Лечебное дело

Содержание:

Гонения на медицину и ученых в средние века

В средние века во времена расцвета церковной инквизиции на ученых оказывалось давление. Часто им запрещали заниматься врачебной деятельностью, вскрывать трупы в научных целях и оказывать помощь страдающим людям. Всё, что не соответствовало тогдашнему учению церкви, жестоко каралось и наказывалось. Восточным странам в эти века повезло больше. Там открывались целые медицинские школы, и передача знаний носила системный и последовательный характер.

Лишь в эпоху Возрождения начался настоящий расцвет медицины в Европе. Появилась приличная анестезия и первые вакцины. Некоторые инфекционные болезни удалось полностью победить. Отдельные доктора научились проводить полноценные операции.

31.02.01 Лечебное дело

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».К.Д.Ушинский

Форма обучения очная
Уровень подготовки углубленная подготовка
База обучения среднее общее образование (11 кл.)
Нормативный срок обучения 3 года 10 месяцев
Квалификация фельдшер

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • лечебно-диагностическая;
  • медико-профилактическая;
  • медико-социальная;
  • организационно-аналитическая

 Объекты профессиональной деятельности выпускников:

  • пациенты;
  • здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
  • средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
  • контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
  • первичные трудовые коллективы.

Основные виды деятельности:

  • диагностическая деятельность;
  • лечебная деятельность;
  • неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе;
  • профилактическая деятельность;
  • медико-социальная деятельность;
  • организационно-аналитическая деятельность;
  • выполнение работ по профессии «младшая медицинская сестра по уходу за больными».

Профессия фельдшер — одна из древнейших и наиболее приближенных к уважаемой профессии врача.

Она уникальна и так же, как и работа врача, связана с высочайшей ответственностью за жизни людей.

Профессия фельдшер универсальна и, в первую очередь, подразумевает огромную профессиональную самостоятельность и, как следствие этого, ещё более огромную ответственность.

Если мы обратимся к видам профессиональной деятельности, которые осваивают студенты специальности «Лечебное дело» в процессе обучения, то увидим, что даже названия этих видов деятельности подчеркивают важность и ответственность будущей профессии. Например, «Диагностическая деятельность» предусматривает умение обследовать пациента и умение поставить правильный диагноз

Это одна из самых сложных задач. «Лечебная деятельность» направлена на выбор и адекватность назначенного лечения. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» предусматривает задачу научить фельдшера оказанию скорой и неотложной помощи всем больным и пострадавшим. От своевременности и правильности оказания этой помощи порой зависит исход состояния. Часто при этом на кону стоит жизнь пациента. «Профилактическая деятельность» направлена на предупреждение возникновения или обострения заболеваний. Небезызвестен тот факт, что болезнь легче предупредить, чем лечить. «Медико-социальная деятельность» направлена на реабилитацию как физическую, так и психологическую. «Организационно-аналитическая деятельность» помогает фельдшеру научиться правильно организовать свою работу.

По окончании колледжа специалист — выпускник специальности «Лечебное дело» имеет право работать в одном из выбранных направлений:

  • ФАП;
  • здравпункт завода, школы, ДДУ;
  • скорая медицинская помощь.

Все эти направления почётны и важны.

Для достижения высоких профессиональных успехов профессия фельдшер требует прежде всего:

  • повышенной ответственности;
  • самоконтроля;
  • самообладания;
  • спокойствия;
  • терпения и уравновешенности;
  • способности быстро и гибко думать;
  • способности принимать порой нестандартные решения в условиях дефицита времени.

История возникновения профессии

Ещё в первобытных временах существовали отдельные люди, которых называли «знахарь», «шаман» или «лекарь». Именно к ним приводили всех заболевших людей, а они, в свою очередь, пытались их лечить. Древние люди умели делать перевязки, накладывать шины, вправлять суставы, делать трепанацию черепа. Пытались поить людей разными отварами и настойками, с надеждой на исцеление. Иногда в ход шло колдовство: шаманы обращались к духам и богам, читали молитвы и заклинания, проводили специальные ритуалы.

Самым известным врачом в истории был Гиппократ, живший в Древней Греции. Именно он начал системно развивать медицину как отдельную науку. Гиппократ сумел объединить отдельные разрозненные знания в цельную систему и свод правил по лечению тех или иных болезней. Именно он сформулировал причины появления многих болезней, доказав, что на организм человека влияют факторы внешней среды.

В честь Гиппократа названа этическая клятва, которую приносят все студенты-медики перед получением диплома. В ней сформулирован кодекс и моральные принципы доктора, лечащего людей.

Что входит в лечебное дело?

Общее понятие включает получение углубленных знаний по медицинским дисциплинам. Чтобы понять, лечебное дело – что это за профессия, надо изучить обязанности. Выпускники ВУЗа после окончания обучения приобретают профессию врача. Подготовка в ординатуре разрешает выбрать и дополнительно изучить на практике узкую специализацию для работы. В колледже получают базовые знания, без узкого направления. После обучения приобретают профессию фельдшера, акушерки. Специальность позволяет самостоятельно оказать первую доврачебную помощь на догоспитальном этапе взрослым и детям.

Лечебное дело – что изучают?

Основными предметами на первых курсах обучения является анатомия и физиология человека. Обучение лечебному делу требует от студента серьезного отношения к учебе, так как от полученных знаний будет зависеть жизнь и здоровье людей. На факультете получают теоретические знания по диагностике, обследованию организма человека. Изучают причины возникновения болезни, пути распространения инфекции, симптомы и течение заболеваний, фармакологию, лечение и профилактические мероприятия. Лечебное дело в колледже и ВУЗе закрепляется практическими занятиями в стационаре, на приеме.

Лечебное дело – какие профессии входят?

В зависимости от специализации существует до 100 разновидностей профессий после получения высшего образования. Предоставление возможности выбора специализации разрешает избрать профессию по душе. Многие не понимают, стоит ли обучаться лечебному делу в колледже, кем можно работать в дальнейшем, так, решение принимают индивидуально, учитывая призвание. Образование предлагает разные виды деятельности. Узкая специализация клинического лаборанта, рентген лаборанта, фельдшера скорой помощи требует пройти подготовительные курсы и сдать тест на сертификат. Популярный список специальностей:

  • невролог;
  • терапевт;
  • иммунолог;
  • радиолог;
  • рентгенолог;
  • травматолог;
  • ревматолог;
  • психиатр;
  • кардиолог;
  • гастроэнтеролог;
  • фельдшер скорой помощи;
  • фельдшер-лаборант;
  • акушерка;
  • участковый фельдшер;
  • специалист приемного покоя;
  • заведующий здравпункта.

Лечебное дело – где можно работать?

После окончания обучения предоставляется широкий выбор вида профессиональной деятельности. Описывая, лечебное дело – что это за специальность и куда можно устроиться, чтобы наработать опыт работы, отметим, что каждый сам определяет направление. Образование дает право выбора места работы. Если есть денежные средства можно открыть частный кабинет, принимать пациентов в удобное время. Места работы для врача, фельдшера:

  1. Государственные медицинские учреждения.
  2. Федеральные агентства.
  3. Центральные медсанчасти.
  4. Психоневрологические центры, больницы.
  5. Научные медицинские институты.
  6. Организации социальной защиты.
  7. Спортивные клубы.
  8. Частные медицинские клиники.
  9. Медицинские кабинеты на вокзалах, предприятиях, здравпунктах, в учебных заведениях принимают специалистов лечебное фельдшерское дело.

Плюсы и минусы профессии

Фельдшеры приносят пользу обществу, оказывая помощь людям и животным. Медицинские профессии вызывают уважение, всегда остаются в перечне самых нужных и востребованных.

Другие преимущества работы фельдшером:

  • для получения образования достаточно закончить колледж, не тратя 8 лет на обучение в университете или институте, прохождение интернатуры и ординатуры;
  • при желании после получения опыта можно продолжить образование. На сроках обучения это не скажется, зато даст массу преимуществ в самом процессе учебы;
  • достойная оплата труда. В бюджетных заведениях отмечается плавный рост бюджетных выплат. Сотрудники частных медицинских учреждений получают больше среднего уровня;
  • возможность совмещать основную деятельность с подработкой. Многие фельдшеры, пройдя профильные курсы, начинают параллельно работать в салонах красоты, косметологических кабинетах, центрах эстетической медицины.

Главная сложность работы по профилю — серьезные физические и психические нагрузки. Еще стоит подготовиться к ненормированному рабочему дню за счет увеличения количества смен на фоне дефицита сотрудников. Также минусом можно считать необходимость соответствовать конкретной характеристике, иначе трудовая деятельность станет источником проблем.

Профессия фельдшера довольно многогранна. Он сочетает в себе как терапевтические, так и хирургические, акушерские и реаниматологические навыки.

Ссузы, где есть эта специальность

  • Белорусский государственный медицинский колледж
  • Минский государственный медицинский колледж
  • Брестский государственный медицинский колледж
  • Пинский государственный медицинский колледж
  • Слуцкий государственный медицинский колледж
  • Борисовский государственный медицинский колледж
  • Молодечненский государственный медицинский колледж
  • Оршанский государственный медицинский колледж
  • Витебский государственный медицинский колледж
  • Полоцкий государственный медицинский колледж имени Героя Советского Союза З.М.Туснолобовой-Марченко
  • Мозырский государственный медицинский колледж
  • Гомельский государственный медицинский колледж
  • Бобруйский государственный медицинский колледж
  • Могилевский государственный медицинский колледж
  • Слонимский государственный медицинский колледж
  • Гродненский государственный медицинский колледж

Лечебное дело в вузе

Получив базовую специальность врача, большинство молодых специалистов продолжают послевузовское образование, чтобы обрести специализацию. «Лечебное дело» открывает дорогу в такие профессии, как:

гинеколог;

онколог;

хирург;

терапевт;

педиатр;

невропатолог;

нефролог;

косметолог.

Выпускники могут выбирать из более 100 специализаций. Почти все медпрофессии относятся к наиболее востребованным, наибольшим «спросом» пользуются хирурги, гинекологи, репродуктологи.

Где и кем можно работать

Сразу после вуза обладатель специальности ЛД может заниматься административной работой в медучреждениях, вести научную деятельность. Но принимать пациентов и назначать им лечение он не вправе — сначала надо закончить послевузовское обучение.

Многие возмутятся: что это за профессия «Лечебное дело», если сразу после вуза нельзя лечить людей? Такой подход справедлив и оправдан. Медицинская помощь любого уровня подразумевает высочайший уровень ответственности. Любой, даже самый успешный студент, к такой ответственности не готов. После вуза он выходит с большим багажом теоретических знаний, но пока еще с недостаточным практическим опытом.

Восполнить это помогает годичная интернатура или двухлетняя ординатура. В это время молодой специалист ведет пациентов бок о бок с опытными врачами: их контроль и руководство защищает от ошибок, позволяет приобрести необходимый опыт, подготовиться к самостоятельной работе.

Длительность обучения

Почти все медицинские профессии предполагают долгое обучение, причем по очень плотной программе. Стандартный срок обучения лечделу:

6 лет, если учиться очно.

6,5 лет, если форма очно-заочная.

В чистом виде заочной формы обучения для этой специальности нет. Максимум, что допустимо, это отучиться 2 года заочно, но потом все равно посещать институт очно. После этого предстоит 1–2 года послевузовского обучения.

Всего от решения стать врачом до начала практики проходит минимум 7 лет.

Для чего нужен этот курс

Акушерская практика — это обширная специализация, требующая от медицинского персонала высокого профессионального уровня в разных направлениях. Одна из задач акушеров — регулярное проведение плановых женских медосмотров. Также они самостоятельно принимают роды и оказывают женщинам психологическую помощь в процессе подготовки к родоразрешению. Кроме этого, акушеры могут быть ассистентами в области хирургической гинекологии, помогая хирургам при проведении сложных операций у женщин.

Сейчас мы наблюдаем стремительное развитие современной медицины. Родовспоможение — развивающаяся наука, в которой постоянно появляются новые практические аспекты. Изменяются и принципы, по которым принято организовывать медицинское наблюдение за беременными женщинами, имеющими серьёзные хронические патологии. Благодаря современной диагностической аппаратуре многие опасные болезни женской половой сферы и пороки развития плода можно обнаружить на ранних стадиях.

Именно поэтому акушеры, работающие в лечебных учреждениях, всегда должны следить за новыми тенденциями в области гинекологии, знать о том, какие осложнения могут появиться у женщин в процессе беременности, владеть навыками обращения с новейшей диагностической аппаратурой и иметь знания о медикаментозной и хирургической терапии.

Какие профессии входят в Лечебное дело?

Поскольку это образование является основой для получения всех базовых медицинских знаний, перечень профессий и специальностей, которые входят в лечебное дело практически не ограничен.

При получении высшего образования, сюда можно отнести как самые известные: терапевт и педиатр, гинеколог и уролог, хирург, кардиолог и эндокринолог, так и очень серьезные: онколог, инфекционист и многие другие.

А при получении среднего профессионального образования, в лечебное дело входят специальности фельдшера, акушера, медицинской сестры. Так что, окончив колледж или медицинское училище, выпускник тоже не останется без работы и легко сможет найти применение своим медицинским знаниям.

Полный перечень специальностей в Лечебном деле – это почти 90 процентов всех медицинских профессий с уровнем образования от среднего профессионального до высшего медицинского.

Лечебное дело

Квалификация —

фельдшер

Уровень образования

— углубленная подготовка

Форма обучения — очная (дневная)

Срок обучения

— на базе среднего полного общего образования (11 классов) 3 года 10 месяцев

Область профессиональной деятельности выпускников

  • лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи (скорая и неотложная медицинская помощь, общая врачебная практика, здравпункты образовательных и детских дошкольных учреждений, промышленных предприятий, фельдшерско-акушерские пункты, реабилитационные учреждения, учреждения социальной защиты);
  • организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения.

Объекты профессиональной деятельности выпускника

  • пациенты;
  • здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
  • средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
  • контингента, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность.

Основные виды профессиональной деятельности

  • Теория и практика сестринского дела.
  • Диагностическая деятельность.
  • Лечебная деятельность.
  • Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.
  • Профилактическая деятельность.
  • Медико-социальная деятельность.
  • Организационно-аналитическая деятельность.

Профессия фельдшер

В истории отечественной медицины нет более интересной, загадочной, неоднозначной и полной противоречий фигуры, чем фельдшер.

Фельдшеры появились в России почти за сто лет до первых сестер милосердия.

Фельдшеров, или «подлекарей», начали готовить еще с 1741 г. в госпитальных школах (позднее – военно-фельдшерские школы) для нужд действующей армии.

фельдшер – это квалифицированный специалист, оказывающий медицинскую помощь на догоспитальном этапе.

Фельдшер должен обладать обширными знаниями и умениями — компетенциями. Очень ответственно поставить правильный диагноз

. Фельдшер должен учиться постоянно, это связано с тем, что медицина развивается, появляются новые методы лечения, лекарственные средства.

Фельдшер помимо профессиональных знаний должен обладать определёнными человеческими качествами

. В своей работе фельдшер постоянно общается с пациентами, что требует терпения, способности владеть своими эмоциями.

Фельдшер может работать самостоятельно или под руководством врача:

  • на станциях скорой медицинской помощи ;
  • на ФАПе (фельдшерско-акушерский пункт), где проводится медицинское обслуживание больных и беременных, детского контингента, профессиональные осмотры, производство простейших анализов — вот далеко не полный перечень обязанностей фельдшера;
  • в здравпунктах крупных предприятий, на железной дороге, при аэропортах, в воинских частях, может работать на речных судах и морских кораблях,
  • вздравпунктах школ и др. учебных заведений.

Основные обязанности фельдшера и медсестры

Чтобы работать по этим специальностям, достаточно закончить медицинский колледж.

Основные обязанности фельдшера:

  • Проводить первичную диагностику, сердечно-легочную реанимацию, автоматическую дефибрилляцию.
  • Оказывать доврачебную медицинскую помощь. Под «доврачебной» подразумевается комплекс лечебных мероприятий, проводимых младшим медицинским специалистом.
  • Совершать базовые мед манипуляции: регистрировать ЭКГ, собирать анамнез.
  • Выписывать рецепты и назначать лекарственную терапию.
  • Принимать роды.

Основные обязанности медицинской сестры:

  • Ухаживать за больными.
  • Проводить базовые медицинские манипуляции: ставить капельницы, делать уколы, ассистировать врача.
  • Работать с документацией: вписывать данные в амбулаторную карту больного, ставить штампы на бланках.
  • Вести прием, учет и хранение лекарственных препаратов.
  • Поддерживать чистоту в медицинском учреждении.

В очень редких случаях мед заведение имеет право направить ее на выезд к пациенту. Обычно данная обязанность прописывается в трудовом договоре.

В чем же основное отличие

Есть три основных отличия:

Фельдшер — специалист с более углубленным образованием. Он имеет право самостоятельно проводить диагностику и назначать лекарственные препараты.

Он — выездной медработник на постоянной основе, медицинская сестра — нет.

На фельдшера учатся 3 года и 10 месяцев, поступить на него возможно только на базе 11-ти классов. Срок обучения на медсестру составляет 2 года и 10 месяцев. Отдельно стоит отметить, что выездной медработник зарабатывает немного больше. Средняя зарплата такого специалиста составляет 40 тысяч рублей по Москве, а медицинская сестра получается порядка 35-ти тысяч рублей.

На какое направление лучше поступить

На вопрос «Какое направление лучше» нельзя дать однозначный ответ. Все дело в том, что многое зависит от абитуриента, его выносливости и выдержки. При поступлении нужно учитывать именно индивидуальные особенности психики будущего врача.

Если ему по душе более спокойная рабочая обстановка и нормированный график, где он выполняет поручения врачей, но готов смириться с небольшой разницей в зарплатах, то выбор очевиден — стоит выбрать «Сестринское дело».

Если же абитуриент хочет зарабатывать от 40 тысяч и выше, он готов к физическим нагрузкам, разъездной работе, обладает высокими коммуникативными навыками, уравновешенностью и спокойствием, стабильным психологическим состоянием, то стоит выбрать «Лечебное дело».

Как перевестись

Это лучше спросить непосредственно у представителей учебного заведения.

Обычно колледжи предоставляют возможность перевода с «Лечебного дела» на «Сестринское дело».

Если уже состоявшийся специалист решит сменить профессиональную деятельность, то ему необходимо не перепоступать, а просто переквалифицироваться и получить сертификат об этом.

Перевестись со «Сестринского дела» на «Лечебное дело» проблематично и чаще всего невозможно. Согласно последним утвержденным приказам, студенту придется перепоступать, а не переводиться на другую специализацию и доучиваться год как в первом случае.

Если уже состоявшийся специалист решит сменить специальность, то он не сможет переквалифицироваться и получить сертификат по специализации «Лечебное дело».

Из всего вышеперечисленного следует, что к выбору профессионального образования стоит отнестись со всей ответственностью. Выездному работнику проще начать карьеру медицинской сестры. Для этого ему понадобится пройти переподготовку на «Сестринское дело» и предоставить соответствующий сертификат.

Поэтому ответ на вопрос «Может ли фельдшер работать медсестрой?» — да, может. Главное — наличие сертификата.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Востребованные профессии врачей

Строго говоря, в России востребованы абсолютно все специальности, особенно в государственных медицинских учреждениях. Самые востребованные из них приведены в списке:

  • Терапевт,
  • Педиатр,
  • Эндокринолог,
  • Хирург,
  • Анестезиолог,
  • Кардиолог,
  • Врач функциональной диагностики,
  • Рентгенолог,
  • Гинеколог,
  • Уролог,
  • Невролог,
  • Отоларинголог (ЛОР),
  • Офтальмолог (окулист),
  • Стоматолог,
  • Врач-лаборант,
  • Онколог.

Кроме того, растет спрос на очень узких специалистов, таких как диабетолог и аритмолог. Они востребованы, преимущественно в частных клиниках или государственных специализированных профильных больницах.

Профессиональные функции специалиста

Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:

  • оценивать состояние пациента, выделять ведущие симптомы и синдромы заболеваний;
  •  осуществлять диагностику неотложных состояний и оказывать экстренную и неотложную медицинскую помощь;
  • осуществлять оказание медицинской помощи населению в организациях здравоохранения и на дому;
  • осуществлять самостоятельный осмотр и динамическое медицинское наблюдение пациентов на дому;
  • осуществлять самостоятельный прием и консультирование пациентов в амбулаторно-поликлинических организациях здравоохранения;
  • осуществлять забор материала для лабораторных исследований;
  • выполнять лечебно-диагностические назначения врача;
  • проводить динамическое медицинское наблюдение и реабилитацию пациентов с различной патологией;
  • определять необходимость и сроки временного освобождения пациента от работы (службы, учебы);
  • оказывать реабилитационную медико-социальную помощь хроническим больным, пожилым людям и инвалидам;
  • владеть техникой медицинских манипуляций и диагностических методов исследования;
  • уметь организовать уход за больным на дому, обучать пациента и его семью навыкам ухода и самообслуживания;
  • выписывать лекарственные препараты в случаях наиболее часто встречающихся заболеваний или для продолжения лечения, назначенного врачом, обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов;
  • проводить профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • проводить санитарно-просветительную и информационно-пропагандистскую работу по формированию здорового образа жизни населения, оказывать консультативную помощь подросткам и молодежи по половому воспитанию и репродуктивному здоровью;
  • осуществлять наблюдение и прегравидарную подготовку женщин из группы резерва родов;
  • наблюдать и обследовать беременных, рожениц, родильниц, гинекологических больных;
  • выявлять ранние признаки беременности;
  • определять сроки беременности, родов и декретного отпуска;
  • обследовать состояние плода, определять его положение;
  • принимать физиологические роды и оказывать типичное акушерское пособие;
  • выявлять факторы риска возникновения акушерской патологии, распознавать ее и определять тактику действий фельдшера-акушера;
  • оказывать неотложную медицинскую помощь при экстренных акушерско-гинекологических состояниях;
  • проводить первичную обработку новорожденных;
  • проводить реанимацию новорожденных;
  • осуществлять наблюдение и уход за новорожденным ребенком;
  • организовывать и проводить профилактические прививки детям и взрослым;
  • обеспечивать инфекционную безопасность медицинских работников и пациентов;
  • владеть коммуникативными навыками;
  • соблюдать требования охраны труда, техники безопасности, гигиены труда на рабочем месте;
  • оформлять первичную медицинскую и статистическую отчетную документацию;
  • проводить шифровку болезней в соответствии с международной классификацией.

Почему на дневном отделении образование лучше?

Тысячи специальностей, связанных с медицинским направлением, получить на удаленной форме нельзя, так как требуют не только освоения огромного теоретического материала, но и практики, опыта, позаимствованного от практикующих гинекологов или офтальмологов. Таких знаний не достигнуть без личного осмотра больного, отсутствии на операции. Дистанционное образование, включая сестринское, всегда ниже по качеству, чем очное. Студенту можно самостоятельно усваивать дисциплину, но узнать строение человека без практики сложно, да и пациенты к специалисту после заочной формы освоения материалов, навряд ли придут на прием.

Виды профессиональной деятельности

Дипломированный специалист по лечебному делу может выполнять функции для многих учреждений:

  • поликлиник;
  • стационаров;
  • частных медицинских учреждений;
  • специализированных центров;
  • подразделений скорой или экстренной помощи;
  • предприятий;
  • общеобразовательных и дошкольных учреждений.

Острый дефицит медицинских работников любого уровня дает возможность молодому поколению выбирать определенную профессию общей практики: педиатра, терапевта, кардиолога, акушера фельдшера, медицинской сестры. Вначале они выполняют свои обязанности под руководством опытного персонала. После освоения специализации лечебное дело у них открываются широкие горизонты не только для выполнения работы общего профиля: профилактических, диагностических, образовательных, но также они смогут посвятить себя научной деятельности.

Среди большого количества направлений особая ответственность возлагается на врача, выбравшего своей специализацией лечебное дело. Он должен обладать высокими профессиональными навыками, обширными знаниями, заслужить доверие, любовь, признание людей.

Врач должен уметь:

  • проводить профилактику заболеваний среди здоровых и больных граждан в коллективах, семьях;
  • диагностировать ранние проявления патологических процессов на основе лабораторно-инструментальных методов исследования;
  • оказывать первичную неотложную помощь;
  • лечить, используя терапевтические и хирургические методы;
  • осуществлять наблюдение за физиологическими процессами при беременности;
  • проводить экспертизу о трудоспособности больных;
  • работать с членами семьи больного по воспитанию гигиенических правил;
  • вести документацию для медицинских учреждений;
  • выполнять долг по оказанию помощи при экстремальных эпидемиологических условиях;
  • постоянно повышать свой интеллектуальный уровень, изучать самостоятельно научную, справочную литературу;
  • организовывать работу в учреждениях медперсонала среднего звена с учетом соответствия требований нормативным документам и техники безопасности.

Профиль лечебное дело требует от врача необходимости умения работать с современной техникой, иметь запас знаний в области фармакологии, владеть реабилитационными навыками, всегда быть готовыми проводить судебно-медицинские экспертизы.

Какие экзамены сдавать?

Какие профессии можно приобрести после окончания курса лечебного дела? Образовательный процесс в высших учебных заведениях подразделяется на 2 этапа, первый из которых подразумевает освоение комплексных теоретических знаний с регулярным посещением лечебных учреждений. Студенты одновременно с доклинической подготовкой изучают теоретический курс по хирургии и внутренним болезням.

Следующая ступень образовательного процесса заключается в углубленном изучении выбранной специфики

Важность момента заключается в применении ранее изученного материала, так как наступает пора клинической практики. Особый упор делается на то, как проявятся способности будущего медицинского работника в умении диагностировать заболевания и контактировать с пациентами

Будущие врачи, проходя курс лечебного дела, могут претендовать на такие профессии, как:

  • терапевт;
  • педиатр;
  • хирург;
  • анестезиолог;
  • ортопед/травматолог;
  • психиатр/нарколог;
  • невропатолог;
  • семейный доктор;
  • иммунолог и другие профессии.

Наиболее острая необходимость для частных и государственных клиник ощущается за последние годы в специалистах по кардиологии, акушерству, педиатрии, общей практики. Докторам нередко приходится совмещать свою работу: осуществлять врачебную деятельность в государственных поликлиниках и одновременно оказывать консультационные услуги в частных профильных центрах.

Какие профессии входят в Лечебное дело?

Поскольку это образование является основой для получения всех базовых медицинских знаний, перечень профессий и специальностей, которые входят в лечебное дело практически не ограничен.

При получении высшего образования, сюда можно отнести как самые известные: терапевт и педиатр, гинеколог и уролог, хирург, кардиолог и эндокринолог, так и очень серьезные: онколог, инфекционист и многие другие.

А при получении среднего профессионального образования, в лечебное дело входят специальности фельдшера, акушера, медицинской сестры. Так что, окончив колледж или медицинское училище, выпускник тоже не останется без работы и легко сможет найти применение своим медицинским знаниям.

Полный перечень специальностей в Лечебном деле – это почти 90 процентов всех медицинских профессий с уровнем образования от среднего профессионального до высшего медицинского.

Важные личные качества

Это сотрудники медицинских учреждений получают невысокую заработную плату, выполняют сложную работу, поэтому в их характере должен присутствовать альтруизм, доброжелательность, стремление приносить пользу обществу. Важны и другие черты характера:

  • сосредоточенность;
  • профессиональная честность;
  • умение принимать быстрые решения в случае форс-мажора;
  • выносливость;
  • человеколюбие;
  • доброта;
  • принципиальность;
  • бескорыстность.

Фельдшеры, как и другие врачи, выполняют лечебные манипуляции, часто сталкиваются с серьезными ранами, работают с роженицами. Поэтому человек, выбравший это направление, не должен быть брезгливым, высокомерным.

Профессиональная ориентация

Медицинские специальности требуют от человека, выбравшего их, определённых личностных качеств. Сострадание, ответственность и добросовестность для лаборантов, санитарных фельдшеров, врачей и эпидемиологов не менее важны, чем внимательность к деталям, эмоциональная устойчивость и аккуратность.

Физическая выносливость будет не лишней в условиях работы военизированных подразделений. Организаторские способности станут залогом успеха в должности главного санитарного врача санэпидемстанции. Результат труда врача–гигиениста, например, виден только через определённое время. В этом случае важна принципиальность, настойчивость и честность, чтобы отстоять свои позиции, охраняя здоровье населения. А также умения и воля, чтобы предварить знания в жизнь на благо людей и государства. И поскольку работа проходит в постоянном контакте с людьми, немаловажным качеством является и умение ладить с окружающими.

Воспитательная, просветительская и организаторская работа стоит во главе угла профессий профилактической медицины. Принятие решений, от которых зависит благосостояние и здоровья целых городов и краёв — привлекает в эту сферу медицины сильных и харизматичных людей. А многогранный и сложный смысл работы, требует от сотрудников постоянного повышения квалификации.

Рассмотрите похожие профессии на нашем сайте: психолога, врача, специалиста-биолога.

Должностные обязанности

Большинство докторов имеет примерно одинаковый круг обязанностей. В них включены:

  1. Осмотр и расспросы больного о его состоянии здоровья и истории его болезни,
  2. Назначение необходимых анализов и диагностических процедур,
  3. Постановка диагноза и доведение его до пациента.
  4. Составление плана лечения, включающего в себя приём лекарств, выполнение лечебных процедур и, при необходимости, проведении хирургических операций.
  5. Ведение больного во время его процесса лечения.
  6. Ведение карточки больного и других необходимых медицинских документов.

Исключение составляют патологоанатомы, работающие в лабораториях и моргах. Их работа носит другую специфику. Их основная задача – поставить прижизненный диагноз по результатам биопсии, либо же установить причину смерти больного.

Исключение составляют патологоанатомы, работающие в лабораториях и моргах. Их работа носит другую специфику. Их основная задача – поставить прижизненный диагноз по результатам биопсии, либо же установить причину смерти больного.

Профессия или призвание

Во-первых, это одна из самых сложных профессий с точки зрения обучения и получения профессиональных навыков. Большинство людей знает, что для того, чтобы стать дипломированным специалистом в этой сфере, необходимо потратить на это до 8 лет обучения. Вначале шесть курсов в медицинском университете, зачем практика под руководством более опытных коллег (ординатура или интернатура). Поскольку от докторов напрямую зависят жизнь и здоровье пациентов, халатность и слабые знания здесь не допустимы. Именно поэтому, врач – это полноценная профессия, требующая длительного обучения и освоения навыков.

Во-вторых, это действительно можно назвать призванием. Ведь докторам чаще всего приходится общаться с больными и страдающими людьми. Слушать постоянные жалобы и стоны. К хорошему настроению это не ведёт. И выдерживать такое, на протяжении десятков лет могут лишь те, кто искренне любит лечить людей, имеет к этому талант и способности, а также любит своё дело. А это уже можно назвать призванием. Одним из важнейших навыков современных докторов является способность доброжелательно разговаривать с любым, даже самым сложным пациентом. И вряд ли это возможно, при отсутствии любви к своему делу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector