Педагог дошкольного образования

Где можно пройти курсы воспитателей?

В АНО ДПО «ВГАППССС» широкий выбор программ в сфере дошкольного образования. При этом можно учиться на воспитателя детского сада дистанционно* — вам не придется искать курсы в своем городе. Это удобный вариант для большинства Слушателей, в особенности для молодых мам, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком, ведь такой формат позволяет учиться, не оставляя малыша без присмотра ни на минуту.

Какие курсы воспитателей пройти? Зависит от нескольких факторов:

  • Какая работа вас интересует. Вы можете не только выучиться на воспитателя, но и выбрать более узкую специализацию — например, стать педагогом предшкольной подготовки или организатором-методистом. Рассмотрите разные варианты.
  • Какие навыки и знания вы хотите получить. Например, если вам нужно разобраться во ФГОС ДО, значит, вам подойдет программа, посвященная именно этому стандарту. При выборе программ ознакомьтесь с учебными планами.
  • Сколько нужно учиться на воспитателя детского сада. Длительность курсов — в среднем от 3 до 13,5 месяцев. Если вам нужно окончить обучение к определенному сроку, выберите программы, которые подходят вам по продолжительности.

Вам не придется беспокоиться о том, какие предметы нужны, чтобы поступить на воспитателя. Для зачисления на курсы профессиональной переподготовки не нужно сдавать вступительные экзамены. Достаточно отправить заявку специалистам приемной комиссии и прислать пакет документов (как правило, это заявление, подписанный договор, скан-копии паспорта и документ об образовании).

После окончания курсов профессиональной переподготовки вы получите диплом и сможете устроиться в любое место, где работают воспитатели: в государственный или частный детский сад, центр детского развития, центр предшкольной подготовки и пр

Также вы можете обратить внимание на вакансии администраторов детских комнат в ресторанах, торговых центрах и т.д

Сколько нужно учиться на воспитателя детского сада?

Самое короткое обучение проходят абитуриенты, которые уже имеют образование педагога или же хоть какое-нибудь высшее образование, то есть идет речь о переподготовке на должность воспитателя. Оно составляет всего максимум 1000 часов. И это, если говорить о том, сколько надо учиться на воспитателя детского сада в минимальном объеме и без гарантий дальнейшего трудоустройства.

Следующим по длительности обучения стоит колледж. Так как после его окончания дальше, чем воспитатель по карьерной лестнице не дойдешь, поэтому курс небольшой. Учиться на воспитателя после 9 класса всего 3, максимум — три с половиной года. Для школьников – это удобно. Есть возможность после окончания 9 класса и колледжа, в случае если профессия не подошла, выучиться на другую специальность.

Самый длительный курс проходят в высшем учебном заведении. Там много профильных предметов, которые так быстро не выучишь. Если оканчивать бакалавра, то 4 года, а при поступлении в магистратуру на воспитателя учатся 6 лет – то есть еще +2 дополнительных года после программы бакалавриата.

Подведем итог. Выучиться на учителя дошкольного образования – воспитателя можно после 9 и 11 класса. Поступить учиться можно в колледж, техникум, университет, академию и институт. А при наличии ранее полученного образования, выучиться можно и на курсах. Минимальная и максимальная продолжительность учебы составит от 1000 часов до 6 лет.

Обязательные предметы, которые нужно сдавать на воспитателя на ОГЭ и ЕГЭ – русский и математика. Профильными для воспитателя экзаменами после 11 класса станут обществознание, а также возможны биология, английский и даже творческий конкурс.

Кому подходит

Воспитателем в детском саду может работать человек с педагогическим образованием. От специалиста требуется знание:

  • методик преподавания различных предметов;
  • методов воспитательной работы;
  • основ возрастной психологии ребенка;
  • возрастной физиологии и гигиены мальчиков и девочек;
  • порядка оказания первой медицинской помощи.

Хорошим воспитателем станет специалист, обладающий такими личными качествами:

  • ответственность и активность;
  • терпение и выдержка;
  • наличие хорошего логического и творческого мышления;
  • хорошая память;
  • любовь к детям и доброта;
  • справедливость и искренность;
  • общительность и умение найти подход к каждому ребенку.

Теперь про плюсы и минусы профессии воспитателя. К положительным сторонам можно отнести:

  • общение с детьми;
  • востребованность на рынке труда;
  • длительный отпуск, стабильная зарплата;
  • постоянное повышение своей квалификации;
  • посменная работа (с утра до обеда или с обеда до вечера), что дает возможность лучше распоряжаться своим временем.

Недостатки – относительно невысокая заработная плата, большая ответственность за воспитанников и нервное напряжение, необходимость постоянного самоконтроля. Также зачастую непросто складываются отношения с родителями детей.

Перечень документов для аттестации воспитателей

Какие нужны документы на аттестацию воспитателя? Все зависит от типа предстоящего испытания. 

1. Если это обязательная проверка, то есть подтверждающая (или опровергающая) ваше соответствие должности дошкольного работника, тогда понадобится представление на аттестацию для воспитателя, которое готовит, как правило, методист или кто-то из руководства детского сада. Педагога нужно ознакомить с актом под подпись минимум за тридцать дней до прохождения проверки. В документе следует указать: 

  • фамилию, имя и отчество экзаменуемого;
  • текущую должность и дату вступления на этот пост;
  • образование и квалификацию по профессии плюс сведения о дополнительном образовании по специальности;
  • информацию о ранее пройденных аттестациях (если они были);
  • максимально подробный анализ профессиональных компетенций сотрудника, его трудовых качеств и итогов работы.

2. Теперь поговорим о добровольной проверке для получения разряда. Какие документы нужны для нее? 

а) заявление на аттестацию воспитателя. Оно пишется на листе бумаги формата А4 в свободной форме, можно от руки. Готовые образцы легко найти в Сети на специализированных сайтах. Например, вот такой шаблон заявления на получение первой или высшей квалификации на портале «Педпроект.рф»; 

б) портфолио, или папка профессиональных достижений, поскольку аттестация для воспитателей – это отчет о проделанной работе. Подойти к этому стоит ответственно, поскольку именно на этот документ будет ориентироваться комиссия при принятии решения. Чисто внешне такая папка представляет собой стандартный скоросшиватель с файлами внутри. На каждом документе должна стоять дата, а все копии заверены заведующей детским садом. 

Портфолио воспитателя, которое он готовит для аттестации, как правило, состоит из титульного листа и нескольких разделов:

  • сведения о педагоге: копии дипломов об образовании, о результатах предыдущей аттестации (если она была) и о курсах повышения квалификации;
  • достижения воспитанников (отметим, что участие детей в различных конкурсах требуется лишь для высшей категории);
  • методическая деятельность;
  • отзывы родителей воспитанников или администрации детского сада;
  • участие в профессиональных семинарах и конкурсах, а также сведения о полученных дипломах и наградах.

За каждый пункт дается определенное количество баллов. Результаты интернет-конкурсов также учитываются, особенно если речь идет о работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Портфолио можно подготовить не в бумажном, а в электронном виде – для многих это удобнее, да и выглядят мультимедиа эффектнее. То есть презентации, сделанные воспитателями, для аттестации очень даже годятся; 

в) аналитическая справка о проделанной работе, она прилагается к портфолио. Ее пишет сам педагог на основе своего портфолио. Таким образом проверяются способности специалиста к всестороннему анализу своей работы, к рефлексии и определению точек собственного личностного роста. В аналитической справке нужно указать:

  • краткое описание образовательной ситуации в группе и фиксацию проблемы;
  • предпринятые педагогические действия, сравнение запланированных и реальных результатов;
  • возникшие трудности;
  • результаты взаимодействия с родителями воспитанников;
  • итог своей работы и основные направления профессионального роста.

Желательно, чтобы документ был составлен лаконично, без канцеляризмов.

Образец должностной инструкции воспитателя детского сада

1. Общий раздел

  1. Лицо, претендующее на работу воспитателя детского сада, должно удовлетворять следующим правилам по квалификации:
    • средне-специальное или высшее образование по профилю «Образование и педагогика»;
    • документы, удостоверяющие успешно пройденный медицинский осмотр;
    • соответствующий опыт работы от 1 года.
  2. Воспитатель детского сада подчиняется заведующему учреждением.
  3. Воспитатель детского сада принимается на работу и увольняется с неё соответствующим указанием руководителя учреждения.
  4. Во время отсутствия воспитателя её функции выполняет другая работница детского сада, назначенная его заведующим.
  5. Воспитатель детского сада должна владеть комплексом умений в следующих областях:
    • законодательство, отраслевые нормы и инструкции, которые регулируют сферу её деятельности;
    • приемы оказания немедленной медицинской помощи;
    • основные приемы педагогического и психологического общения с учащимися, с учетом возрастной специфики;
    • стандарты общения с детьми;
    • возрастные особенности учащихся;
    • приемы мониторинга деятельности учащихся;
    • теоретические основы дошкольного педагогического воспитания;
    • методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
    • основные современные техники обучения детей;
    • методы общения с детьми и их родителями;
    • этические нормы, применяемые в учреждениях детского образования;
    • нормы ведения соответствующей документации;
    • структура, основной кадровый состав, правила детского сада;
    • правила обращения с соответствующим техническим оборудованием и программным обеспечением в области создания презентаций, проведения мультимедийных занятий и других мероприятий;
    • нормативы санитарной и пожарной безопасности в учреждении.
  6. Воспитатель детского сада руководствуется:
    • действующим законодательством, отраслевыми нормами и правилами;
    • соответствующей документацией учреждения;
    • положениями этой инструкции.

2. Обязанности

  1. Обеспечение обучения и воспитания детей в рамках заданных стандартов.
  2. Мониторинг поведения детей и выявление причин предполагаемых проблемных моментов.
  3. Ведение соответствующей документации в рамках своей компетенции.
  4. Взаимодействие с детьми, их родителями, коллегами в целях профилактики конфликтов, их разрешения, а также выявления проблемных моментов.
  5. Помощь коллегам в выполнении их обязанностей.
  6. Обеспечение соблюдения воспитанниками графиков занятий и отдыха.
  7. Планирование образовательно-воспитательных программ в сфере своей компетенции.
  8. Информирование руководителя учреждения и других работников о возможных проблемах в сфере своей компетенции.
  9. Взаимодействие с родительским комитетом и педсоветом в области своей ответственности.
  10. Наблюдение за досугом воспитанников как самостоятельно, так и совместно с другими работниками.
  11. Помощь детям в пределах своей компетенции.
  12. Наблюдение за порядком в помещениях детского сада.
  13. Обеспечение санитарных и гигиенических норм в подведомственных группах воспитанников.
  14. Поддержание своего внешнего вида в соответствии с заданными стандартами.
  15. Прохождение плановых медицинских осмотров.
  16. Прохождение аттестации в порядке, закрепленном в соответствующих документах.

3. Ответственность

Воспитателя детского сада можно привлечь к ответственности за следующие нарушения:

  1. Причинение ущерба детскому саду — в пределах, обозначенных в действующем законодательстве и документах учреждения.
  2. Ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей — в границах, данных в трудовом законодательстве.
  3. Несоблюдение требований и норм по обращению с детьми — в соответствии с разделами действующего законодательства.
  4. Правонарушения, совершенные в ходе выполнения работ, — в соответствии со статьями гражданского, административного и трудового законодательства.

4. Права

Воспитатель детского сада наделяется работодателем правами на:

  1. Внесение предложений для руководства по возможным путям улучшения воспитательных и образовательных процедур.
  2. Участие в собраниях коллектива учреждения.
  3. Предъявление требований к руководству учреждения по вопросам обеспечения условий, которые нужны для исполнения рабочих функций.
  4. Получение доплат в случае выполнения соответствующих плановых показателей.
  5. Получение от других сотрудников данных, востребованных в своей деятельности.
  6. Получение рабочей одежды и необходимых принадлежностей в порядке, установленном в соответствующих документах учреждения.

Особенность развития классического образования будущих педагогов

Начиная с 2010 года количество студентов в белорусских вузах постепенно снижается: с 450 до 270 тысяч. Заметно упал прием на педагогические специальности: с 9,9 до 5,8 тысяч. Хотя спрос на преподавателей поддерживается за счет за счет рынка платных услуг. Ниша привлекает бизнесменов. Растет число образовательных проектов для детей и взрослых, открываются «развивайки», частные курсы. На сервисе поиска работы и сотрудников Rabota.by сейчас не закрыто почти 500 вакансий. Наниматели ищут специалистов по организации и проведению обучения, преподавателей иностранного, учителей начальных классов, педагогов-психологов.

Профессия преподавателя востребована на рынке труда БеларусиОсобенно востребованы те наставники, которые отлично владеют предметом и пользуются современными методиками.

В классическом педагогическом образовании наблюдается немало проблем. Болевые точки были определены в результате комплексной психолого-педагогической проверки образовательного процесса в университетах. Было исследовано 10 высших учебных заведений. Оценивались:

  • знания студентов;
  • материально-техническая база вузов.

Были сделаны следующие выводы: профессиональные навыки студентов ниже знаний, низкий уровень владения современными методами обучения и технологиями, затруднения в организации внеклассной работы и моделировании профессиональной деятельности.

Что касается образовательного процесса. Требуется совершенствование подготовки с переходом от лекционной формы к практической, больше внимания уделять психолого-педагогической подготовке кадров.

Как исправить ситуацию, в которой выпускники педагогических специальностей имели бы устойчивую ориентацию на профессию, были бы знакомы с проблемами школы и уверены в своих возможностях? В исследовании, которое было опубликовано на сайте БГПУ им. Максима Танка, практикующие наставники предложили:

  • увеличить количество практических занятий;
  • учить будущих педагогов использовать информационные технологии в своей деятельности;
  • применять в образовательном процессе новые формы подготовки: мастер-классы, студии, тренинги профессионального и личностного роста.

Схема прохождения

Прийти в медцентр «Осмед» Предоставить ФЛГ (можно у нас), 2 фото 3х4 (можно у нас), сертификат о прививках (мед.работники, учителя, воспитатели) Прохождение осмотра врачей и сдача анализов Получить ЛМК

Ежегодно органами законодательной власти вносятся предложения по принятию, изменению или отмене законов, регламентирующих какую-либо сферу жизни и деятельности человека. Несмотря на то, что многие из нас желают обладать достоверной информацией по тому или иному вопросу, бывает нелегко уследить за новыми законодательными инициативами и соответствующими процедурами по их отклонению и утверждению.

В связи с этим большому количеству работников и работодателей интересно, имеет ли новые особенности актуальная редакция законов Российской Федерации о медкнижках? Как в 2021 году изменился порядок и правила оформления медкнижки? Об этом и многом другом читайте далее.

Профессия воспитатель детского сада. Описание профессии

Профессия воспитатель детского садаОписание профессии:

Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению.

Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе

Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Видео Профессия «Воспитатель».

Личные качества:

Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми

Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности

Нужны общая культура. и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.

Также необходимы стрессойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.

Образование (Что надо знать?) :

Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания.

Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их познавательную деятельность. Специальность можно получить в педагогическом колледже по специальности «Дошкольное образование».

Обычно за время учебы человек осваивает не только профессию воспитателя, но и одну дополнительную специализацию на выбор: руководителя изобразительной деятельности, физического воспитания, логопеда, детского психолога, преподавателя английского языка для дошкольников и т. д.

Место работы и карьера:

Работает в детском саду: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Рабочие места есть в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских садах.

Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице.

Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр.

Учитель английского языка, работающий в детском саду, рассказал о том, какие удивительные вопросы задают малыши, о матерных словах в саду, о любви и нелюбви к детям.

Родственные профессии:

Материал www.obrazovanie66.ru

Описание профессии

Воспитатель детского сада не просто присматривает за детьми, когда их родители на работе, а в соответствии с программой проводит с малышами занятия по математике, музыке, развитию речи, рисованию и лепке, физической культуре. Педагогу нужно уметь найти контакт со всеми детьми, их родителями, бабушками и дедушками. Он обязан дать ребенку знания об окружающем мире, системе взаимоотношений между людьми, способствовать его социализации, помочь разобраться, как отличить добро от зла.

Воспитанниками детсадов становятся дети в возрасте от 3 до 7 лет. Дошкольный возраст специалисты делят на 3 этапа:

  • 3–4 года – младший;
  • 4–5 лет – средний;
  • 5–7 лет – старший.

Профессия воспитателя предполагает знание особенностей этих возрастных периодов и использование во время учебы подходящих обучающих и воспитательных методов. Основной прием – это дидактическая игра, в процессе которой ученик, сам того не замечая, получает новые знания и навыки.

«Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курсы переподготовки — от 6078 р., курсы повышения квалификации — от 1345 р.

Профессиональная переподготовка по направлениям:

  • Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» (620ч)
  • Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО с присвоением квалификации «Педагог предшкольной подготовки» (340ч)
  • Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста» (1100ч)
  • Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста с присвоением квалификации «Педагог раннего развития» (340ч)
  • Физическая культура в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Инструктор по физической культуре» (620ч)
  • Старший воспитатель. Организация и методическое сопровождение дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО с присвоением квалификации «Старший воспитатель» (340ч)
  • Воспитатель логопедической группы. Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи» (620ч)
  • Дошкольная педагогика и психология (340ч)
    и др.

Курсы повышения квалификации для специалистов дошкольного образования:

  • Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста (108ч)
  • Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста (144ч)
  • Специалист по преподаванию английского языка в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Технология раннего обучения чтению детей дошкольного возраста по методике Н. Зайцева (108ч)
  • Детский фитнес в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Внедрение технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в образовательный процесс дошкольной организации (108ч)
  • Нетрадиционные технологии физического воспитания и гармоничного развития дошкольников: фитбол-гимнастика, стретчинг, психогимнастика и беби йога (108ч)
  • Оказание первой помощи при работе с детьми и подростками. Охрана здоровья несовершеннолетних (36ч)
  • Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО (108ч)
  • Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (108ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Методика постановки различных видов танцев и проведения хореографических выступлений с детьми дошкольного возраста (108ч)
  • Рабочая программа музыкального руководителя дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
  • Арт-терапевтические техники в работе со страхами детей дошкольного возраста (108ч)
  • Технология использования робототехники в дошкольном образовании (108ч)
  • Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО (108ч)
  • Старший воспитатель (методист) дошкольной организации. Практика профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
    и др.

История профессии

Первые воспитатели появились в античности и были рабами. Но полный спектр воспитательских функций они не выполняли. В их задачи входил присмотр за детьми.

После стало популярным обучение на дому. В царской России у детей каждой дворянской семьи с ранних лет были учителя или гувернеры. Когда образование в стране стало массовым, появились первые школы.

Но такое образование все так же могли получать не все, так как занятия в учебных учреждениях были платными.

Бесплатное дошкольное образование стало доступно абсолютно всем гражданам страны только в Советском Союзе. Потребность в детских садах есть и по сей день.

Туда принимают малышей с трех лет, но есть и ясельные группы, куда можно устроить ребенка до достижения трехлетнего возраста. Воспитатели, которые платно занимаются с детьми на дому, тоже пользуются спросом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector