Чем отличается производственная практика от преддипломной, их предназначение и продолжительность
Содержание:
- Секреты успешной защиты отчета по учебной практике
- Особенности прохождения ознакомительной практики
- Какими законодательными актами руководствоваться
- Задачи
- Что представляет собой отчет
- Что писать во введении отчета по практике
- Платят ли за практику студентам
- План заключения отчета по практике студента
- Порядок проведения
- Защита
- Как работать над отчетом по практике самостоятельно, какие материалы помогут?
- Формы проведения практических занятий в вузе
- Важные моменты
- Платят ли за практику студентам
- Каковы цели и задачи производственной практики?
- Чем отличается учебная практика от производственной?
- Преимущества практической работы
- Что такое производственная практика?
- Плюсы и минусы трудоустройства практиканта для работодателя
- Цели производственной практики
- Пример выводов
- Отчет по итогам практики
Секреты успешной защиты отчета по учебной практике
Вот советы по подготовке от наших экспертов:
Несколько раз перечитайте свой отчет и найдите его слабые стороны
Можно попробовать предугадать вопросы преподавателя и заранее ответить на них.
Уделите внимание не только содержанию, но и оформлению отчета по ГОСТу.
Напишите речь (небольшой доклад) для защиты отчета по практике и потренируйтесь дома перед зеркалом.. Чаще всего оценку снижают из-за оформления работы и лишней «воды» в тексте
Уделяйте внимание оформлению и пишите по делу. Так преподаватель точно не подумает, что вам нечего сказать
Чаще всего оценку снижают из-за оформления работы и лишней «воды» в тексте
Уделяйте внимание оформлению и пишите по делу. Так преподаватель точно не подумает, что вам нечего сказать
Ни пуха вам на защите! Если нужна помощь в подготовке отчета – профессиональный студенческий сервис всегда к вашим услугам. А тем, кто хочет быть в курсе студенческой жизни и актуальных новостей, рекомендуем подписываться на наш телеграм-канал.
Особенности прохождения ознакомительной практики
В чем отличия ознакомительной практики от других видов производственных практик?
Ознакомительная практика осуществляется по программе, которая специально разрабатывается кафедрой, курирующей данным видом деятельности.
Длительность практики определяется, исходя из учебного плана, обычно она составляет около двух недель.
Базой практики является организация или предприятие, с которым вуз заключил договор. Местом практики может быть и сам вуз, его отдельные кафедры, если позволяет специфика будущей профессии студента.
Традиционная форма прохождения – экскурсии по организациям и предприятиям. Студентов могут знакомить с особенностями одного или нескольких объектов. Конечно же, экскурсия по нескольким предприятиям продуктивнее, так как дает возможность сравнить особенности их производственной системы. Также проводятся лекции и беседы с представителями предприятия и преподавателями вуза, дисциплина которых связана с практикой.
Какими законодательными актами руководствоваться
Прямых нормативных документов, регламентирующих отношения студентов и руководителей организаций, где они проходят практику, не существует. В данном вопросе предлагается руководствоваться следующими основными нормами закона:
- Любые отношения, которые можно считать трудовыми, не должны входить в противоречие с Трудовым кодексом Российской Федерации.
- Министерство образования РФ своим приказом №1154 от 25 марта 2003 г. утвердило «Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования».
- Подобный документ для учреждений среднего звена – «Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования», утверждено Министерством образования Российской Федерации от 21 июля 1999 г. приказ №1991.
- Дополняет два последних акта письмо-разъяснение Министерства образования Российской Федерации №16-51-198/16-15 от 16 сентября 1999 г. «Рекомендации по применению Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Вопрос: Студент самостоятельно обратился в организацию с просьбой о предоставлении места для прохождения производственной практики. С ним был заключен срочный трудовой договор на время прохождения оплачиваемой производственной практики. После заключения трудового договора с практикантом руководитель организации издает приказ о приеме на работу и заносит запись в трудовую книжку. При окончании срока трудового договора работодатель решил продолжить трудовые отношения на время каникул студента. Как правильно оформить продление договора? Какую следует внести запись в трудовую книжку?Посмотреть ответ
Задачи
Задачами педагогической практики являются:
- привлечение студентов к практической деятельности;
- ознакомление учащихся с современным состоянием учебно-воспитательной сферы, особенностями и спецификой данной работы, а также конкретной школы;
- передача педагогического опыта;
- освоение различных методик обучения, выработка необходимых навыков и умений;
- установление и укрепление связи между теоретическими знаниями и непосредственной практической деятельностью;
- организация взаимодействия студентов с их подопечными, изучение их возрастных и индивидуальных особенностей;
- выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;
- развитие умений анализировать результаты своей работы.
Что представляет собой отчет
Оформление отчета по ознакомительной практике — это анализ материалов, которые были собраны студентом в процессе его деятельности.
В настоящее время практика является составным элементом программ обучения. Стажировка и производственная практика необходимы для того, чтобы будущий специалист мог получить практические навыки. А также закрепить теоретические знания, заложенные в процессе лекционных занятий в аудитории.
Организация и проведение учебной практики во многих учебных заведениях — это обязательный этап обучения. Далеко не всегда, к сожалению, в реальной жизни студентам предоставляется хорошая база для закрепления знаний. В некоторых случаях и сами студенты не заинтересованы в том, чтобы быть практикантами. В любом случае после ее окончания ими оформляется полноценный отчет о проделанной работе.
Что писать во введении отчета по практике
Введение к отчету по практике – это один из элементов работы. Если поток студентов слишком большой, педагог может не прочитать даже саму отчетность, а вот вступление просмотрит обязательно. Если оно написано грамотно и хорошо оформлено, то на этом сдача работы может закончится.
Чтобы понять, как писать отчет по практике и введение, используются примеры из Интернета. Это – действенный метод, но опираться только на шаблон нельзя. Нужно понимать, как именно пишется данный вид работы.
Выделяют три вида отчета о прохождении практики:
- Производственная.
- Учебная.
- Преддипломная.
В зависимости от того, какую работу нужно писать, отчет имеет разную структуру, но схожие составные части. Главными элементами этого вида письменной работы являются:
- Актуальность;
- Цели и задачи;
- Дополнительные сведения.
Это информация отражается в вводной части.
Актуальность отчета
Актуальность отчета начинающим студентам писать сложнее всего. В этом пункте нужно изложить, зачем вообще проходить такой вид обучения. Лучше использовать общие фразы, которые являются вводными ко всей теме.
Цели и задачи практики
Цели – это то, зачем конкретному студенту это обучение, чему он хочет научиться во время его прохождения. Задачи – то, что студенту нужно выполнить для того, чтобы достичь целей.
Дополнительные сведения
Наиболее распространенными частями введения считаются:
- объект;
- предмет;
- место прохождения;
- срок;
- промежуточные выводы;
- используемая теоретическая база.
Платят ли за практику студентам
Зачастую при прохождении практики студенты выполняют функцию дублеров на производстве. Однако не исключена возможность временного зачисления в штат при наличии вакансий и выплата соответствующей зарплаты. В соответствии с актуальным законодательством оплата труда при прохождении производственной практики осуществляется согласно договору, заключенному между университетом и принимающей организацией.
Выделяют несколько видов договоров, используемых для оформления практиканта:
- трудовой;
- гражданско-правовой;
- с учебным заведением.
При наличии договора первых двух типов оплата практики студентам обязательна. Если деятельность осуществляется на основании соглашения с вузом, не предусматривающего денежное вознаграждение, а трудовой договор не заключен, то на оплату труда не стоит рассчитывать.
Чтобы узнать, будет ли практика оплачена, следует внимательно изучить договор, заключенный между университетом и опорным учреждением. Как правило, студенты знакомятся с особенностями производства на безвозмездной основе.
Прохождение практики на предприятии для студентов – уникальный шанс «разведать обстановку», чтобы определиться с будущим местом работы, и способ сберечь время и силы, ведь выпускник будет точно знать, куда стоит идти после окончания вуза.
План заключения отчета по практике студента
Подробное описание базового предприятия и анализ его деятельности делается в отчете, в заключительную часть выносятся уже результаты оценки функционирования организации. Если обнаружены какие-либо проблемы, рекомендуется способ их устранения. Если работа налажена без изъянов, прогнозируются перспективы развития компании, вносятся конструктивные предложения, которые будут содействовать ускоренному движению вперед, улучшению производственных показателей и т. д.
Чтобы не пропустить важных деталей, отсутствие которых может негативно сказаться на итоговой оценке, целесообразно составлять заключение отчета на основании плана:
- Еще раз указать название компании, дату начала и окончания практики. Предоставить краткую информацию (пару предложений) о деятельности принимающей стороны, особенностях работы.
- Перечислить виды выполненных в ходе практики работ.
- Проанализировать результаты проделанной работы, оценив степень достижения поставленной цели и выполнения задач, обозначенных во введении к отчету.
- Сделать выводы и предложения по итогам производственной практики.
- Описать собственные достижения, резюмировать результаты исследований.
- Изложить свои впечатления об организации практики (можно поблагодарить сотрудников принимающей компании – не забывайте, отчет будет подписывать и руководитель от предприятия).
- Дать оценку своей работе, указать достижения, а если вдруг обнаружились недостатки, то сделать «разбор полетов» – объяснить, почему так вышло.
- На основе полученного опыта и результатов наметить планы на будущее, поставить новые задачи.
План построения заключительной части отчета может видоизменяться в зависимости от особенностей практики, требований кафедры и будущей профессии.
Порядок проведения
Организацией производственной практики занимаются вузы. На первом этапе руководители учебно-научных отделов университетов и институтов разрабатывают программы для всех направлений и профилей подготовки. Затем проводится отбор базовых предприятий, с которыми заключаются договоры о прохождении практики.
После того как вуз распределит студентов по организациям и компаниям, назначается руководитель от университета, который должен составить индивидуальные задания. На заключительном этапе подготовки приказом ректора утверждаются сроки проведения практики и направления студентов.
Всё, что остается сделать практиканту, это:
- Взять в деканате направление.
- Исправно посещать базовую компанию, при этом:
- соблюдать рабочий график, установленный программой практики;
- выполнять индивидуальное задание;
- вести дневник практики;
- придерживаться правил внутренней трудовой дисциплины предприятия.
- Подписать дневник и аттестационный лист у руководителя практики от компании и попросить его написать характеристику – ее наличие в качестве приложения к отчету предусмотрено требованиями почти всех вузов.
- Написать и защитить отчет по практике.
Если студент собирается проходить производственную практику на предприятии, которое он выбрал сам, то компания должна направить в учебное заведение гарантийное письмо, в котором подтвердит, что обеспечит возможность работать в сроки, установленные вузовским академическим планом. Как правило, индивидуальное прохождение производственной практики оформляется договором, который заключают принимающая студента организация и вуз. По завершении практики в этом случае может понадобиться справка.
По окончании работы на предприятии студент в течение 5–7 дней должен представить руководителю отчет, оформленный по стандарту, установленному программой практики. Обычно еще через неделю-две доклад заслушивается и утверждается на заседании кафедры.
Студенты, по уважительной причине не выполнившие программу производственной практики, в дополнительные сроки направляются на предприятия повторно, но уже по согласованному с компанией индивидуальному плану. Те, кто не справился с заданиями без подтвержденной документально уважительной причины или получил неуд за отчет, считаются имеющими академическую задолженность и могут быть не допущены к итоговой аттестации.
Защита
Когда практика завершена и полностью описана в отчете, необходимо подготовиться к его защите. Студенту, который самостоятельно готовил документ и действительно находился на практике, это сделать будет совершенно не сложно.
Ему даже не придется ничего учить или запоминать. Полученный практический опыт, сбор и обработка полученной информации надолго сохранятся в памяти. Вузовцу необходимо хорошо ориентироваться в собственном отчете, чтобы в случае необходимости посмотреть нужную информацию.
Полное и конкретное изложение информации позволит свести к минимуму вопросы, задаваемые комиссией.
Часто для защиты документа требуется подготовить небольшую презентацию. Она состоит из нескольких слайдов, которые составит совершенно не сложно. Можно подготовить другую наглядную информацию. Таблицы, графики, списки и формулы в наглядном изображении помогают лучше воспринимать информацию.
Хорошо написанный отчет не является гарантий получения отличной оценки. Внешний вид, поставленная речь, интересная презентация и грамотный доклад являются залогом успешной защиты отчета.
Учебные заведения предъявляют к студентам серьезные требования. Но если к работе подойти внимательно и ответственно, изучить и выполнить все методические рекомендации, составление отчета по практике не покажется очень сложным заданием.
В данном видео наглядно о правилах оформления отчета по производственной практике.
https://youtube.com/watch?v=470bIo6dCCk
Об авторе
- Григорий Знайко
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.12.08Инструкции для ИПКак ИП перейти с УСН на патент
- 2020.09.09В помощь каждомуКак подготовиться ко второй волне коронавируса
- 2020.09.08Договорные отношенияЗаключение договора в электронном виде: а так можно?
- 2020.07.31В помощь каждомуКак правильно написать расписку о получении денежных средств
Как работать над отчетом по практике самостоятельно, какие материалы помогут?
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Имея направление на практику от руководителя, студенту важно сразу же взяться за работу по написанию отчета по практике, чтобы по мере посещения производства своевременно вести рабочие записи. Для этого необходимо взять методичку на кафедре, где будут описаны все требования к структуре и оформлению отчета
После этого предполагается выполнение нескольких шагов:
- Составление титульного листа – на нем отображается стандартная шапка ВУЗа, вид работы, название и база прохождения, личные данные студента, город расположения ВУЗа и год сдачи.
- Составление плана работы – пример плана может быть в методичке или составляется студентом самостоятельно, включая в себя 3-4 задачи исследовательской работы, максимально допустимое количество параграфов – 10.
- Составление введения – короткий анонс будущей работы, который базируется исключительно на составленном плане статьи. Введение должно соответствовать нескольким принципам:
актуальность – писать нужно о важности отрасли действия предприятия, а также необходимости изучения этой сферы, описать базу прохождения практики, ее роль в этой сфере, а также важно прохождения практики для студента, как для будущего специалиста;
цель – указывается, что знания студента будут применимы в ходе изучения практического функционировании производства;
задачи – задач будет столько, сколько пунктов в содержании, эти пункты просто перефразируют в контексте фраз «исследовать», «изучить», «проанализировать» и «охарактеризовать»;
объект – организация, в которой студент проходит стажировку;
предмет – работа предприятия, которая была изучена студентов в ходе практики;
методология исследования – указываются методы, благодаря которым собиралась и анализировалась информация;
информационная база – описываются материалы, которые студент собирал для отчета.
- Основная часть – эту часть работы трудно спрогнозировать, так как многое зависит от ВУЗа, специальности студента, предприятия. Но чаще всего в отчет задействуют следующие параграфы:
- указание характеристик предприятия;
- определение характеристик финансовой деятельности;
- описание характеристик направления деятельности;
- определение проблем, а также описание методик и путей их решения.
- Заключение – краткое содержание выполненных работ, где указывается насколько была достигнута та цель, что указывалась во введении. Также можно отразить результаты выполнения задач, которые способствуют достижению цели. Простым языком, по каждому параграфу нужно сделать вывод в несколько предложений. Заключение может быть объемом в 2-3 страницы, демонстрирующие, как студент ознакомился с предприятием, соблюдал график прохождения практики, оценка студентом соответствия условий.
- Список литературы – здесь указываются все первоисточники, которые использовались автором. Можно указать заимствованные фразы, цитаты, формулы, идеи и т. п., пользуясь ссылками или подстрочными сносками.
- Приложения – к отчету обязательно прилагаются документы с базы, которые использовались для проведения анализа. Это могут быть образцы договоров, финансовые отчеты, должностные инструкции, анкеты и др.
Дополнительными материалами, которые необходимы студенту для написания и сдачи отчета по практике являются готовый дневник (образец заполнения дневника дают на кафедре), характеристика студента магистранта, рецензия, презентация для дальнейшей защиты отчета. В ходе составления отчета автору могут понадобиться материалы с места практики – финансовая отчетность, устав, должностные инструкции, табели, договора и др.
Формы проведения практических занятий в вузе
Различаются не только виды, но и формы практических занятий в вузе. Особое разнообразие внесла пандемия и тотальный переход на дистанционное обучение. Теперь практические занятия могут проходить в следующих формах:
По месту проведения | По форме выполнения |
аудиторные; | индивидуальные; |
онлайн-занятия (дистанционные); | работа в малых группах; |
частично аудиторные. | коллективные. |
Преподаватель выбирает вид и форму практического занятия, учитывая сложность учебного материала, общую подготовку студентов и цели обучения. В некоторых вузах учащиеся сами могут принимать активное участие в разработке данного типа занятий.
Важные моменты
Цель учебной практики в первичном знакомстве с функционированием предприятия, его строением, структурой, управленческим аппаратом, правовой и организационной формой. В ходе составления отчета о ее прохождении практикант изучает нормативные и правовые документы, которые касаются управления компанией.
В ходе производственной практики студенты получают право на самостоятельную деятельность, что позволяет им приобретать начальные профессиональные качества.
Учебная стажировка представлена тремя видами:
- ознакомительная форма направлена на многочисленные экскурсии по тем предприятиям, которые имеют прямое отношение к выбранной профессии;
- предметно-методический вид связан с беседами и лекциями, касающимися профессиональной области;
- практика по получению первоначальных профессиональных навыков, примером ее можно считать работу в дошкольном либо школьном учебном заведении.
Платят ли за практику студентам
Зачастую при прохождении практики студенты выполняют функцию дублеров на производстве. Однако не исключена возможность временного зачисления в штат при наличии вакансий и выплата соответствующей зарплаты. В соответствии с актуальным законодательством оплата труда при прохождении производственной практики осуществляется согласно договору, заключенному между университетом и принимающей организацией.
Выделяют несколько видов договоров, используемых для оформления практиканта:
- трудовой;
- гражданско-правовой;
- с учебным заведением.
При наличии договора первых двух типов оплата практики студентам обязательна. Если деятельность осуществляется на основании соглашения с вузом, не предусматривающего денежное вознаграждение, а трудовой договор не заключен, то на оплату труда не стоит рассчитывать.
Чтобы узнать, будет ли практика оплачена, следует внимательно изучить договор, заключенный между университетом и опорным учреждением. Как правило, студенты знакомятся с особенностями производства на безвозмездной основе.
Прохождение практики на предприятии для студентов – уникальный шанс «разведать обстановку», чтобы определиться с будущим местом работы, и способ сберечь время и силы, ведь выпускник будет точно знать, куда стоит идти после окончания вуза.
Каковы цели и задачи производственной практики?
Цели и задачи производственной практики.
Главной целью производственной практики является повторение и совершенствование полученных знаний, а также их применение на деле. Студент отправляется на действующее предприятие, чтобы попробовать свои силы в работе по выбранной профессиональной деятельности. К задачам производственной практики стоит относить следующие:
- получение и укрепление профессиональных навыков;
- расширение и систематизацию теоретических знаний, полученных за годы посещения высшего учебного заведения, на основе углубления в работу производственного предприятия;
- получение сведений о правилах личного поведения на действующем предприятии;
- ознакомление с правилами техники безопасности.
Производственную практику принято делить на ознакомительную, технологическую и преддипломную. На первом этапе студентам предстоит только наблюдать за производственным процессом, пополняя арсенал теоретических знаний. Технологическая практика подразумевает активное участие учащегося ВУЗа в работе, выполнение им поручений руководителя.
Виды производственной практики.
Преддипломная практика, как можно понять из названия, предшествует написанию диплома и получения степени бакалавра. В это время студент имеет возможность собрать достаточное количество материала, необходимого для создания проекта.
Место прохождения производственной практики предоставляет кафедра, но бывают ситуации, когда студенту приходится самостоятельно искать предприятие, готовое на время сделать его частью персонала. Заняться этим вопросом стоит заранее, чтобы на момент начала практических мероприятий учащийся высшего учебного заведения уже имел договоренность с одной из компаний города.
Чем отличается учебная практика от производственной?
Практика, организуемая для упрочения и углубления теоретических познаний, возможна в трех форматах:
- Учебная – имеет целью упрочить теоретическую базу, полученную учащимися, привить навыки самостоятельной и исследовательской работы, познакомить с современным оборудованием. Такие программы разрабатываются для студентов младших курсов. Основные мероприятия для их реализации – экскурсии на производство, наблюдение за работой компании, консультации у ее специалистов, практическая деятельность на рабочем месте.
- Учебно-производственная – чаще всего проводится на 3-4 курсе. Ее цель – познакомить учащегося с содержанием будущей профессии. Для этого он отправляется на предприятие, где выполняет роль помощника основного специалиста (например, помощник бухгалтера, ассистент маркетолога и т.д.).
- Производственная – предназначена для студентов старших курсов. Они полностью вливаются в работу на конкретном участке в рамках выбранной специальности, учатся управлению и контролю согласно составленному заранее плану и графику. Знания и навыки, полученные в ходе практики, в дальнейшем могут использоваться при написании дипломной работы.
Как правило, любой вид практики предваряется встречей-конференцией с руководителем, на которой до сведения учащихся доводится назначение предстоящего мероприятия, его смысл и график. По завершении цикла студенты подготавливают и сдают преподавателям отчеты, где описывают приобретенные знания и опыт.
Преимущества практической работы
Отметим преимущества, которые создает практическая работа:
- учебно-ознакомительная практика позволяет отработать определенный метод работы до автоматизма, сформировать необходимые знания и умения для дальнейшей трудовой деятельности;
- ознакомительная практика помогает выделить особенности профессии, понять основные обязанности и принципы работы, а также отметить характерные черты специальности;
- производственная практика позволяет провести исследование и анализ выявленной проблемы на предприятии, разработать собственную методику действий выхода из кризиса и попробовать ее на практике;
- научно-производственная практика подразумевает проведение научного исследования, эксперимента и разработку собственной гипотезы, позволяет получить опыт самостоятельного решения проблемной задачи и принятия решений в режиме реального времени.
Также любой вид практики формирует представление студента о выбранной профессии, позволяет оценить собственные силы и рефлексию. Опыт реальной деятельности на предприятии прививает навыки работы в коллективе, дисциплины, ответственности и внимательности. Студент осознает необходимые компетенции для работы и прилагает усилия в учебе, чтобы к выпуску из вуза быть настоящим специалистом. В некоторых случаях, особенно на 1-2 курсах обучения в ходе прохождения учебно-ознакомительной практики, ученик понимает, что выбранная профессия ему не интересна. Тогда есть возможность выбрать специальность по душе и перевестись в другую группу, пока не начались серьезные предметы по профилю подготовки.
Что такое производственная практика?
Производственная практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней. Этот этап обучения обычно осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента.
Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ № 1383.
Место проведения практики для студента устанавливается вузом, однако учащиеся имеют возможность самостоятельного выбора предприятия.
Плюсы и минусы трудоустройства практиканта для работодателя
Принятие на работу студента-практиканта имеет некоторые преимущества для нанимателя, но и чревато некоторыми возможными рисками.
Плюсы трудоустройства студентов:
- законная возможность платить меньшую заработную плату, по сравнению со штатными сотрудниками;
- воспитание будущих кадров, если практикант в перспективе войдет в штат;
- обеспечение лояльности работника;
- возможность отточить навыки опытных сотрудников с помощью наставничества.
Минусы для работодателя:
- неполный рабочий день для студента;
- дополнительный отпуск для продолжения учебы (на это время его обязанности должен кто-то выполнять);
- невозможность привлечения к сверхурочным и ночным работам;
- отсутствие у практиканта необходимого опыта, отсюда дополнительные траты времени, более низкая результативность, риск ошибок, брака и т.п.
Цели производственной практики
Какие задачи стоят перед производственной практикой?
Если знания, полученные на парах в вузе, имеют по большей мере теоретический характер, то производственная практика приводит этот ценный багаж в практическую деятельность. Производственное обучение ставит такие цели:
- ознакомление будущего работника с его сферой деятельности;
- формирование личности профессионала;
- развитие профессиональных качеств;
- нравственное воспитание в соответствии со сферой деятельности;
- формирование способностей к общественной деятельности.
С данными целями практикант должен обязательно ознакомиться и стараться их достигнуть, так как они являются основой будущего карьерного роста и возможности конкурировать в условиях рыночных отношений.
Производственное обучение формально оторвано от занятий в вузе, однако прослушанные студентами лекции – теоретическая основ для практиканта, которую он должен обязательно использовать процессе прохождения практики.
Пример выводов
Заключительная часть отчета обязательно должна содержать выводы и предложения студента о практике. Их формулировка нередко вызывает сложности, так как требует самостоятельного анализа, обобщения полученных результатов. Написать их проще всего с опорой на цели и задачи, поставленные в начале работы – все они должны быть отражены в заключении как достигнутые и выполненные.
Если по итогам практики студенту не удалось выполнить одну из поставленных задач, то следует дать этому четкое обоснование или вовсе убрать ее из введения.
При написании выводов целесообразно использовать такие фразы:
- в результате практики были выполнены следующие цели и задачи…;
- освоены методы…;
- отработаны навыки…;
- получены умения… и т. п.
Выводы и предложения студента в отчете по производственной практике могут быть сформулированы, к примеру, так:
За время прохождения практики были выполнены все поставленные в программе цели и задачи: освоены инновационные агротехнические методики, изучены приемы организации работы трудового коллектива.
Предлагаю обратить внимание на распределение обязанностей между сотрудниками. В целях более рационального использования профессиональных знаний провести квалификационное тестирование и по его итогам назначить новых бригадиров.
Отчет по итогам практики
После прохождения практики студент должен подготовить о ней необходимую документацию. Список документов, которые нужно предоставить в свой вуз:
Руководителю от факультета:
- отчет по итогам практики;
- характеристику студента.
Куратору группы:
- конспекты уроков;
- конспекты внеклассных занятий.
Преподавателю по педагогике:
- дневник педагогической практики;
- конспект одного урока с анализом себя как педагога;
- педагогический анализ одного урока однокурсника;
- микроисследование по педагогике;
- конспект и анализ воспитательного мероприятия.
Преподавателю по психологии:
- психологический анализ урока;
- психологическую характеристику учащегося/класса.
Преподавателю по школьной гигиене:
- анализ соответствия расписания уроков вверенного класса гигиеническим требованиям;
- отчет по выполнению поставленного задания.