Авиатор кто это такой, особенности профессии, чем занимается

Содержание:

Требования к знаниям авиатора

Авиационный специалист должен иметь определенную базу знаний и умений.

К ним относится:

  1. Совершенное владение навигационным оборудованием летного судна;
  2. Управление воздушными судами;
  3. Знания и применение на практике принципов эксплуатации воздушных судов;
  4. Идеальное владение навыками по техническому обслуживанию навигационных систем, установленных на воздушных судах;
  5. Умение работы с бортовым радиооборудованием;
  6. Владеть и уметь применять на практике организацию воздушных грузоперевозок.

Перечень категорий авиаторов

Профессия авиатора имеет деление на несколько категорий. Это создано для того, что бы произвести деление по классификации относительно опыта и направления авиаперевозок.

И так, авиаторы по принципу занятости делятся на следующие категории:

  1. Работающие на аэродромах местного масштаба и совершающие полеты на ограниченное расстояние;
  2. Управление крупногабаритными самолетами, относящимися к категории аэробусов;
  3. Эксплуатация и управление воздушными судами, используемыми спасательной авиацией, коммерческой. Сюда же относится транспортная авиация.

ЯСпециалист.ру

Обратим своё внимание на специалистов, благодаря которым в небо уходят хорошо подготовленные к эксплуатации воздушные машины – и малые, и большие. Без авиатехника не обходится ни одна предполётная подготовка

Авиатехник – это тот же доктор для самолёта, причём доктор всех специализаций сразу – и профилактик-гигиенист, и хирург, и терапевт, и офтальмолог, и невропатолог. Его работа со стороны обычно не заметна. Когда пассажирский лайнер благополучно приземляется и пилотировавший его экипаж проходит к выходу между рядами кресел пассажирского салона, пассажиры обычно аплодируют. Понятно, что они поздравляют пилотов и бортинженеров. Но ведь безопасность полёта начинает создаваться ещё на земле, когда его осматривают и при необходимости «лечат» авиатехники.

Работа авиатехника – это, по сути, работа механика-наладчика автомеханического оборудования, которая требует не только специальных знаний в области конструирования авиадвигателей, фюзеляжей, крыльев (винтов для вертолёта) и других частей и узлов летального аппарата. Она ещё требует высокой квалификации, неотъемлемой составной частью которой является полнота осознания ответственности за результаты проведённой тобой лично работы. Авиатехник должен не просто подготовить машину к полёту, а подготовить её так, чтобы вероятность выхода из строя каких-либо трущихся и нетрущихся деталей механической основы лайнера свелась почти к нулю.

Понятно, что техника есть техника – предугадать процессы, происходящие внутри самих материалов, из которых создан самолёт и его несущая в воздухе начинка, сегодня ещё не возможно. И будем надеяться, что всё это ещё впереди у конструкторов, занимающихся разработкой средств диагностики состояния механизмов в транспортных системах. Пока же во многом авиатехник полагается на прочность своих знаний, точность своих навыков и мудрость собственного опыта. Чтобы стать квалифицированным авиатехником, необходимо влюбиться в сам самолёт, в каждый его узел и в каждую, даже самую мелкую деталь. Многие классные авиатехники в школьные годы активно занимались в авиамодельных кружках и вообще дружили с любой техникой, особенно моторами мопедов, мотоциклов, потом и автомобилей. И на собеседовании в лётном училище или авиатехническому вузе абитуриента обычно спрашивают, почему он решил, что из него получится авиатехник.

Впрочем, учиться по этой специальности идут обычно молодые люди (девочки тоже, но авиатехники-женщины встречаются чрезвычайно редко), которые твёрдно знают, чего хотят, потому что уже поняли, что руки у них – умелые, а голова – светлая в плане освоения массы технической информации. Это, видимо, и есть специфические способности, необходимые для овладения профессией авиатехника.

Работать авиатехникам, в том числе и авиатехникам – инженерам (авиаинженерам) приходится, как правило, в интенсивном режиме, однако авральных моментов у них в работе практически не бывает. В отличие от авто-техников, работающих в автосервисах, авиатехники часто трубятся прямо на аэродроме, оказываясь под воздействием шума, создаваемого взлетающими и садящимися машинами. Поэтому у них может со временем развиваться глухота. Но самое тяжёлое состояние авиатехник переживает в случае (не дай Бог, конечно), когда проверенный им перед стартом самолёт попадает в аварию. Это состояние преследует авиатехника даже если полностью доказано, что его вины в том, что произошла авария, нет. И к этому надо готовиться ещё на стадии выбора профессии.

Описание профессии авиаконструктор

Сам термин «Авиация» пришел в русский язык с латыни, и дословно переводится как «Птица».

Авиация включает в свой состав теоретические и практические знания летных техник и кроме того все типы работы летной инфраструктуры.

Контр-адмирал Российской федерации Можайский А. Ф., изобрел свой первый самолет, который был в натуральную величину, в 1882 году. Но, летательный аппарат так и не смог подняться в воздух, так как инженерный опыт на то время у конструктора отсутствовал. С целью высококлассного конструирования потребовался грамотный кадровый состав. Подобные эксперты позже начали называться авиационными инженерами.

Где учат на авиаинженера

Специальные знания также будут вам часто необходимы. Но здесь проще то, что, как правило, они закладываются индивидуально в вузах. Если говорить о вузах, то лучше всего поступать в учебные заведения, специализирующиеся на данной профессии. Если говорить об Украине, то в первую очередь – это ХАИ (Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского), есть также и Днепропетровский государственный университет (ДГУ) и Запорожский национальный технический университет (ЗНТУ). Эти вузы вам запросто откроют дорогу к работе по данной специальности.

Стоит отметить и Запорожский авиационный колледж им. О.Г. Ивченко (ЗАК). Однако после ЗАКа вас смогут взять на работу только рангом ниже – техником-конструктором. Лучшим решением будет после 9-го класса (желательно с физико-математическим уклоном) пойти в ЗАК, так как база при колледже (а именно: производственные мощности заводов “Мотор Сич” и “Прогресс”) даст вам представление о профессии почти с первого курса. После окончания ЗАКа можно без вступительных экзаменов поступать в любой из вышеуказанных вузов (имеется договоренность). Обучение в вузах возможно и совершенно на бесплатной основе – по контракту с предприятием (с последующей отработкой – “годы обучения = годы отработки”). Но выбирать вам. Если не хотите привязываться к какому-то предприятию, то можете поступить своими силами или на контрактной основе. В Украине имеются различные конструкторские бюро (КБ) по проектированию БПЛА.

Кем может работать инженер-конструктор после вуза?

Как известно, окончив вуз, можно рассчитывать на ряд должностей по специальности, так или иначе пересекающихся с той, на которою учили. Выпускник вуза по специальности “инженер-конструктор авиационных двигателей” может претендовать на большое разнообразие вакансий:

  • Мастер (старший мастер) в цехе основного производства – это связано с высокой квалификацией выпускника, обширным багажом знаний в машиностроении и делопроизводстве;
  • Техник-механик – выездной «слесарь авиадвигателей» эксплуатационно-ремонтного отдела – связано со знанием выпускником вуза не только теоретической части, но и близкого знакомства с “железом”;
  • Инженер-расчетчик – работник отделов по различным расчетам авиационных двигателей (надежность, прочность, цикл работы двигателя) – выпускник имеет достаточные знания в части всесторонних расчетов авиадвигателей;
  • Инженер-конструктор энергетических установок (ЭУ) и газоперекачивающих агрегатов (ГПА) – здесь дело в том, что зачастую наземные ЭУ и ГПА – это переделанные авиационные двигатели;
  • Инженер-конструктор авиационных двигателей – основная специальность.

Как попасть на желаемую должность? 

Как видно, вариантов места работы после вуза, даже, казалось бы, по такой узкой специальности, довольно много. Кто-то находит для себя лучший вариант из приведенных нами возможностей. Но если вы хотите работать именно инженером-конструктором авиадвигателей, тогда вам придется показать хорошие знания в вузе, отлично зарекомендовать себя на производственных практиках и самое главное – выполнять специальную часть дипломного проекта в планируемом месте работы (конструкторском отделе). Потому что есть негласное правило – если ваш руководитель специальной части вами заинтересовался, то он скорее всего порекомендует вас главному конструктору. Собственно, это ваше основное собеседование, по сути. К гарантии успеха можно добавить и обучение по контракту с предприятием.

Варианты трудоустройства, карьера

Прежде чем идти учиться на авиамеханика, нужно знать, сколько получает квалифицированный специалист, какие должности занимает и как может продвинуться по карьерной лестнице. Вся эта информация будет полезной не только для выпускников школ или вузов, но и для опытных работников авиации.

Это объясняется отсутствием большого количества профессиональных сотрудников и постоянным увеличением численности летательных аппаратов.

Возможные места работы:

  • аэропорт;
  • военный аэродром;
  • лётное поле;
  • ангарный комплекс;
  • ремонтная мастерская;
  • предприятие по производству авиаоборудования.

Начинающие специалисты зарабатывают до 100 тыс. рублей в месяц. При этом финансовый доход опытных сотрудников может достигать 170−180 тыс. рублей.

Люди, работающие авиамеханиками, имеют шанс построить успешную карьеру. Начальной её ступенью будет работа помощником, на которую берут даже людей без какой-либо квалификационной категории. Набравшись опыта, молодой специалист может начать самостоятельную деятельность и получить какую-либо старшую должность. Дальнейшее обучение и повышение квалификации даст возможность претендовать на присвоение высшей категории. Вершиной карьерной лестницы станет должность начальника организации техобслуживания.

Работа и карьера

Сегодня отрасль переживает острую нехватку молодых профессионалов, поэтому начинающие специалисты с легкостью могут найти себе работу на авиастроительных предприятиях.

Конструктор-проектировщик может понадобиться на промышленных заводах, выполнять легкосплавные конструкции, выполнять работу на фирмах, которые производят холодильные установки, системы кондиционирования или радиотехнику.

Возможна работа в сфере видеонаблюдения и системы безопасности, разрабатывая к ним конструкторские программы.

Авиационные инженеры, имеющие не один год опыта за спиной, необходимы в местах летных лабораторных ревизий и ремонтных работ летного и радиоэлектронного оснащения, летных полигонах. Подобные профессионалы, знающие иностранный язык, будут пользоваться спросом не только лишь в Российской федерации, но и в иностранных профильных фирмах.

В ближайшем будущем квалифицированный эксперт имеет все возможности занять руководящий пост.

Во время проведения состязаний по вертолетному или авиационному спорту, услуги авиационных инженеров пользуются большой популярностью.

Работа летного инженера потребует огромной ответственности, точности и сосредоточенности внимания, так как малейшие погрешности тут попросту никак не возможны, так как они имеют шанс послужить причиной к печальным результатам – вплоть до смерти людей. Он должен обладать сильным нравом и крепкими нервами.

Поделиться

Обучение на авиамеханика

Авиамехаников готовят авиационные училища, колледжи, техникумы.

Например,

Выборгское авиационное техническое училище (Выборгский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации),

Троицкий авиационный технический колледж гражданской авиации и др.

Они ведут подготовку по специальностям:

  • «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» (Квалификация – «техник-механик»);
  • «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов» (Квалификация – «техник-электроник»).

Чтобы получить квалификацию «инженер-механик», требуется окончить вуз.

#1: Посещайте и заканчивайте одну из школ, одобренных FAA, для обучения механику самолетов.

Как правило, большинство из этих школ предлагают полный пакет, включая сертификацию планера и силовой установки, а также обучение авионике.

#2: пройти обучение на рабочем месте

На самом деле, вы можете выбрать месяцы обучения 18 под наблюдением квалифицированного механика для получения сертификата планера или силовой установки. Однако, чтобы получить сертификаты A & p, обучение AMT продлится в течение месяцев 30 под наблюдением квалифицированного механика.

#3: пройти военную подготовку

По сути, это еще один эффективный и интересный способ стать механиком самолета. На самом деле, для некоторых людей получение зарплаты во время служения своей стране – полноценный образ жизни.

В основном, военный опыт высоко ценится в гражданском мире, и обучение платное. Таким образом, вы можете стать АМТ, записавшись на эту военную подготовку.

Функциональные обязанности

Функциональные обязанности авиационного инженера во многом зависят от его специализации (например, испытатели воздушных судов и специалисты по обслуживанию самолетов выполняют разные задачи). Так или иначе, но любая деятельность специалиста должна полностью соответствовать федеральным авиационным правилам инженерно-авиационного обеспечения (или ФАП ИАО).

Если попытаться обобщить, то в функциональные обязанности авиаинженера обычно входит:

  • проведение полного технического обслуживания техники;
  • разработка решений, касающихся усовершенствования существующих самолетов;
  • разработка и проектировка новых конструкций;
  • подготовка самолетов и вертолетов к вылету, проверка корректности работы всех систем;
  • устранение неполадок и поломок, проведение ремонтных работ;
  • ведение технической документации;
  • осуществление процесса сертификации авиатехники.

При этом следует иметь в виду, что данный перечень функций может изменяться и дополняться в зависимости от пожеланий конкретного работодателя, от места работы и специализации сотрудника.

Что за профессия?

Авиатор — это специалист, который управляет, водит и обслуживает летательные аппараты различных видов и классов. Сюда относятся пилоты, летчики, космонавты. В соответствии со сферой деятельности профессия авиатора может быть гражданской, военной или любительской.

Профессия эта считается одной из самых высокооплачиваемых. Авиатор — это всегда престижно и ответственно. Конечно, сейчас работа упростилась за счет развития прогресса, автоматизации системы. Но раньше это была работа, требующая колоссальной концентрации внимания.

Учеба занимает примерно 5 лет. Однако после необходимо практиковаться в полетах в различных авиакомпаниях.

Кстати, профессия авиатора считается мужской, поскольку женщины, как правило, менее устойчивы. К тому же управление самолетом пассажиры больше доверяют мужчине. Однако есть среди пилотов и женщины.

Обязанности авиаинженера

Правильно данная профессия называется – «Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов», хотя в обыденной речи используют короткое название – авиаинженер.

К слову, из-за этого часто возникает путаница, поскольку авиаинженерами также называют конструкторов, которые участвуют в разработке новых летательных аппаратов.

Работа авиаинженера на летном поле заключается в организации работы технического персонала. Он проверяет качество ремонта и обслуживания, распределяет обязанности между техниками, отвечает за подготовку воздушного судна к вылету.

Однако при всём этом у авиаинженера много другой работы:

  1. Разработка мероприятий по снижению простоев техники и издержек;

  2. Внедрение более эффективных методов ремонта воздушных судов;

  3. Участие в летных испытаниях отремонтированной и новой техники;

  4. Контроль за дисциплиной техников;

  5. Участие в патентной работе, стандартизации и унификации методов технического обслуживания;

  6. Организация стажировок и переобучения подчиненных.

Чем занимается авиационный инженер: обязанности

Авиаинженеры проектируют, конструируют, проводят технические осмотры и подготавливают самолеты в состояние готовности перед полетом. Они обладают большим багажом знаний в авиастроении, ракетостроении. Такие специалисты знают все узлы любого вида воздушного транспорта и его устройство. Они могут найти неполадки авиамеханизмов, устранить их.

Специалисты разрабатывают мероприятия по уменьшению простоев техники, издержек, придумывают наиболее работоспособные методы ремонта авиатехники, контролируют дисциплину техников, участвуют в испытаниях разработок техники, унифицируют методы техобслуживания, проводят занятия по повышению квалификации подчиненных.

Отличие авиаинженеров от механиков

Авиационный инженер (или авиаинженер) – это узкоспециализированный работник, который в ходе своей профессиональной деятельности осуществляет проектирование и конструирование авиатехники. Так, например, данный специалист может быть задействован в сфере производства малой авиации. Для того чтобы сотрудник мог полноценно выполнять свои функции, он должен обладать целым комплексом специализированных знаний, умений и навыков.

Авиатехники не являются универсальными специалистами, профессия имеет специализации: так, например, некоторые люди работают с самолетами, а другие – с вертолетами.

Часто авиационных инженеров путают с механиками и авиационными техниками. По сути это две разные профессии. Авиамеханики трудятся непосредственно над ремонтом, при этом выполняют достаточно широкий круг обязанностей.

Существует несколько категорий для авиационного персонала: A, B, C, BS1, BS2, D1. Они обозначают степень квалификации. Так вот, механики проходят, как правило, по категориям A, B и D1, то есть занимаются общим ремонтом.

У авиаинженеров на порядок более высокая квалификация, более широкий круг задач и более ответственная работа.

Специальность авиационный инженер — где учиться на неё

Получить профессию «авиационный инженер» можно как России и за границей. У нас в стране, где существует 30 ВУЗов, можно учиться по специальности. Ниже приведем самые популярные направления для обучения с количеством необходимых для поступления баллов.

  1. Техническая эксплуатация энергетических установок с авиационным газотурбинным приводом. Проходной балл от 66. Самарский университет им. Королева Самара.
  2. Технологическое проектирование высокоресурсных конструкций. Проходной балл от 70.67. МАИ Москва.
  3. Нормирование летной годности и сертификация авиационной техники. Проходной балл от 70,67. МАИ в Москве.
  4. Технологии авиастроения. Проходной балл от 70.67. МГТУ им. Н.Э. Баумана (Москва).
  5. Авиадвигатели и энергетические установки. Проходной балл от 72,33. СПбПУ Петра Великого.
  6. Приборы систем управления летательных аппаратов. Проходной балл от 73,67. ГУАП Санкт-Петербург.
  7. Композитные конструкции и технологии в ракетостроении, космонавтике, авиации. Проходной балл от 84,33. МГТУ им. Н.Э. Баумана в Москве.
  8. Физика полета и технологии. Проходной балл от 96,69. МФТИ Москва.

Из прапорщиков в конструкторы

Сухие передали необходимые для поступления документы родственникам в Москву, однако те испугались за сохранность бумаг и сняли с них копии для приёмной комиссии. Выяснилось, что в училище принимали только оригиналы документов, из-за чего Павел пропустил зачисление. Однако Сухой не сдался. Он поступил на математический факультет Московского университета, а год спустя всё-таки стал студентом ИВТУ.

Также по теме


«Привыкла быть лидером»: как лётчица Валентина Гризодубова стала первой женщиной — Героем Советского Союза

27 апреля исполняется 110 лет со дня рождения Валентины Гризодубовой — первой женщины, ставшей Героем Советского Союза. По словам…

В училище Сухой начал делать первые шаги на пути к карьере авиаконструктора. Он посещал лекции Николая Жуковского и участвовал в работе его кружка воздухоплавания. Однако планы нарушила Первая мировая война.

Проучившись в ИВТУ всего год, Павел Сухой был мобилизован в армию и после окончания школы прапорщиков попал на фронт. Воевал он до Октябрьской революции 1917 года, а затем вернулся в Москву. Однако техническое училище в это время было закрыто, и Сухой уехал в Гомель.

По возвращении на родину он нашёл себе работу учителем математики в городе Лунинец в Западной Белоруссии, где познакомился со своей будущей женой Софьей, преподавателем французского языка. После польского вторжения они бежали в Гомель. Там Сухой заболел сыпным тифом, а затем скарлатиной. Врачи спасли его, однако из-за осложнений на горло он до конца жизни разговаривал приглушённо.

В 1921 году Павел Сухой восстановился в вузе, а в 1924-м, ещё до завершения учёбы, устроился работать чертёжником в экспериментальный отдел Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). После защиты диплома и получения квалификации инженера-механика он был переведён в конструкторский отдел.

Как познакомиться с профессией ближе?

Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.   

1. Виртуальные симуляторы и видеоигры 
Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры — серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator.   

2. Фильмы 
Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота — “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”. 

Кадр из фильма “Чудо на Гудзоне”. В главной роли Том Хэнкс.

3. Книги 
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна.  Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.   

4. Экскурсии 
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы.  Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154. 

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Выполняет техническое обслуживание по всем видам регламентных работ одного и более типов самолетов IV класса или вертолетов III-IV класса; под руководством бригадира механиков выполняет техническое обслуживание одного из типов самолетов I-III класса или вертолетов I-II класса за всеми видами регламентных работ.

2.2. Осуществляет дефектирование, определяет и устраняет неисправности накладных узлов и агрегатов, регулирует механизмы закрытие входных дверей, натягивает замки крышек капотов.

2.3. Осуществляет предварительный монтаж и комплектацию изделий.

2.4. Оформляет рабочую документацию по техническому обслуживанию авиационной техники.

2.5. Проводит техническую подготовку самолетов IV класса или вертолетов III-IV класса до испытания в воздухе.

2.6. Выполняет слесарные, клепальные и другие работы по текущему ремонту воздушных судов.

2.7. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.8. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Знания и навыки

Как было сказано выше, авиационный инженер – это важная и ответственная профессия. Соответственно, специалист, который занимает данную должность, должен обладать углубленными узкопрофильными знаниями. Требования относительно необходимых профессиональных умений и навыков работодатель обычно прописывает в вакансии, поэтому ее необходимо тщательно изучить, прежде чем отправлять свое резюме

Важно убедиться в том, что вы полностью соответствуете желаемой должности

Авиаинженер должен знать:

  • один или несколько иностранных языков;
  • основы делопроизводства;
  • принцип работы различных механизмов и узлов самолета;
  • государственные нормы и стандарты, нормативно-правовую базу;
  • технические характеристики техники.

Специалист должен уметь:

  • осуществлять комплексные математические вычисления;
  • работать в специализированных компьютерных программах;
  • применять в своей работе передовой отечественный и зарубежный опыт.

Помимо требований к профессиональным характеристикам специалиста, многие работодатели выдвигают требования и к личностным чертам сотрудника. Так, важными являются такие качества:

ответственность;
аккуратность;
умение быстро концентрировать свое внимание на задаче;
спокойный характер;
стрессоустойчивость;
умение работать под давлением;
хорошая память;
логическое мышление;
аналитический склад ума.

Перспектива карьеры

Для построения карьеры авиаинженера нужно обладать всеми необходимыми знаниями, отменным здоровьем. Многих хороших специалистов приглашают для работы за границу, знание иностранного языка для этого станет влияющим фактором.

Профессия «авиационный инженер» включает ряд специальностей, но карьерный рост определяется следующим принципом:

  • инженер;
  • ведущий специалист;
  • начальник группы инженеров;
  • главный конструктор.

С ростом популярности авиационной промышленности в нашей стране появились новые специальности этой отрасли: конструктор космических скафандров, проектировщик систем жизнедеятельности, инженер космических сооружений.

Востребованность кадров в авиации

Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.

Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.

Личные качества, которыми должен обладать авиационный конструктор

Специальность авиаинженера относится к одной из самых ответственных, так как стоимость его погрешности не только потери фирмы, а потери человеческих жизней. Непосредственно по этой причине к его экспертным познаниям, предъявляются весьма строгие условия.

С подобного сотрудника требуют:

Знать аппарат и эксплуатацию авиационной техники;
Уметь пользоваться автоматизированным комплексом нынешнего самолета и его вычислительной техникой;
Достоверная точность математических расчетов;
Уметь концентрировать внимание;
Иметь способность переносить напряженные ситуации;
Осознавать собственную ответственность.

Знания и навыки

Авиационный механик должен знать основные технические данные и конструкцию летательных аппаратов, которые он обслуживает, понимать устройство их двигателей и принципы работы основных технических узлов.

А также правила технической эксплуатации, документацию и технологию технического обслуживания машин, с которыми работает. Например, он должен знать технологию снятия и установки двигателя, правила установки и регулировки основных узлов и агрегатов, иметь представление о характерных неисправностях. И конечно, он должен уметь устранять эти неисправности и проводить регулировку. А если необходимо, подготовить демонтаж двигателя и др. систем и провести их комплектование и консервацию.

Проблемы

Опасность травм: ушибов, переломов связанных с падением тяжёлых предметов, травм глаз, порезы, а также травме, связанные с поднятием тяжестей. Кроме того отрицательно влияют на здоровье шум и вибрация, связанные с работой инструментов, контакт с химикатами.

Кто такой инженер-конструктор?

Обо мне: Антон, 32 года, г. Запорожье (Украина), трудовой стаж – 8 лет (стаж обучения: ЗАК – 5,5 и ХАИ – 3,5), АО «Мотор Сич», Управление Главного конструктора, Отдел перспективных разработок, газодинамических расчетов и инновационных проектов.

Что требуется для работы инженером-конструктором

Чтобы достичь успеха в этой профессии, нужно:

  • быть в курсе маркетинговых исследований – изучение рынка, спроса, конкуренции;
  • знание делопроизводства – возможности завода в целом, профильная ориентация каждого цеха, Чем занимается логист в транспортной компании и как получить такую работулогистика внутри предприятия;
  • умение работать в команде;
  • желание постоянно самосовершенствоваться в своем профильном направлении – заниматься поиском различного рода информации, авторитетных источников.

Конечно же, все это будет бесполезно для инженера-конструктора авиадвигателей без профильных знаний (современные проектировочные программы 2D и 3D, отличное знание ПК и пакета Microsoft Office, графические редакторы, расчетные программы), желания творить историю и, конечно – опыта конструирования. Все вышеизложенное необходимо, чтобы войти в Как я работал на заводе. Репортажэлиту завода – в состав инженерно-технических работников (ИТР).

Современное проектирование авиационных двигателей заключается в работе за компьютером, поездках на выставки и конференции с докладами, общении с рабочими на местах в рамках производственного процесса, а также командировках на другие предприятия, специализирующиеся на разработках авиадвигателей и летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, автожиров, экранопланов, судов на воздушной подушке).

Что нужно, чтобы стать творцом высокотехнологичной техники – авиадвигателей?

Если вы любите монотонную однообразную усидчивую работу, то эта специальность не для вас. Обязательно необходимо техническое мышление. Вы должны хотеть узнать, как работают различные механизмы и узлы, а также хотеть привнести что-то новое, свое, лучшее. Как вы понимаете, мозгами шевелить нужно много. Кстати говоря, такое разнообразие и активность часто может граничить с монотонной работой типа «оформление технической документации».

Естественно, что это совершенно не возможно без знания ГОСТов, ОСТов и СТП. Это, пожалуй, самое скучное. Будет способствовать росту вашей зарплаты (премии) и карьерному росту умение согласовывать как простые технические вопросы (обоснованно и доходчиво пояснять рабочим и начальству), так и технические документы высшего порядка (технические задания, эскизные проекты, технические предложения, карты данных и прочее). Да, это также ложится на плечи инженера-конструктора.

Есть и некоторые нотки «технического романтизма». К примеру, вы получили особо сложное задание с небольшим сроком выполнения. Можно практически весь срок “биться головой о стену”, а выполнить задание за пару дней. Это потребует умения держать проблему в голове до момента ее решения. Отсюда следует, что нужно быть стрессоустойчивым и мотивированным.

В чем заключается работа инженера-конструктора авиадвигателей?

Так как инженер-конструктор – это представитель ИТР, то рабочий день продолжается с 7-30 до 16-30, с обедом с 12-00 до 13-00. Как уже говорилось, рабочий проходит в чистом комфортном помещении за компьютером. Иногда необходимо посещать производственные цеха и выезжать на конференции и ездить по командировкам (рабочие совещания или выставки). В своем большинстве работа осуществляется в 2D программах типа AutoCAD и 3D программах типа Unigraphics. Очень часто необходимо умение работать в графических редакторах типа Photoshop.

Для того чтобы производство развивалось и создавался научно-технический задел (НТЗ), необходимо искать большие объемы информации по старым и современным авиадвигателям. Часто этот процесс осуществляется вне рабочего времени. В рабочее время необходимо анализировать много информации, структурировать ее. В зависимости от поставленных руководством целей, вы выполняете проектировочные работы или исправляете/модернизируете уже выполненные работы. Модернизация или рационализация уже существующих изделий часто происходит по инициативе рабочих. Они могут более точно оценивать технологию производства и иногда – ресурс, исходя из опыта. Бывают и темы «свободного полета» – тот самый НТЗ.

Также в ваши обязанности будут входить:

  • Оформление и согласование технической документации (знание Microsoft Office и различного рода стандартов, умение договариваться и обосновывать);
  • Создание буклетов, презентаций и прочей рекламной продукции (Microsoft Office, база данных по различным параметрам и конструкциям авиадвигателей);
  • Конструкторские расчеты (знания технических предметов, расчетные программы).

Также нужно понимать, что работа не всегда идет по плану. Отсюда следует, что необходимо вовремя оценить риски срыва процесса проектирования, быстрый поиск решения и умение обходить (путем совмещения или ускорения) некоторые организационные моменты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector