Машинист кто это такой, чем занимается описание и особенности профессии
Содержание:
- Ставка и доход помощника машиниста в Москве и регионах
- Зарплата машиниста электропоезда
- Чем машинист отличается от помощника?
- Какими качествами должен обладать машинист
- Сравнение с иностранными коллегами
- Профессиональные обязанности
- Сколько зарабатывают коллеги за границей
- Где обучаться:
- Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
- Средняя зарплата машиниста поезда
- Детская железная дорога
- Где можно получить профессию помощника машиниста?
- Кому подходит
- Должностные обязанности
- Заработная плата
- Обязанности
Ставка и доход помощника машиниста в Москве и регионах
На текущий момент ежемесячная заработная плата помощника машиниста электропоезда на железной дороге Москвы колеблется в пределах 45-65 тысяч рублей, ставка помощника водителя тепловоза в столице еще ниже – всего 35-55 тысяч руб. при открытых 20-30 вакансиях в год.
Что касается рынка вакансий в регионах, то в целом отмечается дефицит открытых вакансий. На 2021 год по регионам России открыто всего 170-200 вакансий, а предлагаемая ставка варьируется от 10 700 до 55 500 руб.
Перечень величины заработной платы помощника машиниста в зависимости от региона:
- Екатеринбург – 45-55 тыс. руб.;
- Череповец – 45-55 тыс. руб.;
- Рузаевка – 40 530 руб.;
- Бурятия – 35 000 руб.;
- Волгоградская область – от 22 700 до 27 000 руб.;
- Костромская область – от 16 300 руб.
Соответственно, средняя российская заработная плата специалиста этого уровня составит 22-28 тыс. руб.
Зарплата машиниста электропоезда
Если вы начинающий специалист, то в среднем будете получать 20 тыс. руб. в месяц. Но отчаиваться не стоит, ведь с приобретением опыта и мастерства будет расти и доход.
Так, вполне вероятно достичь порога в 100 тыс. руб. в месяц. Усредненный показатель зарплаты машиниста – 58-60 тыс. руб.
Зарплата зависит от многих факторов:
- тип перевозок (в пассажирских перевозках зарплаты больше, чем в грузовых);
- вид поезда (в новых электропоездах с новой системой управления ставка выше, чем в старых поездах);
- длина маршрута;
- квалификация специалиста (наличие специального образования, успешное прохождение стажировки, отсутствие проблем со здоровьем);
- регион, в котором работает машинист (в центральных областях зарплаты более высокие).
Каждый год можно проходить экзамен, получать повышение квалификации, в связи с чем будет расти и среднемесячный доход специалиста.
Чем машинист отличается от помощника?
Машинист управляет составом, а помощник выполняет подсобные работы, помогая ему. Машинист использует помощника в качестве дополнительных рук.
Помощник может выполнять такой функционал:
- выходит на изогнутую платформу, чтобы убедиться в окончательной посадке всех пассажиров;
- проговаривает все допустимые ограничения на каждом особенном участке, следит за допустимой скоростью;
- если что-то постукивает – идет на прослушивание механической части поезда;
- при необходимости очищает лобовое стекло для улучшения обзора машинисту;
- помогает совершать технический осмотр поезда;
- при разворотном рейсе остается в деактивируемой кабине, пока машинист не совершит полный запуск хвостовой;
- выходит на пути, чтобы разложить сигнальные петарды и пр.
При всем вышеперечисленном, за каждое действие помощника отвечает машинист.
Какими качествами должен обладать машинист
Прежде всего, ответственностью. Опоздание на работу всего на несколько минут может расцениваться начальством как саботаж. А если нерасторопность машиниста электропоезда в часы пик приведет к задержке на десять-пятнадцать минут, то это может поставить под угрозу нормальное движение целой ветки метро.
- Кроме того, машинист просто обязан быть уверенным в себе, внимательным, осторожным, расчетливым и постоянно проявлять бдительность, помня, что он в ответе за жизни сотен людей.
- Всяческого рода самоуправство, самонадеянность и лихачество эта профессия не терпит. Машинисту вменяется четко соблюдать инструкции, следовать оговоренным графикам отправлений и стоянок, отлично разбираться в светофорном регулировании и условных сигналах. Чтобы лучше понять труд этих людей, обращайте больше внимания на тех, кто водит поезда, и тогда вам станет ясно машинист кто это.
Сравнение с иностранными коллегами
Сколько зарабатывают иностранные машинисты поездов в других странах;
- Соединенные штаты Америки. Здесь водитель локомотива за один час зарабатывает около 32,2 долларов.
- Украина. Водитель поезда получит за один месяц 6500 грн. Минимальная заработная плата в этой отрасли составляет 2500 грн.
- Белоруссия. В среднем за месяц человек получает 740 белорусских рублей. Минимальная зарплата, которую получит сотрудник, равна 300 белорусским рублям.
Несмотря на невысокие заработные платы, спрос на профессию растет. Студенты все охотнее направляются в специализированный техникум или высшее учебное заведение для получения выбранной профессии.
Какая зарплата у машиниста поезда в других странах, сказать сложно. Но в любом случае профессия считается непростой. Дополнительно читайте о размерах заработка топ-менеджеров России, узнайте доход футболиста Криштау Роналду и голкипера Игоря Акинфеева.
Профессиональные обязанности
Помощник машиниста считается техническим исполнителем. В его должностные обязанности входит:
- оперативное выполнение распоряжений машиниста, диспетчеров, дежурных по станциям и депо, а также инструкторов;
- обеспечение постоянной радиосвязи с ответственными лицами по ходу движения поезда;
- техническое обслуживание локомотивов во время остановок и стоянок на маршруте, а также при приемке и сдаче локомотива;
- соблюдение режима движения поезда в соответствии с режимными картами;
- контроль функционирования агрегатов и узлов электровоза или тепловоза, инвентаря, систем связи и безопасности, в частности пожаротушения;
- устранение неисправностей по ходу движения, если это невозможно – принятие мер к освобождению перегона для других составов;
- ведение учета расхода топлива и смазочных материалов;
- ведение необходимой маршрутной документации, внесение записей в журнал замечаний;
- визуальный контроль процесса посадки и высадки пассажиров при управлении моторвагонным средством (электричка, метро);
- замена машиниста, если тот по каким-то причинам не может вести состав, для остановки поезда, недопущения его самопроизвольного движения и оповещение диспетчера, дежурных по станциям и машинистов ближайших поездов.
Помощник машиниста обязан знать все нормативные документы, касающиеся работы на железнодорожном транспорте, в том числе нормы техники безопасности, охраны труда. Он должен разбираться в устройстве электровоза и тепловоза, возможных причинах возникновения неисправностей в основных системах локомотива и способах их устранения. Кроме того, помощник обязан знать нормы расхода дизельного топлива или электроэнергии в различных режимах движения, и вносить предложения относительно их экономии.
Сколько зарабатывают коллеги за границей
На постсоветском пространстве зарплата машиниста поезда в России одна из самых высоких. Больше получают машинисты локомотивов только в станах Прибалтики, входящих в Евросоюз. Там средняя заработная плата составляет 1100–1200 евро, или 92 000 рублей. В странах Европы заработок достаточно большой и составляет в среднем 3000 евро, или 240 000 рублей.
В США средний уровень дохода работника составляет 3500 долларов, или 238 000 рублей. При этом не стоит забывать, что в западных странах налог с заработка более высокий и во многом зависит от уровня годового дохода гражданина.
-
Где можно получить профессию эколога
-
Профессия кто создает сайты
-
Основной персонал это какие должности
-
Кто изучает земноводных профессия
- Носит вещи кто профессия
Где обучаться:
- Машинист локомотива в колледжах Москвы
- Машинист локомотива в колледжах Санкт-Петербурга
- Машинист локомотива в колледжах Челябинска
- Машинист локомотива в колледжах Нижнего Новгорода
- Машинист локомотива в колледжах Омска
- Машинист локомотива в колледжах Волгограда
- Машинист локомотива в колледжах Казани
- Машинист локомотива в колледжах Самары
- Машинист локомотива в колледжах Перми
- Машинист локомотива в колледжах Екатеринбурга
- Машинист локомотива в колледжах Краснодара
- Машинист локомотива в колледжах Хабаровска
- Машинист локомотива в колледжах Иркутска
- Машинист локомотива в колледжах Новокузнецка
- Машинист локомотива в колледжах Оренбурга
- Машинист локомотива в колледжах Рязани
- Машинист локомотива в колледжах Пензы
- Машинист локомотива в колледжах Тюмени
- Машинист локомотива в колледжах Саратова
- Машинист локомотива в колледжах Кирова
- Машинист локомотива в колледжах Владивостока
- Машинист локомотива в колледжах Липецка
- Машинист локомотива в колледжах Барнаула
- Машинист локомотива в колледжах Железногорска
- Машинист локомотива в колледжах Брянска
- Машинист локомотива в колледжах Мурома
- Машинист локомотива в колледжах Череповца
- Машинист локомотива в колледжах Магнитогорска
- Машинист локомотива в колледжах Таганрога
- Машинист локомотива в колледжах Иваново
- Машинист локомотива в колледжах Вологды
- Машинист локомотива в колледжах Ельца
- Машинист локомотива в колледжах Орехово-Зуева
- Машинист локомотива в колледжах Сызрани
- Машинист локомотива в колледжах Тамбова
- Машинист локомотива в колледжах Орска
- Машинист локомотива в колледжах Улан-Удэ
- Машинист локомотива в колледжах Орла
- Машинист локомотива в колледжах Смоленска
- Машинист локомотива в колледжах Уссурийска
- Машинист локомотива в колледжах Новороссийска
- Машинист локомотива в колледжах Коврова
- Машинист локомотива в колледжах Златоуста
- Машинист локомотива в колледжах Батайска
- Машинист локомотива в колледжах Нижнего Тагила
- Машинист локомотива в колледжах Петрозаводска
- Машинист локомотива в колледжах Няндомы
- Машинист локомотива в колледжах Новоалтайска
- Машинист локомотива в колледжах Аткарска
- Машинист локомотива в колледжах Черемхово
- Машинист локомотива в колледжах Вязьмы
- Машинист локомотива в колледжах Лиски
- Машинист локомотива в колледжах Хилок
- Машинист локомотива в колледжах Березовского
- Машинист локомотива в колледжах Бологое-2
- Машинист локомотива в колледжах Сосногорска
- Машинист локомотива в колледжах Белогорска
- Машинист локомотива в колледжах Абдулино
- Машинист локомотива в колледжах Мичуринска
- Машинист локомотива в колледжах Облучья
- Машинист локомотива в колледжах Дна
- Машинист локомотива в колледжах Шарьи
- Машинист локомотива в колледжах Грязей
- Машинист локомотива в колледжах Камышлова
- Машинист локомотива в колледжах Шилки
- Машинист локомотива в колледжах Балашова
- Машинист локомотива в колледжах Бугульмы
- Машинист локомотива в колледжах Бузулука
- Машинист локомотива в колледжах Ишим
- Машинист локомотива в колледжах Рузаевки
- Машинист локомотива в колледжах Поворино
- Машинист локомотива в колледжах Чусового
- Машинист локомотива в колледжах Буя
- Машинист локомотива в колледжах Зимы
- Машинист локомотива в колледжах Светлый
- Машинист локомотива в колледжах Минеральных Вод
- Машинист локомотива в колледжах Кандалакши
- Машинист локомотива в колледжах Лесозаводска
- Машинист локомотива в колледжах Волхова
- Машинист локомотива в колледжах Красноуфимска
- Машинист локомотива в колледжах Малой Вишеры
- Машинист локомотива в колледжах Ужура
- Машинист локомотива в колледжах Губкина
- Машинист локомотива в колледжах Моршанска
- Машинист локомотива в колледжах Вельска
- Машинист локомотива в колледжах Чехова
- Машинист локомотива в колледжах Верещагино
- Машинист локомотива в колледжах Карасука
- Машинист локомотива в колледжах Выксы
- Машинист локомотива в колледжах Топок
- Машинист локомотива в колледжах Ясного
- Машинист локомотива в колледжах Ржева
- Машинист локомотива в колледжах Чернышевск
- Машинист локомотива в колледжах Кинеля
- Машинист локомотива в колледжах Нижнеудинска
- Машинист локомотива в колледжах Кропоткина
- Машинист локомотива в колледжах Енисейска
- Машинист локомотива в колледжах Данилова
- Машинист локомотива в колледжах Новотроицка
- Машинист локомотива в колледжах Узловой
- Машинист локомотива в колледжах Серова
- Машинист локомотива в колледжах Белово
- Машинист локомотива в колледжах Микуни
- Машинист локомотива в колледжах Сасово
- Машинист локомотива в колледжах Карталы
- Машинист локомотива в колледжах Котласа
- Машинист локомотива в колледжах Ртищево
- Машинист локомотива в колледжах Унечи
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Учеба на машиниста электрички производится в профильных железнодорожных колледжах и техникумах. Специальностей для водителей всех видов ж/д транспорта предусмотрено две: «машинист локомотива» и «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог«, конкретные практические навыки для начала работы приобретаются непосредственно по месту трудоустройства.
Министерство транспорта России имеет развитую сеть средних специальных учебных заведений, в которых обучают рабочим специальностям, востребованным на железных дорогах. Среди них можно отметить:
- Колледж железнодорожного транспорта Уральского государственного университета путей сообщения предлагает абитуриентам несколько направлений подготовки, после которых выпускники получают квалификацию «техник» и могут работать слесарями, механиками или помощниками машиниста.
- Московский колледж железнодорожного транспорта МИИТ. Учебное заведение обладает прекрасной базой и сильным преподавательским составом. Практические умения учащиеся приобретают непосредственно в депо.
- Нижегородское отделение СПО Самарского государственного университета путей сообщения обучает выпускников 9 и 11 классов школ именно на машиниста электропоезда.
Если говорить о получении высшего образования, то в каждом регионе страны есть профильные транспортные вузы:
- Дальневосточный государственный университет путей сообщения (г. Владивосток). Среди ряда факультетов лучше всего подойдет институт тяги и подвижного состава, где есть специальности «эксплуатация транспортно-технических комплексов» и «подвижной состав железных дорог». Есть филиалы в Тынде, Уссурийске, Хабаровске и Свободном.
- Ростовский государственный университет ПС. Вуз имеет филиалы в Воронеже, Туапсе и Минеральных Водах. На специальности «подвижной состав железных дорог» есть направление электротранспорта.
- Сибирский государственный университет ПС (г. Красноярск) дает возможность обучения студентов по направлениям «эксплуатация железных дорог» и «строительство ж/д, мостов и транспортных тоннелей».
В этих вузах всегда есть в наличии большое количество целевых мест от ОАО «Российские железные дороги» и других предприятий.
Средняя зарплата машиниста поезда
Средний месячный заработок в России оставляет 50–60 тысяч рублей. В разных регионах Российской Федерации заработная плата различается и зависит от места работы. Например, водитель поезда, работающий в Пензе, получает не столько денег, сколько машинист локомотива, работающий в Ямало-Ненецком автономном округе.
Наиболее высокий заработок имеют машинисты локомотивов, работающие на севере, у того же машиниста поезда в Якутии размер заработной платы составляет порядка 90 000 рублей. В Москве и Московской области зарплата у машиниста колеблется от 60 000 до 100 000 рублей, а на Урале заработная плата машиниста равна 40– 50 тысяч рублей.
Какие критерии влияют на заработную плату
Доход, даже в одном регионе, различается между собой и зависит от многих факторов.
- В ОАО «РЖД» существуют 3 класса машиниста. Самый низкий класс – третий, присваивается, если машинист локомотива безаварийно работал в течение одного года. Машинисты третьего класса, кроме исключительных случаев, не могут заниматься перевозками пассажиров и привлекаются к работе по транспортировке грузовых вагонов. Второй класс – более высокий, он присваивается по истечении двух лет после присвоения третьего класса, если при этом машинист не допустил аварийных ситуации. Самый высокий – первый класс, для его получения необходимо иметь безаварийный опыт работы в течение двух лет после присвоения второго класса. При наличии специализированного железнодорожного образования (среднего специального или высшего) допускается сокращение стажа работы для получения более высокого класса до одного года. Имея более высокий класс, можно заработать на 30% больше относительно первоначального уровня заработной платы.
- Большое влияние на то, сколько зарабатывает машинист поезда, оказывает вид движения, на котором работает машинист тягового подвижного состава. Управляя локомотивом в поезде, перевозящем пассажиров, машинист получит большую заработную плату, чем управляя грузовым поездом. Еще меньший заработок будет у машинистов локомотива, занимающихся маневровой работой, то есть работой по перемещению вагонов на станции. Высокий уровень дохода у машинистов электропоездов, в том числе и скоростных («Сапсан», «Ласточка» и т.д.).
- Дополнительный заработок, около 40% от общей заработной платы, приносит работа в ночное время, а также общее отработанное количество часов и имеющиеся переработки.
- Более высокий уровень дохода возможен за счет выплаты дополнительных региональных надбавок. В регионах РФ он различается, так, например, в таких городах, как Челябинск, Екатеринбург или Тюмень, набавка к зарплате составляет 15%, а за работу в Чукотском автономном округе можно получить доплату в размере 100%.
Детская железная дорога
Тем ребятам, которые во время уроков по профориентации пишут сочинение на тему — «Моя будущая профессия — машинист поезда», необходимо посетить детскую железную дорогу.
Такие организации существуют уже во многих городах России. Тем, кто мечтает водить по рельсам не только игрушку, а настоящий полноценный состав, организовывают специальное обучение. После получения необходимых знаний ребята могут работать настоящими проводниками, дежурными по станции, и даже помогать машинисту вести самый настоящий поезд с пассажирами.
Детская железная дорога не только оказывает развлекательные услуги по катанию маленьких детей, но и является учреждением дополнительного образования. Ребята в возрасте от 8 до 15 лет могут изучать различные железнодорожные специальности и закреплять полученные навыки на практике.
Профессия «машинист поезда» для детей осваивается не только в учебных классах. На настоящих поездах чуть уменьшенного формата и по более узкой рельсовой колее, под чутким руководством взрослого подросток осваивает азы сложного мастерства.
На детской железной дороге все по-настоящему. По мере технических возможностей, все оборудование соответствует аналогичному на путях общего назначения. И, хотя рельсы не имеют выхода на общую колею, состав полностью соответствует полноценному пассажирскому локомотиву и люди самые настоящие.
Где можно получить профессию помощника машиниста?
Получить профессию помощника машиниста можно в российских железнодорожных техникумах или колледжах, которые имеются почти в каждом крупном областном, краевом и республиканском центре. Специальность, на которую необходимо поступать так и называется «помощник машиниста». Сразу скажем, что конкурс на эту специальность достаточно высокий, поэтому существует большая вероятность того, что с первой попытки поступить в выбранное учебное заведение не получиться. Особенно это касается тех абитуриентов, которые мечтают поступить в такие лучшие железнодорожные техникумы и колледжи России, как:
- Пензенский техникум железнодорожного транспорта;
- Московский технический колледж железнодорожного транспорта;
- Ожерельевский железнодорожный колледж (МИИТ);
- Алатырский техникум железнодорожного транспорта;
- Хабаровский техникум железнодорожного транспорта;
- Томский техникум железнодорожного транспорта.
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 260 000,00 ₽ |
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 257 572,00 ₽ |
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Якутск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 74 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 233 000,00 ₽ |
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | не указано |
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 217 500,00 ₽ |
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 67 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очно-заочная | 74 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 217 500,00 ₽ |
Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 205 000,00 ₽ |
Московский государственный строительный университет
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 192 000,00 ₽ |
Московский политехнический университет
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 185 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 78 000,00 ₽ |
Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 72 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 300,00 ₽ |
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 172 300,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 72 800,00 ₽ |
Тюменский индустриальный университет
Тюмень
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Москва
Кому подходит
Водитель железнодорожного состава – это работа для крепких мужчин. Женщинам на этой должности запрещает работать российское законодательство. Кандидаты должны обладать такими характеристиками, как:
хорошее здоровье и физическая сила,
выносливость и терпеливость,
готовность в течение многих часов выполнять одни и те же действия,
аккуратность и внимание к мелочам,
организованность, методичность, дисциплинированность,
способность мгновенно реагировать на изменения дорожной ситуации,
отличная память (зрительная, слуховая, логическая),
умение концентрироваться и переключать внимание.
Железная дорога – не для слабых людей, поэтому претендент на рабочее место должен быть стрессоустойчивым, хладнокровным и смелым при принятии решений. Учитывая тот факт, что техника постоянно становится все сложнее, нужно иметь склонность к работе с ней и соответствующие знания.
Не подойдет эта профессия людям, которые имеют проблемы со здоровьем, в частности, с нарушением зрения и слуха, заболеваниями сердечно-сосудистой или опорно-двигательной системы, а также органов дыхания.
Медкомиссию приходится проходить сначала при поступлении в учебное заведение, затем при приеме на работу, после чего обязательной становится ежегодная проверка здоровья в медицинских учреждениях железнодорожной системы.
К плюсам работы можно отнести:
- хорошую оплату труда и социальный пакет,
- наличие бонусов и льгот,
- востребованность профессии,
- качественное медицинское обслуживание,
- возможность раньше выйти на пенсию.
Минусов тоже немало:
- работа связана с постоянным стрессом;
- разъездной характер деятельности, что мешает нормальному отдыху, питанию и общению с семьей;
- посменная работа, в том числе в праздники и выходные дни;
- негативное воздействие на организм электрических полей, вибрации, ускорений и торможений;
- риск получения производственной травмы.
Машинист не просто сидит в кабине и ведет поезд – от него требуется глубокое знание всех систем подвижного состава, умение правильно их эксплуатировать и выполнять ремонтные работы. Он должен знать и неуклонно выполнять все утвержденные инструкции, поскольку ценой ошибки машиниста могут стать человеческие жизни.
Должностные обязанности
Казалось бы, от машиниста поезда требуется только одно – грамотное и аккуратное управление локомотивом. Но на самом деле список его должностных обязанностей гораздо шире, и от машиниста также требуется:
- проверять состояние техники перед выездом,
- готовить локомотив к работе, а по окончании рейса – сдавать технику принимающему,
- обеспечивать безопасность движения в пути,
- контролировать состояние локомотива в пути,
- устранять возникшие неисправности (причем не только на самом локомотиве, но и в подвижном составе при условии, что эти неполадки возникли в дороге, ведь перед выездом машинист должен был все проверить),
- оформлять техническую документацию для изготовления новых деталей эксплуатируемой техники,
- проверять состояние устройств связи, путей, по которым следует поезд, других узлов и устройств, и даже контролировать состояние встречных поездов.
Аутентичная кабина индийского поезда
Заработная плата
Профессия машинист является одной из самых высокооплачиваемых на железной дороге. Это компенсация за очень тяжелый и ответственный труд. Средний уровень зарплаты по стране составляет 60-65 тысяч рублей, во многих отдаленных регионах (Республика Тыва, Ямало-Ненецкий автономный округ, Сахалинская область) готовы платить до 75 тысяч рублей.
Но эти показатели усреднены. Уровень оплаты труда отличается в зависимости от региона (в крупных городах платят больше) и места работы (на шахтах, рудниках и заводах зарплаты ниже, чем на РЖД). Также на доход работника влияет его стаж и размер премии: квалифицированный машинист поезда дальнего следования со стажем может принести домой и 100 000 рублей в месяц.
Человеку, управляющему электропоездом в Московском метрополитене, платят в среднем около 60 тысяч рублей, в Петербурге немного меньше, в других городах, где есть метро – 25-30 тысяч рублей. На предприятиях с внутренней ЖД сетью уровень оплаты труда колеблется в пределах от 20 до 50 тысяч рублей.
Обязанности
Перечень обязанностей специалиста по управлению и обслуживанию электровоза очень широк и зависит от вида выполняемых им работ и его квалификации. Но есть и общие требования, которые не зависят от того, где он трудится – на грузовых или пассажирских перевозках.
Машинист электровоза обязан знать:
- конструкцию и технические параметры локомотива;
- правила перевозки людей и грузов;
- режим передвижения составов;
- состояние железнодорожного полотна, его профиль на участке работы;
- возможности электровозов при различных условиях работы;
- характеристики контактной сети;
- должен уметь находить и устранять неисправности.
Это только основные обязанности. Кроме того, машинист во время работы должен всегда иметь при себе удостоверение, подтверждающее его право на управление электровозом, знать правила противопожарной защиты, инструкции и другие документы по технике безопасности.