Зачем нужен егэ

Содержание базовых учебников информатики

Содержание базовых учебников, соответствующее государственным стандартам и единым экзаменам ЕГЭ по информатике:

ТЕМА 1. основы информатики

  1. . Информация и информационные процессы.
  2. Информационные ресурсы
  3. Информатика и информационные технологии.
  4. Информация и информатизация общества.

ТЕМА 2. Основы компьютерных технологий

  1. Архитектура и история ЭВМ. ЭВМ.
  2. Классификация современных ЭВМ.
  3. Программное обеспечение ЭВМ.
  4. Элементы математической логики.

ТЕМА 3. Архитектура персональных ЭВМ

  1. Персональные компьютеры.
  2. Операционная система Windows.
  3. Операционная система Linux
  4. Типология программных средств.

ТЕМА 4. Работа в сети Интернет

  1. Работа в глобальной сети Интернет.
  2. Работа с электронной почтой.
  3. Поиск информации в Интернет.
  4. Элементы исчисления высказываний.

ТЕМА 5. БАЗОВЫЕ программные средства

  1. Работа с редакторами текстов.
  2. Работа с электронными таблицами.
  3. Работа с базами данных на ЭВМ.
  4. Элементы исчисления предикатов.

ТЕМА 6. Работа В СЕТЯХ ЭВМ

  1. Архитектура сетей ЭВМ.
  2. Создание сайтов в Интернет.
  3. Язык гипертекстов HTML.
  4. Интерактивные сайты.
  5. Сетевые базы данных

ТЕМА 7. алгоритмы и программирование

  1. Алгоритмы и программы для ЭВМ.
  2. Языки программирования для ЭВМ.
  3. Язык программирования Pascal.
  4. Проверка программ на ЭВМ.

ТЕМА 8. МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ

  1. Методы разработки программ для ЭВМ.
  2. Технология решения задач на ЭВМ.
  3. Систематическое методы разработки.
  4. Анализ правильности алгоритмов.

ТЕМА 9. ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

  1. Язык скриптов JavaScript.
  2. Языки программирования Basic.
  3. Язык Пролог и базы знаний на ЭВМ.
  4. Элементы логического вывода.

ТЕМА 10. защита информации В ЭВМ

  1. Правовые аспекты защиты информации. 73
  2. Компьютерное право и Интернет.
  3. Защита информации в ЭВМ.
  4. Информационная безопасность.

Рекомендуемая литература

Какие экзамены сдавать

Об увеличении количества дисциплин для сдачи говорят не один год, однако сегодня список остается без изменений.

Первый этап – написание сочинения. Это допуск к ЕГЭ.

Второй – непосредственно экзамены. Все без исключения должны будут сдать:

  • русский язык;
  • математику – в базовом либо профильном варианте. Первый зачтут исключительно как выпускной экзамен в школе, результаты которого не примут в высших учебных заведениях, где эта дисциплина входит в перечень обязательных предметов.

Если выпускник намерен поступать на физико-математический факультет либо, к примеру, в Институт международных экономических связей (ИМЭС) на направление «Экономика», ему предстоит профильный усложненный экзамен.

Обратите внимание, что сдача обеих «версий» математики одновременно невозможна: необходимо выбрать что-то одно. Базовый уровень предмета оценивают по 5-балльной шкале

Пороговый балл – 3. В профильном варианте система 100-балльная, порог – 27 баллов

Базовый уровень предмета оценивают по 5-балльной шкале. Пороговый балл – 3. В профильном варианте система 100-балльная, порог – 27 баллов.

Первый вариант больше напоминает привычную школьникам контрольную работу: выпускнику предстоит решить 20 заданий, продемонстрировав свои знания по математике. Будут засчитываться и краткие ответы. С «профилем» дела обстоят иначе: во-первых, тщательно проверят знания школьника программы старших классов, во-вторых, в контрольно-измерительные материалы войдут 2 задачи уровня олимпиад, которые обычно не предлагаются в рамках программы средней школы.

Если ученик не справился с профильным экзаменом по математике вовремя, он может подать документы на пересдачу в сентябре, но уже на базовый уровень. После этого он не сможет поступить в выбранный вуз, однако получит документы об окончании школы.

Чтобы стать обладателем аттестата о законченном среднем образовании, достаточно получить положительный балл лишь по двум из перечисленных выше ЕГЭ.

Направления профильных классов

Приказ Минобрнауки , утверждающий новый ФГОС, предполагает 4 направления учебы в профильных классах:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Для старшеклассников, не определившихся с предпочтениями, есть пятый – универсальный профиль.

У школ есть полномочия в рамках четырех основных профилей открывать более узконаправленные классы. Сейчас уже есть примерно полтора десятка таких довольно стандартных и редких специализаций:

  • физика и математика;
  • филология;
  • лингвистика;
  • литературоведение;
  • медицина;
  • ИТ;
  • инженерия;
  • экономика;
  • химия и биология;
  • иностранные языки;
  • архитектура;
  • право;
  • театральное искусство;
  • журналистика;
  • педагогика;
  • культурология.

Особая разновидность узконаправленного обучения в старшей школе – профильные классы при вузах (предуниверсарии). Их открывают университеты, они сами отбирают кандидатов, чтобы два года готовить их не только к поступлению, но и к учебе по программам высшего образования выбранному направлению. Например, химический факультет МГУ открыл профильный класс в московской школе № 171, МИФИ – физико-математический в лицеях № 1511, 1523, НИУ ВШЭ – экономический в школе № 1535.

Профильные классы открывают не только вузы, но и госкорпорации, например, «Газпром». Будущих нефтяников он начинает готовить со школьной скамьи в 26 профильных классах. Только три из них в Санкт-Петербурге, остальные – в нефтедобывающих регионах.

Чем отличается ОГЭ от ЕГЭ

Два этих способа проверки знаний очень похожи. Существенная разница заключена в двух аспектах:

  1. Первый заключается в том, как проходит проверка знаний.
    ОГЭ ученики сдают в своих школах. А экзаменационной комиссией являются учителя данной школы. Для написания ЕГЭ учеников приглашают в другие школы города, где надзирателями будут другие учителя. Проверяет работы выпускников независимая комиссия, которую организует районный комитет по образованию.
  2. Второе отличие – это допуск до экзамена.
    В 9 классе до экзамена допускаются все, кто не имеет двоек по сдаваемым предметам. В 11 же классе допуском до экзамена являются не только положительные оценки, но и, с недавних пор, итоговое сочинение. Его ученики пишут в начале декабря. Оно оценивается по пяти критериям, по каждому из которых можно максимально набрать пять баллов. Критерием оценки является соответствие написанного сочинения данной теме. Также к критериям относится наличие аргументации, причём один из аргументов должен быть взят из литературных источников.

Третий критерий оценивания — это композиция сочинения и наличие логики в тексте.

Четвёртым является качество письменной речи. Ученик должен чётко и ясно выражать свои мысли, используя разные грамматические конструкции.

Пятый критерий – грамотность. Если допущено пять и более ошибок, по этому пункту ставится 0 баллов. Если по пунктам 1 и 2 ставится 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется и выпускник получает «незачёт».

Что нужно знать о ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике состоит из двух частей. В первой части 23 задачи с кратким ответом, во второй – 4 задачи с развёрнутым ответом. В первой части экзамена 12 заданий базового уровня, 10 заданий повышенного уровня и 1 задание высокого уровня. Во второй части – 1 задание повышенного уровня и 3 – высокого.

Решение задач из первой части позволяет набрать 23 первичных балла – по одному баллу за выполненное задание. Решение задач второй части добавляет 12 первичных баллов (3, 2, 3 и 4 балла за каждую задачу соответственно). Таким образом, максимум первичных баллов, которые можно получить за решение всех заданий – 35.

Первичные баллы переводятся в тестовые, которые и являются результатом ЕГЭ. 35 первичных баллов = 100 тестовым баллам за экзамен. При этом за решение задач из второй части экзамена начисляется больше тестовых баллов, чем за ответы на задачи первой части. Каждый первичный балл, полученный за вторую часть ЕГЭ, даст вам 3 или 4 тестовых балла, что в сумме составляет около 40 итоговых баллов за экзамен.

Это означает, что при выполнении ЕГЭ по информатике необходимо уделить особое внимание решению задач с развёрнутым ответом: №24, 25, 26 и 27. Их успешное выполнение позволит набрать больше итоговых баллов

Но и цена ошибки во время их выполнения выше – потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3-4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT-специальности могут стать решающими.

О перспективных моделях ЕГЭ

В 2021 году на своем сайте ФИПИ разместил материалы о перспективных моделях Единого экзамена, внедрять которые планируется в 2022-2023 году. Задания по базовой математике, информатике, ИКТ, немецкому, китайскому, испанскому, французскому языку изменения не затронут. В остальном будут новшества. Авторы нововведений уверены, что результаты экзаменов улучшатся, и изменения в практической части сыграют в этом немалую роль.

По каким предметам планируются изменения:

  • русский язык — тестовых заданий будет 26, а не 27 (добавят новые, некоторые уберут), оценивать сочинение будут 25 первичными баллами (возможны изменения в шкале по переводу первичного балла во вторичный);
  • профильная математика — в I части будет 12 заданий вместо 8, во II части — 8;
  • физика — заданий станет меньше (30 вместо 32);
  • химия — в I части заданий вместо 29 будет 26, во II части их будет 7, а не 6;
  • литература — число заданий с 17 сократится до 12 (5 сочинений + 7 тестовых);
  • биология — заданий будет 30 (на 2 больше), на общественно-профессиональном обсуждении планируется обсудить новые типы вопросов, связанные с ботаникой, зоологией;
  • английский язык — в экзамен должно войти прослушивание текста, чтение похожего отрывка, написание письма другу оставят, а эссе можно будет заменить отчетом по одной из предложенных тем;
  • география — общее количество заданий уменьшится с 34 до 31, появятся вопросы по экологии;
  • обществознания — тестовые задания 1-4 заменят на анализ текста, во II части будет 3 задания вместо 9;
  • история — добавят задания по всемирной истории, на обсуждение представлены 3 альтернативных варианта экзамена.

Подробности о перспективных моделях ЕГЭ можно узнать на официальном сайте ФИПИ.

В 2021 году нововведением стала разная форма итоговой аттестации выпускников, которая будет актуальна и в 2022-2023 году. ЕГЭ сдают поступающие в российские вузы, ГВЭ (Государственный выпускной экзамен) — остальные. Проводить ГВЭ планируется в форме устных экзаменов и контрольных работ. Разработка базы данных ведется ФИПИ.

Единый государственный экзамен для выпускников XXI века

Чтобы навести порядок в системе приёма в вузы, избавить школьников от избыточных экзаменов, уравнять возможности выпускников из разных регионов и снизить уровень коррупции в сфере образования, российское правительство решило ввести единый экзамен. На протяжении несколько лет ЕГЭ проходил в режиме эксперимента в нескольких регионах страны. С 2009 года он стал обязательным в качестве выпускного и вступительного экзамена в России.

Благодаря критике родителей, учителей и представителей вузов содержание и процедура проведения ЕГЭ неоднократно менялись. Сегодня в число предметов для сдачи ЕГЭ входят обязательные русский язык и математика (базового или профильного уровня), а также:

литература;

физика;

химия;

биология;

география;

история;

обществознание;

иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский);

информатика и ИКТ;

родной язык или родная литература, если русский неродной.

К экзамену допускаются старшеклассники, успешно сдавшие сочинение по русскому языку, не имеющие академических задолженностей и «двоек» по итогам года.

За ходом ЕГЭ следят наблюдатели, процесс проведения транслируется в интернете. Тестовая часть работ проверяется компьютером — влияние субъективной оценки человека исключено. Развёрнутые ответы эксперты проверяют и оценивают по известным критериям, а работы получают в обезличенном виде.

Узнайте свои результаты

Каждый регион самостоятельно устанавливает сроки и способы оповещения о результатах ЕГЭ. Однако сроки проверки и обработки результатов не должны быть больше, чем в утвержденном Рособрнадзором графике. Например: проверка и обработка результатов ЕГЭ по математике и русскому языку должна завершиться не позднее шести дней после сдачи. По остальным предметам – через четыре дня.

Свои результаты вы можете узнать в местных органах образования (на сайте или специальном стенде) или в пунктах, где проходили регистрацию. Также можете воспользоваться специальным сервисом, где требуется ввести ваш регистрационный номер (указан на талоне, который нужно сохранить) или номер паспорта.

Свидетельство на руки не выдают. Все результаты заносят в электронную базу. Срок их действия – 4 года (год сдачи не считается). Если вы не согласны с выставленными баллами, то в течение двух рабочих дней с момента официальной публикации результатов имеете право подать письменную апелляцию по месту регистрации ЕГЭ. Пересдать экзамены вы сможете только в следующем году.

Шаг 2. Занять место в аудитории

В какой класс идти, подскажут организаторы. Сопровождающих, наблюдателей и журналистов проводят в отдельную комнату, изолированную от экзаменационных аудиторий. В каждом классе находится по два организатора. Один обычно встречает и регистрирует по паспорту ребят на входе, а второй — рассаживает за парты.

У каждого участника ОГЭ/ЕГЭ должно быть отдельное рабочее место. Выбирать, куда сесть, нельзя — за рассадку отвечает организатор. В классах будут закрыты все стенды, плакаты и наглядные пособия.

Для прозрачности процедуры с 2014 года аудитории оборудуются системами видеонаблюдения (сейчас они охватили 97% ППЭ). За ходом единого государственного экзамена можно наблюдать в режиме реального времени на портале «Смотри.ЕГЭ», но только аккредитованным лицам. На некоторых ППЭ устанавливаются «глушилки» для подавления сигналов сотовой связи.

Записи с камер видеонаблюдения хранятся до марта следующего учебного года. В большинстве случаев пишется не только изображение, но и звук. Эти видео можно использовать в суде при оспаривании результатов госэкзамена.

Что нужно знать и уметь для успешной сдачи ОГЭ

  1. Выполнять операции с числами, десятичными и обычными дробями.
  2. Уметь извлекать корень, целую часть из него, оперировать свойствами корней.
  3. Сравнивать числа, работать с числовой осью.
  4. Решать уравнения: линейные, квадратные, рациональные.
  5. Знать и уметь применять формулы сокращённого умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности.
  6. Уметь раскладывать на множители вынесением за скобку общего множителя.
  7. Знать, как выглядят основные графики: линейная функция, парабола, гипербола.
  8. Уметь работать с алгебраическими дробями.
  9. Знать свойства степени.
  10. Знать свойства углов при параллельных прямых, что такое смежные и вертикальные углы.
  11. Знать основные свойства треугольника, уметь вычислять периметр, площадь, отличать биссектрису, высоту, медиану.
  12. Знать основные понятия окружности: вписанный и центральный угол, хорда, касательная, радиус и диаметр.
  13. Знать свойства основных четырёхугольников: параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат.
  14. Решать неравенства.

Как оценивается работа

1 балл → задания 1–20

2 балла → задания 21–26

Чтобы получить 2 балла за задание из второй части, необходимо:

1. Правильно решить задачу

2. Записать решение так, чтобы ход ваших рассуждений был понятен экзаменаторам

3. Получить верный ответ

Если в решении есть неточности или небольшие ошибки, но по сути оно верно, то вы получите 1 балл.

Максимально на ОГЭ по математике можно получить 32 балла. Их переводят в оценку по пятибалльной шкале.

Количество баллов, которое соответствует оценкам «отлично» и «хорошо», заранее неизвестно. Его определяют по итогам сдачи экзамена всеми школьниками. Поэтому не стремитесь вычислить минимальный проходной балл, а старайтесь правильно выполнить максимальное количество заданий.

Минимальный балл для поступления в вуз

Рособрнадзор определяет минимальный порог баллов, преодоление которого позволяет абитуриенту подавать документы в вуз. В 2020 году больше всего баллов необходимо по обществознанию и информатике – 42 и 40 баллов. 

В списке предметов ЕГЭ с низким порогом оказались: профильная математика с 27 баллами, иностранный язык с 22 баллами, а также литература и история, одинаково требующие 32 балла для поступления.  

Стоит помнить, что несмотря на приказ, каждый вуз может устанавливать свои внутренние минимальные баллы.  Поэтому сверяться лучше с правилами конкретного университета. 

Какой ЕГЭ легче сдавать?

Жалобы на предметы ЕГЭ

Еще одним важным показателем легкости экзамена служит отсутствие жалоб при его сдаче. Так, следует помнить предметы ЕГЭ, о проведении или результатах которых в последние годы отзывались отрицательно. 

В этом году в центре внимания оказалась химия. Выпускники назвали задания слишком сложными, выходящими за рамки школьной программы. В 2016 году говорили о сложности другого предмета — профильной математики. Тогда даже была создана петиция о пересмотре критериев выставления баллов, так как задачи «повышенной сложности» из второй части оказались слишком сложными. 

Выпускники могут срезаться не только на излишне сложных заданиях, но и на вопросах, не имеющих точного ответа — задания с развернутым ответом могут трактоваться по-разному. В 2018 году многим не засчитали эссе по иностранному языку: тексты, в которых слово «успех» не упоминается в каждом абзаце, посчитали не соответствующим теме «Ранний выбор карьерного пути — ключ к успеху». 

Что такое профильный класс

В профильных классах ученики углубленно изучают предметы, соответствующие заявленному профилю обучения. С остальными обязательными для среднего общего образования дисциплинами – знакомятся на базовом уровне, достаточном для итоговой аттестации. Учеба в профильном классе – это не профессиональная подготовка, это, скорее, профориентация, которая помогает выбрать будущую профессию и определиться с тем, в какой вуз и на какую специальность поступать после школы.

Идти в профильные классы стоит еще и потому, что в них лучше готовят к олимпиадам и ЕГЭ по нужным для поступления предметам. Самые сложные и «дорогие» задания в КИМах Единого госэкзамена рассчитаны как раз на выпускников профильных классов с углубленной подготовкой по предмету экзамена. Так что меньше, а то и вовсе не придется тратиться на занятия с репетиторами и на дополнительных курсах.

Выводы

  1. В школе экзамен нужен, чтобы проверить качество подготовки выпускников. В вузе экзамен позволяет провести конкурсный отбор среди абитуриентов. ЕГЭ решает обе эти задачи сразу.
  2. И в царской России, и в Советском Союзе, и после «перестройки» выпускники сдавали экзамены. Отметки выставляли по пятибалльной системе, критерии были размытыми, сами проверяющие признавали, что оценивание субъективно.
  3. До введения ЕГЭ в российских вузах процветала коррупция: можно было поступить за деньги или вообще не попасть в вуз, если денег нет.
  4. Школьники из регионов имели меньше шансов стать студентами столичных вузов, ведь каждый вуз проводил собственный экзамен и готовили к нему тоже при вузе. ЕГЭ уравнивает возможности российских выпускников.
  5. Критики отмечают, что в ЕГЭ мало устных ответов, а сам экзамен не охватывает всю школьную программу.
  6. Система экзаменов постоянно меняется, одни вопросы убирают, другие добавляют. Возможно, в ЕГЭ по некоторым предметам через несколько лет будет больше устных заданий.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector