Классификация основных видов логистики
Содержание:
- С чего начать
- Сколько получает логист
- Автономный транспорт, «умный» город и «умный» порт
- Грузовая логистика: управление и маршрутизация потоков
- Железнодорожные перевозки
- Деловые линии
- Подробнее о том, что такое логистика
- Организационная логистическая схема
- Автоматизация транспортной логистики
- Что такое логистика простыми словами
- Направления и виды работы в логистике
- Виды логистики по типу ресурсов
- Основные взгляды на понятие
- Разновидность подвижного состава
- Классификация логистики по масштабу
- Понятие логистической цепи
- Особенности и ключевые проблемы логистики в России
- Заключение + видео по теме 🎥
С чего начать
Если возникло желание создать свой бизнес в транспортных перевозках, то появляется вопрос – с чего начать?
Прежде всего, надо изучить рынок услуг и выбрать подходящий сегмент. Что это будет – пассажирские перевозки или доставка грузов? Рынок грузоперевозок перспективен.
Имея достаточный стартовый капитал и здоровые амбиции можно организовать свой бизнес с нуля.
Правильно организовать свое дело поможет грамотно составленный бизнес-план. Он поможет оценить потенциальные возможности планируемого дела.
Следующим шагом будет оформление разрешения на официальную деятельность в Налоговой инспекции. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо:
- подать заявление по форме;
- предоставить оригиналы и копии паспорта и ИНН;
- уплатить пошлину.
Через 5 рабочих дней выдадут свидетельство ОГРН и можно будет приступать к деятельности. Можно начать бизнес, имея одну или две машины, оператора на телефоне для оформления поступивших заявок и водителя. Как вариант нанять водителей с личными автомобилями. Но в этом случае придется преобладающую часть выручки отдавать.
Качественно выполняя работу по доставке грузов, можно довольно быстро зарекомендовать себя с положительной стороны, иметь постоянных клиентов и быстро окупить первоначальные затраты.
Смотрели:
24 251
Сколько получает логист
Внимание! Гонорар логиста зависит от квалификации, специфики деятельности компании, в которой он работает и региона, где проживает. Оплата его услуг также зависит от размеров компании, ее объемов продаж.. Стоимость услуг логиста недешевы
Для начала, молодому специалисту без опыта работы, работодатели готовы платить ежемесячно около 600-1500 долларов. Самые востребованные специалисты – логисты с 3-5и летним стажем и опытом руководства небольшим подразделением. Их зарплата в среднем может составить 1500-2000 долларов ежемесячно. Опытных специалистов, которым компании готовы платить ежемесячно более 2500 долларов, практически нет
Стоимость услуг логиста недешевы. Для начала, молодому специалисту без опыта работы, работодатели готовы платить ежемесячно около 600-1500 долларов. Самые востребованные специалисты – логисты с 3-5и летним стажем и опытом руководства небольшим подразделением. Их зарплата в среднем может составить 1500-2000 долларов ежемесячно. Опытных специалистов, которым компании готовы платить ежемесячно более 2500 долларов, практически нет.
Поскольку хороших специалистов средней категории постоянно не хватает, при найме, компании чаще всего готовы отдать предпочтение двум малоопытным специалистам, услуги которых стоят дешевле, чем нанимать одного дорогого сотрудника.
Автономный транспорт, «умный» город и «умный» порт
Одно из самых революционных применений искусственного интеллекта — автономные автомобили. На протяжении многих лет в разных странах ведутся эксперименты по использованию беспилотных автомобилей на улицах города. Пока еще в большинстве экспериментов для работы беспилотного транспорта требуется обязательное присутствие в салоне инженера, который сможет взять на себя управление в случае непредвиденной ситуации. Однако есть уже примеры фактической работы роботакси. В Аризоне жители и путешественники могут воспользоваться сервисами беспилотного такси от Waymo (дочернее предприятие Google), в деловом и торговом центре Пекина любой пользователь может вызвать автономное такси от компании Baidu, а в пригороде Шенженя — Auto X.
Беспилотные такси от Baidu
(Фото: Baidu)
Автономные автомобили Apollo
(Видео: Apollo Auto)
При поддержке Евросоюза в пяти городах Европы проводится тестирование автономных автобусов проекта FABULOS: пока это только отдельные маршруты и не самые крупные населенные пункты, но проект будет активно развиваться.
Автономный автобус проекта FABULOS
(Фото: New Atlas)
В мае 2021 года нижняя палата парламента Германии разрешила движение беспилотных автомобилей по дорогам общего пользования.
Автобусы-роботы FABULOS на улицах Европы
(Видео: Forum Virium Helsinki)
Аналогичные проекты реализуются в грузоперевозках и приносят хорошие экономические результаты. Например, компания-производитель беспилотных грузовиков TuSimple провела в США эксперимент по доставке товаров на маршруте чуть больше 1,5 тыс. км из Аризоны в Оклахому. Несмотря на то, что в соответствии с местными законами часть маршрута выполнялась с участием водителя-инженера, совокупное время доставки сократилось с 24 часов до 14 часов 6 минут или на 42%.
Беспилотный грузовик от TuSimple
(Фото: TuSimple)
И это не единичный пример: свои разработки в области автономных грузоперевозок ведут Aurora, Tesla, Waymo и другие компании.
Индустрия 4.0
Водитель не нужен: шесть уровней автономности машин
Трансформация инфраструктуры затрагивает не только автомобильные перевозки. Для автономного управления движением комплексной инфраструктуры порта в Роттердаме внедряется большое количество датчиков интернета вещей, которые собирают множество данных по всем показателям функционирования порта и окружающей среды (солености, высоте приливов, температуре, течениях, движении транспортных средств и перемещении контейнеров). Комплексная автоматизация создает условия для использования автономных транспортных средств и на суше при погрузке и разгрузке, и на воде.
Порт в Роттердаме
(Фото: The Agility Effect)
Грузовая логистика: управление и маршрутизация потоков
С транспортной логистикой иногда путают обычную доставку. Сходство этих понятий очевидны. В обоих случаях стоит задача перемещения материальных объектов от отправителя к получателю. Ее решение возможно с применением двух подходов: традиционного и логистического.
При первом методе, называемым традиционным, процесс протекает поэтапно, от одного звена цепи к другой, а департамент транспорта, каждый раз решает локальные задачи. Установить единый тариф не представляется возможным.
Второй предполагает установление единого тарифа за весь пройденный путь.
Под маршрутизацией грузовых перевозок подразумевается выбор пути, отвечающего требованиям по минимизации затрат. Управление транспортной логистикой и оптимизация маршрутов означают выполнение следующего ряда действий:
- Позиционирование перевозчика на обслуживание определенной группы заказчиков по основным признакам – характеру груза, расстоянию, габаритам и т. д. Это означает, что если логистическая компания специализируется на доставке, например, горючих жидкостей, то она обладает специальными автоцистернами и имеет опыт в этой области.
- Планирование перевозок. Исполнитель и заказчик должны иметь четкое представление о том, когда груз будет доставлен, и сколько это будет стоить.
- Составление рациональных путей с минимизацией пробегов порожняком.
- Нахождение желательного для клиента способа доставки. В одних случаях важнейшую роль играет цена, в других – время, а чаще всего требуется сбалансированный подход.
Понятие маршрута включает следующее:
Элемент маршрута | Пояснение |
Начало, конец и промежуточные узловые точки | Места, в которых происходит формирование потока, его преобразование и погашение (завершение, выгрузка). |
Направление сообщения | Пункты отправления и назначения. |
Расстояние | Протяженность маршрута в километрах или его отнесение к категории ближних, средних и дальних. |
Степень сложности | Учитывается рискованность доставки, исходя из информации о состоянии путей, административных режимах, политической ситуации, климата, и других факторов, определяющих риски. |
Устойчивость | Степень постоянства параметров маршрута во времени. |
Гибкость | Наличие или отсутствие возможности изменять узловые точки в случаях возникновения неблагоприятных обстоятельств. |
Логистика транспортных грузоперевозок ставит целью выбор такой цепи доставки, при которой с наименьшими затратами и рисками груз вовремя доставляется в заданную конечную точку.
Железнодорожные перевозки
Отрасль ж/д перевозок переживает кризис. Однако есть позитивные тенденции. Восстанавливается грузовой поток из стран Азии. На фоне экономического спада ОАО РЖД приняло беспрецедентные меры для стимулирования перевозок скидками (на транспортировку угля, антрацита и др.). Со скидкой до 42,5% отправляются и социально значимые грузы в крытых вагонах (кстати, ОАО РЖД отмечает рост погрузки продуктов питания на фоне эпидемии: в марте на 16,9% с опережающим ростом отдельных позиций, в том числе сахара – на 85,6%, овощей – на 42,3%). В операторском сегменте продолжает развиваться циклический спад – замедление экономической активности влияет и на рынок предоставления вагонов.
В целом, железнодорожные перевозки в другие направления осложнены, ставки возросли.
Деловые линии
Одна из крупнейших транспортных компаний России успешно работает с 2001 года.
На сегодняшний день создан модернизированный ресурс, обеспечивающий транспортировку продукции сборным грузом или индивидуальным транспортом под заказ. Группа компаний «Деловые линии» оказывает следующий перечень услуг:
- Транспортировка грузов различным видом транспорта, включая авиаперевозки;
- Разработка индивидуальных логистических схем;
- Складские помещения для ответственного хранения товара в 129 городах России;
- Доставка документов и страхование;
- Перевозки по международным линиям;
- Индивидуальные грузоперевозки еврофурой, возможна почасовая аренда машины;
- Круглосуточная консультативная поддержка;
- Расчет стоимости услуг онлайн.
Компания доставляет грузы в любой пункт Российской Федерации или в страны СНГ: Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Армению. Авиатранспортировки практикуются в города, снабженные аэропортами по России и в других странах.
Подробнее о том, что такое логистика
Часто думают, что логистика — это просто организация доставок: заказали ГАЗель, выдали товар, проконтролировали, чтобы груз вовремя доехал к получателю. На самом деле нет. Логистика — это контроль и оптимизация передачи продукции и услуг от поставщика конечному потребителю на всех этапах производства. Главная цель логистики — минимизировать затраты на производственные процессы, а значит, снизить расходы и повысить прибыль. Доставка заказов, выбор маршрута, контроль груза — тоже логистика, но лишь небольшая ее часть.
Работа над логистикой предполагает контроль поставок сырья, обеспечение предприятия запасами, обработку продукции на складе, организацию быстрого обмена информацией внутри компании. Специалисты оптимизируют бизнес-процессы, алгоритмизируют и автоматизируют все, что можно. Обычно всем этим занимается целый отдел, но если предприятие небольшое, это может взять на себя руководитель или поручить одному специалисту.
Логистика включает в себя:
- Управление транспортом. Логисты решают, какой вид транспорта оптимально использовать для конкретных перевозок, подбирают автомобили, следят за исполнением заказов. Также могут контролировать обслуживание ТС.
- Коммуникации. Одна из главных задач логистики — сделать так, чтобы заказы нормально обрабатывались, водители вовремя получали информацию о доставках, отделы внутри компании владели информацией, необходимой для работы.
- Обеспечение запасов. Это заказ новых партий сырья, обеспечение бесперебойных поставок товаров, управление запасами на складах.
- Оформление документов. В крупных компаниях именно логисты принимают участие в заключении контрактов с поставщиками, оформлении сопроводительных документов на грузы, таможенном оформлении товаров.
- Управление складами. В компетенции логистов управление всем, что происходит на складах: сортировкой, упаковкой, приемкой, отгрузкой товаров.
Без грамотной организации логистики начнется бардак: простои производства, потерянные заказы, долгая доставка продукции и, вследствие этого, — недовольство клиентов. В результате расходы на производство будут расти, а чистая прибыль — снижаться.
Логистика нужна всем компаниям, которые так или иначе доставляют товары покупателям или заказывают что-то у поставщиков.
Приведем пример: в небольшом городе работает магазин стройматериалов. Владелец купил ГАЗель, чтобы закупать товары в ближайшем крупном городе с оптовыми складами и привозить доски, металлопрофиль и металлопрокат клиентам. Даже при небольшом обороте он уже работает с логистикой:
- следит за наличием товаров в магазине и, когда что-то кончается, сам едет закупать новую партию или заказывает продукцию у поставщиков, договаривается с ними о времени доставки и следит, чтобы все привезли вовремя;
- когда покупатель приезжает или звонит, чтобы заказать доставку, передает данные о заказе грузчикам и водителю, чтобы те выполнили его.
То же самое можно сказать о ресторанах, суши-барах, маркетплейсах, зоомагазинах: все они получают поставки, а некоторые — доставляют заказы клиентам.
О том, в каких случаях еще компаниям нужна логистика, нам рассказал Александр Храпунов — руководитель отдела продаж транспортно-экспедиционной компании «ТЭК Оператор»:
Организационная логистическая схема
- Исполнительный директор, входящий в состав совета компании.
- Менеджеры различных отделов и их подчиненные.
- Группы воплощения конкретных логистических проектов: организация центров распределения товаров, расширение соответствующих платформ, работа над дизайном систем логистики.
- Руководители, отвечающие за оперативную работу, транспортировку сырья и комплектующих.
Организация групп воплощения проектов – это особенно сложная задача. Существуют методы их формирования:
- Встраивание групп в состав логистической службы. К примеру, это может быть контроль над исполнением проекта, инжиниринг в различных хозяйствах.
- Создание отдельных подразделений. В них будут задействованы свои сотрудники. Перед подразделениями ставятся конкретные задачи. К примеру, это может быть организация доставки ресурсов.
- Группы создаются с участием сотрудников, которые уже работают в компании.
Выбор конкретного метода зависит от особенностей функционирования компании.
Автоматизация транспортной логистики
Хорошим подспорьем в построении логистических систем стала программа «1С TMS Логистика. Управление перевозками». Обучение по новой программе готовит грамотных профессионалов-логистов для работы в современных транспортных компаниях. Программа 1С TMS оптимизирует работу по всем направлениям транспортной операции:
- Составляет цепочки мультимодальных перевозок.
- Комплектует рейсы, составляет маршруты, распределяет ресурсы для реализации процесса.
- Формирует сопроводительную документацию.
- Контролирует передвижение груза на транспорте с помощью технологии ГЛОНАСС/GPS.
- Распоряжается имуществом автопарка, отслеживает заказы, формирует ценовую политику.
- Собирает и анализирует информацию о проделанной работе для улучшения процесса.
Что такое логистика простыми словами
Логистика (англ. «logistics») — это комплекс производственных, технических и организационно-управленческих процессов, направленных на своевременное и эффективное снабжение различных систем товарно-материальными ресурсами.
Говоря более простым языком, логистику можно назвать той сферой деятельности, которая напрямую связана с транспортировкой, поставками, снабжением и контролем передвижения грузов. При этом, компания, осуществляющая перевозки, должна в полной мере придерживаться соответствующих правовых норм и законов экономического характера, которые необходимы для эффективного и планомерного развития рынка.
Данная дисциплина объединяет в себе большое количество процессов, связанных с планированием перевозок, управлением, а также минимизацией затрат. Сюда же можно отнести внедрение и применение стратегии по увеличению прибыли, а также комплекс необходимых действий для соблюдения сроков доставки.
Если на этапе построения бизнеса управление компании учитывает данные правила, в будущем, это положительно отразится на рентабельности бизнеса. Простым языком, главная задача организации в данном вопросе, это своевременная доставка груза заказчику с как можно меньшим потреблением финансовых и временных ресурсов. Именно это является главной целью отдела логистики компании.
Направления и виды работы в логистике
В зависимости от специфики деятельности предприятия, применяется один или несколько видов логистики. Виды логистики:
Производственная логистика
Производственная логистика — это управление потоками сырья и готовой продукции внутри самой компании. Соответствующие специалисты занимаются согласованием производственного процесса во всех внутренних подразделениях, чтобы цеха не простаивали, а работали одновременно, решая свои задачи.
В сфере закупок логист контролирует своевременную поставку сырья должного качества, его хранение, и наличие всех необходимых «расходных материалов» для организации бесперебойной работы на производстве.
Вернемся к примеру с мясокомбинатом. Здесь необходимо не только вовремя привезти свинину, но и проследить, чтобы на складах были все нужные специи, упаковочный материал и т.д. При этом логист контролирует, чтобы объем производимой продукции соответствовал спросу. То есть, чтобы на изготовленные 500 килограммов колбасы уже был покупатель. В противном случае товара надо производить меньше, так как готовая продукция должна расходиться по торговым сетям, а не лежать на складах «мертвым грузом».
Складская логистика
Не менее важна и складская логистика, которая контролирует методологию приема товаров на хранение и их отпуск со склада.
Транспортная логистика
Что касается транспортной логистики, то тут специалисты должны выбирать оптимальные маршруты доставки. Они также решают, что выгоднее, приобрести свой транспорт или пользоваться услугами грузоперевозчиков.
Таможенная логистика
При международных поставках, огромная ответственность ложится на специалиста по таможенной логистике, отвечающего за сопровождение грузов и наличие необходимых документов. Данная сфера деятельности подразумевает работу с огромным количеством юридических нюансов, так как неправильное оформление бумаг может обойтись вам очень дорого.
В лучшем случае задержка груза станет причиной простоя на предприятии, в худшем – потери товара. Сами понимаете, партия экзотических фруктов, либо цветов не сможет бесконечно «ждать» пока вы разберетесь с бюрократическими проволочками. Товар в этом случае испортится.
Виды логистики по типу ресурсов
Как известно, объектом изучения и управления в логистике являются потоки. При этом потоки можно классифицировать на материальные, информационные, сервисные, финансовые и прочие. В соответствии с такой типологией можно выделить следующие виды логистики по типу ресурсов:
- материальная логистика — имеет дело с управлением материальными потоками (сырья и материалов, незавершенного производства, товаров, груза и пр.);
- информационная логистика — оперирует большими массивами данных (англ. «Big Data»), управляет потоками информации, заведует построением коммуникационных сетей;
- финансовая логистика — управляет денежными потоками (кэш-фло, англ. «Cash Flow»), например, в банковской сфере;
- кадровая логистика — занимается людскими потоками: прием и увольнение сотрудников, реструктуризация штата, организация переводов работников, анализ причин и устранение «текучки»;
- прочее (сервисная логистика, энергетическая логистика).
Некоторые виды логистики, очевидно, перекликаются с предыдущей классификацией.
Стоит отметить, что классификация видов логистики, как науки и практики, тесно связана с классификацией логистических систем. Но это, все-таки, не одно и то же. Поэтому понятие логистической системы и ее виды будут рассмотрены в отдельной статье.
Галяутдинов Р.Р.
ИсточникиПоказать
- Корсаков А. А. Основы логистики: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005. – 69 с.
- Левкин Г. Г. Логистика: теория и практика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 221 с.
- Основы логистики: Учебник для вузов / Под ред. В. Щербакова. — СПб.: Питер, 2009. — 432 с.
Основные взгляды на понятие
Распространенным подходом является рассмотрение логистики как мировоззрения на бизнес-деятельность через издержки, которые нуждаются в надежном контроле и оптимизации.
Естественно, существует немало более узких взглядов на логистику, например, управление финансами, информацией, материально-техническими ресурсами. Однако такие формулировки не затрагивают другие многочисленные аспекты логистики. Поэтому более разумно рассматривать научное знание как учение о планировании, управлении, контроле и организации перемещения материальных ценностей, а также информации в среде бизнес-процессов организации.
Разновидность подвижного состава
Значительная часть движения материальных потоков от первичного места нахождения сырья до конечного потребителя ресурса осуществляется при участии разнообразных транспортных средств. Затраты на эти операции находятся в пределах пятидесяти процентов от всех расходов на логистику. Выделяются такие группы транспорта:
- Общего пользования. Этот транспорт обслуживает население и сферу обращения, входя в ту отрасль народного хозяйства, которая призвана удовлетворять потребности всех имеющихся в государстве экономических сфер. Транспортом общего пользования считается водный, железнодорожный, трубопроводный и автомобильный подвижной состав.
- Необщего пользования. Это группа, в которую входит внутрипроизводственный транспорт, а также тот подвижной состав, который является собственностью нетранспортных хозяйств. Такие средства необщего пользования являются частью производственных систем и должны быть органично в них вписаны. Следовательно, в задачи транспортной логистики на предприятии входит организация работы такого подвижного состава. При этом разработанная схема должна быть «подвязана» к решению производственных вопросов, касающихся закупок и распределения.
Классификация логистики по масштабу
В первую очередь будет логично классифицировать логистику по масштабу решаемых ею задач. Администрирование супермаркетом в корне отличается от оптимизации деятельности крупного промышленного комплекса, а управление заводом не сопоставимо с управлением государством. Так и применяемые в том или ином случае логистические методы, приемы и инструменты будут отличаться своим назначением и «размахом».
Итак, виды логистики по масштабу:
металогистика (гигалогистика) — сюда входит построение глобальных логистических систем в международном масштабе и управление ими. Примером, металогистической системы может служить Евросоюз с единым торговым пространством;
макрологистика — этот вид логистики занимается исследованием и управлением потоками на муниципальном, региональном и государственном (национальном) уровне. Сюда можно отнести федеральные транспортные системы (например, РЖД), сити-логистику, экономическую систему страны в целом;
мезологистика — решение логистических вопросов в масштабе отдельной отрасли, управление потоками в системе из ряда взаимосвязанных предприятий одной отраслевой принадлежности (например, автомобильный завод с поставщиками комплектующих и сеть дилерских салонов)
Большое внимание в мезологистике уделяется управлению информационными потоками и выработке единых стандартов качества;
микрологистика — управление потоками в рамках конкретного предприятия или группы предприятий имеющих тесные хозяйственные связи (промышленный завод, холдинг, супермаркет, оптовый склад).
Понятие логистической цепи
Логистической цепью называют последовательность операций по перемещению грузов в направлении к конечным потребителям или во внутренних технологических процессах.
Формулировку проще понять, если иллюстрировать обе эти ситуации примерами.
Товар доставляется из порта Шанхай в Сан-Франциско в контейнере водным транспортом. Затем его перегружают на железнодорожную платформу и везут в город Чикаго, штат Иллинойс. Из товарного терминала на склад местной фирмы розничной торговли китайскую продукцию доставляют автотранспортом. Перечисленные операции, включая хранение и перевалку груза, образуют логистическую цепь.
Другой пример – перемещение сырья и материалов внутри производственного предприятия. Технологический цикл предполагает ритмичность. Из одного подразделения (цеха) полуфабрикат или заготовка поступает в другой, согласно временному графику («толкающая» цепь) или по запросу («тянущая»). В процессе используются собственные транспортные средства предприятия.
Цепь поставок в логистике формируется на основе канала, возникающего в начальный период организации системы. Отличие между этими понятиями (их часто путают) состоит в степени упорядоченности. Разовые перемещения грузов проходят по каналам. Стабильная логистическая цепь надолго связывает технологический цикл.
Основными характеристиками этого важнейшего хозяйственного инструмента служат:
- Длина. Определяется числом этапов прохождения (звеньев) от начальной до конечной точки.
- Ширина. Зависит от количества резервных или параллельных каналов доставки грузов.
- Мощность. Представляет собой максимальный объем ресурсов, способных пройти по цепи за единицу времени.
В настоящее время устойчивые логистические цепи действуют на всех крупных предприятиях.
Особенности и ключевые проблемы логистики в России
Состояние логистики в России далеко не идеальное. К сожалению, такое положение наблюдалось и в прошлом. Известное изречение про то, что одна из двух главных отечественных бед – плохие дороги родилось не вчера.
По результатам мирового рейтинга по эффективности логистической системы Россия находится на 95 месте в мире (из 155 оцениваемых стран).
Доля транспортных расходов в нашей стране в структуре ВВП достигает 20%, что существенно превышает среднемировые показатели (справедливости ради надо отметить: отчасти это обусловлено тем, что РФ является одним из крупнейших поставщиков нефти, а также существенными размерами нашей страны).
Среди проблем логистики в России стоит выделить:
- неразвитость логистической инфраструктуры, что, по мнению экспертов, лимитирует рост российской экономики на уровне 3-4% в год (при прочих оптимальных условиях);
- высокие затраты на услуги складов, хранение, разгрузку и погрузку;
- нестабильность рынков и низкое качество планов по сбыту;
- ограниченность численности поставщиков по ряду позиций;
- непрозрачность большого перечня затрат;
- низкое качество исполнения контрактов;
- тяжелые климатические условия во многих регионах;
- кадровый дефицит и неудачные модели управления логистикой.
В условиях кризиса большинство логистических систем начинают сжиматься. Это может привести к тому, что ряд отраслей отечественной экономики потеряют приемлемый уровень рентабельности.
Обратная сторона ситуации – открывающиеся возможности для логистических компаний. При грамотной организации подобного бизнеса есть возможность проникновения в рыночные ниши с чрезвычайно низким уровнем конкуренции.
Заключение + видео по теме 🎥
Важность правильной организации доставки товаров при реализации, координирования закупочных процессов и контроль над складскими операциями, неоспорима. При этом, важно понимать какие именно услуги может предоставить логистическая фирма, а также чем должны заниматься логисты внутри предприятия
Эффективность любого бизнеса напрямую зависит от издержек, в том числе на транспортные операции
Например, при ведении бизнеса с Китаем, важно понимать какая часть затрат придётся на доставку товара, так как, как правило, покупателям китайских «трендовых» товаров (обычно товары со стоимость около 10-20 $) приходится тратить треть стоимости на доставку
В наше время российский рынок представлен широким выбором партнёров по транспортным перевозкам и ассортиментом предоставляемых услуг. Не менее важны гарантии, которые может обеспечить экспедитор.
Логистика, как отдельная отрасль бизнеса, появилась сравнительно недавно, однако уже прочно укрепилась на рынке. При этом существует множество ее видов и направлений, с которыми Вы уже ознакомились в статье.
В заключение рекомендуем просмотреть видеоролик — что такое логистика простыми словами и как устроен принцип работы у нас в стране:
Теперь Вы знаете, как важно правильно выбрать партнера для перевозок, какими умениями должен обладать логист и какие компании занимают топовые позиции на рынке логистических услуг
- Об авторе
Сергей Конюшенко
Главный редактор , moycapital.com
Уже более 15 лет я являюсь финансовым аналитиком крупных компаний. Финансы, инвестиции, ведение бюджета – это моя профессиональная деятельность и теперь каждый может пользоваться моими советами для улучшения своего будущего.