Что такое аспирантура

Содержание:

Еще несколько слов о портфолио

Остановимся
на портфолио чуть подробнее. Для большинства поступающих оно почти не играет
роли, хотя по идее является конкурентным преимуществом. В портфолио – помимо
плюса для поступления – есть еще один существенный момент. Те пункты, которые в
нем перечисляются, к работе аспирантов имеют даже большее отношение, чем к
поступающим. И правильно: назвался груздем – полезай в кузов. Ну, в смысле:
пункты портфолио – это и есть то, чем должен будет в ближайшее время заниматься
аспирант. Вот они:

Научные публикации (среди них – своя
иерархия: ВАКовские журналы, журналы, индексируемые в РИНЦ и eLIBRARY, материалы конференций –
все эти виды изданий ценятся по-разному

С этим аспирант обязательно столкнется
в первый же год обучения, так что стоит заранее обратить внимание на перечень
публикаций).

Участие в конференциях (если нацелились на
науку – лучше участвовать в конференциях еще студентом – не пропадет «ваш
скорбный труд»).

Участие в студенческих олимпиадах.

Участие в грантах (тоже – особая система,
которую в двух словах не объяснить. Но участвовать в системе грантов могут даже
студенты – хотя для них, конечно, гранты поменьше).

Патенты, авторские свидетельства на
продукты интеллектуальной собственности.

Всяческие награды за победы и участие в
конкурсах, премии за научные достижения, а также научные стажировки.

В
общем, целый список – если что-то из этого у вас есть – обязательно укажите при
поступлении. А если поступать вам еще нескоро – попробуйте сделать что-то из
этого списка!

Также рекомендуем:

Как сформировать портфолио для поступления в магистратуру

Формы обучения

Формы получения данного вида образования могут быть следующими:

  • очная;
  • заочная.

Различия между заочной аспирантурой и очной небольшие, но все-таки есть. Конечно, при заочной форме получается возможным совмещать работу и учебу, однако придется заниматься практически всегда самостоятельно.

Теперь читателям уже понятно, что такое аспирантура и почему некоторые так стремятся туда поступить. Главное — это адекватно оценить свои возможности, потому что, несмотря на все красивые слова о самосовершенствовании и научной деятельности, это все требует самодисциплины, целеустремленности и готовности постоянно учиться.

Бакалавр — это недоучившийся специалист?

Нередко можно услышать вопрос, кто лучше — бакалавр или специалист. Распространено мнение о том, что бакалавр — это недоучившийся специалист. Часто, основываясь на сроке обучения, полагают, что бакалавриат не является законченным высшим образованием. И даже при приеме на работу могут предпочесть кандидата с дипломом специалиста человеку с дипломом бакалавра.

Но это заблуждение. Квалификация бакалавра свидетельствует о получении базового высшего образования. Диплом бакалавра наравне с дипломом специалиста дает возможность заниматься профессиональной деятельностью и получить должность, для которой требуется высшее образование.

Разница в обучении заключается в том, что бакалавр все 4 года изучает предметы широкого профиля по выбранному направлению, специалист же с третьего года обучения выбирает какой-нибудь профиль (специализацию), который и будет отражен в его дипломе.

Если бакалавр захочет получить более углубленное и узкопрофильное образование, если в дальнейшем он хочет связать свою жизнь с наукой или выше продвинуться по карьерной лестнице, он может продолжить учиться в магистратуре — на бюджетной основе и с правом на отсрочку от призыва в армию. С дипломом специалиста стать магистром можно только на платной основе — это будет считаться получением второго высшего.

Однако специалист специалисту рознь. Так называемый «дипломированный специалист» может поступить в магистратуру на бюджет — для него это не будет считаться вторым высшим образованием (п. 15 ст. 108 закона «Об образовании»). Как различить корочки специалиста и дипломированного специалиста? Все, кто поступал в вуз до 1 января 2011 года, считаются «дипломированными специалистами». В графе диплома «Квалификация (степень)» у них написано: «Физик», «Математик», «Историк» и т. д. Специалисты же в соответствующей графе имеют запись «Специалист». В настоящее время вузы ведут подготовку только по программам подготовки специалистов, после окончания которой поступить в магистратуру можно только на платной основе.

Диплом бакалавра, так же как и диплом магистра, признается во многих странах, где принята аналогичная двухуровневая система. Зато специалист может сразу поступить в аспирантуру, а также заняться научной или преподавательской деятельностью в вузе — бакалавру такие права не даны.

Кто такой студент?

Студент впервые поступает в колледж или университет. Студент должен изучить несколько родственных или родственных предметов в процессе обучения. Студент должен проучиться как минимум три года, чтобы закончить учебу. Студент должен получить первую степень по соответствующему предмету, чтобы зарегистрироваться на исследовательскую степень по этому предмету. Это потому, что вы можете получить ученую степень, только если вы аспирант.Студент изучает основы предмета в процессе учебы. Студент должен получить первую степень магистра, чтобы устроиться на работу и построить карьеру. Когда дело доходит до степени бакалавра, лекторы внимательно следят за ней. Кроме того, плата за получение степени бакалавра может быть высокой, поскольку это первая степень.

Документы необходимые для оформления льгот

Чтобы претендовать на немногочисленные льготы, положенные аспирантам, учащиеся должны подготовить некоторые документы, которые будут являться основанием для предоставления им выплат или иных привилегий:

Льгота Какой понадобится документ
Продление срока обучения в аспирантуре по причине тяжелого заболевания, беременности или родов Медицинское заключение (от лечащего врача или из женской консультации). Обучение продлевается приказом руководства университета.
Стипендия на период больничного (более 30 дней) Медицинское заключение
Участие в научно-исследовательской работе, в экспедиции Заявление с обоснованием затрат (стоимость проезда от ВУЗа до места работы точно будет оплачен)
Учет стажа в общем научно-преподавательском стаже Трудовая книжка, документы об уровне образования, справка об отсутствии претензий со стороны общежития, выписка из библиотеки

Права и обязанности аспиранта

Обучение в аспирантуре дает право:

  • использовать техническую базу вуза;

  • быть командированным в российские и зарубежные вузы и научные центры;

  • получать пособие для покупки научных изданий и стипендии, включая именные;

  • иметь каникулы (очная форма), дополнительный оплачиваемый отпуск (заочная форма);

  • занимать штатную должность (или работать на других условиях).

Обязанности аспиранта четко определены:

  • выполнять пункты индивидуального плана работы строго в указанные в нем сроки;

  • активно участвовать в жизни кафедры;

  • для допуска к защите необходимо опубликовать статьи в перечне ВАК.

Обязанности аспирантуры заключаются в организации процесса обучения, объяснения прав, обязанностей, действующих правил аспирантам.

Что такое ученые звания?

Если научные степени — это статусы, которые отражают достижения человека в науке, ученые звания говорят о преподавательских успехах.

Виды

Академическая среда РФ выделяет два звания:

  • Доцента.
  • Профессора.

Не стоит путать ученые звания и одноименные позиции в ВУЗах. Называются они одинаково. Однако в первом случае заслуги преподавателя признают на высшем уровне, объективно. Вторые же существуют для ранжирования педагогического состава конкретного университета, распределяются руководством ВУЗа по собственному усмотрению. Вопросы подобного уровня рассматривает созданный при заведении совет. Например, преподаватель с ученым статусом профессора вполне может занимать должность доцента учебного заведения.

Доцент

Преподаватель со степенью доктора или кандидата. Звание присваивают педагогам со стажем университетской работы не менее 5-и лет, при занятости от 0.25 ставки. Есть требование к методической, научной деятельности. Соискатель должен опубликовать не менее 20 работ учебного и/или исследовательского характера.

Заявление о присвоении подает сам университет. Решение о признании каждого соискателя принимает Минобрнауки. Статус подтверждается аттестатом, который преподаватель получает на бессрочной основе.

Профессор

Профессора — педагогические кадры высшего уровня. Требования к соискателям выше, чем при получении звания доцента.

  • Наличие докторской степени. Уровня кандидата наук будет недостаточно.
  • Опыт преподавания не менее 10 лет.
  • Звание доцента, которое получено ранее. Претендовать на профессорский статус можно минимум через 3 года после достижения предыдущего уровня.
  • Опыт научного руководства. Педагог должен подготовить минимум 3-х человек с научными достижениями, степенями кандидатов наук.
  • 50 или более работ малого формата, статей, опубликованных авторитетными журналами.

Соискатели звания профессора должны быть активны и в науке. Претенденты на академический статус, должны опубликовать минимум 3 методических, учебных материала, 5 исследований за последние 5 лет.

Подобно доцентам, потенциальные профессора выдвигаются от ВУЗов. Заявителей проверяют на каждом этапе: от подачи документов до рассмотрения заявки. Даже авторитетные ученые могут получить отказ без объяснения причин.

Существует ли «порог» в возрасте для поступающих в аспирантуру в России?

Вопрос максимального возраста аспиранта ровно так же законом не урегулирован. Но здесь ситуация яснее благодаря четким формулировкам 2-х основных норм, которые регламентируют работу образовательной системы.

  • Конституция РФ (статья № 43, пункт 1) четко указывает на право человека учиться непрерывно (школа, вуз, последипломное обучение).
  • ФЗ-273 определяет аспирантуру, как форму обучения (это делает нормы Конституции к ней применимыми).

Возрастной максимум аспиранта отсутствует. Хотя многие вузы (25%, согласно исследованиям 2015 г.) устанавливают собственные ограничения: 35 лет для зачисления на очное обучение, заочниками становятся лица до 45 лет. При этом у всех «возрастных» абитуриентов остается альтернатива соискательства.

Что такое ученая степень?

Ученая степень — формальный способ признания и ранжирования научных кадров. Научные степени присваиваются за исследовательские заслуги. Порядок присвоения определен законодательно.

Виды

Российская наука позволяет получить степени двух уровней:

  • Кандидата наук.
  • Доктора наук.

Они отличаются сложностью присвоения, требованиями к соискателям, длительностью получения, последующим статусом обладателей.

Кандидат наук

Кандидат наук — первая ступень иерархии исследовательских кадров. Получить ее проще. Есть два варианта становления кандидатом наук:

  1. Стать аспирантом, пройти полный курс обучения. Чтобы стать аспирантом, нужно полное высшее образование (специалитет или бакалавриат плюс магистратура). 3−4 года студент под контролем опытного научного руководителя ведет исследования выбранной предметной области, пишет диссертацию. Учиться в аспирантуре можно очно или заочно. На протяжении обучения студенты помимо исследовательской деятельности, науки, занимаются преподаванием. По окончании нормативного срока аспирант представляет диссертационному совету готовую работу, которая оценивает труд. После успешной защиты исследователю присваивают степень.
  2. Стать соискателем при кафедре университета. Соискательство возможно не во всех ВУЗах. Вольные деятели науки не посещают занятия, не обязаны помогать университету, проявлять активность. За 3 года соискатели готовят диссертацию. Процесс защиты принципиально не отличается.

Как аспиранты, так и соискатели обязаны сдать кандидатский минимум. Экзамены по философии, иностранному языку, специальности. Испытания проводятся осенью и весной. Сведения о сроках публикуются на стендах института, размещаются на официальном сайте заведения.

Доктор наук

Доктор — высшая ступень иерархии. Получить его сложнее. Рассчитывать на дальнейший рост могут только кандидаты.

Необходимо поступить в докторантуру. Обучение проводится очно. Но даже успешное поступление — не гарантия результата. Не все соискатели становятся докторами. Основная причина — обилие требований к ученым высшего уровня. Необходимо опубликовать 10−15 работ в рецензируемых журналах, подготовить большое фундаментальное исследование, докторскую диссертацию, документы для защиты. И это, не считая организационных мероприятий, которыми занимается сам ученый.

Аспирантура — это

Аспирантура — это первый этап послевузовского образования, учебный процесс на котором завершает диссертация — главный научный труд аспиранта и главная цель прохождения этого образовательного уровня. Государственный диплом кандидата наук дает два преимущества: возможность вести преподавательскую деятельность и возможность стать научным сотрудником или руководителем высшего звена. К примеру, специальность «Финансы, денежное обращение и кредит» позволит глубоко изучить финансовый рынок, его основные тенденции и закономерности его развития и трудоустроиться в российский или международный банк, причем отнюдь не рядовым сотрудником. А образование по специальности «Экономика и управление народным хозяйством» откроет дорогу на высшие позиции как на госслужбе, так и в крупные коммерческие организации. При этом далеко не каждое направление подготовки допускает обучение в аспирантуре. Сегодня дипломы кандидатов наук наиболее ценятся в сфере наукоемких технологии, а также в сфере экономики и юриспруденции.

Льгота для поступления в аспирантуру

Приемная комиссия после рассмотрения представленных документов, а также оценки кафедрой реферата (опубликованных научных работ) выносит решение о допуске к вступительным экзаменам. Все поступающие в аспирантуру по бюджету сдают конкурсные вступительные экзамены по: -специальной дисциплине; -философии (истории науки); -иностранному языку. Программы вступительных экзаменов и экзаменационные билеты можно найти на сайтах ВУЗов. Лица, сдавшие кандидатские экзамены по философии и иностранному языку, при поступлении в аспирантуру могут быть освобождены от соответствующих вступительных экзаменов. Решение о приеме в аспирантуру по бюджету приемная комиссия принимает исходя из количества мест и результатов вступительных экзаменов Лицам, допущенным к вступительным испытаниям в аспирантуру, в соответствии с действующим законодательством предоставляются отпуска продолжительностью тридцать календарных дней с сохранением средней заработной платы по месту работы. Прежде, чем поступать в аспирантуру, необходимо четко понимать, что аспирантура — это форма послевузовского образования, предназначенная для формирования научного и преподавательского состава для работы в высших образовательных и научных заведениях. Необходимо критически оценить свои наклонности и решить для себя вопрос о целесообразности поступления в аспирантуру и пребывании в течение 3-4 лет в качестве аспиранта. В соответствии с федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» «Аспирантом является лицо, имеющее высшее профессиональное образование и обучающееся в аспирантуре и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук». Таким образом, в аспирантуру принимаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование. Прием в аспирантуру ведется на конкурсной основе.

24 Дек 2020 marketur 247

Поделитесь записью

Существуют ли другие нюансы?

Третья ступень профессиональной подготовки завершается квалификацией кандидата наук (следующий уровень — докторантура). Последнюю можно получить другим способом — через соискательство.

Соискатель не является аспирантом, но может заниматься научными изысканиями, сдавать кандидатские экзамены, публиковаться в изданиях ВАК, из индекса РИНЦ. Соискательство — ответственный поиск интересного направления развития, становления человека.

Соискатель прикрепляется к вузу для сдачи экзаменов. В случае успеха — становится аспирантом без вступительных. Стать соискателем может магистр, специалист, бакалавр. Но перейти на третью ступень образования после экзаменовки могут только первые двое (специалист, магистр).

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Стоит ли бросать аспирантуру?

Желание бросить аспирантуру не всегда обосновано. Ряд трудностей можно решить после откровенной беседы с научным руководителем. У кафедры есть полномочия даже назначить нового координатора, если она сочтет это необходимым.

Еще одна причина, почему не надо бросать аспирантуру, – возможность взять академический отпуск. Тайм-аут позволит разобраться с семейными проблемами и расставить приоритеты.

Если с аспирантурой все-таки пришлось расстаться, защитить диссертацию можно позже, уже в качестве соискателя.

Итак, у обучения в аспирантуре есть свои плюсы и минусы. При наличии достаточной мотивации и упорства удается справиться с трудностями и стать обладателем ученой степени.

Карьерный рост и работодатели

Аспирант — это не только потенциальный ученый, для которого наука стала смыслом жизни, или преподаватель вуза, которого привлекла педагогическая работа. Будущая профессиональная жизнь состоявшегося кандидата наук может сложиться и вне стен родного вуза. Выпускник аспирантуры, обладатель степени кандидата, будет пользоваться повышенным спросом на рынке труда: каждый работодатель хочет видеть в рядах своих сотрудников специалистов, имеющих высокий уровень квалификации, а для некоторых должностей отметка в резюме, свидетельствующая о прохождении аспирантуры, является важнейшим условием приема на работу. Среди профессий, для которых защищенная диссертация может являться преимуществом при отборе на вакансию и основанием для более высокой оплаты труда, — юрист, финансист, программист, экономист, то есть наиболее актуальные на сегодняшний день специальности. Это означает, что если человек — карьерист, то прохождение аспирантуры станет для него серьезным подспорьем в успешной реализации профессиональной стратегии.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)

Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:

Пн — Пт: 09.00−20.00;

Сб — Вс: 10.00−17.00.

Минусы аспирантуры

Кроме плюсов имеются еще и минусы в том, чтобы быть аспирантом. Поэтому прежде, чем принять решение учиться дальше, следует учитывать не только положительные моменты:

  1. Это довольно длинный путь к достижению цели. Нужно быть готовым к тому, что придется так же учиться, как и раньше, посещать все занятия и готовиться к защите диссертации, что, несомненно, сложнее, чем курсовая работа.
  2. Проведение семинаров со студентами. Для некоторых это вовсе не является пределом мечтаний, ведь обычные студенты (не проходящие обучение в педагогических вузах) такого не практикуют, потому что их не готовят к дальнейшей преподавательской деятельности.

Социальные причины

Ну, и на десерт о том, что дает обучение в аспирантуре в
социальном плане. Сначала мы говорили о возвышенном, потом – о более
приземленном, а вот теперь, что называется, о «хлебе насущном».

Отсрочка от армии

Откройте в интернете любую статью про обучение в
аспирантуре и везде – ВЕЗДЕ! – будет написано, что одна из главных причин – это
отсрочка от армии. Что ж, такова жизнь, как говорил старый кот из советского
мультфильма про котенка Гава. Аргумент действительно серьезный – особенно для
юношей призывного возраста, с этим не поспоришь. А если учесть, что получение
диплома кандидата наук тоже освобождает от призыва, все становится еще
заманчивей.

Однако один минус тут все-таки есть. Обучение в
аспирантуре – довольно долгий и трудоемкий процесс. Причем процесс,
«заточенный» под определенную цель – стать ученым. Если же такого желания
изначально нет, то нужно, наверное, задать себе вопрос об осмысленности этого
поступка. Впрочем, если вопрос стоит, как выбрать из двух «зол» меньшее, то
тут уже решать самому человеку.

Возможность
обдумать будущее

Плюс для тех, кто за время студенчества еще не решил,
каким будет его дальнейший путь. Аспирантам (очной формы обучения), как
правило, предоставляют общежитие. Это дешевле, чем снимать квартиру. Таким образом,
появляется три лишних года. За это время можно сэкономить на жилье и
предпринять шаги к «закреплению» в любимом городе. Также можно найти любимую
(высокооплачиваемую) работу, «встать на ноги» и так далее. Конечно, такое
использование аспирантуры несколько не по назначению, но, учитывая современные
реалии, не будем никого винить. Хочешь жить – умей вертеться. В том числе и в
аспирантуре.

Скидки, доплаты

Аспирантам-бюджетникам очной формы обучения

положена стипендия

. Да, она небольшая, но все же есть. К тому же существуют разные виды дополнительных
стипендий – например, президентская или правительственная. Они связаны с
успехами в учебе и разработкой перспективного направления в науке. Дополнительную
стипендию может платить и организация, направившая человека в аспирантуру.

Если
аспирант работает в вузе, то командировочные расходы (на участие в
конференциях) могут быть возмещены ему работодателем.

Еще
один вид заработка – гранты. Но это совершенно особая система, в двух словах ее
не опишешь.

На
некоторые другие преимущества может рассчитывать аспирант, защитивший
диссертацию и получивший степень кандидата наук. В частности, на прибавку к
зарплате могут претендовать те кандидаты наук, которые трудятся в сфере
физической культуры, спорта и туризма, в воинских учреждениях и подразделениях
федеральных органов исполнительной власти, а также ракетно-космической
промышленности
.

Существует
также федеральная программа, по которой молодой ученый может получить
социальную выплату, эквивалентную стоимости 33 кв. м жилья. Хотя для этого,
конечно, должно совпасть очень много условий.

Трудоустройство аспиранта-очника с точки зрения закона

Законодательных препон для совмещения очной аспирантуры и работы нет. Подтверждение — ряд актов:

  • ТК РФ. Статья 59 кодекса определяет возможность заключения срочных договоров со студентами, обучающими на очной форме. Статья 66 отменяет право кафедры удерживать трудовую книжку аспиранта. Исключение — случав, когда вуз является работодателем студента (обучение является основанием предпочтения кандидата).
  • Закон об образовании (273-ФЗ) определяет право студента (магистранта, аспиранта, будущих бакалавров, специалистов, колледжистов — всех, кому исполнилось 14 лет) совмещать учебу с трудоустройством.
  • Закон социального страхования регламентирует право воспользоваться учебным отпуском (студента очника — для поступления).

Дополнительно вопросы совмещения учебы с занятостью регламентированы подзаконными актами — Правилами, Инструкциями заполнения трудовых книжек, статьями ТК, определяющими условия заключения договоров.

Возвращаясь к вопросу о стаже, надо заметить, что аспирантура в него не входит, поскольку вузы не отчисляют за студентов взносы в страховой фонд (нет страхового стажа). Но работа параллельно с учебой отменяет пропуск страхового стажа, — взносы за студента отчисляются работодателем.

Молодые люди часто идут в аспирантуру, просто чтобы получить отсрочку от армии

Алексей Зеленский

Я учился в Гуманитарном институте телевидения и радиовещания на звукорежиссуре. Когда заканчивал, у меня, как и у любого молодого человека в России, очень остро стоял вопрос с армией, и самым естественным способом как-то ее избежать было пойти в аспирантуру. При моем же институте была аспирантская кафедра культурологии, которая казалась неплохим вариантом: один из преподавателей там, например, был из тартуской школы, там учился сын профессора, к которому я специально окольными путями бегал слушать лекции по аудиовизуальным языкам в другой институт. Мне показалось, что это может быть интересным компромиссным вариантом.

Я туда поступил и начал заниматься диссертацией, она была основана на трудах Леви-Стросса, Делеза, Деррида, а также людей, которые не имеют прямого отношения к научному миру (например, Владимир Мартынов и Маршалл Маклюэн). И вскоре я обнаружил странный конфликт с моим руководителем и другими людьми на кафедре: они все время хотели выкинуть или максимально сократить все ссылки как раз на Мартынова, Маклюэна и в принципе сократить то, что казалось мне очень существенным в тексте.

Я понял, что научный метод не предполагает некоторых вещей, которые мне кажутся очень важными в этой работе, и постепенно начала закрадываться такая мысль, что диссертацию по моей теме невозможно написать так, чтобы оставаться верным источникам, которые я использую, потому что разрабатывать идеи Делеза и Деррида внутри строгого, по линейке вымеренного научного труда — это какое-то извращение. Кроме того, я уехал за границу, на меня перестал распространяться призыв, у меня родился сын, и я понял, что аспирантура будет требовать огромных бессмысленных затрат из-за ВАКа, из-за того, сколько мне предстоит бороться с самим собой, чтобы отказаться от своего видения текста и сделать его таким, каким он должен быть, чтобы его защитить. Тут есть такая типичная российская бессмысленность, когда ты изначально идешь в аспирантуру в первую очередь потому, что тебе грозит армия, а потом все должен делать строго определенным образом и при этом еще и думать о том, что этим ваковским изданиям надо платить, потому что они иначе не печатают работы и так далее. В общем, все, что связано с российской действительностью, абсолютно отравило идею того, что эту работу нужно довести до конца.

Если я и решу закончить диссертацию, то точно не в России, хотя тут это было бы важнее с той точки зрения, что здесь существует гораздо меньше работ на эту тему. Но я не вижу никакого смысла включаться в российскую большую академическую жизнь, потому что для меня очевидно, что первоначальный смысл этой ступени образования, к сожалению, очень сильно искажен из-за вопросов армии, бюрократии и так далее.

Чем аспирантура отличается от магистратуры?

По сравнению со специалитетом и магистратурой, аспирантура является более наукоориентированным курсом обучения. Основными принципами данного типа обучения являются:

  • целенаправленное обучение по конкретной дисциплине с меньшим количеством элективных возможностей;

  • строгая оценка вашей работы профессорами и коллегами;

  • меньший курс лекций и семинаров;

  • опыт работы через стажировки, преподавание или исследования;

  • проведение оригинальных исследований.

Формы обучения всего три, и каждая имеет свой срок обучения:

  • Очная (три года);

  • Заочная (четыре года);

  • Соискательство (пять лет).

Для того чтобы поступить на первые две формы, нужно в обязательном порядке сдать вступительные экзамены – два общих и два специальных. А также понадобятся рекомендации и реферат по выбранной специализации. Многие вузы при конкурсном отборе учитывают количество публикаций в журналах и индивидуальные достижения претендентов. Все это добавляет баллы к результатам экзаменов.

На кого здесь обучают и как поступить в аспирантуру

Поступить в аспирантуру не так сложно, как кажется многим. Если вы хорошо знаете предмет и подготовлены, то сдать вступительные испытания для вас не составит никакого труда. Какие нужны экзамены в аспирантуру:

  1. Специальная дисциплина, которая соответствует программе.
  2. Философия.
  3. Иностранный язык.

Многие начинают теряться в догадках о том, на кого же обучают в аспирантуре. Перечень специальностей аспирантуры имеется в каждом вузе, в котором намерен обучаться будущий аспирант. Совсем не обязательно поступать только по своему направлению — можно выбрать любое, только нужно быть готовым к большему объему информации.

Структура высшего образования в России

Несмотря на то, что двухуровневая система высшего
образования (бакалавриат + магистратура) официально принята в России с 2009
года, а фактически в ряде вузов существует с середины 1990-х, она до сих пор вызывает
массу вопросов и недопониманий.

Мы свели основные сведения о ступенях образования в
следующую таблицу.

Ступень

Квалификация/

Степень

Срок обучения

Требования для присвоения квалификации

Где можно продолжить обучение

Высшее образование

Бакалавриат

Бакалавр Не менее 4 лет Госэкзамены и выпускная квалификационная работа Магистратура

Специалитет

Дипломированный
специалист / Специалист
Не менее 5 лет Госэкзамены и защита дипломной работы или дипломного проекта Магистратура или аспирантура

Магистратура

Магистр 2 года Защита магистерской диссертации Аспирантура

Аспирантура

Адъюнктура

Исследователь.
Преподаватель-исследователь / Кандидат наук (после защиты кандидатской
диссертации)
Не более 3 лет по очной форме
и 4 лет по заочной (для
ряда специальностей 4 и 5 лет соответственно)
Кандидатский минимум (специальность, философия и иностранный язык), ВКР и защита
кандидатской диссертации
Докторантура

Подготовка научных кадров

Докторантура

Доктор наук Не более 3 лет Защита докторской диссертации

Введение двухуровневой системы
связано с присоединением России в сентябре 2003 года к Болонскому процессу,
который сегодня объединяет 48 стран. Но в ряде профильных вузов сохранилась и
традиционная, пятилетняя программа подготовки специалистов. Это те вузы,
которые смогли доказать, что за 4 года бакалавриата невозможно подготовить
квалифицированного специалиста.

Параллельное существование двух
разных системы высшего образования часто порождает вопросы: чем отличается
бакалавр от специалиста? а специалист от магистра? что считать вторым высшим
образованием, а что — первым?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector