Готовимся к огэ по обществознанию с нуля
Содержание:
- Какие материалы понадобятся?
- «Репетиторская империя»
- Дворец памяти (чертоги разума)
- Учебники, справочная литература
- Подготовка к заданиям разных видов
- Обществознание
- Часть первая. Секрет низких баллов ЕГЭ по обществознанию
- Создаем план подготовки к ЕГЭ
- Структура экзамена
- Структура ЕГЭ по обществознанию
- Совет 1. Читайте теорию
- ЕГЭbox
- Какие ошибки возникают на экзамене?
- Легкие способы освоить предмет с нуля
- Можно ли подготовиться самостоятельно?
Какие материалы понадобятся?
Материалы подготовки к ЕГЭ могут быть самыми разными. Для одних это школьные учебники от 5-го класса и выше, для других авторские методические материалы, для третьих собственные конспекты и интернет.
Что следует учитывать при выборе методических материалов:
- Рекомендации преподавателей и министерства образования РФ. Учителя смогут порекомендовать вам наиболее подходящие и обширные материалы для подготовки к ЕГЭпо своим дисциплинам.
- Авторство. По-настоящему ценные и полные методические материалы написаны профессиональными преподавателями и репетиторами-практиками.
- Актуальность. Каждый год система тестирования меняется и корректируется, как и база знаний. Поэтому стоит покупать только свежие издания.
- Комплексность. Экзамены ЕГЭ подразумевают не только теоретическую, но и практическую часть.
Как правило, методически материалы для подготовки к ЕГЭ по той или другой дисциплине состоят из двух (или даже трех) частей — обучение (теоретическое и практическое) и тестирование. Материалы для тестирования помогают имитировать процесс сдачи ЕГЭ и позволяют ученику научиться точно выполнять экзаменационные задания за ограниченное время.
«Репетиторская империя»
Сайт: https://ri-ege.ruСтоимость: 4000 р./8 занятий
Подготовка к ЕГЭ по обществу на 80+ баллов даже «с нуля»:
8 занятий по 2 часа в мини-группах
2 316 слайдов с самой важной информацией
Домашние задания c подробной проверкой
80 занятий с полным разбором всех тем
Занятия ведут опытные преподаватели, а не вчерашние ученики. Репетиторы прошли сложные этапы отбора и умеют объяснять легко и интересно.
Особенности подготовки:
- Закрытые материалы по написанию плана, где собраны практически ВСЕ обязательные пункты для максимума баллов
- Секретная формула написания эссе, которая позволила сотням учеников написать его на 6 баллов из 6
- Авторские презентации, которые составлены на основе комментариев разработчиков ЕГЭ
- Доступ к специальному тренажёру по каждому блоку, который позволит запомнить даже самую сложную теорию
Дворец памяти (чертоги разума)
Мнемотехника с таким поэтичным названием основана на построении ассоциативного ряда. Она позволяет не только разложить информацию по ячейкам памяти небольшими порциями, но и связать между собой логическими ассоциативными нитями.
Скажем сразу – это достаточно непростая техника для новичка, но освоив ее, Вы сможете не только быстро запоминать информацию, но и использовать лишь ту ее часть, которая необходима здесь и сейчас, тем самым не перегружая мозг.
Как создать стойкие ассоциативные связи между знакомой информацией и новой:
Выберите место «строительства» замка. На первых порах лучше, чтобы в качестве знакомой информации выступала Ваша квартира, где Вам все знакомо до мелочей. Со временем, когда Вы освоите технику, может «строить» в своем воображении настоящие дворцы.
Прикрепите новые образы к предметам интерьера, которые принято называть «опорными пунктами»
Важно, чтобы опорные пункты выделялись последовательно: по часовой стрелке либо против нее. Это поможет выстроить логически понятные связи и не запутаться в локациях
Кроме того, чем эмоциональнее и неординарнее будут ассоциации, тем быстрее они запомнятся.
Включаем воображение и придумываем небольшой рассказ с учетом опорных пунктов и ассоциаций.
Рассмотрим, как работает метод, на примере.
Составляем список покупок, в который входят 10 продуктов (не будем оригинальными и возьмем базовый набор):
- бублик;
- сахар;
- молоко;
- бананы;
- картофель;
- куриное филе;
- яйца;
- зеленый лук;
- печенье;
- кофе.
Представим наш «дворец памяти», вернее, кухню, раз уж мы собрались в продуктовый магазин. Выделим опорные пункты, расположенные по часовой стрелке в такой последовательности:
- дверь;
- обеденный стол;
- ваза с фруктами на обеденном столе;
- стул;
- подоконник;
- холодильник;
- столешница;
- хлебница;
- раковина для мытья посуды;
- плита.
Приступаем к созданию ассоциативных связей:
- Мы хотим открыть дверь, чтобы войти на кухню, но на дверной ручке висит три бублика (количество можете менять на необходимое).
- Подходим к обеденному столу, который весь усыпан сахаром.
- Из вазы с фруктами течет молоко.
- На стуле лежит кожура от банана.
- На подоконнике растет картофель, как на грядках.
- Открываем холодильник, а там нас ждет сюрприз в виде живой курицы.
- На столешнице видим разбитые яйца.
- Из хлебницы торчат перья зеленого лука.
- В раковине вместо посуды лежат килограммы печенья.
- А на плите, несмотря на весь этот хаос, варится чашечка ароматного черного кофе.
Может показаться, что все это глупо, нелепо и требует массы времени и сил (легче ведь написать список продуктов на листке бумаги), но на самом деле после нескольких тренировок Вы сможете запоминать списки из 50 пунктов. Главное – не менять обстановку в Вашей локации и последовательность ее прохождения.
Учебники, справочная литература
Основой подготовки к ЕГЭ служат, конечно, школьные учебники. Кроме них, учителя рекомендуют следующие пособия:
А. В. Клименко, В. В. Румынина. Обществознание. Учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы.
- П. А. Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко. ЕГЭ. Обществознание. Полный экспресс-репетитор для подготовки к единому государственному экзамену.
- Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Под ред. Баранова П. А.
- Л. Н. Боголюбов и др. Обществознание. 11 класс. Учебник для профильного и базового уровней. Он хорош тем, что в конце каждого параграфа есть тексты для анализа. Выполнение заданий по ним поможет натренировать навык обществоведческого разбора отрывка, предложенного в 21-м задании. Плюс к этому каждую главу завершают упражнения в формате ЕГЭ по темам раздела.
Выбирая сборник тестов для тренировки, лучше предпочесть такой, где имеется гриф «ФИПИ – школе». Это признак того, что его составители – разработчики КИМ.
Подготовка к заданиям разных видов
18 заданий первой части экзаменационного теста требуют краткого ответа в виде последовательности цифр, отвечая еще на два (1-й и 2-й вопросы) надо вписать в поле бланка слово или словосочетание. Все задания направлены на проверку знания теории по обществознанию.
Подготовиться к ним довольно просто даже с нуля: для начала надо скопировать из кодификатора таблицу с перечнем тем, по методическим рекомендациям для учителей с сайта ФИПИ отметить в ней самые трудные (то есть те, в которых выпускники допускают больше всего ошибок) – и регулярно и последовательно штудировать теорию.
Быстро набить руку на выполнении стандартных заданий помогут онлайновые тренажеры, например, «Яндекс.Репетитор». В сервисе вопросы распределены по разделам и сформулированы так же, как на настоящем экзамене по обществознанию, составляют их эксперты ЕГЭ, в том числе авторы закрытой базы «СтатГрада».
Вторая часть
Намного сложнее подготовка ко второй части, куда входят 8 заданий с развернутым ответом и мини-сочинение. Четыре из них – с 21 по 24 – построены на анализе предложенного текста.
- 21: нужно просто извлечь информацию;
- 22: надо дополнить ответ собственными пояснениями;
- 23: необходимо привести свои примеры, подтверждающие мнение автора;
- 24: требуется написать связное высказывание, аргументировав личное мнение.
Для выполнения этих заданий понадобится одно из так называемых метапредметных умений – функциональное чтение. Поэтому, готовясь к ЕГЭ по обществознанию, следует приучиться читать тексты общественно-политической и экономической тематики в СМИ, желательно в печатном виде и с карандашом.
Задания с 25 по 28 предполагают, что у выпускника есть не только глубокие знания теории, но и достаточный социальный опыт, чтобы:
- в задании 25 в трех предложениях объяснить указанное обществоведческое понятие (например, «юридическая ответственность») и составить два предложения, которые раскроют разные аспекты этого понятия;
- в задании 26 показать понимание сути и функций различных общественных институтов;
- в 27 решить предложенную задачу, установив связи социальных процессов и показав их на примерах.
Выполнить на отлично эти задания можно лишь в том случае, если знания выходят за рамки школьных учебников: нужно следить за дискуссиями в обществе на актуальные темы. Тут не надо изобретать велосипед – достаточно грамотно использовать соцсети, подписавшись на несколько тематических групп. Этим, кстати, можно убить двух зайцев сразу, ведь формат комментария позволяет отточить умение кратко формулировать свое мнение и доказывать его.
Задание 28 на первый взгляд кажется очень легким: вызубри готовые планы – и всё. На самом деле сложный план удастся только при отличном владении темой. Поэтому стоит подготовку к первой части КИМ ЕГЭ проводить, составляя планы по каждому пункту из таблицы кодификатора.
Мини-сочинение (задание 29)
Эссе по обществознанию пишется на основе одной из четырех цитат. Ее надо понять в соответствии с позицией автора, проанализировать проблему и убедительно объяснить собственную точку зрения. Требования к аргументам приведены в инструкции к заданию 29.
Очевидно: чтобы запастись аргументам для сочинения ЕГЭ, надо читать книжки, смотреть фильмы, не прогуливать уроки истории и литературы, интересоваться жизнью общества и тем, что пишут и говорят в СМИ. Высказывая свое мнение, надо придерживаться композиции сочинения-рассуждения: тезис и вывод должны быть сформулированы четко. Сделано только одно послабление: не учитываются ошибки по русскому языку.
Законы
Особое внимание надо уделить изучению нормативно-правовых актов. Их список содержится в приложении № 2 спецификации КИМов ЕГЭ по обществознанию
Чтобы правильно ответить на вопросы из всех пяти разделов, от выпускника требуется знать:
- Конституцию РФ.
- Гражданский, трудовой, уголовный, налоговый, семейный кодексы.
- Кодекс об административных правонарушениях.
- Кодекс административного судопроизводства.
- ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
- Уголовно-процессуальный кодекс.
- Гражданский процессуальный кодекс.
- ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».
Конечно, все эти законы не надо выучить не от корки до корки: в спецификации указано, с какими именно статьями, главами и параграфами надо ознакомиться особенно внимательно – остальное можно почитать для общего развития.
Обществознание
Скиданов Владимир Алексеевич, преподаватель обществознания с 25-летним опытом: «За год подготовиться к ЕГЭ по обществознанию можно. Если ученик занимается 1 раз в неделю, то его результат на экзамене, как правило, около 60 баллов. При регулярных ежедневных занятиях и работе с репетитором 1-2 раза в неделю результат может быть около 90 баллов. Так в прошлом году готовилась к экзаменам моя лучшая ученица — Киселёва Маша, которая получила 98 баллов за ЕГЭ и победила в олимпиаде СПБГУ».
Преподаватель обществознания в Учебном центре «Эврика»: «При желании к ЕГЭ по обществознанию подготовиться за год возможно. Следует помнить, что ОГЭ и ЕГЭ — это проверка системных знаний и умений по предмету, поэтому осваивать его лучше постепенно, поэтапно накапливая фундаментальные знания, развивая общую эрудицию и кругозор.
Оптимальный вариант качественной подготовки — 2 занятия в неделю с педагогом и самостоятельная работа по той тематике, которую разбираете с учителем в данный момент. Также нужно читать научную, научно‑публицистическую и нормативную литературу по политике, экономике, праву, например, Конституцию.
На наших занятиях ученик получает дополнительные материалы в разных форматах: в видео- и аудиофайлах, распечатанных текстах, таблицах, ссылках на сайты. Так мы развиваем способность к творческому мышлению и умение применять знания для ответа на нестандартные вопросы.
Примерный план годичной подготовки к ЕГЭ по обществознанию выглядит так:
- повторение пройденного материала с увеличением его объёма: базовые понятия, факты, структурные модели и т.п.;
- при изучении новой темы обязательно нужно делать конспекты в тетради в виде схем, таблиц, графиков материала с выводами;
- закрепление материала: решение экзаменационных заданий от простых к сложным на изученную тему;
- выполнение заданий блока С или написание эссе на изученную тему, после полного овладения теоретическим материалом».
Часть первая. Секрет низких баллов ЕГЭ по обществознанию
Из года в год экзамен по обществознанию убивает надежду сотен тысяч выпускников на успешное поступление.
При всей кажущейся простоте этого предмета, каким его подают тебе учителя — сдают его из рук вон плохо. А все их советы до похожи на способы решения проблем кота Сэлема.
https://vk.com/video_ext.php
Что же мешает набрать высокие баллы?
- Подготовка начинается с мыслей: «Да там про жизнь, как-нибудь сдам». Эту же мысль поддерживает львиная часть учителей до первого пробника, который, в лучшем случае, проходит после нового года. Там уже становится понятно, что экзамен ничерта не про жизнь и дальше начинается горе-подготовка. После попытки загуглить решение проблемы человек приходит к справочнику Баранова или репетитору, который дает так же перепечатанный (в лучшем случае) материал с этого справочника. Вы получаете установку: якобы материал из него надо выучить и все будет хорошо. Но нет — не прокатывает. Именно так рождается средний по стране результат в 53 балла.
- Процесс обучения обществознанию в школе ужасен. Открыв учебник, непонятно, зачем существует предмет, как изучать материал из него и как применять. А многообразие лишних фактов и терминов, расписанных, вроде бы для пятиклассника обычной школы, заумным языком — вводит в ужас…. Это отбивает заинтересованность ученика к событиям, происходящим в мире; боязни философии как науки и тотальной правовой безграмотности. Приводит к боязни экономики, взаимодействия с госструктрами. Так же это отбивает любовь к чтению НЕхудожественной литературы, полному незнанию биографий великих людей. Без грамотного преподавателя или долгой и основательной подготовки самостоятельно, попутно набивая шишки, разобраться в многообразии текста «ни о чем» просто невозможно — это просто «вода». Понимания это чтение учебника или просмотр видеоурока не дает…. Откройте любой учебник по обществознанию, прочитайте главу из него и попробуйте решить тест ЕГЭ по теме. У вас это плохо получится лишь потому, что в школах, большинстве курсов подготовки даже не объясняют, что такое аспект, смысловое ядро. Оставляя это за кадром в обучении — ученик с отвращением смотрит на предмет, забивает и в итоге он здесь. И он не один, таких сотни тысяч по всей стране.
- Онлайн-курсы на YouTube-каналах, группах ВКонтакте и паблики в Instagram, на которые ты уже точно подписался, подойдут только для повторения или закрепления материала. Если ты готовишься с НУЛЯ — просто утонешь в информации, она поглотит тебя. Вебинары, паблики с конспектами и ролики с объяснением тем просто пересказывают учебник, возможно даже более простым языком, чем в книжке. Но есть одно но: они не учат применять знания, пользоваться ими и поэтому, если ты не имеешь в запасе двух-трех лет для набивания шишек — приведут к низким результатам при подготовке за год. В итоге, ученики, отказываются от идеи сдачи экзамена или получают крайне низкий результат на экзамене.
Проверь мои слова сам.
Ведь главное — это не прочитать и кивнуть головой, а получить свой личный опыт, который ценнее сотни прочитанных книг.
Перед тобой первый видеоурок в выдаче YouTube по запросу «Политический процесс и участие. Обществознание. ЕГЭ»
https://youtube.com/watch?v=xdPK1l8HGZY
Справился с задачей?
В следующей части мы поговорим о том, какие шаги понадобится пройти, чтобы изучать материал правильно, без зубрежки и с результатом.
Создаем план подготовки к ЕГЭ
Начинать подготовку нужно с разработки плана, в котором необходимо учесть все нюансы. К примеру, если помимо школы вы посещаете какие-то секции, кружки, обязательно учитывайте это в процессе планирования.
Как создать план подготовки к ЕГЭ?
Вот что следует учитывать при создании плана:
- Количество выбранных предметов. Репетиторы-практики рекомендуют чередовать предметы в процессе подготовки. Например, один день посвящаем русскому языку, второй — математике, третий — истории и т. д.
- Закрепление информации. Помимо освоения новой информации, будет полезно также закреплять в памяти и периодически повторять уже пройденный материал. Например, понедельник изучаем историю, во вторник — повторяем полученные знания.
- Уровень знаний. Одни предметы даются легче, другие сложнее. Поэтому при создании плана больше времени выделите сложным предметам, и меньше — более простым для вас.
Правильная градация дает возможность плавно, постепенно и без перегрузки повышать уровень знаний по всем дисциплинам. К тому же, вы регулярно будете повторять пройденный материал, поэтому полученные знания надолго задержатся в вашем мозгу. Как минимум, до времени сдачи экзаменов.
Структура экзамена
ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей: первая включает в себя задания с выбором ответа, за исключением задания №1, где необходимо указать пропущенный в схеме термин. Вторая состоит из заданий открытого типа.
Задания первой части
В первой части ответом может быть один из предложенных вариантов или несколько. Только в задании №2 нужно выбрать один из терминов, который является обобщением всех остальных. В другом случае экзаменуемому необходимо выбрать термины, лишние в ряду (задание №3), выбрать два или три правильных положения из пяти-шести или установить соответствие положений из одного столбца с положениям из второго (задания №5, 8, 14, 18). В задании №20 нужно заполнить пропуски в тексте, выбрав слова из ряда предложенных терминов.
К заданиям №10 и №12 могут прилагаться графики или схемы, отражающие статистические показатели или результаты соцопросов.
Задания второй части
Первые четыре задания (№21-24) второй части отличаются по уровню сложности и все они — на анализ текста. Задания №21 и 22 проверяют умение находить в нём информацию, а следующие два требуют знаний из курса обществознания. Текст даёт ответы на задания №23 и №24 лишь частично или не даёт совсем. К примеру, необходимо привести два-три положения о чём-то, а в тексте можно найти только одно.
В задании №25 нужно дать определение термину и составить два предложения с ним. В следующем задании проверяется умение раскрывать свои теоретические знания на примерах. Задание №27 — это задача на умение применять теоретические знания для решения социальных проблем. В них также могут быть использованы графики или схемы. Оно даже может включать математическую задачу.
Задание №28 требует умения составлять план доклада или реферата на заданную тему. Последнее задание — написать эссе, где темой служит высказывание известного автора или крылатое выражение. Обычно это юридическая пословица из римского права. Высказывание можно выбрать из пяти-шести вариантов, каждый из которых соответствует той или иной теме из курса обществознания.
Какие темы нужно знать
Курс по обществознанию состоит из пяти блоков:
- Человек и общество.
- Экономика.
- Социальная сфера.
- Политика.
- Право.
В целом их содержание соответствует школьной программе, но есть небольшие исключения.
Структура ЕГЭ по обществознанию
С одной стороны, существует мнение, что подготовиться к экзамену по обществознанию нетрудно, к тому же это можно сделать достаточно быстро. Вот почему этот предмет сдают, как правило, и те ученики, которые не смогли определиться пока, в какой вуз они будут поступать.
Также на нем останавливают свой выбор те, кто не чувствует уверенности, сможет ли он справиться с другими предметами. С другой стороны, сдать ЕГЭ по обществознанию успешно — непростая задача. Здесь есть много нюансов, которые мы обсудим далее.
Каждое экзаменационное задание состоит из трех частей и 29 вопросов с разным типом сложности. Вот какие разновидности вы встретите:
- вопросы с выбором варианта ответа — в каждом задании вы должны выбрать один или несколько верных ответов,
- задание по выявлению составных элементов различных понятий, с использованием таблиц,
- предложение установить соответствие позиций из двух разных множеств — схем, графиков и таблиц, установление соответствия позиций, которые представлены в двух множествах (таблицах, схемах, графиках),
- предложение дать определение различным понятиям и терминам.
Часть А
Первая часть экзаменационного теста состоит из двадцати вопросов, на которые вам нужно дать краткий ответ. Для того чтобы верно выполнить это задание, нужно иметь представление об основных явлениях, процессах, фактах.
Кроме того, потребуется навык делать выводы из полученной информации, анализировать ее.
Часть В
Вторая часть содержит девять заданий по предмету, на которые вы должны будете дать более подробный ответ. Чтобы сделать это, необходимо знать основные аспекты различных обществоведческих наук.
Также важно грамотно анализировать эту информацию. Искать, сопоставлять и правильно применять информацию при работе с заданиями
Также важно обладать навыком формулировать свое мнение и обосновывать его.
Часть С
В третьей части вам предложено будет написать эссе на заданную тему. Задания формулируются в виде коротких высказываний различных деятелей науки, общественных деятелей, представителей культуры и науки.
Каждое высказывание можно соотнести с одним из подразделов курса — может быть вопрос из сферы права, экономики, философии или политологии.
При помощи этого задания проверяются знания и умения ученика. Вы должны точно раскрыть смысл предложенного суждения, использовать при этом знания, полученные при изучении всех разделов школьного курса
Также важно уметь самому формулировать свои рассуждения, делать из них выводы и грамотно приводить примеры
Успешно сдать часть С можно в том случае, если вы будете знать наизусть критерии оценки этого задания. Их можно найти в конце каждого сборника для подготовки к экзамену. Для этого вырежьте критерии оценки и наклейте их на картон. Держите эту карточку всегда под рукой. Также вы можете скачать примеры удачных эссе из Сети и сопоставить их с найденными вами критериями оценки.
В итоге можно заметить, что те эссе, которые написаны по требуемым критериям, получаются грамотными и легко читаются. Свои работы вы можете анализировать и править красной ручкой. Побудьте в роли преподавателя — это очень поможет при подготовке.
Совет 1. Читайте теорию
Это основа знаний. Чтобы подготовиться к ОГЭ по обществознанию, нужно изучить школьные учебники (чаще всего это сборник П. А. Баранова и пособия Л.Н. Боголюбова).
Оптимальный вариант подготовки — учить теорию блоками. Читайте по отдельной теме, а потом закрепляйте её тестом. В идеале — на уровень выше по сложности, чем ОГЭ.
Обычно наибольшую трудность для школьников при самостоятельной подготовке к ОГЭ представляют такие разделы, как политика, государственное устройство, право. Здесь нужно не просто понимать, о чём идёт речь, но и твёрдо знать нормы закона. Поэтому изучайте не только учебник, но и первоисточники. Используйте Конституцию РФ, законы и кодексы. Они написаны понятным языком и содержат всю нужную информацию.
ЕГЭbox
Сайт — egebox.ru/courses/11/soc/ Длительность обучения — индивидуально. Стоимость обучения — 12 150 рублей единовременно или 1 013 руб. ежемесячно.
В онлайн-школе ЕГЭbox слушатели проходят входное тестирование, чтобы определить их начальный уровень. Затем школьников распределят по группам, в которых будут учиться ребята с одинаковым стартовым уровнем. Занятия проходят дважды в неделю, а родители регулярно получают отчеты о достигнутых детьми результатах.
Группа | Результат, баллов ЕГЭ | Особенности |
«Эрудит» | 75-85 | Работа с первой частью экзамена, навык написания эссе, разбор сложных заданий |
«Академик» | 85-100 | Основной упор — на второй части и написании эссе на максимальные баллы |
Важно!
Среди преподавателей — члены экспертной комиссии ЕГЭ, кандидаты наук, преподаватели с большим стажем подготовки выпускников к ЕГЭ по обществознанию.
Для удобства обучающихся в ЕГЭbox разработано несколько вариантов расписания, чтобы каждый слушатель мог присутствовать на занятиях по обществознанию. Если по каким-то причинам это невозможно, записи всех уроков есть в личном кабинете. Это необходимо и тем ребятам, которые захотят вернуться к определенной теме и повторить ее еще раз.
Какие ошибки возникают на экзамене?
В заданиях с развернутым ответом нужно написать 2 примера функций, принципов из текста. Ученики переписывают в бланк кусок текста вместо того чтобы кратко ответить на вопрос. Проверяющий не будет искать нужные фразы и баллы не будут засчитаны. Нужно писать структурировано и ставить нумерацию.
В задании, где нужно назвать вид и привести примеры, так же нужно отвечать лаконично, чтобы проверяющие понимали к чему что относиться.
Школьники используют материалы с уже готовыми вариантами планов, однако энциклопедические знания не требуется. Никаких дополнительных баллов заучивание идеальных эссе не принесет.
Невозможно знать назубок тот или иной материал. Главное в процессе подготовки ознакомиться с теорией и научиться приводить аргументы своей позиции. При составлении развернутого ответа нужно показать, как ученик понял мысль, обосновать ее и привести пример. Чтобы с легкостью справляться с написанием ЕГЭ нужно потренироваться в этом не меньше десяти раз.
Часто ошибки совершаются по невнимательности. Там где нужно написать одно слово школьники пишут предложения
При выполнении КИМов важно внимательно читать задание и выполнять то, что требуется. Дополнительная работа не принесет дополнительных баллов на егэ
Легкие способы освоить предмет с нуля
Удобный способ легко выучить общество с нуля за короткий срок — заниматься онлайн. Сегодня есть много онлайн-школ и репетиторов, с которыми можно заниматься дистанционно в любое время.
Онлайн-сервисы для поиска репетиторов — это отличный способ найти сильного педагога не только из своего города и идеально подстроить занятия под свой график. Учитель подробно объяснит самые сложные темы, так, чтобы их было проще понять, проследит за тем, насколько глубоко вы понимаете суть той или иной общественной системы, проверит реальный уровень знаний и разберет непонятные места из домашнего задания.
На нашем сайте собраны проверенные сервисы, на которых вы сможете подобрать частного преподавателя. Можно почитать отзывы учеников и сравнить цены.
Самый эффективный и удобный формат занятий — это курсы онлайн-школ. Уроки проходят в виде вебинаров, на которых вы напрямую можете общаться с учителем и другими учениками в чате. На некоторых курсах можно смотреть видео в записи в удобное время. Школа предоставляет электронные учебники, конспекты, таблицы, которыми можно будет пользоваться и после окончания курса. Учитель не только подробно объяснит темы, но и разберет сложные задания, проверит выполненную на специальной платформе домашнюю работу и даст обратную связь, указав на те темы, которые еще необходимо выучить. Это отличный способ учиться в любой точке мира, имея гаджет и возможность выйти в интернет.
В детском разделе нашего сервиса есть курсы по обществознанию от лучших онлайн-школ — для разных классов, для улучшения школьных оценок, для освоения углубленной программы, для подготовки к ОГЭ/ЕГЭ или олимпиадам. С помощью фильтра можно легко найти курс по стоимости, программе и длительности.
Для вашего удобства мы разделили курсы по обществознанию по классам:
- Курсы по обществознанию для 6 класса.
- Курсы по обществознанию для 7 класса.
- Курсы по обществознанию для 8 класса.
- Курсы по обществознанию для 9 класса.
- Курсы по обществознанию для 10 класса.
- Курсы по обществознанию для 11 класса.
Подборка курсов
Онлайн-курсы по обществознанию 6 класса в 2021 году
Посмотреть подборку
Можно ли подготовиться самостоятельно?
Подготовиться к ЕГЭ по обществознанию можно самостоятельно, но это потребует большой концентрации внимания, стремления и упорства. Теоретические вопросы и термины изучаются по школьным учебникам, дополнительной литературе, словарям, методическим рекомендациям. Практическое решение доступных пробных тестов помогает разобраться в структуре экзамена, форме ответов и тематики блоков.
Порог прохождения — 42 балла. Чем выше оценка, тем больше вероятность поступления на бюджет. Для получения 100 баллов, самостоятельная подготовка дополняется просмотром онлайн-лекций, вебинаров или занятиями с репетитором.
Профессиональные педагоги помогают выявить слабые стороны, пробелы в теории, расставить приоритеты и акценты.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10;Сб — Вс: 10:00 — 17:00;