Международные экзамены по английскому языку

Содержание:

Содержание:

Давайте сначала поговорим о том, откуда этот экзамен взялся. Его создатели взяли за основу хороший экзамен Кембриджской линейки FCE (First Certificate of English), который подтверждает владение языком на уровне В2 по общеевропейской шкале (подробнее об уровнях и самой шкале можно прочитать здесь). В ЕГЭ  должны быть задания базового уровня (В1) и повышенной трудности (В2), поэтому оригинальный экзамен был «переделан» и «адаптирован к российским условиям»

Первым заданием FCE до 2015 года было чтение, теперь – чтение и лексика/грамматика (Reading and Use of English) – вполне логично, кандидат волнуется, экзамен сложный. Упражнения все знакомы (сто раз же на подготовке делали!), а чтение дает возможность «въехать», переключиться на другой язык, успокоиться и сосредоточиться.

Нашим детям тоже бы не помешало (успокоиться и сосредоточиться, в смысле), ан нет. ЕГЭ начинается с аудирования – нате вам сразу!

На мой взгляд, очень сложные тексты. Хоть создатели ЕГЭ и утверждают, что задания разноуровневые, но стоит послушать или почитать скрипты, сразу становится ясно – слабому ученику выполнить задание можно только методом научного тыка. Мало того, что во многих школах не уделяют достаточного внимания аудированию как навыку, еще и лексика встречается, прямо скажем, продвинутая – такие слова из демо  версии 2019, как «debunk” или “perplexing” мало кому из школьников знакомы.

Затем чтение.

Тексты тоже непростые, но в FCE задания сложнее. Да и зрительная опора значительно облегчает задачу. Поэтому, научиться делать задания экзаменационного типа можно даже за относительно небольшой промежуток времени.

Лексика и грамматика

Вполне решаемо. Повторить основные времена, залоги и формы глагола, словообразование и вперед.

На этом заканчивается объективный экзамен. Под объективным экзаменом я имею в виду те задания, которые проверяются по ключам и  по которым апелляция не принимается.

Чтение

Включающет в себя три части (девять заданий), длится полчаса.

Первое задание: Дано семь небольших текстов (в каждом не более 3-6 предложений) и восемь заголовков. Нужно подобрать к каждому тексту правильный заголовок. Один окажется лишним. Время для выполнения – не больше десяти минут. Максимум баллов: 7.

Второе задание: Дан текст с шестью пропусками. А также даны семь отрывков, шесть из которых нужно поставить вместо пропусков. Время выполнения также не более десяти минут. Максимум баллов: 6.

​Третье задание: Дан короткий текст и семь вопросов к нему. А к каждому вопросу даны четыре варианта ответа. Необходимо выбрать один правильный. Время выполнения: не больше десяти минут. Максимум баллов: 7.

Наш совет: выполняя задание №1 следует искать ключевые слова, которые помогут понять смысл текста и найти правильный заголовок.

Для выполнения второго задания нужно знать построение сложных предложений в английском языке. Как правило, пропущенный отрывок является частью сложноподчиненного или сложносочиненного предложения. Поэтому ученик должен хорошо знать порядок слов в вопросительных и повествовательных предложениях, причастия, союзы, герундий, инфинитив, предлоги и т.д.

В третьем задании вопросы имеют тот же порядок, что и данные к ним ответы в тексте.

Секрет фирмы — как середнячку набрать приличный балл

Что русскому хорошо, то немцу смерть. То есть наоборот, это они, продвинутые (см. выше), немцы. А среднестатистический ребенок, пусть уровня Intermediate,  а то и Pre-Inter, но  прилежный и целеустремленный из жестких шаблонов ЕГЭ может извлечь пользу.

Задание 39 – личное письмо.

Прочитайте штук 5 образцов, проанализируйте. Вот чек-лист, пройдитесь по пунктам.

Повторите, как задавать вопросы. Вам потребуются времена Past Simple, Present Simple, Present Continuous, going to и модальные глаголы can и could

Берите задание из любого варианта и начинайте писать по шаблону. Напишите писем 20-30 – на экзамене справитесь за 15 минут, больше времени на эссе останется.

Задание 40 – эссе

Советы те же – начните с готовых работ, пройдитесь по пунктам плана:

1 Вступление. По сути вы должны перефразировать тему и обозначить противоречие – кто-то думает так, а кто-то иначе.

2 Аргументы в поддержку вашей точки зрения. Начать можно словами: «Personally I think that… или As far as I am concerned….” Дальше приводите аргументы, предворяя их вводными словами Firstly,… Secondly,… Finally,…

3 Аргументы противоположной точки зрения. Начните абзац с However, not all people share my point of view. Или However, others believe that…

4 Объясните, почему вы с этим не согласны — I am afraid I cannot agree with this idea because …/ Personally, I do not agree with the above opinion

Если вы привели 2 аргумента в третьем абзаце, то и опровергнуть надо тоже два

As for …, Speaking about …, Also,…

5 Сделайте вывод. У вас опять должны прозвучать обе точки зрения, но, желательно, выразить их другими словами.

Здесь вы найдете презентацию с более подробным разбором заданий 39 и 40

Говорение.

Говорение на ЕГЭ мало что имеет общего с реальным общением. Все очень условно, искусственно, а значит, можно выучить. Или заучить.

Задание 1 – чтение вслух. Читайте и записывайте себя сами, слушайте, как звучите, исправляйте ошибки

Задание2 2– 5 прямых вопросов по рекламному объявлению, шпаргалка здесь.

Задание 3 —  описание картинки по шаблону. Просто учите как стихотворение, вам останется только вставить детали. За языковое оформление и вовсе максимум 2 балла дают, так что, бояться нечего.

Задание 4– сравнить две картинки. Тоже есть шаблоны, не бойтесь

Здесь вы найдете презентацию с более подробным разбором заданий устной части.

Как делать аудирование и чтение: практика, практика, еще раз практика.

  1. Внимательно читайте задание перед выполнением, подчеркивайте ключевые слова.
  2. Не забывайте про перефраз — в заданиях и в самих текстах одни и те же идеи выражены разными языковыми средствами – с помощью синонимов/антонимов, других грамматических структур, использование отрицания.
  3. Не сидите с одним заданием больше 15 минут, переходите к следующим. Лучше сделать пару-тройку ошибок в одном задании, чем вовсе какие-то не успеть.
  4. Не оставляйте пустых мест в бланках ответов. Даже если вы не представляете, какой ответ правильный, всегда есть шанс угадать. Например, в чтении, в задании 3 у вас 4 варианта ответа, а значит 25% вероятности попадания. А в аудировании, в том же третьем задании, и вовсе 33%!

Лексика и грамматика.

Нельзя объять необъятное, но можно повторить и обобщить основное

Задания 19-25 (грамматика)

  1. Tenses (Simple, Continuous, Present and Past Perfect)
  2. Conditionals (I, II, I wish…)
  3. Passive voice (Simple and Perfect tenses)
  4. Modal verbs (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)
  5. Verb forms (Ininitive, Participle I, Participle II)

Задания 26-31 (словообразование)

  1. Verb affixes: re-, dis-, mis-; -ize/ise.
  2. Noun affixes: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing,

sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity.

  1. Adjective affixes: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing,-ous, -ible/able, -less, -ive, inter-.
  2. Adverb suffix —
  3. Negative prefixes: un-, in-/im-

Очень полезно составлять таблички типа:

Задания 32-38 (множественный выбор)

  1. Dependent prepositions (wait for, etc.)
  2. Phrasal verbs (look for, look at, look after, etc.)
  3. Collocations (do/make, etc.)
  4. Adverbs (just, yet, however, moreover, etc.)

Итог: В устной и письменной части ЕГЭ по английскому можно набрать приличные баллы, используя шаблоны. Что касается аудирования, чтения и лексики-грамматики – чередуйте теорию с практикой.

2017 год. Заявление министра науки и образования

В 2017 году на заседании Правительства министр Ольга Васильева заявила, что с 2022 года ЕГЭ по английскому языку станет обязательным.

Позже Минобрнауки скорректировало свое нововведение. Пресс-служба заявила, что сдавать можно будет не только английский, но и испанский, французский, немецкий и китайский. В 2020 планировалось запустить пилотную версию этого экзамена в 19 регионах.

Так ЕГЭ по иностранному к 2022 году стал четвертым (!) обязательным выпускным экзаменом. Четвертым, потому что за неделю до этого, 18 мая 2017 года, Минобрнауки решило сделать историю третьим обязательным предметом. В 2020 году также планировалось запустить его тестовую версию.

Лексика и грамматика

Задание 1, видо-временные формы глагола, степени сравнения прилагательных, формы местоимений и проч. Читаем текст с пропусками, определяем время, залог, число и т.д. меняем базовые слова из колонки справа так, чтобы они грамматически соответствовали тексту.

Задание 22 – необходимо прилагательное перед словом “inventions”, артикль the показывает, что нам нужна превосходная степень.

23 – системы не могут никого использовать, значит, Passive voice. Говорим о ситуации вообще (in general), значит, Present Simple/

Задание 24, нулевой тип условия, настоящее время в обеих частях предложения.

Задание 25 – future prediction, глагол will идеально подойдет

Задание 2, словообразование. Тоже текст с пропусками, только на этот раз вам надо определить, какая часть речи пропущена, и с помощью суффиксов и префиксов переделать базовое слово на нужную часть речи. Не забываем про отрицательные приставки. Для этого обязательно перечитываем текст и думаем, mission possible or impossible.

Смотрим:

26 – у нас нет подлежащего, есть артикль the, значит, нужно существительное – population

27 It is (каким образом?) situated – нужно наречие, добавляем суффикс –ly, conveniently

28, нужно прилагательное после глагола to be — comparable

Задание 3, множественный выбор. Задание проверяет знание фразовых глаголов, устойчивых сочетаний и проч. Заполняем пропуски в тексте, выбирая один из 4 вариантов ответа.

32 – form a habit, устойчивое словосочетание, сформировать привычку, ответ 1

33 – варианты 1 и 4 не подходят по смыслу, варианту 2 нужен другой предлог – with. Правильный ответ — 3

Аудирование

Задание 1 

Для начала читаем предложения и определяем их смысл. Выделяем ключевые слова: в звучащей речи мы услышим либо непосредственно их, либо синонимичные им конструкции.Задание 2 

Прочитайте данные утверждения и выделите все ключевые параметры. Разберем на примере: Lucy wasn’t at school for several days. Чтобы мы ответили True, высказывание должно соответствовать всем параметрам: речь идет о Люси, ее не было в школе, она отсутствовала несколько дней. Утверждение будет ложным, если в речи говорится обратное (например, Люси ни разу не пропускала школу или пропустила только один день). Not stated указываем, если какой-то информации в тексте не прозвучало (например, Мари не было в школе, но сколько именно дней — из речи непонятно). 

✓ В заданиях прошлых лет часто встречались варианты типа: в тексте записи звучит, что родители Мари часто путешествуют, а в утверждении — «Ее родители любят путешествовать». Правильный ответ — Not stated.    

В этом задании важно не использовать фоновые знания. Даже если вы узнали фрагмент — читали его в книге или встречали во время подготовки, — нельзя давать ответ «из головы», не прослушав внимательно запись

Ту информацию, которая может быть вам хорошо знакома, могли не включить в конкретный фрагмент, и тогда ответ будет Not stated.

ЕГЭ по английскому языку 2019!

Хорошие результаты ЕГЭ-2019 г. по английскому языку дает возможность выпускникам поступить в ВУЗы на профильные специальности в 2019-2024 гг.

С 2013 г., когда выпускной экзамен по английскому был впервые представлен в формате ЕГЭ, он неоднократно претерпевал изменения. В 2015 году была добавлена устная часть, которую можно проходить по желанию.

Что же ожидает выпускников, которые планируют сдавать ЕГЭ-2019 по английскому языку?

Изменения в ЕГЭ-2019 по английскому языку

Изменения в задании №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку

К счастью, в 2019 году единый государственный экзамен по английскому языку почти не изменился:

  • изменения структуры ЕГЭ и содержания КИМ отсутствуют;
  • уточнены критерии оценивания задания 40 раздела “Письмо” в письменной части экзамена;
  • уточнена формулировка задания 40, в которому участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения “Мое мнение”

Основным изменением в ЕГЭ-2019 по английскому следует считать, что при написании эссе можно будет выбрать одну из двух предложенных тем. Благодаря более точной формулировке задания №40 в письменной части экзамена, у участников есть возможность выбрать более легкую для него тему, а, следовательно, получить более высокий балл.

Критерии оценки ЕГЭ-2019 по английскому

Изменения в критериях оценивания задания №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку

Разработчики тестов также незначительно уточнили критерии для задания №40: теперь все задания оцениваются по пунктам, каждый верный пункт — 1 балл.

Для получения одного балла нужно допустить не больше четырёх нарушений нейтрального стиля. Раньше такого ограничения для одного балла не стояло.

Ошибки ЕГЭ по английскому 2018

Результаты ЕГЭ по английскому языку в 2016-2018 гг.

Зная, какие ошибки допустили участники ЕГЭ-2018, Вы сможете правильно спланировать подготовку к ЕГЭ-2019 по английскому.

Итак, довольно большое кол-во участников (76%) справились с заданиями в секции “Аудирование”. Первое задание базового уровня оказалось легким, а вот в задании №2 выпускники часто забывали, что третий ответ “not stated” (рус. не указано) тоже может быть правильным. В задании №3 многие восприняли текст и варианты ответов буквально, не вчитываясь искали идентичные слова или описались на свой личный опыт, а не смысл услышанного текста.

С разделом “Чтение” оказалось попроще: задания базового уровня№10 и повышенного уровня №11 были выполнены на максимальный балл более 80% участниками. В задании №12-18 ученики не сумели выделить ключевые слова, терялись в сложных предложениях и грамматических структурах, поэтому только 60% справились с этим заданием.

В разделе “Грамматика и Лексика” Вам обязательно надо обратить внимание на следующие темы, потому что именно на них “засыпались” ЗНОшники” 2018 года:

● части речи и их роль в предложении

● времена глаголов (Present Simple, Present Perfect, Past Simple и т.д.)

● личные и указательные местоимения

● степени сравнения прилагательных

● множественно число существительных

● порядковые числительные

● союзы и предлоги

По вокабуляру участники неправильно употребляли многозначные слова в контексте, не знали синонимов и антонимов, путали суффиксы и приставки при образовании новых слов. Ну и, конечно, допускали орфографические ошибки!

Раздел «Письмо» ожидаемо оказался самым тяжелым испытанием для сдающих ЗНО-2018 по английскому.

В задании «Письмо» участники теряли баллы за:

  • неправильные или неточные ответы на вопросы
  • объединение ответов на два вопроса в один
  • риторические вопросы другу

В задании “Сочинение” для многих потеря баллов была связана не с требуемым объемом, а со следующим:

  • несоблюдение плана
  • неумение раскрыть тему
  • нераскрытые темы
  • нарушение логики высказывания
  • большое кол-во грамматических, лексических и орфографических ошибок.

Ну и устная часть экзамена, которую сдали на “отлично” 65%, была не без неприятных погрешностей. В задании №1 проверяющие отметили неправильное ударение и неверную логическую интонацию, в задании №2 — грамматические ошибки в построении вопросов.

Задание № 3 из раздела “Говорение” показало, что большинство просто заучивает школьные топики, соответственно отсутствует спонтанность речи. В задании №4 участники часто давали неполные ответы и невнимательно вчитывались в задание.

Письмо

2 задания, 20 баллов (6+14)

Здесь 2 части,  39 — задание базового уровня – личное письмо. Вам нужно написать ответ воображаемому другу, соблюдая правила написания личного письма,  ответить на его вопросы и задать свои. Задание посильно любому ученику, ибо пишется по шаблону, грамотность не оценивается, поэтому набрать 4-6 баллов проще простого. Лист самопроверки, шаблоны и критерии оценки можно скачать здесь.

Задание 40 – эссе с элементами рассуждения. Это задание посложнее. Вам нужно строго следовать плану, приводить аргументы и использовать слова связки. Но опять же, существуют шаблоны, которые помогут ученику даже с уровнем Pre-Intermediate справиться с заданием вполне прилично. Главное, понять тему. А то будет как в ЕГЭ 2018 – в нашем регионе больше половины учеников не вспомнили, что значит digital, писали кто о чем. А если сочинение не по теме, оценка 0 баллов

И не важно, как красиво и правильно вы написали, работа не оценивается. Хорошая новость — теперь ученик может выбрать одну тему из двух предложенных

Если одна тема совсем не понятна, то есть шанс, что вторая подойдет.

Сложности экзамена, которые могут возникнуть

Подводные камни в тестах по ЕГЭ ожидают в блоках с устными и письменными заданиями

Важно заранее знать, с чем придется столкнуться и как справиться с проблемой без потери заветных баллов

Как не ошибиться в блоке Writing

Письменное задание составлено по четкому критерию объема текста. Если ученик не соблюдает нормы, пишет слишком короткое или наоборот – чересчур пространное эссе, задание не оценивается и не идет в зачет. Ученику разрешается отклониться от заданного объема на 10%. Минимальный порог для 39 и 40 заданий: 90 и 180 слов соответственно, максимальный – 120 и 230 слов.

Сочинение не зачтут, если экзаменуемый случайно превысил допустимый объем слов из-за ошибки в подсчетах. При употреблении числительных учтите, что twenty-six или 1781 считаются одним словом, а five thousand three hundred twenty-one – это пять слов.

Нужно внимательно читать критерии к структуре текста. Для задания под номером 39 обязательно использование формул вежливости в начале и конце письма. Не забудьте ответить на вопросы воображаемого собеседника и задать свои в ответ – так, будто пишете настоящее письмо.

В задании 40 важно четко следовать структуре изложения, исходя из последовательности текста задания. Выберите высказывание и выразите мнение, согласны с ним или нет, по заданной схеме:

  • перефразируйте проблему, подчеркните актуальность и неоднозначность предмета рассуждений;
  • выскажите свое мнение, приведя 2-3 аргумента в его поддержку;
  • выскажите противоположное мнение с 1-2 аргументами в его пользу;
  • объясните свое несогласие с противоположной точкой зрения;
  • сделайте вывод, подтверждающий вашу точку зрения.

Логичность и последовательность, соблюдение четкой структуры и объема текста – залог успешно сданного письменного блока. Списать из готовых сочинений не получится: в случае повторения письменного отрезка длиной более 10 слов или суммарного совпадения 30% текста все задания оцениваются в 0 баллов и не идут в зачет.

Как успешно выполнить задания раздела Speaking

Устное задание приносит 20 баллов, которые распределяются между заданиями следующим образом:

  • чтение вслух – 1 балл,
  • составление вопросов по картинке – 5 баллов,
  • описание произвольного изображения – 7 баллов,
  • сравнение двух изображений – 7 баллов.

Первое задание самое простое, и в случае его провала ученик теряет всего 1 балл. Остальные задания сложнее и оцениваются выше. Чтобы успешно выполнить 2 задание, нужно составить подробные вопросы, исходя из особенностей изображения и описания к нему. В 3 задании выбирайте картинку со знакомыми словами, напишите краткую схему ответа на 12-15 предложений по плану, чтобы говорить слаженно, логично и без запинки. Задание 4 выполняется по типу предыдущего: описываете два изображения, сравниваете, заранее подготовив аргументированный ответ.

Заготовьте и выучите шаблонные связки, которые помогут сформулировать мысль и не сбиться в процессе ответа:

Для описания изображения:

  • I’ve chosen picture №1…
  • Look at this photo…
  • In the photo you can see…

Для сравнения двух изображений:

  • Both of the photos are related to…
  • In both of them there are some people who are…
  • However, the photos have certain differences too.

Критерии оценки

Надеемся, после предложенного детального разбора, последнее задание ЕГЭ по английскому языку будет вам не страшно. Остается ознакомиться с тем, как ваше эссе будут оценивать экзаменаторы? За выполнение этого задания учащийся может получить 14 баллов. Они ставятся за следующее:

  • «3» — решение коммуникативной задачи;
  • «3» — организация текста;
  • «3» — лексика;
  • «3» — грамматика;
  • «2» —орфография и пунктуация.

Критерии оценки ЕГЭ можно найти на сайте ФИПИ. Ниже даем расшифровку того, как эссе будут оцениваться экзаменаторами.

Коммуникативная задача. Четко следуйте заданной теме.

Организация. Эссе должно быть разделено на пять абзацев, которые логично связаны друг с другом вводными конструкциями.

Лексика. Используйте фразы для сочинения по английскому, которые мы показали выше. Шаблоны, клише и вводные фразы — ваши друзья, зовите их на помощь. Задействуйте синонимы и нейтральную речь.

Грамматика. Употребляйте слова правильно и избегайте любых грамматических ошибок. 

Орфография и пунктуация. Сочинение должно быть читаемым, поэтому пишите как можно понятней. Письмо в стиле «как курица лапой» выйдет в ноль баллов.

Устная часть ЕГЭ по английскому языку. Четвёртое задание

Данное задание предполагает, что вы умеете описывать и сравнивать две картинки, уметь находить общее и различное в представленных картинках и владеть соответствующим материалом.

Вам следует высказаться на протяжении двух минут, и вы также имеете полторы минуты, чтобы подготовиться. Ваше высказывание по картинкам должно следовать стандартному плану:

1)дать краткую характеристику картинок (действие, место)

2)что общего между картинками (несколько аспектов)

3) чем отличаются картинки

4) какую картинку вы предпочитаете и почему.

А вот пример задания четвертой части устного экзамена:

Помните,что вы должны говорить без остановки, продолжительно и бегло, без пауз.

А вот пример ответа на данное задание (модель ответа):

  1. I would like to compare and contrast these two photographs. In the first photo I can see happy parents with their child who are in their living room. They are presenting a gift to their son. It’s New Year celebration and the son is cheerful and is happy to get the present. In the second photo there are five children who are at a party thery are holding presents and it looks like a nice birthday celebration in the garden.
  2. These photographs have similarities. Both photos show us grate moments of celebrations. What is more in both photos I can see people who are having fun and celebratin some special occaisions.
  3. However, these photos have some differences. Firstly, the number of people in the photos is different. What is more, in the first photo there is only one child, while in the second one there are five children. The first photo was taken inside while the second one was taking outside in the garden ot in the park.
  4. As a child I prefered to celebrate New Year.
  5. The reason for that is I had a school holiday and my parent gave me a lot of presents that is all I wanted to say.

Устная часть ЕГЭ по английскому является самой сложной, но если вы будете продолжать тренироваться на примерах, развивать навыки разговорной речи, то у вас непременно получится.

Все примеры заданий представленные в данной статье взяты из демоверсии, которую предоставляет ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений):

Желаю успехов!

Ваша покорная слуга, Анастасия Стоянова

Советы по подготовке

Как пополнить словарный запас

Читайте статьи на сайтах

Обращайте внимание, какие слова используют авторы для описания одной и той же темы или проблемы. Выписывайте синонимы

Играйте с друзьями в игру наподобие Alias на английском. Ведущий другими словами описывает участникам термин или понятие, а они пытаются угадать, что это такое.

Как улучшить грамотность

  • Выключите спеллчекер. Автоматическое исправление мешает видеть и анализировать свои ошибки.
  • Пишите от руки, это активизирует моторную память. Сложные слова записывайте несколько раз.
  • Читайте на английском языке. Это задействует зрительную память.
  • Выбирайте более привычный вариант написания (британский или американский) и придерживайтесь его.

Как отработать формат эссе

Пишите 1–3 эссе в неделю на темы из кодификатора или из пробных ЕГЭ.

Читайте примеры сочинений на американский языковой экзамен TOEFL. Их можно найти в Google по запросу TOEFL sample essay.Там много похожих тем и несложная лексика. Общая структура сочинений отличается, но абзацы с аргументами «за» и «против» похожи.

Анализируйте чужие эссе, проверяя их по критериям экзамена: количество абзацев, слов, соблюдение стиля. Например, можно обмениваться тренировочными эссе с друзьями.

Изображения: Nastia Shche / Dribbble

Структура и пункты письма по английскому языку

Если ты сдавал ОГЭ  и писал письмо, то написать письмо на ЕГЭ-это очень просто. Правила такие же, правда есть некоторые отличия.

Нужно задать 3 вопроса другу по теме, которую тебе предложат составители экзамена, например,  про фильм, который он смотрел, про день рождения дедушки или про свадьбу сестры.
Количество слов должно быть 100-140, правило “плюс, минус 10  %” здесь тоже работает. То есть максимальное количество слов-90-154 слова.
Рассмотрим более детально структуру письма.

Пункт 1. Адрес, дата

Письмо начинаете писать с адреса. В правом верхнем углу укажите адрес в следующем порядке.

город Moscow
страна Russia

Под адресом пишите дату.

20 сентября 2020 20/09/2020
September 20th, 2020
20.09.2020

Moscow

Russia

20/09/2020

Пункт 2. Обращение

Письмо начинаем с обращения. В задании всегда указано имя вашего собеседника. Поэтому внимательно прочитайте письмо стимул и найдите имя собеседника. После обращения обязательно нужно поставить запятую. Если адрес мы писали в правом углу, то обращение пишем в левом.

Дорогой Джон Dear John,
Дорогая Мэри Dear Mary,

Dear Ben,

Пункт 3. Благодарность за полученное письмо и ссылка на предыдущие контакты.

Это можно назвать 1 абзацем в письме. В этой части нужно поблагодарить за письмо  и  показать, что ранее были контакты с этим человеком. Например, Thank you for your letter. It was great to hear from you again. Слово again показывает, что это ссылка на предыдущие контакты. Можно еще использовать always. It’s always nice to get your letter. Также здесь можно извиниться за то, что не писал ранее, например, Sorry, I haven’t answered earlier because I was busy with my homework.  Но это не обязательно. Что же  должно получиться.

Пункт 4. Основная часть (ответы на вопросы друга)

В основной части отвечаете на вопросы, которые задал Вам друг по переписке. Это будет 2 абзац. Советую начать с такой фразы клише In your letter you asked me about…… Очень внимательно читайте вопросы и стройте свой ответ именно на этот  вопрос. Постарайтесь логично связать Ваши ответы.

Пункт 5. Задайте вопросы другу по переписке

Вопросы -это отдельный абзац. То есть 3 абзац. Первое, что Вы должны сделать — это внимательно  прочитать вопрос, который Вам нужно задать. Очень часто бывает так, что в задании нужно задать вопросы про книгу, а участники экзамена задают вопросы про фильм. Повторюсь, будьте очень внимательны. Принцип, по которому Вы задаете вопросы такой: если я задам такой-то и такой-то вопрос, я получу информацию о фильме, книге, учителе и т. д. Если Вы отвечаете на этот вопрос положительно, значит Ваш вопрос подходит по критерию

Важно: посмотрите в каком времени написано письмо. Очень часто получается, что фильм, про который Вы должны спросить уже прошёл, а вы спрашиваете: What film are you going to see?

Письмо

Письмо длится 80 минут. За это время выпускник должен написать две письменные работы.

Первое задание: Дается текст небольшого письма от друга с заданными вопросами. Ученик должен его прочесть и написать ответное письмо, в котором ему нужно ответить на вопросы друга и сформулировать, в свою очередь, свои вопросы ему. Время выполнения: не больше 20 минут. Размер текста: 100-140 слов. Максимум баллов: 6.

Письмо другу предполагает неформальный стиль. Его структура имеет такой вид:

Сначала необходимо оформить «шапку». В верхнем правом углу пишется адрес: сначала указывается город, а на строчке ниже страна проживания. Улицу и номер дома писать не нужно. Через одну строчку ставим дату написания письма. Затем слева как обычно пишется неофициальное обращение «Dear Jack/Sam (имя дается в задании). После этого ставится запятая и далее продолжается текст письма с новой строки. Каждый абзац начинается с красной строки. В первом абзаце выражается благодарность другу за полученное письмо (Thanks a lot for your last letter) и приносятся извинения за долгое молчание (Sorry I haven’t been in touch for so long). Можно также рассказать о каком-нибудь факте из полученного письма. Затем следуют второй и третий абзацы основной части письма. Во втором абзаце пишутся ответы на заданные другом вопросы, в третьем абзаце задаются вопросы другу. В четвертом абзаце подводится итог, сообщается о завершении письма (I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show) ипредлагаетсяподдерживатьконтакт (Take care and keep in touch!). В конце в качестве завершения пишется фраза-клише All the best, Best wishes, и так далее. Строкой ниже под фразой вы пишете свое имя.

Второе задание: Дано некоторое утверждение (чаще всего спорное). Ученик должен написать эссе, в котором делится своими мыслями по этой теме, а также высказывает противоположную точку зрения и описывает почему с ней не согласен. Время выполнения: не больше часа. Объем текста: 200-250 слов. Максимум баллов: 14.

Эссе пишут в нейтральном стиле. Оно включает 5 абзацев:

Первым идет вступление. В нем формулируется тема и указываются 2 противоположных мнения.

Затем выпускник делится своим мнением и приводит около двух-трех аргументов для ее подтверждения.

Противоположные точки зрения: пишутся одно-два противоположных мнения и приводятся в пользу них аргументы.

Затем ученик выражает несогласие и объясняет почему не разделяет с вышеуказанными мнениями и формулирует аргументы в защиту своей точки зрения, но не те, что был указаны в пункте 2.

Заключение: делается вывод, указывается, что имеются разные точки зрения и окончательно выпускник объясняет свою точку зрения.

Рекомендуется написать эссе в требуемом объеме. Можно на 10 процентов отклониться от заданного количества слов, то есть допускается написание от 90 до 154 слов и от 180 до 275 – в письме и эссе, соответственно. Если будет написано хоть на одно слово меньше, выпускник получит ноль баллов за это задание. Если ограничение будет превышено, то экзаменатор отнимет 140 слов в письме либо 250 слов в эссе и оценит этот объем, снимая при этом баллы за незавершенное задание, раскрытие темы и так далее. Не следует создавать абзацы, состоящие из одного предложения, необходимо, чтобы каждая мысль была дополнена и аргументирована. В этом помогут такие конструкции: In my opinion, I believe и т. д. Также нужно придерживаться стиля письменных заданий: например, в письме можно использовать выражения Guess what? или Wish me luck!, а эссе лучше писать в более формальном стиле. Главное не перестараться с «неформальностями»: различные well, cause и другие сленги не допускаются. Лучше употреблять слова-связки, которые делают текст логично связанным, дополняют или противопоставляют предложения.

Словари

При изучении языка в принципе не обойтись и без словарей. Конечно, в наше время рекомендовать какие-либо печатные издания нецелесообразно. Поэтому приводим примеры важных и нужных онлайн словарей проверенных издательств.

https://dictionary.cambridge.org/ и http://www.macmillandictionary.com/ – удобные англо-английские словари (а в кембриджском можно выбрать также и вариант с переводом на русский язык), которые показывают к какому уровню относится слово по шкале CEFR, дают примеры и возможные синонимы слова. С синонимами также может помочь https://www.thesaurus.com/. 

http://www.ozdic.com/ и https://www.freecollocation.com/ полезны при работе с коллокациями. 

Если вы не уверены, к какому уровню относится то или иное слово или грамматическая конструкция, воспользуйтесь https://www.englishprofile.org/.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector