Кто такой qa engineer, qc engineer и software engineer in test

Уровни квалификации тестировщиков

Trainee

Начинающий тестировщик без практического опыта. Как правило, это студент, который проходит обучение в IT-компаниях. После обучения его могут трудоустроить, в зависимости от показанных результатов.

Junior QA Engineer

Младший специалист с опытом работы от 1 до 8 месяцев. Он примерно понимает, что такое тест-план, тест-кейс, тест-сьют, тест-степ, тест-дизайн, Definition of Done. Junior QA Engineer имеет представление о дефектах Severity и Priority, также обладает базовыми навыками работы с SQL.

Middle QA Engineer

Уверенный среднячок с опытом работы до 3-4 лет. Мидл тестировщик умеет работать самостоятельно, может обучать Trainee и Junior. 

Senior QA Engineer

Профессиональный и скилованный тестировщик, который выполняет сложнейшие задачи широкого спектра. В работе использует различные виды тестирования. 

QA Team Lead 

Ведущий QA-тестер, который отлично разбирается в технической стороне тестирования и умеет работать с командой. Он принимает участие в написании технической документации, набирает людей в команду проекта, координирует и контролирует её. 

QA Functional Manager

Функциональный менеджер управляет тестированием конкретного проекта и командой тестировщиков.

Если сильнее углубиться в профессию QA Engineer, можно выделить у тестировщиков несколько разновидностей:

  • Automation QA Engineer. QA-автоматизатор делает тесты по скриптам для автоматизации тестирования. 
  • Manual QA Engineer. Выполняет тестирование вручную. Он не пользуется программами, а самостоятельно воспроизводит все действия, которые будет делать пользователь в приложении. 
  • Quality Control Specialist. QC-специалист проводит анализ результатов тестов и следит за выявлением и удалением багов в приложении.

дальнейшее чтение

  • Руководство к своду знаний по программной инженерии (SWEBOK Guide): Версия 3.0 . Пьер Бурк, Ричард Э. Фэрли (ред.). Компьютерное общество IEEE. 2014. ISBN. 978-0-7695-5166-1.
  • Прессман, Роджер S (2009). Программная инженерия: подход практикующего (7-е изд.). Бостон, Массачусетс: Макгроу-Хилл. ISBN 978-0-07-337597-7.
  • Брюгге, Бернд ; Дютуа, Аллен (2009). (3-е изд.). Прентис Холл. ISBN 978-0-13-606125-0.
  • Ошана, Роберт (21.06.2019). Программная инженерия для встроенных систем: методы, практические приемы и приложения (второе изд.). Кидлингтон, Оксфорд, Великобритания. ISBN 978-0-12-809433-4.

Задачи в масштабных проектах

Требования к программному обеспечению

Разработка требований — это выявление, анализ, спецификация и проверка требований к программному обеспечению . Требования к программному обеспечению могут быть трех разных типов. Существуют функциональные требования , нефункциональные требования и требования домена. Работа программного обеспечения должна выполняться, и следует ожидать, что пользователь сможет ее использовать. Нефункциональные требования касаются таких вопросов, как переносимость, безопасность, ремонтопригодность, надежность, масштабируемость, производительность, возможность повторного использования и гибкость. Они подразделяются на следующие типы: ограничения помех, ограничения производительности (такие как время отклика, безопасность, пространство для хранения и т. Д.), Эксплуатационные ограничения, ограничения жизненного цикла (ремонтопригодность, переносимость и т. Д.) И экономические ограничения. Когда дело доходит до определения нефункциональных требований, необходимо знать, как работает система или программное обеспечение . Требования к домену связаны с характеристиками определенной категории или домена проектов.

Разработка программного обеспечения

Проектирование программного обеспечения — это процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или компонента. Это также называется программной архитектурой . Дизайн программного обеспечения делится на три различных уровня дизайна . Три уровня — это дизайн интерфейса , архитектурный дизайн и детальный дизайн . Дизайн интерфейса — это взаимодействие между системой и ее средой. Это происходит на высоком уровне абстракции вместе с внутренней работой системы. Архитектурный дизайн имеет отношение к основным компонентам системы и их обязанностям, свойствам, интерфейсам, а также их отношениям и взаимодействиям, которые происходят между ними. Детальный проект — это внутренние элементы всех основных компонентов системы, их свойства, взаимосвязи, обработка и, как правило, их алгоритмы и структуры данных .

Разработка программного обеспечения

Построение программного обеспечения, основной вид деятельности при разработке программного обеспечения, представляет собой сочетание программирования , модульного тестирования , интеграционного тестирования и отладки . Тестирование на этом этапе обычно выполняется программистом, пока программное обеспечение находится в стадии разработки, чтобы проверить, что было только что написано, и решить, когда код готов к отправке на следующий этап.

Тестирование программного обеспечения

Тестирование программного обеспечения — это эмпирическое техническое исследование, проводимое для предоставления заинтересованным сторонам информации о качестве тестируемого продукта или услуги с использованием различных подходов, таких как модульное тестирование и интеграционное тестирование . Это один из аспектов качества программного обеспечения . Как отдельный этап разработки программного обеспечения, он обычно выполняется сотрудниками отдела контроля качества или разработчиком, отличным от того, кто написал код.

Сопровождение программного обеспечения

Сопровождение программного обеспечения относится к действиям, необходимым для оказания экономичной поддержки после поставки программного продукта. Сопровождение программного обеспечения — это модификация и обновление программных приложений после распространения для исправления ошибок и повышения его производительности. Программное обеспечение имеет много общего с реальным миром, и когда реальный мир меняется, требуется обслуживание программного обеспечения. Обслуживание программного обеспечения включает в себя: исправление ошибок , оптимизацию, удаление неиспользуемых и отброшенных функций и улучшение уже существующих функций. Обычно на техническое обслуживание уходит от 40% до 80% стоимости проекта, поэтому сосредоточение внимания на техническом обслуживании снижает затраты.

Гражданское строительство

Гражданское строительство включает в себя проектирование, строительство и обслуживание физической и естественной застроенной среды.

Субдисциплина Сфера Основные специальности
Инженерия окружающей среды Применение инженерии для улучшения и защиты окружающей среды.
  • Экологическая инженерия , проектирование, мониторинг и построение экосистем
  • Техника противопожарной защиты , применение техники для защиты людей и окружающей среды от огня и дыма
  • Сантехника , применение инженерных методов для улучшения санитарии человеческих сообществ.
  • Инжиниринг сточных вод, Инженерия сточных вод — это вид инженерии, который исходит из гражданского строительства и экологической инженерии. Инженер по очистке сточных вод определяет лучший способ транспортировки или сбора дождевой воды для населения. Система очистки сточных вод также занимается транспортировкой и очисткой черных , серых и поливных вод. Очистка сточных вод и очистка воды — это области, вызывающие озабоченность в этой области. Инженеры по очистке сточных вод наносят на карту топографические и географические особенности Земли, чтобы определить наилучшие способы сбора. Они используют сонарное сканирование в колодцах, чтобы определить объемы воды, которые можно использовать для потребления человеком. Используя эти типы данных, они могут предоставить средства для сбора воды. После сбора воды их задача — доставить ее туда, где она может быть использована.
  • Муниципальное или городское строительство , гражданское строительство, применяемое к таким муниципальным вопросам, как управление водными ресурсами и отходами, транспортные сети, подразделения, коммуникации, гидрология, гидравлика и т. Д.
Геотехническая инженерия Обеспокоен поведением грунтовых материалов и механики грунта и горных пород на строительной площадке.
Строительная инженерия Проектирование конструкций, которые поддерживают или противостоят структурным нагрузкам .
  • Сейсмическая инженерия , поведение конструкций при сейсмической нагрузке
  • Ветроэнергетика , анализ ветра и его воздействия на застроенную среду
  • Архитектурное проектирование , применение инженерных принципов при проектировании и строительстве зданий
  • Океанотехника , проектирование морских сооружений
Транспортное машиностроение Использование техники для обеспечения безопасной и эффективной перевозки людей и грузов.
  • Транспортная инженерия , отрасль транспортного машиностроения, специализирующаяся на инфраструктуре, необходимой для транспортировки.
  • Дорожная инженерия , отрасль машиностроения, которая имеет дело с основными дорогами и транспортными системами с участием автомобилей. Дорожное строительство обычно подразумевает строительство и проектирование автомагистралей.
Коммунальная техника Отрасль гражданского строительства, которая фокусируется на планировании, проектировании, строительстве, эксплуатации, техническом обслуживании и управлении активами любых инженерных систем, а также взаимодействии между коммунальной инфраструктурой и другой гражданской инфраструктурой.
Инженерия водных ресурсов Прогнозирование, планирование, освоение и управление водными ресурсами.
  • Гидротехника , связанная с потоком и транспортировкой жидкостей, в основном воды; тесно связаны с проектированием трубопроводов, водопроводной сети, дренажных сооружений (включая мосты, плотины , дамбы , каналы, водопропускные трубы, ливневые коллекторы) и каналов.
  • Речное проектирование — это процесс запланированного вмешательства человека в русло, характеристики или течение реки с целью получения определенной выгоды — для управления водными ресурсами, защиты от наводнений или облегчения перехода по рекам или через них. .
  • Прибрежная инженерия , изучение процессов, происходящих на береговой линии, и строительство в прибрежной зоне, часто направленное на борьбу с эрозией побережья или обеспечение доступа для навигации.
  • Инженерия подземных вод включает в себя анализ, мониторинг и часто моделирование источника подземных вод, чтобы лучше понять, сколько еще осталось, и можно ли использовать воду, например, для подпитки водохранилищ и ирригации .

И все-таки, что выбрать, чтобы быть инженером-программистом?

Исходя из набора предметов и курсов в этом университете следует, что лучшим выбором будет “Вычислительна техника”, если вы хотите стать инженером-программистом.

Для простоты предположим, что вы надеетесь получить одну из самых высокооплачиваемых работ (~ 100 000 долларов США в год) в качестве инженера-программиста в Северной Америке. Эти рабочие места обычно находятся в крупных компаниях-разработчиках программного обеспечения (например, Microsoft, Google, Amazon и т. д.). Или в компаниях среднего бизнеса с высокими темпами роста (Dropbox, Lyft, Snapchat, Pinterest и т. д.).

Как правило, они ищут в кандидате на программиста возможность писать хороший код и создавать интересные проекты, а также знание основ компьютерных наук, структур данных и алгоритмов.

Лучший способ активизировать этот набор навыков – быстро изучить основы и тратить свое время на решение проблем и написание кода.

Основываясь на учебной программе для софт-инженера и на занятости инженеров-программистов, это будет сложно сделать на курсе “Программной инженерии”, чем на “Вычислительной технике”.

Еще одно преимущество курса “Вычислительной техники” заключается в том, что она дает больше факультативов. Это здорово, потому что в зависимости от того, что востребовано на рынке труда, вы сможете корректировать свое обучение. Например, если разработка мобильных приложений востребована, вы можете начать ее изучать и т. д.

Быстрый осмотр пациента

  • Вычислительная техника изучают, как устроен компьютер, как он работает, в основном с теоретической и математической стороны.
  • Вы должны выбрать это направление, если вы любите математику и логику или если вы хотите работать в сфере компьютерных наук, искусственного интеллекта, машинного обучения, безопасности или графики.
  • Программная инженерия изучает, как устроена операционные и программные системы, такое как, управление проектами, обеспечение качества и тестирование.
  • Вы должны выбрать разработку программного обеспечения, если вас интересует практический подход, жизненный цикл и как поддерживается и разрабатывается ПО.
  • Как вычислительная техника, так и программная инженерия учат основам программирования и информатики, что полезно, если вы хотите стать программным разработчиком.

Чтобы понять разницу между специалистами в области вычислительной техники и программной инженерии, давайте взглянем на их соответствующую учебную программу в Университете Ватерлоо в Канаде.

Специализация и обязанности Software Engineer

Теперь рассмотрим основные обязанности инженера ПО на разных уровнях.

Два состояния каждого программиста: «я — бог» и «я не имею представления, что делаю»

Начальный уровень

Когда вы делаете первые шаги в инжиниринге ПО, вам предложат тестирование, чтобы оценить ваши умения. А дальше, в зависимости от результатов, вас нанимают и определяют конкретные обязанности.

Ваши задачи могут быть какими угодно, но все они будут направлены на то, чтобы вы могли учиться и приобретать опыт. Очень часто придется работать с более опытными сотрудниками, которые будут следить за вашим прогрессом и делиться с вами знаниями. Имейте в виду: чем лучше будете выполнять задания, тем больше возможностей у вас появится в будущем!

Джуниор и мидл

Обычно при найме Junior Software Engineer главное требование — опыт. Для этого уровня наличие опыта — не столько бонус, сколько обязательное условие. На собеседовании вас первым делом спросят о том, есть ли у вас опыт работы на аналогичной должности или в этой сфере.

Тем не менее работа — не единственный способ набраться опыта. У вас могут быть и личные, и групповые проекты. Не лишними окажутся и семинары или курсы. Закончили школу инжиниринга ПО — тоже хорошо.

Помимо опыта, джуниор должен уметь работать автономно, без постоянного надзора более продвинутых специалистов.

Работодатель предполагает, что у вас есть базовые знания в сфере разработки ПО. У вас должно быть достаточно навыков, чтобы свободно работать со всеми инструментами, которые используются в программном инжиниринге.

То же самое касается и мидл-уровня, но с одним нюансом. На Middle Software Engineer возлагают больше обязанностей, и навыков у него должно быть больше (как технических, так и коммуникационных). Такой эксперт уже может выступать ментором для разработчиков начального и младшего уровней.

Сеньор

Как и большинство опытных специалистов, Senior Software Engineer должен выполнять свои непосредственные обязанности, а также вести и поддерживать команду. Здесь потребуются еще и коммуникационные, и управленческие навыки. Плюс умение активно слушать, хотя с этим связана не каждая должность в этой сфере. С другой стороны, вам доверят самые важные и сложные задания, поэтому и уровень ответственности значительно возрастет. Если вы доросли до сеньора, значит карьера в этой сфере у вас вполне сложилась.

«Все — вот здесь»

Архитектор

Архитектор платформ должен сделать так, чтобы платформа выглядела простой и понятной для внешних пользователей. А чтобы этого добиться, можно воспользоваться, к примеру, интерфейсом прикладного программирования (API). В таком случае помимо организации процесса, вы будете участвовать еще и в проектировании API.

В основном ваша задача — выбор и реализация архитектуры, а остальное время вы будете тратить на анализ рынка и совместную работу с продакт-менеджерами.

Честно говоря, с такими навыками уже можно запросто открывать свой стартап.

Иногда времени на участие в разработке продукта не остается. Но архитектор все равно будет тесно сотрудничать со многими командами инженеров и разработчиков. К обязанностям могут добавить контроль разработки приложений и сервисов. Придется заниматься масштабированием, подбирать подходящие технологии и обеспечивать надежность и бесперебойность процессов. В этом случае Software Architect должен обладать творческим мышлением, иначе он не сможет решать сложные задачи.

Практики

Вторая важная часть обучения — практики. С первого же курса студент делает какие-нибудь практически полезные задачи под руководством опытного коллеги. Например, очередное приложение для управления календарём или заметками. Или новая функциональность в существующем приложении. Или изучает сложность вычислимости какого-нибудь семейства формул, если его занесло в направление Computer Science.

На первых курсах мы не требуем новизны или практичности (всё-таки цель — дать поиграться), однако к диплому требования к качеству проектов и защиты повышаются

На последних курсах помимо вопроса «что сделано?» студентам важно рассказывать, зачем сделано и почему именно так. При этом «так хочется конкретно этой компании, в которой работает мой научный руководитель» само по себе ответом не является

А вот «там жёсткие диски умирают каждую секунду, поэтому вот такой open-source не подходит, вот эта статья чисто теоретическая, а вот у Google решение есть, но закрытое» — вполне. Защитить ненужное упражнение со второго курса в качестве диплома не выйдет — на защите (и некоторых предзащитах) сидят любопытные разработчики с ноутбуками и гуглом наготове. «Такого ещё никто не делал» — практически самое опасное, что можно произнести. Кстати, защищаем не только дипломы, но и практики, регулярно с первого курса.

Вот несколько фотографий с типичной защиты. Фотограф: Дима Дроздов.

Практики позволяют научиться работать «в долгую» с большими проектами, иногда частично написанными другими разработчиками. Не всегда можно угадать с темой проекта: скажем, попробовав низкоуровневую разработку студент может заречься заниматься ей в будущем. В этом и смысл практик: понять, что нравится, а что нет, не на работе, а в условиях со ставками поменьше. Хотя последняя практика должна перерасти в содержательный бакалаврский диплом. «Содержательный» — это когда по диплому можно как минимум написать статью на Хабр и не уйти в минуса. Или, если работа совсем хороша, опубликоваться в научном журнале, выступить на конференции или хотя бы собрать плюсов.

В чём различие?

Итак, мы рассказали про каждую из профессий и следующим шагом станет проведение сравнения и ответ на вопрос, чем же отличается программный инженер от разработчика программного обеспечения? Давайте попробуем ответить на этот вопрос как можно более понятно и лаконично.

Для проведения черты между этими двумя профессиями существует “золотое правило”. И звучит оно так: программный инженер может быть разработчиком программного обеспечения, но разработчик программного обеспечения не может быть программным инженером. Почему так? Что же, разработчик этот тот, кто работает с программой, тогда как программный инженер (или инженер-программист) работает с базой для этой программы. Улавливаете смысл?

По сути, программный инженер разрабатывает и обслуживает платформы, на которых разработчик создаёт саму программу. Эти две профессии очень близко связаны друг с другом, но сильно отличаются друг от друга в определённых аспектах.

Итак – теперь у вас есть базовое представление о двух профессиях и их различии. Давайте копнём немного глубже и постараемся провести сравнение по нескольким критериям.

История

Начиная с 1960-х годов инженерия программного обеспечения рассматривалась как отдельный вид инженерии . Кроме того, разработка программного обеспечения рассматривалась как борьба. Было сложно угнаться за оборудованием, что доставляло много проблем разработчикам программного обеспечения. Проблемы включали в себя программное обеспечение, которое превышало бюджет, превышало сроки, требовало обширного устранения ошибок и обслуживания, а также безуспешно отвечало потребностям потребителей или даже не было завершено. В 1968 году НАТО провела первую конференцию по программной инженерии, на которой были рассмотрены вопросы, связанные с программным обеспечением: были установлены руководящие принципы и передовой опыт разработки программного обеспечения.

В 1984 году Институт инженерии программного обеспечения (SEI) был основан как финансируемый из федерального бюджета центр исследований и разработок со штаб-квартирой в кампусе Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге, штат Пенсильвания, США. Уоттс Хамфри основал программу SEI Software Process Program, направленную на понимание и управление процессом разработки программного обеспечения. Введенные уровни зрелости процессов станут интеграцией модели зрелости возможностей для разработки (CMMI-DEV), которая определяет, как правительство США оценивает способности группы разработчиков программного обеспечения.

Подкомитет ISO / IEC JTC 1 / SC 7 собрал современные, общепринятые передовые практики в области разработки программного обеспечения и опубликовал их как свод знаний по программной инженерии (SWEBOK). Программная инженерия считается одной из основных компьютерных дисциплин.

Примеры должностей

Давайте посмотрим, какие должности могут быть востребованы в этой сфере:

  • Chief Technical Officer (CTO);
  • VP of Engineering или Director of Engineering;
  • Delivery Manager;
  • Chief Architect;
  • Software Architect;
  • Engineering Project Manager или Engineering Manager;
  • Technical Lead или Engineering Lead;
  • Principal Software Engineer;
  • Senior Software Engineer;
  • Software Engineer;
  • Software Developer;
  • Junior Software Developer;
  • Intern Software Developer.

Теперь у вас есть полная картина, и вы будете знать, с чем доведется столкнуться в мире разработки ПО, если вы решите двигаться в этом направлении. 

Образование

Знание компьютерного программирования — необходимое условие для того, чтобы стать инженером-программистом. В 2004 году компьютерное общество IEEE разработало SWEBOK , который был опубликован как Технический отчет ISO / IEC 1979: 2005, в котором описывается совокупность знаний, которые они рекомендуют освоить дипломированному инженеру-программисту с четырехлетним опытом работы. Многие инженеры-программисты начинают свою профессию, получив высшее образование или обучаясь в профессионально-техническом училище. Одна стандартная международная учебная программа для получения степени бакалавра программной инженерии была определена Объединенной целевой группой по компьютерным программам компьютерного общества IEEE и Ассоциации вычислительной техники и обновлена ​​в 2014 году. В ряде университетов есть программы на получение степени в области программной инженерии; по состоянию на 2010 год в Соединенных Штатах насчитывалось 244 программы бакалавриата по программной инженерии в кампусе , 70 онлайн-программ, 230 программ уровня магистра, 41 программа уровня докторантуры и 69 программ уровня сертификата.

Помимо университетского образования, многие компании спонсируют стажировки для студентов, желающих продолжить карьеру в области информационных технологий. Эти стажировки могут познакомить студентов с интересными реальными задачами, с которыми типичные инженеры-программисты сталкиваются каждый день. Аналогичный опыт можно получить во время военной службы в области разработки программного обеспечения.

Программы обучения программной инженерии

Половина всех практикующих сегодня имеет ученые степени в области компьютерных наук , информационных систем или информационных технологий . Небольшое, но постоянно растущее число практикующих специалистов имеют ученые степени в области разработки программного обеспечения. В 1987 году кафедра вычислительной техники в Имперском колледже Лондона представила первые три года разработки программного обеспечения степень бакалавра в Великобритании и мире; в следующем году Университет Шеффилда учредил аналогичную программу. В 1996 году Рочестерский технологический институт установил степень программы первого по разработке программного обеспечения бакалавра в Соединенных Штатах, однако, она не не получила ABET аккредитацию до 2003 года, в то же время , как Rice University , Университета Кларксона , Милуоки школа инженерии и Университета штата Миссисипи получил их. В 1997 году технологический колледж PSG в Коимбаторе, Индия, первым начал пятилетнюю интегрированную степень магистра наук в области разработки программного обеспечения.

С тех пор во многих университетах были учреждены степени бакалавра программной инженерии. Стандартная международная программа обучения программной инженерии SE2004 была определена руководящим комитетом в период с 2001 по 2004 год при финансовой поддержке Ассоциации вычислительной техники и Компьютерного общества IEEE . По состоянию на 2004 год в США около 50 университетов предлагали степени в области разработки программного обеспечения, в которых преподаются как компьютерные науки, так и инженерные принципы и методы. Первая степень магистра программной инженерии была учреждена в Сиэтлском университете в 1979 году. С тех пор дипломы по программной инженерии стали доступны во многих других университетах. Точно так же в Канаде Совет по аккредитации инженеров Канады (CEAB) Канадского совета профессиональных инженеров признал несколько программ инженерии программного обеспечения.

В 1998 году Высшая военно-морская школа США (NPS) учредила первую в мире докторскую программу по программной инженерии. Кроме того, появилось множество онлайн-ученых степеней в области программной инженерии, таких как степень магистра наук в области программной инженерии (MSE), предлагаемая на факультете компьютерных наук и инженерии Калифорнийского государственного университета в Фуллертоне . Стив МакКоннелл считает, что, поскольку большинство университетов преподают информатику, а не разработку программного обеспечения, настоящих инженеров-программистов не хватает. IEEE поручил университету ETS (École de technologie supérieure) и UQAM (Université du Québec à Montréal) разработать свод знаний по программной инженерии ( SWEBOK ), который стал стандартом ISO, описывающим совокупность знаний, охватываемых инженером-программистом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector