Научно-исследовательская работа студентов

Перед отправкой

Когда текст готов, перечитайте его еще раз, обратите внимание на
логику изложения, грамотность, убедитесь, что вы нигде не отклонились от
темы.

Если есть возможность, еще раз отложите статью на несколько дней, а потом снова перечитайте ее свежим взглядом.

Проверьте, соответствует ли статья следующим требованиям:

  • Заголовок

    отражает содержание

  • В статье есть введение, основная часть, выводы
  • Есть

    ссылки на литературу

  • Все заимствования оформлены в виде

    цитат

    , отсутствует

    плагиат

    (для проверки на плагиат можно пользоваться такими интернет-сервисами,
    как antiplagiat.ru)

  • Соблюдается

    научный стиль

  • Выполняются

    правила оформления

Теперь можно отправлять!

Для большей наглядности предлагаем почитать,

как
написать научную статью по юриспруденции

.

Предмет исследования

Авторы должны хорошо понимать свою предметную область и уметь отчетливо донести до читателя результаты своей работы. Ошибкой является использование общих формулировок, касающихся всей науки в целом (например, «содержание народной педагогики, на примере татарской народной педагогики»). вместо конкретных тезисов и постулатов.

Другим негативным примером является понимание слова «предмет» буквальным образом. Что такое книга? Предмет! Отлично, автор выбирает, например, в качестве предмета исследования книгу Эма Гриффина «Коммуникация: теории и практики». Такие курьезы тоже могут быть возможны. В качестве положительного примера предмета исследования, к которому не возникнет нареканий, можно взять следующий: «процесс формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования». При этом соотношение объекта и предмета исследования должно учитывать их иерархию, так, например, в нашем положительном примере объект шире, чем предмет, и объектом является «образовательный процесс в сельских школах».

Как может выглядеть новизна в курсовой работе

Научная новизна может быть представлена в курсовом проекте в разных видах. Например:

  • найти новое знание или оттенок смысла в теме;
  • выявить неожиданный аспект хорошо изученной проблемы;
  • посмотреть на знакомую информацию или предмет исследования под другим углом;
  • найти новый метод исследования;
  • рассмотреть новый способ применения результатов;
  • описать новую теорию исследования;
  • сформировать неизвестную ранее модель, последовательность и так далее;
  • предложить оригинальную комбинацию научных методов исследования;
  • пересмотреть существующие выводы, поставить их под сомнение;
  • отыскать новый элемент, который повышает эффективность описываемых в курсовой процессов.

Советы по написанию хорошей научной статьи студента

Зная, что такое научная статья, какие виды бывают, а также какие есть требования к ее написанию, студенту важно учесть еще несколько важных и ценных советов по созданию и оформлению работы:

Проконсультируйтесь со своим научным руководителем или преподавателем

Особенно это важно в том случае, если у студента это первая научная работа. Ни один преподаватель в университете или академии не откажет учащемуся в содействии

В конце преподаватель подскажет место, куда можно будет опубликовать работу, например, в газету или известный журнал.

Привлеките в свою деятельность соавторов. Практика показывает, что коллективная работа становится интереснее для всех авторов, а также пользуется большей популярностью и успешностью. Соавтором может быть аспирант, студент и преподаватель.

Важно использовать термины, определения
Терминология должна соответствовать действующим нормативно-правовым актам и быть актуальной согласно тематике статьи.

Особое внимание уделите оформлению статьи. Важные критерии – это шрифт, его размер, поля, абзацы, межстрочный интервал, оформление таблиц, изображений, диаграмм, подписей к ним.

После написания текста важно определить его уникальность и грамматику
Чтобы выявить ошибки, текст нужно будет прочитать несколько раз. Помочь могут соавторы и разные ресурсы в интернете. Требования для публикации работы в журнале касательно уникальности – от 80-90% и выше.

Актуальность

В статье авторы обязательно должны указывать важность и значительность рассматриваемой проблемы именно для настоящего момента. Ошибкой является указание пользы исследования безотносительно к любым временным промежуткам

Пример неудачной формулировки: «реализация индивидуального подхода в обучении – объективно обусловленное закономерностями развития человека требование к организации учебно-воспитательного процесса».

Напротив, удачным примером, можно назвать следующее утверждение: «Актуальность исследования заключается в том, что существует потребность в разработке педагогических условий для успешной адаптации участников программ международной академической мобильности».

Особенно важно подчеркнуть, что актуальность исследования выбранной темы определяется наличием противоречий, которые и должны быть разрешены в результате проведения исследования. Перечень противоречий можно описать перед формулировкой актуальности исследования

Советы для оформления презентации

Полезные рекомендации к написанию исследовательской работы:

  1. Перепроверять информацию. Особенно если источниками для сбора информации прослужили интернет-ресурсы. В сети легко попасть на недостоверные и лживые источники, созданные некомпетентными в конкретном вопросе гражданами.
  2. Чтобы не путаться в большом количестве, лучше предварительно составлять структурированный план доклада, который поможет подавать информацию постепенно и в нужно порядке.
  3. Если выбранная тема считается узкопрофильной, то информацию по ней лучше искать в библиотеке.

Написанный доклад необходимо внимательно прочесть несколько раз, чтобы суметь пересказать некоторые данные своими словами. Например, преподаватели во время чтения работы могут остановить ученика и задать ему несколько наводящих вопросов, чтобы понять, насколько тот ориентируется в теме. Не нужно зазубривать текст

Важно понимать его смысл

Учитывайте цели разделов

Заключение должен быть кратким, это краткое изложение вашей научно-исследовательской работы

Оно должно быть написано после завершения вашего проекта.
В введении следует представить справочную информацию, указать важность исследования этой темы, и сформулировать основные вопросы исследования.
В обзор литературы должны быть включены существующие мнения по выбранной теме.
Методика представляет собой специфические методы и инструменты, которые можно использовались в исследовании и включает в себя соответствующую выборку.
В заключении приводятся только результаты (без каких-либо замечаний по ним).
Обсуждение результатов анализа устанавливает отношения между любыми различными фактами.
Ограничения проливает свет на возможные несовершенства конструкции и процедур исследования.
Заключение кратко суммирует основные моменты и является зеркалом Вашего введения.
Не забудьте подчеркнуть ценность вашей научно-исследовательской работы, а также упомянуть направления дальнейших исследований.

Что дает написание и публикация научной работы студенту (аспиранту)? Нужен ли «маститый» соавтор?

Просмотрев идеальный шаблон научной статьи, можно понимать, насколько ценный вклад она может внести в науку. Поэтому самая важная причина, почему научную работу нужно публиковать – чтобы открыть новые грани знаний и возможностей. Другие ученые получают бесценные знания.

Кроме того научные статьи в отличие от других являются официальными публикациями, что самым благоприятным образом скажется на репутации студента и его карьерной лестнице после окончания обучения. «Маститый» соавтор повысить шансы студента на успешную оценку работы и публикацию ее в известном журнале. Если же исполнитель опытный в таких делах и уверен в своих силах, надобности в соавторе нет.

Общие требования к оформлению научной работы

Далее нужно кратко обозначить требования для каждого пункта. Требования касаются как содержания пунктов, так и внутренней последовательности их элементов.

Титульный лист

Как правило, каждое учебное заведение имеет собственный шаблон или ряд шаблонов титульных листов для НИР, найти которые не составляет труда

Но важно знать об основных требованиях к оформлению титульного листа

Он должен содержать полное название учебного заведения, жанр работы (курсовая, дипломная, диссертация), фамилию, имя и отчество исполнителя, рецензента и научного руководителя (для последних двоих нужно указывать ученую степень и звание), факультет, номер группы, название работы, год выполнения и город.

Требований к содержанию не так много — самое главное, чтобы его пункты полностью повторяли заголовки внутри основной части, это касается и последовательности, и формулировок.

должно давать наиболее полное представление о работе. Номера страниц присутствовать должны обязательно.

Реферат

По сути, реферат — это краткий пересказ введения, заключения и основной части.

В нем должны присутствовать, разумеется, в краткой форме, основные пункты введения, и последовательно излагаться содержание исследования, отображаться основные выводы и результаты. Реферат обязательно должен содержать историю вопроса.

Введение

Введение — это лицо любой научно-исследовательской работы

Уже куда более требовательная часть научной работы. Ведь по сути введение — это ее лицо. В нем должна быть сформулирована тема исследования.

После этого необходимо последовательно раскрыть следующие пункты:

  1. Проблема — конкретная задача, которую исследователь должен решить. Формулирование проблемы определяет облик всей работы.
  2. Объект исследования — более общая категория. Это то тематическое поле, в рамках которого осуществляется исследование.
  3. Предмет исследования — частная категория, которая отображает тот или иной аспект объекта.
  4. Гипотеза — умозрительное предположение. Проще говоря, это тот результат, который должен быть достигнут теоретически.
  5. Актуальность — нужно ответить на вопрос, почему данное исследование необходимо, насколько оно отвечает потребностям той отрасли научного знания, в рамках которого существует.
  6. Новизна — предполагается, что исследование или рассматривает уже изучению проблематику с другого ракурса, или изучает ранее не затрагиваемые аспекты какого-либо явления.
  7. Цель исследования —категория, которая отображает общую направленность работы.
  8. Задачи исследования — частные задачи, которые нужно выполнить, чтобы исследование достигло своей цели.
  9. Обзор источников и история вопроса — нужно сформулировать, по каким источникам будет проводится исследование, также обозначить, кто затрагивал данную тему до этого и какие результаты получил.
  10. Методология — этот пункт отображает, какими методами будет руководствоваться исследователь.
  11. Структура работы — Краткое изложение структуры основной части. Этот пункт достаточно вариативен. В зависимости от требований учебного заведения и научного руководителя может представлять собой или просто план работы, или более развернутый план, который затрагивает содержание исследования.

Введение должно предельно четко очерчивать тематику научной работы, обосновывать ее необходимость и показывать, насколько хорошо автор разбирается в выбранной теме.

Грамотно простроить введение важно и потому, что работа будет целиком и полностью построена на указанных в нем предпосылках

Основная часть

Непосредственно основной текст исследовательской работы, разбитый на главы, разделы и подразделы. Каждый сегмент должен содержать краткое вступление, буквально на абзац, и такое же краткое заключение.

Технически содержание должно быть оформлено с отточием. Рекомендуется формировать его автоматически, на основе стилей заголовков Word. В итоге должен получиться ряд смысловых блоков, которые логически связаны между собой.

В основной части могут содержаться изображения, графики, таблицы, диаграммы и другой иллюстративный материал. Однако для удобства его чаще всего выносят в приложение, делая соответствующие ссылки.

Четко сформулируйте тему исследования

Йоги Берра, известный бейсболист, когда-то сказал: «Если вы не знаете, куда идете, то в конечном итоге вы окажетесь не в том месте». Это утверждение имеет много общего с процессом исследования. Если вы не знаете, что именно вы ищете, в конечном итоге вы можете потратить время на изучение интересных, но не относящихся к делу фактов. Попробуйте с самого начала сформулировать четкий вопрос вашего исследования. Выберите обширную тему, сделайте быстрое предварительное исследование, прежде чем сформулировать конкретный вопрос.

Хороший исследовательский вопрос должен быть:

Четким

Например,Плохой выбор: Почему важно здоровое питание?Правильный вопрос: Есть ли связь между здоровым образом жизни и личной эффективностью?

Важным

Плохой выбор: Кто был самым значимым писателем?Правильный вопрос: Каким образом Шекспир повлиял на использование расширенных монологов в «Моби Дике» Мелвилла?

Поддающийся научному исследованию

Плохой выбор: Почему какой отец такой и сын?Пересмотренный вопрос: Каковы последствия авторитетного стиля воспитания на чувство собственного достоинства и творчества ребенка?

Кто и с какой целью пишет научные статьи

Работы на научную тематику создают не только ученые. Есть и иные категории граждан, которые по определенным причинам принимаются за написание научной статьи.  

Студенты. Они занимаются написанием работ по одной из нескольких причин: 

  • Это обязательное условие вуза, в котором они обучаются. 
  • Учащемуся нравится заниматься наукой и создание научной статьи для последующей ее публикации – основывается на собственных желаниях студента.  
  • Желание получить денежную выплату. В некоторых вузах практикуются выплаты дополнительных стипендий студентам, активно публикующим свои научные работы.  

Аспиранты, соискатели ученых степеней. Одним из требований ВАК (Высшей аттестационной комиссии) является наличие нескольких публикаций в научных изданиях, которые проходят индексацию в специальных базах данных. То есть на момент защиты диссертации, у аспиранта должны быть опубликованные статьи. Постановлением правительства “О присуждении ученых степеней” утверждено, что для кандидата наук количество публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации должно быть не менее 2, а для доктора наук — не менее 10. 

Модель реферата научной статьи

Чтобы написать реферат на тему, которую задает научный руководитель или преподаватель по определенной дисциплине, необходимо соблюдать рекомендации:

  • детально ознакомиться с публикацией из научного журнала. Вероятно, придется читать труд несколько раз и не приступать к работе сразу, а постараться максимально глубоко вникнуть в суть изучаемого вопроса;
  • если текст или мысль автора не до конца понятны, то рекомендуется изучить сопутствующие статьи. Для этого просматривают список литературы, на которую ссылается автор. В ней будут материалы, которые помогут студенту;
  • не допускать банального изложения или рерайта материала или его части.

Что касается структурного содержания, то вот какие вопросы должны быть раскрыты в обязательном порядке:

вводная часть. Отражается главная мысль, в которой совмещают тему и проблему работы, поставленную цель и предмет дальнейшего исследования;
характеристика. Проводят упоминание того, выполнена статья самостоятельно или коллективом авторов. Акцент на то, носит она теоретический и экспериментальный характер;
проблематика с анализом того, как в научном мире смотрят на предмет исследования и какие точки зрения по этому поводу существуют;
композиционная часть. Изложение основной сути научной работы. Это самый объемный раздел, в котором должны быть изложены суть и используемые методы;
результат, который был достигнут. Необходимо подчеркнуть какую ценность он имеет – теоретическую, практическую, экспериментальную или другую

Этому пункту уделяют особое внимание, так как ради него и проводилась вся работа.
Здесь студент должен проанализировать выводы автора и в обязательном порядке привести свои умозаключения. Их необходимо оформлять по пунктам, в виде все тех же выводов.

Чтобы выдержать научный стиль изложения, рекомендуется использовать фразы типа:

  • «Статья посвящается теме…»;
  • «В работе выполнен анализ…»;
  • «Автор проводит исследования, посвященные…»;
  • «Структурно и логически работу можно разделить на основные разделы…» и прочее.

Специалисты рекомендуют использовать шаблонные фразы, которые могут существенно облегчить работу студенту, не имеющему опыта написания подобных текстов.

Особую ценность данный вид работы имеет для магистрантов и аспирантов, которым предстоит написание существенного количества научных статей и тезисов.

С чего начать писать статью магистру?

Начните с выбора направления исследований.

Первое. Здесь можно ориентироваться на преподавателя, который будет вашим научным руководителем в дальнейшем. Человеческий фактор никто не отменял: его область научных исследований может стать направлением и вашего исследования.

Второе. Выбирайте темы, где уже проводились исследования, где есть данные для анализа. Сайт Росстата вам в помощь. И другие аналитические порталы (Автостат, например).

Третье. Зарегистрируйтесь в базах научных статей. E-library для начала. Для более продвинутых и со знанием английского языка – Scopus, Web of Science, Google Scholar. Посмотрите, о чем вообще пишут статьи.

Когда с направлением вам понятно, нужно начать читать. Вам очень поможет «начитанность». Вы уже зарегистрировались в наукометрических базах? Прочтите два-три десятка статей по выбранной теме. Это поможет формированию лексики по выбранной теме, пониманию основ научного стиля письма.

Почитали статьи? Выбирайте журнал, где хотите сделать публикацию! Журнал можно выбрать по рекомендации научного руководителя, рассмотреть возможности участия в конференциях с публикацией статей в научных сборниках, а можно выбрать самому, ориентируясь на базу e-library (как это сделать, читайте следующие параграфы, для аспирантов и преподавателей).

Теперь, когда есть журнал, внимательно изучите его требования к авторам. И у вас будет структура статьи, ее объем, требования по оформлению и количеству источников литературы. Так ваш проект «написание статьи» обретает определенные очертания, вы знаете, сколько текста вам нужно написать и сколько источников минимум процитировать.

Теперь дело за малым – начать писать текст. Начните с описания изученных источников по вашей теме. Обязательно делайте ссылки по тексту. Это будет введением.

Во введении нужно обозначить гипотезу и объяснить, почему эта проблема актуальна. Не забудьте показать, что уже известно о вашем предмете исследования (со ссылками на авторов, которые уже изучали эту проблему).

За введением идет основной текст статьи. Там вы приводите полученные результаты. Хорошо, если будут графики и таблицы: они помогают лучше воспринимать информацию. Графики и таблицы вы описываете, полученные результаты анализируете.

В заключении вы указываете, удалось ли подтвердить вашу гипотезу, какое значение имеют результаты и как их можно применить на практике.

Когда статья написана, то вы показываете ее научному руководителю и заручаетесь его поддержкой. Часто журналы требуют рецензию на статью от преподавателя вашего вуза. Учитываете замечания научного руководителя (если они будут, а их может и не быть), и отправляете статью в выбранный журнал.

Обязательно напишите текст сопроводительного письма, где укажите кто вы и о чем ваша статья (кратко). Ждите ответа. Если ответа нет в течение 3-5 дней, пишите повторно или звоните, чтобы убедиться, что редакция получила ваше письмо.

Ваша статья будет передана на рецензирование. Рецензию можно ждать несколько недель. Потом нужно будет поработать с замечаниями рецензента.

И вот, когда статья исправлена, она наконец-то попадает в печать.

Здесь я описала случай, если вы подаете статью в журнал хорошего уровня, как минимум включенный в список ВАК (Высшей аттестационной комиссии – организации, которая присваивает ученые степени).

Если журнал попроще, или это сборник статей, то процедура гораздо легче. Поддержка научного руководителя не потребуется, и статью рецензировать никто, скорее всего, не будет. Вы просто оплачиваете публикацию и получаете свой труд в печатном или электронном виде. Для начинающего автора, не планирующего научной карьеры, вполне подходящий вариант.

Если научная карьера вас интересует, да и хочется солидной строчки о публикации в своем резюме, то читайте следующий раздел.

Составление и реализация плана

После того, как исследователь определился с темой, важно составить четкий план научной работы. План должен обеспечить полное и исчерпывающее раскрытие заявленной темы исследования

Вот почему так важно проработать формулировку темы и оценить все доступные возможности для будущего исследования. В случае если план раскрывает тему не полностью, такая работа может быть не допущена к защите. Именно поэтому корректная постановка задачи и стремление к точности в данном случае не просто полезные мыслительные привычки, а базовый навык, необходимый для успешной научной работы.

Как правило, научная работа состоит из введения, двух, трех или четырех глав, заключения. Такая структура позволяет наилучшим образом систематизировать материал и спланировать работу над его сбором. Главы должны быть примерно одинаковы по объему и вмещать в себя примерно равное количество основных постулатов. Если какой-либо аспект темы обязательно должен быть рассмотрен, но материала по нему крайне мало, то лучше его сделать отдельным подпунктом какой-либо главы, нежели отдельной главой.

В заключении должны быть сопоставлены цели и итоги работы, сделаны выводы по теме, подтверждена актуальность исследования, описано прикладное или методологическое значение полученных результатов. В идеале заключение должно содержать рекомендации автора: например, относительно возможности дальнейшего внедрения на производстве или проведения новых исследований более высокого уровня, которые могут стать основой для докторской диссертации.

И, наконец, введение. Да, вот такой лайфхак: введение лучше писать в последнюю очередь, когда закончите всю исследовательскую часть, сделаете выводы и удостоверитесь, что итоги исследования полностью релевантны заявленной теме. Основной задачей введения является ввод читателей в курс дела, постановка целей, описание текущего состояния темы исследования и актуального направления дальнейших изысканий.

Из введения должно быть четко понятно, в чем именно будет заключаться новизна исследования, и какой результат намерен получить автор. Согласитесь, всё это будет легче изложить понятным языком, когда вы уже проделали всю работу и точно знаете, к каким выводам пришли в ходе написания диплома, статьи или диссертации.

Уточним, что введение не должно содержать готовых выводов: оно должно раскрывать, в каком направлении будет работать автор. В упрощенном виде это можно представить так: во введении вы ставите задачу узнать, насколько икс отличается от игрека, а в заключительной части оповещаете читателя, что икс в два раза больше, чем игрек. То есть х=2у. Чтобы не дублировать общие формулировки, развивайте словарный запас.

Тщательно продуманный и хорошо структурированный по пунктам план работы – это, считайте, 50 процентов всей сделанной работы. Далее остается лишь идти четко по плану, подбирая нужную литературу, проводя нужные исследования и выполняя нужные расчёты. Чтобы получить адекватные поставленным задачам результаты, следует использовать критическое мышление и весь арсенал креативных приемов работы с информацией.

Если для подготовки научной работы требуются выездные исследования, то планируйте поездки заранее так, чтобы они не пересекались по времени с другими важными мероприятиями. Если вы пишете кандидатскую или докторскую диссертацию, что предполагает промежуточную презентацию результатов на конференциях, то помните, что доклад и тезисы к нему должны быть готовы минимум за три месяца до даты конференции.

Научно-исследовательская деятельность

Основное требование к исследователям – написание логически понятной работы с использованием необходимой терминологии, четкое и ясное изложение мыслей во время защиты и приведение конкретных аргументов и доводов.

Научно-исследовательская классифицируется на:

  • Фундаментальную, основывающуюся на получении новых знаний, данных и закономерностей в исследуемой области;
  • Поисковую – разработку и формирование новых технологий и прогнозов в сфере науки и техники, открытие и поиск новых закономерностей;
  • Прикладную – подразумевает решение определенных проблем с целью формирования новых методом решения: разработки методик, пошаговых инструкций и рекомендаций.

При составлении научной работы ее автор проводит исследования, благодаря которым решаются определенные задачи. Все умения и знания автора в полной мере раскрываются в написанной работе. НИР ставит перед автором определенные цели, которые обязательно учитываются при исследовании и написании материалов:

  • Развитие способности к самостоятельному проведению исследований, что может пригодиться при решении актуальных проблем;
  • Проведение тщательного исследования уже выполненных работ под авторством как отечественных, так и зарубежных ученых и исследователей;
  • Самостоятельное изучение выбранной проблемы;
  • Анализ и систематизация данных, полученных в результате исследования;
  • Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.

После получения задания студентом он знакомится с работой и, при необходимости, может задать интересующие его вопросы научному руководителю или преподавателю. Откладывать работу в дальний ящик не стоит — все задания должны быть выполнены в срок, качественно и в полном соответствии с требованиями. Регулярная работа над НИРом позволяет за несколько семестров получить качественную публикацию.

Справиться с поставленной задачей студенту поможет несколько правил:

  • Научный руководитель не должен контролировать каждый шаг студента;
  • Инициатива должна исходит от студента;
  • Не бояться совершать ошибки.

Выбор темы

Как правило, исследователь – студент, аспирант или учёный – не на все 100 процентов самостоятелен в выборе темы. Студентам, особенно младших курсов, тему часто назначают директивно. Старшекурсники уже могут выбирать тему курсовой работы или диплома из предложенного списка.

Аспиранты и молодые учёные обладают бОльшими возможностями манёвра, однако и им приходится считаться с тематикой основных научных исследований, проводимых в их вузе либо НИИ. Хотя бы из тех соображений, что их будущий научный руководитель – как правило, из числа сотрудников того же вуза или НИИ – должен быть компетентен в тематике исследования своего подопечного.

Точную и окончательную формулировку темы следует обсудить с научным руководителем после ряда предварительных исследований. Следует изучить прошлые работы по выбранной и смежной темам, оценить наличие доступного для исследования материала, а также возможности проведения собственных изысканий. Например, постановки лабораторных опытов, участия в археологических раскопках, этнографических экспедициях и так далее. Написание научной работы – это творческий процесс, а значит, тут требуется творческий подход.

Особняком стоят уже состоявшиеся исследователи и так называемые соискатели – люди, уже работающие в реальном секторе экономики но желающие, так сказать, «остепениться», то есть получить учёную степень кандидата наук. Они обычно предлагают свою тему, напрямую связанную с их повседневной деятельностью. Однако и тут для выбора темы диссертационного исследования следует учесть несколько критериев.

Критерии выбора темы научной работы:

  1. Актуальность.
  2. Новизна.
  3. Значимость (прикладная или методологическая).

Актуальность подразумевает, что в научном сообществе существует запрос на исследования в том или ином направлении, и при этом есть так называемое «поле для исследований»: специальное лабораторное оборудование и стенды, археологические раскопки в исследуемом регионе и прочее. Не стоит брать темы, которые исследованы вдоль и поперёк либо же потеряли свою актуальность в виду развития научных технологий. Впрочем, это самоочевидно, если подключить рациональное мышление.

Новизна научной работы заключается в том, чтобы раскрыть те аспекты тематики или направления, которые не были раскрыты предыдущими исследованиями. Не следует понимать новизну как нечто абсолютно новое и совершенно неисследованное: такая тема вряд ли имеет шанс быть утвержденной. Кроме того, абсолютно новое сложно исследовать из-за малого количества доступных для исследования данных.

И, наконец, значимость, прикладная или методологическая. Другими словами, практическая или теоретическая. Так называемые «кабинетные» ученые обычно выбирают теоретические исследования, а пришедшие из реального сектора экономики соискатели часто сосредотачиваются на практических исследованиях, итоги которых в перспективе можно будет внедрить у себя на производстве.

Следует понимать, что любая прикладная научная работа должна будет пройти апробацию, поэтому еще на этапе выбора темы следует оценить доступность производственных мощностей для внедрения промежуточных итогов исследования. В некоторых случаях будет достаточно апробации в лабораторных условиях, однако этот аспект следует обсудить с научным руководителем, чтобы потом не столкнуться с непредвиденными сложностями внедренческого характера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector