Егэ по английскому и другим иностранным языкам 2022. структура и особенности

Ошибки при подготовке к ЕГЭ

Зачастую ученик неправильно распределяет время для экзамена

Начинать готовиться к нему нужно примерно за два года, при этом частям теста, где необходим высокий уровень владения языком, следует уделить особое внимание.
Подготовка должна быть комплексной и охватывать все части экзамена. Зачастую школьники делают ошибки, концентрируясь только на грамматике, чтении или письменной части

Это неверно. 
При подготовке не стоит пропускать материал, который вызывает трудности. На самом деле, именно с таких тем стоит начать подготовку. Если что-то не получается, то можно прочитать тему в учебнике, посмотреть онлайн-урок, записаться на курсы или воспользоваться услугами репетитора.
Зубрежка в подготовке к экзамену не поможет. Он рассчитан именно на понимание языка, а не на то, насколько хорошо вы выучили материал — невозможно охватить все темы. 
На экзамене важна комплексная подготовка, поэтом нужно уделять вниманием всем частям ЕГЭ — чтению, грамматике, письму, говорению и восприятию на слух.
В части, связанной с грамматикой, как правило, больше всего ошибок приходится на время Present Perfect. Из-за этого на нем следует сконцентрироваться больше, чем над другими временами. 
Типичные ошибки в разделе “Аудирование” показывают, что ученики пытаются извлечь из текста отдельные слова, не обращая внимания на его общий смысл.
Не следует пользоваться старыми пособиями и учебниками для подготовки в ЕГЭ. Это может значительно снизить итоговый балл. Лучше всего руководствоваться рекомендациями профессионалов и искать пособия на сайте ФИПИ.
Также зачастую бывает, что экзаменуемые выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.
Если возникают трудности с говорением, не нужно пропускать этот раздел. Решить проблему помогут регулярные диалоги.

Раздел 1. Аудирование и чтение

Рекомендованное время выполнения раздела – 65 минут. Максимальное количество баллов – 40.

Задания 1-6

Это задание базового уровня. Здесь предполагается прослушивание текста два раза и заполнение пропусков необходимой информацией. Необходимо вписать слово, если нужно число, его нужно написать буквами. Слова нужно вписывать без каких-либо изменений. Ниже можно ознакомиться со скриптом к данному заданию.

Задание 7

Задание True/False/Not stated осталось без изменений. Оно относится к заданию повышенной сложности. Со скриптом можно ознакомиться ниже. 

Задание 8

В этом задании высокой сложности аудирование взаимосвязано с чтением – учащиеся слушают аудиозапись, а потом читают связанный с темой текст. Далее им необходимо выбрать, где упоминалась та или иная информация – в аудио или печатном тексте.

Ниже можно ознакомиться со скриптом. 

Задание 9

Задание повышенной сложности на понимание структурно-смысловых связей в тексте. Здесь учащиеся должны, как и прежде, закончить предложения одним из предложенных вариантов. 

Задание 10

Задание высокой сложности, подразумевающее анализ прочитанного. Задание осталось без изменений. 

Особенности ЕГЭ по английскому 2022

Если вы уже слышали об изменениях в ЕГЭ 2022 по английскому и успели испугаться, то сейчас я буду рассеивать ваши страхи – ничего ужасного не случилось. Обновились только задания в блоке «Письмо» и в устной части.

Задание 39 письменной части

В задании 39, где в 2021 году нужно было написать письмо своему другу по переписке, теперь появилась более современная установка — нужно написать имейл. Это сделали, чтобы задание было приближенным к реальной жизни. Даже если это изменение кажется несущественным, от него одни плюсы:

  • ура, больше не нужно указывать дату и адрес, давать ссылку на предыдущие контакты;
  • можно использовать разговорные грамматические формы типа gonna и wanna и даже аббревиатуры вроде ASAP.

Нет, это не сон, подробнее об этом можно почитать . При этом не забывайте, что все еще необходимо соблюдать основные правила письменного общения и нормы вежливости.

Задание 40 письменной части

Более серьезные изменения претерпело задание 40, в рамках которого с 2009 по 2021 гг. одиннадцатиклассники писали эссе с элементами рассуждения «Мое мнение». Теперь это задание представляет собой письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы.


Задание 40, ФИПИ, ЕГЭ по английскому 2022

Это задание также встроено в определенную коммуникативную ситуацию:

  • ученик выполняет проектную работу на указанную тему;
  • он нашел статистические данные по теме;
  • их надо прокомментировать, выразив свое мнение;
  • и привести свои рассуждения по теме проекта.

Что не изменилось, так это возможность выбора. Ученикам по-прежнему предлагается два варианта задания. Выбрать можно любое, но я советую выбирать то, где вы сможете показать свой запас крутой лексики и грамматических конструкций во всей красе.

Задание 2 устной части

Для тех, у кого возникали трудности с вопросами, у меня хорошие новости! Теперь во втором задании устной части нужно задать не 5 вопросов, а 4. Соответственно, максимальный балл за это задание теперь тоже 4.

Задание 3 устной части

Хорошие новости и для тех, кому не нравилось описывать картинку, — этого задания больше нет. Новое задание 3 представляет собой диалог-интервью. Ученику предлагается дать интервью на актуальную тему, развернуто ответив на пять вопросов. Для записи каждого ответа есть 40 секунд. Каждый из ответов оценивается по 0-1 баллов. Если дан развернутый ответ (две и более уместные фразы), нет существенных фонетических и лексико-грамматических погрешностей, то выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание — 5.


Задание 3, устная часть, ФИПИ, ЕГЭ по английскому 2022

Задание 4 устной части

Это задание высокого уровня сложности. Оно объединило в себе элементы описания и сравнения картинок, прибавив к ним элемент рассуждения. Теперь участник экзамена находится в следующей коммуникативной ситуации: он вместе с другом выполняет проектную работу и нашел две фотографии по теме проекта, которые можно использовать как иллюстрации. Его задача состоит в том, чтобы записать голосовое сообщение (вау!) другу, представив две фотографии в рамках заданной проектной работы.


Задание 4, устная часть, ФИПИ, ЕГЭ по английскому 2022

Описание частей экзамена и советы по тренировке

Обязательный или необязательный предмет – абсолютно незначимый факт для тех школьников, которым английский нужен для поступления.

ЕГЭ по английском языку – один из самых тяжёлых предметов и с этим согласны как преподающие педагоги и ученики, так и авторы заданий. Чтобы набрать желаемые 80+ баллов, нужно сильно постараться и минимум один год в усиленном режиме готовиться к экзамену.

Необходимо заниматься ежедневно и отодвинуть лень на третий план. Для существенного разбора частей экзамена и вашей качественной подготовки, даём несколько практических советов по тренировке, выполнение которых позволит добиться желаемого результата на экзамене:

Аудирование. У большинства студентов возникает слуховой барьер из-за отсутствия языковой практики, но решить эту проблему можно практикой. В качестве инструментов для обучения подойдёт: прослушивание текстов, интервью, песен, радио и фильмов с субтитрами. В сети есть много упражнений, где изначально включается небольшой диалог, а потом по услышанной информации нужно выполнить задания и тесты.

Чтение. Здесь всё парадоксально легко: чем больше вы будете читать, тем лучше и быстрее у вас будет это получатся. В идеале можно взять небольшую сказку на английском языке и вечерами читать по 1-2 странице для общего развития

Поскольку на ЕГЭ вряд ли будет задание с отрывком сказки, важно проанализировать темы по «чтению» за предыдущие годы и тщательно проработать специфическую лексику. В блоке «Чтение» задания достаточно простые, если знать более 60% лексики.

Лексика и грамматика

Лексика подтянется с чтения, а вот грамматике нужно уделить больше времени и сил. Детально стоит проработать времена глаголов, неправильные формы глаголов, артикли и местоимения, модальные глаголы, склонение прилагательных и пассивный залог – задания основываются именно на этих темах. В качестве платформы для тренировок подойдут бесплатные тесты по грамматике, которых сотни в интернете.

Письмо. С этим разделом уже сложнее, поскольку нужно не просто знать лексику и грамматику, но и научится думать по английскому шаблону. Наиболее простой вариант подтянуть письменные навыки – переписываться с носителем языка. Второй вариант – ежедневно составлять небольшие эссе на любую свободную тему и предоставлять их на проверку наставнику. Самостоятельно очень сложно отточить навык письма, поскольку нужен компетентный специалист, который бы смог проверить ошибки – школьный учитель, репетитор, иностранный друг по переписке или любой взрослый, знающий английский на отлично.

Устная речь. Языковой барьер встречается никак не реже, чем слуховой. Разрушить языковой барьер поможет только практика. Практиковать английский можно с друзьями, педагогами, носителями языками или через специальные мобильные приложения. Навык «говорения» на английском языке не наработается всего за 1-2 месяца, но если заниматься ежедневно, то через 3-4 месяца результат будет уже заметнее.

Материалы для подготовки

Для того, чтобы получить максимальные баллы на ЕГЭ по английскому языку, одного учебника будет недостаточно. Зачастую необходимо пользоваться разными книгами, пособиями, онлайн-ресурсами. Вот лучшие из них:

ЕГЭ. Устная часть — А.И. Немыкина, А.В. Почепаева

Эта книга разработана специально для улучшения навыков устной речи, а также содержит тренажер для их отработки на компьютере. Если вы занимаетесь самостоятельно, то “ЕГЭ. Устная часть” — это то, с чего стоит начать подготовку.

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ под редакцией Вербицкой

Это сборник заданий по ЕГЭ с ответами, подготовленный разработчиками контрольных измерительных материалов экзамена. Книга продается в разных видах —  10 и 30 вариантов тестов по английскому. Благодаря ей можно проверить насколько хорошо ученик готов к сдаче и отточить навыки решения всех заданий. 

Учебники Macmillan Exam Skills for Russia

Считается, что эта серия одна из лучших для подготовки, потому что с ее помощью можно отработать каждую часть экзамена — говорение, чтение, аудирование и письмо. На сайте Macmillan.ru  также есть дополнительные материалы по ЕГЭ: онлайн-тесты, аудиофайлы, видеосоветы и т.д. Начинать заниматься по этим книгам следует по достижении уровня Intermediate.

Fipi.ru

Englishtips.org

Очень полезный сайт, на котором вы найдете живое общение, единомышленников, полезные статьи, советы, последние методики и тенденции во всём, что касается английского. Все основные функции станут доступны после регистрации. Также на сайте есть отзывы практически на все книги и курсы по английскому, что существенно облегчит их выбор.

Memrise.com

Это очень удобная платформа для изучения и запоминания новых слов. С помощью обучающего механизма можно выучить повседневные слова и фразы, погрузиться в языковую среду, научиться понимать разговорный язык. 

Podcastsinenglish.com, britishcouncil.org, bbc.co.uk

Здесь собраны разнообразные подкасты, которые помогут развить навык восприятия английской речи на слух

Это особенно важно для раздела “аудирование”

Яндекс Репетитор

Тут вы найдете множество вариантов заданий для подготовки к ЕГЭ, а также сможете отработать понимание информации в тексте, написание письма, повысить грамматические и лексические навыки владения английским языком.  

Project Gutenberg

Это сайт всемирно известного проекта “Гутенберг”, цель которого — создание электронной бесплатной библиотеки. Тут есть художественная литература, которая находится в свободном доступе — это поможет улучшить навык чтения.

Советы: как действовать на экзамене

1. Если что-то не получается в течение двух минут — оставьте. Вернётесь к заданию, если останется время.

2. Если на экзамене вы столкнулись с неожиданной темой эссе, и ничего не приходит в голову, не бойтесь нестандартной аргументации. Опровергая другую точку зрения, я ссылалась на Библию. Это не повлияло на балл, но я бы оставила столь отчаянный шаг на крайний случай.

3. Не читайте целиком текст, в котором нужно заполнить пропуски или подобрать синонимы (задания № 32–38). Читайте только предложения, с которыми предстоит работать.

4. В задании № 10, где требуется озаглавить абзацы, сперва читайте только первое и последнее предложения абзаца. Если информации будет мало, прочтите непонятный фрагмент целиком.

5. В описании двух картинок строго следуйте плану: назовите тему, укажите два сходства и два различия. Затем скажите, что бы вы предпочли, и назовите две причины. Ваши суждения не должны быть поверхностными: отмечайте не цвет, а стиль одежды, не количество человек на картинке, а характер взаимоотношений между ними.

6. В аудиторию возьмите чётки или браслет — что-то, что можно перебирать в руках, это будет вас успокаивать.

7. Уточните, что по правилам можно взять с собой на экзамен — возможно, вам придётся долго ждать. Например, мы ждали устного экзамена в аудитории, откуда забирали по 3 человека раз в полчаса. Нас было 20 человек, и своей очереди я ждала полтора часа. Разговаривать было нельзя, писать нельзя, а при мне были только ручка и паспорт.

Устная часть ЕГЭ по английскому языку

Структура устной части ЕГЭ по английскому: задания и баллы.

Устная часть, которая сдается по желанию, проводится в другой день от письменной части. За нее ученик можем получить 20 баллов и, соответственно, сдав две части (письменную и устную) – максимальные 100 баллов.

Устная часть ЕГЭ по английскому состоит из 4 заданий. Время ее выполнения, включая время подготовки, — всего 15 минут. Перед выполнением каждого задания дается всего 1,5 минуты на ознакомление с ним и подготовку.

Говорение

Говорение на ЕГЭ – самая короткая часть экзамена и состоит из четырех заданий:

● чтение текста вслух (1 балл)

● условный диалог-расспрос (5 баллов)

● тематическое монологическое высказывание (7 баллов)

● тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (7 баллов)

ЗАДАНИЕ 1

Чтение вслух текста информационного или научно-популярного характера. Вы должны прочитать текст вслух так, чтобы он легко воспринимался: без ненужных пауз, с правильным фразовым ударением и интонацией и, конечно же, с правильным произношением.

Демонстрационный вариант задания №1 устная часть ЕГЭ по английскому языку.

ЗАДАНИЕ 2

Вам предлагается жизненная ситуация, в которой вы, заинтересовавшись рекламным предложением, хотите получить дополнительную информацию. Ваша задача — задать пять прямых вопросов на основе рекламной картинки и ключевых слов.

Демонстрационный вариант задания №2 устная часть ЕГЭ по английскому языку.

ЗАДАНИЕ 3

Двухминутное монологическое высказывание по предложенной теме. Вы описываете одну фотографию из трёх предложенных, следуя плану высказывания в задании. Описывать все фотографии НЕ НУЖНО!

Демонстрационный вариант задания №3 устная часть ЕГЭ по английскому языку.

ЗАДАНИЕ 4

Это также двухминутное монологическое высказывание, но уже с элементами рассуждения. Вам предлагается сравнить две фотографии, т. е. найти в них общее и различное. План высказывания, представленный в задании, поможет вам успешно справиться с этим заданием.

Демонстрационный вариант задания №4 устная часть ЕГЭ по английскому языку.

Так как время на подготовку минимальное (около 1-1,5 мин) готовиться к устной части также необходимо, как и к выполнению письменной.

В школе английского языка iEnglish специально разработан “Разговорный курс”, который помогает в кратчайшие сроки заговорить на английском. Вместе с преподавателем, который корректирует произношение, Вы сможете быстро освоить необходимые разговорные фразы, чтобы правильно выполнить устную часть ЕГЭ по английскому.

Как подготовиться к сдаче устной части ЕГЭ по английскому

Слушайте аудиокниги. Раз в неделю я слушала аудиокнигу, а затем прочитывала тот же фрагмент вслух. Так я тренировала чтение, запоминала интонации и особенности произношения слов.

Выучите структуру вопросительного предложения. Задание № 2 очень лёгкое, если вы умеете ставить вопрос. Не нужно мудрить — используйте самые простые конструкции.


Пример задания № 2 из открытого банка ФИПИ

Составьте и заучите шаблон к заданию № 3. Я составила клише и придерживалась его. Историю написала заранее и на экзамене придумала всего 2–3 новых предложения. По легенде я была репортёром школьной газеты. Картинку показывала другу, чтобы посоветоваться, стоит ли сохранить иллюстрацию к статье

Важно, чтобы ваше клише было универсальным.

Расширяйте словарный запас. Лексика очень важна, потому что на картинках в задании № 4 вам могут попасться нестандартные места, например, колодец или лесопилка.


Пример задания № 4 из открытого банка ФИПИ

В задании № 4 сложно уложиться в отведённое время. Записывайте свои описания на диктофон, следите за временем, паузами и исправляйте ошибки.

Чтобы увеличить словарный запас, слушайте TED Talks — короткие выступления на разные темы от биоинженерии и искусственного интеллекта до психологии и архитектуры. Подключите субтитры на английском языке, а затем проверьте себя с помощью транскрипта на русском.

Работайте над слабыми местами. Чтобы подготовиться к заданию № 4, ищите сходства и различия в разных изображениях. Поймите, что вам даётся с большим трудом и тренируйте именно этот навык.

Практикуйтесь с Foxford Talks. С января 2018 в Фоксфорде появился сервис для онлайн-конференций по подготовке к устной части ЕГЭ Foxford Talks. В группе до 10 человек мы сдавали преподавателю устные задания, описывали картинки, отвечали на вопросы и читали вслух. Поскольку ЕГЭ нужно сдавать наедине с компьютером, получается почти полная имитация экзамена.

Занятие на платформе Foxford Talks длится примерно час. За это время я успевала наговориться и услышать идеи других учеников, например, упущенные мной сходства и различия двух картинок. Заниматься в группе было полезно ещё и потому, что мы делали ошибки и учились друг у друга.

Общая информация об экзамене

Акцентируем внимание, что в 2021 году английский ещё не был включен в список обязательных по ЕГЭ, но после 9-го класса итоговая аттестация по иностранному всё же проводится. В 2021 выпускники 11-го класса сдавали ЕГЭ по математике, русскому и литературе, истории в обязательном порядке, а иные предметы – на выбор или по требованию ВУЗов

Обсуждения о включении ЕГЭ по английскому в список обязательных предметов продолжаются с 2016 года, но раньше популярность этого предмета была на низком уровне – 5-40% (в зависимости от региона).

В 2021 году тенденция изменилась – 45-75% абитуриентов должны сдавать английский для поступления на социальные, гуманитарные, юридические, компьютерные и экономические специальности. Минпросвещения планировало, что с 2022 года ЕГЭ по английскому обязательно нужно будет сдавать.

Экзаменационная работа по английскому языку содержит 4 сектора заданий: письменная часть, аудирование, чтение и проработка текста, тестовые задания на грамматику и лексику.

ЕГЭ состоит из 46 заданий разного уровня сложности, письма, а на решение экзамена школьнику отводится 180 минут. Если рассмотреть экзамен в разрезе заданий на 2021 год, то он включает:

  • Аудирование – 15 вопросов;
  • Чтение текста – 9 вопросов;
  • Грамматика и лексика – 20 тестов;
  • Письмо (эссе) – минимум 150 слов.

Структура теста в 2022-м меняется. При прохождении ЕГЭ запрещено пользоваться учебным материалом, конспектами, словарями или электронным переводчиком.

Поскольку реальное качество преподавания данной дисциплины в обычных школах отставляет желать лучшего, процент использования результатов по английскому для поступления невысок (смело конкурирует с географией), а общее настроение граждан на изменения в образовательной сфере имели негативный отклик, то Минпросвещение решило не вводить английский язык в список обязательных предметов в 2022 году, но такой шаг будет рассмотрен в будущем.

ЕГЭ по английскому языку 2019!

Хорошие результаты ЕГЭ-2019 г. по английскому языку дает возможность выпускникам поступить в ВУЗы на профильные специальности в 2019-2024 гг.

С 2013 г., когда выпускной экзамен по английскому был впервые представлен в формате ЕГЭ, он неоднократно претерпевал изменения. В 2015 году была добавлена устная часть, которую можно проходить по желанию.

Что же ожидает выпускников, которые планируют сдавать ЕГЭ-2019 по английскому языку?

Изменения в ЕГЭ-2019 по английскому языку

Изменения в задании №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку

К счастью, в 2019 году единый государственный экзамен по английскому языку почти не изменился:

  • изменения структуры ЕГЭ и содержания КИМ отсутствуют;
  • уточнены критерии оценивания задания 40 раздела “Письмо” в письменной части экзамена;
  • уточнена формулировка задания 40, в которому участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения “Мое мнение”

Основным изменением в ЕГЭ-2019 по английскому следует считать, что при написании эссе можно будет выбрать одну из двух предложенных тем. Благодаря более точной формулировке задания №40 в письменной части экзамена, у участников есть возможность выбрать более легкую для него тему, а, следовательно, получить более высокий балл.

Критерии оценки ЕГЭ-2019 по английскому

Изменения в критериях оценивания задания №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку

Разработчики тестов также незначительно уточнили критерии для задания №40: теперь все задания оцениваются по пунктам, каждый верный пункт — 1 балл.

Для получения одного балла нужно допустить не больше четырёх нарушений нейтрального стиля. Раньше такого ограничения для одного балла не стояло.

Ошибки ЕГЭ по английскому 2018

Результаты ЕГЭ по английскому языку в 2016-2018 гг.

Зная, какие ошибки допустили участники ЕГЭ-2018, Вы сможете правильно спланировать подготовку к ЕГЭ-2019 по английскому.

Итак, довольно большое кол-во участников (76%) справились с заданиями в секции “Аудирование”. Первое задание базового уровня оказалось легким, а вот в задании №2 выпускники часто забывали, что третий ответ “not stated” (рус. не указано) тоже может быть правильным. В задании №3 многие восприняли текст и варианты ответов буквально, не вчитываясь искали идентичные слова или описались на свой личный опыт, а не смысл услышанного текста.

С разделом “Чтение” оказалось попроще: задания базового уровня№10 и повышенного уровня №11 были выполнены на максимальный балл более 80% участниками. В задании №12-18 ученики не сумели выделить ключевые слова, терялись в сложных предложениях и грамматических структурах, поэтому только 60% справились с этим заданием.

В разделе “Грамматика и Лексика” Вам обязательно надо обратить внимание на следующие темы, потому что именно на них “засыпались” ЗНОшники” 2018 года:

● части речи и их роль в предложении

● времена глаголов (Present Simple, Present Perfect, Past Simple и т.д.)

● личные и указательные местоимения

● степени сравнения прилагательных

● множественно число существительных

● порядковые числительные

● союзы и предлоги

По вокабуляру участники неправильно употребляли многозначные слова в контексте, не знали синонимов и антонимов, путали суффиксы и приставки при образовании новых слов. Ну и, конечно, допускали орфографические ошибки!

Раздел «Письмо» ожидаемо оказался самым тяжелым испытанием для сдающих ЗНО-2018 по английскому.

В задании «Письмо» участники теряли баллы за:

  • неправильные или неточные ответы на вопросы
  • объединение ответов на два вопроса в один
  • риторические вопросы другу

В задании “Сочинение” для многих потеря баллов была связана не с требуемым объемом, а со следующим:

  • несоблюдение плана
  • неумение раскрыть тему
  • нераскрытые темы
  • нарушение логики высказывания
  • большое кол-во грамматических, лексических и орфографических ошибок.

Ну и устная часть экзамена, которую сдали на “отлично” 65%, была не без неприятных погрешностей. В задании №1 проверяющие отметили неправильное ударение и неверную логическую интонацию, в задании №2 — грамматические ошибки в построении вопросов.

Задание № 3 из раздела “Говорение” показало, что большинство просто заучивает школьные топики, соответственно отсутствует спонтанность речи. В задании №4 участники часто давали неполные ответы и невнимательно вчитывались в задание.

Особенности ЕГЭ по английскому

Английский я начала изучать в 4 классе. В школе его преподавали слабо, и до 10 класса я посещала занятия по подготовке к экзамену FCE. По окончании курса я сдала экзамен и получила сертификат с оценкой A. В 11 классе оставалось только готовиться к формату ЕГЭ.

В целом ЕГЭ устроен по образцу международных экзаменов, и его уровень соответствует уровню B1 общеевропейской шкалы CEFR. Я сдала FCE (уровень B2), но мой опыт не помог, и даже помешал, потому что многое в ЕГЭ завязано на структуре, шаблонах и правилах. Международный экзамен менее структурирован, так что пришлось забыть всё, что я знала об оформлении работы и принципах сдачи, и учить по новой.

Письменная работа и в ЕГЭ, и в FCE состоит из двух заданий. Оба экзамена включают сочинение, а второе задание существенно отличается. В FCE можно выбрать один из видов текста: письмо, отчёт, историю или отзыв, а в ЕГЭ без вариантов — только письмо.

В сочинении на международном экзамене можно доказывать одну точку зрения или рассматривать аргументы «за» и «против». В ЕГЭ сочинение-комментарий к высказыванию пишут по чёткому плану. Регламентировано всё вплоть до размера частей.

Например, должно быть 5 абзацев:

1. Введение, в котором вы формулируете проблему и пересказываете ключевое высказывание

2. Ваша позиция и 2–3 аргумента в её поддержку

3. Противоположная точка зрения и 1–2 подтверждающих тезиса

4. Объяснение, почему вы не согласны с противоположным взглядом на проблему

5. Заключение, в котором вы укрепляете свою позицию

Мне трудно работать по шаблону, поэтому подготовка к ЕГЭ далась тяжелее.

Советы по подготовке

В кодификаторе указаны лексические блоки и грамматические темы, которые должны быть освоены одиннадцатиклассниками, поэтому вам в первую очередь . 

Слова лучше учить не списком, а в контексте. Например, придумывать с ними свои предложения. Чтобы запомнить их, выполняйте упражнения на подстановку в контекст. Еще очень эффективно учить слова с помощью карточек. Самое главное: не забывайте использовать выученную лексику в заданиях письменного блока и устной части. 

Перед тем, как начать осваивать грамматику:

  • распечатайте список тем из кодификатора;
  • отметьте, какие вы помните хорошо, в каких сомневаетесь и какие совсем не знаете.

После этого идите от простого к сложному: не стоит бросаться в пассивный залог, если у вас есть проблемы с настоящим временем.

На курсах подготовки к ЕГЭ по английскому в MAXIMUM Education я помогаю своим ученикам осваивать все грамматические и лексические темы в полном соответствии с кодификатором и рекомендациями ФИПИ. Наш Департамент исследований и разработки ежегодно готовит обновленные учебные пособия, так что я использую лучшие методики обучения. Так, я делюсь с учениками лайфхаками решения заданий, даю эффективные алгоритмы и детально объясняю формат и структуру экзамена. Записывайтесь на наши курсы — вас ждет много интересного и полезного!

Как подготовиться к письменной части ЕГЭ по английскому

Изучите материалы для учителей. На курсе по математике преподаватель посоветовал изучать методические материалы для экспертов ЕГЭ. Я нашла такие же рекомендации для учителей английского. В них подробно разбирают сочинения и указано, за что снижают баллы. На примерах конкретных работ я увидела типичные ошибки и важные принципы оформления. Письменную часть я сдала на максимальный балл.

Проанализируйте клише. Я изучила сайт ФИПИ и увидела, что для письменной части только 60% клише являются таковыми. Например, учителя говорят, что в письме следует извиниться, что долго не писал и объяснить причину. В критериях для преподавателей об этом нет ни слова.

Для себя я создала аналогичные по смыслу клише. Чтобы на ЕГЭ не размышлять над содержанием эссе, я написала шаблон письма: проработала начало и завершающий фрагмент.

Оставьте полгода на практику. Последние месяцы я каждую неделю писала сочинение и письмо-ответ. Одни работы проверял преподаватель Фоксфорда, другие я перечитывала и исправляла сама. Главное — подобрать аргументы даже для самой неудобной или непонятной темы.

В первом письменном задании мне попались вопросы про шопинг: люблю ли я ходить по магазинам, предпочитаю ли делать это одна и почему люди ходят в торговые центры.

В сочинении нужно было рассмотреть высказывание: «Дружба — самый ценный дар в жизни человека». Я сформулировала проблему, представила две точки зрения, защитила свою и опровергла другую. Вопрос, который я поставила, звучал так: «Что ценнее: дружба или любовь?»

Следуя структуре, я использовала заранее продуманные вводные слова, но содержание никак не подготовить. Темы в банке заданий ФИПИ и те, что нам давал преподаватель, были менее абстрактными: про окружающую среду, космос, биотехнологии, а философских я не припомню.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector