Что такое эссе и как его правильно написать

Содержание:

Анализ

Это эссе довольно близко соответствует стандартному аналитическому плану эссе. Он начинается с введения, где я решил использовать цитату, чтобы начать эссе. (Это стало моим любимым способом начать сочинение в старшей школе, потому что, если я не был уверен, что сказать, я мог бы передать работу на аутсорсинг и найти цитату, относящуюся к тому, о чем я буду писать.) Цитата в этом эссе не имеет отношения к обсуждаемым мною темам, насколько это возможно, но это все же немного другой способ начать эссе и может заинтриговать читателей. Затем я расскажу немного о Гроздья гнева и его темы, прежде чем закончить вводный абзац моим тезисом: что Стейнбек использовал литературные приемы во вставочных главах, чтобы показать, насколько это было у грубых мигрантов.

Каждый из четырех основных абзацев отформатирован примерно одинаково: вступительное предложение, объясняющее то, что я буду обсуждать, анализ этого основного момента и как минимум две цитаты из книги в качестве доказательства.

Мое заключение повторяет мой тезис, резюмирует каждый из четырех пунктов, которые я обсуждал в основных абзацах, и заканчивает эссе кратким обсуждением того, как работы Стейнбека помогли познакомить мир читателей с несправедливостью, с которой мигранты столкнулись во время пыльной чаши.

Что дает этот пример аналитического эссе? Для начинающих, в нем есть все, что должно быть в сильном аналитическом эссе, и его легко найти. В тезисе четко излагается, о чем будет написано эссе, первое предложение каждого основного абзаца вводит тему, которую он охватывает, а в заключении четко резюмируются все основные моменты. В каждом из основных абзацев есть анализ, а также несколько отрывков из книги, чтобы придать легитимности моим тезисам.

Кроме того, эссе хорошо помогает всесторонне рассмотреть проблему, затронутую в диссертации. Обсуждаются четыре способа использования Стейнбеком литературных приемов, и для каждого из примеров приводится и анализ, чтобы читатели могли понять, почему Стейнбек включил эти устройства и как они помогли сформировать взгляды читателей на мигрантов и их тяжелое положение.

Где можно улучшить это эссе? Я считаю, что самый слабый абзац основного текста — это третий абзац, в котором обсуждается, как Стейнбек использовал простой, грамматически неправильный язык, чтобы точно описать мигрантов и сделать их более понятными для читателей. В абзаце пытаются затронуть обе эти причины, и в результате он оказывается несколько несфокусированным. Было бы лучше сосредоточиться только на одной из этих причин (вероятно, как это сделало мигрантов более привлекательными), чтобы быть более ясным и эффективным. Это хороший пример того, как добавление новых идей к эссе часто не улучшает его, если они не работают с остальной частью того, что вы пишете. Это эссе также может объяснить отрывки, которые включены больше, и то, как они соотносятся с высказанными соображениями. Иногда их просто бросают в эссе в надежде, что читатели установят связь между примером и анализом. Возможно, это особенно верно в отношении второго основного абзаца, в котором обсуждаются сходства с библейскими отрывками. Дополнительный анализ котировок укрепил бы его.

Возможные ошибки

Написание сочинения-рассуждения — сложная задача. Текст должен быть структурированным, четким, логичным. Все части связываются между собой и последовательно излагаются. Вступление и заключение не должны занимать больше 1/3 от объема всего сочинения.

Типичные ошибки:

  • неумение строго следовать теме работы;
  • неспособность правильно выстроить композицию сочинения;
  • большое количество лишней информации во вступлении и заключении;
  • отсутствие во вступлении формулировки проблемы и тезиса;
  • слабые аргументы;
  • отсутствие заключения и т. д.

Сочинения на разные темы дети учатся писать с начальной школы. Некоторые работы пишутся в классе, другие — дома. Их основная цель — это выработка навыка правильно формулировать и излагать мысли. Ребенок должен уметь работать с темой, высказывать свою позицию и аргументировать ее.

На уроках русского языка также дети учатся писать изложения и эссе. Разноплановые работы позволяют лучше подготовить детей к экзаменам.

Практические советы

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Свободный формат написания позволяет вносить разные изменения, не придерживаться рамок или определенных структур

Но зная, из чего состоит эссе, легче отбросить все лишнее, сфокусировавшись на важной составляющей. Специалисты в этой области могут лишь делиться рекомендациями и практическими советами

Читайте эссе других авторов

Так как речь идет о высказывании собственного мнения, вам важно сформировать свой личный стиль. Чаще всего используется экспрессивный, публицистический, художественный, эмоциональный и другой стиль

Чтобы понимать, что вам ближе, чаще читайте чужие высказывания и публикации, ищите источники с поступлениями новых работ.

Изучите литературу по заданной теме

От вас требуется лишь формулировка, раскрытие темы, собственное видение решения проблем. Как правило, адресуется текст не «чайникам», а аудитории, что имеет хотя бы минимальное представление об этом. Поэтому вникайте в тему, ищите достоверные источники, анализируйте, прежде чем приниматься за написание.

Продумайте структуру и план эссе

Состав текста может быть произвольным, вы можете ограничиться введением, основой и заключением, а можете внести в план важные подпункты и практическую часть. Клише к структуре будет примерно таким:

  • название;
  • вступление;
  • тезисы и аргументы;
  • заключение
  • список литературы.

Не «перегружайте» эссе

Зная, из чего состоит идеальный вариант, не старайтесь расширить тему исследования. Такое творческое исследование пишется кратко, не прибегайте к излишней философии, примерам и рассуждениям. Иначе слушатель быстро утратит нить проблемы и заскучает.

Грамотное изложение своих мыслей — ключ к успеху

Не используйте чужие цитаты и мнения, как свои рассуждения, также не стоит что-то додумывать и писать от себя. Сочинение не должно быть фантастикой, все тезисы и аргументы используйте только правдивые.

Признаки эссе

1

Небольшой объём

Вообще, конечно, каких-то определённых границ в плане объёма для эссе нет. Но рекомендуется писать эссе, что и делается практически всегда, объёмом от трёх до семи страниц печатного текста (компьютерного). Но, к примеру, во многих университетах России разрешается писать эссе объёмом до десяти страниц (машинописный текст), а в Гарвардской школе бизнеса эссе вообще пишут лишь на двух страницах.

2

Конкретика темы и субъективность трактовки

В любом эссе всегда присутствует конкретная тема. Поэтому эссе по определению не может рассматривать обширные темы, содержать большое количество идей и должно отражать и развивать только одну мысль или отвечать на один вопрос.

3

Свободная композиция

В эссе не должно присутствовать абсолютно никаких формальных рамок. Зачастую многие работы в жанре эссе построены отнюдь не на законах логики, а подчинены неким произвольным ассоциациям и могут даже быть выстроены по принципу «Всё наоборот».

4

Непринуждённость повествования

Работая над эссе, автор обязательно должен придерживаться доверительной манеры общения с читателем, избегать сложных, излишне строгих, неясных формулировок, а также свободно владеть темой, уметь показать её с разных ракурсов, чтобы предъявить читателю разносторонний взгляд на рассматриваемую проблему, которая станет основой его будущих размышлений.

5

 Использование парадоксов

Во многих случаях эссе рассчитано на то, чтобы вызвать у читателя удивление. Некоторые специалисты даже считают это условие обязательным. Отправной точкой для размышлений читателя может стать какой-либо афоризм, парадокс, яркое высказывание, способное столкнуть друг с другом две взаимоисключающие мысли (утверждения) и т.п.

6

Смысловая целостность

Это как раз один из парадоксов эссе: отличающееся свободной композицией и субъективностью изложения произведение наряду с этим обладает внутренней смысловой целостностью, т.е. согласованностью основных тезисов и утверждений автора, гармонией ассоциаций и аргументов и непротиворечивостью суждений.

7

Ориентация на разговорную речь

Эссе должно быть ориентировано на понятную каждому человеку разговорную речь, но не должно содержать шаблонных фраз и выражений, легкомысленной окраски, сленга или жаргона. Повествование должно быть простым, но воспринимаемым достаточно серьёзно.

Чего делать не следует?

Пренебрегать нормами языка

Текст должен быть написан грамотно. Почисти его не только от орфографических и пунктуационных ошибок, но и от двусмысленных выражений, неоправданных повторов, тавтологий, неудачных речевых оборотов. Постарайся не использовать сленг, штампы, сокращения, чтобы сочинение воспринималось читателем серьёзно.

Не подкреплять утверждения примерами

Эссе выглядит проигрышным, если в тексте только сухие факты. Иллюстрируй высказывания случаями из жизни. Иначе прочтение работы станет утомительным делом.

Пускать пыль в глаза

Никому не понравится чрезмерное приукрашивание реального положения дел. Будь честным, но позитивным в своём эссе.

Не проверять факты

Плохо скажется на оценке сочинения неправильная интерпретация данных, ошибки в датах и именах. Не поленись лишний раз всё пересмотреть.

Перебарщивать с объёмом

Избегай сложных синтаксических конструкций. Длинные фразы — не показатель экспертности. Не делай абзацы громоздкими. После завершения эссе присвой каждому отрывку буквы S-short (до 10 слов), M-medium (до 20 слов), L-long (более 20 слов). Оптимальная схема MSMLMS.

После того, как закончил эссе, задай себе несколько вопросов: «Хорошо ли я раскрыл тему? и Будут ли понятны мои мысли читателю?» Если всё в порядке, то ты справился с задачей!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

2- Мораль

Очерки по вопросам морали охватывают широкий круг дилемм, включая вопросы, касающиеся обращения с людьми и животными. Эти темы идеально подходят для аргументированных эссе, поскольку они спорны.

Наиболее распространенные моральные проблемы:

— Нужно ли использовать животных для тестирования косметики и лекарств?

— Правильно ли покупать товары из стран, поддерживающих детский труд?

— Имеют ли пациенты право на самоубийство (эвтаназию)?

— Уместна ли выставка произведений искусства, изображающих обнаженные тела, в музеях, рассчитанных на любую аудиторию?

— Верующие моральнее атеистов? Зависит ли мораль от религии?

— Дает ли свобода слова людям право направлять злые слова в адрес других людей или ситуаций?

— Заслуживают ли смертной казни люди, совершающие чудовищные преступления?

Образец вместо заключения

Оформление эссе по ГОСТу – вот ключ к успешному написанию работы. Следуйте государственным стандартам и рекомендациям ВУЗа

Особое внимание уделите титульному листу эссе – самому тяжелому разделу в плане оформления. Что касается сочинения в целом, оно напоминает уже знакомые письменные работы: рефераты, курсовые проекты – очень много схожего в структуре текста

Наглядный пример всегда лучше и понятнее. Поэтому перед написанием эссе ознакомьтесь с образцами. Обратите внимание не только на содержание и стиль подачи материала, но и на оформление работы. Успешно сданное сочинение означает, что вы закрепили полученную информацию и сумели применить её на практике. А это значит, что статья оказалась полезной. Ведь вы узнали, как оформить в эссе титульный лист, основную часть и список литературы.

Классификация эссе

Эссе бывают разного типа. Рассмотрим, чем они различаются друг от друга.

Эссе-описание

Такой вид письменной работы предусматривает просто изложение признаков предмета, события или личности. Не вникая в подробности исследования темы, дается поверхностное впечатление.

Эссе-повествование

Здесь имеет место быть рассказ о событии, оценка и эмоциональная окраска, свои впечатления придадут такому сочинению особую значимость. Никакой критики или глубокого анализа. Просто рассказываем, как это было, шаг за шагом.

Эссе-классификация

Тут мы должны дать описательную характеристику разных рейтинговых сущностей. Следует обосновать свое предпочтение тому или иному пункту.

Эссе-сравнение

Цель такого типа сочинения предельно ясна. Берутся два (или более) предмета, явления и описываются каждый по отдельности с подчеркиванием достоинств и недостатков, а затем делается вывод, какой из них более привлекательный (или же менее таковой).

Эссе-аргументация

Предполагается какой-то факт, ставится гипотеза для доказательства. Затем проводится небольшое (или какое получится) исследование, а письменно излагается результат этого исследования и дается оценка, подтверждена ли выставленная в начале исследования гипотеза.

Распространенные ошибки при написании эссе

Существует ряд недочетов, которые обычно допускают авторы:

  • подмена жанра;
  • отход от темы;
  • стиль произведения не соответствует письменному высказыванию, которое должно включать элементы рассуждения;
  • аргументы не соответствуют сформулированному тезису;
  • аргументация повторяется в процессе высказывания собственного и чужого мнений;
  • отсутствует развернутая аргументация;
  • некорректная формулировка контраргументов;
  • отсутствие описания проблемы в начале эссе и вывода в конце;
  • неверное деление текста на абзацы;
  • ошибки, связанные с логикой рассуждений;
  • отсутствие или неуместное использование средств логической связи;
  • лексические, грамматические, орфографические ошибки;
  • пренебрежение требованиями к объему работы.

Существует ряд причин, по которым подобные ошибки совершают авторы:

низкий уровень коммуникативной компетенции;
отсутствие знаний различных видов речевой деятельности;
неумение использовать разные стратегии извлечения информации из источников;
отсутствие компенсаторных навыков;
недостаточный культурный кругозор и невысокий уровень когнитивных способностей;
неумение концентрировать внимание и отсутствие стрессоустойчивости.

Научиться писать качественные эссе достаточно просто, если воспользоваться полезными советами:

  • заранее определить личное отношение к тому или иному вопросу по теме;
  • сделать выбор в пользу соответствующего стиля;
  • активно пользоваться речевыми моделями и формулами, следовать принципам логики, приводить примеры;
  • делить текстовую информацию на отдельные абзацы;
  • использовать не только простые, но и сложносочиненные предложения, а также приемы логической связи, лексические и грамматические средства для выражения мыслей автора;
  • в завершении работы необходимо выполнить внимательную проверку эссе, исходя из таких критериев, как корректность формулировок, соблюдение формата и стиля, логичное деление текста на абзацы, правильное употребление средств и слов.

Легко ли быть молодым: психология

Легко ли быть молодым? Молодость считается счастливой и беззаботной порой и вовсе не зря. Ведь в этот период человек особенно энергичен и способен на такие свершения, которые не могут позволить себе более старшие люди.

Считается, что многие молодые люди беззаботны, а отсюда и установилось утверждение, что у них нет проблем. Но все обстоит несколько иначе. Разница только лишь во взглядах. У молодых людей они проще. На них пока не возлагается слишком большая ответственность. Одной из причин такого поведения является то, что пока молодой человек не набрался достаточно опыта и ему кажется, что решить любую проблему будет просто, хотя ему даже ни разу не приходилось с ней сталкиваться. Как все мы знаем, любую задачу выполнить легко, когда ее объясняют. Вот только справиться с ней дано не каждому.

При ответе на вопрос, легко ли быть молодым, нужно учитывать и такой момент, что сегодня у молодежи есть огромное количество возможностей для отдыха. А вдвойне интереснее отдыхать, когда на тебя не давит груз забот. Так что и не удивительно, что молодость видится как постоянная радость, смех и счастье. В этот период появляются первые серьезные чувства и отношения.

В молодости все двери открыты и есть куча возможностей. Максимализм заставляет думать, что можно горы свернуть, а ошибки не так страшны, ведь их не будет. Ну даже если и появятся, то все равно есть целая жизнь на их решение. Вот как раз это и вызывает первые сложности, потому что от выбора будет определяться дальнейшая жизнь. И сделать свой выбор должен каждый.

Что такое молодость?

Найти молодым свое призвание очень сложно. Вы удивитесь, но далеко не каждый способен сделать правильный для себя выбор. Почему так получается? Как ни странно, а все потому, что быть молодым легко. Оттого и все сложности. Смысл в том, что именно легкость и беззаботность, а также отсутствие опыта не позволяют определить для себя верное направление. Но ведь многие готовы помочь с решением вопросов и направить в нужное русло! Да, это так. Но все ли мы прислушиваемся к советам старших? Каждый набивает свои шишки и совершает ошибки, а только потом уже приходит понимание, что надо было все-таки слушать.

Даже маленькие дети не слушают старших. Они не верят, что могут удалиться, если будут бегать и не смотреть под ноги, они все стараются сделать сами и не позволяют показать как правильно. То же самое происходит и в более зрелом возрасте.

Самое главное для каждого молодого человека — это выбрать правильный путь

Но не менее важно понять, что он хочет получить. Каждый должен поставить для себя жизненную цель и идти к ней

И прежде всего, начинается ее достижение с правильного выбора места учебы.

Но как это сделать? Ведь в молодости у нас как бы нет проблем. А в итоге получается, что если ты не будешь учиться и развиваться, то ничего и не добьешься. Поэтому не так уж все и беззаботно, но позитивный настрой позволяет справиться с любыми сложностями.

Так легко ли быть молодым? Сложно дать какой-то конкретный ответ на этот вопрос. И да, и нет.

Аргументация

Теоретическая аргументация

Это те теоретические положения обществознания, которые вы используете для пояснения вашего взгляда на проблему. Согласно критериям оценивания в теоретической аргументации должны присутствовать корректные с точки зрения научного обществознания:

Раскрытие смысла ключевого понятия (или понятий);

Теоретические положения по теме.

В качестве теоретических аргументов можно использовать также мысли, изречения, идеи мыслителей прошлого, которые соотносятся с проблемой.

В данном случае вы можете написать, что, согласно теории обществознания, человек — биосоциальное существо. Человек имеет как биологическую, так и социальную природу. Биологическая часть сближает нас с животными, социальная — то, какими нас делает общество. Следовательно, человек становится личностью в процессе социализации.

Ещё один вариант теоретического аргумента: «Древнегреческий учёный Аристотель называл человека политическим, то есть общественным животным. Человек может жить только в обществе, вне общества — он никто. Общество создаёт человека».

Фактическая аргументация

Это конкретные аргументы, которые можно приводить на основе:

️ Общественной жизни современного общества (модели ситуаций, реальные факты, СМИ, статистика и пр.);

Личного социального опыта, в том числе опыт знакомых/друзей/родственников; сюда же входят примеры из кино/литературы/театральных постановок;

Исторических событий.

Для того, чтобы получить максимальные 2 балла по критерию «Качество приводимых социальных фактов и примеров», нужно привести не менее двух развёрнуто сформулированных и подтверждающих идею фактов из разных источников. Примеры также должны быть разными по смыслу.

К тому высказыванию, которое мы разбираем, можно использовать в качестве аргумента пример детей-маугли. Это известное и хорошо изученное явление, задокументировано несколько десятков случаев, когда детей по каким-то причинам с младенчества выращивали дикие животные. Дети выживали, но людьми в полном смысле слова не становились: у них не было членораздельной речи, они не освоили хождение на двух ногах, не были способны к социальной коммуникации. Другими словами, у них не была развита личность. Этот пример иллюстрирует проблему, которую вы сформулировали в начале эссе, — человека формирует то общество, в котором он живёт.

Хорошо, если вы приведёте пример из литературы, раскрывающий проблему. В данном случае подойдут романы-антиутопии: Джордж Оруэлл «1984» или Евгений Замятин «Мы».

Оформление списка литературы

Среди используемых источников желательно указать монографии, сборники конференций и научные статьи в периодических изданиях. Оформляется список литературы в соответствии с установленными стандартами.

Примеры библиографических описаний:

  1. Фирсенко, С. С. Исследование конкурентной среды продовольственного рынка (региональный аспект) : моногр. / С. С. Фирсенко, Л. В. Юшкова ; Красноярский гос. ун-т. – Красноярск : Изд-во КрасГУ, 2002. – 170 с.
  2. Смит, А. Исследование о природе и причине богатства народа (отдельные главы) / А. Смит. – Петрозаводск : Петроком, 1993. – 320 с.
  3. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер ; пер. с англ. В. Д. Щетинина. – М. : Междунар. отношения, 1993. – 896 с.
  4. Пономарев, А. С. Российское пчеловодство на этапе глобализации / А. С. Пономарев // Пути развития пчеловодства в России через успешный опыт регионов России, стран СНГ и Дальнего Зарубежья : материалы Междунар. науч.–практ. конф., Ярославль, 18–23 окт. 2012 г. – М. : Узорочье, 2012. – С. 19-20.
  5. Дугина, Е. Л. Повышение конкурентоспособности регионального продовольственного рынка как способ обеспечения продовольственной безопасности региона / Е. Л. Дугина, Е. В. Доржиева // Сб. науч. тр. Сер. Экономические науки. – Улан–Удэ, 2007. – Вып. 14. – С. 27–31.
  6. Абдыкерова, Г. Ж. О дифференцированном подходе оценки конкурентоспособности национальной экономики на различных уровнях ее функционирования / Г. Ж. Абдыкерова // Вестник Восточно–Казахстанского государственного технического университета. – 2007. – № 1. – С. 98–115.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

На какую тему написать и где брать идеи

Поиск подходящей темы является распространенной проблемой

Важно выбрать ту, что будет подходить автору индивидуально

Писатели часто обращают внимание на неприметные с первого взгляда, но удивительные вещи. Если проблема заинтересовала автора, то эссе получится наиболее удачным

Тему следует записать, чтобы не упустить важные мысли. Примеры актуальных тем:

  1. События, которые происходят вокруг автора, могут быть незаметными или крупными. При вовлечении в какое-либо событие писатель может раскрыть вопрос и детально высказать свое мнение.
  2. Ситуации с эмоциональным окрасом или привычные, освещенные автором с новой стороны, дополненные его личной точкой зрения.
  3. Впечатления свежие или из памяти, которые оставили некий след.
  4. Переживания автора соответствуют некой теме, которую можно взять за основу при написании эссе.
  5. Люди, находящиеся рядом, либо незнакомые. Взаимоотношения, поступки, историю жизни, достижения людей можно осветить в произведении с личной точки зрения.
  6. Предметы, которые заключают в себе идею или тему, раскрытую с помощью фантазии и воображения автора.

Пример эссе на английском про Здоровье

Представим вам пример «эссе-мнения» на английском языке с переводом:

Health is above wealth

Let me begin my essay by say­ing that our health is one of the most impor­tant things in our life. No wealth makes a per­son as hap­py as his health. Let me present you some ideas to sup­port my point of view.

First­ly, it is very impor­tant to take care about our health. To pro­mote our health, we need to prac­tice sports reg­u­lar­ly, eat healthy food and walk more often. We must do it with­out fanati­cism because it can lead to bad con­se­quences. For exam­ple, gym­nast Laysan Utya­she­va was injured, but she took care of her health and after a while returned to training.

Sec­ond­ly, there are a lot of dis­eases which can­not be cured for any mon­ey. Many peo­ple strug­gle with dis­eases such as can­cer and only in rare cas­es they can be saved from this, but they put a lot of mon­ey into it. For instance, women do plas­tic surgery to look rich­er, but some­times it leads to unpre­dictable con­se­quences or even death.

In con­clu­sion, I would like to say that health means moti­va­tion for great deals which can save human­i­ty. So we need to mon­i­tor our health since child­hood to please our­selves and our loved ones.

Здоровье превыше богатства

Позвольте мне начать своё эссе с того, что наше здоровье – одна из самых важных вещей в нашей жизни. Никакое богатство не делает человека более счастливым, чем его здоровье. Позвольте представить вам несколько идей в поддержку моей точки зрения.

Во-первых, очень важно заботиться о своем здоровье. Чтобы укрепить свое здоровье, нам необходимо регулярно заниматься спортом, есть здоровую пищу и чаще гулять

Мы должны делать это без фанатизма, потому что это может привести к плохим последствиям. Например, гимнастка Ляйсан Утяшева получила травму, но позаботилась о своем здоровье и через некоторое время вернулась к тренировкам.

Во-вторых, очень много болезней, которые невозможно вылечить никакими деньгами. Многие люди борются с такими заболеваниями, как рак, и только в редких случаях их можно от этого спасти, но они вкладывают в это большие деньги. Например, женщины делают пластические операции, чтобы выглядеть богаче, но иногда это приводит к непредсказуемым последствиям или даже смерти.

В заключение хочу сказать, что здоровье — это мотивация на большие дела, которые могут спасти человечество. Так что нам нужно с детства следить за своим здоровьем, чтобы радовать себя и своих близких.

Таким образом, написание эссе по английскому языку не составит труда, если четко знать его структуру. В этой статье вы познакомились со структурой сочинения на английском языке, узнали какие виды эссе бывают и какие вводные конструкции нужно использовать.

Необходимо помнить нюансы, чтобы не потерять баллы из-за ошибок при написании эссе на экзаменах или контрольных. Написать сочинение по английскому языку можно на любую тему.

Как следует писать эссе

В контексте такого творчества учащегося нет места навязанной структуре текста, плану, клише, композиция выстраивается максимально произвольно. Но есть рекомендации по выбору темы, построению внутренней структуры и оформления, чтобы итог получился логичный, в правильной хронологии и грамотно оформленный.

Чтобы написать «на отлично», необходимо:

  • подобрать актуальную тему;
  • рассмотреть начальные задачи;
  • составить структуру;
  • оформить план и следовать ему.

Выбор темы

Чаще всего преподаватель сам подбирает для учащихся актуальные темы. Если же четких указаний не поступало, нужно выбрать то, что будет максимально ориентировано на аудиторию. Это может быть лично учитель, конференция, комиссия, работодатель, литературное сообщество или другое.

Продумайте, какие критерии будут влиять на окончательную оценку. Желательно, чтобы в этой области вы имели хотя бы базовые знания, чтобы максимально проявить свои способности и знания. Слушатель будет ожидать от вас логику, оригинальность, профессиональные качества, грамотность, умение правильно выстраивать предложения.

Если текст буде написан для работодателя, выбирайте ту тему, благодаря которой вы сможете максимально отразить свои лучшие качества и таланты. В остальном же стремитесь к тому, что и вам самому будет крайне интересно. Иначе скучная и малопонятная тема не даст возможности максимально умно и грамотно раскрыть свое видение.

С чего начать?

Даже зная этапы написания и раскрытия тематики, большинству исполнителей очень сложно с чего-то начинать. Хорошо, когда есть под рукой пример или близкий шаблон, но зачастую преподаватели дают те темы, что пока еще не были раскрыты другими учащимися. Своего рода вступление можно оформить, следуя простым советам:

  • сформулируйте идею и цель творческого изложения, найдите оптимальный набор литературы и источников;
  • узнайте, что такое техника фрирайтинга, то есть свободной записи мыслей и идей без слежки за орфографией, пунктуацией и оформлением, что позволяет нейти неординарные задумки;
  • не зацикливайтесь на введении, эту часть можно оформить по окончанию работы, когда максимально раскроете и поймете тему;
  • самый простой сценарий построения текста – постановить вопроса и далее дописать ответ с аргументами и фактами.

Структура эссе

Конкретных требований, как оформляется структура эссе, не предусмотрено, но есть образец, по которому легче двигаться, чтобы составить грамотный текст. Структура и порядок написания условно содержит 3 раздела:

  1. Вступление – это та часть, что должна мотивировать читателя на дальнейшее изучение материала. Здесь формулируется проблема, может быть поставлен риторический вопрос, использоваться важные цитаты. Создайте нужный эмоциональный настрой, чтобы приблизить слушателя к проблеме.
  2. Основа – в этой части обозначается проблема, разные взгляды на нее, история возникновения вопроса. Внутри этого куска текста должны быть подпункты:
  • тезис – суждение, имеющее доказательства;
  • обоснование – приведение аргументов, подтверждающих тезис;
  • подвывод – ответ на вопрос, чаще всего он бывает частичным.

Основной упор делайте на аргументации, например, ситуациям из жизни, мнениям специалистов и ученых. Последовательность будет следующей – весомое утверждение по теме, ваше пояснение, наглядный пример, суждение по итогу и вывод.

  1. Заключение — завершайте основную часть итогом, где будут перечислены выводы по всем тезисам, уточняется проблема и ее решение. Читатель должен увидеть логический вывод, базирующийся на аргументации.

Как составить план эссе

Не бывает такого, чтобы до момента написания вы уже составили грамотный и правильный план. В процессе составления всех частей текста, раскрытия темы и проблем, путей решения и аргументов вы наверняка будете неоднократно вносить коррективы. Каждый пункт плана должен быть основной мыслью, внутри них допустимы детализированные мысли, то есть подпункты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector