13 востребованных профессий, которые связаны с химией

Содержание:

О профессии

Химик-технолог – профессия, требующая математического склада ума, точности, терпеливости, ответственности и дисциплинированности. Получить ее можно только в высших учебных заведениях.

Код специальности – 18.03.01. Срок обучения на бакалавриате:

  • 4 года для дневной формы обучения;
  • 5 лет для заочной и очно-заочной форм.

Абитуриенты сдают ЕГЭ по следующим предметам:

  • химия;
  • математика;
  • русский язык.

Практика занимает особое место в учебном процессе. Уже с первого года обучения студенты проводят часть учебного времени в лабораториях и работают с реактивами в условиях, максимально приближенных к настоящим научным и производственным лабораториям. С каждым курсом количество лабораторных часов и сложность экспериментов возрастает. Это необходимо для приобретения практических навыков и профессионализма – качеств, обязательных для химика-технолога.

У этой сферы есть много общего с медициной – и там, и там большое количество специализаций. В ходе обучения студент получает фундаментальные знания о человеческой анатомии и заболеваниях, а затем уже выбирает определенное направление и занимается его углубленным изучением. В «Химической технологии» то же самое: сначала базовые знания из общей, органической и неорганической химии, а затем уже выбор, кем работать. Это может быть:

  • разработка фармацевтических препаратов;
  • создание новых химикатов и удобрений для сельского хозяйства и промышленности;
  • производство по переработке отходов;
  • биохимическое производство;
  • другие ответвления – в общей сложности их около 50-ти.

В должностные обязанности инженеров и технологов входит:

  1. Организация исследований, экспертиз продукции.
  2. Разработка новых составов.
  3. Контроль за технологическим процессом.
  4. Разработка и внедрение новых технологий производства.
  5. Контроль качества продукции, ее безопасности для здоровья человека и животных.
  6. Настройка оборудования и ПО, профилактические осмотры и ремонты техники.
  7. Ведение технической документации.
  8. Решение организационных вопросов в коллективе.

Обучение на инженера-химика

Как и любое инженерное направление, эта специализация требует обучения в вузе. Самая близкая специальность – «Химическая технология», код 18.03.01. Для поступления абитуриенты сдают ЕГЭ по русскому языку, математике, а также физике либо химии. При посещении занятий в очном формате обучение длится 4 года, во всех остальных – 5 лет.

Вузы

Оренбургский государственный университет Химическая технология (Факультет прикладной биотехнологии и инженерии).

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Технология высокотемпературных неметаллических конструкционных и функциональных изделий и наноматериалов (Институт новых материалов и технологий УрФУ).

Тольяттинский государственный университет Химическая технология (Институт химии и инженерной экологии).

Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет).

Технология и переработка полимеров (Институт технологий пищевых продуктов и технологического менеджмента МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)).

Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство).

Химическая технология (Институт химических технологий и промышленной экологии РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)).

Курсы

МАЭО

Здесь можно пройти дистанционные курсы по профессиональной переподготовке по программе «Химические технологии». Обучение длится 3 месяца, включает в себя 520 часов занятий и подразумевает выдачу диплома о пройденной программе переподготовки. Поскольку курсы проводятся дистанционно, их можно пройти из любой точки страны. Этот вариант того, где получить профессию инженера-химика, подойдет при наличии профильного или близкого по профилю высшего образования.

Лучшие вузы для инженеров-химиков

  1. РХТУ им. Д.И. Менделеева
  2. РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина
  3. РГУ им. А.Н. Косыгина
  4. ИТЛП
  5. СПбГЛУ им. С.М. Кирова
  6. СПбГУПТД
  7. СПХФА

Работа химика

Меня зовут Елена, мне 30 лет, и почти 7 из них я тружусь инженером-химиком водоподготовки на пищевом предприятии в городе Днепропетровске на Украине. Давно хотела поделиться своим опытом и рассказать, насколько моя профессия важна и интересна.

Моя должность не самая важная на предприятии, но от моей работы зависит его работоспособность. Основная обязанность моего участка – бесперебойная подача качественной воды для паросилового хозяйства. Когда-то я хотела стать учителем, потом – переводчиком, потом решила, что буду инженером и все 5,5 лет своего обучения в университете сомневалась, а правильный ли выбор я сделала. И даже, уже работая в лаборатории простым лаборантом, к сожалению, не по своему профилю, я тихо ненавидела свою работу, но честно и добросовестно ее выполняла. И через год упорного труда мне сделали выгодное предложение о работе на очень известном предприятии инженером-химиком, эта работа полностью соответствовала моему образованию.

Что потребуется изучить для работы

Профессия инженер-химик Профессия химика требует постоянного внимания, собранности и ответственности за людей и оборудование, но именно за это я и люблю свою работу, ведь в любом деле ценно быть важным звеном. Для выполнения обязанностей инженера-химика необходимо постоянно совершенствовать знания нормативной документации: ГОСТов для выполнения химических анализов, правил аккредитации лаборатории, ведения лабораторных журналов, охраны труда и техники безопасности в лаборатории и при отборе проб воды. Помимо этого, необходимо разрабатывать и внедрять новые научные достижения в работу и обучать этому лаборантов водоподготовки. Наверное, совсем недавно я поняла, что работаю по призванию.

Благодаря Национальному техническому университету «Харьковский политехнический институт» я являюсь востребованным специалистом, годы образования и лабораторной практики не прошли даром, а учеба в нем расслабиться не даст никому — те, кому знания не нужны, отсеиваются еще в первом семестре первого курса.

Поиск работы и собеседование

Могу с уверенностью сказать, что я даже рада, что не сразу смогла стать инженером-химиком – за год работы в коллективе я психологически подготовилась к своей нынешней работе. Но, к слову сказать, и работодатели не спешат пригласить в свою команду специалистов без опыта работы и положительных рекомендаций. Прежде, чем я попала на собеседование, обо мне наводили справки, и только после получения хороших рекомендаций с прошлого места работы попросили прислать резюме, ответ на которое пришел через две недели.

Собеседование проходило в форме экзамена с комиссией, в составе которой были генеральный директор, мой будущий начальник, инженер охраны труда и представитель отдела кадров. Вопросы задавали разные, в основном они касались управления и контроля над работой лаборантов водоподготовки, но, кроме этого, необходимо было также знать нормативную документацию, которой регламентируется работа инженера-химика, лаборанта водоподготовки и собственно самой водоподготовки. О положительном результате моего собеседования мне объявили через час. Кажется, это было самое долгое ожидание в моей жизни. А еще через две недели я приступила к выполнению своих обязанностей, которые исполняю до настоящего времени.

Перспективы профессии

Актуальность применения технологий химической промышленности в различных хозяйственных отраслях последние полтора века неуклонно растет, а дефицит кадров, несмотря на большое число учебных заведений разного уровня, ощущается постоянно, особенно в активно развивающихся направлениях. Отчасти это связано с «перекосом» в соотношении серьезных требований к квалификации специалистов и их сравнительно невысоких зарплат, что обуславливает постоянные кадровые замены, в ходе которых «в профессии» остаются самые востребованные и выносливые.

В таких условиях наиболее широкие перспективы открываются перед создателями или пионерам-популяризаторам уникальных технологий, которые при внедрении обеспечивают максимальный экономический эффект от производства.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия химик-технолог подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Кем химики могут работать на производстве?

Если химик трудоустроится на производство (завод или фабрику), то сможет работать по нескольким направлениям деятельности. Он может быть:

  1. Химиком-технологом. Отвечать за ведение производства. За использование определенных технологий в рамках создания товара. Химик-технолог может создавать стандарты, по которым будет работать предприятие. Различные инструкции для сотрудников. Нормативы. И прочее.
  2. Аналитиком контроля качества. Химики этого спектра изучают конечный продукт. Проверяют, был ли он создан в соответствии с разработанными нормами. Задача аналитика — найти брак. И устранить нарушения.

Кто такой химик

Химик – это квалифицированный специалист, который изучает химические вещества и соединения, их свойства и особенности реакций. По сути, химиком можно назвать любого специалиста, который работает с химическими веществами – это может быть ученый, рабочий на химическом производстве, лаборант химического факультета или преподаватель химии в школе.

Единого мнения по поводу происхождения термина «химия» не существует. Однако точно известно, что впервые его употребил греческий алхимик Зосима Панополитанский в V веке нашей эры, используя его в смысле «наливание», «настаивание». Кстати, по официальной версии развиваться эта наука начала около пяти тысяч лет назад в Египте и Междуречье. Однако скорее всего первые химические опыты проводились еще на заре развития человечества (например, горение и кипячение).

Примечательно, что в Средневековье алхимики приравнивались к колдунам и жестоко преследовались инквизицией. И только в 17 веке общество признало химию, как науку в результате чего появились химики-ученые.

Современный химик производит химический анализ состава веществ, изучает их свойства, дает прогноз использования, синтезирует новые продукты, налаживает технологический процесс, контролирует соблюдение технологии и выполняет множество других задач. Что именно представляют из себя эти задачи, зависит от специализации химика. Наиболее распространенными специализациями являются:

  • химик-инженер – контролирует качество сырья, которое изготавливается, и проводит анализ вспомогательных составляющих. В его задачи также входит работа над методиками производства, контроль химических процессов и заполнение документации;
  • химик-лаборант – производит анализ веществ на химическом и физико-химическом уровнях: он устанавливает их химический состав и физико-химические свойства, вычисляет соотношение элементов и соединений, содержащихся в исследуемых образцах. Данные процедуры позволяют контролировать соответствие сырья и готовой продукции производственным нормативам;
  • химик-технолог – разрабатывает новые и совершенствует действующие технологии, внедряет их в производство и производит контроль образцов продукции. В его обязанности также входит создание составов с заданными свойствами, расчет требуемого количества сырья, энергии и прочих материалов, анализ отходов и выбор оптимального варианта утилизации. При наличии брака технолог устанавливает его причины и ищет способ устранения проблемы. Современному химику-технологу полезно уметь работать с поставщиками, разбираться в экономике и ориентироваться на рынке химии – все это поможет продвинуться по карьерной лестнице и занять руководящую должность;
  • биохимик – исследует протекание химических процессов в живых организмах, изучает и анализирует их реакции на лекарственные препараты и аллергены, в агрохимии занимается исследованиями по повышению урожайности сортов и так далее;
  • химик-эколог – на предприятиях производит экологический контроль, устанавливает ограничения на природопользование, занимается разработкой нормативов безопасного воздействия на среду, производит инвентаризацию объектов, загрязняющих атмосферу, испытывает установки пылегазоочистки и системы переработки, проводит химическую экспертизу воды, продукции и сырья, ведет документацию.

Нельзя также не упомянуть о таких специализациях, как биофармахимик, химик-исследователь, радиохимик и фармацевт. Подчеркнем, что должностные обязанности специалиста напрямую зависят от места работы.

О профессии Химика-технолога, которую можно получить в Самаре

Бакалавриат и специалитет12
СПО2

Вузы2

Колледжи1

Химик-технолог отвечает за реализацию технологических цепочек получения удобрений, пластмасс, синтетических волокон и тканей, цемента, лекарственных средств, продуктов питания, косметических средств и средств бытовой химии, огнеупоров, стекла, пластика, топлива и др.

Химик-технолог проектирует последовательность производственных этапов и оборудования, необходимого для рационального использования химического сырья, соблюдения правильной транспортировки и хранения полуфабрикатов и для снижения

Химик-технолог отвечает за реализацию технологических цепочек получения удобрений, пластмасс, синтетических волокон и тканей, цемента, лекарственных средств, продуктов питания, косметических средств и средств бытовой химии, огнеупоров, стекла, пластика, топлива и др.

Химик-технолог проектирует последовательность производственных этапов и оборудования, необходимого для рационального использования химического сырья, соблюдения правильной транспортировки и хранения полуфабрикатов и для снижения выброса промышленных отходов.

Химик-технолог принимает непосредственное участие в разработке сложных многокомпонентных рецептур химической продукции, внедрении в производство разрабатываемых веществ и составов на существующих или проектируемых технологических линиях химических предприятий, в пуско-наладке производственного оборудования. В функционал химика-технолога входит также контроль соблюдения технологии производства химических веществ и составов, техники безопасности, своевременного ремонта или замены химического оборудования.

Химик-технолог организует процесс контроля качества, приготовление растворов вспомогательных веществ и технологических растворов по установленным рецептурам, ведет документацию на сырьё и полупродукты (журналы учёта, паспорта, каталоги), формирует отчётность, подбирает поставщиков сырья и составляет спецификацию на требуемые реактивы и оборудование, активно изучает литературные данные и производственные стандарты ( ISO 13485, ISO 9001, GLP, GMP, работа с документацией СМК (СОПы, рабочие инструкции, управление записями и т. п.)), участвует в профильных научно-практических мероприятиях.

Развернуть

Химик-технолог

Тип и класс

По системе Климова — «Человек-знак», «Человек-техника». По системе Голланда — конвенциональный, предприимчивый, исследовательский. Класс профессии: Эвристический (творческий).

Описание

Химик-технолог — специалист, который занимается разработкой оптимальных проектов изготовления продукции для ее производства в промышленных условиях.

Содержание деятельности

Химик-технолог работает в области химии и технологии органических веществ: промежуточных продуктов, растворителей, пестицидов, мономеров и вспомогательных веществ, синтетических топлив, масел, специальных жидкостей, поверхностно-активных веществ и моющих средств, органических красителей и других продуктов нефтехимии основного и тонкого органического синтеза. Химик-технолог участвует в расчете расходов сырья, затрат предприятия на производство и утилизацию отходов, контролирует качество материалов и продукции. Специалист также занимается исследованиями в направлении повышения эффективности технологических процессов по изготовлению продукции. Химик-технолог может заниматься научно-исследовательской, проектно-конструкторской и инженерно-технологической деятельностью.

Должен уметь

  • работать с химическими материалами и реагентами;
  • проводить опыты, испытания;
  • организовывать технологические цепочки производства и т.п.

Профессионально важные качества

  • склонность к работе с информацией;
  • развитые логические способности;
  • склонность к работе с объектами природы;
  • развитые математические способности;
  • эмоциональная устойчивость;
  • аналитическое мышление;
  • технические способности;
  • высокий уровень концентрации и устойчивости внимания;
  • наблюдательность;
  • способность длительное время заниматься кропотливой работой;
  • хорошая память на символы и знаки;
  • тонкая ручная моторика;
  • хорошее обоняние;
  • организованность, аккуратность, четкость, собранность;
  • любознательность, усидчивость, терпеливость.

Медицинские противопоказания

  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • сердечно-сосудистой системы;
  • органов зрения, обоняния;
  • нервно-психические расстройства;
  • сниженный иммунитет;
  • аллергия.

Условия труда

Химик-технолог может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть офисы компаний и организаций, производственные помещения. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием компьютера и специальных средств и инструментов. Как правило, это спокойная деятельность, хотя и в работе химика-технолога могут периодически случаться командировки, разъезды. Химик-технолог достаточно самостоятелен в своей деятельности. Он может принимать собственные решения в рамках поставленных задач. Работа может быть связана с вредным производством.

Области применения

В лабораториях, на производствах (химических, фармацевтических, пищевых и др.), в зависимости от спроса на данных специалистов

Базовое образование и пути получения профессии

Как правило, профессию химика-технолога можно получить в учреждениях высшего профессионального образования. Для многих профессия химика-технолога становиться первой и единственной, ведь развиваться в ней можно бесконечно. Но есть люди, которые приходят в профессию не сразу. В таком случае также рекомендуется получать высшее образование.

Перспективы карьерного роста

Возможные пути развития химика-технолога: Специализация и освоение смежных областей Специалисты этой профессии могут специализироваться в конкретных сферах практической и исследовательской деятельности, специализироваться на различных производствах и т.п. Научный путь развития Данный путь предполагает исследовательскую деятельность, написание кандидатских и докторских диссертаций, освещение новых научных проблем в мире химии, посвящение своей жизни научным достижениям. Управленческий путь развития В данном случае химик-технолог может начать руководить производством, цехом и т.п. В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать управленческие умения, осваивать такие профессии, как: менеджер, инженер — технолог.

Где обучают

  • Магнитогорский государственный технический университет
  • Озерский технологический институт – филиал МИФИ
  • Уральский государственный лесотехнический университет

Чем конкретно занимаются химики

Рабочие обязанности этого специалиста предполагают наличие немалых знаний.

Иными словами, современный химик должен уметь:

  1. на высоком уровне проводить всевозможные анализы и экспертизы,
  2. исследовать предложенные ему вещества,
  3. давать оценку их составу,
  4. со знанием дела управлять соответствующими процессами.

У сегодняшних химиков существует несколько специализаций. Рассмотрим самые распространенные:

химик-аналитик. Обязан превосходно разбираться в органике и не органике, чтобы уметь — с помощью соответствующих экспертиз — определять типы материалов, которые будут использовать в качестве сырья;

химик-инженер

Разрабатывает рецептуру продукции, принимая во внимание исследования показаний. Наблюдает за химическими реакциями и предоставляет документальные свидетельства своих трудов;. химик-технолог

химик-технолог

Назначается главным разработчиком составов, скрупулезно исследует сырьевые материалы и контролирует их внедрение в производственный процесс.

Более того, существуют такие специализации химиков, которые основаны на физической химии, в основе которой лежат физические закономерности; есть также химики, суть деятельности которых сводится к изучению состава живых организмов и протекающих в них процессов. Можно также встретить нанохимиков, фотохимиков и химиков, чьей задачей является математическое моделирование.

Кто может быть профессиональным химиком

Специфика работы требует от специалиста следующих качеств:

  • обладать аналитическим складом ума;
  • иметь очень хорошую память;
  • стремиться к новым открытиям;
  • иметь острый и пытливый ум;
  • уметь не только ставить цели, но и уверенно идти к их реализации;
  • иметь склонность к монотонной работе, что требует высокую усидчивость.

Все это позволит не только выполнять свои трудовые обязанности, но и иметь возможность своевременно и четко выполнять свои трудовые обязанности.

Теперь вы знаете о профессии химик кто это такой, что он должен знать и уметь, чтобы являться профессионалом.

Возможно вам будет интересна статья: Скульптор кто это такой, особенности профессии, чем занимается, требования

Особенности профессии

Помимо всего вышеперечисленного, химик-технолог может также заниматься контролем качества продукции, проверять ее на предмет безопасности для здоровья людей и животных. Вопросам безопасности в принципе уделена немалая часть работы такого специалиста: речь может идти как о безопасности самого химика-технолога при проведении испытаний и исследований, так и о безопасности сотрудников целого предприятия в процессе производства товаров.

Основные рабочие задачи профессионалов в этой области сводятся к следующим:

  • исследование различных веществ и продуктов;
  • создание различных веществ и продуктов (в соответствии с техническим заданием);
  • контроль соблюдения технологической дисциплины и правил техники безопасности;
  • контроль качества производимой продукции;
  • участие в настройке технического оборудования и соответствующего программного обеспечения, проведение профилактического осмотра и ремонта технического оснащения;
  • моделирование объектов и процессов для задач производства или научных исследований;
  • составление технической документации;
  • организация работы коллектива.

Химик-технолог – это, по сути, инженерная специализация, которая придется по вкусу химикам с математическим складом ума. В зависимости от места трудоустройства, она может предполагать взаимодействие с разными аспектами работы: от научных исследований до юридически правильного заполнения технических документов.

Лучшие вузы и ссузы для обучения

Свои программы обучения химиков-технологов предлагают как высшие (и это не только узкопрофильные химические вузы), так и средние специальные учебные заведения:

В Москве наиболее известны:

МГТУ им. Н. Э. Баумана, РХТУ им. Д. Менделеева, РТУ МИРЭА, МИФИ, Московский Политех, МГУТУ им. К. Разумовского (ПКУ).

В Санкт-Петербурге:

СПбГТИ (ТУ), СПбГЛТУ им. С. Кирова, СПбГУПТД.

В регионах:

КНИТУ (Казань), СамГТУ (Самара), ПНИПУ (Пермь), ЮУрГУ (Челябинск), ТИУ (Тюмень), УрФУ им. Б. Ельцина (Екатеринбург), БГИТУ (Брянск), БГТУ им. В. Шухова (Белгород), ВолгГТУ (Волгоград), КБГУ им. Х. Бербекова (Нальчик), СибГУ им. М. Решетнева (Красноярск), ЧГУ им. И. Ульянова (Чебоксары), ЛГТУ (Липецк), ЛГТУ (Тверь), ВлГУ (Владимир), БашГУ (Уфа), ВГУИТ (Воронеж), ЯГТУ (Ярославль) и другие.

В вузах доступен различный формат обучения: полный курс, «второе высшее» или ускоренный вариант (после СПО).

В числе профильных ссузов можно назвать ОК «Юго-Запад», МОПК, МГОК (Москва), Центр среднего профессионального образования при СПбГТИ (ТУ) (Санкт-Петербург), Новосибирский химико-технологический колледж имени Д. Менделеева, Казанский технологический колледж (при КНИТУ) и КНХК им. В. Лушникова, Омский промышленно-экономический колледж, а также ряд ссузов в Краснодаре, Перми, Самаре, Уфе, Саратове, Воронеже и других городах России.

Работа учителем химии

Учитель — это не профессия, это образ жизни

Учитель химии преподает предмет для учащихся средних общеобразовательных школ. Чтобы стать учителем, нужно получить высшее образование в региональных и ведущих ВУЗах РФ (Московский педагогический университет, Московский государственный университет). Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой за обучение 50-60 тысяч рублей.

Он может работать в учреждениях, заниматься фрилансом в качестве репетитора с учащимися и студентами. В его задачу входит выполнение с детьми домашних заданий, ликвидация пробелов в знаниях,подготовка к экзаменам и поступлению в ВУЗ.

У представителей профессии есть возможности карьерного роста (занять должность заместителя директора школы, специалиста методических кабинетов и административных должностей в районных, городских и областных образовательных структурах).

Работа в медицине

Профессия врача входит в список самых востребованных специальностей, связанных с медицинской химией. Эти специалисты изучают организм человека и помогают ему бороться с различными заболеваниями и улучшать здоровье. Выделяют следующие профили врачей:

  • стоматолог — занимается лечением зубов, верхних и нижних челюстей;
  • терапевт — специалист широкого профиля, осуществляющий первичный осмотр пациентов для назначения дальнейшего лечения;
  • офтальмолог — лечение органов зрения;
  • оториноларинголог — диагностика и лечение органов слуха;
  • аллерголог-иммунолог — занимается поддержанием иммунной системы;
  • эндокринолог — лечит органы эндокринной системы;
  • кардиолог — «отвечает» за сердце и органы кровеносной системы;
  • невролог — занимается нервной системой человека;
  • гинеколог — органы половой системы у женщин;
  • уролог — половая система мужчин.

Для получения квалификации врача необходимо получить высшее или среднее профессиональное образование. Срок обучения и прохождения обязательных стажировок составляет от 7 до 12 лет. Особенностью этой профессии является высокая ответственность за жизни пациентов, длительный период обучения, комплексный график работы (множество дежурств, экстренных вызовов и ночных смен), работа с больши́м количеством людей. Врач обязан обладать выносливостью, крепкой нервной системой и аналитическими способностями. Не рекомендуется обучаться на доктора, если имеются хронические инфекционные, нервные, аллергические и сердечно-сосудистые заболевания.

В список обязанностей врачей входят следующие операции:

  • осмотр пациентов и выявления симптомов болезни;
  • назначение лабораторных исследований и дополнительных диагностик для выявления отклонений в организме и наличия воспалительного процесса;
  • постановка диагноза на основе результатов анализов и лабораторных исследований;
  • назначение лечения, направленного на снятие симптомов и полную ликвидацию возбудителей заболевания;
  • проведение профилактических мероприятий, необходимых для реабилитации пациентов от последствий болезни или длительного приема гормональных препаратов;
  • заполнение отчетности, журналов и карт пациента;
  • оказание первой медицинской помощи при экстремальных ситуациях.

Местом работы врачей являются медицинские учреждения: больницы и поликлиники. Многие доктора занимаются научной деятельностью в области медицины, работая в исследовательских институтах. Средняя зарплата врачей составляет 45 000 р. Наибольший оклад, получают косметологи, работающие в частных клиниках. Эта специализация пользуется большой популярностью среди девушек. Для повышения заработной платы работники должны сдавать дополнительные экзамены для повышения квалификации.

Имея медицинское образование, человек может устроиться фармацевтом. Представители этой профессии работают в аптеках и занимаются подбором лекарственных препаратов.

Обучение

Чтобы получить профессию микробиолога, придется окончить 11 классов, затем сдавать ЕГЭ, при этом, помимо успешной сдачи основных предметов, нужно выбрать те, которые требуются в выбранном ВУЗе. Поэтому с местом поступления нужно будет определиться заранее, а значит, примерно нужно знать – работе в какой конкретно области хотелось бы себя посвятить. Ведь биотехнолог может применить свои знания разных областях

Но до того как придется сдавать решающие экзамены, стоит уделить внимание нужным предметам, восполнить пробелы, если они есть. Если, например, в школе с той же биологией или химией были проблемы, в институте или университете легче не станет

Наоборот, база знаний должна быть основательной

В школе можно, помимо математики и русского языка, в качестве дополнительных предметов сдавать биологию, химию, английский язык. В России на биологов разной направленности учат во многих учебных заведениях. В крупных городах, краевых столицах точно можно найти факультеты, где удастся получить нужную специальность. К таким учебным заведениям можно отнести, например, следующие:

Наоборот, база знаний должна быть основательной. В школе можно, помимо математики и русского языка, в качестве дополнительных предметов сдавать биологию, химию, английский язык. В России на биологов разной направленности учат во многих учебных заведениях. В крупных городах, краевых столицах точно можно найти факультеты, где удастся получить нужную специальность. К таким учебным заведениям можно отнести, например, следующие:

  • МГУ им. Ломоносова;
  • Российский государственный аграрный университет;
  • Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова;
  • Московский государственный университет пищевых производств;
  • Институт инновационных технологий и биоиндустрии продуктов питания;
  • Московский физико-технический институт.
  • Национальный исследовательский политехнический университет (г. Томск);
  • Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина (г. Екатеринбург).

Биотехнолог – профессия сложная, требующая очень качественной и основательной подготовки. Поэтому приняв решение посвятить себя этой профессии, следует отправляться в высшее учебное заведение. Но если так сложились обстоятельства, и после окончания 9 классов удалось получить образование в колледже или техникуме, всегда можно сменить специальность и поступить в университет или институт. Но тогда нужно будет сдать экзамены, которые необходимы при поступлении в конкретное учебное заведение. Эту информацию придется узнавать на сайте ВУЗа в год поступления. Это могут быть математика, химия, биология, физика, русский и английский языки. Специалисты, которые уже трудятся на предприятии или фирме, могут в процессе работы проходить курсы повышения квалификации, посещать различные лекции, семинары, симпозиумы, конференции, но они уже будут связаны непосредственно с той сферой деятельности, в которой предстоит развиваться и добиваться успехов.

Преимущества профессии

  1. Высокий спрос. Профильное образование позволяет реализовать себя во многих отраслях современной промышленности.
  2. Возможность работать за рубежом. Перспективных технологов часто приглашают на работу международные и зарубежные компании, предлагая карьерный рост, реализацию в профессии и достойную оплату труда.
  3. Реальная польза. Профессия интересная, приносит реальную пользу российской экономике, экологии и жителям.
  4. Высокая заработная плата. С квалификацией и опытом растет и оклад.
  5. Универсальность и возможность совмещения. После факультета «Химические технологии» выпускник может работать в производственной, научной, управленческой или преподавательской сфере. Некоторые специалисты совмещают научную работу и педагогику.

Химическая технология материалов современной энергетики: кем работать?

Специалисты-химики по данному направлению хорошо владеют инженерной графикой, понимают принципы современной механики и способны моделировать сложные химико-технологические явления. Наиболее углубленно изучается ядерная отрасль, так как именно на нее возлагаются большие надежды в плане обеспечения жилых и промышленных объектов энергией.

С учетом возрастающей потребности человечества в энергетике, специалист в ее области будет особенно востребован в крупных городах. Он без труда найдет работу в научном центре, энергетической корпорации, электростанции.

Перспективы открываются перед талантливыми выпускниками, которые смогли устроиться на атомные электростанции, где требуется специалист в области радиационной химии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector