Клише для эссе по английскому языку для егэ — правила и примеры написания

Содержание:

План эссе для экзамена (английский язык ЕГЭ 2020)

Писать сочинения нас учат еще с младшей школы. Например, 3 класс уже знает, что это письменное задание выполняется по стандартному плану. Такой подход значительно упрощает задачу по написанию сочинения и помогает ребятам понять, о чем собственно должен повествовать текст. Поэтому прежде чем разбирать темы эссе по английскому языку, мы рассмотрим саму структуру письменной работы на экзамен. И выглядит она следующим образом:

Вступление – подведение читателя к теме рассказа

Основная часть – обоснование важности темы, выражение собственной точки зрения, приведение весомых аргументов, перечисление путей решения какой-либо проблемы, указание на примеры из жизни или художественных произведений. Заключение – подведение итогов, завершение текста

Как видно, главная часть текста может быть проработана несколькими способами. Выбор подходящего метода зависит от темы эссе по английскому языку, а точнее даже от типа сочинения. Всего в английском языке существует три вида эссе: собственное мнение; объективный взгляд на проблему со сторон «за» и «против»; предложение решений проблемного вопроса и обоснование их применения. Вот три основные группы, на которые распределяют все темы сочинений для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

Если в экзамене предусмотрено сочинение-мнение, то в основной части высказываете собственные мысли и подтверждаете их аргументами. Если же задача текста привести объективный взгляд с обеих сторон, то выражаете аргументы и контр-аргументы, а свое мнение коротко обозначаете в заключительной части эссе. И, наконец, сочинения на проблемную тематику предполагают перечисление решений, указание на их обоснованность и краткое размышление о последствиях применения.

Вот так выглядит подготовка к сочинению на английском языке. Первым делом нужно понять тему задания и указать ее во введении. Затем определяем тип эссе и накидываем схему основного содержания текста. После чего, наконец, отмечаем в плане заключительную мысль. В теории все просто, но давайте попробуем разобрать этот момент на практике. Рассмотрим, какие английский язык предлагает темы эссе на экзамене формата ЕГЭ.

Критерии оценивания письма

Максимальный балл за этот пункт – 6 баллов. Если разобраться, каким образом начисляют эти баллы, можно легко получить их максимальное количество.

У ФИПИ существуют четкие критерии оценки задания №39 с написанием письма:

 
Давайте приведем пример полноценного задания №39 – личного письма другу на английском языке для ОГЭ или ЕГЭ, чтобы вы могли себе представить весь масштаб:

Теперь рассмотрим все параметры оценки письма, которые нужно обязательно учесть, если захотите получить максимальный балл.

Коммуникативная задача (оценивается в 2 балла)

Этот параметр будет засчитан с максимальной отметкой в том случае, если ученик:

  • даст ответы на все 3 вопроса (Do you do anything special to stay healthy? What makes people healthy and strong? What do you think about a healthy lifestyle?) и задаст 3 своих на тему;
  • будет соблюдать неофициальный стиль (например, вместо полной формы do not использовать краткое don’t и тд.);
  • правильно оформит письмо (с указанием адреса, даты, вступлением и заключением, свойственным этому эпистолярному жанру);
  • попадет в рамки рекомендованного объема письма – 100-140 слов (без завышения и занижения).

Обратите внимание, что если получите 0 за коммуникативный аспект письма, то и за все письмо получите 0 баллов. Об этом можно прочесть под таблицей с критериями оценки

А теперь приведем вам шаблон письма для английского ЕГЭ с полезными примечаниями, который можно взять за основу написания собственного. Просто вставьте в него свою информацию и получите полноценное задание.

Обратите внимание: в письме 71 слово. Чтобы выйти на необходимый минимум, нужно добавить около 45 слов

Считают все слова, в том числе и глаголы, предлоги, артикли, частицы, подпись, адрес и дату.

Структура текста (оценивается в 2 балла)

Проверяющий даст за этот аспект 2 балла, если увидит в письме:

логичное повествование (последовательные ответы на вопросы, использование средств логической связи (because, so, and, that’s why, for, however и другие слова-связки для письма по английскому на ЕГЭ);
разделение текста на абзацы, написание с красной строки адреса, даты, вступления и заключения (в шаблоне этому уделено особое внимание).

Языковой аспект (оценивается в 2 балла)

Чтобы получить здесь максимум, допускается 2 негрубых лексических и грамматических ошибки и столько же негрубых пунктуационных ошибок.

Если количество лексико-грамматических ошибок колеблется в пределах 2-4, ему присуждают 1 балл или 0 баллов за языковой аспект, если количество больше 4.

Как отличить грубую ошибку от негрубой? Грубые ошибки – это нарушения базовой грамматики/лексики: неправильное употребление времен, путаница в порядке слов, ошибки в согласовании числа и лица, наличие неопределенного артикля перед существительным во множественном числе, использование существительного вместо прилагательного и всего того, что затрудняет понимание текста.Перед написанием письма ученик должен выбрать американский или британский английский и далее следовать выбранному стилю во всем задании

Если ученик напишет в одном предложении британское слово, а в другом – его американский аналог, это будет считаться ошибкой.

Теперь изучите образец качественного письма на ЕГЭ по английскому языку:

Обратите внимание на написание места и даты – в верхнем правом углу. Написание и оформление письма на английском – дело не такое уж сложное

Но волнение и большая нагрузка заставляют часто делать обидные ошибки. Соберитесь и обращайтесь в сервис студенческой помощи: здесь научат, как правильно писать, а также помогут тем, кому посчастливится поступить в вуз

Написание и оформление письма на английском – дело не такое уж сложное. Но волнение и большая нагрузка заставляют часто делать обидные ошибки. Соберитесь и обращайтесь в сервис студенческой помощи: здесь научат, как правильно писать, а также помогут тем, кому посчастливится поступить в вуз.

Небольшие хитрости по набору нужного объема слов для английского эссе на ЕГЭ

Что ж, речевые клише для написания эссе по английскому языку мы все рассмотрели, но для особо любознательных школьников у нас припасена еще одна хитрость. Как известно, экзаменационные сочинения пишут по строгому регламенту, и, в частности, там есть требование к объемам текста. Для письменного задания на ЕГЭ по английскому 2020 требования остались прежними: сочинение должно укладываться в рамки 200-250 слов. При этом действует правило -10% в меньшую сторону, т.е. работу засчитывают, если в ней насчитывается не менее 180 слов. Если же ваш текст перешел планку в 250, то все, что после этой цифры учитываться для оценки не будет.

Но мы сейчас рассмотрим обратную ситуацию. Как писать эссе по английскому, когда даже с клише не хватает слов до нужного объема? Действительно, не все же школьники многословные и любят делиться своими мыслями. Если вы подсчитали слова, и понимаете, что ваш образец эссе на ЕГЭ по английскому не дотягивает до нужного объема, – не спешите паниковать и переписывать текст. Лучше вспомните о такой полезной вещи, как вводные слова. Эти выражения можно добавить почти в любой рассказ, при этом не исказив его смысл и стилистику. Рассмотрим список таких слов.

Вводные слова
In today’s world В современном мире
Hence Следовательно
Besides/furthermore Кроме того
Thus Таким образом
Unfortunately К сожалению
Most of all Больше всего
In other words Иначе говоря, другими словами
Also Также, тоже
In a word Одним словом
I would like to Мне бы хотелось…
In addition В дополнение, к тому же, в добавок
As a result of В результате
Concerning Касательно

Такую табличку тоже советуем носить при себе и постепенно заучивать. Как знать, может именно вводная фраза посодействует в успешной сдаче экзамена.

Советуем также посмотреть материал про 1000 слов на английском, которые нужно знать, обязательно пригодится при подготовке к экзамену и просто изучении английского!

Ни пуха, ни пера!

Просмотры: 8 437

Лексика, грамматика, орфография и пунктуация

Большое значение в задании 40 будет отведено четырем элементам: лексике, грамматике, орфографии и пунктуации. Разберем типичные ошибки в написании сочинения.

Лексические ошибки

Значительно срезают баллы за лексику. Не стоит использовать в тексте английские сокращения. Они считаются нормой в повседневной речи и переписках, но никак не в академическом тексте. Для соблюдения нейтрального стиля откажитесь от сокращений:

  • I’m sure => I am sure
  • Doesn’t matter => does not matter 
  • Wasn’t / weren’t => was not / were not

Следует избегать и разговорной лексики:

  • They are stupid to think that …(они совсем глупые, чтобы думать…);
  • Their opinion sucks! (их мнение — отстой!);
  • It is ridiculous to even imagine… (смешно даже представить …).

Если вы где-то слышали, что риторические вопросы очень нравятся проверяющим —  забудьте это прямо сейчас. Советуем не использовать такие фразы для сочинения по английскому, как:

  • But have you ever wondered …? (вы когда-нибудь задумывались …?);
  • Can you only imagine…? (вы можете только представить …?).

Грамматические ошибки

Перед тем как идти на ЕГЭ по английскому, проштудируйте грамматические правила языка еще раз. Во время экзамена очень легко пропустить окончание -s у глаголов, связанных с именами существительными в третьем лице, или перепутать правильные и неправильные глаголы. 

  • She write books. She writes books. (она пишет книги);
  • He feeled tired. He felt tired. (он чувствовал себя уставшим).

Орфографические ошибки

Конечно, знать, как правильно пишутся все слова, невозможно, поэтому ваша задача использовать в своем сочинении только те слова, правописание которых вы знаете на 100%

Важно придерживаться либо американского, либо британского варианта написания на протяжении всего эссе: 

  • favourite (британский) / favorite (американский) — излюбленный;
  • colour (британский) / color (американский) — цвет;
  • pharmacy (британский) / drugstore (американский) — аптека;
  • crisps (британский) / chips (американский) — чипсы.

Пунктуационные ошибки

Пишите эссе разборчиво, иначе можно потерять полбалла. 

  1. Запятой обособляются придаточные предложения, если они стоят перед главным предложением. Например, While some advocate for less green gas emissions, others promote building more coal mines. (пока одни добиваются уменьшения парниковых газов, другие выступают за строительство еще большего количества угольных шахт).
  2. Запятыми обособляются вводные слова и фразы, если они стоят в начале или середине предложения. Например, In other words, the world is ready for young people to introduce better policies. (другими словами, мир готов к тому, чтобы молодые люди представляли лучшие законопроекты). Или другой вариант, Tourism is great for the economy, thus more countries should be working on attracting foreign tourists. (туризм хорошо влияет на экономику, поэтому больше стран должны работать над привлечением иностранных туристов).
  3. Запятыми разделяются два и более равнозначных прилагательных, если они описывают одно существительное и между ними можно поставить союз and. Например, He is a strong, healthy man. (He is a strong and healthy man) (он сильный, здоровый мужчина).

Способ 3. Suggesting solutions to problem essays

Если в задании указана тема, в рамках которой легко выявить актуальную проблему, лучше выбрать третий способ. Автор описывает проблематику, а затем предлагает одно или несколько решений.

Структура

Структура письменной работы похожа на план opinion essay за некоторым исключением:

  1. Введение. Автор формулирует проблему, определяет причины её возникновения, описывает возможные последствия.
  2. Основная часть. Ученик предлагает варианты, как можно решить проблему, а также рассматривает результат каждого способа.
  3. Заключение. Нужно подвести итог, сделать вывод по основной части.

Рекомендации

Излагайте мысли четко и последовательно. Составьте логическую цепочку, связывайте предложения друг с другом. Развивайте основную идею. Предлагайте способы разрешения проблемы, обязательно прогнозируйте последствия. Это станет обоснованием конечного варианта. В завершении выберите одну конкретную идею. Не пишите того, чего не упоминали в главной части. В противном случае, это будет выглядеть нелогично.

Структура эссе по английскому языку

Как в русском языке, так и в английском языке сочинение состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Однако, каждая из частей имеет свои нюансы и правила.

Введение (Intro­duc­tion):

В введении задачей автора эссе является рассказать читателю, о чем это сочинение. Сделать это можно перефразировав название сочинения или тезис (если таковой имеется), или задавая риторические вопросы. Чаще используется первый вариант. Обычно введение состоит из 3–5 предложений.

Основная часть (The Main Body):

В основной части главной задачей автора является представить свои идеи и аргументы в пользу или против тезиса. Обязательным в основной части является использование примеров: из литературы, из новостей или из личного опыта. Основная часть эссе занимает его большую часть, так как в нем рассказывается все и обо всем.

Заключение (Con­clu­sion):

В заключении автор сочинения должен сделать выводы и подвести итог или высказать своё мнение. Сделать это можно также перефразировав тезис (но это должно также отличаться от введения), суммировав аргументы или призвав читателя к действию. Объем заключения должен быть примерно таким же, как и объем введения.

Что собой представляют для эссе по английскому на ЕГЭ клише

Начнем с краткого отступления, которое поможет нам сложить четкое представление о теме статьи. Итак, что собственно такое речевые клише для эссе на английском? Для ответа на этот вопрос сравним экзамены по русскому и иностранному языкам.

Смотрите, ЕГЭ по русскому языку также завершается обязательной письменной частью. Разница лишь в том, что она пишется на основе большого авторского текста. При этом ученикам нужно озвучить проблематику приведенного текста, выразить свое мнение по этому поводу и подкрепить свою позицию аргументами. Так вот педагоги, уже зная все критерии оценки такого эссе, в течение года обучают школьников правильно выражать свои мысли. Так, для раскрытия каждого пункта ученикам предлагают воспользоваться стандартными фразами, по типу:

  • Я согласен/не согласен с автором…;
  • Эта проблема очень актуальна в наши дни, потому что…;
  • В качестве примера можно привести…;
  • Этот текст побуждает задуматься о….

Подобные выражения помогают легко сформулировать мысль, грамотно связать все пункты в один текст и набрать нужный объем сочинения.

Мы тоже предлагаем использовать эти приемы, но уже при составлении эссе для государственного экзамена по английскому языку. Почему нет? Тем более что такая методика значительно упрощает написание экзамена, и увеличивает шансы на успешную сдачу. И всего-то надо разучить речевые клише для эссе по английскому языку, т.е. запомнить такие же стандартные фразы и выражения, только свойственные речи британцев. Хотите легко писать сочинения по-английски? Испробуйте данную методику!

Как же написать эссе?

Правильное написание эссе заключается в понимании особенностей жанра. Соблюдение основных принципов и рекомендаций по написанию позволит создать интересное эссе.

Как выбрать тему

Если отсутствует список тем, среди которых можно выбрать одну, а задано лишь общее направление, то нужно учитывать на какую аудиторию рассчитано эссе. Варианты могут быть разные: преподаватель в ВУЗе, комиссия, литературное сообщество, работодатель. Если эссе пишется для сдачи преподавателю, то необходимо обдумать какие качества будут оцениваться. Исходя из этого, тему следует выбирать так, чтобы была возможность проявить те способности, которые ждет проверяющий от автора: оригинальность, умение логически выстраивать предложения, грамотность, профессиональные качества и пр.

При выборе темы написания эссе из предложенного списка, следует выбирать ту, в которой есть определенные знания, соображения или просто сильный интерес.

Если эссе ориентировано на работодателя, то желательно, чтобы как тема, так и содержание эссе отражало характер автора, его искренность, неповторимость, человечность и индивидуальность.

Как начать эссе

Часто случается, что человек, обладающий достаточным красноречием и умением выражать свои мысли на бумаге, испытывает трудности с тем, чтобы начать сочинение, в том числе и эссе. Обдумывание начала может растянуться на достаточно длительное время, что сильно омрачает процесс творческой работы. Воспользуйтесь нашими советами о том, как начать эссе.

Совет 1. Прежде чем начать писать эссе необходимо сформулировать идею, определить цель и найти источники информации для работы.

Совет 2. Используйте технику фрирайтинга (свободное писание). Суть ее заключается в том, чтобы записывать все приходящие в голову мысли, не редактируя его и не следя за грамматикой, пунктуацией, стилем и пр. Отличный способ, помогающий справиться с творческим кризисом и найти неординарную идею.

Совет 3

Важно не зацикливаться на вступительной части. Вступление можно написать и после того, как будет написана основная часть

В этом случае уже ясно, о чем эссе, поэтому и введение написать проще.

Совет 4. Одним из достаточно распространенных вариантов является написать эссе, начав с вопроса, ответ на который дается в последствии.

Как составить план эссе

Не следует стремиться к тому, чтобы составить сразу идеальный план. В процессе работы он может редактироваться. Составлять план при написании эссе вообще не обязательно, как и придерживаться уже написанному плану. Отсутствие ограничений и жестких рамок является преимуществом этого жанра. Если автору проще придерживаться строгого плана, тогда стоит уделить время на его составление.

Все основные мысли следует отразить в виде пунктов плана. Затем как можно более подробно детализировать его, разбив каждый пункт на подпункты.

Затем следует перечитать план, убедиться в том, что каждый пункт находится на своем месте и достаточно детализирован.

Из чего состоит структура эссе

Порядок написания эссе обычно сводится к трем шагам.

  1. Вступительная часть

Как и любая письменная работа, эссе содержит вступительную часть или введение.

Хорошо написанное введение заставляет читателя заинтересоваться и прочитать эссе до конца. Вступительная часть может содержать формулировку проблемы и ее суть, риторический вопрос, цитату и т.д

важно создать особый эмоциональный настрой и подвести читателя к рассматриваемой проблеме

  1. Основная часть

В основной части можно привести разные точки зрения по рассматриваемой проблеме, затронуть историю вопроса.

Обычно основная часть состоит из нескольких подпунктов, каждый из которых состоит из трех разделов: тезис (доказываемое суждение), обоснование (аргументы, используемые для доказательства тезиса), подвывод (частичный ответ на главный вопрос).

Аргументами являются суждения, высказываемые с целью убеждения читателя в истинности определенной точки зрения. Это могут быть различные ситуации из жизни, мнения ученых, доказательства и т.д.

Аргументация может быть построена в следующей последовательности:

  1. Утверждение.
  2. Пояснение.
  3. Пример.
  4. Итоговое суждение.
  5. Заключение

В заключении объединяются все выводы, сделанные по каждому тезису, представленному в основной части. Читатель должен прийти к логическому выводу на основании приведенных аргументов. В заключение заново приводится проблема и делается заключительный вывод.

Если цель вступительной части – заинтересовать читателя, то цель последних предложений – добавить целостность общей картине, оставить произведение в памяти читателя и натолкнуть на размышления.

Помощь в написании текста по плану

Полезными конструкциями в самом начале текста станут:

  • «It is common knowledge that…» (общеизвестно, что…);
  • «The problem of… has always aroused discussion controversy» (Проблема… всегда рождала дискуссионный спор);
  • «New technology in… have raised ethical problems» (Новые технологии в… затронули этическую часть проблемы);
  • «Who is right?», «Where’s the truth?» (Кто прав? Где правда?).

Далее требуется высказать свое отношение к теме. Это можно сделать с помощью следующих конструкций:

  • «In my opinion» (по-моему, по моему мнению), «As for me» (что касается меня), «My personal view is…» (мое личное видение заключается…) — для тезисного отражения утверждения;
  • «At first» (Во-первых), «We begin with» (Мы начнем с…) — для обозначения первого аргумента;
  • «Moreover» (Более того), «Secondly» (Во-вторых) — для обозначения второго аргумента;
  • «Finally» (Наконец), «Thirdly» (В-третьих) — для обозначения третьего аргумента.

В третьем абзаце необходимо выразить оппозиционное мнение:

  • «A lot of people used to think, that» (Многие люди привыкли считать, что…) — для обозначения противоположного мнения;
  • «First of all» (Прежде всего) — для обозначения первого аргумента оппонента;

«The next thing to be considered» (Следующая вещь, которую нужно рассмотреть) — для обозначения второго противостоящего аргумента. Затем автор выражает несогласие с оппонентом:

  • «I can’t agree with this statement» (Я не могу согласиться с этим положением) — для обозначения первого контраргумента;
  • «Moreover, one should not ignore the fact» (Более того, не следует игнорировать тот факт…) — для обозначения второго контраргумента.

Для заключения подойдут такие устойчивые выражения:

«In conclusion» (В заключении);
«I would like to say, that» (Я хотел бы сказать, что…);
«It is important to understand» (Важно для понимания).

Следите за объёмом

Текст ответа должен содержать не менее 200 и не более 250 слов, допускается отклонение в 10%. По правилам, если объём сочинения менее 180 слов, за всю работу ставится 0, если больше 275 — проверяют часть сочинения до 250-го слова.

Как избежать ошибок:

  • Пишите эссе дома на нелинованном листе бумаги. После 10-20 сочинений вы поймёте, какую часть листа занимает нужный объём текста. Это поможет сориентироваться на экзамене.
  • Правильно считайте слова. За одно слово считают:
  1. краткие формы: can’t, didn’t, isn’t, I’m;
  2. предлоги, артикли, частицы;
  3. числительные, выраженные цифрами: 25, 2006, 1000000;
  4. числительные с процентами 25%;
  5. сложные слова: well‑being, good‑looking, twenty‑five;
  6. сокращения: UN, e‑mail.

Решение коммуникативной задачи

Это самый важный критерий, и если меньше трем аспектам будет 0 баллов, то работа автоматически получает 0 баллов. Также важным моментом является количество слов, ведь первым делом проверяющий считает количество слов в эссе, а потом лишь приступает к проверке

Обратите внимание!

Если в работе 179 и меньше слов – работа получает 0 баллов и не подлежит проверке. Если в работе до 275 слов, то она проверяется без санкций за количество слов. Если более 275 – то отчеркивается 250 слов и проверяется только эта часть.

Критерий содержания или решение коммуникативной задачи предполагает, что высказывание носит продуктивный характер и соблюдены нижеприведённые аспекты:

Аспект 1. Есть вступление – постановка проблемы, заявленной в задании

Очень важно учитывать, что тему и проблему, заявленную в тексте самого задания, необходимо максимально перефразировать, заменить синонимами. Советы по содержанию эссе смотрите в моей предыдущей статье.
Аспект 2

Необходимо представить свое мнение с 2-3 аргументами. Аргументы важно представлять в определенной последовательности и грамотно, подкрепляя примерами. Обязательно познакомьтесь с моей статье про аргументацию для эссе в ЕГЭ по английскому.
Аспект 3. Нужно представить противоположную точку зрения с 1-2 аргументами.
Аспект 4. Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения ( то есть следует представить контраргументы).
Аспект 5. Заключение с подтверждением позиции автора. Здесь следует использовать умелое перефразирование уже раннее представленного мнения. И оно должно совпадать с исходным мнением автора эссе, иначе баллы будут потеряны за логическое нарушение.
Аспект 6. Следует правильно выбрать стилевое оформление. Нужно соблюсти как минимум нейтральный стиль, приближенный к формальному, академическому.

Итоговый балл за решение коммуникативной задачи – 3 балла.

Данные 3 балла выставляются экзаменатором, если представленные выше аспекты выполнены полностью и стилевое оформление речи выбрано правильно, допускается лишь 1 нарушение нейтрального стиля. 2 балла за содержание (решение коммуникативной задачи) выставляется, если 1-2 аспекта содержания выполнены неточно или не полностью, но стилевое оформление речи является правильным, допускается 2-3 нарушения нейтрального стиля.

Обратите внимание!

Типичными стилистическими ошибками являются следующие:

  • риторический вопрос (не допускается в нейтральном стиле!)
  • сниженная/разговорная лексика, к примеру: kid, let’s
  • стяженные/краткие глагольные формы, к примеру: don’t, doesn’t, mustn’t, couldn’t

Противоположная точка зрения (3 абзац)

В третьем абзаце необходимо привести мнение других людей, которые поддерживают противоположную точку зрения. Здесь можно привести 1-2 аргумента, чтобы подкрепить точку зрения этих людей. В этом абзаце ни в коем случае нельзя опровергать свою точку зрения

Очень важно начать третий абзац с вводного предложения, которое показывает, что существует мнение других людей

К примеру,

However, some people do not agree with this opinion. They say that it is easier for them to make new acquaintances than having a lifelong relationship because new friends do not require a lot from them and their friendship, do not talk about their problems.

В этом абзаце автор указывает на то, что есть люди с другой точкой зрения, для которых проще заводить постоянно новые знакомства, чем годами поддерживать дружбу с одними и теми же людьми и аргументирует эту точку зрения.

Темы сочинений по английскому языку

Темы на ЕГЭ по английскому бывают двух видов:

  • сочинение-рассуждение на английском на основе цитаты известного человека («The only one is worthy for happiness and freedom, who struggles for them every day»);
  • описание роли общественного явления в жизни людей: путешествий, моды, СМИ и так далее («A lot of people are fond of watching TV. Others say that television is becoming a national disease»).

В темах для эссе по английскому первого типа нужно раскрыть собственное отношение к высказыванию и показать, возможны ли другие точки зрения.

В формулировке второго типа тем предусмотрено два варианта отношения к проблеме, следует выбрать более подходящий и аргументировать выбор.

Чтобы хорошо написать сочинение по английскому языку, выбирайте тему, которую знаете лучше всего.

Требования к эссе в ЕГЭ

Основное требование к сочинению по английскому языку на ЕГЭ — объем слов. Так, минимальное количество слов не должно быть меньше 180, а максимальное — 275. Помимо этого, также выделяют требование грамматической корректности, что означает отсутствие ошибок и помарок. Уровень лексики, используемой в эссе, должен быть достаточным для полного раскрытия темы. При проверке эссе, также оценивают стиль его написания. Подразумевается необходимость использование формального стиля, четкую структуру изложения и минимальное отхождение от темы

Обратите внимание — несмотря на распространенное заблуждение, попытка показать насыщенность знаний посредством использования неформальных конструкций, зачастую расценивается как недостаток

Как писать эссе

В задании дается короткое высказывание вроде таких суждений:

  • It is wrong to make pupils read a lot in summer.
  • Exams motivate students to study harder.
  • Studying at school is the first step in your future career.

Задача выпускника – не просто высказать свое мнение по предложенной теме, но и обстоятельно аргументировать его: give 2–3 reasons for your opinion. Затем требуется поспорить с воображаемым оппонентом: express an opposing opinion and give reasons for this opposing opinion; explain why you do not agree with the opposing opinion.

Из формулировки задания совершенно ясно, что проявлять оригинальность, придумывая нестандартную композицию сочинения не надо: в КИМ есть четкая инструкция, какой должна быть структура эссе.

Работа проверяется в первую очередь на соответствие этому плану: разработчики КИМ полагают, что текст только такой структуры может «решить коммуникативную задачу» (так формулируется главный критерий проверки эссе), а спорить с ними – себе дороже. При проверке сочинения учитывается, сколько именно пунктов предложенной схемы отражено в сочинении. Если не затронуты 3 и больше, то ответ оценивается в ноль баллов, какими бы впечатляющими ни были познания в грамматике и словарный запас экзаменующегося.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector