Зарплаты: машинист электропоезда, россия

Квалификационные категории

Машинистам присваиваются три квалификационные категории. От этого напрямую зависит зарплата.

Третий класс

Сначала машинист получает третий класс. Главное требование – отработать два года с момента окончания учебного заведения. Но сначала придется поездить помощником машиниста, потом уже руководство доверит самостоятельное управление электричкой. С третьим классом у машиниста будет больше практики, хотя обычно такие сотрудники все равно водят электрички или грузовые составы, с рейсами на коротких расстояниях.

Второй класс

Второй класс дается только через два года с момента получения третьего. Тут уже машинисту доверят водить пассажирские составы.

Первый класс

Через три года машинист может получить первый класс, что уже даст возможность совершать дальние рейсы и управлять самой современной техникой вроде поездов “Сапсан”.

Понятно, что уровень квалификации машиниста на каждом этапе строго проверяется. Такой специалист должен разбираться в устройстве и конструктивных особенностях разного типа техники, в наиболее характерных неисправностях и причинах их возникновения.

Также он должен хорошо знать регламент действий, предусмотренный РЖД как для обычного движения, так и для аварийных ситуаций, а также все правила эксплуатации состава и техники безопасности на железной дороге. Он должен уметь работать с технической документацией, а время от времени машинисту надо проходить курсы повышения квалификации, ведь технический прогресс никогда не стоит на месте.

Зарплата в зависимости от региона

Таблица 1. Сколько зарабатывают машинисты поездов в России

Город (регион) Средняя зарплата, рублей
Уфа 40 000
Улан-Удэ 45 000
Махачкала 38 000
Нальчик 50 000
Петрозаводск 50 000
Сыктывкар 41 000
Саранск 30 000
Владикавказ 16 000
Кызыл 62 000
Ижевск 37 500
Абакан 20 000
Грозный 55 000
Чебоксары 25 000
Барнаул 35 000
Ставрополь 30 000
Хабаровск 45 000
Архангельск 50 000
Астрахань 45 000
Белгород 40 000
Брянск 23 000
Волгоград 30 000
Воронеж 30 000
Иваново 41 000
Калининград 22 500
Кемерово 15 000
Киров 19 000
Курск 20 000
Мурманск 45 000
Новосибирск 40 000
Омск 50 000
Оренбург 25 000
Орел 50 000
Пенза 31 000
Пермь 35 000
Саратов 22 000

Данные представлены по состоянию на октябрь 2016 года. Если в этом списке нет Вашего региона, смотрите на то, сколько зарабатывает машинист локомотива в городе, ближайшем к Вам.

Как видим, больше можно заработать в больших городах, где постоянно большой поток поездов и всегда есть, кого перевозить. Интересно, что во многих регионах уровень зарплат существенно изменился в последнее время. Так в Грозном и Омске он значительно вырос. В больших городах зарплаты практически не растут. Кстати, исходя из полученных данных, получается, что средняя зарплата машиниста в РЖД составляет 35 800 рублей! Это ниже, чем утверждают официальные источники.

Больше всего зарабатывают машинисты в городе Алдан (Якутия). У них средняя зарплата составляет 86 000 рублей. Дальше в этом рейтинге расположились такие города, как Певек, Ленск, Алабино, Таксимо и Благовещенск.

Что касается метро, то тут зарплата тоже зависит от места работы. Так машинист метро в Москве зарабатывает порядка 50 000 рублей. В более мелких городах – от 20 000 единиц национальной валюты. Вообще, это и есть самая минимальная зарплата машиниста метро. Максимальный же показатель равен 100 000 рублей. Понятно, что столько денег получают единицы и только те, у кого есть огромный стаж. Кстати, от этого тоже сильно зависит то, сколько зарабатывает машинист метро или поезда.

Сколько зарабатывает машинист поезда в отдельных странах мира

Очевидно, что в странах Европы и Америки заработки машинистов намного больше, но то же самое относится и к требованиям, предъявляемым к специалистам, не говоря уже о более современной и постоянно обновляемой технике.

Рис. 9. Заработки работников железнодорожного транспорта по отдельным странам мира в 2016 году в денежных единицах соответствующих стран

Справочно: при курсе евро в 72,7 руб. и доллара США – в 62,6 руб., действовавших на конец мая 2018 года, заработная плата российского машиниста поезда составляет порядка 930 доллара или 800 евро.

В маленьком городке с крупным железнодорожным узлом это одна из самых престижных и высокооплачиваемых работ, и заработок машиниста электровоза высшей категории в 20 000 гривен для него совсем неплохо. Средний заработок при этом куда ниже, порядка 6 500 гривен, а с минимальным опытом и классом – вообще, 2 500 гривен.

Машинисты здесь могут зарабатывать в среднем 740 белорусских руб. Для новичков 300 руб. – минимальный порог. Для высококлассных мастеров своего дела установлен максимум в 2 963 белорусских руб.

Актуальной профессия машиниста локомотива или метро будет оставаться еще долгие годы. Тем, кто остановил выбор на ней, стоит понимать, что эта работа подразумевает тяжелый труд. Но, независимо от того, какая заработная плата установлена у него сегодня, она будет только расти с годами профессиональной деятельности.

О Параде поездов Московского метрополитена в видеосюжете:

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Монополистом на рынке транспортировки различных грузов по территории России является РЖД. Расшифровка РЖД — Российские Железные Дороги. Сегодня в ОАО трудится до 820 000 человек. Зарплата машиниста локомотива РЖД зависит от множества различных нюансов.

Мастерство, целостность, обновление — такие корпоративные ценности пропагандирует РЖД

Порядок начисления денежного довольствия

Основой зарплаты работника РЖД является ежемесячный оклад. Он рассчитывается исходя из количества фактически отработанных часов. В месяц норма составляет 176 часов. Очень часто работники соглашаются на переработку, что увеличивает размер суммы, которую они получают в конце месяца.

Помимо оклада и премий, работники получают возможность пользоваться бонусами. Можно получить бесплатную путевку на отдых не только для себя, но и для своей семьи. После выхода на пенсию пенсионеры также могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

Уровень заработной платы зависит и от квалификации сотрудника. На предприятии существуют требования, которые определяют ежемесячные выплаты. Их перечень закреплен внутренними распоряжениями руководства РЖД. Например, для получения максимально возможного оклада требуется:

  • иметь как минимум среднее специальное образование;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • успешно закончить стажировку, которая длится примерно 3-4 месяца.

Во время выполнения своих функциональных обязанностей сотрудник набирается специальных знаний и навыков, в результате чего лучше выполняет возложенные на него задачи. По прошествии определенного времени можно сдать экзамены на повышение квалификации в своей должности. Благодаря этому впоследствии работнику начисляются дополнительные премии, бонусы и надбавки.

Требования к кандидату

В соответствии со стажем труда специалисту назначается определенный класс:

  • Третий – дается после двух лет работы. Новички водят электрички или малые грузовые поезда.
  • Второй – причисляется с учетом практики. Таких работников допускают к перевозке пассажиров на короткие дистанции.
  • Первый – после четырех лет труда.

Необходимы следующие условия для освоения профессии:

  • Высшее техническое образование.
  • Завершение службы в армии.
  • Проверка физического и эмоционального состояния здоровья.
  • Практика в течение четырех месяцев.
  • Успешное прохождение экзамена.
  • Работа помощником.
  • Знание английского языка для управления высокоскоростными поездами.

Зарплаты в ОАО РЖД

Российские железные дороги являются монополистом на рынке транспортировки грузов и пассажироперевозок по территории Российской Федерации. Электрички, междугородные и международные поезда перевозят миллионы пассажиров в год.

Средняя зарплата машиниста поезда РЖД, по данным компании, в 2018 году составляет 70 000 руб. в месяц. В различных российских регионах его труд оценивается по-разному.

Этот показатель колеблется в зависимости от разных регионов. На Сахалине она достигает 100 000 руб. в месяц, в Ингушетии – 86 600 руб., ЯНАО – 70 000 руб., а в Чеченской республике – 58 333 рубля.

И зависит размер оклада от нескольких факторов.

Рис. 1. Факторы, влияющие на заработную плату машиниста поезда

Обучают машинистов в железнодорожном техникуме, поступить в который можно, окончив 9 классов общеобразовательной школы. Перечень дисциплин, преподаваемых будущим специалистам, весьма обширен. Чтобы управлять поездом, потребуется знание его технических характеристик, правил железнодорожного движения, техники безопасности и пр.

Чтобы дорасти до машиниста, начать нужно с должности помощника (мы говорим о тепловозе или электровозе). Помощник машиниста получает сегодня в России в среднем в пределах 50 тыс. руб.

От присвоенной специалисту категории зависит его зарплата. Третий класс можно получить не раньше, чем после двух лет работы на локомотиве. Дослужив до второго класса, водитель получает право управлять пассажирскими пригородными поездами.

Относительно водителей пассажирских поездов дальнего следования, то, например, машинист РЖД зарабатывает от 90 до 100 тыс. руб., даже более. Максимальный заработок у водителя Сапсана ‒ на уровне 110-120 тыс. руб. Но работа на нем требует от специалиста максимальной квалификации.

Кстати, зарплата проводников на фирменных поездах может достигать 40 тыс. руб.

Анализ данных более 100 сайтов трудоустройств отражает изменение предложений на рынке труда:

Рис. 2, 3. Динамика изменения заработной платы машинистов тепловоза и электровоза в августе в 2014-2016 гг., тыс. рублей в месяц

Более подробная динамика представлена в таблице

 Таб. 3. Изменение заработка машинистов тепловоза и электровоза

2014 2015 2016 2017 2018 2014 2015 2016 2017 2018
Тепловоз Электровоз
25 20 25 30 Март 35 27,5 32 35
25 20 25 25 Май 37,5 32,2 32 30
26,5 21,5 23,3 25,9 Июнь 40 35 32 30
24,4 25,4 25 23,1 30 Август 46,5 42 35 35
23,8 20,8 25 23,3 Сентябрь 30 34,1 55
29,5 21,5 24 Ноябрь 37,5 30 30
29,5 22,3 23 Декабрь 45 33,3 30

 По состоянию на 21.09.18, по профессии:

  1. Машинист тепловоза в России: открыто 495 вакансий. Для 37,6% открытых вакансий работодатели указали заработную плату в размере 26 000-39 000 руб. 34,1% объявлений с зарплатой в 13 000-26 000 руб. и 17,6% с зарплатой в 39 000-52 000 руб.
  2. Машинист электровоза в России: открыто 89 вакансий. Для 31,5% открытых вакансий работодатели указали заработную плату в размере 33 200-43 800 руб. 27% объявлений с зарплатой в 22 600-33 200 руб. и 19,1% с зарплатой в 43 800-54 400 руб.

Рис. 4. Кабина машиниста тепловоза

Машинист электропоезда

При начислении заработной платы таких специалистов действует повременно-премиальная система. А размер оклада складывается из:

  • уровня квалификации;
  • количества отработанных лет;
  • работы в ночные часы;
  • выполнения сверхурочной работы;
  • суммы выработанных часов;
  • премиальные и квартальные выплаты в размере до 40% оклада.

Кроме того, он имеет возможность лечиться за счёт РЖД в любом медицинском учреждении.

Рис. 5. Кабина машиниста электровоза

Узнайте, как подать жалобу на РЖД в случае некачественного обслуживания, задержки поездов.

 Заработки машинистов в разных городах

Вакансии в Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге предлагают заработки на 3-5 тысяч ниже средних. Зато в Красноярске мастер этой профессии станет зарабатывать на 21 тыс. руб. выше своих коллег со средним уровнем дохода.

Таб. 4. Заработки водителя локомотива по городам России (по состоянию на май 2018 года), тысяч рублей

  Минимальный Средний Максимальный
Красноярск 49,7 71 149,5
Омск 40,6 58 127,7
Пермь 37,1 57 115,7
Москва 39,2 56 127,9
Уфа 39,2 56 122,2
Новосибирск 38,5 55 117
Казань 37,1 53 106,6
Екатеринбург 36,4 52 120,9
Краснодар 34,3 49 120,9
Воронеж 34,3 49 101,4
Нижний Новгород 33,6 48 115,7
Санкт Петербург 32,9 47 126,1
Волгоград 32,9 47 122
Ростов-на-Дону 32,9 47 106,6
Челябинск 32,2 47 117
Самара 31,5 45 117

Рис. 6. Отношение среднего заработка машиниста локомотива в разных городах России со средним показателем по РФ (50 тыс. рублей) по состоянию на май 2018 года (+, -; тысяч руб.)

Таких не берут в помощники машиниста

Как ни удивительно, но отбор на эту вакансию довольно строгий. Существует ряд ограничений по состоянию здоровья:

  1. Отсутствие психических расстройств, венерических и кожных заболеваний, инфекционных и паразитарных болезней, туберкулеза, заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, опорно-двигательной систем.
  2. Отсутствие аномалий зрения и слуха: дальтонизма, сужения зрительных полей и ночной слепоты.

Многих людей укачивает в поезде, а для работы на железнодорожном транспорте понадобится натренированный вестибулярный аппарат. Высокие требования предъявляются и к личным качествам работника:

ответственность;
осторожность;
дисциплинированность;
высокая скорость реакции;
стрессоустойчивость;
внимательность;
хорошая координация движений.

Несмотря на активное использование россиянами водного и воздушного сообщения, железнодорожный транспорт остается одним из самых востребованных во всех уголках страны. Поэтому и проблем с трудоустройством у помощников машиниста не возникает.

Как стать машинистом и его обязанности

Управлять грузовым или пассажирским составом сразу никого не допустят. Для того, чтобы начать работать машинистом, необходимо отработать определенное время помощником машиниста. А перед этим для обучения и дальнейшего трудоустройства еще необходимо пройти углубленный медицинский осмотр с получением дальнейшего заключения у профпатолога.

В случае наличия каких либо ограничений, например – по зрению, слуху или определенные заболевания, медицинскую комиссию, скорее всего, пройти будет невозможно.

Получить профессию помощника машиниста можно в различных железнодорожных учебных заведениях, либо на курсах подготовки в специализированных учебных центрах, либо при получении образования (начального профессионального, среднего профессионального или высшего) в учебных заведениях железнодорожного транспорта.

Конечно, помощник машиниста получает не столько, сколько машинист, в среднем по России ежемесячная заработная плата составляет 30–35 тысяч рублей.

Нужно отработать минимум 2 года по профессии помощника машиниста, не допуская аварийных ситуаций. По истечению этого срока необходимо будет пройти обучение на машиниста, которое длится примерно полгода, а после окончания обучения и прохождения практики – сдать экзамены. Только тогда, при успешной сдаче испытаний, можно получить профессию машиниста.

Самая главная обязанность – соблюдение безопасности движения поездов и выполнение графиков движения. Не стоит забывать, что машинист несет большую ответственность за сохранность и за нахождение в исправном состоянии подвижного состава. Обязанности прописаны в большом количестве различных инструкций. Знать их, также как и устройство локомотива, работник должен на 100 процентов.

Статистика зарплат Машинист в России

На постсоветском пространстве зарплата машиниста поезда в России одна из самых высоких. Больше получают машинисты локомотивов только в странах Прибалтики, входящих в Евросоюз. Там средняя заработная плата составляет 1200–1400 евро, или 100 000 рублей. В странах Европы заработок достаточно большой и составляет в среднем 3000 евро, или 240 000 рублей.

В США средний уровень дохода работника составляет 3500 долларов, или 240 000 рублей. При этом не стоит забывать, что в западных странах налог с заработка более высокий и во многом зависит от уровня годового дохода гражданина.

В метро работает очень много людей самых разных специальностей.

Все они необходимы для поддержания безопасности и бесперебойной работы этого вида транспорта.

Одной из наиболее ответственных профессий среди работников метрополитена является машинист электровоза. Именно поэтому они имеют один из самых высоких заработков в этой сфере деятельности. Однако, нельзя однозначно сказать, сколько получает машинист метро, потому что эта цифра зависит от нескольких факторов, не последнее место среди которых занимает регион, в котором осуществляется трудовая деятельность.

Правда его размер в значительной мере разнится в зависимости от города и региона. В нашей стране насчитывается всего лишь семь систем метро. Помимо московского метрополитена, подобные виды транспорта существуют в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Красноярске, Екатеринбурге, Самаре, и Казани.

В среднем зарплата машиниста по России составляет 45 тысяч рублей.

Такая профессия, как железнодорожный машинист или машинист метрополитена требует доскональной внимательности на рабочем месте. За смену людям этой профессии приходится перевозить до 9 тысяч человек.

Такая ответственность становятся причиной немалого нервного напряжения при выполнении собственных обязанностей.

Каждый рабочий день здесь, по закону, начинается с медицинской проверки состояния здоровья. Сама смена должна длиться не более 6 часов, однако на текущий момент такие цифры являются редкостью, и представителям этой профессии приходится работать по 8 часов, а то и дольше.

Тем, кто желает попробовать себя в этой сфере, стоит понимать, что работа проходит в условиях высокого шума, нестабильного освещения (вспышки фонарей, необходимость ориентироваться в световой разметке)

Не все представители данной профессии получают одинаковую заработную плату. Даже сотрудники, работающие в одном регионе, могут получать совершенно разные суммы. Почему же так происходит и как начисляется зарплата? Есть несколько основных составляющих.

На территории России предусмотрено три класса квалификации. Но даже третий (самый низкий) присваивается не сразу. Для того чтобы получить квалификацию третьего класса, необходимо проработать два года (без происшествий). Чаще всего такие сотрудники перевозят груз и не допускаются к работе с пассажирами из-за недостаточной квалификации.

Второй класс присваивается после того, как машинист третьего класса проработает 2 года без происшествий. Аналогична ситуация и с повышением до первого класса — необходимо отработать 3 года после получения второго класса.

Важно! Если специалист имеет специальное образование, то перейти с одного класса на другой он может всего за 1 года

Средняя зарплата и особенности работы машинистом в России

Все специалисты, управляющие поездами дальнего следования, являются рабочими первого класса. Но не только от класса зависит зарплата, но и от часов, проведенных «за рулем».

Чем дальше расстояние, тем больше получится оплата. В среднем, оплата труда машиниста поезда дальнего следования в Москве составляет порядка 80 000 — 90 000 руб. В регионах зарплата меньше. Например, в Ижевске зарплата колеблется в районе 30 000 руб.

У машинистов почасовая оплата труда. Ночные часы стоят дороже, чем дневные.

Поезд — это огромный механизм, и справиться с его управлением одному сложно. Именно поэтому существует такая должность, как помощник машиниста — это полноценный сотрудник состава, который получает официальную зарплату. Чаще всего помощниками становятся лица, которые только закончили профессиональное учебное заведение.

Зарплата помощника зависит от следующих составляющих:

  • стаж работы;
  • работа в ночные часы;
  • работа в праздничные дни;
  • тип перевозимого груза;
  • сверхурочные часы;
  • регион.

В Москве и Московской области помощник может заработать от 30 000 до 40 000 руб. В других городах зарплата ниже — около 20 000 рублей. Помощники машинистов электропоездов могут получать и 70 000 руб, что равносильно зарплате специалиста 1 класса обычного поезда.

Преимущества:

  • главный плюс — зарплата, которая находится на уровне «выше среднего»;
  • возможность карьерного роста;
  • достойный соцпакет, в который входит бесплатный проезд на пригородных электропоездах, ежегодный бесплатный проезд на поездах дальнего следования для сотрудника и его семьи, бесплатный медицинский осмотр (раз в год), льготы для молодых специалистов, предоставление ипотеки на особых условиях;
  • ранний выход на пенсию;
  • данная профессия развивает кругозор, машинист не только помогает путешествовать другим, но и сам ежедневно отправляется в своеобразное путешествие.

Недостатки:

  • работать приходится в напряженных условиях;
  • вред газов и испарений;
  • гигантская ответственность, в первую очередь за жизнь состава и пассажиров;
  • необходимо постоянно учиться и повторять усвоенный материал (устройство работы поезда, различные команды и так далее);
  • очень сложно сидеть в замкнутом помещении на протяжении такого длительного времени (иногда приходится управлять поездом без перерывов на протяжении 14-15 часов);
  • машинист — довольно узкая специализация, если сотрудник РЖД решит сменить профессию, устроиться на новую должность будет проблематично;
  • эта профессия сложна для семьянинов, ведь машинист может не видеть своих родных целыми неделями.

Как уже было сказано выше, заработная плата зависит от его класса, вида управляемого транспорта и транспортировки. Самую главную роль здесь играют квалификация и стаж сотрудника.

Существует три квалификации, соответственно, сотрудники каждой из них получают ежемесячно разную заработную плату. Квалификацию нужно подтверждать каждые 5 лет. Если машинист не работал по своей специальности длительное время, то получать квалификацию ему придется повторно.

Средняя заработная плата машиниста третьего класса самая невысокая и может колебаться в районе от 30 000 до 50 000 рублей (почти как у помощника машиниста).

Сотрудник, имеющий квалификацию второго класса, получает около 50 000 — 60 000 рублей. Профессионал, имеющий квалификацию первого класса, может получать 70 000 — 90 000 руб.(зарплата машиниста электропоезда первого класса может достигать 120 000 рублей).

Зарплаты машинистов в России

Начинающему специалисту придется обходиться заработком от 20 000 руб. С мастерством и опытом эта цифра будет расти и может преодолеть 100-тысячный барьер. Средняя зарплата водителя локомотива – 58 тыс. руб.

От чего зависит размер заработной платы

Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.

  1. Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
  2. Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
  3. Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.

Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.

От квалификации

Чтобы служащий РЖД имел максимально возможный оклад, ему нужно соответствовать нескольким критериям:

  • наличие аттестата о получении среднего специального образования;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • отличное окончание стажировки.

Последняя длится от 3 до 4 месяцев.

От региона

Наибольшие зарплаты получают сотрудники железной дороги в центральных областях — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В других местах все зависит от сложности деятельности и нагрузок на рабочего.

Оклады на железной дороге

Заработки специалистов зависят от их места жительства, классности, опыта работы, продолжительности пути и сложности задачи.

Выпускник железнодорожного техникума проходит 3-х – 4-х месячную стажировку, чтобы стать помощником машиниста поезда и зарабатывать 45000 руб. ($673).

Дальнейшие заработки зависят от полученной категории:

  • III класс присваивают молодым специалистам, работающим 2 года в должности помощника машиниста на локомотиве или электричке. Они имеют право водить небольшие грузовые составы на короткие расстояния. Жалованье – 50000 руб. ($748).
  • II класс получают работники, имеющие практический стаж от 4-х лет. Они управляют пассажирскими поездами на коротких расстояниях. Оклад повышается до 70000 ($1048).
  • I класс доступен только профессионалам с семилетней практикой вождения. Им доверяют пассажирские перевозки дальнего следования. Оплата труда – 100000 ($1496).

Максимальную выручку специалисты получают:

  • на пассажирских перевозках;
  • на новых электропоездах;
  • на поездах дальнего следования.

Средняя оплата труда машинистов на РЖД составляет 58100 руб. ($868). Минимум, который достается новичкам – 30500 ($456). Максимальная оплата труда – 163000 ($2439).

В зависимости от места проживания, специалисты зарабатывают:

  • Нальчик – 50000 ($748);
  • Уфа – 40000 ($599);
  • Пенза – 31000 ($464);
  • Чебоксары – 25000 ($419);
  • Саратов – 22000 ($329).

В отдаленных районах страны их оклады соответствуют:

  • Сахалин – 100000 руб. ($1496);
  • Ингушетия – 86700 ($1297);
  • Ямало-Ненецкий АО – 70000 ($1048);
  • Амурская обл. – 58335 ($873).

В разных городах водитель локомотива получает от 31600 ($473) до 190100 руб. ($2843).

Столичный машинист пассажирского поезда зарабатывает от 48 до 90 тыс. ($673 – 1347). В Питере – от 50500 ($756) до 55100 руб. ($825) в месяц.

Выручка на подземных магистралях

Заработок водителя электропоезда в метро зависит от таких условий:

  • квалификационный уровень;
  • стаж работы по специальности;
  • количество ночных смен;
  • количество рабочего времени;
  • поощрительные премии – до 45% от оклада.

Кратко о профессии

Машинисты перевозят пассажиров, занимаются передвижением составов на конечных станциях. Сотрудник подвижного состава должен точно соблюдать график движения и технику безопасности, а также быстро реагировать на внештатные ситуации.

Требования к специалисту

Начать подготовку на курсах раньше могли только мужчины от 18 лет, годные по состоянию здоровья. Летом текущего года сократился список работ и должностей, которые нельзя занимать женщинам. Минтруд официально разрешил женщинам управлять поездами в метро, впервые со времен Великой Отечественной войны.


Московский метрополитен подготовит к 2021 году первую группу девушек-машинистов

Перечень противопоказаний для водителей электропоезда установлен приказом Минздрава № 796. К ограничениям относятся наличие следующих болезней и отклонений:

  • сужение поля зрения;
  • аномалии цветовосприятия;
  • плохая адаптация к свету в темноте;
  • низкая острота зрения или слуха;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • варикозная болезнь;
  • эмоциональная неустойчивость.

Машинистом может быть дисциплинированный, стрессоустойчивый, физически здоровый человек без вредных привычек и хронических заболеваний. Только таким под силу переносить критические нагрузки: работа ночью, вибрация и шум при движении, недостаток кислорода, высокое электромагнитное излучение, нахождение под землей в течение всего рабочего дня.

На вопросы отвечает машинист московского метро:

Где учиться

Чтобы устроиться работать водителем подземки, недостаточно иметь диплом техникума или вуза, хотя с базой знаний пройти подготовку непосредственно на предприятии будет намного проще. В Москве получить среднее профессиональное образование по специальности «машинист локомотива» можно в таких учебных заведениях:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ.

Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом.

После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ (учебно-подготовительный центр). Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине. Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно.

Обучение машинистов на тренажере:

По окончанию курса нужно сдать экзамен по основным дисциплинам (техническое, пневматическое, электрическое оборудование, управление), знать инструкции по маневровой работе, эксплуатации, сигнализации. Перед экзаменами учащиеся проходят 10-дневную практику. За это время нужно запомнить, как принимают и сдают состав, выучить все станции. С молодыми работниками, успешно завершившими курс, сразу подписывают контракт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector