Эссе по истории — как правильно писать, структура и правила оформления

План сочинения по истории

Исходя из изложенных требований, рассмотрим возможные планы сочинения по истории.

Сочинение по историческому процессу

  1. Краткая характеристика исторического процесса.
  2. Раскрытие первого значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела.
  3. Раскрытие второго значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела.
  4. Оценка значимости данного периода для истории страны.

Важно!

— Указывать при раскрытие первого и второго событий причинно-следственные связи. Иными словами, объяснять и называть причины и итоги реформ, войн, бунтов, революций и иных фактов.

— Помнить, что указанных событий и личностей в сочинении может быть больше двух. В сочинение главное — это исчерпывающе раскрыть содержание и значение выбранного периода истории.

Самая удобная и увлекательная подготовка к ЕГЭ

К1. Формулировка проблем исходного текста.

Проблема – вопрос, над которым размышляет автор

Важно не путать понятия «тема» и «проблема» (проблема конкретнее), выбрать главную проблему и не ставить перед собой несколько вопросов. Сформулируй главный проблемный вопрос, а всё твоё сочинение-рассуждение будет ответом на него. За этот критерий можно получить 1 балл, но он очень важен

Если ты неверно сформулировал проблему, то потеряешь целых 8 баллов по всем содержательным критериям 1 – 4

За этот критерий можно получить 1 балл, но он очень важен. Если ты неверно сформулировал проблему, то потеряешь целых 8 баллов по всем содержательным критериям 1 – 4.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

За этот критерий теперь можно получить целых 5 баллов! Здесь важно показать свои умения анализировать предложенный текст. Комментарий — это подтверждение того, что заявленная Вами проблема действительно присутствует в тексте. Это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации или на конкретные размышления автора

Это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации или на конкретные размышления автора.

Комментарий должен содержать несколько важных элементов: два примера-иллюстрации из текста (то, что позволит нам понять смысл прочитанного), пояснения к этим иллюстрациям (что хотел сказать автор этими примерами) и смысловую связь между ними (как приведенные ситуации связаны между собой: противопоставлены, дополняют друг друга, поясняют и т.п.)

К3. Отражение позиции автора исходного текста.

Твоя задача – в паре предложений сказать, в чем заключается позиция автора. Как он сам относится к тому, о чём пишет? Здесь можно пересказать или процитировать вывод, к которому приходит автор текста – его можно найти в конце.

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

1 балл вы не получите только в том случае, если формально выразите согласие или несогласие с автором (лучше с автором согласиться, в противном случае будет сложно обосновать). Обосновать
свое отношение можно любым способом: привести пример из жизни/истории/кино/литературы. Будет достаточно всего несколько предложений.

Во втором блоке внимание уделяется речевому оформлению сочинения на ЕГЭ по русскому языку, то есть его форме. К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Твоё сочинение должно быть последовательным, логичным – чтобы достичь этого, нужно правильно разделить его на абзацы. Для этого заранее продумай композицию.

K6. Точность и выразительность речи.

Твоя задача – продемонстрировать точность формулировок и их разнообразие. Если твои предложения будут построены одинаково, а слова в них будут постоянно повторяться, это повлияет на оценку.

В третий блок входят критерии, проверяющие грамотность.

K7. Соблюдение орфографических норм.

K8. Соблюдение пунктуационных норм.

По 3 балла за критерии 7 и 8 можно получить только при полном отсутствии орфографических ошибок

K9. Соблюдение языковых норм.

2 балла ставится при отсутствии грамматических ошибок. Если сомневаешься в правильности выбранной формы слова, то замени его на синоним или перефразируй предложение.

K10. Соблюдение речевых норм.

Убедись в том, что смысл каждого предложения понятен. Если 2 балла получить не удастся, то за критерий 6 получить максимальный балл невозможно

K11. Соблюдение этических норм.

Убедись, что твои выражения корректны и нейтральны, тогда 1 балл у тебя в кармане

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Проверь факты – правильно ли ты указал фамилии героев и авторов в комментарии или собственной позиции, не перепутал ли год исторического события? Ты уверен в достоверности приводимых научных данных? Если не допустишь фактических ошибок, то получишь 1 балл

Обновленные задания

В задании 10 надо прочитать текст и соотнести его с исторической картой. А затем заполнить пропуски — как правило какой-то географический объект. В данном случае — столица Хазарского каганата — город Семендер.

Пример задания 10 по работе с картой в экзаменационной работе ЕГЭ 2022

Для выполнения задания не требуется заранее знать город или географический объект. Ученик должен прийти к этому ответу, изучив текст и соотнеся его с картой.

Задания 14 и 15 — на анализ графики: почтовых марок, фотографий, картин и пр. Сначала от выпускника требуется определить отдельных характеристик изображения на основе его анализа.

Пример задания 14 в ЕГЭ 2022 по истории

Также требуется еще объяснить свой ответ. Как к примеру ученик пришел к тому, что название войны в данном случае Гражданская война в России?

Пример задания 15 ЕГЭ по истории 2022

Задание 16 теперь будет вместо задания 8 и будет проверять знания выпускника по Великой Отечественной войне. Здесь даны два текстовых фрагмента источников. Надо провести атрибуцию, то есть понять, какие события в какой период Великой Отечественной они были. 

Далее надо использовать свои контекстные знания для ответа на второй вопрос. В приведенном примере надо написать название любой операции, проведенной Красной армии во время Сталинградской битвы. Понятно, что в реальной экзаменационной работе задания будут сложнее в разы.

Пример задания 16 в ЕГЭ 2022 по истории

Задание 17 представляет собой историческую задачку. Его цель проверить умение выпускника ориентироваться в  причинно-следственных связях. В этом задании всегда надо будет указать три причинно-следственные связи.

Пример задания 18 в экзаменационной работ ЕГЭ по истории 2022

Задание 18 направлено на проверку способности выпускника ориентироваться в исторических понятиях и терминах

Важно обратить внимание, что требуется привести два факта, связанных с данным понятием. И эти факты не должны быть приведены в определении! Также судя по примерам ответов, требуется привести не даты-факты (события), а факты-суждения в связи с изученным курсом истории

Пример задания 18 в ЕГЭ 2022 по истории

Задание 19 представляет собой обновленное задание на аргументацию

Это последнее задание экзаменационной работы ЕГЭ по истории 2022.  Обратите внимание, что задание проверяет материал по Всеобщей истории. Теперь оно требует углубленного знания истории зарубежных стран

Надо сформулировать. 2 аргумента, но не по одной точке зрения. Теперь он аргументирует 2 точки зрения: одна из которых по истории России — отмена крепостного права в России (в данном примере), а второе — по истории Всемирной истории — отмена рабства в США (как в образце).

Пример задания 19

Вот пример ответа к этому заданию

Обратите внимание, что аргумент обязательно должен содержать в себе в том числе и исторический факт:

Пример ответа к заданию 19 на аргументацию

Кстати, я уже на своих курсах подготовки обновил уроки, в которых рассказал, как именно надо решать задания ЕГЭ 2022 по истории на максимальные баллы. Вы можете узнать это прямо сейчас:

Поделиться в соц. сетях

Как писать новое сочинение по истории 2021

Сочинение по истории ЕГЭ 2021 представлено двумя форматами: по процессу или явлению и по личности. Требования к ним незначительно, но отличаются. 

Отвечая на вопрос, как писать сочинение по истории ЕГЭ 2021, если выпало имя, нужно раскрыть, что хочет видеть эксперт в этой работе:

  1. Два процесса, в которых принимала участие заданный человек.
  2. Дополнительная личность, принимавшая участие в описываемых событиях.
  3. Роль заданной и выбранной личностей в процессах с указанием конкретных действий.
  4. Две причинно-следственные связи к выбранным процессам.
  5. Оценка влияния на произошедшее после смерти указанного человека.

Чтобы разобраться, как писать сочинение по истории ЕГЭ 2021, если выпало явление, стоит также следовать некоторым требованиям:

  1. Два события в рамках этого явления.
  2. Два человека, участвующие в описываемых событиях.
  3. Роль этих людей в процессах с указанием конкретных действий.
  4. Две причинно-следственные связи к выбранным событиям.
  5. Оценка последствий указанного явления в контексте истории России.

С чего начать подготовку по истории?

1. Теория. Для изучения теории используй дополнительную литературу в печатном и электронном виде, документальный кинематограф, материалы на веб ресурсах. На нашем веб ресурсе в разделе «Задания» собрано свыше 10 типовых заданий, разработанных учителями, на основе демоверсии от ФИПИ (официальный проект) прошлых лет.

Для каждого задания прописано что необходимо знать для его выполнения. Кодификатор по истории от ФИПИ направит тебя какие темы необходимо изучить для каждого задания.

Как все это запомнить?

Изобилие дат, названий, имен, событий – это особенность истории. Но как все запомнить и не «растерять» до окончания экзамена?

Существует ряд эффективных способов раскладывать всю необходимую информацию «по полочкам»:

  • Проводите аналогию, визуализируйте, чертите схемы.
  • Прорабатывайте темы только в хронологическом порядке.
  • Составляйте план ответа к каждой из них.
  • Занимайтесь онлайн – на нашем сайте ты найдешь необходимые задания.

2. Решение тренировочных заданий разных видов дает огромный опыт и уверенность в себе. Решай онлайн тесты с ответами по прочитанной теории это поможет усвоить и закрепить тему.

3. Практикуйся в написании сочинения. Оттачивайте свое мастерство и навыки письма. На выбор предоставляется три периода из истории России.

Требования к мини-сочинению:

  • Указать как минимум два процесса, которые относятся к выбранной дате;
  • Следует упомянуть людей, повлиявших или участвовавших в событиях, процессах или явлениях;
  • Необходимо упомянуть причинно-следственные связи;
  • Использовать в сочинении историческую терминологию;
  • Ошибаться в фактах запрещается.

Историческое сочинение должно быть связанным, с правильными логическими умозаключениями.

4. Правильно распределяй время на экзамене. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Экзаменационная работа состоит из двух частей:

  • 1 часть – 19 заданий с кратким ответом (слово, словосочетание, дата, имя и фамилия исторического деятеля);
  • 2 часть – 6 заданий с развернутым ответом (анализ проблемы, фрагмента исторического документа, оценка события, высказывание точки зрения).

Примерное время выполнения отдельных заданий составляет:

  • для каждого задания части 1 – 3–7 минут;
  • для каждого задания части 2 (кроме задания 25) – 5–20 минут;
  • для задания 25 – 40–80 минут.

К3 Причинно-следственные связи — 2 балла

(По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2)

2 балла

Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной участником экзамена)

1 балл

Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину события (явления, процесса), которое произошло в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной участником экзамена)

0 баллов

Причинно-следственные связи, характеризующие причины событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной участником экзамена), указаны неверно / не указаны

Секреты подготовки

Чтобы сдать экзамен, нужно знать разные области истории

Выпускникам 2022 года рекомендуем обратить особе внимание в ходе подготовки к ЕГЭ по истории на такие важные блоки

История России

Все этапы, от зарождения государства в IX веке до 2000-х годов. Для удобства лучше ее разделить на три массивные порции:

  • древняя история до династии Романовых (IX в.-1613 г.);
  • сами Романовы (1613-1917 гг.);
  • отдельно XX век.

Лучше уделить каждой из порций равное количество времени, ХХ веку — чуть больше. Хотя большинство заданий посвящены древней Руси, Российской империи и СССР, это не значит, что нужно списывать со счетов 2000-е. В последние годы в ЕГЭ попадаются события правления В.В. Путина первых двух сроков, а с недавних пор и Д.А. Медведева.

Всеобщая история

Общемировой исторический контекст проверяется в 1 и 11 заданиях. Для их решения нужно выучить, к какой части века относятся самые знаковые страницы мировой истории (например, открытие Колумбом Америки или Столетняя война) и суметь их соотнести по времени с событиями отечественной истории. Никаких сюрпризов с датами не будет: они утверждены в кодификаторе, их чуть больше сотни.

Культура

В заданиях 17-19 нужно показать, насколько хорошо вы разбираетесь в архитектурных стилях, живописи, музыке и литературе. Придется выучить не только названия и авторов произведений искусства, но и то, как они выглядят. Два задания содержат иллюстрации: глядя на них, вам придется ответить на несколько каверзных вопросов.

Картографический блок

В ЕГЭ есть еще одна иллюстрация — огромная карта. На ней спрятаны подсказки о том, что на ней происходит: война или экономическое развитие страны. Первых статистически больше, поэтому стоит разобраться с датами военных событий, знаковыми боями, названиями населенных пунктов и главнокомандующими

Важно отличать их друг от друга. Русско-турецких войн было, например, 12 и у каждой своя карта военных действий, свои главнокомандующие

В заданиях 13-16 нужно указать пропущенное на карте название города или реки, дату или имя. Чтобы различить, что представлено на карте, нужно найти все разбросанные по карте слова и цифры, а потом связать их вместе, словно вы — Шерлок Холмс. Эту работу облегчает наличие легенды — таблицы в уголке с описанием опознавательных знаков.

Великая Отечественная война

Рекомендуем отдельно и очень подробно изучить историю Великой Отечественной. Ей посвящено отдельное 8 задание. А еще в КИМах она всплывает несколько раз в любых заданиях: в письменных источниках, картах, иллюстрациях, заданиях на сопоставление.

Пять лет по сравнению со всей историей России кажутся крохотным отрезком. Но на него мы уделяем на наших курсах два, а то и три урока. Судите сами: вам нужно знать многие даты с точностью до дня, движение и стратегии армий, общий ход войны и ее локальные битвы, этапы освобождения, международные союзы, названия боевой техники сторон, имена героев войны, а отдельно запомнить тех, кто был дважды и трижды героем СССР.

Также рекомендуем посмотреть на видео разбор новой демоверсии КИМов по истории для ЕГЄ 2022 года:

  • Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам
  • Нормы ГТО 2022: таблица нормативов
  • ЕГЭ по математике в 2022 году

Критерии оценивания сочинения по истории в ЕГЭ

Сначала разберём критерии сочинения, написанного по историческому периоду.

Критерии сочинения, написанному по предложенному историческому процессу:

Всего критериев оценивания семь. Максимальное количество баллов, которое возможно получить за сочинение — 12.

К1. Указание событий, явлений

2 балла: правильно указаны два события (явления, процесса).

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории

2 балла: правильно указаны две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

К3. Причинно-следственные связи (не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2)

2 балла: правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.

К4. Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России

1 балл: дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков.

К5. Использование исторической терминологии

1 балл: при изложении корректно использована историческая терминология.

К6. Наличие фактических ошибок

3 балла: в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки

! 1 и 2 балла по этому критерию может быть выставлено только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов !

К7. Форма изложения

1 балл: ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала).

! 1 балл по этому критерию может быть выставлен только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов !

Если критерии выполнены не полностью, то быллы снижаются.

Критерии оценивания истории, первичные, вторичные, проходные

О проходных, первичных и вторичных баллах ЕГЭ по шкале-таблице в 2022 году, критериях оценивания, переводе оценок в баллы по истории, максимальных и минимальных, других школьных предметов 11 класса, которые входят в список обязательных на экзаменационных испытаниях, вот о чем вы узнаете на этой странице, которую мы специально подготовили для всех будущих выпускников российских школ, кто готовится к будущим экзаменам.

К единым государственным экзаменационным испытаниям, то есть экзамены ЕГЭ по истории и другим предметам для старшеклассников-выпускников 11 класса, неоднозначное отношение в России, как с их стороны, так и школьных преподавателей, но все же стоит согласиться, что на сегодняшний день, это самая правильная и объективная оценка полученных знаний, приобретенных школьником за время его обучения в школе, изучения того или иного школьного предмета.

Какие минимальные, максимальные и проходные баллы ЕГЭ по истории в 2022 году, сколько нужно, шкала перевода в оценки, таблица и критерии оценивания экзамена, единого государственного в 11 классе, вот наша главная тема, о чем мы расскажем российским выпускникам, кто оканчивает в этом сезоне школу и собирается идти по жизни другим путем, идти учиться или служить, у кого и какие планы на свою жизнь, мы же желаем им успехов в любом их начинании.  

Минимальные баллы для поступления в ВУЗ России

Русский язык – 36 баллов

Математика профильного уровня – 27 баллов

Обществознание – 42 балла

Информатика и ИКТ – 40 баллов

Биология – 36 баллов

История – 32 балла

География – 37 баллов

Химия – 36 баллов

Иностранные языки – 22 балла

Физика – 36 баллов

Литература – 32 балла

География – 37 баллов

Уже с первых дней нового учебного года будущие выпускники начинают задумываться о предстоящих выпускных экзаменах, которые для некоторых из них всего лишь несложный завершающий этап их многолетнего обучения, ну а для кого-то довольно серьезное испытание, от результатов которых может зависеть его дальнейшая судьба, и к каким нужно готовиться серьезно, без надежды на авось.

Беспокоятся о будущем ЕГЭ не только сами школьники, но и их родители, а еще конечно же преподаватели, ведь и они в немалой степени ответственны в том, насколько уверенно сдадут их предмет выпускники, а ведь это также оценка их качеству преподавания, обучения тому или иному предмету.

Одним словом выпускной год для будущих студентов вузов или колледжей, а также тех кто пойдет защищать родину в ряды вооруженных сил, непростой период в их жизни, который как бы кто не учился до этого, в любом случае должен быть готов к ЕГЭ на максимуме своих знаний.

Подготовка к ЕГЭ по истории, как мы готовимся?

Обычно подготовка к будущим экзаменам начинается со второй половины года, так действует основная масса школьников, именно с этого периода они забывают о друзьях и дискотеках, с головой окунаются в знания, наверстывание упущенного, полностью переключаются на подготовку к будущим испытаниям.

Те из будущих выпускников, кто возьмется вовремя «за голову» и проведет качественную подготовку к будущим экзаменам, заставит себя сесть за учебники и начать усиленно готовиться, практически без проблем сдают экзамены на нужные им баллы. Это проверенно многолетней практикой и вы должны знать об этом, поэтому если у вас поставлена перед собой конкретная цель — заранее беритесь за подготовку.

Астрология мужчины -мужской гороскоп по дням рождения недели

Нас интересуют вопросы относящиеся к проходным баллам ЕГЭ по истории 2022 перевода, шкала перевода и оценивания в 11 классе, критерии оценок, максимальных и минимальных, какие будут в будущем выпускном сезоне и ряд других тем. Не забывайте, что успешная сдача экзаменов, это не только цель ставящая «жирную» точку в вашем многолетнем школьном обучении, но и часто высокая цена вашего же будущего, которое в определенной мере решается именно в этот период.

Структура КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий:

  • часть 1 содержит 11 заданий с ответами в виде последовательности цифр или слова (словосочетания);
  • часть 2 содержит 8 заданий, требующих развернутого ответа.

Часть 1

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
  • на определение последовательности расположения данных элементов;
  • на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Часть 2

Часть 2 содержит 8 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение участниками экзамена различных комплексных умений:

  • Задания 12 и 13 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом письменного исторического источника (предполагают проведение атрибуции источника, привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, извлечение информации).
  • Задания 14 и 15 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом изображений (требуется сделать вывод на основе анализа изображения, сформулировать объяснение сделанного вывода, на основе знаний по истории культуры выбрать изображение и указать связанный с ним факт).
  • Задание 16 посвящено Великой Отечественной войне. В задании требуется проанализировать два исторических источника, на основе анализа сделать вывод о событии, которому они посвящены, а также извлечь информацию из источников на основе заданного критерия.
  • Задание 17 нацелено на проверку умения устанавливать причинноследственные связи.
  • Задание 18 нацелено на проверку знания исторических понятий и умения использовать соответствующие термины в историческом контексте.
  • Задание 19 проверяет умение формулировать аргументы для данной в задании точки зрения.

К4 Указание влияния событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России — 1 балл

(По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, засчитанные по критерию К3)

1 балл

Указано влияние любого события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России с опорой на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти.

В случае, если выбранный исторический деятель в последние годы жизни «отошёл от дел», не принимал активного участия в событиях (явлениях, процессах) в той сфере, к которой относятся указанные в сочинении события (явления, процессы) с его участием, то по критерию К4 может быть зачтено указанное участником ЕГЭ влияние на события (явления, процессы), произошедшие в последние годы жизни этого исторического деятеля

0 баллов

Влияние события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти, сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков.

ИЛИ

Влияние события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России не указано

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector