менеджеры и представители других профессий, деятельность которых напрямую связана с людьми или их жизнедеятельностью.

Психологи убеждены, что навязанные стереотипы об элитарности гуманитарного или технического направления лишь мешают абитуриентам. При этом доказано, что у выпускников школ часто наблюдается выраженная предрасположенность к узкому кругу специальностей гуманитарного или точного профиля. По мнению педагогов, выбирать стоит направление, к которому у абитуриента «лежит душа». В противном случае окончить учебное заведение и сделать успешную карьеру будет проблематично.

Переводчик

Профессия переводчика является одной из наиболее востребованных и высокооплачиваемых на сегодняшний день

Профессия переводчика является одной из наиболее востребованных и высокооплачиваемых на сегодняшний день. И это не удивительно, ведь в современном мире границы между государствами стремительно стираются, а интенсивность международных отношений лишь возрастает.

Как показывает статистика, данная профессия популярна и среди девушек, и среди юношей. В основном переводчики занимаются организацией и проведением экскурсий по различным городам для иностранных граждан, переводом художественной и технической литературы, а также сопровождением русскоязычных групп при поездках за рубеж.

Для того чтобы стать квалифицированным переводчиком, необходимо закончить филологический факультет (в программе обучения обязательно должен быть хотя бы один иностранный язык). Диплом бакалавра позволит вам с лёгкостью устроиться в международную туристическую корпорацию, издательство или специализированное бюро переводов.

Филолог

Существуют профессии социально-гуманитарного профиля, сфера деятельности которых приходится на изучение иностранных и древних языков. Некоторые специалисты изучают древние наречия родного языка. Речь ведется о профессии филолога. Чтобы стать профессионалом в этой области, необходимо изучить огромные пласты знаний и обладать талантом и усердием.

Те, кто изучает филологию, могут освоить такие гуманитарные профессии, как переводчик и преподаватель. А некоторые целиком и полностью посвящают себя науке изучения языков, становятся специалистами по мировой литературе и благодаря этому могут заняться научной или преподавательской деятельностью в школах или высших учебных заведениях. Многие люди, имеющие филологическое образование, становятся писателями.

Проблема амбивалентности науки

Прикладные науки, выступая решением конкретных задач, зачастую не лишены некоторой двойственности своих конечных результатов. С одной стороны, новые знания являются стимулом к дальнейшему прогрессу, они существенно расширяют возможности человека. С другой — они же создают новые, подчас трудноразрешимые проблемы, оказывая отрицательное влияние на человека и окружающий мир.

Служа чьим-то частным интересам, получению сверхприбылей, прикладные науки в руках человека нарушают созданную Творцом гармонию: негативно влияют на здоровье, угнетают или стимулируют естественные процессы, заменяют природные элементы синтетическими и т. д.

Эта часть науки вызывает весьма противоречивое отношение к себе, поскольку такое служение потребностям человека в ущерб природе несёт в себе значительную угрозу существованию планеты в целом.

Мета-науки

Существуют две мета-науки, философия и математика. Мета-науки изучают нематериальные сущности и одновременно разрабатывают методы исследования для других наук.

Философия занимается изучением качественных отношений и сущностей. Поэтому философия разрабатывает для других наук качественные методы исследования.

Математика занимается изучением количественных и пространственных отношений и сущностей. Соответственно, математика разрабатывает для всех других наук количественные и пространственные методы
исследования.

И философия и математика в качестве основного научного метода используют дедуктивный метод. То есть на базе небольшого количества недоказуемых предложений путем логических рассуждений строится некоторая
абстрактная модель. И изначально бывает даже неизвестно, найдет ли эта модель хоть какое-то применение на практике или же останется только красивой игрушкой для ума. Но в любом случае дедуктивный метод
познания для этих наук является адекватным методом познания. Поэтому нет никаких оснований не считать философию и математику полноценными науками.

Философия и математика были самыми первыми науками в истории человечества. Причем, математика возникла из чисто практических потребностей человека. А философия, наоборот, возникла из чисто абстрактных
потребностей человека, очень оторванных от реальной практической жизни.

Попытка философии заняться чем-то более практичным привела к тому, что некоторые разделы философии стали на столько развитыми, что эти разделы философии стали отпочковываться от философии. Эти
отделившиеся от философии разделы и превратились в обычные науки. Для их разработки уже не требовались знания в области философии.

Первыми от философии отпочковались естественные науки. Затем, пришло время отделяться от философии социальным наукам. Самыми последними от философии отделились гуманитарные науки.

Собственно говоря, гуманитарные науки до сих пор находятся в процессе отделения от философии и поэтому их связь с философией всё ещё очень сильна. Философия гораздо сильнее влияет на гуманитарные науки,
чем на социальные. И философия практически совсем не оказывает никакого влияния на естественные науки. Многие современные философы известны своими работами в гуманитарных науках. А люди, далёкие от науки,
обычно, ошибочно относят философию к гуманитарным наукам.

С математикой ситуация прямо противоположная. По мере того, как науки отделяются от философии, они всё более и более математизируются. Гуманитарные науки позже всех других наук отделились от философии и
поэтому математизация гуманитарных наук еще не наступила. Общественные науки уже достаточно математизированы, особенно экономика. Но самыми математизированными являются естественные науки, так как они
раньше всех других наук отделились от философии.

Теоретическая механика и квантовая теория поля сейчас выглядят как какой-нибудь раздел математики. Многие физики-теоретики имеют неплохое математическое образование и совершают открытия в области
математики. Люди, далёкие от науки, обычно, ошибочно относят математику к естественным наукам.

Где получить образование? ТОП-5 ВУЗов России

От учебного заведения, в котором «гуманитарий» будет получать образование, во многом зависит его будущее. Конечно, на первый план выходят личностные качества, стремление к знаниям и внутренняя дисциплина. Однако не секрет, что выпускников одних университетов работодатели трудоустраивают с большим желанием, чем других. Отметим ТОП-5 ВУЗов России, в которых можно получить гуманитарное образование – эти учебные заведения лидируют в рейтингах:

  1. МГИМО.
  2. МГУ им. Ломоносова.
  3. СПбГУ.
  4. РГГУ.
  5. ГАУГН.

Большинство абитуриентов едва ли смогут поступить в одно из перечисленных учебных заведений. Но не всегда университет, в котором вы получаете образование, определяет его качество и перспективы при построении карьеры.

Вне зависимости от региона, в котором вы планируете учиться и работать, стоит выбирать государственный университет с хорошей репутацией. Постарайтесь заранее озаботиться поиском информации об учебном заведении и о факультете, на который планируете поступать. Идеально, если вам удастся получить сведения о выпускниках выбранного ВУЗа – уточните, какой процент из их числа находит работу по специальности, какова средняя зарплата молодых специалистов, какие перспективы они имеют при построении карьеры. Это поможет сделать взвешенный выбор.

Подводные камни и советы по выбору профессии

Гуманитарные профессии включают в себя сотни специальностей самых разных направлений – от экономики и юриспруденции до режиссуры и актерского мастерства. При выборе рекомендуется руководствоваться не только потенциальной зарплатой начинающего специалиста и перспективами. Помните, что в любой отрасли можно зарабатывать много – главное получить должность с соответствующей зарплатой. Ключевые критерии, которыми стоит руководствоваться при выборе гуманитарной специальности:

  • личный интерес;
  • реальные сведения о профессии;
  • актуальность специальности в вашем регионе;
  • конкурс в выбранном ВУЗе;
  • перспективы трудоустройства.

Среди «подводных камней» педагоги часто отмечают отсутствие у абитуриентов реальных сведений о профессии. Так выпускники школ, которые хотят получить профессию журналиста, часто не видят в ней возможности вращаться в высших кругах, проводить независимые расследования, получать массу информации и быть на виду – в телевизоре, на радио, в Интернете. Они не понимают, что это довольно тяжелая, наполненная стрессами работа, в которой нужно «выгрызать» информацию, сталкиваться с не самыми приятными личностями и стремиться быть первым при довольно скромной оплате в первые годы карьеры.

Пример

Мы уже достаточно внимания уделили теории, которая рассказывает, чем же являются прикладные науки. Примеры помогут нам разобраться в них ещё лучше. Давайте рассмотрим атомные проекты. Когда ставится задача создать ядерное оружие, то она решается как бизнес-проект. Так, подбираются кадры (не только научные, но и управленческие). Затем определяются сроки, объем финансирования, выстраивается цепочка задач, которая приводит к необходимому результату. Создаются необходимые институты (у нас в качестве примера можно привести им. Курчатова). В промышленности организуются новые предприятия, которые занимаются сырьем, материалами, оборудованием и конечными изделиями. Чтобы руководить и координировать всю массу людей и процессы, создают управляющие органы. Таким образом создаётся комплексный проект.

Кто круче — технарь vs гуманитарий

Чистых гуманитариев и технарей вообще практически не существует. Поэтому записывать ребёнка исключительно в «математики» или «гуманитарии» не получится. Более того, навешивание взрослыми ярлыков может навредить школьнику. Вместо того чтобы пытаться понять сложную тему физики или написать эссе по произведению Ницше, он начнёт отмахиваться со словами «это не моё».

Не стоит определять, гуманитарий или технарь ребёнок, по школьным оценкам. Если у ребёнка хромают точные науки, это вовсе не значит, что он гуманитарий. Возможно, проблема в педагоге, непонятных объяснениях или неудачно выбранном формате обучения.

Лучше всего развивать все стороны познания — и техническую, и гуманитарную, и естественную (про которую в делении на гуманитариев и технарей часто забывают). Евгений Мошкин, преподаватель математики в домашней онлайн-школе «Фоксфорда», утверждает, что сегодня нельзя быть только гуманитарием или только технарём.

«Мир, в котором предстоит жить и работать сегодняшним школьникам, сложный и изменчивый. Подрастающему поколению придётся иметь дело с гигантскими массивами данных. Конкурентное преимущество на рынке труда будет у разносторонне развитых людей. За маской “Я гуманитарий” уже не спрячешься: нужно будет разбираться и в IT, и в экономике, и в коммуникациях, а ещё быстро вникать в новые сферы».

<<Блок перелинковки>>

В нашей онлайн-школе к развитию детей подходят всесторонне. Наши профильные маршруты разработаны с учётом разных потребностей и склонностей ребёнка. Например, если вы любите и физику, и математику, можно выбрать физико-математический маршрут, и дополнить его гуманитарными курсами.

Адвокат

Адвокат должен идеально знать все действующие законы

Если говорить простым языком, адвокатом называют консультанта, который специализируется на оказании юридической помощи. В частности, он отстаивает интересы своих клиентов в суде. Традиционно сложилось так, что в этой профессии намного больше мужчин, нежели девушек.

Чтобы работать в данной сфере, необходимо получить высшее юридическое образование. Адвокат должен идеально знать все действующие законы, а также уметь анализировать различные ситуации, опираясь на подзаконные акты. Чаще всего эти специалисты работают в адвокатских бюро, занимаются юридической консультацией, ну а наиболее успешные — частной практикой.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором. 

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них. 

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам. 

Гуманитарное образование

  • Магистр гуманитарных наук
  • Общественные гуманитарные науки

Некоторые гуманитарные факультеты

  • Отдел гуманитарных наук Оксфордского университета
  • Школа гуманитарных, гуманитарных и социальных наук Массачусетского технологического института
  • Московский гуманитарный университет
  • Школа гуманитарных и естественных наук Стэнфордского университета
  • Институт гуманитарных исследований Калифорнийского университета — общесистемный научно-исследовательский институт университета со штаб-квартирой в кампусе Калифорнийского университета в Ирвине, который способствует сотрудничеству и междисциплинарности, поддерживая работу групп исследователей из различных областей как внутри, так и за пределами системы УНЦ.

Психолог

Предмет: психические явления личности. Средняя зарплата: 50000 руб. Необходимое образование: высшее профессиональное. Кому подходит: людям любого пола.

Психологи работают с расстройствами, от которых страдают психически здоровые люди. Речь идет о депрессиях, неврозах, разных вариациях нервных тиков, повышенной тревожности. Они взаимодействуют с детьми, рассматривают проблемы семейных пар, рассматривают состояния, от которых страдают взрослые люди. Психолог обязан быть грамотным, тактичным человеком, умеющим хранить чужие тайны. Информацию, услышанную во время сеанса, специалист не имеет права разглашать, обсуждать с кем-либо.

В России психологическая практика не слишком популярная, по статистике более 53% россиян не посещают душеведов, путая их с психиатрами. Около 10-15 % наших сограждан ходят к психологам регулярно. Для сравнения в США этот показатель достигает 40-50%, а каждый 6 американец регулярно принимает антидепрессанты.

Важно! Психологи ежедневно сталкиваются с чужими проблемами и страданиями, поэтому сами называют себя «сапожник без сапог». Происходит профессиональная деформация, мужья и жены психологов утверждают, что их вторые половинки – умные, бескомпромиссные и достаточно авторитарные личности, с которыми договориться практически невозможно

У многих специалистов, выбравшие это направление, есть собственные психологические консультанты.

Дисциплины

Рейтинг дисциплин может варьироваться в зависимости от страны и перспективы с международной точки зрения.

Новая номенклатура СВС, 2010 (Франция)

Что касается научных исследований во Франции , классификация дисциплин выглядит следующим образом в новой номенклатуре (2010 г.) национальной стратегии исследований и инноваций (SNRI) гуманитарных и социальных наук (SHS):

  • SHS1: Рынки и организации (экономика, финансы, управление)
  • SHS2: Социальные нормы, институты и поведение (право, политология, социология, антропология, этнология, демография, информация и коммуникация)
  • SHS3: Космос, окружающая среда и общества (исследования окружающей среды, физическая география, социальная география, городская и региональная география, планирование землепользования)
  • SHS4: Человеческий разум, язык, образование (когнитивные науки, языковые науки, психология, педагогические науки, STAPS)
  • SHS5: языки, тексты, искусство и культура (языки, литература, искусство, философия, религия, история идей)
  • SHS6: Древний и современный миры (Предыстория, археология, история, история искусства)

Согласно ОЭСР, руководство Фраскати

Следующие науки классифицируются в соответствии с «Рабочей группой национальных экспертов по показателям науки и технологий» ( ОЭСР , НИОКР  : Руководство Фраскати , 1963 г., 7-е издание на английском языке: 2015 г.).

  • Социальные науки  :

    • Психология
    • Экономика и менеджмент (экономика, эконометрика, производственные отношения, администрирование и управление бизнесом);
    • Педагогические науки (образование в целом, педагогика, дидактика);
    • Социология (социология, демография, антропология, этнология, семейные исследования);
    • Право (юриспруденция, криминология, пенология);
    • Политология (политология, государственное управление, теория организаций);
    • Социальная и экономическая география (экология (социальные аспекты), культурная и экономическая география, градостроительные исследования (городское планирование и развитие): транспортное планирование и социальные аспекты транспорта);
    • Медиа и коммуникация (журналистика, информатика (социальные аспекты), библиотечное дело, медиа и социокультурная коммуникация).
  • Гуманитарные науки (или гуманитарные науки):
    • История , история искусства , археология  ;
    • Языки и литература (общие языковые исследования, отдельные языки, общие литературные исследования, теория литературы, отдельные литературы, лингвистика);
    • Философия , мораль и религия (философия, история и философия науки и техники, этика, теология, религиоведение);
    • Искусство (искусство, архитектурный дизайн, исполнительское искусство (музыковедение, театральное искусство, драматургия), фольклористика, кино, радио и телевидение).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector