Обновленный список литературы для егэ по литературе 2022 года

1 Основные теоретико-литературные понятия

1.1 Художественная литература как искусство слова

1.2 Художественный образ

1.3 Фольклор. Жанры фольклора

1.4 Литературные роды и жанры

1.5 Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

1.6 Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой

1.7 Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

1.8 Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

Изменения 2022 года

  1. В Кодификатор добавилось 39 зарубежных авторов (ранее на экзамене использовалась только русская классика), причем зарубежное стихотворение может попасться и в обязательной части по лирике (в отличие от прозы, которая будет дана только в сочинении 17 на выбор из 5 тем).
  2. Добавились новые тексты русской литературы.
  3. Изменился итоговый первичный балл: был 58, стал 55.
  4. В сочинениях добавился новый критерий «Грамотность», где проверяются орфография, пунктуация, грамматические нормы. Этот критерий добавляет 5 баллов, но проставляется только в случае, если ученик написал не менее трех сочинений из пяти. Таким образом, если написанных сочинений меньше — вы автоматически теряете еще 5 баллов!
  5. В заданиях с кратким ответом изменилось количество заданий: в части по прозаическому, драматическому или лироэпическому тексту из 7 заданий стало 4, а в части по лирике из 5 заданий — 3.
  6. Вместо обязательного 8 задания мини-сочинения на анализ отрывка в 2022 году вам предлагают 2 вопроса на выбор (также на анализ отрывка).
  7. Вместо обязательного 15 задания на анализ стихотворения в 2022 году вам предлагают 2 вопроса на выбор (также на анализ стихотворения; но не забывайте, что здесь может быть и зарубежная поэзия).
  8. В «бывших» 9 и 16 мини-сочинениях на сопоставление вместо 2 примеров можно приводить только один (включая зарубежную литературу), при этом балл за задание уменьшился, а критерии не изменились.
  9. В «бывшем» 17 задании (большое сочинение) количество тем на выбор увеличилось с 4 до 5, а вместе с этим увеличился и максимальный балл (с 14 до 15: на это повлиял дополнительный балл за использование терминов).
  10. Объем сочинения также вырос: если раньше требовалось написать не менее 150 слов, то теперь — 200, иначе сочинение не будет проверяться.

Критерии оценивания

Критерии оценивания ЕГЭ по литературе совсем не сложные для понимания, даже если речь идет о гуманитариях. За полностью решенные 17 заданий можно получить 58 первичных баллов.

Отдельно за 8 и 15 задание можно получить аж целых 6 «первичек»! Оцениваются такие задания по следующим критериям:

  1. Соответствие условию.
  2. Аргументы взяты из литературных произведений.
  3. Логичность мысли, соответствие речевым нормам.

По каждому из критериев начисляет максимально 2 балла.

Задания 9 и 16 оцениваются чуть сложнее. К вышеперечисленным добавляются два новых критерия: сопоставление 1-го и 2-го произведения с предложенным текстом. Максимальный балл – 10. Баллы на ЕГЭ по литературе собрать не так уж сложно.

Самые сложные критерии и наибольшее количество первичных баллов, конечно же, отдано сочинению. Как же иначе? Оцениваются они следующим образом:

  1. Соответствие теме и ее раскрытие. (3б)
  2. Аргументация с помощью литературного произведения. (3б)
  3. Опора на теоретико-литературные понятия. (2б)
  4. Логичность и композиционная целостность.(3б)
  5. Соблюдение речевых норм. (3б)

Важно отметить, что в этом году критерии оценивания немного изменились, вот полный список критериев оценки ЕГЭ по литературе для 2022 года

«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

А вот и заключительный список книг по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Обратите внимание на подборку аргументов и пример сочинения по этому направлению

  1. Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо» — это очевидно.
  2. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». О том, кому и почему живется плохо, автор написал подробно, как и о тех, кто преуспевает и двигает страну вперед (например, Разумихин).
  3. Н.А. Некрасов, «Русские женщины». Здесь о том, как страдают на Руси представительницы прекрасного пола и почему.
  4. Н.А. Некрасов, «Железная дорога». Автор повествует историю создания железной дороги руками обманутых рабочих.
  5. А.С. Пушкин, «Медный всадник». По воле монарха воздвигается прекрасный, но опасный для жителей город, который разрушает мечту маленького человека.
  6. Н.В. Гоголь, «Шинель». История о бесправии мелкого чиновника Башмачкина и его тщетных попытках найти справедливость.
  7. Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Обличение правящего класса, который духовно умирает и губит Россию, попросту расходуя ее трудовые и земельные ресурсы.
  8. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Тут наглядно показывается, кому на Руси живется лучше всех и за счет чего.
  9. М.Е. Салтыков-Щедрин, «История одного города». Автор сатирически изображает русскую историю, чтобы высмеять вечные проблемы Руси: казнокрадство, невежество, жестокость и др.
  10. Н.В. Гоголь, «Ревизор». Перечисление актуальных социальных и политических проблем, которые не дают России развиваться.
  11. А.С. Пушкин, «Станционный смотритель». Автор рассказывает о том, что при социальном неравенстве человек не может добиться справедливости и терпит издевательства только в силу приниженности происхождения.
  12. И.А. Тургенев, «Хорь и Калиныч». На примере успешности Хоря можно доказать, что и на Руси есть социальные лифты, открытые для трудолюбивых людей.
  13. М. Горький, «На дне». Все герои живут плохо, потому что сами не хотят работать над собой и исправлять свое положение. Их устраивает маргинальная среда.
  14. А.А. Блок, «12». Радикальные средства для исправления социальных проблем не работают: один террор вытесняет другой, но более анархический и бессистемный.
  15. А.С. Пушкин, «Дубровский». Наглядная демонстрация того, что богатые на Руси тоже не счастливы, ведь у них свои заботы.
  16. А.И. Куприн, «Чудесный доктор». Все станут чуточку счастливее, если мы научимся почаще проявлять милосердие, как доктор Пирогов.
  17. А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Пока в России стремления к переменам будут считаться происками якобинцев и признаками сумасшествия, ничего не изменится, и люди не будут счастливы. Ум не должен приносить горе в прогрессивной стране.
  18. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Автор доказывает, что социальный взрыв не решает проблемы, а преумножает их. Реформы могут проводиться только на законном уровне, а не на террористическом.
  19. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Пьер Безухов видит решение социальных проблем в политической деятельности на правовом поле и демократических тенденциях.
  20. Н.Г. Чернышевский, «Что делать?». Герои открывают на Руси бизнес на социалистических началах, дают женщинам возможность зарабатывать честно и быть независимыми. Также автор высоко ставит образование, раскрывающее потенциал каждого человека. Вот что надо сделать для полного счастья.
  21. М.А. Шолохов, «Поднятая целина». В книге описывается процесс коллективизации и становления советского государства — вот еще один вариант для ответа на вопрос, что нужно сделать в России для создания более хороших условий.
  22. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Базаров предлагает все разрушить, чтобы на пустом месте построить новый мир, где будет больше рационализма во всех сферах жизни.
  23. И.А. Гончаров, «Обломов». О качествах русского человека, которые мешают ему на пути к счастью.
  24. Н.С. Лесков, «Левша». Об отношении чиновников к талантливому русскому народу и причинах отсталости России от более успешных стран.
  25. И.А. Тургенев, «Му-му». История о том, кому и почему на Руси живется хуже всех.

Особенности КИМов

Экзаменационный билет 2021 года включает всего 5 заданий и состоит из 2-х частей:

Часть Кол-во заданий Особенности
І 4 2 задания на анализ эпического, драматического или лирического произведения

2 задания на анализ стихотворения, басни или баллады

ІІ 1 Сочинение

При выполнении заданий І части ОГЭ по литературе в 2021 году экзаменуемые не встретят привычные для других предметов тесты. На все вопросы необходимо будет дать развернутый ответ.

Задание Формат ответа
№1 3–5 предложений с аргументацией
№2 3–5 предложений с аргументацией
№3 5–8 предложений с аргументацией
№4 сопоставление 5–8 предложений
№5 Сочинение объемом не менее 200 слов
  1. аккуратный разборчивый почерк;
  2. грамотность и соблюдение речевых норм;
  3. отсутствие фактических и логических ошибок;
  4. отсутствие искажения позиции автора;
  5. привлечение литературного материала для аргументации.

Эксперты ФИПИ рекомендуют грамотно распределить отведенное на весь экзамен время между заданиями:

Задание Время на выполнение
№1 30 мин.
№2 30 мин.
№3 30 мин.
№4 30 мин.
№4 115 мин.

Как видите, в 2-х темах четко прописаны произведения, с опорой на которые должно быть написано сочинение, а  в 3-х темах выпускникам предоставляется самостоятельно сделать выбор, что в некотором смысле облегчает задачу для тех, кто качественно подготовился к экзамену.

Конечно, темы 2021 года заранее не разглашаются. Нет также в открытом доступе и примерного списка тем, из которых будут выбирать задания для КИМов по литературе. Единственный официальный документ, которым могут руководствоваться учителя и ученики на этапе подготовки к ОГЭ по литературе 2021 года – это список литературы, составленный ФИПИ.

Из периода 2-й половины XX в. – начала ХХ века ФИПИ рекомендует прозаические произведения таких писателей:

  • Ф.А. Абрамов;
  • Ч.Т. Айтматов;
  • В.П. Астафьев;
  • В.И. Белов;
  • В.В. Быков;
  • Ф.А. Искандер;
  • Ю.П. Казаков;
  • В.Л. Кондратьев;
  • Е.И. Носов;
  • В.Г. Распутин;
  • А.Н. и Б.Н. Стругацкие;
  • В.Ф. Тендряков;
  • В.Т. Шаламов.

Из поэзии 2-й половины XX в. – начала ХХ века стоит взять произведения таких авторов:

  • И.А. Бродский;
  • А.А. Вознесенский;
  • В.С. Высоцкий;
  • Е.А. Евтушенко;
  • Б.Ш. Окуджава;
  • Н.М. Рубцов.

Как видите, перечень произведений, которые необходимо знать досконально для ОГЭ по литературе в 2021 году, достаточно большой и проработать все тексты его за 9 класс, если подготовка не была начата заранее, достаточно сложная задача.

Литература 18 века

Как известно, восемнадцатый век являлся веком Просвещения. Классицизм был главным литературным направлением в этот период. Это направление предусматривало чёткость стиля, а также деление жанров литературы на две группы: высокие и низкие. Кроме того, важнейшей чертой классицизма является соблюдение трёх единств: места, времени и действия. Во второй половине восемнадцатого столетия получает развитие такое и интересное направление, как сентиментализм — противоположность классицизма. В результате, на первый план выдвигаются чувства, а не разумное начало.

Список книг для подготовки к ЕГЭ по литературе таков:

Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль»

  • Анализ пьесы «Недоросль»;
  • Краткое содержание «Недоросль».

Также в этот период входит поэзия Г.Р. Державина, а именно:

  • «Памятник»;
  • «Властителям и судиям».

Как действовать на экзамене

Как отвечать на вопросы к тексту

️ Внимательно читайте текст задания.

Много ошибок школьники допускают из-за невнимательности: например, в задании спрашивают, как решается конфликт, а выпускник отвечает, где он решается. Каждое слово в формулировке задания имеет значение.

️ Обязательно аргументируйте свой ответ примерами из текста.

При этом можно использовать не только приведённый отрывок, но и другие эпизоды из тех же произведений.

️ Не искажайте авторскую позицию.

В художественной литературе не всегда всё однозначно, и порой об авторской позиции спорят даже литературоведы. Однако подобные спорные вопросы не выносятся на экзамен, и ломать над ними голову вам не придётся. По всем произведениям школьной программы заранее известна «каноническая» авторская позиция — она прописана в учебнике и статьях критиков. Отклоняться от неё или оспаривать её на экзамене не стоит.

️ Не стремитесь выразить своё мнение.

Упоминать о вашем отношении к произведению или героям нужно лишь в том случае, если вас прямо об этом спрашивают. Например, если тема вашего сочинения: «Кто из героев „Войны и мира“ Льва Толстого вам наиболее интересен и почему?», при ответе необходимо опираться на текст, а не на собственные эмоции.

Настаивать на собственной трактовке темы, идеи или проблематики произведения на экзамене вообще не стоит, даже если такая трактовка у вас есть и вы можете обосновать её цитатами из текста

Проверяющему важно, чтобы вы правильно передали авторскую позицию, а не продемонстрировали собственное понимание.. ️ Избегайте логических, фактических и речевых ошибок.

️ Избегайте логических, фактических и речевых ошибок.

Следите за точностью ссылок на текст и правильностью употребления слов, излагайте мысль последовательно, не перескакивая с одного на другое. Не используйте разговорную лексику и канцеляризмы.

ЕГЭ: как выполнять задания 9 и 16

Эти задания начинаются со слов «В каких произведениях русской классики/русских поэтов…» При этом вопросы могут быть самыми разными, и никакого заранее известного списка не существует. Вас могут спросить буквально о чём угодно: в каких произведениях описан конфликт отцов и детей или встреча героев за столом всей семьёй, в каких стихотворениях есть размышления о «горестях несчастной любви» или образ звёзд.

Если вам достался вопрос, ответ на который сразу не приходит в голову, не паникуйте.

Выполняя задание 9, сосредоточьтесь и начните перебирать в памяти эпические или драматические произведения, которые вы знаете. Лучше делать это письменно. Не бойтесь потратить на это время — так вы, в конечном итоге, справитесь быстрее. Берите ручку и выписывайте в столбик названия произведений. В этот момент вы будете автоматически прокручивать в голове их содержание и анализировать его на предмет «подходит или не подходит». Без списка мысли путаются и такой анализ невозможно провести быстро. Перебирая произведения письменно, вы успокоитесь и обязательно вспомните, где происходили нужные вам события или встречался требуемый образ.

Выполняя задание 16, относящееся к поэзии, не переписывайте все известные вам стихи подряд, это займёт слишком много времени. Задавайте себе наводящие вопросы: кто мог об этом писать, в стихотворениях на какую тему этот образ мог встречаться? Если нужен образ звёзд, записываем всех, в чьих стихах встречаются пейзажи и описания природы, а потом вспоминаем конкретные стихотворные строки.

Секреты подготовки

В 2021 году, как и ранее, сдавать ОГЭ по литературе будут школьники, которые планируют, закончив 9 класс, перейти в профильные филологические учебные заведения. Естественно, это будут люди, которые любят читать, знают предмет и на протяжении всего периода обучения старательно практиковались в написании сочинений и анализе литературных произведений. Для данной категории учащихся сдать ОГЭ с хорошим результатом не будет сложной задачей, но пренебрегать подготовкой все же не стоит.

Читая произведения из списка ФИПИ, представленного выше, ведите дневник, в который заносите важные факты, поднимаемые автором проблемы, отношение автора к героям и выводы, которые лично вы можете сделать после прочтения.

Репетиторы составили в помощь выпускникам краткий список вопросов к самым популярным произведениям, ориентируясь на который, вы сможете максимально быстро выполнить анализ литературы.

Вторым этапом, естественно, является практика написания эссе и сочинений. Учитесь выражать свои мысли лаконично и четко, избегая «стоп-слов» и укладываясь в рекомендуемые объемы текстов.

Подробнее о том, как научиться быстро писать сочинение на ОГЭ по литературе в 2021 году, смотрите в видео уроке:

  • ОГЭ по истории в 2021 году
  • ОГЭ по информатике в 2021 году
  • ОГЭ по химии в 2021 году

7 Из русской литературы ХХ в. – начала XXI в.

7.1 И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы»*, «Танька»*

7.2 А.А. Блок. Стихотворения: «О, весна без конца и без краю…»*, «О, я хочу безумно жить…»*, «О доблестях, о подвигах, о славе…»*

7.3 В.В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»*, «Хорошее отношение к лошадям»*, «Прозаседавшиеся»*

7.4 С.А. Есенин. Стихотворения: «Берёза»*, «Пороша»*, «Край любимый! Сердцу снятся…»*

7.5 М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»

7.6 А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы: «Переправа»*, «Два солдата»*, «Поединок»*)

7.7 В.М. Шукшин. Рассказы: «Срезал»*, «Чудик»*

7.8 А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор»

7.9 Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трёх авторов, по выбору)

7.10 Поэзия второй половины XX в. И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов. (Стихотворения не менее чем трёх авторов, по выбору)

6 Из русской литературы второй половины XIX в.

6.1 А.Н. Островский. Одна пьеса по выбору

6.2 И.С. Тургенев. Одна повесть по выбору

6.3 Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза»*, «Ещё шумел весёлый день…»*, «Чародейкою-зимою…»*

6.4 А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у берёзы…», «Ласточки пропали…»*, «Ещё весны душистой нега…»*, «На заре ты её не буди…»*

6.5 Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли…»*

6.6 М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»*, «Дикий помещик»*, «Премудрый пискарь»*

6.7 Ф.М. Достоевский. Одна повесть по выбору

6.8 Л.Н. Толстой. Одна повесть по выбору

6.9 Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала»*

6.10 А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*, «Толстый и тонкий»*

Какие темы по литературе важно знать для ЕГЭ?

Список всех тем для экзамена можно найти в .

Первый раздел — это вся теория, которая необходима для решения тестовой части и написания грамотного анализа: терминология, характеристики произведений и пр.

Второй раздел — русская литература от фольклора и «Слова о полку Игореве» до произведений начала XXI века. Это непосредственно потенциальные темы сочинений ЕГЭ по литературе 2022: одна из этих работ или ее лейтмотив (основной мотив) обязательно попадется на экзамене.

Третий раздел — основные и дополнительные произведения зарубежной литературы. В заданиях с развернутым ответом может попасться один из основных мотивов, который хорошо раскрывается у зарубежных авторов.

Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемые заданиями КИМ

1 Знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв., этапы их творческой эволюции;
  • историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
  • основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений;
  • основные теоретико-литературные понятия.

2 Уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура; тематика; проблематика; нравственный пафос; система образов; особенности композиции, художественных времени и пространства; изобразительно-выразительные средства языка; художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
  • раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
  • определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;
  • сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;
  • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать сочинения на литературные темы.

Темы для подготовки к ОГЭ по литературе

Чтобы подготовиться к ОГЭ по литературе на «отлично», нужно последовательно освоить восемь тематических блоков.

  1. Теоретико-литературные понятия — необходимо изучить основные термины, такие как жанр, род, направление, стихотворные размеры, тропы, звукопись и некоторые синтаксические средства, а также понимать разницу между ними.
  2. Фольклор — проверяется знание особенностей устного народного творчества, сюжетов нескольких сказок и былин.
  3. Древнерусская литература — требуется подробно разобрать «Слово о полку Игореве», а также три других разножанровых произведения этого периода.
  4. Литература XVIII века — это проверка знания особенностей творчества и основных произведений М.В. Ломоносова, Д.И. Фонвизина, Г.Р. Державина и Н.М. Карамзина.
  5. Литература первой половины XIX века — это «Золотой век» русской поэзии, среди представителей которых нужно изучить И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя.
  6. Литература второй половины XIX века — это блок, для рассмотрения тем которого нужно ознакомиться с творчеством (малыми жанровыми формами) А.Н. Островского, И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова.
  7. Литература ХХ-ХХI века — нужно посмотреть материалы для подготовки к ОГЭ по литературе по И.А. Бунину, В.В. Маяковскому, С.А. Есенину, А.А. Блоку, М.А. Шолохову, А.Т. Твардовскому, В.М. Шукшину; также стоит ознакомиться творчеством поэтов-шестидесятников, прозой конца прошлого века и начала этого.
  8. Зарубежная литература — чтобы подготовиться к ОГЭ по литературе на высокий балл, нельзя пренебрегать и зарубежными авторами (Гомер, У. Шекспир, Ж.-Б. Мольер, И.В. Гете).

Связь ОГЭ и ЕГЭ по литературе

В ЕГЭ так же, как и в ОГЭ необходимо написать 5 сочинений. Одно большое, соответствующее 5 заданию ОГЭ — и 4 мини-сочинения.

  • Задания 1-3 ОГЭ практически дублируют задания 8 и 15 ЕГЭ. Разница в том, что на ЕГЭ у вас не будет выбора из 2 вопросов, а значит готовиться надо серьезнее.
  • Критерии оценивания 1 и 3 заданий ОГЭ соответствуют критериям заданий 8 и 15 ЕГЭ. Критерии 5 задания ОГЭ идентичны критериям большого сочинения ЕГЭ;
  • Задание ОГЭ на сопоставление (№4) подготовит вас к более сложным заданиям 9 и 16 ЕГЭ. Там ученику не дадут в КИМе пример для сравнения. Он должен сам вспомнить два примера, опираясь на любую тему из вопроса.
  • Кодификатор ОГЭ по литературе на 75% состоит из произведений, встречающихся в кодификаторе ЕГЭ. Если хорошо подготовитесь к ОГЭ, не придется изучать все с нуля. Произведения, которые не встречаются в кодификаторе 11 класса, можно использоваться на ЕГЭ в заданиях 9 и 16. Там нужно привести по 2 примера на любую заданную тему.

Несмотря на это, ОГЭ по литературе существенно проще и отлично подходит для начального этапа подготовки к ЕГЭ.

  • На ОГЭ по литературе оценивается грамотность всей работы – на ЕГЭ по литературе такого уже нет.
  • В Кодификаторе ОГЭ есть и зарубежные авторы, в то время как на ЕГЭ встречается только русская литература.
  • Также в ЕГЭ по литературе, помимо 5 сочинений, есть 12 заданий с кратким ответом.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector