Начальник поезда
Содержание:
- Минусы профессии
- Статистика зарплат для ‘машинист’ по городам
- Оплата труда
- Компании, где можно работать проводником поезда (пассажирских вагонов)
- Ступеньки карьеры и перспективы
- Какие обязанности выполняет проводник?
- От чего зависит размер заработной платы
- Курсы проводников пассажирских вагонов
- Как стать машинистом поезда РЖД
- Недостатки работы
- Устраиваемся на железную дорогу
- Текущая ситуация
- Формирование заработка
- Престижность профессии «машинист поезда»
- Ответственность
- Должностные обязанности проводника
- Квалификационные категории
Минусы профессии
- Довольно жесткое ограничение в графике работы. Проводник долгое время может не находиться дома.
- Высокий риск опасности, большая вероятность заработать серьезную травму.
- Слишком часто приходится общаться с другими людьми, в том числе негативное общение не исключено.
- Обязанность отвечать за пассажиров, и материально тоже.
- Сменный график. Работа может попасть на день рождения или другой значимы праздник.
- Практически не остается времени на личное времяпрепровождение.
- При работе на старых поездах возникают непригодные условия для работника, что может привести к серьезным заболеваниям.
Статистика зарплат для ‘машинист’ по городам
Лидеры по количеству вакансий для ‘машинист’: Красноярск, Москва, Новосибирск, Уфа, Иркутск.
Лидеры по уровню средней зарплаты для ‘машинист’: Норильск, Орск, Якутск, Южно-Сахалинск, Благовещенск (Амурская область). Обзор зарплат для ‘машинист’ по городам
Населённый пункт | Средняя зарплата, руб. | Медианная зарплата, руб. | Вакансий с зарплатой | Всего вакансий |
Красноярск | 111529.0 | 111000.0 | 401 | 473 |
Москва | 95219.0 | 91000.0 | 310 | 376 |
Новосибирск | 105014.0 | 107000.0 | 288 | 342 |
Уфа | 106634.0 | 111000.0 | 262 | 330 |
Иркутск | 115096.0 | 119000.0 | 249 | 329 |
Санкт-Петербург | 88313.0 | 83000.0 | 259 | 302 |
Омск | 101182.0 | 103000.0 | 242 | 302 |
Екатеринбург | 94254.0 | 99000.0 | 191 | 238 |
Тюмень | 104000.0 | 107000.0 | 168 | 222 |
Хабаровск | 116613.0 | 119000.0 | 124 | 182 |
Челябинск | 91824.0 | 91000.0 | 131 | 166 |
Чита | 115351.0 | 119000.0 | 114 | 166 |
Кемерово | 90024.0 | 91000.0 | 123 | 157 |
Краснодар | 102269.0 | 99000.0 | 104 | 139 |
Улан-Удэ | 109681.0 | 119000.0 | 94 | 137 |
Самара | 88982.0 | 79000.0 | 113 | 135 |
Пермь | 88034.0 | 95000.0 | 89 | 128 |
Благовещенск (Амурская область) | 116726.0 | 119000.0 | 95 | 128 |
Томск | 103225.0 | 103000.0 | 89 | 112 |
Барнаул | 86140.0 | 87000.0 | 93 | 111 |
Казань | 96750.0 | 93000.0 | 80 | 106 |
Новокузнецк | 71663.0 | 59000.0 | 86 | 96 |
Оренбург | 96576.0 | 101000.0 | 66 | 85 |
Волгоград | 79069.0 | 69000.0 | 58 | 83 |
Ростов-на-Дону | 89667.0 | 87000.0 | 57 | 80 |
Владивосток | 98265.0 | 99000.0 | 49 | 74 |
Нижний Новгород | 79966.0 | 79000.0 | 58 | 72 |
Воронеж | 70130.0 | 61000.0 | 46 | 70 |
Саратов | 78462.0 | 67000.0 | 52 | 67 |
Сургут | 99929.0 | 99000.0 | 56 | 66 |
Ижевск | 90509.0 | 91000.0 | 57 | 65 |
Якутск | 119582.0 | 119000.0 | 55 | 64 |
Абакан | 106088.0 | 103000.0 | 57 | 62 |
Братск | 108040.0 | 113000.0 | 50 | 60 |
Нижневартовск | 103300.0 | 103000.0 | 40 | 55 |
Киров (Кировская область) | 78727.0 | 77000.0 | 44 | 52 |
Архангельск | 96756.0 | 91000.0 | 41 | 51 |
Курган | 96053.0 | 99000.0 | 38 | 45 |
Белгород | 72000.0 | 73000.0 | 36 | 44 |
Рязань | 77143.0 | 77000.0 | 28 | 42 |
Чебоксары | 78765.0 | 67000.0 | 34 | 42 |
Тольятти | 63148.0 | 59000.0 | 27 | 38 |
Ярославль | 62125.0 | 51000.0 | 32 | 37 |
Петрозаводск | 82867.0 | 83000.0 | 30 | 36 |
Тула | 68290.0 | 71000.0 | 31 | 34 |
Тверь | 75182.0 | 79000.0 | 22 | 34 |
Магнитогорск | 56733.0 | 49000.0 | 30 | 34 |
Мурманск | 101333.0 | 101000.0 | 24 | 32 |
Норильск | 137560.0 | 127000.0 | 25 | 31 |
Пенза | 81364.0 | 67000.0 | 22 | 30 |
Липецк | 65000.0 | 53000.0 | 16 | 29 |
Вологда | 83000.0 | 83000.0 | 23 | 29 |
Комсомольск-на-Амуре | 96273.0 | 91000.0 | 22 | 29 |
Набережные Челны | 52143.0 | 39000.0 | 21 | 27 |
Калуга | 66294.0 | 55000.0 | 17 | 27 |
Брянск | 84250.0 | 81000.0 | 16 | 25 |
Йошкар-Ола | 68833.0 | 59000.0 | 24 | 25 |
Ангарск | 93353.0 | 91000.0 | 17 | 25 |
Бийск | 87182.0 | 99000.0 | 22 | 25 |
Астрахань | 104867.0 | 119000.0 | 15 | 23 |
Ульяновск | 85444.0 | 77000.0 | 18 | 22 |
Сочи | 56867.0 | 51000.0 | 15 | 21 |
Саранск | 97526.0 | 119000.0 | 19 | 21 |
Череповец | 57769.0 | 51000.0 | 13 | 21 |
Стерлитамак | 83235.0 | 87000.0 | 17 | 21 |
Энгельс | 47842.0 | 47000.0 | 19 | 21 |
Владимир | 61889.0 | 51000.0 | 18 | 20 |
Тамбов | 53250.0 | 51000.0 | 16 | 20 |
Калининград | 70750.0 | 51000.0 | 16 | 18 |
Смоленск | 71923.0 | 83000.0 | 13 | 18 |
Великий Новгород | 70385.0 | 71000.0 | 13 | 18 |
Псков | 46733.0 | 35000.0 | 15 | 17 |
Иваново (Ивановская область) | 53462.0 | 39000.0 | 13 | 16 |
Курск | 68091.0 | 51000.0 | 11 | 15 |
Новороссийск | 45192.0 | 39000.0 | 13 | 15 |
Дзержинск (Нижегородская область) | 49909.0 | 47000.0 | 11 | 15 |
Орел | 69222.0 | 71000.0 | 9 | 14 |
Нижний Тагил | 76200.0 | 79000.0 | 10 | 13 |
Подольск (Московская область) | 69000.0 | 53000.0 | 12 | 13 |
Старый Оскол | 56200.0 | 53000.0 | 10 | 13 |
Южно-Сахалинск | 118600.0 | 111000.0 | 10 | 13 |
Прокопьевск | 62636.0 | 51000.0 | 11 | 13 |
Волжский(Волгоградская область) | 34500.0 | 37000.0 | 8 | 12 |
Сыктывкар | 101000.0 | 101000.0 | 10 | 12 |
Нижнекамск | 75000.0 | 43000.0 | 7 | 11 |
Кострома | 40143.0 | 35000.0 | 7 | 10 |
Шахты | 51667.0 | 51000.0 | 6 | 10 |
Химки | 72000.0 | 61000.0 | 8 | 9 |
Северодвинск | 74500.0 | 59000.0 | 8 | 8 |
Мытищи | 75000.0 | 61000.0 | 6 | 7 |
Орск | 126200.0 | 131000.0 | 5 | 6 |
Оплата труда
Компании, где можно работать проводником поезда (пассажирских вагонов)
Заработная плата проводника зависит от количества накатанных часов за месяц. Кроме оклада начисляются премиальные надбавки, районные коэффициенты и другие бонусы. Зарплата проводников также зависит от сезона, типа поезда: в осенне-зимний период зарплата составляет от 15 тысяч рублей, летом — до 25 тысяч рублей в связи с увеличением пассажиропотока. В фирменных поездах зарплата выше, чем в обычных.
Каждые 5 лет непрерывной работы выдают премию за преданность компании в размере 3-4 окладов. При выходе на пенсию со стажем работы 20 лет и более за проводником сохраняется право на одноразовый проезд по всей сети железных дорог и дачный билет на пригородные поезда в 150 км от места жительства.
Кроме того, проводникам ежегодно выделяются бесплатные или частично оплаченные путевки в санатории и летние лагеря для детей. Проводники бесплатно обслуживаются в клиниках для работников железнодорожного транспорта. В случае серьезных заболеваний предприятие несет расходы по лечению.
Ступеньки карьеры и перспективы
Карьерный рост возможен по следующим ступеням: начальная позиция — проводник местных поездов, следующая ступень — проводник поездов дальнего следования; высшая позиция — проводник фирменных составов. В фирменных поездах более комфортные условия работы и выше оплата труда, красивая форма и интересный контингент пассажиров (знаменитости из разных сфер). Чтобы стать проводником фирменного поезда необходимо отработать на обычных поездах не меньше 1 года, зарекомендовать себя как хорошего работника, затем пройти курсы повышения квалификации.
Отработав 2-3 года проводником на поездах дальнего следования, получив средне-техническое или высшее образование в профильных учебных заведениях по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» и окончив курсы ЛНП, проводник может стать начальником поезда. Дальнейшие ступеньки карьеры: начальник смены, начальник поезда.
Какие обязанности выполняет проводник?
Уровень зарплаты в первую очередь зависит от должностных обязанностей проводников. Каждый специалист получает определенный участок. Рабочий день проводников начинается раньше отправки поезда. На участке специалистам выдают моющие средства, постельное белье, товары для продажи и дополнительные предметы для реализации. Перед отправкой работник проверяет техническое состояние вагона и занимается уборкой. При выявлении неисправностей проводник обязан вызвать инженеров вокзала.
После отправки поезда проводник выполняет такие обязанности как:
- Размещение пассажиров по местам и проверка билетов с паспортами.
- Регулирование вентиляции и освещения, отопления в вагоне.
- Раздача пассажирам постельного белья и предоставление всех необходимых вещей.
- Влажная и сухая уборка внутри вагона, в особенности санузлов.
- При работе в международном поезде проводник должен проверять разрешительные документы у пассажиров.
- Заполнение дорожных ведомостей.
- Регулирование работы электрической системы.
- Сообщение пассажирам о каждой остановке и времени прибытия к конечному пункту.
- Оказание первой помощи пассажирам при экстренных ситуациях.
- Решение конфликтов и вызов полиции при необходимости.
- Обучение стажеров.
Во время остановок, проводник должен сообщать время отъезда пассажирам и обеспечивать им свободное передвижение по вагону.
От чего зависит размер заработной платы
Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.
- Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
- Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
- Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.
Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.
От квалификации
Чтобы служащий РЖД имел максимально возможный оклад, ему нужно соответствовать нескольким критериям:
- наличие аттестата о получении среднего специального образования;
- отсутствие проблем со здоровьем;
- отличное окончание стажировки.
Последняя длится от 3 до 4 месяцев.
От региона
Наибольшие зарплаты получают сотрудники железной дороги в центральных областях — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В других местах все зависит от сложности деятельности и нагрузок на рабочего.
Работа на электропоезде
Машинист электропоезда РЖД получает оклад в зависимости от специальной премиальной системы, поэтому такие вакансии довольно востребованы. На зарплату машиниста влияют следующие факторы:
- квалификация;
- стаж работы;
- ночные смены;
- работа сверхурочно;
- сумма отработанных за смену часов.
Курсы проводников пассажирских вагонов
Курсы – это самый быстрый способ овладения профессией проводника. Поступающим может быть любой гражданин – мужчина или женщина. Экзамены при поступлении на курсы не сдают, нет высоких требований к образованию поступающего, достаточно лишь иметь аттестат об окончании 9 классов. Есть некоторые требования по здоровью – хорошее зрение и слух, отсутствие некоторых хронических заболеваний.
Чтобы пойти учиться на курсы проводника поезда, важно не упустить момент и вовремя подать документы на поступление – набор на занятия, как правило, осуществляется не круглый год, а в определенный период, например, с сентября по декабрь. Средняя продолжительность курсов проводников пассажирских вагонов – 1,5-2 месяца
Занятия можно совмещать с другой работой, но только если у вас вечерние или ночные смены, поскольку учеба на курсах идет почти каждый день. И обычно – это время с утра и до вечера
Средняя продолжительность курсов проводников пассажирских вагонов – 1,5-2 месяца. Занятия можно совмещать с другой работой, но только если у вас вечерние или ночные смены, поскольку учеба на курсах идет почти каждый день. И обычно – это время с утра и до вечера.
Со стороны пассажиров, работа проводника пассажирских вагонов кажется весьма простой и не требующей серьезного багажа знаний. На самом же деле сотрудников железной дороги, которым предстоит обслуживать пассажиров вагонов поезда, предстоит узнать очень многое.
Именно проводник отвечает за чистые туалеты, постельные принадлежности, проверяет исправность электрооборудования, бойлеров, множественных датчиков. Проводник также несет материальную ответственность. Всему этому и учат на курсах.
Также в процессе учебы осваиваются:
- Правила трудового распорядка, требования по эксплуатации оборудования вагона;
- Правила обслуживания пассажиров, приемы и методы решения конфликтов;
- Правила техники безопасности, охраны труда.
Само собой, что на курсах проводников студенты проходят инструктаж, стажировку, готовятся к тестированию и сдают экзамены. Без этого допуск к работе не получить.
Наиболее распространенные варианты – это официальные курсы РЖД. Такие есть у ФПК и учебного . Учеба в данных образовательных центрах идет в соответствии со всеми требованиями, программа занятий стандартизирована и учитывает все, что необходимо знать будущим проводникам.
Несмотря на то, что существуют и платные курсы, стоимость обучения на проводника может быть абсолютно бесплатной. В некоторых случаях студенты даже могут претендовать на стипендию
Чтобы не платить за обучение, важно обращаться в официальные представительства учебных центров РЖД
Овладеть профессией частично можно и дистанционно, но только в области теоретических знаний. Практические навыки получить дистанционно не получится и при обучении с нуля нужно посещать занятия очно.
Теоретически, минимальный возраст для записи на курсы ничем не ограничен, но для трудоустройства на работу вам должно быть не менее 18 лет. Таким образом, вы можете записаться на курсы, достигнув 17 лет, но к моменту окончания занятий вам должно исполниться 18, иначе допуск к работе вы получить не сможете. Максимальный же возраст для записи на курсы не ограничен. Так что поступить на занятия можно как в 17, так и 30 или даже в 50 лет.
Как стать машинистом поезда РЖД
Чтобы устроится на работу машинистом в РЖД, нужно иметь образование, в которое входит получение теоретических знаний, практических навыков. Образований должно быть профильным, т. е. нужно окончить железнодорожное учебное заведение. Также существуют специализированные курсы при центрах РЖД.
На экзамене нужно показать соответствие должности помощника машиниста.
Далее претендента ждет трехмесячная стажировка. Следующий шаг – отработка помощником машиниста в течение двух лет без нареканий. То есть за это время не должно произойти ЧП или аварий.
У претендента спросят военный билет, у него должно быть хорошее здоровье. Прежде всего внимание уделяется зрению и состоянию сердечно-сосудистой системы. Потребуется обойти врачей ля получения медицинской справки, комиссия не должна выявить противопоказаний
В противном случае к работе не допустят.
Вакансии размещаются на сайтах объявлений, а также в центрах занятости городов.
После того, как соискатель отработал 24 месяца в качестве помощника машиниста, он должен пройти шестимесячное обучение и сдать необходимые экзамены уже для работы машинистом.
Плюсы и минусы профессии машиниста
Профессия железнодорожника имеет как плюсы так и минусы, рассмотрим положительные стороны:
- Заработная плата равна или выше средней по региону.
- Премирование в случае безаварийной работы.
- Эмоциональное вознаграждение – впечатления, полученные за время пути.
Отрицательные стороны:
- Напряженный режим работы. Смена длится от 12 до 14 часов. Такие нагрузки под силу не каждому.
- Длительные командировки и долгое время, проведенное вдали от дома и от семьи.
- Однообразие, наступающее со временем, при проведении большего количества времени в ограниченном пространстве.
Недостатки работы
- Разъезды. Данная должность подходит немногим. Желательно, чтобы у работника не было семьи, или ее члены были взрослыми. Работа не подходим людям с маленькими детьми, которые требуют ухода. Проблемы возникнут с заведением семьи и детей. Придется отказаться от должности, которая подразумевает постоянное нахождение вне дома.
- Травматизм. Во время путешествия в поезде могут быть травмы. Это связано с большой подвижностью вагонов. В них приходится постоянно двигаться. У непривычного к такому образу жизни человека может потеряться равновесие. Также в вагонах много травмоопасных предметов, которые в обычной жизни не способны навредить. Имеет значение возраст поезда. Современные модели обеспечивают больший комфорт, а в старых приходится следить за равновесием.
- Общение. Должность не подходит людям, которые не любят общаться с незнакомцами. Работа требует постоянного контакта с внешним миром. Также надо уметь общаться с разными типажами и классами людей. Опыт коммуникации не всегда является положительным. Из-за разных факторов люди стремятся создать конфликт, хотя причин для этого нет. Необходимо уметь решать проблемные ситуации. Порой общение с такими людьми очень выматывает морально.
- Ответственность. Основная обязанность — обеспечение качественной поездки всех пассажиров. Часто поездки заканчиваются травмами и конфликтами. Проводник несет ответственность за человека. Он обязан оказать первую медицинскую помощь, и если она проведена неправильно, вина за проблемы со здоровьем ляжет на работника. Проводник также несет материальную ответственность
- Отдых. Постоянные поездки выматывают даже психологически стойких людей. Надо быть готовым к постоянным просьбам пассажиров, даже среди ночи. Многим работникам не хватает стандартных выходных, чтобы восстановить силы после смены поездок.
- Сменный график. Часто дни работы приходятся на выходные или праздники. Отпроситься на этот период, чтобы провести его с близкими не получится. Редко бывают ситуации, когда находится свободный человек, который сможет заменить проводника в его смену. Ради работы приходится жертвовать личным временем.
Устраиваемся на железную дорогу
Трудоустроиться по специальности — не самая простая задача. Несмотря на огромную текучку кадров в данном направлении, работодатель не стремится брать людей без опыта работы.
Данное условие дает гарантию того, что после окончания обучения и сдачи всех экзаменов вам будет предоставлено рабочее место. Но, как правило, без маленького «но» не обойтись. Медицинская комиссия — корень зла и браковки персонала. Медработники железнодорожных больниц — очень большие юмористы, любящие устраивать различные квесты и пробежки с одного этажа на другой. Вы должны быть готовы открыть для них каждый уголок своего тела, души и мозга, как правило, не по одному разу.
Хочу еще добавить, что все затраты на медкомиссию будут вам возвращены в короткие сроки. Что касается денежных отношений, здесь железной дороге надо отдать должное. За пять лет работы с задержкой в выплате зарплаты я не столкнулась.
Рейс
Перед отправкой в длинный путь проводнику нужно принять смену. Вместе со сдающей бригадой я и мой напарник должны пересчитать весь инвентарь. Количество матрацев и подушек, ведер, веников, совков, а также проверить наличие всех стаканов, подстаканников и ложек; осмотреть котельное отделение и систему водоснабжения; принять чайную продукцию по накладной и гору мешков с чистым постельным бельем; убедиться в наличии всей поездной документации и сигнального инвентаря (флажки, фонарики, петарды); проверить пломбы на целостность; снабдить вагон углем и водой. Все это необходимо успеть за определенное количество времени перед отправкой состава на вокзал.
В пути следования, по просторам России доводилось многое увидеть и пережить. Самое частое, с чем приходилось сталкиваться — пьяный дебош. Я как проводник плацкартного вагона на такие концерты насмотрелась вдоволь. Радует, что большая часть пассажиров все же нормальные, доброжелательные люди. В разных городах нашей страны, благодаря профессии, появились знакомые и друзья.
Передышка перед посадкой.
Отрицательные моменты
Бывали в практике и достаточно печальные случаи, например, суицид. Некоторые граждане, следуя примеру Анны Карениной, создают массу проблем. После экстренной остановки поезда мне как проводнику хвостового вагона приходится идти за километр для установки сигнальных петард на рельсы. В зимнее время года это не самое лучшее занятие. К тому же задержка поезда приводит к возмущению пассажиров и огромной потере средств за каждую минуту простоя. Так же в вагонах старого типа в зимний период есть наболевшая проблема — туалет. Вооружившись грелкой с кипятком и ломом, я, дрожа от холода, отбиваю и отогреваю гениальное изобретение почти на каждой крупной станции замерзшей страны. И это далеко не все «прелести» нашей работы.
Зарплата
Самый приятный момент в любой работе. Железная дорога достойно оплачивает труд и не имеет привычки задерживать своевременные выплаты. Средний доход проводника колеблется в районе 25 тысяч. Очень многое зависит от сезона и количества отработанных часов. Так же имеет значение, в какое время суток вы были на смене. Ночные часы оплачиваются дороже. Мы с напарником разделили сутки в равных частях: с 3 ночи до 15 дня — моя смена.
В зависимости от района трудоустройства доплачиваются северные надбавки. Еще очень важную роль играют ревизоры: найденные ими недочеты отрицательно влияют на зарплату. Пропавший инвентарь тоже будет вычтен из вашей суммы.
Перспективы
При желании работать и продвигаться по карьерной лестнице, у вас есть хорошие шансы стать начальником поезда. Высшее образование и работа на разных участках ЖД сообщения — достаточные составляющие для роста.
Зарплата так же получает повышение, как и список новых обязанностей.
Текущая ситуация
РЖД в 2019 году дважды проиндексирует зарплату своим сотрудника — с 1 марта и с 1 октября. Как сообщает корпоративное издание «Гудок», соответствующее распоряжение об увеличении зарплаты подписал генеральный директор РЖД Олег Белозеров.
«Первое повышение ждет работников с 1 марта 2019 года, заработная плата вырастет не менее чем на 2%. Предложения по точному размеру индексации будут сформированы к 1 февраля», — цитирует пресс-служба слова начальника департамента по организации, оплате и мотивации труда РЖД Владимира Никитина.
Отмечается, что если фактическая инфляции по итогам 2018 года превысит проведенную в компании индексацию за этот год, то это расхождение будет учтено при повышении зарплаты в марте.
По его словам, профсоюз предлагает провести индексацию в размере актуализированного прогноза Минэкономразвития по росту потребительских цен на конец 2019 года (на данный момент это 4,3%) за вычетом индексации, проведенной с 1 марта. Об этом сообщает Рамблер.
Формирование заработка
Оплата зависит от:
- Опыта и квалификации: специалист первого класса, работающий более 10 лет, может зарабатывать 100 000 рублей.
- Дополнительных часов: по причине дефицита работников некоторые люди трудятся по восемь часов вместо заявленных шести.
- Вида смены: за ночную и вечернюю смену получают от 20 до 40% надбавки.
Также существуют премиальные выплаты и специальные льготы:
- Отпуск раз в год за счет организации в течение 42-44 дней.
- Бесплатное место отдыха между сменами на территории депо.
- Льготный проезд в любое время суток.
- Тринадцатая зарплата.
- Бесплатное образование и медицинская помощь.
- Снабжение бытовым топливом.
- Оплата 50-95% от стоимости путевки в лечебно-оздоровительные учреждения для работников и членов семьи.
Престижность профессии «машинист поезда»
В советские времена каждый третий мальчишка мечтал стать машинистом поезда. Эта профессия считалась высокооплачиваемой, а соответственно и престижной. В последнее время престиж работы машинистом резко упал
. Скачек произошел по нескольким причинам:
- Снижение уровня заработной платы по отношению к увеличению цен на продукты и услуги . Оклад машинистов растет очень медленно, когда одежда, еда, коммунальные услуги постоянно дорожают.
- Ухудшение технического состояния жд транспорта . Машинистам, работающим в небольших городах, все чаще приходится разворачивать ремонтные работы прямо в полях. Средств на приобретение новой техники у компаний не хватает.
- Длительные командировки . Машинистам приходится переправлять грузы или людей в другие города. Часто командировки затягиваются на 3 – 7 дней, а то и больше.
Надо отметить, что часто машинистам поездов приходится ночевать в железнодорожных бытовках, которые не приспособлены для проживания.
Машинисты водят:
- пассажирские поезда;
- грузовые составы;
- теплоходы.
Работники жд транспорта считают самой престижным – водить пассажирский поезд.
Еще лучше – быть машинистом скоростного транспорта.
Ответственность
Начальник пассажирского поезда несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. .
Должностная инструкция разработана в соответствии с .
Руководитель структурного подразделения
Согласовано:
Начальник юридического отдела
С инструкцией ознакомлен:
Должностные обязанности проводника
Проводник пассажирского поезда это профессия, которая требует внимательности и ответственности. Проводник не просто обеспечивает пассажирам комфортный проезд, он отвечает за их безопасность, поэтому в определенном смысле ему нужно обладать задатками психолога и даже полицейского детектива. Проводник пассажирского поезда обязан:
- Контролировать посадку и высадку пассажиров, проверяя при этом билеты и документы,
- Предоставлять пассажирам информацию о том, что поезд прибыл в пункт назначения,
- Обеспечивать соответствующее нормам санитарное состояние вагона (на практике это означает, что он должен убирать в купе и туалетах),
- Предлагать пассажирам чай и другие безалкогольные напитки,
- Предоставлять постельное белье,
- Обеспечивать порядок в вагоне, в том числе улаживать конфликтные ситуации,
- При посадке пассажиров не только проверять наличие документов, но и внимательно их осматривать на предмет исправлений, потертостей, каких-то подозрительных несоответствий. И если что-то проводника в этом смущает, он должен сообщить начальнику поезда. Так же, как и о посадке пассажиров на станции, которая не соответствует той, что указана в билете. Конечно, бывает так, что пассажир догоняет поезд на такси, но в целом ради безопасности это без внимания не оставляют,
- Проверять, все ли пассажиры заняли свои места при отправлении поезда,
- При посадке в вагон наблюдать за пассажирами выявлять тех, чье поведение говорит о неуравновешенности, возбужденности, «заторможенности» действий. Обо всем, что покажется странным, надо незамедлительно докладывать начальнику поезда – это тоже делается ради всеобщей безопасности, поскольку в вагоне может оказаться человек с серьезными психическими отклонениями, с опасным вирусным заболеванием, наконец, нельзя исключать угрозу террористической атаки.
Бывает, что проводник выступает кем-то вроде профессионального гида, поскольку ему нужно отвечать на вопросы относительно станций, на которых будет останавливаться поезд, рек или каких-то достопримечательностей, мимо которых проезжает состав. При этом навыки психолога особенно актуальны для дальних поездок, когда пассажирам тяжело проводить много времени в пути, и они хотят общения – некоторые могут приходить с этим именно к проводнику.
Другие профессии: О средней зарплате педиатра
Одним из недостатков профессии является то, что в пути могут случаться любые непредвиденные обстоятельства, и при этом именно этому человеку приходится принимать решение, что делать в том или ином случае.
https://youtube.com/watch?v=3KTXbjefN7Q
Квалификационные категории
Машинистам присваиваются три квалификационные категории. От этого напрямую зависит зарплата.
Третий класс
Сначала машинист получает третий класс. Главное требование – отработать два года с момента окончания учебного заведения. Но сначала придется поездить помощником машиниста, потом уже руководство доверит самостоятельное управление электричкой. С третьим классом у машиниста будет больше практики, хотя обычно такие сотрудники все равно водят электрички или грузовые составы, с рейсами на коротких расстояниях.
Второй класс
Второй класс дается только через два года с момента получения третьего. Тут уже машинисту доверят водить пассажирские составы.
Первый класс
Через три года машинист может получить первый класс, что уже даст возможность совершать дальние рейсы и управлять самой современной техникой вроде поездов “Сапсан”.
Понятно, что уровень квалификации машиниста на каждом этапе строго проверяется. Такой специалист должен разбираться в устройстве и конструктивных особенностях разного типа техники, в наиболее характерных неисправностях и причинах их возникновения.
Также он должен хорошо знать регламент действий, предусмотренный РЖД как для обычного движения, так и для аварийных ситуаций, а также все правила эксплуатации состава и техники безопасности на железной дороге. Он должен уметь работать с технической документацией, а время от времени машинисту надо проходить курсы повышения квалификации, ведь технический прогресс никогда не стоит на месте.