Машинист поезда (машинист локомотива)
Содержание:
- Где можно получить профессию помощника машиниста?
- Особенности профессии
- Где можно выучиться на машиниста?
- Первичное телефонное собеседование
- Профессиональные обязанности
- Машинист электропоезда — обучение
- Описание и характеристика профессии
- Что нужно, чтобы стать машинистом
- Как начисляется заработная плата
- Где учиться на машиниста электропоезда
- Знания и навыки
- Должностные обязанности
- Профессиональные обязанности
- Сколько получают сотрудники метрополитена из службы безопасности?
- Как устроиться на работу в РЖД
- Чем машинист отличается от помощника?
- Машинист электропоезда метро
- Личностные качества профессии машинист электропоезда
- Заработная плата
- Собеседование в РЖД
- Зарплаты машинистов в России
- Выводы
Где можно получить профессию помощника машиниста?
Получить профессию помощника машиниста можно в российских железнодорожных техникумах или колледжах, которые имеются почти в каждом крупном областном, краевом и республиканском центре. Специальность, на которую необходимо поступать так и называется «помощник машиниста». Сразу скажем, что конкурс на эту специальность достаточно высокий, поэтому существует большая вероятность того, что с первой попытки поступить в выбранное учебное заведение не получиться. Особенно это касается тех абитуриентов, которые мечтают поступить в такие лучшие железнодорожные техникумы и колледжи России, как:
- Пензенский техникум железнодорожного транспорта;
- Московский технический колледж железнодорожного транспорта;
- Ожерельевский железнодорожный колледж (МИИТ);
- Алатырский техникум железнодорожного транспорта;
- Хабаровский техникум железнодорожного транспорта;
- Томский техникум железнодорожного транспорта.
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 260 000,00 ₽ |
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 257 572,00 ₽ |
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Якутск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 74 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 233 000,00 ₽ |
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | не указано |
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 217 500,00 ₽ |
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 67 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очно-заочная | 74 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 217 500,00 ₽ |
Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 205 000,00 ₽ |
Московский государственный строительный университет
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 192 000,00 ₽ |
Московский политехнический университет
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 185 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 78 000,00 ₽ |
Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 72 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 300,00 ₽ |
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 172 300,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 72 800,00 ₽ |
Тюменский индустриальный университет
Тюмень
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Москва
Особенности профессии
Обязанности начальника поезда подразделяются на этапы:
1. перед отправкой поезда — должен совершить обход всех вагонов поезда, убедиться в полной комплектности поездной бригады, наличии всех проводников и технического персонала на своих рабочих местах. Проверить санитарно-техническую готовность вагонов поезда, полноту экипировки вагонов топливом, водой, постельными принадлежностями, продуктами и медицинскими препаратами. Контролировать своевременную подачу пассажирского поезда под посадку пассажиров. Осуществлять руководство процессом посадки, разрешение возникших конфликтных ситуаций.
2. после отправления поезда — объявить по радио маршрут следования и время прибытия на конечную станцию, сообщить о правилах поведения в пути, о нахождении вагона-ресторана, об оказании платных и бесплатных услуг и прочих важных сведений. Осуществлять контроль за работой проводников и всего обслуживающего персонала, соблюдением ими графика дежурств и формы одежды, качественного выполнения функциональных обязанностей. Вести постоянный контроль за оснащением вагонов топливом и водой. Принимать меры по оказанию медицинской помощи в случае необходимости: вызов медработников из числа пассажиров или с ближней станции. В конце рейса — сбор денежной выручки от проводников за оказание услуг, взимание штрафов и доплат, составление отчета. Выдавать книги отзывов и предложений по требованию пассажиров.
3. по прибытии на конечную станцию — установить график дежурства проводников на время стоянки, сообщить на ПТО (пункт технического обслуживания) о неисправностях вагонов, обнаруженных в пути, и проконтролировать их устранение. Подать заявку на экипировку вагонов топливом, водой и пр. материалами. Опломбировать мешки с постельным бельём.
4. в экстремальных ситуациях — действовать в соответствии с инструкциями в зависимости от происшествия.
5. по прибытии поезда в пункт формирования — записать в книге ремонта на ПТО обнаруженные в пути неисправности; сдать выручку, полученную от проводников, и отчитаться по форме в бухгалтерии; отчитаться перед начальником резерва о результатах рейса и получив указания на следующий рейс, проинструктировать проводников своей бригады.
Где можно выучиться на машиниста?
Для того, чтобы стать машинистом необходимо пройти обучение в среднем специальном образовательном учреждении. Стоит отметить, что для поступления необходимо не только сдать экзамены по школьным дисциплинам, но и пройти медицинское обследования. К обучению не допускаются лица с неудовлетворительными показаниями по здоровью.
При этом необходимо отметить и то, что после получения диплома сразу получить должность и начать управлять поездом невозможно. Некоторое время специалисты работают в качестве помощников машинистов. В среднем подобная стажировка может занимать около года.
Кроме того, управления поездами, как и сами железнодорожные составы, все время совершенствуются. Поэтому даже опытным машинистам необходимо повышать уровень своей квалификации, чтобы иметь возможность управлять самыми современными моделями.
Первичное телефонное собеседование
Если ваша анкета была отобрана, как подходящая, с вами созвонится представитель отдела кадров РЖД или организации, в которую вы устраиваетесь. Это первичное собеседование имеет своей целью проверить детали вашего резюме, вашу готовность приступать к работе и составить первое впечатление о вас, как человеке. Мы рекомендуем с самого первого этапа стараться показать себя профессионалом. Ведь, от того, какое впечатление вы произведете в момент этого самого первого разговора, будет зависеть, как к вам будут обращаться.
Распространенной ошибкой, которую делают многие соискатели во время первичного телефонного собеседования – это отсутствие энтузиазма и благодарности к работнику отдела кадров. Поймите, сейчас он – ваш самый лучший друг. И от его отношения к вам и разговору к вам зависит насколько быстро и хорошо пойдет для вас процесс трудоустройства
Просто скажите во время телефонного собеседования, что вы действительно хотите работать на этой работе, вам нравится РЖД и вы благодарны за уделенное вам время и внимание – этого вполне достаточно
Профессиональные обязанности
Машинист РЖД выполняет такие функции:
- управление разными видами поездов (пассажирские, грузовые) на различных маршрутах (пригородные или дальние), а также промышленными и маневровыми локомотивами;
- маневрирование на станциях и в депо;
- обеспечение стабильной работы всех узлов и механизмов для наиболее рационального движения поезда;
- приемку и проверку технического состояния поезда локомотива перед рейсом;
- мониторинг состояния контактной сети, сигналов светофоров, путей и показаний приборов;
- постоянную связь с работниками, ответственными за перемещение транспортных средств;
- соблюдение утвержденного графика движения;
- контроль над посадкой/высадкой пассажиров;
- обеспечение безопасной доставки людей и грузов в пункт назначения;
- устранение неисправностей по ходу движения;
- руководство локомотивной бригадой.
Это общие обязанности, которые выполняет машинист поезда, хотя в зависимости от места работы (метрополитен, горнодобывающее или промышленное предприятие) они могут несколько отличаться.
Машинист электропоезда — обучение
И метрополитен, и РЖД приглашают на обучение в собственные учебно-производственные центры. Главным критерием при отборе является возраст, крепкое физическое и психологическое состояние. Для обучения приглашаются молодые люди до 35 лет, служившие в вооруженных силах. Несомненным плюсом станет наличие технического образования.
В метрополитене срок обучения составляет 6,5 месяцев. Половина времени будет уделена изучению теории, оставшаяся часть – практике. В конце обучения предусмотрены завершающие экзамены. В течение всего обучения платится стипендия.
К учебе в РЖД приглашаются люди, прошедшие подготовку в специализированных университетах путей сообщения. На базе полученных знаний, продолжается двухлетнее обучение в учебно-производственном центре.
Стоит учесть, что поступление на учебу возможно только после комплексного медицинского осмотра. Если выявлены какие-либо нарушения в работе организма – в обучении будет отказано.
Описание и характеристика профессии
Машинисты в метро – это специально обученные люди, которые не только умеют выполнять свои прямые обязанности, но и психологически готовы работать длительное время в условиях замкнутого пространства под землей. Они трудятся посменно, например, в Московском метрополитене предусмотрены дневная, вечерняя и ночная смены. Ночная смена разделена на несколько частей: начало работы вечером, затем ночной отдых и утренняя часть смены.
По характеру деятельности специалист может быть задействован на таких заданиях, как:
- перевозка по маршруту пассажиров;
- передвижение составов (маневры) на конечных станциях;
- подмена отсутствующего коллеги;
- пребывание в резерве.
Машинисту необходимо перевозить пассажиров с точным соблюдением графика движения, соблюдать технику безопасности и своевременно реагировать на нештатные ситуации.
Что нужно, чтобы стать машинистом
Большое количество людей, которые ездят на метро, поездах, электричках, никогда не думали о том, кто управляет механизмом. Ведь именно от машиниста зависит безопасность пассажиров. После различных несчастных случаев, многие задавали вопрос: вернется ли к работе человек, управлявший составом? В большинстве случаев машинисты возвращаются к исполнению своих обязанностей. В этом им помогают психологи. Многие предприятия данной области изначально занимаются тестированием тех, кто собирается стать машинистом. Некоторым это не по силам.
Можно подметить, что, например, в метро женщин-машинистов практически нет. Ведь это работа действительно не из легких. Психологи отмечают, что приблизительно из 100 человек, что прибывают в отделы кадров, машинистом становится только один. 50% убывает сразу по «семейным» причинам. Причиной служит то, что не всех радуют ночные дежурства и работа в выходные. Вторым моментом является не соответствие здоровья профессии. Например, нагрузка на зрение машиниста огромная.
Еще одним отсеивающим фактором является отчисления за неуспеваемость. Профессия машиниста не требует высшего образования, но там нужны фундаментальные знания и отличная память. Еще некоторые не проходят проверку психолога.
Как начисляется заработная плата
Не все представители данной профессии получают одинаковую заработную плату. Даже сотрудники, работающие в одном регионе, могут получать совершенно разные суммы. Почему же так происходит и как начисляется зарплата? Есть несколько основных составляющих.
Класс
На территории России предусмотрено три класса квалификации. Но даже третий (самый низкий) присваивается не сразу. Для того чтобы получить квалификацию третьего класса, необходимо проработать два года (без происшествий). Чаще всего такие сотрудники перевозят груз и не допускаются к работе с пассажирами из-за недостаточной квалификации.
Второй класс присваивается после того, как машинист третьего класса проработает 2 года без происшествий. Аналогична ситуация и с повышением до первого класса — необходимо отработать 3 года после получения второго класса.
Важно! Если специалист имеет специальное образование, то перейти с одного класса на другой он может всего за 1 года.
Вид транспорта
Меньше всего зарплата у тех специалистов, которые занимаются транспортировкой пустых вагонов с одной станции на другую. Немного выше зарплата у тех, что перевозят груз. Еще выше зарабатывают машинисты, перевозящие людей на обычных составах.
Самая высокая заработная плата у тех сотрудников, что управляют электропоездами. К электропоездам относятся как и пригородные электрички типа «Ласточка», так и дальнего следования – «Сапсан».
Средняя зарплата водителя электропоезда в Москве и Московской области составляет 90 000 – 100 000 рублей.
Поезда дальнего следования
Все специалисты, управляющие поездами дальнего следования, являются рабочими первого класса. Но не только от класса зависит зарплата, но и от часов, проведенных «за рулем».
Чем дальше расстояние, тем больше получится оплата. В среднем, оплата труда машиниста поезда дальнего следования в Москве составляет порядка 80 000 – 90 000 руб. В регионах зарплата меньше. Например, в Ижевске зарплата колеблется в районе 30 000 руб.
У машинистов почасовая оплата труда. Ночные часы стоят дороже, чем дневные.
Помощник машиниста
Поезд — это огромный механизм, и справиться с его управлением одному сложно. Именно поэтому существует такая должность, как помощник машиниста – это полноценный сотрудник состава, который получает официальную зарплату. Чаще всего помощниками становятся лица, которые только закончили профессиональное учебное заведение.
Зарплата помощника зависит от следующих составляющих:
- стаж работы;
- работа в ночные часы;
- работа в праздничные дни;
- тип перевозимого груза;
- сверхурочные часы;
- регион.
В Москве и Московской области помощник может заработать от 30 000 до 40 000 руб. В других городах зарплата ниже — около 20 000 рублей. Помощники машинистов электропоездов могут получать и 70 000 руб, что равносильно зарплате специалиста 1 класса обычного поезда.
Где учиться на машиниста электропоезда
Для желающих учеба на машиниста может начаться и в 8 лет. Ребятам, которые заинтересованы в этом направлении, стоит посетить детскую железную дорогу. Такие филиалы открыты во многих российских городах. Малыши получают возможность поуправлять самым настоящим составом, приобрести базовые технические и инженерные знания, оценить свои врожденные таланты. Профессии машиниста обучают различные учреждения, в которые можно поступить уже после 9 класса. Абитуриентам стоит подготовиться к тому, что в любом случае упор будет делаться на точные дисциплины.
Сколько учиться на машиниста
На то, чтобы получить профессию машинист поезда можно потратить от полугода до 5 лет. Показатель зависит от целей и формы обучения, уровня базового образования, выбранного пути развития. В любом случае, какое-то время после получения диплома придется от нескольких месяцев до 2 лет поработать помощником машиниста. За этим следует специальное тестирование, которое позволяет установить, готов ли сотрудник самостоятельно управлять составом.
Начальное профессиональное образование
После 9-го класса можно поступить в железнодорожный колледж и получить там профессию помощника машиниста локомотива, тепловоза, электровоза. Она поможет начать карьеру в выбранной области, но чтобы продвинуться по карьерной лестнице придется учиться дальше. Зарплата помощника машиниста электропоезда не так высока, нагрузки при этом значительны. Зато такое место позволяет познать все тонкости направления на практике, выбрать свою специализацию. Еще один плюс такого подхода в том, что далее уже можно выучиться на машиниста поезда по упрощенной схеме.
Среднее профессиональное образование
После 9-го или 11-го класса можно поступить в техникум или колледж, выбрав направление «Техническая эксплуатация подвижного состава». Такой подход займет больше времени, на выходе студент получает квалификацию «Техник». Уже на последних курсах или в качестве дополнительного образования студентов учат на машинистов поездов, инженеров, слесарей, составителей вагонов и по другим направлениям. Далее при желании можно получить высшее техническое образование для вертикального развития карьеры.
Обучение по месту работы
Многих представителей современной молодежи и взрослых без профильного образования интересует, как быстро стать машинистом поезда с дальнейшей гарантией трудоустройства. В этом случае лучше всего обратиться напрямую в депо по интересующему направлению. Сами железные дороги и метрополитен нередко набирают учеников, которым предлагают узконаправленное обучение по управлению конкретным типом состава. Учеба включает теоретические и практически занятия по слесарному делу, оборудованию локомотива, правилам движения и остальным дисциплинам. Для облегчения процесса усвоения материала нередко используются тренажеры.
Знания и навыки
Вопреки распространенному мнению, работа в локомотиве поезда – сложный процесс, требующий постоянного напряжения. Даже обладателям технических профессий необходимо учиться на машиниста, получать первый практический опыт под контролем профессионала.
Машинисты электропоездов должны обладать такими знаниями:
- управление локомотивом в стандартной ситуации;
- реагирование на чрезвычайные положения по инструкции или особенностям ситуации;
- проведение базовых инженерных и слесарных работ, устранение простых неполадок;
- владение правилами поведения на железной дороге, соблюдение правил движения;
- понимание принципов работы радиосвязи, умение ею пользоваться;
- способность общаться с пассажирами в нестандартных ситуациях, умение контролировать действия толпы.
Учеба в профильном учреждение позволяет получить только базовое понимание специфики направления. Основной объем умений и навыков накапливается в процессе практической работы. Для машинистов регулярно проводят семинары, которые наделяют их новыми знаниями, закрепляют старые. Дополнительные самостоятельные занятия по профилю обеспечивают возможность дальнейшего карьерного роста.
Должностные обязанности
Казалось бы, от машиниста поезда требуется только одно – грамотное и аккуратное управление локомотивом. Но на самом деле список его должностных обязанностей гораздо шире, и от машиниста также требуется:
- проверять состояние техники перед выездом,
- готовить локомотив к работе, а по окончании рейса – сдавать технику принимающему,
- обеспечивать безопасность движения в пути,
- контролировать состояние локомотива в пути,
- устранять возникшие неисправности (причем не только на самом локомотиве, но и в подвижном составе при условии, что эти неполадки возникли в дороге, ведь перед выездом машинист должен был все проверить),
- оформлять техническую документацию для изготовления новых деталей эксплуатируемой техники,
- проверять состояние устройств связи, путей, по которым следует поезд, других узлов и устройств, и даже контролировать состояние встречных поездов.
Аутентичная кабина индийского поезда
Профессиональные обязанности
Машинист РЖД выполняет такие функции:
- управление разными видами поездов (пассажирские, грузовые) на различных маршрутах (пригородные или дальние), а также промышленными и маневровыми локомотивами;
- маневрирование на станциях и в депо;
- обеспечение стабильной работы всех узлов и механизмов для наиболее рационального движения поезда;
- приемку и проверку технического состояния поезда локомотива перед рейсом;
- мониторинг состояния контактной сети, сигналов светофоров, путей и показаний приборов;
- постоянную связь с работниками, ответственными за перемещение транспортных средств;
- соблюдение утвержденного графика движения;
- контроль над посадкой/высадкой пассажиров;
- обеспечение безопасной доставки людей и грузов в пункт назначения;
- устранение неисправностей по ходу движения;
- руководство локомотивной бригадой.
Это общие обязанности, которые выполняет машинист поезда, хотя в зависимости от места работы (метрополитен, горнодобывающее или промышленное предприятие) они могут несколько отличаться.
Сколько получают сотрудники метрополитена из службы безопасности?
Зарплаты в метро Москвы на должности «Инспектор» стартуют от 33 тысяч рублей с учетом всех вычетов, то есть столько сотрудник получает на руки. Другие выгоды и поощрения:
- право неоплачиваемого проезда в московском метро;
- бесплатный трансфер по железным дорогам в пределах МО;
- премия за должное выполнение профессиональных обязанностей;
- поощрение за стаж;
- бесплатное профессиональное образование;
- льготный отдых в здравнице учреждения;
- предоставление путевок в детский лагерь.
График работы нестандартный. Один день нужно отработать с восьми утра до восьми вечера, второй – с восьми вечера до восьми утра. После предусмотрено два выходных. В обязанности сотрудников входит контроль над соблюдением пассажирами правил пользования метро и действующего законодательства.
Как устроиться на работу в РЖД
Основной способ гарантированно получить работу в РЖД – это пройти обучение в одном из принадлежащих компании 9 университетах путей сообщения или 47 техникумах и колледжах железнодорожного транспорта. Обучение бесплатное и после него вы гарантированно получите работу в компании Российские Железные Дороги. Если вы хотите построить карьеру в этой компании и хорошо зарабатывать, то мы настоятельно рекомендуем начать путь с получения профильного образования.
Второй способ подходит студентам любых ВУЗов даже непрофильных – это пройти практику и стажировку в РЖД. Практика оплачивается, хотя и немного, и после нее вы значительно повысите свои шансы на получении желаемой вакансии в РЖД. В компании возможна и широко применяется работа для студентов. Если вы еще студент, и изучаете возможность работы в РЖД в будущем, мы рекомендуем устроиться в эту компанию на работу на лето или во время практики. Это может многое дать вам в плане понимания специфики работы на железной дороге.
Нас часто спрашивают: как устроиться в РЖД без опыта и специального образования? Мы не видим в этом проблемы. РЖД — это крупнейший работодатель и набирает огромное количество людей каждый год на самые разные направления работы. Если у вас нет специального образования и опыта работы, для вас все равно остается большое количество вариантов трудоустройства в РЖД. Многие вакансии не требуют ни образования, ни опыта. Большей частью, это вакансии по обслуживанию путей и строительству. То есть, устроиться в РЖД без опыта и образования несложно. Но мы рекомендуем вам задать себе 2 вопроса перед тем, как устраиваться на такую работу:
- для чего я устраиваюсь на эту работу (деньги, рост, уважение, стабильность)?
- что я хочу иметь в плане работы, зарплаты и карьеры через 5 и 10 лет?
Дело в том, что для соискателя без опыта и специального образования кроме РЖД может быть много других компаний и вакансий, которые могут дать лучшие ответы на эти 2 вопроса выше. Особенно это правдиво для больших городов. В Москве и большинстве крупных городов вы сможете зарабатывать и расти в плане опыта и карьеры быстрее в продажах, строительстве, логистике и во многих других отраслях. В мелких городах тоже есть способы заработать больше и легче, чем работая в РЖД на начальных позициях. Ведь без опыта и образования в РЖД вы получите работу с низкой зарплатой, тяжелой работой и туманными перспективами роста.
Если же вы хотите работать в РЖД на управленческой должности, но не имеете специального опыта или образования, у вас все равно остается много открытых дверей в эту компанию. РЖД активно нанимает программистов, экономистов, специалистов по продажам, маркетингу, связям с общественностью и пр.
Отдельно мы хотели бы рассказать о том, что РЖД активно сотрудничает с организаторами конкурса «Лидеры России» и многие финалисты и победители этого конкурса получали интересные предложения от РЖД. Олег Валентинович Белозеров — ген директор РЖД является наставником победителей конкурса «Лидеры России». Таким образом, участие в конкурсе, возможно, может оказаться самым коротким путем в менеджмент данной компании. Многие тесты Лидеры России взяты из базы тестов на интеллект и управленческий потенциал РЖД. Больше о конкурсе Лидеры России и том, что он дает и как в нем победить, читайте в наших статьях Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2021 и Суперфинал конкурса Лидеры России 2020: отзыв финалиста и победителя
Основной путь устройства для любого соискателя – это откликнуться на вакансию РЖД на общих основаниях. Тогда вам потребуется пройти отборочный процесс, который включает 2 собеседования, тестирование (от 2 до 6 тестов разной направленности) и испытательный срок, за время которого проводится обучение и стажировка. То есть, средний процесс отбора сотрудников в Российские Железные Дороги, выглядит так:
- подача анкеты и резюме
- первичное телефонное собеседование
- онлайн-тесты РЖД
- вторичное собеседование
Рассмотрим все этапы устройства на работу в Российские Железные Дороги подробно.
Чем машинист отличается от помощника?
Машинист управляет составом, а помощник выполняет подсобные работы, помогая ему. Машинист использует помощника в качестве дополнительных рук.
Помощник может выполнять такой функционал:
- выходит на изогнутую платформу, чтобы убедиться в окончательной посадке всех пассажиров;
- проговаривает все допустимые ограничения на каждом особенном участке, следит за допустимой скоростью;
- если что-то постукивает – идет на прослушивание механической части поезда;
- при необходимости очищает лобовое стекло для улучшения обзора машинисту;
- помогает совершать технический осмотр поезда;
- при разворотном рейсе остается в деактивируемой кабине, пока машинист не совершит полный запуск хвостовой;
- выходит на пути, чтобы разложить сигнальные петарды и пр.
При всем вышеперечисленном, за каждое действие помощника отвечает машинист.
Машинист электропоезда метро
Работа в подземке связана с очень большим напряжением и концентрацией внимания. Вакансии открыты только для мужчин, обладающих крепким здоровьем.
За смену машинист перевозит около 9 тысяч человек. Перед каждой поездкой работник проходит тщательный медицинский осмотр
Особое внимание уделяется зрению, так как за смену осуществляется огромная нагрузка на глаза. Каждые 3-4 минуты зрачки машиниста то сужаются, то расширяются
При выезде на открытые участки (станции), машиниста на какое-то время ослепляет свет. Привыкнуть к такой нагрузке непросто. Помимо зрения, необходима быстрота реакции. Водитель поезда должен быть готов к непредвиденным обстоятельствам. Метро – любимое место самоубийц. В случае обстоятельств, неподвластных действиям машиниста, ему предоставляется трехдневный отпуск, с возможностью консультации штатного психолога.
Рабочий график довольно напряженный – 40 часов в неделю, с ненормированным началом дня. Смены выстраиваются заранее, на месяц. Зачастую, машинисты заканчивают свой рабочий день в ночное время. В таких случаях, метрополитен предоставляет место для ночлега. На некоторых станциях оборудованы комнаты для пребывания персонала, в редких случаях, предоставляются квартиры близ конечного пункта. Служба в подземке считается «вредной», для сотрудников предусмотрен льготный соц.пакет. Длительность отпуска – 40 дней, предоставляются бесплатные путевки в санатории, прописан ранний выход на пенсию, в 55 лет.
Личностные качества профессии машинист электропоезда
Работать машинистом могут только люди с крепким здоровьем. В данной профессии весьма серьезно относятся к состоянию здоровья, начиная с момента получения образования и заканчивая каждым выходом на рейс. Поэтому лица, которые имеют проблемы со зрением, мелкой моторикой, опорно-двигательным аппаратом, сердечно-сосудистой системой, не могут быть допущены к работе.
Машинист электропоезда должен быть выносливым, обладать быстрой реакцией и крепкими нервами. Как известно, больше всего человек погибают или травмируются именно под колесами поезда, поэтому рабочему необходимо не только осознавать весь груз ответственности, но и быть морально готовым его нести.
В связи с этим к необходимым личностным качествам машиниста электропоезда стоит отнести: ответственность, внимательность, наблюдательность, дисциплинированность, стрессоустойчивость.
Заработная плата
Профессия машинист является одной из самых высокооплачиваемых на железной дороге. Это компенсация за очень тяжелый и ответственный труд. Средний уровень зарплаты по стране составляет 60-65 тысяч рублей, во многих отдаленных регионах (Республика Тыва, Ямало-Ненецкий автономный округ, Сахалинская область) готовы платить до 75 тысяч рублей.
Но эти показатели усреднены. Уровень оплаты труда отличается в зависимости от региона (в крупных городах платят больше) и места работы (на шахтах, рудниках и заводах зарплаты ниже, чем на РЖД). Также на доход работника влияет его стаж и размер премии: квалифицированный машинист поезда дальнего следования со стажем может принести домой и 100 000 рублей в месяц.
Человеку, управляющему электропоездом в Московском метрополитене, платят в среднем около 60 тысяч рублей, в Петербурге немного меньше, в других городах, где есть метро – 25-30 тысяч рублей. На предприятиях с внутренней ЖД сетью уровень оплаты труда колеблется в пределах от 20 до 50 тысяч рублей.
Собеседование в РЖД
Собеседование в РЖД проводится либо только представителем отдела кадров – для начальных и рабочих позиций – либо с кадровиком и представителем руководства, если вакансия, на которую вы претендуете, связана с управлением, финансами, офисной работой или координацией работы отделов.
Бывает, что у депо или отделения явная нехватка кадров и вы им нужны позарез. Тогда, скорее всего, вам зададут минимум вопросов и сразу пригласят на работу с понедельника.
Но бывает, что процесс собеседования выдается сложный и длительный. Вам могут задать много вопросов по вашему опыту работы или учебы, вопросы по тому, как вы будете действовать в той или иной ситуации. Вопросы по вашим взглядам на ваше будущее – на них мы рекомендуем отвечать, что вы хотите и через 5-10 лет работать в компании и расти в должности и профессионализме. Разнообразие вопросов может быть большим, но, если вы уже проходили собеседования ранее, то ничего особо нового вы не услышите.
Если вы ранее уже работали в РЖД или ее иной дочерней компании, то будьте готовы ответить на вопрос: «почему Вы ушли с прежнего места работы?» Стандартная запись в трудовой книжке: «по собственному желанию» кадровика не устроит, и он, скорее всего, захочет услышать от вас подробный рассказ. Другой вариант этого же вопроса будет звучать так: «почему Вы решили вернуться на работу в РЖД?»
Перед собеседованием мы рекомендуем прочитать наши статьи, посвященные тактикам успешного собеседования:
Российские Железные Дороги – это динамично развивающаяся компания. У нее впереди еще долгий путь, чтобы ее можно было без оговорок называть отличным местом работы. Но, если вы амбициозны и готовы много работать, то вы можете достичь впечатляющих успехов в РЖД. Если вы хотите работать в РЖД, мы рекомендуем готовиться ко всем этапам отбора: составлению резюме, онлайн-тестам и собеседованию. После 5-6 дней подготовки вы будете намного более уверены в себе и получите работу, которую вы хотите. Удачи!
Ответы и объяснение решения тестов
Числовой тест
Вербальный тест
Абстрактно-логический тест
Ситуационный тест
Зарплаты машинистов в России
Начинающему специалисту придется обходиться заработком от 20 000 руб. С мастерством и опытом эта цифра будет расти и может преодолеть 100-тысячный барьер. Средняя зарплата водителя локомотива – 58 тыс. руб.
От чего зависит размер заработной платы
Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.
- Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
- Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
- Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.
Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.
От квалификации
Чтобы служащий РЖД имел максимально возможный оклад, ему нужно соответствовать нескольким критериям:
- наличие аттестата о получении среднего специального образования;
- отсутствие проблем со здоровьем;
- отличное окончание стажировки.
Последняя длится от 3 до 4 месяцев.
От региона
Наибольшие зарплаты получают сотрудники железной дороги в центральных областях — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В других местах все зависит от сложности деятельности и нагрузок на рабочего.
Оклады на железной дороге
Заработки специалистов зависят от их места жительства, классности, опыта работы, продолжительности пути и сложности задачи.
Выпускник железнодорожного техникума проходит 3-х – 4-х месячную стажировку, чтобы стать помощником машиниста поезда и зарабатывать 45000 руб. ($673).
Дальнейшие заработки зависят от полученной категории:
- III класс присваивают молодым специалистам, работающим 2 года в должности помощника машиниста на локомотиве или электричке. Они имеют право водить небольшие грузовые составы на короткие расстояния. Жалованье – 50000 руб. ($748).
- II класс получают работники, имеющие практический стаж от 4-х лет. Они управляют пассажирскими поездами на коротких расстояниях. Оклад повышается до 70000 ($1048).
- I класс доступен только профессионалам с семилетней практикой вождения. Им доверяют пассажирские перевозки дальнего следования. Оплата труда – 100000 ($1496).
Максимальную выручку специалисты получают:
- на пассажирских перевозках;
- на новых электропоездах;
- на поездах дальнего следования.
Средняя оплата труда машинистов на РЖД составляет 58100 руб. ($868). Минимум, который достается новичкам – 30500 ($456). Максимальная оплата труда – 163000 ($2439).
В зависимости от места проживания, специалисты зарабатывают:
- Нальчик – 50000 ($748);
- Уфа – 40000 ($599);
- Пенза – 31000 ($464);
- Чебоксары – 25000 ($419);
- Саратов – 22000 ($329).
В отдаленных районах страны их оклады соответствуют:
- Сахалин – 100000 руб. ($1496);
- Ингушетия – 86700 ($1297);
- Ямало-Ненецкий АО – 70000 ($1048);
- Амурская обл. – 58335 ($873).
В разных городах водитель локомотива получает от 31600 ($473) до 190100 руб. ($2843).
Столичный машинист пассажирского поезда зарабатывает от 48 до 90 тыс. ($673 – 1347). В Питере – от 50500 ($756) до 55100 руб. ($825) в месяц.
Выручка на подземных магистралях
Заработок водителя электропоезда в метро зависит от таких условий:
- квалификационный уровень;
- стаж работы по специальности;
- количество ночных смен;
- количество рабочего времени;
- поощрительные премии – до 45% от оклада.
Выводы
Подведем итоги по вопросу: «Машинист, кто это такой?». Работа машинистом – это сложная работа с высокой долей ответственности и огромными требованиями, но возможностью иметь интересную жизнь и хороший доход.
Поэтому, как гласит описание, профессия машинист – это хороший выбор для молодых людей с крепким физическим здоровьем и положительными личными характеристиками.
Поэтому, если человек обладает большей частью указанных качеств, он может смело попробовать в роли машиниста.
Возможно вам будет интересна статья: Лакировщик кто это такой, чем занимается, особенности и описание профессии