Устная часть по английскому языку

Содержание:

Структура устной части экзамена ЕГЭ

Устная часть ЕГЭ по английскому языку длится 15 минут, в течение которых нужно: 

  1. Прочитать текст вслух. Тут все просто: нужно лишь правильно прочитать текст и понять, о чем он написан.
  2. Задать вопросы. Вам дадут карточку, по которой нужно будет задать вопросы с помощью ключевых слов.
  3. Описать фотографию. Третья карточка будет с возможностью выбора одной из трех фотографий. Нужно рассказать, что вы видите, по плану в карточке.
  4. Сравнить две фотографии. Заключительный этап устной части, в котором вам нужно сравнить две фотографии на карточке по плану.

За все четыре задания вы сможете получить до 20 баллов.

Задание 3 — описание картинки — тематическое монологическое высказывание

Задание 3 соответствует  базовому уровню сложности английского   языка. В этом задании нужно выбрать одну картинку из трех и описать её. На подготовку дается 1,5 минуты, а потом  2 минуты, чтобы описать ее вслух для записи на компьютер.

Требования к выполнению задания 3

В этом задании нужно представить, что вы показываете Вашему другу альбом с фотографиями и описываете одну фотографию из Вашего альбома

Почему это важно и нужно представить? Потому что это общение с Вашим другом и нужно учитывать адресность, которую показываете в вступительном предложении, например Hi, Liz. Нужно не забыть сказать техническую фразу “I have chosen picture 1”, чтобы эксперт понял какую картинку Вы описываете

Но если Вы забыли сказать, то ничего страшного не случится, ноль баллов Вам не поставят — это точно. Описание картинки Вы делаете по плану в задании:

  1. where and when the photo was taken;
  2. what/who is in the photo;
  3. what is happening;
  4. why you keep the photo in your album;
  5. why you decided to show the picture to your friend.

Проще будет идти по плану, чтобы не забыть ничего сказать. Количество предложений должно быть 12-15. Эксперты не считают по пальцам количество предложений. Это количество специально дано, чтобы понять, что их не совсем мало для оценивания и для учащегося, чтобы он понял примерное количество предложений. Эксперты считают предложения по грамматическим основам, т. е подлежащее и сказуемое.

В задании 3 и 4 ЕГЭ по английскому языку очень важно знать следующее: нельзя использовать клише. Что такое клише в понимании экспертов — это предложения, которые подойдут ко всем картинкам, в независимости, что изображено на картинке.  Например,  I decided to show the picture to you because it was an unforgettable moment for me

Такая фраза подойдет почти к любой картинке. Чтобы она не звучала как клише, продолжите ее и скажите почему это был такой момент, например  I decided to show the picture to you because it was an unforgettable moment for me as it is the first time I’ve ridden a camel. То такое предложение уже не будет звучать как клише.

Еще одна рекомендация: чтобы красиво и правильно описать картинку, можно придумать легенду об изображенном событии, чтобы Вам было проще осветить все пункты плана, а не просто давать ответы на вопросы по пункту плана.

Критерии оценивания задания 3 ЕГЭ по английскому языку

В дополнительной схеме оценивания  есть 3 пункта по которым оценивается это задание:

  1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)- максимальный балл — 3
  2. Организация  — максимальный балл — 2
  3. Языковое оформление высказывания максимальный балл — 2

Чтобы проверить себя, нужно взять дополнительную схему оценивания и проверить все пункты Вашего высказывания. Итак, что проверяем

В решении коммуникативной задачи

Аспект 1. Ответ на вопрос, где и когда было сделано фото, дан ( в этом аспекте не забыть сказать ГДЕ и КОГДА. обычно ребята забывают один пункт плана.

Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан

Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан

Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор хранит это фото в своем альбоме, дан

Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан

В организации:

  1. Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания (проверить вступление и заключение, обычно заключение забывают или не успевают)
  2. Логичность и использование средств логической связи

В языковом оформлении проверяем:

  1. Грамматические ошибки
  2. Лексические ошибки
  3. Фонетические ошибки

На максимальный балл 2 допускается — не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок.

На 1 балл допускается — не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых).

На ноль баллов нужно сделать пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок).

Задание 2: задаём вопросы

Перед вами рекламное объявление. Требуется ознакомиться с ним и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Здесь проверяется ваше умение спрашивать и получать информацию. Задание стоит 5 баллов.  

Задание 2: задайте вопросы по объявлению

Не старайтесь приукрасить ответ, задавая красивые или сложные вопросы. Это не добавит баллов, а риск ошибиться и потерять баллы увеличится.
Избегайте косвенных вопросов, в том числе оборотов «Не могли бы вы сказать…».

Формулируйте вопросы, позволяющие получить конкретную информацию: «What is the exact location of the lake?», «How can i get to the lake?».

Задавайте только прямые вопросы. Они бывают двух типов: общие и специальные. Общий вопрос задаётся ко всему предложению или к сказуемому, специальный – содержит вопросительное слово. Соблюдайте грамматические правила постановки вопросов

Помните о форме неправильных глаголов.
Обратите внимание на интонацию, она тоже оценивается. Общие вопросы требуют подъёма интонации, специальные – падения.

Задание 3

Количество предложений в заданиях 3 и 4 указано в задании для приблизительной ориентации. Это не строгое количество предложений.

Задание считается достаточно легким (базового уровня (A2)), так как содержит в себе много подготовленной речи. Здесь можно снабдить учащегося большим количеством клише, структур и заученных фраз. Картинку лучше выбирать по своим интересам или выбирать ту, которую проще описать. Для этого предложите учащимся при выборе картинки задать себе ряд вопросов: о чем я больше знаю? какой лексики у меня больше? что именно на картинке происходит? почему вдруг я бы хотел ее кому-то показать? какая картинка создает для меня историю?

В этом задании часто возникают проблемы со средствами логической связи, заучиванием целых текстов, не относящихся к теме, отсутствием адресности — важно помнить, что, описывая картинку, экзаменуемый обращается к своему другу

Таким образом, мы понимаем, что можно добавить риторические вопросы типа “Do you like this photo? Can you see my brother/house/dog? Have you been there?” Также уделите внимание предлогам места

Здесь полезны упражнения типа Memory Test (студенты смотрят на картинку 30 секунд, далее картинку убираем, и студенты по памяти описывают ее друг другу), Listen and draw, Listen and match the people and the actions (their clothes). После прослушивания или прочтения описания всегда полезно просить студентов создать свой текст.

Устная часть ЕГЭ по английскому языку. Четвёртое задание

Данное задание предполагает, что вы умеете описывать и сравнивать две картинки, уметь находить общее и различное в представленных картинках и владеть соответствующим материалом.

Вам следует высказаться на протяжении двух минут, и вы также имеете полторы минуты, чтобы подготовиться. Ваше высказывание по картинкам должно следовать стандартному плану:

1)дать краткую характеристику картинок (действие, место)

2)что общего между картинками (несколько аспектов)

3) чем отличаются картинки

4) какую картинку вы предпочитаете и почему.

А вот пример задания четвертой части устного экзамена:

Помните,что вы должны говорить без остановки, продолжительно и бегло, без пауз.

А вот пример ответа на данное задание (модель ответа):

  1. I would like to compare and contrast these two photographs. In the first photo I can see happy parents with their child who are in their living room. They are presenting a gift to their son. It’s New Year celebration and the son is cheerful and is happy to get the present. In the second photo there are five children who are at a party thery are holding presents and it looks like a nice birthday celebration in the garden.
  2. These photographs have similarities. Both photos show us grate moments of celebrations. What is more in both photos I can see people who are having fun and celebratin some special occaisions.
  3. However, these photos have some differences. Firstly, the number of people in the photos is different. What is more, in the first photo there is only one child, while in the second one there are five children. The first photo was taken inside while the second one was taking outside in the garden ot in the park.
  4. As a child I prefered to celebrate New Year.
  5. The reason for that is I had a school holiday and my parent gave me a lot of presents that is all I wanted to say.

Устная часть ЕГЭ по английскому является самой сложной, но если вы будете продолжать тренироваться на примерах, развивать навыки разговорной речи, то у вас непременно получится.

Все примеры заданий представленные в данной статье взяты из демоверсии, которую предоставляет ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений):

Желаю успехов!

Ваша покорная слуга, Анастасия Стоянова

Как сделать подготовку к устной части ЕГЭ эффективной?

Устная часть ЕГЭ по английскому языку не сложная, но готовиться к ней все же надо. Для того, чтобы не потерять время, воспользуйтесь советами:

Регулярно тренируйтесь. Составьте план занятий и отдельно включите в этот список подготовку к устной части ЕГЭ по английскому языку. Не нужно упражняться целый час, достаточно десяти-двадцати минут. 

Следите за временем. Так как экзамен будет принимать компьютер, он просто не зачтет все, что вы говорите после него. Поэтому научитесь укладываться в рамки так, чтобы ваша речь звучала логично и убедительно.

Читайте вслух. Чтобы не завалить экзамен на первом же задании, приучите себя читать не про себя.

Используйте клише. В описании фотографии лучше всего отвечать по рабочему сценарию, просто заменяя главную информацию на актуальную для задания.

Такие простые правила помогут сделать так, чтобы устная часть ЕГЭ по английскому языку прошла без неприятного исхода.

На экзамене — устная часть ЕГЭ по иностранным языкам

Что ж, ну а мы перенесёмся в аудиторию с компьютерами, где сдаётся экзамен. Вам снова прочитали инструкцию, вы открываете программу, вводите данные. Далее у вас есть возможность проверить аппаратуру: сказать пару слов, послушать, как работает микрофон, наушники и т. д. Когда я сдавал экзамен, у меня были немного странные наушники, которые «шипели», я попросил их заменить. Теперь к вопросу о том, мешают ли другие участники экзамена, ведь все 4 человека одновременно разговаривают вслух. Даже несмотря на то, что я был в наушниках, я слышал говор со всех сторон, и это действительно сбивало. Но я просто плотно прижал свои наушники к ушам и включил предлагаемую фоновую музыку, так что ситуация стала благоприятной для сдачи. Насчёт музыки: во время подготовки включайте себе ее, попробуйте, будет ли она мешать вам или нет. Эти мелодии есть в открытом доступе в Интернете. Небольшой личный лайфхак: когда мы с преподавателем тренировали устные ответы, то включали в YouTube какой-нибудь жаркий выпуск программы «Пусть говорят» с кричащими бабушками и оставляли задним планом. Понятное дело, на экзамене шумы будут не такие, а кричащие бабушку очень сбивают, но если вы научитесь работать в такой атмосфере, то на самом экзамене вам уж точно ничего не помешает

Стоит также отметить, что если вы нажмёте на копку «начать экзамен», то обратной дороги не будет. Таймер начнёт отсчитывать время на подготовку, далее автоматически программа переключится на задание, потом, по истечении времени ответа, сразу же начнётся время подготовки к следующему заданию и так со всеми четырьмя заданиям. Что ж, наверное, это всё на сегодня, я попытался рассказать вам, как проходит устная часть ЕГЭ по иностранным языкам, и… good luck, my friends

Особенности ЕГЭ по английскому 2022

Если вы уже слышали об изменениях в ЕГЭ 2022 по английскому и успели испугаться, то сейчас я буду рассеивать ваши страхи – ничего ужасного не случилось. Обновились только задания в блоке «Письмо» и в устной части.

Задание 39 письменной части

В задании 39, где в 2021 году нужно было написать письмо своему другу по переписке, теперь появилась более современная установка — нужно написать имейл. Это сделали, чтобы задание было приближенным к реальной жизни. Даже если это изменение кажется несущественным, от него одни плюсы:

  • ура, больше не нужно указывать дату и адрес, давать ссылку на предыдущие контакты;
  • можно использовать разговорные грамматические формы типа gonna и wanna и даже аббревиатуры вроде ASAP.

Нет, это не сон, подробнее об этом можно почитать . При этом не забывайте, что все еще необходимо соблюдать основные правила письменного общения и нормы вежливости.

Задание 40 письменной части

Более серьезные изменения претерпело задание 40, в рамках которого с 2009 по 2021 гг. одиннадцатиклассники писали эссе с элементами рассуждения «Мое мнение». Теперь это задание представляет собой письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы.


Задание 40, ФИПИ, ЕГЭ по английскому 2022

Это задание также встроено в определенную коммуникативную ситуацию:

  • ученик выполняет проектную работу на указанную тему;
  • он нашел статистические данные по теме;
  • их надо прокомментировать, выразив свое мнение;
  • и привести свои рассуждения по теме проекта.

Что не изменилось, так это возможность выбора. Ученикам по-прежнему предлагается два варианта задания. Выбрать можно любое, но я советую выбирать то, где вы сможете показать свой запас крутой лексики и грамматических конструкций во всей красе.

Задание 2 устной части

Для тех, у кого возникали трудности с вопросами, у меня хорошие новости! Теперь во втором задании устной части нужно задать не 5 вопросов, а 4. Соответственно, максимальный балл за это задание теперь тоже 4.

Задание 3 устной части

Хорошие новости и для тех, кому не нравилось описывать картинку, — этого задания больше нет. Новое задание 3 представляет собой диалог-интервью. Ученику предлагается дать интервью на актуальную тему, развернуто ответив на пять вопросов. Для записи каждого ответа есть 40 секунд. Каждый из ответов оценивается по 0-1 баллов. Если дан развернутый ответ (две и более уместные фразы), нет существенных фонетических и лексико-грамматических погрешностей, то выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание — 5.


Задание 3, устная часть, ФИПИ, ЕГЭ по английскому 2022

Задание 4 устной части

Это задание высокого уровня сложности. Оно объединило в себе элементы описания и сравнения картинок, прибавив к ним элемент рассуждения. Теперь участник экзамена находится в следующей коммуникативной ситуации: он вместе с другом выполняет проектную работу и нашел две фотографии по теме проекта, которые можно использовать как иллюстрации. Его задача состоит в том, чтобы записать голосовое сообщение (вау!) другу, представив две фотографии в рамках заданной проектной работы.


Задание 4, устная часть, ФИПИ, ЕГЭ по английскому 2022

Задание 1 — чтение текста на английском языке

В этой части экзамена у Вас будет 1,5 минуты, чтобы прочитать текст научно-популярного характера про себя, а потом вслух. На чтение вслух есть 1,5 минуты. Задание несложное, но требует подготовки, чтобы получить 1 балл за выполнение этого задания правильно. В этом задании Вы можете допустить не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл.

Что важно учитывать  при чтении текста ЕГЭ по английскому языку задание 1

Понимать, что ты читаешь. Правильно расставить интонацию, выделить ключевые слова. Выделить голосом и продемонстрировать свое понимание текста. А это невозможно без понимания слов в тексте.  В первую очередь эксперты оценивают именно это.
Учитывать интонацию в конце предложения. Интонация понижается

Это важное дополнение я выношу отдельным пунктом, потому что ребята эту интонацию повышают к концу. Повышать можно, но только в вопросе.

Знать разницу звуков \ i\-\i:\ (peak-pick)\o\-\ɔ:\ (short-shot)\ʌ\-\ɑ:\ (heart-hut)
\u\-\u:\ (pool-pull)
\θ\-\ð\ (think-that)
\s\-\z\ (think-sink)
\ɔ:\-\ɜː\ walk-work, form-firm
Эти звуки не должны быть идеальными, как после года фонетики в лингвистическом университете, но приближенными к правильному произношению
Также, не нужно забывать про  связующий \r\ (linking r), в таких конструкциях как where is, where are, there is, there are в позиции между гласными.

Грубой ошибкой в устной части ЕГЭ по английскому считается, когда эксперты не могут понять произношение слова или искажение слова до неузнаваемости.
Ученики не могут выделить смысловые группы при прочтении текста.
Если исправляете правильное на неправильное, то засчитывается последний вариант.
Меняете слово world на word, cards на carts.

Обращать внимание на краткие и полные формы it’s-it is

Читать нужно то, что написано.

Задание 2

Задание 2 — это задание базового уровня, в котором нужно задать 5 вопросов. За это задание можно максимально получить 5 баллов. Задание считается довольно легким — здесь есть слова-опоры, но могут возникнуть проблемы с построением и формулировкой вопросов.

Чтобы справиться с заданием максимально успешно, рекомендуем обращать внимание на визуальную и вербальную опору. Помните, что в задании необходимо задать ПРЯМОЙ ВОПРОС, а это значит, что не нужно использовать вежливые формы

Самые частые опоры содержат слова: location, accomodation, reservation, duration, restriction, permission, direction, condition, facilities, availability, age, purchase, fee, cost, price, discounts, refund, distance, opening hours, working hours. Все эти слова должны быть в активном запасе у ваших студентов. Подготовьте список вопросов (хотя бы два на каждую опору). Помните, что в первом вопросе нельзя использовать “it”, так как будет не ясно, о чем именно идет речь. Например, если первая опора о location (как в нашем примере о bicycles), вопрос будет звучать как Where is your bicycle rent located?

Обращаем внимание на построение вопросов: вспомогательные глаголы, вопросительные слова. При подготовке к этой части полезно придумывать опоры к вопросам, находить ошибки в вопросах, подбирать опоры к картинкам, оценивать вопросы друг друга

Успокойте студентов тем, что неточности в произношении не влияют на балл.

Задание 4

Первое, на что обратим внимание здесь, так это на то, что в пункте 4 плана есть три возможные варианта “you’d prefer / you preferred as a child / you prefer”. В зависимости от этого студент будет давать разный ответ на вопрос

Также важно помнить про вступление: I want to compare and contrast (обращаем внимание на ударение) two photos showing people in their free time. Что нужно знать учащимся для успешного выполнения задания? Конечно, необходим хороший словарный запас, произношение, использование модальных глаголов для высказывания предположений

Отрабатывайте фразы для выражения общего и различного в картинках: alike, as…as, have something in common, be similar to, the same as; differ from, however, whereas, on the other hand, unlike

Что нужно знать учащимся для успешного выполнения задания? Конечно, необходим хороший словарный запас, произношение, использование модальных глаголов для высказывания предположений. Отрабатывайте фразы для выражения общего и различного в картинках: alike, as…as, have something in common, be similar to, the same as; differ from, however, whereas, on the other hand, unlike.

Если ученик стремится к высокому баллу за устную часть экзамена, сходства и различия не должны быть поверхностными типа “The first picture shows a man. However, in the second picture, there is a woman.” Можно указать на схожую/различную цветовую гамму, настроение фотографий, чувства людей на фото.

Практика описания фотографий в целом и сравнения их с ранних этапов изучения языка определенно поможет вашим студентам. Подбирайте описания к картинкам и картинки к описаниям, просите студентов находить отличия в парах и группах (Student A: In my picture, there is a red car. Student B: There isn’t a red car in my picture, there is a black one), сравнивайте фотографии ваших учеников (просите их найти в своем телефоне фотографии одной темы и сравнить с фотографией партнера). Обязательно устраивайте brainstorm по различным критериям в парах и группах, так студенты научатся техникам друг друга и на экзамене смогут смотреть на фотографии под разным углом. Не забывайте, что на экзамене фотографии всегда изображают действия. А еще не более двух грамматических ошибок и/или не более двух негрубых фонетических ошибок не влияют на балл.

Говорение на ЕГЭ – общая информация

Устная часть ЕГЭ состоит из нескольких различных заданий – задания 41 – 44.

  • Задание 41. Чтение текста вслух
  • Задание 42. Условный диалог-расспрос
  • Задание 43. Связное тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение)
  • Задание 44. Связное тематическое монологическое высказывание — передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий)

Максимальное количество баллов, которое вы можете набрать за устную часть по английскому на ЕГЭ – 20 баллов.

1 балл за чтение, 5 баллов за диалог и по 7 баллов за каждое устное высказывание.

Уровни сложности заданий в устной части: базовый для первых трех и высокий для последнего.

Общее время выполнения устной части работы — 15 мин.

Задание 3: рассказываем, что видим

Нужно выбрать одну из трёх фотографий и описать её по плану. От вас ждут умения рассказать, что вы видите, свободным разговорным языком. На ответ – 2 минуты, за всё про всё — 7 баллов.  

Задание 3: выберите одну картинку и расскажите, что видите на ней

  • Используйте слова-преувеличения, они популярны в английском языке. Например,: splendid, gorgeous, awesome, incredible (великолепный, потрясающий).
  • Заранее выучите несколько синонимов для слов, обозначающих чувства. Чем разнообразнее будет ваша лексика, тем лучше. Синонимы удобно подбирать на сайте thesaurus.com.
  • Ваш ответ должен содержать 12-15 предложений. Четко отмечайте паузы между предложениями.
  • В задании содержится план ответа. Распишите, какое количество предложений будет в каждом из пунктов плана. Обычно это два-три предложения. Используйте больше предложений в том пункте, где вы чувствуете себя наиболее уверенно.
  • Запишите текст, который будете произносить, в письменном виде легче формулировать мысль и отследить ошибки.
  • Следите, чтобы предложения были выстроены в логически связный текст.

Советы по подготовке

В кодификаторе указаны лексические блоки и грамматические темы, которые должны быть освоены одиннадцатиклассниками, поэтому вам в первую очередь . 

Слова лучше учить не списком, а в контексте. Например, придумывать с ними свои предложения. Чтобы запомнить их, выполняйте упражнения на подстановку в контекст. Еще очень эффективно учить слова с помощью карточек. Самое главное: не забывайте использовать выученную лексику в заданиях письменного блока и устной части. 

Перед тем, как начать осваивать грамматику:

  • распечатайте список тем из кодификатора;
  • отметьте, какие вы помните хорошо, в каких сомневаетесь и какие совсем не знаете.

После этого идите от простого к сложному: не стоит бросаться в пассивный залог, если у вас есть проблемы с настоящим временем.

На курсах подготовки к ЕГЭ по английскому в MAXIMUM Education я помогаю своим ученикам осваивать все грамматические и лексические темы в полном соответствии с кодификатором и рекомендациями ФИПИ. Наш Департамент исследований и разработки ежегодно готовит обновленные учебные пособия, так что я использую лучшие методики обучения. Так, я делюсь с учениками лайфхаками решения заданий, даю эффективные алгоритмы и детально объясняю формат и структуру экзамена. Записывайтесь на наши курсы — вас ждет много интересного и полезного!

Как будет проходить

  • Хорошая новость для интровертов — вам не придётся общаться с реальным человеком. Вы будете сидеть перед компьютером, гарнитура будет записывать ваши ответы, а на экране таймер будет услужливо отсчитывать время.
  • При этом в аудитории будет присутствовать организатор, который будет следить за ходом экзамена.
  • На подготовку к каждому заданию даётся 1 мин 30 сек. За это время вы должны внимательно прочитать задание и составить план ответа.
  • Совершив ошибку, вы можете исправить её. Только будьте внимательны — в качестве ответа засчитывается именно последний вариант, независимо оттого, был он правильным или нет.

Подробные критерии оценивая ЕГЭ по английскому можете найти в демонстрационном варианте ФИПИ.

Раздел 1. Аудирование и чтение

Рекомендованное время выполнения раздела – 65 минут. Максимальное количество баллов – 40.

Задания 1-6

Это задание базового уровня. Здесь предполагается прослушивание текста два раза и заполнение пропусков необходимой информацией. Необходимо вписать слово, если нужно число, его нужно написать буквами. Слова нужно вписывать без каких-либо изменений. Ниже можно ознакомиться со скриптом к данному заданию.

Задание 7

Задание True/False/Not stated осталось без изменений. Оно относится к заданию повышенной сложности. Со скриптом можно ознакомиться ниже. 

Задание 8

В этом задании высокой сложности аудирование взаимосвязано с чтением – учащиеся слушают аудиозапись, а потом читают связанный с темой текст. Далее им необходимо выбрать, где упоминалась та или иная информация – в аудио или печатном тексте.

Ниже можно ознакомиться со скриптом. 

Задание 9

Задание повышенной сложности на понимание структурно-смысловых связей в тексте. Здесь учащиеся должны, как и прежде, закончить предложения одним из предложенных вариантов. 

Задание 10

Задание высокой сложности, подразумевающее анализ прочитанного. Задание осталось без изменений. 

Какой экзамен выбрать

Выбор международного экзамена зависит в первую очередь от ваших целей. При поступлении в конкретный университет или колледж стоит сразу узнать, сертификаты каких экзаменов приёмная комиссия засчитывает в качестве подтверждения владения английским.

Экзамены с ограниченным сроком действия результатов — TOEFL и IELTS — лучше сдавать перед поступлением в вуз или для какой-либо конкретной стажировки, чтобы сертификат не пропал без дела за два года.

Если поступление в университет за границей или программы стажировки в иностранных компаниях пока не входят в ваши планы, но вы чувствуете в себе уверенность и хотите подтвердить свои знания сертификатом или, наоборот, повысить свой уровень английского во время подготовки, предпочтительно выбрать экзамен с бессрочным действием сертификата — PTE или один из Кембриджских экзаменов. Такие экзамены можно сдавать даже учась в средних классах школы, а после окончания школы сертификат послужит бонусом при поисках работы, в том числе репетиторской. Экзамены для школьников KET for Schools и PET for Schools могут стать отличной тренировкой как перед более сложными экзаменами по английскому языку в будущем, так и перед школьной итоговой аттестацией — ОГЭ и ЕГЭ.

Изображение на обложке: James Oconnell / Dribbble

Задание 4: сравниваем

Даются две фотографии, которые нужно сравнить на основе плана. Проверяется свободное владение речью. Можно заработать максимум 7 баллов.

Задание 4: сравните два изображения по плану

  • Заранее подготовьте материал для выполнения этого задания: слова, которые используются для сравнения и для описания изображения. Например: in the picture, in the background, оn the left.
  • Следуйте плану. Распишите, сколько предложений будет в каждом пункте. Как и в третьей части, можно сделать больше предложений в той части, в которой вы лучше ориентируетесь.
  • Не пропускайте ни одного пункта плана, за это снимают баллы.
  • Используйте для подготовки упражнения, в которых нужно сравнивать две картинки. Это поможет вам быстро находить отличия.

Структура международных экзаменов по английскому языку

Большая часть международных экзаменов по иностранному языку состоит из четырёх разделов, от экзамена к экзамену меняется лишь их наполнение, а также соотношение разных частей теста по объёму. Ответы экзаменующихся на задания к каждому разделу, как правило, оцениваются по отдельности и весят одинаковое количество баллов, а затем считается среднее арифметическое всех выполненных блоков заданий.

IELTS

Аудирование, 30 минут

Этот раздел экзамена проверяет способность экзаменующихся воспринимать информацию на английском языке на слух.

Чтение, 60 минут

Задания этого раздела отличаются для сдающих General Training IELTS и Academic IELTS. Сдающих академическую версию экзамена попросят прочитать три текста на академические темы общего характера. В общей версии экзамена задания затрагивают больше повседневных тем, а также тем, связанных с трудоустройством. Все тексты взяты из реальных источников — книг, журналов, объявлений, официальных документов.

Письмо, 60 минут

Задания различаются в общей и академической версиях экзамена.

Разговорная речь, 11–14 минут

Устная часть экзамена сдаётся в формате интервью с экзаменатором.

TOEFL

Чтение, 54–72 минуты

Представлено отрывками академических текстов, равных по лексическому уровню вводным курсам в университетах.

Аудирование, 41–57 минуты

Записи лекций и диалогов.

Устная часть, 17 минут

Проходит без экзаменатора. Ответы записываются на компьютер.

Письмо, 50 минут

Состоит из двух заданий: написание отзыва и эссе.

По итогам тестирования можно получить максимально 120 баллов, что будет соответствовать уровню C2 Proficiency, а баллы ниже 110 — остальным уровням.

PTE Pearson Tests of English (PTE Academic)

Разговорная речь и письмо, 77–93 минуты

Первый блок состоит из двух частей — устной и письменной. В устной части нужно рассказать о себе, описать картинку, прочитать небольшой текст, подготовить пересказ и дать короткие ответы на вопросы. Во второй части экзаменующемуся предлагается два задания — письменный пересказ и написание небольшого эссе на 200–300 слов.

Чтение, 32–40 минут

В этом разделе, как и на других международных экзаменах по английскому, используются аутентичные тексты из газет, журналов, художественной и научно-популярной литературы. В PTE Academic также проверяется способность экзаменующегося к пониманию академического английского.

Аудирование, 45–57 минут

Последняя часть включает в себя прослушивание аудиозаписей и просмотр видео, а также выполнение заданий разных форматов на основе услышанного. Аудирование в PTE Academic нацелено на проверку способности будущего абитуриента к восприятию на слух разных контекстов, в первую очередь академического. За экзамен можно набрать максимально 90 баллов.

Кембриджские экзамены

Структуру Кембриджских экзаменов можно рассмотреть на примере САЕ (Certificate in Advanced English). В целом экзамены FCE, CAE и CPE — именно эти экзамены лучше сдавать перед поступлением в вуз — похожи между собой по организации заданий. Они различаются лишь по сложности и количеству заданий. В зависимости от оценки за САE экзаменующемуся присуждается уровень от В2 до С2, который фиксируется в сертификате.

Reading and Use of English, 90 минут

Задания на понимание текста, а также проверка знания английской грамматики и лексики.

Writing, 90 минут

Два письменных задания — эссе и письменная работа на выбор: письмо, заявка, отчёт или рецензия.

Listening, около 40 минут

Задания после прослушивания аудиозаписей — отрывков из радиопередач, лекций и интервью.

Speaking, 15 минут

Выполняется с экзаменатором, а также в паре с другим экзаменующимся.

Reading и Use of English оцениваются отдельно, то есть вы получаете баллы за каждый из пяти разделов экзамена. Максимально вы можете получить 210 баллов, что соответствует уровню C2, а выше 180 баллов достаточно, чтобы подтвердить С1. Если набрать от 160 до 179 баллов, будет считаться, что экзамен вы не сдали, но получаете подтверждение уровня В2.

Как устроен ЕГЭ по английскому языку?

ЕГЭ по английскому языку сдается по желанию учащегося. Экзамен состоит из двух частей — устной и письменной. В устную входит говорение. В этом разделе экзаменуемому необходимо отвечать на поставленные вопросы, давать аргументированные ответы, описывать картинки. За устную часть максимально можно получить 20 баллов. 

Письменный экзамен состоит из аудирования (Listening), задания которого показывают насколько хорошо выпускник понимает английскую речь, чтения (Reading), в котором нужно находить важную информацию и отвечать на вопросы по смыслу прочитанного. Последняя часть экзамена — это письмо (Writing). Здесь необходимо писать письмо и эссе на заданную тему, формулировать собственные мысли, письменно отвечать на вопросы и доказывать свою точку зрения. В этой части  максимально можно получить 80 баллов. 

Всего же в экзамене школьникам предлагается выполнить 44 задания базового, повышенного и высокого уровня сложности. Длительность ЕГЭ по иностранному языку составляет 180 минут. За это время выпускник сдает письменную часть работы. Устная часть экзамена проводится в отдельный день. Время на устный экзамен — 15 минут вместе с подготовкой. При этом минимальный балл для сдачи экзамена вырос по сравнению с 2020 годом и теперь составляет 30 баллов вместо 22.

Экзамен нельзя пересдать, однако если выпускник не согласен с результатами, он может оспорить их во время апелляции. Заново сдать ЕГЭ по английскому можно только в следующем году. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector