Основы геймдизайна: этапы разработки видеоигр

Содержание:

Soft skills геймдизайнера

«Хочешь быть хорошим геймдизайнером — развивай soft skills» — эту фразу сказал в своем блоге игровой дизайнер «Sperasoft» Стив Торнтон. Он подготовил специальный список правил на эту тему и множество начинающих и опытных разработчиков стали откликаться, что его советы помогают. Геймдизайнер — это лидер в команде. Ему постоянно нужно общаться с людьми, советоваться, давать ТЗ и объяснять что-то. Развитые soft skills помогают успешному гейдизайнеру справляться с этими задачами.

Английский. Иностранные языки сейчас нужны почти везде. Работа в геймдеве отличная возможность подучить язык

Поначалу большое количество специфичной лексики может смутить вас и отвлекать от рабочих задач, поэтому знание английского очень важно.

Грамотность. Геймдизайнер должен писать большое количество текстов

Это ТЗ для художников, документация, описание своей идеи на бумаге, написание скриптов и заполнение таблиц. Лаконичность в этом деле очень важна, потому что если вы напишите одну инструкцию для программиста на 10 страниц вместо одной, то он потратит на прочтение рабочее время, а может вовсе ничего не понять.

Креативное мышление. Зачастую продюсеры игры не всегда уверены в том, что им нужно, поэтому грамотные идеи способны не только сделать продукт уникальным, но и помочь дорасти до креативного директора в будущем. 

Чувство прекрасного. Эстетика тоже занимает немаловажную роль в работе дизайнера. В будущем это поможет в написании сюжетов и историй, проработке персонажей. Чтобы привить вкус необязательно только играть в игры, помогут хорошие книги и фильмы.

Аналитические способности. Анализ помогает разбивать продукт на составные части, разбираться в потребностях игроков и рынка. С опытом появляется способность понимать, благодаря каким особенностям игра стала успешной или наоборот провалилась.

Игровой опыт. Здесь придется отречься от любимого жанра стратегий и RPG и поиграть хотя бы в 10 проектов из мира гонок, survival, шутеров и прочих жанров. Богатый опыт даст понимание игры и ситуации на рынке, а также желаний геймера.

Плюсы профессии

Игровая индустрия, киберспорт в целом и гейм-дизайн как их неотъемлемое направление в частности относятся к профессиям будущего, что уже добавляет им привлекательности. Если же говорить о создании игрового мира (что и делает дизайнер), то к преимуществам такой работы стоит отнести:

  • идеальный баланс технической и творческой составляющей (работа интересная, в нише точно не придется скучать);
  • горизонты для профессионального развития (это создание в чистом виде — отличное поле для самореализации, возможность вписать свое имя в историю гейминга);
  • востребованность (если программистов просто не хватает, то квалифицированные гейм-дизайнеры на вес золота);
  • значимая роль в проекте (дизайнер придумывает сюжет, вершит судьбы персонажей, творит настроение игрока, рисует целую параллельную вселенную);
  • высокие доходы (о них чуть ниже).

Минусы

В любом направлении есть особенности, которые для кого-то становятся недостатками. И гейм-дизайн их тоже не лишен.

Он требует максимальной вовлеченности, широкого спектра умений (здесь нужно не только хорошо знать психологию аудитории, но и суметь донести до тех, кто будет реализовывать проект, идеи и правила). Нельзя недооценивать и обратную сторону перспектив будущей славы. Жесткая критика всегда идет рука об руку с успехом. То есть стрессоустойчивость крайне важна.

Другие интересные учебные программы

В топ я включила курсы, которые могут дать широкие знания об индустрии и процессе создания видеоигр.

В этом разделе я собрала более узконаправленные программы, которые познакомят с технической стороной разработки видеоигр.

“Разработка игр на Unity3D” от Академии Алексея Сухорукова

Разработка игр на Unity3D – это курс о самом мощном и популярном инструменте для разработки видеоигр. Вас ждет 8 недель обучения, 75 часов теории и еще 40 практики. Вы создадите свою первую игру и сможете адаптировать ее под формат мобильного приложения. Стоит курс 28 000 руб.

Курс Unreal Basics от UNREALSKILLS

Авторский курс от UNREALSKILLS научит вас делать игры, используя движок Unreal Engine 4. По шагам вы пройдете весь путь: от установки и освоения интерфейса до работы с визуальным языком программирования Blueprints. Всего вас ждет 38 видеоуроков с тестами и домашними заданиями.

Самый дешевый тариф слушателя стоит 2 250 руб., с проверкой домашек и доступом в закрытый чат – 5 190 руб., персональное обучение – 14 750 руб.

Курс Character Design for Video Games на платформе Coursera

Character Design for Video Games – это бесплатный курс на английском языке. Многие, думая о дизайне видеоигр, представляют себе как раз такую работу – создание персонажей. Программа разбита на 4 недели, каждая посвящена своей теме и подготовлена разными специалистами в своей узкой нише.

Если вы хотите создавать героев для мультиков, видеороликов и игр, посмотрите подборку курсов по анимации и мультипликации.

“Разработка игр на Unity” от ИНТУИТ

Разработка игр на Unity – это бесплатный курс для новичков. Пройдя его, вы разберетесь с интерфейсом программной среды, научитесь создавать и настраивать объекты, рисовать окружение, ландшафт, работать с персонажем и анимацией.

Также за 1 000 руб. можно приобрести электронную книгу по курсу, а за 3 000 руб. пройти полноценное обучение и получить удостоверение о повышении квалификации.

“Геймдизайн и другая теория” от Академии IT

Геймдизайн и другая теория – это 15 бесплатных мини-уроков в видеоформате. Они подойдут только новичкам, тем, кто еще не прикасался вплотную к теме GameDev и не уверен в том, что хочет стать частью этого мира. Вы сможете больше узнать о разработке игр и игровой индустрии. Чтобы получить доступ к материалам, нажмите на кнопку “Присоединитесь” и пройдите регистрацию.

Функционал специалиста

В целом весь рабочий процесс гейм дизайнера можно разделить на несколько этапов.

Первый этап – это подготовка, которая предшествует непосредственно созданию игры, но именно от нее зависит, насколько успешным будет проект:

  • разрабатывает концепцию будущей игры (что должны получить в итоге);
  • составляет план игры, проводит расчет и балансировку (подробно описываются все этапы игрового процесса, какие персонажи  будут введены и с какими параметрами, какие бонусы получит игрок и что должен сделать, чтобы победить или при каких условиях проиграет);
  • при необходимости собирает команду исполнителей (художники, программисты, аниматоры и другие), которые будут осуществлять техническую реализацию проекта.

Второй этап, самый ответственный и сложный – это уже непосредственно разработка игры. Здесь большую часть работы проделывают исполнители, а гейм дизайнер, как виртуозный дирижер, осуществляет контроль  за всеми этапами разработки, координирует действия участников команды и следит за сроками исполнения всех процедур. На этом этапе создается демо-версия игры и разрабатываются мероприятия по рекламной поддержке.

Затем, когда создан первый вариант игры – проводят ее тестирование. Если в ходе проверки ошибок и недочетов не обнаружено, Game Designer принимает решение о запуске проекта. При обнаружении каких-либо недочетов проводится доработка игры до идеального состояния.

Третий этап – техническая поддержка. Конечно, здесь чаще всего подключаются программисты, но и гейм дизайнеры тоже могут при необходимости участвовать в этом процессе.

Если игра несложная, гейм дизайнер может сам, без привлечения других специалистов, осуществить разработку и создание игры. Но чаще всего при создании сложных многоуровневых проектов, одному все сделать не под силу. В этом случает лучше работать в команде.

Главное, что требуется от гейм дизайнера – идеи и наличие фантазии, но при этом он должен реально понимать, насколько созданная им игра будет интересна большому количеству пользователей и сколько денег принесет. Ведь создание игр – это коммерческий проект.

Обязанности геймдизайнера

1. Разработка идей

Это первое, с чего начинается любая игра. Геймдизайнер должен не только придумать оригинальную идею, но и проанализировать игровой рынок, чтобы понять, насколько эта идея будет востребована. А также представить целевую аудиторию, которой будет интересна эта игра, и понять, что именно она ждет и хочет увидеть.

2. Разработка концепта игры

Если главная идея утверждена, геймдизайнер разрабатывает концепт игры: собирает все идеи и наработки в единое целое. Для этого пишется специальный диздок (дизайн-документ), в котором прописывается основные моменты игры: сюжет, интерфейс, графика, персонажи, количество уровней, очки и награды, сеттинг (среда, в которой происходит действие игры: время, место, условия действия), визуальные и аудиоэффекты. Словом, как геймдизайнер представляет будущую игру – так это он и пишет в документе. 

Создание концепта – это еще не все. Этот документ будут смотреть 100 500 человек и вносить свои изменения. Геймдизайнер должен быть готов к тому, что концепт придется переделать, а то и не раз.

3. Работа с инвесторами

Если концепт утвержден, его нужно презентовать потенциальному инвестору (или руководству, если студия финансирует разработку игр сама) и объяснить, почему в эту игру надо вложить деньги. Здесь потребуется знание экономики, маркетинга и умение убеждать. По сути, геймдизайнер выступает как менеджер и пиарщик своего проекта.

Для этого пишется еще один документ под названием питч. Он создается специально для того, чтобы заинтересовать инвестора. А также делается демоверсия игры – для наглядности.

4. Работа с командой

Как уже говорилось, в одиночку сложно разработать даже самую простенькую игру. Поэтому геймдизайнер – хоть работающий на себя (это называется инди), хоть в компании – должен уметь работать с командой.

Доносить до коллег и руководства свою точку зрения, ставить задачи, проводить мозговые штурмы и планерки, координировать работу коллег, оценивать промежуточные результаты работы, переделывать начатое, менять концепцию с учетом новых реалий, соблюдать сроки и многое другое.

5. Разработка игры

Собственно, то, ради чего все затевалось. Геймдизайнер лично следит за тем, как из дизайн-документа вырастает игра: воплощается в жизнь сюжет, создаются уровни, рисуются и оживают персонажи, появляются локации, рассчитывается внутренняя механика игры – очки, награды, дополнительные фишки, которые помогут пройти уровень. Из головы геймдизайнера игра претворяется в жизнь.

6. Тестирование

Прежде чем выпускать игру на рынок, ее нужно не раз протестировать, чтобы выявить баги и ошибки. Ошибки могут быть явными: игра лагает, и неочевидными. Например, разгораются жаркие споры по поводу костюма персонажа: ну не носили в Средние века такую одежду! Все эти “мелочи” нужно отследить и исправить.

7.  Продвижение на рынок

Главная цель создания игры – заработать деньги. Самый простой способ – продавать игру на специализированных площадках онлайн или в розницу.

Есть и бесплатные игры, прибыль от которых идет с помощью внутренней валюты или реальных денег. Например, в соцсетях есть масса таких игр – бродилок, головоломок. Если игрок не может самостоятельно перейти на другой уровень – он тратит заработанные монеты внутри игры или расплачивается с помощью банковской карты.

Геймдизайнер совместно с инвесторами должен заранее продумать, каким образом игра будет продвигаться на рынок, какие рекламные каналы для этого задействовать, как именно можно будет заработать на игре и примерно сколько.

Вот стандартный список требований на вакансию “геймдизайнер” 

Полезные материалы для самообучения

В случае с профессией игрового дизайнера, самостоятельное обучение – это действительно непростая задача. Можно очень легко погрязнуть в информационном потоке, не понимая, что полезно, а что – нет. Словно без четкого представления о том, что вам предстоит делать сформировать адекватную структуру знаний. Поэтому советуем начать с базовой информации:

5 книг для новичка

  1. «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все», Джесси Шелл.
  2. «Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней», Михаил Кадиков.
  3. «Дизайн привычных вещей», Дональд Норман.
  4. «Level Up. Руководство по геймдизайну», Скотт Роджерс.
  5. «Код Кодзимы», Джейсон Шрейер.

Подборка YouTube-каналов

#1 – Профессия геймдизайнер

Профессия геймдизайнер: где пройти обучение, обязанности и зарплата

7 Телеграмм-каналов по разработке игр

  • Game Dev Porn. Подборка полезной профессиональной информации: https://t.me/gamedevporn
  • Разработка игр: https://t.me/progamedev
  • Как делают игры. О чем канал, можно легко догадаться из названия: https://t.me/kdicast
  • Gamedev Russia. Актуальные новости в профессии: https://t.me/gamedevrussia
  • Работа в геймдеве. Очень полезная подписка для новичков, которые ищут работу: https://t.me/gamedevjob
  • Anji Games. Канал инди-разработчика, который сам делает крутые игры: https://t.me/AnjiGames
  • Кодзима – Гений. Полезности и вдохновение из индустрии игр: https://t.me/kojima_calls

Дизайн игр – это перспективная и очень интересная работа, с которой точно не придется скучать. Если вы любите не просто играть, а разбираться со всеми тонкостями игрового процесса, критически анализируете игры и хотите создать что-то свое, — однозначно стоит задуматься об этой профессии.

Анализ игры и написание статьи

Что делать

  1. На подготовительном этапе вы зафиксировали связи между дизайнерскими решениями и геймплеем. Сейчас их нужно упорядочить и дополнить. Если для этого требуется еще раз сыграть, играйте. Результатом могут быть связки такого рода:В игре отсутствует “туман войны”. Это уменьшает количество скрытой от игроков информации и увеличивает время, за которое можно подготовиться к нападению противника, а также повышает роль разведки территории.
  2. Сформулируйте задачи, которые стояли перед разработчиками (это проще сделать, поработав со связями, полученными на предыдущем шаге). Укажите, как эти задачи были решены (или решены не полностью) и за счет чего. Если вам известен результат, укажите и его. Постарайтесь описать решенные задачи так, чтобы решения были воспроизводимы, например:Задача: облегчить перевод и локализацию игры.
    За счет чего решается: в игре нет озвученных диалогов — слова подменяются невнятным бормотанием, и переводить нужно только субтитры и интерфейс; на уровнях нет никаких надписей.
    Результат: игра вышла сразу на 10 языках.
  3. Если в игре есть что-то еще, заслуживающее внимания (например, новая механика, неожиданное решение), укажите это. То же относится к понравившимся вам элементам, для которых вы не смогли указать задачу или функцию — складывайте эти записи отдельно, в будущем они могут пригодиться.
  4. Если у вас есть рекомендации по улучшению игры, они должны быть конкретными и обоснованными:
    • конкретными рекомендациями считаются такие, которые описывают КАК решать проблему: вместо «Я бы поменял баланс оружия» стоит написать, например, как бы вы изменили характеристики того или иного предмета
    • обоснованными рекомендациями считаются те, из которых понятно ЗАЧЕМ нужно изменять принятое решение. Обосновывая свои предложения лучше ссылаться на аналогичные решения в других играх, а не просто брать их из головы
  5. Рекомендации по оформлению статьи:
    • укажите автора и издателя, год издания, жанр, платформу
    • дайте ссылку на трейлер с геймплеем для тех читателей, кто в игру не играл — это сэкономит им время, и они будут вам благодарны
    • для наглядности вставляйте скриншоты из игры, иногда лучше сделать гифку
    • SPOILER ALERT: предупреждайте о спойлерах, скрывайте текст, содержащий спойлеры
    • если вы, вопреки рекомендациям, все же решаете рассказать о своих впечатлениях от игры, отформатируйте их таким образом, чтобы они отличались от основного текста статьи

Чего не делать

Здесь перечислены типовые ошибки, связанные в основном с тем, что автор разбора путает критику с чем-то еще.

  1. Не ставьте игре оценку и не оценивайте отдельные ее аспекты (например, за графику, 3, а за геймплей 4). Во-первых, оценки неинформативны, а во-вторых, перед вами не стоит задача сравнить эту игру с другими. Качество критического разбора и качество игры вообще слабо коррелируют между собой. Разбор тем лучше, чем больше уроков из него может извлечь читатель, и перечень конкретных ошибок из неудачной игры будет ценнее эмоционального хвалебного отзыва 10/10.
  2. Не выражайте свои эмоции. Если же вы не можете удержаться и даёте эмоциональную оценку тому или иному решению, потрудитесь обосновать свою точку зрения.
    Не пересказывайте сюжет. Описание сюжета обычно мало что даёт сценаристам. Лучше будет указать на интересные сюжетные ходы и на влияние сюжета на геймплей.
  3. Не пересказывайте правила (если речь о настольной игре). Критический анализ — это не обучающий ролик! Стоит сосредоточиться на том, как то или иное правило влияет на игровой процесс.
  4. Избегайте лишних подробностей, особенно в описании механик. Подробный разбор механики прыжка может быть важен для анализа платформера, но для игр, где это не ключевая механика, вероятно, нет. Если в вашем анализе появились математические формулы или строки кода, скорее всего, вы двигаетесь не в ту сторону.

Лучший курс геймдизайна с акцентом на разработку

Вы научитесь создавать игры от концепции и прототипа до запуска и отладки баланса. Сможете создавать собственные игровые миры на популярном движке Unity.

5 900 руб/мес на Skillbox

Для кого этот курс: для тех, кто хочет создавать игры самостоятельно — курс с акцентом на программирование.

: курс состоит из 2 блоков: Геймдизайн и Разработчик игр на Unity. В блоке Геймдизайн изучают теорию, принципы игрового баланса, работу с документацией, практические приёмы и инструменты на примерах популярных игр. Второй блок, Разработка на Unity, даёт основы ООП, C#, 3D, анимации и продвинутого программирования.

Преподаватели: Николай Дыбовский, основатель и руководитель культовой студии Ice-Pick Lodge; Сергей Камянецкий, сертифицированный разработчик Microsoft; Евгений Васильев и Александр Кищинский, сертифицированные Unity-программисты и руководители студии IThub Games.

Практика: командная разработка игры, которую сможете положить в портфолио. В каждом модуле — домашнее задание с проверкой наставником.

Цена/качество: выбирайте этот курс, если располагаете временем (8 мес) и деньгами (полная стоимость 90 тысяч рублей). Вы получите максимально насыщенную программу и практику в лаборатории Gamebox, а также возможность стажировки и трудоустройства для лучших студентов. Бонус: карьерные консультации, офлайн-воркшопы, год английского в подарок. Для ознакомления смотрите супер-полезные бесплатные вебинары Skillbox.

Курс «Геймдизайнер» от Нетологии

Курс включает в себя 47 занятий, разбитые на несколько блоков. Здесь вы не будете скучать на унылых лекциях. Учеников ждет большое количество практики и два итоговых проекта в конце.

Преподавательский состав на высшем уровне. Студентам курса будут преподавать создатели таких проектов как «Dark souls», «Final fantasy», «Call of duty». Один из учителей является левел дизайнером в «Remedy», известной по «Control», «Alan Wake» и серии игр «Max Payne».

В качестве бонуса пользователь получает помощь с трудоустройством и курс по развитию soft skills.

Кому будет полезен: программистам, 3-D дизайнерам, геймерам

Продолжительность: 8 месяцев онлайн

Ссылка: netology.ru

Где найти работу?

  • Ищите вакансии на job-сайтах, например, Яндекс.Работа, HH.ru. Также в интернете есть специализированный сайт с вакансиями из игровой индустрии: Talentsingames.com
  • Отслеживайте предложения в профессиональных сообществах. Например, в сообществе Манжеты Гейм-Дизайнера и на сайте GameDev есть разделы с вакансиями.
  • Просматривайте проекты и вакансии на фриланс-биржах.

Рекомендуем

Профессия переводчик

Профессия переводчика позволяет работать в международных компаниях, ездить в командировки за границу. Это интересная работа для людей, которым …

Профессия инженер-конструктор

Инженер-конструктор – это престижная профессия в любой развитой стране. Конструкторы разрабатывают механизмы, инструменты и сооружения, …

Профильные курсы помогают получить базовые знания и систематизировать их

Артём Волков, старший геймдизайнер в CilizКурсы дают хорошую базу для работы геймдизайнером. Понятно, что человек после прохождения курса ещё не может называться полноценным геймдизайнером, но у него есть некая основа, с которой можно работать. Он уже понимает как устроена монетизация, как должна выглядеть презентация проекта, немного знает про документацию

С человеком без курсов и без личного опыта сложнее.Кадр из игры Global Map for World of Tanks, над которой работал Артём ВолковРоман Ломакин, руководитель отдела геймдизайна в FrostGateВажно самостоятельно расширять кругозор. Никто не мешает поставить Unity, UE4, Godot или что угодно ещё и начать изучать это

При текущем уровне доступности информации найти какие-то уроки — это дело буквально нескольких минут. 
Также это относится к профильной литературе. Как правило, следует читать такие книги, которые не просто дают чёткие советы, как что-то делать, а рассказывают про кейсы из индустрии, в которых заложен опыт разработчиков.Назар Марков, продюсер и менеджер проектов в CoderaptorСертификат о прохождении курсов говорит о том, что человек выделил кучу времени, денег, ресурсов и целенаправленно пошёл учиться на эту специальность. Если он приходит на собеседование уже после курсов, значит он точно решил, что хочет быть геймдизайнером и готов работать на этой должности. 
Я ценю сертификаты, потому что они показывают, что человек определился, и он не будет сомневаться, хочет ли он заниматься дизайном игр и хочет ли вообще быть геймдизайнером. Иногда приходят такие специалисты, которые уже поработали год, а осознания, что он хотят заниматься геймдизайном нет: «Надо ли мне вообще это, интересно ли мне это?».
Я, например, кошмар любого эйчара. Очень много разнообразного опыта, включая опыт геймдизайнера, нарративного дизайнера, 2D и 3D художника, программиста, менеджера и саунд-дизайнера. Я без узконаправленного профильного резюме и договорённости с самим собой, точно не дойду даже до собеседования.Кадры из игры Назара Маркова — Lost Sector, Insomnia: The Ark, Neon Glide

Как стать гейм дизайнером с нуля

Для того чтобы стать специалистом, необходимо получить базовое образование. Доступно 3 варианта обучения для всех желающих получить профессию гейм дизайнер:

  • ВУЗы.
  • Специализированные онлайн-курсы.
  • Самообразование.

Для старта в профессии необходимо выбрать сферу деятельности, в которой хочется применять полученные знания. Почитать специализированную литературу, чтобы получить базовое представление о профессии.

Высшие учебные заведения

Эффективный способ получить знания – пройти обучение в ВУЗе России. Однако следует учитывать, что от поступления до выпуска пройдет несколько лет. За это время будут даны базовые знания, которые необходимы гейм дизайнеру для успешного развития идеи в компьютерную игру.

Для того чтобы получить дополнительные знания в смежных дисциплинах, необходимо пройти дополнительное обучение.

Специализированные онлайн-курсы

Кроме базовых знаний гейм дизайнер должен расширять свой кругозор и разбираться в смежных дисциплинах. Он должен разбираться в пластической анатомии, в цветоведении и колористике. Понимать концепт-арт окружения, архитектуры и персонажей.

Чтобы создавать виртуальные миры, необходимо знать историю культуры, дизайна, науки и техники. На этом перечень дисциплин не завершается

Важно всегда держать руку на пульсе и развиваться в выбранной профессии

Специализированные онлайн-курсы – это отличная возможность получить профессию гейм дизайнера с нуля и за короткое время. Большинство курсов гарантируют трудоустройство после получения диплома.

Программа обучения рассчитана на 17 месяцев. Есть возможность воспользоваться рассрочкой. По завершению гарантировано трудоустройство. Подходит для новичков и начинающих гейм дизайнеров.

Весь период обучения разбит на 5 четвертей, во время которых прочно усваиваются знания на практике. Последняя четверть – преддипломная работа, во время которой каждый студент создаст свою игру: индивидуальную или командную.

Во время обучения формируется портфолио из шести работ по разным направлениям.

Обучение длится 8 месяцев. За это время каждый студент научится разрабатывать геймплей игры и делать ее увлекательной, формулировать и проверять гипотезы по улучшению игры, настраивать игровой баланс.

Студенты над проектами работают в команде и сразу же получают отличный навык работы со специалистами смежных профессий. Понимают, как поставить четкую задачу и говорить с каждым участником на понятном для него языке.

За 8 месяцев студенты осваивают профессию геймдизайнера с нуля, начиная от разработки идеи и заканчивая балансировкой и маркетингом. По итогу обучения у каждого студента будет разработан прототип собственной игры. Кроме этого, будет подготовлен пакет необходимой документации для запуска игры.

Обучение подходит новичкам и начинающим геймдизайнерам. В программу включены вебинары, видеолекции, практические задания и консультации с экспертами. После завершения обучения будет вручено удостоверение о повышении квалификации.

КУРС

ОСОБЕННОСТИ

РАССРОЧКА

Geekbrains

5/5

  • 6 проектов в портфолио;

  • Трудоустройство после обучения;

  • Онлайн-вебинары, 2 раза в неделю.

Возможна

от 6 431 ₽/месяц

Skillbox

4.5/5

  • Обучение на практике;

  • Доступ к курсу навсегда;

  • Помощь в трудоустройстве.

Возможна

от 5 236 ₽/месяц

Нетология

5/5

  • Уровень: с нуля;

  • Помощь в трудоустройстве;

  • Удостоверение о повышении квалификации.

Возможна

от 3 996 ₽/месяц

Как стать игровым дизайнером

Профессия game designer достаточно нова и молода, а в нашей стране она только начинает развиваться. Поэтому в ВУЗах она практически не представлена. Только несколько учебных заведений на всю страну сейчас предлагают специализированные программы для гейм-дизайнеров. Зачастую в эту профессию идут люди, который имеют диплом в разработке ПО или другой специальности по программированию, а затем подтягивают необходимые скиллы на курсах или самостоятельно.

Но путь в карьеру с получением высшего образования точно не назовешь оптимальным для человека, который хочет сменить профессию во взрослом возрасте, ведь он займет несколько лет и даст много ненужных знаний. Если вы хотите как можно быстрее освоить профессию и начать зарабатывать, лучше воспользоваться онлайн-курсами. На фоне роста востребованности гейм-дизайнеров, такие учебные программы стали все чаще появляться в центрах онлайн-образования. И такой формат учебы позволит освоить профессию менее, чем за год, получить практические и актуальные знания, познакомиться с практикующими специалистами и получить доступ к комьюнити.

Также существует путь в карьеру через самообразование. И многие нынешние гуру в нашей стране начинали именно так. Изначально, это были увлеченные геймеры, которые постепенно вникали во все тонкости и аспекты создания игр. Но этот вариант также требует много времени и развитого критического мышления, чтобы уметь отделять полезную и актуальную информацию от мусора.

Важно отметить, что очень достойная зарплата опытных игровых дизайнеров контрастирует с практически мизерной у новичков. Большинство игровых студий не готовы много платить человеку без опыта, поскольку они, фактически, берут на себя еще и обучающие функции

И к этой реальности индустрии нужно быть готовым. Советуем соглашаться даже на бесплатные стажировки уже в процессе обучения, чтобы скорее получить опыт работы, и претендовать уже на более приличную зарплату.

Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?

Мы привыкли думать, что дизайнеры – это люди, которые что-то рисуют. Но в данном случае слово designer может ввести в заблуждение.

Основное, что делает гейм дизайнер – это создание концепций будущих игр, придумывание игрового процесса и механик, а также персонажей. Он описывает свои идеи, готовит документацию для разработчиков. Занимается разработкой прототипов для демонстрации и тестирования идей. Это помогает понять, стоить воплощать концепцию или нужно что-то доработать.

Давайте разберемся подробнее, чем занимается гейм дизайнер, ведь это очень важная профессия в gamedev индустрии.

В обязанности гейм дизайнера входит:

  • Придумывание идей новых игр.
  • Проработка игрового процесса и механик.
  • Расчет и балансировка игры. Например, определение, какой урон наносит то или иное оружие, какой ХП должны иметь персонажи.
  • Разработка прототипов для тестирования.
  • Может выполнять задачи сценариста: придумывать сюжет, тексты, диалоги героев, но это не основная обязанность гейм дизайнера (обычно на проектах сценарист – это отдельный сотрудник).
  • Может создавать эскизы.
  • Составляет документацию (технические задания и т.д.).
  • Контролирует процесс разработки игры – это одна из основных обязанностей гейм дизайнера. В своем роде он осуществляет авторский надзор, проверяя, что разработчики точно реализуют придуманную концепцию. Если они считают, что нужно что-то поменять, то советуются по этому поводу.

В некоторых компаниях геймдизайнер делает презентации, ведет переговоры с инвесторами, проводит аналитику после релиза (выпуска) проекта. Также он может привлекаться к тестированию продукта и другим задачам. Круг обязанностей во многом зависит от масштаба компании и самого проекта.

Однако основное, чем занимается гейм дизайнер – это подробно продумывает игру: сюжет, персонажей, игровые механики, сеттинг, графику. В его силах создать абсолютно новый игровой мир. При этом геймдизайнер должен понять, будет ли игра интересна большому количеству людей. Также ему нужно продумывать способы монетизации, то есть заработка денег на проекте.

Можно сказать, что геймдизайнер – это фанат игр с коммерческой жилкой. Он увлечен разными играми, с интересом отслеживает новинки и критически оценивает их: что отлично, а что можно улучшить. При этом геймдизайнер понимает маркетинг, он должен делать коммерчески успешные проекты.

В крупных компаниях может быть специализация, от которой зависит, чем занимается гейм дизайнер и что входит в его обязанности. Например, дизайн уровней прорабатывает левел-дизайнер. Со сценариями, диалогами, историей работает нарративный дизайнер. Баланс и экономику просчитывает геймдизайнер-математик. Игровым интерфейсом занимается UX/UI дизайнер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector