Кто такой нейропсихолог?

Содержание:

Нейропсихологическое обследование детским нейропсихологом

Диагностика нарушений в развитии проводится детским нейропсихологом в соответствии со следующими этапами:

  • исследование функциональных нарушений мозга;
  • определение особенностей физического развития;
  • тестирование уровня умственного развития ребенка;
  • изучение эмоциональных проявлений;
  • изучение наличия патологий в функциональной асимметрии полушарий мозга;
  • исследование двигательных особенностей;
  • диагностика зрительной и пространственной ориентации, способности узнавать предметы;
  • исследование уровня развития речи и памяти, определение уровня интеллекта, навыков чтения и письма;
  • оценка праворукости и леворукости.

Подобная всесторонняя диагностика занимает много времени, требует специальных навыков. Примерная длительность обследования детей в зависимости от возраста:

  • дети в возрасте до 7 лет — от 60 до 90 минут;
  • дети в возрасте от 7 лет — до 90 минут;
  • дети старше 10-12 лет могут проходить обследование около 1,5 часов.

Именно такой подход позволяет оценить уровень развития всех психических функций конкретного ребенка, их сочетание. Это дает возможность правильно поставить диагноз, а также составить такую коррекционную программу, которая будет восстанавливать развитие, не перегружая ребенка, а также учитывая сочетание всех индивидуальных показателей.

Нейропсихологическая диагностика детским нейропсихологом проводится индивидуально. Для этого в центре оборудован отдельный кабинет, где нет отвлекающих звуков и посторонних людей, что помогает сконцентрироваться. Специалисты центра создают спокойную и доброжелательную обстановку, которая не будет дополнительным стрессором. С детьми общаются простым и понятным языком, используются короткие фразы и простые слова, что помогает любому ребенку понимать инструкции и правильно их выполнять. Все дети до 10 лет обследование проходят в игровой форме.

Какие задачи решает детский нейропсихолог?

Специалисты нейропсихологии курируют детей:

  • страдающих детским церебральным параличом;
  • перенесших на ранних стадиях поражение отделов головного мозга;
  • имеющих трудности с контролем поведения (гиперактивность, или синдром дефицита внимания) и адаптации к социуму;
  • при низкой успеваемости и замедленном усвоении школьной программы;
  • при явной повышенной утомляемости;
  • со слабым уровнем моторики (ребенку не по плечу лепка, письмо, работа с мелким материалом);
  • с плохой координацией движений;
  • с речевыми расстройствами;
  • с нарушениями сна;
  • с низким уровнем развития памяти, мышления и воображения;
  • страдающих нарушением тонуса мышц (ребенок может ощущать непреодолимую слабость и вялость или, наоборот, быть излишне возбужденным);
  • имеющих трудности в общении с педагогами и сверстниками.

Дети с врожденными нарушениями умственных способностей, перенесшие серьезные травмы головы или с диагностированной дисфункцией подкорковых и стволовых образований, также нуждаются в консультации и помощи нейропсихолога.

Задача нейропсихолога в работе с детьми – найти причину трудностей обучения, развития, поведения ребенка, выявить его сильные и слабые психические функции, провести коррекционно-развивающую работу, а также профилактику нарушений, дабы не допустить в будущем рецидива проблемы.

Практические задания курса

Практические задания курса направлены на отработку умений:

  • учитывать нейропсихологические особенности детей, обучающихся в начальной школе при решении профилактических и коррекционных задач;
  • опираясь на характеристики ребёнка, оптимальным образом определять его место в группе сверстников;
  • ориентироваться в вариантах выполнения нейропсихологических упражнений;
  • понимать сущность и содержание принципов нейропсихологической коррекции в детском возрасте;
  • соблюдать последовательность внедрения метода замещающего онтогенеза в процесс психолого-педагогического сопровождения;
  • применять знания о роли полушарий головного мозга в психических процессах;
  • соотносить разновидности детей с ЗПР по И. И. Мамайчук (с примерами упражнений/игр, применяемых в работе с детьми);
  • составлять индивидуальные рекомендации для родителей ребёнка дошкольного возраста, нуждающегося в нейропсихологической коррекции;
  • составлять конспект нейропсихологического коррекционного занятия с ребёнком/детьми дошкольного возраста;
  • составлять характеристику-описание развития речевой функции в онтогенезе (период от 0 до 3-х лет).

Заполнение таблиц:

  • «Современные нейропсихологические концепции» с краткой характеристикой каждой указанной концепции.
  • Установление соотношения видов горизонтальных восьмерок с видами восприятия, которые развивает их рисование.
  • Установление соотношения видов школьной дезадаптации и примеров упражнений, специфичных для нейропсихологических занятий с дезадаптированными детьми.
  • Установление соотношения задач нейропсихологической коррекции и примеров упражнений.
  • Морфофункциональные особенности головного мозга.

Методические материалы:

  • Анамнестические данные и клиническая беседа.
  • Глоссарий по дисциплине «Мозг как морфофизиологический субстрат психической деятельности. Становление в онтогенезе структурно-функциональной организации мозга».
  • Игры и упражнения для развития когнитивной сферы дошкольников, навыков программирования и контроля, операционального обеспечения вербальных и невербальных психических процессов, сенсорной интеграции, сенсомоторной коррекции.
  • Опросники по латеральным предпочтениям.
  • Организация обучения в зависимости от нейропсихологических особенностей детей.
  • Памятка для практического детского нейропсихолога.
  • Способ количественной обработки материалов.
  • Упражнения по мозжечковой стимуляции.

Федеральный центр профессионального образования

Нейропсихология. Методы нейропсихологической реабилитации и коррекционно-развивающего обучения» с присвоением квалификации «Нейропсихолог».

Федеральный Центр профессионального образования — (ФЦПО-МИСАО) является структурным подразделением АНО ВО «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» основанного в 1990 году и являющегося одним из лидеров на рынке современного дистанционного обучения в Российской Федерации, имеющим Лицензию Рособрнадзора на осуществление образовательной деятельности и Государственную Аккредитацию.

В настоящее время ФЦПО-МИСАО реализует более трехсот программ дополнительного профессионального образования по направлениям: педагогика, психология, менеджмент, физическая культура и спорт, информатика, экономика и право.

Профессорско-преподавательский состав ФЦПО-МИСАО на 96% состоит из докторов и кандидатов наук, имеющих большой практический опыт в сфере дистанционного обучения слушателей.

Учебный центр «Логопед Мастер»

Курс «Основы нейропсихологии» рассчитан на 144 часа.

В рамках этого курса Вы познакомитесь с такой информацией:

  • Основные понятия нейропсихологии.
  • Нейропсихология и практика.
  • Нарушения восприятия при поражениях головного мозга: методы нейропсихологической диагностики и коррекции.
  • Нарушения произвольных движений и действий. Проблема апраксий.
  • Нарушения фонового аспекта высших психических функций (проблема нейродинамики).
  • Нарушения регуляторного аспекта высших психических функций (лобные синдромы).
  • Нарушения памяти и методы их нейропсихологической коррекции.
  • Нарушения мышления и методы их нейропсихологической коррекции.
  • Нарушения счета и методы их нейропсихологической коррекции.
  • Нарушения внимания и методы их нейропсихологической коррекции.

О профессии нейропсихолога в деталях

Нейропсихолог занимается коррекцией восприятия, улучшением памяти, внимания, особенностей мышления, речи и координации. Также этот специалист проводит обследования для диагностики патологических состояний мозга, при которых у пациентов наблюдаются проблемы с психикой и центральной нервной системой

Важно понимать, что нейропсихолог не может исправить абсолютно все психические заболевания, но во власти квалифицированного специалиста сделать так, чтобы снивелировать их развитие и диапазон проявления

Выделяют два направления нейропсихологии: детская и взрослая. При работе со взрослыми специалист помогает пациентам справиться с негативными условиями жизни, в которых те оказались. Детский нейропсихолог помогает самым маленьким пациентам развить основные функции психики в нужном направлении. Например, компетентности этого эксперта хватает, чтобы помочь ребенку адаптироваться в социуме и начать контролировать свое поведение. К нейропсихологу ведут детей, которые страдают:

  • ДЦП;
  • нарушением процесса контроля собственного поведения;
  • синдромом дефицита внимания;
  • гиперактивностью;
  • повышенной утомляемостью;
  • замедленным умственным или физическим развитием;
  • проблемами со счетом, письмом или чтением в младшем школьном возрасте.

Под наблюдением специалиста оказываются дети, которые имеют травму головного мозга, родовую травму или перенесли тяжелую операцию под общим наркозом. Также этот эксперт может помочь ребенку лучше и быстрее справиться с усвоением школьной программы.

Взрослые пациенты нейропсихолога – это люди, которые вследствие травмы головы, сильного шока или отравления наркотическими веществами столкнулись с нарушением:

  • речи, слухового, зрительного или тактильного восприятия;
  • мышления, памяти, внимания или координации;
  • контроля собственного поведения и проявления эмоций.

Как проходит обучение

Изучайте теоретический материал

Текстовые лекции, электронные учебники, аудиокниги по каждой теме программы.

Выполняйте практические задания

Задания основаны на практических профессиональных ситуациях для лучшего понимания курса. Преподаватели проверяют выполненные задания, ставят оценку и дают обратную связь.

Общение с преподавателями

В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, задавать вопросы на форуме.

Итоговый экзамен

в виде тестирования по всей программе обучения.

Онлайн-вебинары

В системе дистанционного обучения вы найдете информацию по вебинарам на текущий месяц.

Библиотека вебинаров

В течение всего периода обучения доступны записи прошедших вебинаров по тематике программы и другим направлениям.

Кому необходима консультация нейропсихолога?

Пройти нейропсихологическое обследование полезно любому ребёнку от 2 до 12 лет.
Дети, которые приходят сегодня на консультацию к нейропсихологу — это дети с задержкой формирования мелкой моторики рук, с общей моторной неловкостью, часто с невнятной речью, слишком подвижные (иногда стоит диагноз гиперактивности с дефицитом внимания).
Это дети с наличием патологических содружественных движений (когда пишут и рисуют, у них «оживает» не только язык, но и ноги, а иногда и всё тело – им трудно усидеть на месте).

Нейропсихолог выявит причины трудностей ребёнка, связанные с особенностями работы мозга, определит какой его участок «дал сбой», расскажет о сильных и слабых сторонах ребёнка, поможет увидеть его актуальные и потенциальные возможности и предложит пути эффективной помощи в каждом конкретном случае. Ведь банальная безграмотность может быть следствием и неустойчивого внимания, и нарушения различения звуков на слух, и особенностью восприятия, и многого другого. Определив истинную причину, нейропсихолог даст рекомендации по преодолению трудностей процесса обучения, а для детей дошкольного возраста определит индивидуальную стратегию подготовки к школьному обучению и ранней профилактики учебных затруднений. А при необходимости, предложит индивидуальную или групповую программу нейропсихологической коррекции (коррекционно-развивающих и формирующих занятий).

Самый важный довод  для обращения за консультацией к нейропсихологу:

Нарушения работы нервной системы у ребёнка имеют значительно более серьёзные последствия, чем у взрослого. У ребёнка это приводит либо к невозможности дальнейшего развития мозга (остановка развития), либо к развитию патологии (аномальное развитие). У взрослого структура ВПФ (высших психических функций) уже сформирована и нарушения работы нервной системы приводят к нарушению только отдельных её составляющих (например, зрительная пространственная агнозия  у ребёнка приведёт к распаду общих представлений о часах и времени, а  взрослый не сможет лишь правильно определять время по расположению стрелок на часах).

Почему так важно раннее обращение к нейропсихологу (от 2 до 10 лет):

До 10 лет мозговые структуры ребёнка только формируются и в этом периоде возможна результативная психологическая коррекция. Если же время упущено, то ставшие привычными неверные стереотипы поведения ребёнка, создавшиеся сложности в обучении и общении, будут тянуть за собой эмоциональные проблемы ребёнка, общую дезадаптацию и будут с трудом поддаваться коррекционной работе.Нейропсихологическая диагностика показана, если:

  • имеются наследственные заболевания нервной системы, связанные с изменениями генетической информации;
  • беременность или/и роды проходили с патологией;
  • ребёнок был на искусственном вскармливании;
  • ребёнок столкнулся с холодностью и враждебностью матери сразу после рождения;
  • у ребёнка проявились:
  • послеродовая желтуха;  дисгармоничность раннего речевого развития; нарушение срока прорезывания или смены зубов; ранний отказ от дневного сна, нарушение засыпания, беспокойный сон; гипо/гипертонус; метеозависимость; укачивание в транспорте, нарушения равновесия;
  • быстрая утомляемость или возбудимость; частые «простуды»; аллергия; бронхиальная астма; головные боли; проблемы ЖКТ;
  • аутистические проявления или мутизм(отказ разговаривать);навязчивые состояния (навязчивые страхи, навязчивые мысли, навязчивые движения: теребит волосы, дёргает ногами, когда пишет или рисует, грызёт ногти или др.предметы и т.п.); резкие перепады настроения; повышенная тревожность, слезливость, подавленность, другие неадекватные  эмоциональные реакции;
  • диагноз СДВГ(синдром дефицита внимания с гиперактивностью), сложности школьной адаптации; плохое чтение; постоянно  не дочитывает окончания слов или предложений; плохой почерк; обилие грамматических ошибок; трудности счета; непонимание условий задач; «глупые» ошибки «по невнимательности»  (пропускает, заменяет буквы и цифры, пишет их зеркально); неровная учёба (то 5, то 2); трудности усвоения понятий право/лево; нарушение звукопроизношения;
  • неусидчивость; невнимательность; суетливость; трудности контактов со сверстниками; неумение организовать свою деятельность; чрезмерная медлительность; случаи «выпадения» из действительности («ребёнок меня как будто не слышит»);
  • неловкость, неуклюжесть, угловатость в движениях;

ребёнок:

  • наблюдается/наблюдался у врача-невролога;
  • получил общий наркоз;
  • пишет, рисует левой рукой;
  • имел ЧМТ(травмы головы);

Национальная академия дополнительного профессионального образования

«Практическая нейропсихология»

Тип образования: Профессиональная переподготовка (Официальный диплом московского учебного заведения)Длительность обучения: 6 месяцев (850 часов)Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Нейропсихолог владеет методами диагностики и реабилитации нарушений высших психических функций у детей и взрослых, умеет применять их в работе с клиентами.

Цель программы – показать слушателю суть профессии нейропсихолога, дать теоретические знания и практические инструменты, необходимые для успешного выполнения трудовых обязанностей.

Содержание программы:

  1. Клиническая психология – изучение психических явлений в их взаимосвязи с заболеваниями. Диагностика психического здоровья, проведение и оценка психологической коррекции.
  2. Психология личности – изучение индивидуальных процессов, взаимодействия личности с миром, жизнью, социумом, другими людьми. Основные направления, методы исследования.
  3. Детская психология.
  4. Психогенетика – влияние наследственности и изменчивости на поведение и различные виды психопатологий.
  5. Дифференциальная психология: история, задачи, методы, взаимосвязь с другими областями психологии.
  6. Специальная психология – воздействие различных групп факторов на психосоциальное развитие ребенка.
  7. Психология здоровья – взаимосвязь поведенческих, психологических, культурных факторов и физического состояния здоровья или болезни.
  8. Психопрофилактика и психотерапия.
  9. Психофизиология.
  10. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
  11. Детская нейропсихология.
  12. Клиническая нейропсихология. Теоретические основы и практические возможности клинической нейропсихологии. Особенности и причины нейропсихологических синдромов, связанных с корковыми и подкорковыми поражениями мозга. Методы и методики клинической нейропсихологической диагностики.
  13. Психология аномального развития.
  14. Психология личностных расстройств.
  15. Частная клиническая психология.
  16. Патопсихология.
  17. Методы нейропсихологической диагностики.
  18. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций, эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.
  19. Нейропсихологическая реабилитация. Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Практическое значение нейропсихологии в лечении детей

Поражение мозга у ребенка может возникнуть по разным причинам: проблемы в формировании плода в период беременности, родовые патологии, травмы и пр. Родителям стоит обратиться к нейропсихологу, если они замечают у ребенка симптомы:

  • Проблемы в психомоторном развитии: неловкость, неуклюжесть, неспособность удерживать баланс, нарушения координации.
  • Постоянная напряженность, тревожность, бессонница, слишком чуткий сон, плохой аппетит, боязнь громких звуков.
  • Проблемы при освоении чтения, письма и счета. Например, ребенок пишет зеркально, переставляет буквы и части слов местами, пропускает буквы и слоги.
  • Нарушение ориентации в пространстве. Ребенок не понимает, где право и лево.
  • Слабая память. Ребенок не может запомнить даже простейшее четверостишие. Часто сбивается, пытаясь что-то рассказать, забывает, о чем говорил и перескакивает с одной мысли на другую.
  • Нарушения, задержка или полное отсутствие речи.
  • Эмоциональные нарушения не по возрасту (то есть не во время кризиса 1, 3 или 7 лет). Импульсивность, частые истерики или, напротив, заторможенность.
  • Заикание, нервный тик, логоневроз, навязчивые движения.
  • Слишком быстрая утомляемость.

При работе с детьми огромную роль играет правильная диагностика. Дело в том, что мозг ребенка формируется и развивается неравномерно. Если врач не понимает, на каком этапе развития находится в данный момент мозг пациента, он не может ни поставить правильный диагноз, ни назначить нужное лечение.

Зато восстановительное обучение в рамках нейропсихологии для детей гораздо эффективнее, чем для взрослых. Это связано с тем, что внутри- и межполушарные связи у детей еще не сформированы окончательно. Их мозг активно развивается, а потому очаговое поражение распространяется медленнее, чем у взрослых, специфические расстройства возникают реже, а восстановление нарушенных функций при правильном лечении происходит гораздо чаще и быстрее.

Чтобы лечение ребенка было эффективным, следует придерживаться основных принципов нейропсихологии:

  • Индивидуальный подход к каждому ребенку. С его помощью можно выстроить эффективную систему мотивации.
  • Постепенный переход от простого к сложному с многократным повторением отдельных частей коррекционной программы.
  • Опора на сохранные (не поврежденные) функции и предметную деятельность, в ходе которой ребенок усваивает назначение разных вещей и учится ими пользоваться.
  • Проведение коррекционных занятий в игровой форме.

Возможности нейропсихологии в лечении детей огромны: нарушенные функции во многих случаях можно компенсировать или даже полностью восстановить благодаря пластичности детского мозга.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Рекомендуемые программы обучения

Все программы направления

Нейропсихология взрослых. Диагностика и реабилитация лиц, имеющих нарушения высших психических функций различного генеза с присвоением квалификации «Нейропсихолог» (340ч)
15900 руб.  12700 руб.

Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психических функций и абилитации отклоняющегося поведения (108ч)
7100 руб.  5142 руб.

Нейропсихология больных с локальными и сосудистыми поражениями головного мозга (при травмах головного мозга и инсультах у взрослых): диагностика и реабилитация (144ч)
9200 руб.  5980 руб.

Нейропсихология детского возраста (144ч)
9900 руб.  7700 руб.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Международный университет экономических и гуманитарных наук

О программе:

  • Программа включает в себя объем знаний, необходимый для получения качественной профессиональной подготовки, и соответствует ФГОС
  • К разработке программы привлекали: клинических психологов, нейропсихологов, дефектологов, доцентов и кандидатов наук, профессоров и докторов наук ведущих государственных и частных вузов, а также специалистов медицинских учреждений.
  • Вы можете стать слушателем, имея ЛЮБОЕ среднее профессиональное или высшее образование.
  • Вы будете обладать глубокими знаниями в области нейропсихологии.
  • Программа обучения включает в себя весь спектр профессиональных дисциплин.
  • Выдается диплом государственного образца, содержащий все степени защиты государственных документов.
  • Дистанционная форма позволяет учиться без отрыва от работы и в сжатые сроки получить новые знания и новую специальность.

Зарплата детского нейропсихолога в России

Зарплата будет зависеть от региона деятельности. Согласно опубликованным вакансиям на сайтах бирж труда, на старте карьеры москвич-нейропсихолог может рассчитывать на заработную плату в 20 тысяч рублей, а опытный специалист в столице зарабатывает от 50 до 120 тысяч рублей. В российских регионах ситуация скромнее: здесь начинающий нейропсихолог получает около 16-20 тысяч рублей, но с опытом его зарплата возрастает до 45 тысяч.

Ведя частную практику и обладая фундаментальными знаниями в сфере нейропсихологии, уровень заработной платы можно поднять значительно выше озвученных цифр.

Подводя итог под всем вышесказанным, можно смело утверждать, что профессия детского нейропсихолога уже сейчас востребована в нашей стране, и популярность ее продолжает набирать обороты. Путь к профессиональному успеху будет, несомненно, не так-то прост, и потребует от вас затрат сил, энергии и времени. Но тем желаннее конечная цель – эффективно помогать детишкам в их нелегких проблемах, менять их мир в лучшую сторону и дарить им беззаботное детство и счастливое будущее. Разве может быть у взрослых задача важнее этой?

Фото: canva.com

Направления обучения

Анонс программ (120)

Безопасность жизнедеятельности в социальной сфере (23)

Хит!

Бухгалтерский учет (31)

Государственная служба и юриспруденция (19)

Дефектология (59)

Хит!

Дизайн. Программы от партнеров (21)

Документоведение и делопроизводство (9)

Дошкольное образование (71)

Хит!

Индустрия красоты (4)

Культура и искусство (16)

Логопедия (46)

Хит!

Маркетинг и продажи (3)

Менеджмент и управленческие компетенции (31)

Начальное образование (21)

Охрана труда и жизнедеятельности (2)

Педагогика (24)

Педагогика дополнительного образования (41)

Педагогика профессионального образования (19)

Предметная подготовка учителей (63)

Психология (82)

Хит!

Сельское хозяйство (12)

Социальная работа (14)

Управление персоналом и кадровое делопроизводство (18)

Физическая культура и спорт (38)

Экономика и финансы (8)

Оплата труда

Компании, где можно работать нейропсихологом

Зарплата нейропсихолога зависит от страны, региона, в котором он осуществляет свою деятельность. Непосредственно в Москве только что начавший осуществлять практику работник получает около 20000 рублей, а опытный специалист зарабатывает 50000 рублей. Оплата работы профессионального специалиста в области нейропсихологии может составлять более 90000 рублей. Те, кто осуществляют частную практику, могут зарабатывать гораздо больше, при том условии, что действительно обладают фундаментальными знаниями в сфере нейропсихологии.

Карьера

Одним из путей роста карьеры нейропсихолога является возможность стать главой отделения. Многие специалисты открывают частные кабинеты, а также занимаются научной деятельностью, которая нередко выходит за пределы страны. Это открывает большие перспективы в международной практике.

Профессиональные знания

Для клинического психолога в области нейропсихологии необходимо обладать знаниями в таких областях, как:

  • психофизиология;
  • клиническая и возрастная анатомия;
  • гигиена и физиология;
  • психотерапия;
  • неврология;
  • физиология сенсорных систем, а также высшей нервной деятельности;
  • психиатрия;
  • физиология ЦНС.

Особенное внимание стоит уделить разделам этих областей, которые ориентированы на детей. Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов

В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать

Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов. В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать.

Известные люди этой профессии

Лурия Александр Романович — основатель отечественной нейропсихологии. Направление было открыто после исследований механизмов мозга у тех пациентов, которые страдали локальными поражениями этого органа, нередко в результате травм. Лурия выдвинул гипотезу о том, что нельзя корректировать только один участок мозга: необходимо осуществлять комплексную работу всех его узлов. Утвердил классификацию афазических расстройств, открыл несколько форм нарушений речи.

Величковский Борис Митрофанович — российский психолог, профессор нейропсихологии, начальник отдела нейрокогнитивных наук. Создал более 10 трудов, посвященных исследованиям в сфере психологии и нейропсихологии.

Дэвид Майерс. Американский социальный психолог. Автор известных трудов в области психологии, в том числе книги «Социальная психология», которая дает возможность понять основные принципы этой науки на очень простых примерах.

Важные качества

Касаемо человеческих, а не профессиональных качеств, представителю этой профессии требуется уметь расположить к себе пациента и установить с ним доверительные отношения. Обязательным условием является наличие эмпатии, но при этом умения абстрагироваться, не пропуская проблемы пациента через себя. Также необходимо иметь устойчивую нервную систему, так как в практике нередко попадаются трудные случаи заболеваний.

Нейропсихолог должен уметь работать с детьми, поскольку именно они составляют большую часть от всего количества пациентов. Необходимо терпение и выдержка.

Кроме того, представителю этой профессии потребуется постоянное повышение квалификации и самообучение

Преимущественная часть исследований в сфере нейропсихологии публикуется на английском, поэтому важно владеть знаниями этого языка. Кроме того, на различных семинарах международного уровня на этом языке можно будет обменяться опытом со специалистами из других стран

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector