Музыкальный менеджер: его типы и разновидности
Содержание:
- Необходимые навыки
- Запрос на смешанные команды
- CPO / Главный директор по продуктам
- Как найти хорошего менеджера
- А какие навыки нужно развивать?
- Как попасть и подписаться на ЛЕЙБЛ / Как артисту найти менеджера или продюсера/ Нужен ли BLACK STAR?
- Менеджер
- Основы
- Как стать комьюнити-менеджером и где пройти обучение?
- Можно ли обучиться этой специальности?
- Пробовать новые маркетинговые приёмы
- Личность
- Один размер не подходит всем
- Музыкальный менеджер: типы
- Профессии из сферы менеджмента: список
- Обмани меня, если сможешь
- Заработная плата
- Профессиональные знания
- Владелец продукта ≠ Менеджер продукта
- Как стать диджитал менеджером
- Итог: как продвигать свою музыку
Необходимые навыки
Опыт написания и исполнения собственных песен будет большим преимуществом для певца.
Кэти Перри до того, как стала знаменитой, выступала на вечерах открытого микрофона. Джастин Бибер выступал на небольших музыкальных конкурсах, а его мама заливала видео на YouTube. Карли Рэй Джепсен была вокалисткой в местной свинг-группе и вела открытый микрофон в кофейне, где она работала.
Будет полезно не только знать как писать цепляющие и красивые песни, но и уметь продвигать себя. Charli XCX изначально запостила свою музыку на MySpace. Там её заметил клубный промоутер и предложил выступить на одной из вечеринок. После этого перед ней открылось много новых возможностей для живых выступлений. Песня певицы Лорд «Royals» стала мировым хитом после того, как она запостила его бесплатно на своей страничке в SoundCloud в мини-альбоме «Love club».
Запрос на смешанные команды
После пандемии коронавируса корпоративная культура переживает фундаментальные перемены. Из-за вынужденного перехода сотрудников на удаленную работу в России появились смешанные (гибридные) команды, которые сочетают удаленное и физическое присутствие. Такой способ работы с нами надолго, поэтому умение организовать смешанную команду — новый обязательный навык любого управленца.
Приведу пример. В конце 1990-х годов обязательным навыком при трудоустройстве было «владение компьютером». Людям, которые не научились работать с компьютером тогда, в 2000-е было труднее найти работу. Сейчас схожий процесс происходит с удаленкой. Гибридные команды бросают руководителю три вызова: управленческий, технологический и психологический.
Сейчас на наших глазах рождается новое явление — «менеджмент 2.0».
Управленческий цикл «постановка задачи → контроль → поощрение/наказание» меняется. Теперь это — «постановка задачи → продажа задачи → контроль исполнения → поощрение/наказание → развитие сотрудника».
Для многих российских руководителей характерно краткосрочное ситуативное управление по схеме «вижу проблему подчиненного → вмешиваюсь → быстро поправляю или делаю сам». Дистанционное взаимодействие ломает такую модель. Управленческий вызов — это максимально безболезненный переход с краткосрочного ситуативного управления к эффективному развитию членов удаленной команды. Если вы не наставляете сотрудника и не учите делать правильно — вы прокручиваете гайку вхолостую.
Экономика инноваций
Винтики или инженеры сложных машин: зачем компаниям идеи сотрудников
CPO / Главный директор по продуктам
Это самый старший менеджер по продуктам в организации, обычно он управляет более чем одной командой менеджеров по продуктам и представляет продукт группе руководителей или управленческой команде. Он отвечает за общую продуктовую стратегию и согласование внутри своих команд и с другими подразделениями организации.
В небольших компаниях разница между вице-президентом и главным директором по продуктам незначительна, и название используется взаимозаменяемо для самого старшего сотрудника по продукту в компании. Но в более крупных организациях, где есть обе роли, мы снова можем обратиться к нашим друзьям-инженерам, чтобы прояснить разницу: вице-президент по продуктам отвечает за команду, процессы и выполнение задач, в то время как главный директор по продуктам отвечает за видение продукта, архитектуру продукта и общее организационное выравнивание.
Как найти хорошего менеджера
Успешный менеджер, способный привести компанию к успеху, кто он? Это человек, имеющий не только базовые теоретические знания о структуре менеджмента, это тонкий психолог, искусный оратор, трудолюбивый и открытый к диалогу управленец. Занимать такую должность должен человек с острым умом, желанием постоянно развиваться и добиваться поставленных целей
Кроме того, важно быть объективным и беспристрастным
Мы подобрали список тех качеств, которыми обязан обладать успешный менеджер:
Умение вдохновлять, направлять и мотивировать. Руководитель – лицо компании, её флагман, на который ровняется каждый работник
Нет единого правила, согласно которому можно простимулировать работу абсолютно всех членов коллектива, поэтому важно уметь найти подход к каждому человеку, применяя принципиально разные методы и схемы поощрения. Грамотный менеджер сумеет понять, каким образом вдохновить работника, повысить уровень производительности труда и иметь влияние, уважение в коллективе;
Возможность вести диалог с подчинёнными
Многие управленцы игнорируют этот важный момент. Рабочий коллектив составляют люди, объединённые одной целью, но каждый из них может видеть совершенно разные пути решения поставленных задач
Важно уметь услышать, взаимодействовать, перенимать опыт и уделять внимание конструктивной критике;
Совершенствование собственных навыков. Лучшие менеджеры никогда не останавливаются на достигнутом, они постоянно развиваются, черпают новую информацию, совершенствуют навыки управления персоналом
Важно оттачивать мастерство влияния на окружающих, чаще посещать специальные тренинги и конференции;
Планирование рабочего времени. Время – самый ценный ресурс, и хороший руководитель отличается от плохого тем, что может эффективно распланировать не только свой рабочий день, но и работу подчинённых. Согласовывайте планы с коллективом, не теряйте контакт, вместе начинайте работу над новыми проектами;
Знание положения дел в коллективе. Обобщённость руководителя создают колоссальную преграду между ним и сотрудниками, поэтому крайне важно быть вовлечённым и заинтересованным жизнью коллектива;
Проявление креатива. Известные ТОП-менеджеры с мировым именем ломали стереотипы, позволяя творчеству взять верх над рутинным подходом;
Прогнозирование. Успешный менеджер должен видеть будущее компании в перспективе, отдавать отчёт в том, какую работу предстоит проделать, чтобы достичь намеченных целей и привести компанию к успеху;
Вера в собственные силы. Все великие менеджеры были непоколебимы в собственных силах и возможностях. Сильный духом, уверенный в себе управленец – движущая сила любой компании.
Когда все
критерии собираются воедино, можно говорить о том, что перед нами пример
удачного современного менеджера, на которого можно положиться в кризисный
период. Наличие слаженного управленческого аппарата – залог его успешного
функционирования, поэтому необходимо со всей ответственностью подходить к
процессу подбора менеджеров.
Хороший менеджер на вес золота, многие зарубежные компании высоко оценивают труд управленцев и готовы платить за него больше, чем конкуренты.
Искусство управлять – одно из самых тонких и востребованных, поскольку в руках менеджера сосредоточено влияние на все основные процесса, происходящие в ходе работы компании.
А какие навыки нужно развивать?
Как уже сказано выше, компании могут предъявлять к проджект-менеджерам отличающиеся требования. Наборы необходимых навыков тоже будут разными в зависимости от конкретной вакансии: где-то хотят видеть тимлида, способного написать код, а где-то нужен просто посредник между командой и заказчиком. Но вот несколько умений, которые понадобятся почти наверняка:
- Планирование. Это и разработка стратегии, и оценка рисков, и расстановка приоритетов, и тайм-менеджмент. Менеджер проектов должен не только уметь расписать задачи на день, но и держать в голове картину целиком. Так он сможет быстро переиграть планы и не дать внезапным обстоятельствам застать себя врасплох.
- Управление командой и процессами. Проджект-менеджер не просто распределяет задачи и пожинает плоды — он знает, как это делать эффективно и прозрачно для всех участников. А в идеале ещё и умеет применять актуальные методики и инструменты: например, визуализировать процесс работы на Kanban-доске. Кроме того, менеджер заинтересован в развитии своей команды и сам старается этому способствовать.
- Коммуникации. Добиться от заказчика внятных пожеланий, замотивировать команду, разрешить споры, аргументировать бюджет и сроки, грамотно подать проект — для этого недостаточно природной коммуникабельности. Понадобится ещё умение вести переговоры и балансировать между противоположными интересами.
- Технические навыки. Так как работа PM часто связана с digital-проектами, то лучше базово разбираться в языках программирования, знать основы вёрстки и UX/UI-дизайна. Точно так же и в других сферах: в рекламе будут нужны основы маркетинга, а в строительстве — понимание специфики стройматериалов и порядка проведения ремонтных работ. Проджект-менеджер не обязан быть крутым специалистом, но, чтобы общаться на одном языке с членами команды, стоит освоить хотя бы необходимый минимум.
- Аналитика. Она пригодится как на начальных этапах при анализе рынка, конкурентов и пользовательских запросов, так и позже — когда придёт время подводить итоги и оценивать результаты.
- Универсальные навыки. В процессе работы придётся столкнуться с распределением бюджета, финансовым учётом, составлением договоров или визуализацией данных. Хотя менеджер не бухгалтер и не юрист, в малобюджетных проектах эти роли, скорее всего, лягут именно на него.
Как попасть и подписаться на ЛЕЙБЛ / Как артисту найти менеджера или продюсера/ Нужен ли BLACK STAR?
Мои соц.сети:VK https://vk.com/dimakorso.Instagram http://instagram.com/dimakorso.В этом видео я расскажу какие артисты нужны крупным лейблам и зачем вообще нужны лейблы. Что делать начинающему артисту, если ни один лейбл не отвечает на письмо и через какой агрегатор можно самому отгрузить свои треки на все цифровые площадки, можно ли самому продвигать свою музыку и творчество. Как стать полноценным self made артистом и стратегии развития? Хочешь больше знать информации про музыкальный маркетинг, пиши мне в группе ВК “Хочу на вебинар”, там я расскажу более подробно о стратегии развития музыкального проекта и какие ошибки можно избежать, учитывая мой опыт работы с лейблами Klever Label, ONErpm, Music4Business, по продвижению проекта Дима Корсо, а также свою продюсерскую работу в театральном проекте. Как попасть в black star?Мои видео из раздела “Артистология” про продвижению музыкантов:.Как загрузить обложку трека через ONErpm https://www.youtube.com/watch?v=bhRB7wsMGj0.Как артисту попасть в ротацию на радио https://www.youtube.com/watch?v=iLM7UG_pT9c.Как найти свой голос https://www.youtube.com/watch?v=0rg6aL63MHw.Дистрибуция #2 Как загрузить трек на ONErpm https://www.youtube.com/watch?v=KtWIF5k0IxI.Верификация группы ВК, как получить синюю галочку https://www.youtube.com/watch?v=DjOfdoc_BfI.ONErpm срыв сроков даты выхода релиза https://www.youtube.com/watch?v=Ly_aKhNye1I.Продюсирование музыки https://www.youtube.com/watch?v=_JtOSd0pZjU.Продвижение музыки в ВК https://www.youtube.com/watch?v=rn8oxPcqEO8.Дистрибуция музыки бесплатно https://www.youtube.com/watch?v=YqqUrkcE-eo.Как попасть на лейбл: https://www.youtube.com/watch?v=x-NDhe_vJeQ.Структура музыкального бизнеса: https://www.youtube.com/watch?v=R-3YHPBPfRA.От идеи песни до iTunes: https://www.youtube.com/watch?v=_jbNUPsohPc.Как написать песню с нуля: https://www.youtube.com/watch?v=BmqyV2AFl08.Сонграйтинг, текст для песни: https://www.youtube.com/watch?v=FhoeuPcXx-c.Сонграйтинг, хитовые аккорды для песен https://www.youtube.com/watch?v=eJjHRCnShiE
Watch this video on YouTube
Менеджер
Менеджер или агент — это человек, который профессионально занимается всей «закулисной» работой проекта. Он знает, как продвинуть песню, организовать гастроли, провести переговоры с лейблом.
Обычно менеджеры работают за процент от гонораров за выступления и продаж. Процент варьируется в зависимости от функционала: менеджеры берут за организацию концертов в среднем 10%, а за полный цикл — 20-40%. При этом последний обычно собирает и содержит за свой счет команду, которая обеспечивает таргетинг, дизайн, фотографии, видео, ведение соцсетей. Если за проектом нет мощного лейбла, ему также нужен будет тур-менеджер, который будет сопровождать команду на выездах и помогать с организацией. Иногда эту функцию на себя берут концертные менеджеры, иногда нанимают отдельного человека.
Искать менеджера стоит, когда у артиста есть уровень популярности, обеспечивающий хотя бы 10-20 концертов в год. Менеджер вряд ли возьмётся за работу с совсем «зелёным» исполнителем, поэтому сначала придётся добиваться признания своими силами.
Найти агента можно в тематических сообществах, на форумах, конференциях или просто разместив вакансию. Либо можно обратиться в промоагентство, которое занимается продвижением артистов. Почти всегда они специализируются на определенных нишах: классическая музыка, поп, рок, электроника, молодые исполнители. В России продвижением музыкантов занимаются Invisible Management и некоммерческий проект RUSH.
Основы
Если говорить о музыкальном проекте как продукте, главная цель — продвигать музыканта для слушателей. В этой статье будем рассматривать продвижение музыки в интернете именно в аспекте продвижения собственной музыки, не затрагивая работу продюсеров, которые пишут музыку под заказ или продают через сервисы вроде Audiojungle — об этом мы рассказывали в другом нашем материале.
Стратегия и бренд
Любая музыка найдет своих слушателей — вопрос в том, сколько их будет. Здесь важен стиль. Он во многом определяется стандартными маркетинговыми вещами: целевой аудиторией, каналами продвижения, географией. Рэп и поп-музыка больше востребованы у молодежи, поэтому такой материал нужно продвигать на одних площадках, для джаза с его более возрастной аудиторией каналы будут другими. Другой пример: в США больше востребован EDM на грани попсы, в Европе присутствует сильные техно- и хаус-сцены. Плюс имеет значение язык, на котором поют в песне. Так определяется общая стратегия: где, каким образом и как продвигать свою музыку.
Группа или исполнитель — это бренд. Соответственно, у них есть такие же составляющие бренда, как и в любом бизнесе. Бренд музыканта точно так же нужно развивать, повышать узнаваемость и авторитетность. К примеру, визуальная айдентика должна соответствовать стилю и отзываться у аудитории, поэтому у металлистов обычно мрачные логотипы, а у поп-артистов — яркие и приятные. Сюда же входит и внешний вид: будет странно увидеть, как группа на сцене рубит хардкор, но при этом участники одеты в строгие костюмы.
В качестве торговой марки выступает имя исполнителя или название коллектива. Иногда на концерт группы фанаты идут даже после того, как полностью сменился состав — это и есть сила бренда. Всему этому можно научиться на общих курсах по брендингу: например, такой есть у Нетологии.
Как стать комьюнити-менеджером и где пройти обучение?
В эту профессию приходят из самых разных сфер. Будет полезен опыт в SMM, копирайтинге, организации мероприятий, волонтерской деятельности. Но если опыта нет, это не проблема – специальность можно освоить с нуля.
Чтобы получить представление о профессии, почитайте статьи и интервью профессионалов. Познакомившись с азами, пройдите курсы, чтобы получить навыки и знания, необходимые для работы. Например, курс «Комьюнити-менеджмент» в Нетологии позволяет освоить профессию, получить диплом и опыт для старта карьеры. Также Нетология помогает выпускникам с трудоустройством.
Обучение на курсе «Комьюнити-менеджмент» идет онлайн, т.е чтобы учиться, достаточно иметь доступ в интернет. Чтобы получить максимальный результат от занятий, делайте домашние задания, проходите тесты, напишите дипломную работу. Задавайте вопросы лекторам, они являются практикующими специалистами. Отслеживайте обратную связь от преподавателей. Активно общайтесь в закрытой группе курса в Facebook. Воспользуйтесь помощью в стажировке и трудоустройстве.
Можно ли обучиться этой специальности?
В вузах очень мало программ, которые готовят именно менеджеров проектов. Например, у Государственного университета управления есть магистерская программа по IT-менеджменту. Ещё существуют классические программы менеджмента, где можно изучить необходимую теоретическую базу. Некоторые специальности совмещают в себе информационные технологии и управление — например, бизнес-информатика.
Можно пойти учиться на онлайн-курсы. Они нацелены на обучение конкретным навыкам, поэтому в программы заложено много практических заданий, разборы реальных кейсов или вебинары с практикующими специалистами. Например, такой курс есть у Skillbox. При добросовестном подходе к концу курса можно уже собрать первое портфолио. Кроме того, многие онлайн-школы предлагают помощь в трудоустройстве
Преподаватели курсов готовы давать подробный фидбэк, но важно помнить, что никто не будет назначать время для лекций и следить, все ли задания выполнены. Поэтому всегда есть риск, что обучение останется незаконченным, — а значит и неэффективным
Пробовать новые маркетинговые приёмы
Несмотря на то что через музыкальных менеджеров проходят все проблемы, связанные с проектами, лучших из представителей профессии можно определить не только по акульей хватке, но и по тому, как они превосходят ожидания клиентов. Так, например, молодой музыкальный менеджер Лоис Ньюкомбе (Lois Newcombe), которая занималась туром Hot Chip — Made in the Dark, среди своих самых успешных моментов называет организацию духового оркестра, игравшего попурри из хитов Hot Chip перед концертами в Brixton Academy и на фестивале Glastonbury: «Есть что-то потрясающее в том, чтобы помочь тубисту почувствовать себя рок-звездой, когда он уже потерял эту надежду, выбрав духовую секцию».
Если вы сами хотите выполнять роль музыкального менеджера: для себя, как артиста, или для кого-то как музыкальный менеджер— ниже мы советуем несколько книг по этой теме. Все они, как обычно, на английском.
Личность
Певец должен быть адаптивным. Он должен уметь постоянно преодолевать неуверенность в себе. Карьера вокалиста — это вызов, и ей нужно посвящать всё своё время.
Кэти Перри рассказала журналу Seventeen, что её «первые 5 лет жизни в Лос-Анджелесе — это безденежье, плохие выступления, продажа своей одежды для оплаты жилья, бесконечные долги». Это всё продолжалось пока она записывала свои треки и пыталась подписать контракт со студией звукозаписи.
Самое важное для вокалиста — упорство и полная самоотдача. Даже топовые исполнители провели огромное количество дней в студии и на репетициях перед туром
Вокалист должен быть достаточно стойким и в то же время гибким, чтобы выдерживать постоянную жизнь в дороге, будь то поездка на минивэне или в частном самолёте. Это одновременно изнурительно и воодушевляюще.
Один размер не подходит всем
Конечно, большинству компаний не нужны все эти уровни, поэтому важно подумать о том, как это вписывается в вашу организацию. В стартапе у вас вполне может быть только один менеджер по продуктам, а затем, когда вы растете, несколько менеджеров по продуктам отчитываются перед руководителем продукта / вице-президентом по продуктам, и только по мере роста компании и роста количества продуктов вам нужно учитывать больше слоев
Как и все остальное в продукте, эти командные структуры и уровни должны быть согласованы с потребностями клиентов, чтобы вы стимулировали и организовывали команды в соответствии с целями вашей компании.
Музыкальный менеджер: типы
Первый тип «Деловой тусовщик»
Менеджмент этого типа выглядит как мобильный телефон, где записано большое количество полезных контактов. Характерные фразы: «Можно выступить на этом фестивале, сейчас я позвоню и все будет» или «А кто программный директор эфира? Ах, Аллочка! Да, завтра наберу ей, пообщаемся».
При всем багаже своих связей, этот менеджер зачастую не имеет целостной картины продвижения вашего проекта, но способен сделать короткие броски на короткие расстояния: сделать вам эфир на радиостанции, добиться рецензии музыкального критика о вашем альбоме.
Его подход рассчитан на клиента, который восторженно запищит после того, как «звездный» менеджер расскажет пару историй о совместных алкогольных подвигах с директором радиостанции или с главным продюсером фестиваля.
Рассчитывая только на свои связи и собственную ньюсмейкерскую прокачку, он пренебрегает детальным планированием, обходя стороной скучную, но важную аналитическую работу. Тусовщик создает информационный шум, звонит друзьям с радиостанций и телевидения, невнятно отвечая на ваши вопросы что-то в дуxе «это шоу-бизнес, детка». Такой подход к продвижению отдает устаревшими формулами успеxа, которыми так грешит стандартизированная, обрюзгшая модель шоу-бизнеса в России. Часто в послужном списке такого музыкального менеджера есть поп-артисты, которые выстрелили в какой-то момент, но ныне превратились в розовую пыль.
Второй тип «Менеджеры-теоретики»
Эти ребята хорошо ориентируются в быстроменяющемся устройстве бизнеса, уверенно расскажут про digital-отношения, напишут красивый и качественный пресс-релиз. Часто эти менеджеры обладают востребованными навыками SMM и SEO для продвижения концертов, что значительно повышает их конкурентоспособность.
Теоретик сможет взять на себя переговоры с лейблами и цифровыми дистрибьюторами, потому что и в этой области оказывается весьма подкован.
Часто у них за плечами есть бумажка о специальном образовании в сфере музыкального менеджмента. Они как примерные ученики, которые сидят на первых партах в школе, посещают курсы и лекции, читают тематическую литературу и вообще стараются постоянно учиться новому
Все прекрасно в этом типе за исключением одной важной черты, без которой в этом бизнесе не выжить – способность импровизировать и рисковать. Теоретики не авантюристы
В идеальном мире теоретика каждый пункт работает по системе step by step, где сбой или отсутствие одной детальки рушит весь механизм. На практике «внезапно» оказывается, что у молодой группы нет двух-трех деталей, а еще бы нужно доработать здесь и здесь. «Только после того, как вы сделаете это, мы можем попробовать пробиться сюда» или «Мы не можем это сделать сейчас, потому что» – такие фразы можно часто слышать от теоретиков. Несоответствия идеальной сxеме выбивает у ниx почву из-под ног, так как все теории разбиваются об айсберг неидеальной реальности. От них слишком часто приходится слышать слово «Нет», они намерены ждать идеальной ситуации, чтобы выполнить свою идеальную схему. Неxватка нестандартных альтернативныx решений – иx слабое место.
Третий тип «Вечный студент»
Активный, с горящими глазами, на первый взгляд может показаться, что даже разбирается в том, о чем говорит. Говорит много. Ваш проект может послужить взлетной полосой его карьеры или выглядит возможностью набить руку. Часто предлагает работать бесплатно. Поговорка про мышеловку работает безотказно, поэтому сто раз подумайте: готовы ли вы рисковать своей репутацией и временем, стоят ли сэкономленные средства последствий такой работы?
Варианты развития событий с таким кандидатом: А) Студент профессионально подрос и начал делать настоящие дела. Тогда вы «вырастили» молодого профессионала; Б) Музыкальный менеджер не показал профессиональных успеxов, вы расстались, а он пошел на очередное собеседование со старой песней. Такую схему он может практиковать очень и очень долго, чуть позже наловчившись зарабатывать на своиx недолгосрочных рабочих союзах. Возраст Вечного Студента может значительно растянуться вплоть до 40 +. Не рекомендуется к применению, кроме безвыходных ситуаций.
Профессии из сферы менеджмента: список
Как же не запутаться в профессиях менеджмента и понимать, кем можно работать в организации? И какие профессии соответствуют направлениям «Международный менеджмент» и «Менеджмент в образовании»? Для этого мы составили список позиций от руководителей низшего звена до топ-менеджеров в разных областях:
Топ-менеджмент в любой отрасли экономики | Международные компании | Финансы и банковское дело | Маркетинг и реклама | IT-сфера | Бизнес и управление |
Финансовый директор | Руководитель группы | Заместитель главы отдела | Руководитель отдела | IT-директор (CIO) | Бизнес-аналитик |
Управляющий | Менеджер проекта | Глава отдела | Руководитель департамента | Исполнительный директор (CEO) | Бизнес-консультант |
Генеральный директор | Менеджер направления | Глава департамента | Директор по рекламе | Главный технический директор (CTO) | Бизнес-партнёр |
Генеральный партнёр | Региональный менеджер | Заместитель управляющего | Директор по маркетингу | Руководитель команды (Team Lead) | Управляющий бизнес-направлением |
Антикризисный управляющий | Национальный менеджер | Управляющий банком | Коммерческий директор | Технический руководитель (Tech Lead) | |
Интерим-менеджер | Высшее руководство (CEO) | ||||
Арбитражный управляющий | |||||
Управление персоналом | Образование и наука | Страхование | Муниципальное управление | Строительство и недвижимость | Индустрия развлечений |
Начальник кадрового отдела | Заведующий кафедры | Менеджер отдела | Руководители муниципальных органов | Девелопер | Продюсер |
Руководитель отдела по персоналу | Заведующий по образовательной работе | Менеджер проектов | Руководители органов самоуправления | Управляющий недвижимостью | Арт-менеджер |
Директор по персоналу (HR-директор) | Заместитель декана | Менеджмент рисков | Заместители руководителей МО и ОС | Креативный директор | |
Директор кадрового агентства | Декан | Менеджер по обучению |
Обмани меня, если сможешь
Быть на шаг впереди клиента, предугадывать его следующий шаг, аргумент или же возражение – это и есть искусство продаж по телефону. Профессиональный менеджер всегда следует принципу – сильный аргумент – слабый – очень сильный аргумент. Чтобы быть готовым ко всем уловкам клиента, читать его мысли, понимать его сомнения и тотчас их развеивать, продажнику необходимо совершенствоваться.
Вдохновитесь быть круче. Бывали ли у вас случаи, когда клиент, сам того не ведая, ведет беседу, отвечает на вопросы, возражает и потом сам себя продает услуг? Не правда ли это потрясающе? И этого вполне можно добиться.
«Мозги — это сексуально» сказал Шерлок Холмс в сериале «Шерлок» и так считаем мы.
Читайте больше книг по продажам, смотрите на youtube, как менеджеры отрабатываю прикольные фишки на реальных клиентах.
Для общего развития своих навыков почитайте книгу Дока Мори «Искусство телемаркетинга: общение по телефону для менеджера по продажам». Из нее вы сможете почерпнуть для себя много нюансов, которые вам очень пригодятся в работе: как распознать защитную реакцию клиента и вовремя предпринять следующий шаг, узнаете про пять смертных приговоров продаж, сможете с легкостью распознать сигналы о готовности к покупке и многое другое.
Подходя к завершающей ноте, хочется сделать несколько выводов и закрепить важные нюансы.
Заработная плата
Арт-менеджеры претендуют на высокий оклад, размер которого зависит от:
- региона ведения деятельности;
- типа продукта;
- темпов профессионального развития;
- наличия/отсутствия собственной контактной базы;
- работодателя;
- опыта, уровня подготовки;
- количества успешных проектов.
Конечно, арт-менеджер, трудящийся в популярном московском агентстве, получает более солидные гонорары, чем специалист, работающий в небольшой рекламной компании на периферии.
Профессиональные знания
- История искусств.
- Современное искусство.
- Менеджмент в разных сферах.
- Иностранные языки.
- Конфликтология.
- Делопроизводство.
- Основы экономики.
Владелец продукта ≠ Менеджер продукта
Владелец продукта (product owner) — это роль, которая возникла из Agile и Scrum (гибких подходах управления проектами), и, хотя многие организации используют ее в качестве названия должности, которое взаимозаменяемо с менеджером продукта, это неверно. В Scrum владелец продукта определяется как человек, который отвечает за уточнение бэклога (backlog grooming), в Agile он был определен как представитель бизнеса, и ни один из них полностью не описывает всю широту обязанностей менеджера продукта.
Владелец продукта — это роль, которую вы играете в гибкой команде, в то время как менеджер продукта — это должность человека, ответственного за продукт и его результат для клиента и бизнеса.
Многие владельцы продуктов — отличные менеджеры по продуктам, и они должны просто изменить свое название. Но довольно много владельцев продуктов просто прошли сертифицированный курс «Scrum product owner» и теперь думают, что они эквивалентны менеджеру по продуктам, даже не подозревая о существовании путей дальнейшего развития. Поэтому, если вы ставите перед владельцем продукта более широкие задачи по управлению продуктами, убедитесь, что ему предоставляется обучение в достаточном объеме, необходимом для полного освоения своей роли (а затем измените ее название).
Как стать диджитал менеджером
Руководителю цифровых проектов необходимо разбираться в нескольких разноплановых сферах. Вот почему квалификация таких сотрудников достаточно высокая. Работодатели обычно выдвигают требования к высшему образованию в сфере менеджмента, маркетинга или IT.
Другие пункты в резюме, которые помогут найти работу:
- навыки разработки программного обеспечения, веб-сайтов, приложений;
- знания в области SEO, SMM;
- применение на практике инструментов управления человеческими ресурсами;
- аналитические навыки;
- опыт разработки и реализации бизнес-стратегий;
- работа с HTML, CSS, Microsoft Office, Google Docs;
- знание диаграмм Ганта.
Но нужно подготовиться к тому, что на собеседовании будут проверять не только сопроводительные письма и рекомендации от предыдущих работодателей. HR-специалисты проводят тестирование и выявляют «soft skills». Преимуществом будут:
склонности к лидерству;
высокий самоконтроль и самомотивация;
внимание к деталям;
адаптивность;
многозадачность;
бесконфликтность;
умение решать проблемы;
стрессоустойчивость.
Быть диджитал менеджером — сложно, но очень интересно. В России можно рассчитывать на высокую оплату за проделанную работу (от 80000 рублей). Хотя опытные соискатели могут рассчитывать на пятизначные суммы. Конечно, оклад зависит от нескольких факторов, включая: опыт работы, уровень сложности реализуемых проектов, характер деятельности (удаленно или в офисе).
Итог: как продвигать свою музыку
Просуммируем всё сказанное:
- В первую очередь продумайте продукт. Выберите стиль, целевую аудиторию, начните строить бренд. На этом будет основана стратегия продвижения музыки в интернете и за её пределами: площадки, каналы, лейблы.
- Первое время придётся работать над продвижением самостоятельно. После достижения определённого уровня популярности можно (и нужно) формировать команду: менеджера, SMM-специалиста, дизайнера.
- Занимайтесь сайд-проектами: подкастами, мероприятиями. Это принесёт дополнительный доход и поможет с раскруткой.
И самое главное: пишите крутую музыку. Чем лучше материал, тем проще его продавать. Просто писать музыку недостаточно, но это фундамент, без которого попытки раскрутить проект не будут иметь смысла.