Особенности написания рецензий на произведения

Содержание:

Как писать

Перед тем как приступить к работе, рецензент должен тщательно изучить материал. В зависимости от цели написания отзыва могут быть использованы различные стили: публицистический или научный. Основной тип речи – рассуждение, изложение ведется исключительно в сдержанном тоне, без излишней эмоциональности.

Структура

Приблизительный план написания рецензии:

  1. Данные об авторе, названии и т. д.
  2. Краткий пересказ содержания (одно-два предложения).
  3. Отзыв-впечатление о прочитанном.
  4. Критический анализ: оценка формы, содержания, особенностей построения композиции, мастерства автора и стиля изложения. Выделение достоинств и недостатков.
  5. Аргументированная оценка всего произведения.

Если рецензируется научная работа, то план должен состоять из следующих пунктов:

  1. Библиографическое описание – название, автор, его место учебы или работы.
  2. Основная часть:
    • оценка актуальности темы и полноты ее раскрытия;
    • анализ текста с точки зрения логичности структуры, достаточности количества цитат, подтверждающих глубокую теоретическую проработку вопроса;
    • соответствие использованных методов заявленной цели исследования;
    • степень выполнения поставленных задач и достижения цели.
  3. Достоинства и недочеты.
  4. Научная и практическая ценность работы.
  5. Соответствие оформления нормам ГОСТ или методических рекомендаций, грамотность.
  6. Рекомендации:
    • по итоговой оценке – для курсовых, контрольных или дипломов, рефератов и т. д.;
    • о возможности публикации – для статей, тезисов, докладов и т. д.;
    • о присвоении научной степени – для кандидатских и докторских диссертаций.
  7. Данные о рецензенте: Ф. И. О., должность, научное звание, место работы.

Особенности содержания

Рецензия в первую очередь должна быть объективной: первоисточник оценивается независимо от личных взглядов и пристрастий критика с позиции научной, практической или художественной значимости объекта анализа.

При написании следует:

  • Избегать экспрессивно окрашенной лексики, сленга и пр. Рецензия должна быть понятной широкому кругу читателей и не содержать оскорблений автора первоисточника.
  • Стараться не перегружать текст второстепенными деталями.
  • Обеспечить доказательную базу. Рецензент обязан обосновать собственное мнение и отношение к предмету.

Если рецензируется художественное произведение, то главная задача заключается в раскрытии моментов, на которые непрофессионал может не обратить внимания.

Оформление

При оформлении рецензии в электронном виде необходимо придерживаться общих рекомендаций: шрифт – Times New Roman, 12–14 кегль, полуторный междустрочный интервал. Средний объем – от 1 до 3 тысяч печатных знаков, это порядка 1–2 вордовских страниц или бумажных листов формата А4.

Типичные ошибки при написании рецензии

Ошибки, возникающие во время написания отзыва:

  1. Несочетаемость стилей повествования в авторском материале и комментарии (когда курсовую по основам права описывают художественным языком).
  2. Нарушение принципа лаконизма (изложение наполнено лишними деталями, уточнениями, сносками).
  3. Переход в смежные жанры.
  4. Неправильное использование терминов.
  5. Неоднозначная позиция, сомнительная аргументация.
  6. Уточнение критериев издательства в конце работы вместо начала.
  7. Переоценка сил (когда не хватает экспертности).
  8. Рекламный подтекст, спекуляция.
  9. Использование неактуальных работ.

Написанием рецензий могут заниматься люди с разным уровнем подготовки (специалисты или начинающие). Этот жанр не только встречается в учебном процессе, но и выступает инструментом улучшения качества текста. Имея знания о том, как писать рецензию, специалист может грамотно составить отзыв любого типа (газетно-журнальный или устный).

Критерии для рецензирования статьи

Редакции журналов заинтересованы в том, чтобы с ними сотрудничали высококвалифицированные специалисты и именитые ученые в различных областях знаний. Чаще всего они являются внештатными научными сотрудниками издательств и привлекаются к работе в случае необходимости. Авторы, направляя свою работу на публикацию, обычно предварительно наводят справки о том, кто является рецензентом в конкретном журнале. Традиционные критерии для профессионального рецензирования статьи: 

  1. Соответствие содержания статьи тематике издания, в котором планируется публикация. 
  2. Наличие анализа литературных источников и описания степени разработанности исследуемой проблемы.
  3. Наличие проблемы и описание ее решения.
  4. Научность. Рецензенты требуют логичного и понятного читательской аудитории изложения мыслей научным языком. Необходима подача материала в принятых в научном сообществе понятиях без двоякого изложения материала, а также точности словоупотребления.
  5. Стилистически правильное использование понятийного аппарата.
  6. Соблюдение объема текста требованиям редакции.
  7. Наличие аннотации и перечня ключевых слов на русском и английском языках.
  8. Завершенность изложения — публикация должна описывать решение поставленной проблемы.
  9. Соблюдение формально-технических требований к оформлению статьи (шрифт, кегль, ссылки), правил форматирования всего текста, а также оформления списка использованной литературы, которое требует издательство. И автор при написании статьи, и рецензент при оценке статьи идут по одному маршруту – проводят анализ источников литературы, узнают степень разработанности проблемы и находят неизученные ранее области знаний. 
  10. Проверка методов и результатов исследования. Появление этого критерия обусловлено тем, что научному сообществу необходимо доверять результатам исследования.

Если рецензент положительно отозвался об описанном исследовании и рекомендовал статью к публикации, то результаты, освещенные в ней, соответствуют научным стандартам и заслуживают внимания широкой научной общественности. Если же эксперт обнаруживает недочеты, то он должен известить о них не только самого автора, но и редакцию. Рекомендация о том, что статья требует доработки – это признак того, что научная работа может быть допущена к публикации после исправления, а для самого журнала — это признак того, что репутация журнала не пострадает, так как авторитетный рецензент оценил статью по достоинству.

Как писать рецензию

Строгих правил написания рецензий нет, но для удобства автора предлагается план.

Типовой план рецензии

  • Данные об авторе (ФИО, место работы/учёбы), название рецензии;
  • Краткое содержание анализируемой темы (не больше двух предложений);
  • Общее впечатление о тексте или событии и оценка его актуальности;
  • Анализ содержания, стиля текста, умений автора и его знаний по теме;
  • Преимущества и недостатки работы;
  • Итоговая оценка и вывод.

Для научных рецензий типовой план выглядит следующим образом:

  • Библиографические данные автора – ФИО, место работы, учёбы; название работы;
  • Актуальность выбранной темы;
  • Структурированность подачи материала, оценка количества литературных и других источников;
  • Оценка, насколько применяемые методы соответствуют целям исследования;
  • Оценка адекватности поставленных целей;
  • Преимущества и недостатки исследования;
  • Рассуждение об актуальности научной работы и её пользе для практической деятельности;
  • Оценка грамотности написанного, соответствия оформления принятому ГОСТу и методическим пособиям;
  • Экспертные выводы – общее подведение итогов, подготовленность текста к печати, возможность присвоить научную степень и др.
  • Библиографические сведения о рецензенте – ФИО, место работы.

Объём и содержание

Рекомендуемое количество символов – от 1000 до 3000 (Объем текста не больше двух страниц А4).

Жёстких требований и ограничений по содержанию нет, рецензенту предлагается писать по своему усмотрению, но рекомендуется придерживаться нескольких советов:

Не превращать свою рецензию в пересказ работы – краткое содержание темы должно ограничиваться парой предложений;
Быть сдержанным в выражениях, не допускать ненормативной и разговорной лексики, не переходить на личности, а комментировать только работу;
Обеспечить читателя достаточным количеством доказательств своих аргументов;
Не погрязать в подробностях и не перегружать текст лишней информацией;
Стараться писать так, чтобы рецензию мог понять широкий круг читателей.
При написании научных статей придерживаться принятых норм.
Если оценивается художественное произведение, то важно раскрыть те моменты текста, о которых читатель мог не догадываться.

Оформление рецензии

Оформить рецензию правильно стоит для внешней красоты текста и облегчения его восприятия читателями. Для электронного варианта она оформляется по принятым стандартам: шрифт Times New Roman размера 12-14 (чаще всего 14 кегль используется для написания заголовков), междустрочный интервал – 1,5. Отступ на листе от верхнего края – 15 мм, от нижнего – 20 мм, от левого и правого – 30 мм и 10 мм соответственно.

Текст не должен быть сплошным – для облегчения восприятия его следует разделять на абзацы, по возможности создавать маркированные и нумерованные списки, вставлять таблицы.

Языковые особенности

Язык рецензии сочетает в себе противоположные качества: простоту и доступность с одной стороны, а также глубину и авторитетность с другой. Поверхностным мыслям в рецензии (а в идеале и в журналистике) места нет, однако аудитория должна понимать мысли автора. Иногда рецензии создаются для специалистов, там анализ должен быть максимально подробным, профессиональным, а также могут использоваться специальные термины. Но рецензии для широкой аудитории требуют большей простоты и гибкости языка.

Язык рецензии может быть образным, не стоит себя в этом ограничивать. Самое частое средство выразительности – сравнение, так как вряд ли анализируемое произведение первое в своем роде. Также могут быть использованы яркие метафоры, которые позволят сделать рецензию запоминающейся и цитируемой.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Зима. Девочка у окна Дейнеки Александр Александрович Дейнеки — известный и замечательный художник. Его произведения всегда вводят в восторг. Но в своей жизни он прославился не только картинами
  • Тамара в поэме Лермонтова Демон (Образ и характеристика) Лермонтов М. Ю великий русский поэт. Поэма Демон имела для Лермонтова огромное значение. Он писал ее всю свою жизнь. В самом стихотворении написана история любви и земной женщины.
  • Береги честь смолоду — сочинение для 8,11 класса В юном возрасте мало кого называют человеком чести, хотя этим моральным качеством человек наделяется с рождения. До нужного момента честь ребенка оберегают родители

Виды рецензий

В зависимости от предмета рецензирования, стиля речи самого текста существует несколько разновидностей рецензий, причём у каждого вида свой круг читателей и область распространения.

По объекту

Писать рецензии можно на что угодно. При этом они будут делиться на категории по выбранным темам обзора. Чаще всего встречаются:

  • Литературные – анализ художественных произведений (рассказов, эссе, романов и др.), написанных профессиональными авторами или любителями;
  • Театральные – рецензии на спектакли;
  • Музыкальные – обзоры песен, видеоклипов, альбомов различных жанров и исполнителей;
  • Кинорецензии – обзоры кинофильмов;
  • Рецензии на продукты сферы IT – быстро набирающий популярность вид рецензий, обозревающий компьютерные программы, игры;
  • Товарные – обзор на какой-то продукт;
  • Научные – рецензии на научно-исследовательские работы.

Составлять рецензии разрешено в свободной форме, средним объёмом от страницы А4 и выше.

По субъекту

Рецензии также классифицируются по авторам на четыре категории:

  • Потребительская. Пишется потребителем рецензируемого товара или услуги. Автор должен разбираться в теме на основе собственного опыта.
  • Экспертная. Составляется квалифицированными специалистами – например, театральными, литературными критиками.
  • Заказная. Пишется за определённую сумму, как правило, по заказу автора рецензируемого объекта в качестве рекламной акции, т.е. содержит в себе заранее установленное мнение о предмете.
  • Читательская. Представляет собой сжатый анализ произведений. Распространены на школьных, университетских сайтах, сайтах книжных магазинов и т.п.

По количественному критерию

В зависимости от количества разбираемых произведений, рецензии бывают двух видов:

  • Монорецензия. Анализу подвергается одно произведение автора, но не возбраняется сравнивать его с другими. Объём сравнительной части должен быть небольшим. Чаще всего в таких рецензиях сравнивается новое произведение с уже известным аудитории.
  • Полирецензия. Одновременно разбираются и сравниваются между собой два или более произведений по одной теме, при этом сравнительная часть должна занимать большой объём текста. Обычно анализируются новые или малоизвестные произведения.

По стилю речи

По стилю речи рецензии делятся на:

  • Научные. Они пишутся профессионалами.
  • Публицистические. Они характерны для СМИ, театров, литературы.

Для научного стиля важно в первую очередь опираться на факты, логические рассуждения, объективные аргументы и сдержанность высказываний, кроме того важна структурированность текста. Для публицистики характерно большее количество подходов:

  • Профессиональный – рецензирование экспертами в области;
  • Читательский – выражение мнение читателя, не обладающего познаниями;
  • Писательский – составление рецензии писателем на произведение коллеги.

Стиль речи определяется жанром работы, на которую составляется рецензия.

По объёму текста

В зависимости от количества страниц текста рецензии бывают двух видов:

  • Большие или гранд-рецензии. В основном присуща специализированным изданиям. Такие рецензии развёрнуты, потому что большой объём позволяет рецензенту более глубоко изучить тему, охватив все её аспекты. Гранд-рецензии обычно пишут опытные критики, заслужившие признание общественности, пользующиеся большим авторитетом. Объём таких рецензий – от двух страниц А4 и выше.
  • Маленькие или мини-рецензии. Информация подана в сжатой форме, в основном содержит обозревание прессой новинки в сфере искусства, литературы или кино. Обычно мини-рецензии не содержат чётко обоснованного мнения автора и анализа всех тонкостей выбранной темы. Другой вариант – краткий аргументированный анализ произведения без лишних отступлений. В обоих случаях рецензия должна быть сжатой и лаконичной. Объём работы – один-два листа А4.

Структура рецензии

Как начать рецензию

Написание любой рецензии начинается с выбора основной темы. Дальше необходимо найти, тщательно изучить материал, с которым предстоит работать, причём поверхностное изучение не подойдёт – в тему придётся углубляться

От выбранной темы зависит стиль письма (научный или публицистический), на что обязательно нужно обратить внимание. Дальше определяется структура рецензии, её содержание, при желании можно набросать план рассказа, определить будущее оформление

Наиболее предпочтительный вид речи – сдержанный, без лишней эмоциональной окраски.

После выбора темы и стиля рассуждения на первом этапе указывается информация об авторе: фамилия, имя, место учёбы или работы, непосредственно название исследуемого объекта.

Основная идея произведения

На следующем этапе пишется основная суть исследуемого произведения, краткое содержание (не более двух-трёх предложений), обсуждается актуальность выбранной темы – важность затрагиваемых вопросов, помощь ответов на них в решении современных проблем данной сферы работы – литературы, театра и т.д. Важно писать кратко, осмыслив перед этим содержание прочитанного произведения, просмотренного спектакля и др., чтобы объединить полученную информацию с уже имеющимся багажом знаний, а затем написать связный рассказ

Важно писать кратко, осмыслив перед этим содержание прочитанного произведения, просмотренного спектакля и др., чтобы объединить полученную информацию с уже имеющимся багажом знаний, а затем написать связный рассказ

Критический анализ

Критический анализ должен занимать основную часть рецензии. В первую очередь производится оценка рецензируемого материала, насколько он соответствует требованиям, которые предъявляются исследуемому жанру. Оценка научных работ и художественных отличается: в первом случае оцениваются адекватность применяемых методов, их достаточное обоснование, доказательная база, логичность и последовательность речи. Отмечается грамотное использование схем, рисунков, если такие имеются. Во втором – соответствие формы и содержания, адекватность использования литературных приёмов, богатство языка писателя, особенности композиции.

Дальше рецензент переходит к критическим замечаниям – заявляет о недочётах, промахах автора работы, указывает на недостаток или переизбыток информации, на места, вызывающие вопросы. Однако, критические замечание не стоит переводить в глумление над автором и его работой – рецензент должен мягко указывать на ошибки, не затрагивая личность автора в негативном ключе. Не возбраняется писать пожелания и рекомендации на будущее.

Выводы

На последнем этапе остаётся подвести итоги по работе. Выводы будут разными в зависимости от жанра работы

В случае рецензии на научно-исследовательскую работу, подчёркивается её актуальность и важность в решении проблем, её практическая ценность и возможность применения полученных в ходе работы результатов

В выводе рецензии на художественное произведение акцентируется внимание на том, на какое место в ряду аналогичных работ оно может встать, его значимость для искусства и литературы, вклад в развитие жанра и новизна

Пример написания плана рецензии на статью

Рецензирование желательно начинать с внимательной вычитки статьи и требований редакции к рецензии. Второй не менее важный шаг – написание плана рецензии. Не все знают, как его составить, поэтому кроме краткого объяснения предоставим пример.

В плане необходимо обозначить структурные и содержательные части статьи, те вопросы, которые нужно раскрыть обязательно. Пример простого плана для рецензии:

  1. Краткое описание предмета (проблемы статьи).
  2. Актуальность.
  3. Описание преимуществ.
  4. Характеристика недостатков.

  5. Заключительная рекомендация.

Шаблон сложного плана:

  1. Краткий рассказ о проблеме, которой посвящена статья.
  2. Актуальность (кратко).
  3. Преимущества работы.
  4. Минусы статьи.
  5. Заключительные рекомендации.

В планы можно также включать такие пункты: особенности структуры, новизна, качество оформления.

Приведенные примеры плана подсказывают, что должна содержать рецензия на статью. Эти шаблоны особенно актуальны для рецензирования в целях допуска статьи (научной) к публикации.

Если вы пишете рецензию на статью как предмет журналистского творчества (не для допуска к публикации, а чтобы помочь читателям сложить мнение об уже готовой публикации), в план следует добавить пункт «Эмоции, вызванные прочтением статьи».

Рецензия на книгу: основная задача, структура текста рецензии, наводящие вопросы

Основные задачи литературной рецензии: проинформировать потенциальных читателей о выходе новой книги, дать общее представление об ее содержании и предоставить оценку качества книги.

Объем литературной рецензии — 1000-1250 слов.

Вступительная часть рецензии на книгу включает в себя краткое изложение ее содержания и общее впечатление от прочитанного произведения. При этом краткое содержание книги не должно занимать больше ⅓ всей рецензии. Постарайтесь не раскрыть сюжетные повороты книги, сохраните интригу и интерес у будущего читателя.

Основная часть рецензии должна состоять из рассуждений, аргументов, впечатлений, выделенных идей и концепций, тенденций, характеристик и особенностей книги. Цитаты могут быть включены в рецензию, но в разумных пределах. Главное — передать впечатление от книги своими словами.

Следующие вопросы помогут вам при написании рецензии на книгу:

  1. Каково ваше впечатление от книги? Что вы ожидали от этой книги прежде, чем взяли ее в руки? Оправдались ли ваши ожидания? Объясните свою реакцию читателям, расскажите, как вы пришли к такому выводу.
  2. Расскажите своими словами о главной мысли произведения (по мнению автора). Каким образом и в каком контексте это изложено в тексте?
  3. В чем заключается основная цель автора? Каким образом автор ее достиг или не смог достичь по вашему мнению?
  4. Есть ли способ более эффективно, сжато, упорядоченно изложить авторский текст?
  5. Присутствует ли четкая логическая цепочка и связь между событиями, описанными в книге? Может быть вы заметили противоречия и несостыковки?
  6. Можете ли вы определить основную сюжетную линию, которой придерживается автор? Существует ли у книги своя философия? События случайны, цикличны, линейны?
  7. Чем мотивировался и вдохновлялся автор при создании книги? Какие использовал материалы при написании?
  8. Насколько точно, убедительно, честно пишет автор? Может быть вы заметили искажение фактов, преувеличение или обесценивание? Если да, то почему автор так поступил?

Для чего пишется рецензия на учебное пособие и монографию

Чтобы подтвердить научное звание или повысить квалификацию, преподаватели вуза и научные сотрудники проводят исследования и публикуют результаты. Для выпуска нового учебного пособия или монографии издательству нужно получить несколько независимых рецензий на тиражируемый научный труд.

Монография — научный труд одного автора, посвященный глубокому исследованию одной темы. Подобное исследование — обязательное условие для допуска к написанию и защите диссертации.

Согласно ГОСТ 7.60-2003 учебное пособие должно содержать систематизированную информацию, которая имеет научное и практическое обоснование. Тогда официального утверждения кафедрой или советом университета труд может дополнять учебник или полностью его заменять.

Рецензия на учебное пособие или монографию — объективное подтверждение актуальности работ, их соответствия государственным нормам, потребностям науки, рекомендация этих рудов к использованию.

Пример рецензии на дипломную работу

Справочник по написанию дипломной работы на «отлично»:

  1. Дипломная работа пример и образец оформления
  2. Актуальность дипломной работы
  3. Аннотация к дипломной работе
  4. Апробация дипломной работы
  5. Введение в дипломной работе
  6. Гипотеза в дипломной работе
  7. Цели и задачи в дипломной работе
  8. Структура дипломной работы
  9. Как выбрать тему дипломной работы
  10. Как написать дипломную работу
  11. Как написать заключение в дипломной работе
  12. Как написать план дипломной работы
  13. Как написать теоретическую часть дипломной работы
  14. Как написать практическую часть дипломной работы
  15. Как оформить сноски в дипломной работе
  16. Как оформить цитирование в дипломной работе
  17. Клише для дипломной работы
  18. Лист нормоконтроля для дипломной работы
  19. Методы исследования в дипломной работе
  20. Этапы исследования в дипломной работе
  21. Объект и предмет в дипломной работе
  22. Научная новизна дипломной работы
  23. Титульный лист дипломной работы
  24. Объем дипломной работы по ГОСТу
  25. Оформление рисунков в дипломной работе
  26. Оформление схем в дипломной работе
  27. Оформление таблиц в дипломной работе
  28. Порядок подготовки дипломной работы
  29. Оформление презентации для дипломной работы
  30. Приложения в дипломной работе
  31. Рамки и списки в дипломной работе
  32. Речь на защиту дипломной работы
  33. Список литературы в дипломной работе по ГОСТ
  34. Список сокращений в дипломной работе
  35. Чем дипломная работа отличается от курсовой работы
  36. Что такое плагиат в дипломной работе

Как пишется

Научные издания не должны противоречить требованиям, касающимся структуры, содержания, манеры изложения, оформления

При этом следует учитывать особенности жанров и обращать внимание на то, насколько полно им соответствует работа

Критерии для монографии:

Монография призвана раскрыть одну тему. Основой должны быть личные исследования автора. Научные эксперименты также должны быть посвящены только одной теме.
Изложенные теории не должны вступать в противоречие с общепринятыми

Они могут дополнять существующие, акцентировать внимание на менее изученных участках темы.
В перечень литературы стоит включить как источники, которые раскрывают тему, так и те, что показывают недоработки.

Учебное пособие должно соответствовать установленной программе дисциплины. Его необходимые элементы:

  • изложение материала в логической последовательности;
  • дидактический материал;
  • теоретическая база, выводы.

Структура

Логическая и последовательная структура отзыва делает его более понятным. Поэтому лучше следовать универсальному плану:

  • введение;
  • оценка в целом;
  • анализ методического материала;
  • заключение.

Введение

Перед текстом рецензии указывают данные автора (фамилия, имя; должность и научная степень), название книги. Во введении описывается структура, элементы научной работы.

Описание или констатирующая часть

В этом разделе рецензент оценивает:

  • соответствие содержания научного труда государственным нормам и указанной возрастной категории;
  • согласованность структуры и содержания;
  • обоснованность использованных приемов и методов;
  • актуальность темы;
  • полноту и качество дидактического материала.

Аналитическая часть

Здесь нужно раскрыть преимущества и недостатки монографии или пособия, оценить новизну. Рецензент может дать рекомендации, которые помогут устранить недочеты и дополнить материал. 

Заключение

В заключительной части рецензии подводят общие выводы:

  • рекомендуется ли данная разработка для использования в учебных заведениях;
  • нуждается ли труд в доработке;
  • готово ли пособие к распространению.
  • Предметом анализа выступает…
  • В монографии отмечается…
  • Актуальность темы раскрывается в …
  • Актуальными тематическими вопросами являются …
  • Учебное пособие предлагает к использованию новые методики, позволяющие …
  • Цель и задача монографии состоит в …
  • Учебное пособие состоит из … частей …
  • Пособие рекомендовано для возрастной категории …
  • Монография соответствует государственным стандартам …
  • Заслугой автора является …
  • Таким образом, данный научный труд оценивается, как …
  • К недочетам работы можно отнести …
  • У рецензента возникли вопросы по поводу …
  • Автор должен исполнить такие недостатки …
  • Методическое пособие рекомендовано для использования в …
  • По итогам проведенного анализа можно сделать выводы о …

Сундучок подсказок для рецензента

Качественную рецензию возможно написать только после тщательной проработки предоставленного труда. От чтения по диагонали следует отказаться сразу, так как рецензент должен найти все плюсы и минусы работы.

Вооружитесь блокнотом и ручкой для записей и замечаний. Их нужно делать по ходу прочтения, иначе потом они могут забыться.

Обращайте внимание, чтобы в рецензии были указаны все реквизиты, особенно это касается данных об авторе и рецензенте. В тексте рецензии нельзя допускать ошибок (орфографических, синтаксических, стилистических, содержательных и др.), иначе рискуете выглядеть нелепо

В тексте рецензии нельзя допускать ошибок (орфографических, синтаксических, стилистических, содержательных и др.), иначе рискуете выглядеть нелепо.

Все вопросы, возникнувшие после прочтения научного труда, желательно решить с автором, а уже потом писать анализ.

Основной принцип рецензирования любого научного труда – объективность и справедливость, они невозможны без прочных знаний в соответствующей научной сфере.

Неважно, новичок вы в рецензировании или бывалый, приступая к рецензии, нужно помнить, что в ваших руках судьба колоссального, иногда многолетнего труда. В этом видео вы узнаете много интересного о научном рецензировании:

В этом видео вы узнаете много интересного о научном рецензировании:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector