Как стать режиссером?
Содержание:
- Режиссерский анализ пьесы «На дне»
- Режиссер и сценарист
- 16 – Джеймс Фрэнсис Кэмерон, родился 16 августа 1954 г. Капасказинг, Канада.
- Требования к режиссерам
- Кто такой режиссер?
- Тогда и сейчас
- Средства режиссуры
- ЗВУКОРЕЖИССЕРСКАЯ ГРУППА
- Режиссер фильма «Факультет» Роберт Родригес
- Стоит ли становиться режиссером
- Преимущества профессии режиссер
- Где учиться
- 21 — Квентин Тарантино, родился 27 марта 1963 г. Ноксвилл, Теннесси, США.
- Чем отличается монтажер от режиссера монтажа
- Какие бывают режиссеры
- РЕЖИССЁРСКАЯ ГРУППА
- Режиссер фильма «Человек паук» Джон Уоттс
- Профессия режиссер.
Режиссерский анализ пьесы «На дне»
В качестве примера рассмотрим режиссерский анализ пьесы М. Горького «На дне».
- Исходное событие – главные герои, потеряв кров, оказываются в ночлежке, в которой и происходят основные действия пьесы «На дне».
- Основным событием является появление Луки, вызывающее надежду в сердцах обитателей трущобы на лучшую жизнь.
- Центральное – гибель Анны, которой Лука предрек спасение и покой после смерти. Далее происходит конфликт между главными героями, переходящее в главное событие – драку и исчезновение Луки.
- Финальным событием пьесы «На дне» является самоубийство Сатина.
- Сверхзадача автора проявляется в борьбе веры и безверия главных героев. В пьесе «На дне» Максим Горький пытался донести до зрителей свой главный замысел работы – во что человек верит, то и получит в итоге.
Режиссер и сценарист
Не всегда режиссер является автором произведения, но даже в таком случае часто к проекту присоединяются сторонние сценаристы. Они доводят историю до приемлемого вида и создают рабочий документ для дальнейшей работы
На этапе разработки сценария режиссеру важно находиться со сценаристом в постоянном диалоге, делиться с ним своими мыслями, говорить о темах, которые его волнуют, чтобы усилить потенциал истории
Это не коммуникация «начальник-подчиненный», а именно разговор двух творческих единиц, преследующих общую цель — затронуть чувства зрителя, провести его сквозь перипетии событий и оставить под впечатлением. Режиссер, если это прописано в контракте, вправе что-то менять и что-то дорабатывать в сценарии, подходя к съемочному процессу. Но все это будет идти легче и исключит конфликты в будущем, если до всех этих доработок будет допущен сценарист. К примеру, Аарон Соркин всегда присутствует на съемочной площадке своих проектов, и даже такой именитый режиссер, как Дэвид Финчер, активно обсуждает с ним «можно ли в данной сцене переиграть так или иначе». Здесь лучше задавать вопрос «что ты думаешь?», чем тупо ставить перед фактом — «мы все поменяли, смирись». Иначе можно встретить сценариста с контрактом, как у Соркина, — в нем будет прописано, что ни одну реплику без согласования поменять нельзя.
16 – Джеймс Фрэнсис Кэмерон, родился 16 августа 1954 г. Капасказинг, Канада.
Канадский и американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, монтажёр, океанограф. Один из самых успешных режиссёров в истории кино, восемь его самых популярных картин собрали в прокате более 5,5 миллиардов долларов.
Известность пришла к Кэмерону в 1984 году благодаря фильму Терминатор. Образ Терминатора привиделся Кэмерону во сне во время болезни гриппом. В бреду он увидел женщину, спасающуюся от кошмарного существа, изменяющего свою форму в зависимости от обстоятельств и имеющего светящиеся красные глаза. Сценарий приглянулся многим кинокомпаниям, однако никто не хотел связываться с начинающим режиссёром. В итоге он был продан будущей жене Кэмерона продюсеру Гэйл Энн Хёрд за символическую плату в 1 долл. при условии, что она не будет снимать этот фильм с другим режиссёром.
Располагая небольшим по меркам 1980-х годов бюджетом в 6 миллионов долларов, Кэмерону удалось создать фильм, до настоящего времени остающийся эталоном жанра.
Лучшие фильмы: Пришельцы (1986), Терминатор 2 (1991), Титаник (1997), Аватар (2009).
Выиграл 3 Оскара. Еще 67 наград и 63 номинации.
Требования к режиссерам
Чаще всего к режиссеру предъявляются следующие требования:
- профильное образование;
- понимание принципов работы в своей отрасли;
- техническая подготовка (знание принципов работы камер, специального оборудования для съемок, специальных программ для монтажа и записи).
Так как стать режиссером сразу после обучения практически невозможно, то молодой специалист начинает работу в качестве помощника или ассистента, постепенно постигая особенности рабочих процессов и деятельности режиссера.
Нередко режиссерами становятся бывшие операторы, сценаристы и актеры, у которых есть практический опыт работы с постановкой.
Кто такой режиссер?
Режиссер – это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры – все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:
- театральные постановки;
- цирковые представления;
- анимационное и короткометражное кино;
- рекламные ролики;
- видео для влогов;
- телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
- клипмейкерство;
- компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.
Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие. Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка. Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами – делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.
Тогда и сейчас
Сейчас имеется немало людей, желающих выучиться на кинорежиссеров. Дело в том, что специальность с каждым годом становится все привлекательнее. Знаменитые профессионалы ведут интересную жизнь:
- награждаются премиями;
- красуются на ковровой дорожке;
- общаются с журналистами;
- взаимодействуют с востребованными артистами.
Но специальность не всегда предполагала такие бонусы. Раньше все было куда прозаичнее. Первые режиссеры занимались:
- написанием сценария;
- общением с артистами;
- организацией съемок.
Кто не хочет становится актерами, мечтает стать режиссером. Для этого необходимо поступить на соответствующий факультет вуза и желательно окончить его с отличием. Это очень непростой процесс, но старательный студент преодолеет все препятствия на пути к своей цели.
Конечно, придется просиживать целые дни, а, возможно, и ночи за учебниками, однако только так можно стать хорошим профессионалом и добиться головокружительного успеха в будущем, о котором мечтает, наверное, каждый специалист в любой сфере деятельности. Все звезды отечественной и мировой режиссуры хорошо учились в университетах, и только поэтому они стали выдающимися личностями, пользующимися повсеместным уважением и почтением.
Средства режиссуры
Выразительные средства режиссуры включают в себя:
Актерское искусство.
Игра актера представляет собой искусство создания образов, попытку выразить жизнь на сцене перед зрителями или на экране телевидения. Цель его работы воздействие на зрителей и получение реакции. Каждый раз для выступления актер перевоплощается в другого человека, его игра должна быть эмоциональной и естественной.
Мизансцена.
Мизансценой называют размещение актеров во время спектакля на сцене. Она важный компонент режиссерского творчества и замысла. От особенности расположения мизансцены зависит направление стиля и жанра выступления. Игра актера обязана ей соответствовать.
Мизансцена соответствует ряду требований:
Нести выразительное содержание сцены или эпизода, заострять внимание на игре актера, фиксировать замысел режиссера.
Учитывать взаимоотношение на сцене, конфликт, внутренние переживания и эмоции персонажей.
Содержать сценическую выразительность, натуральность,
реалистичность.
Темпоритм.
Темпоритм состоит из скорости темпа и частоты ритма. Понятие темпоритм, как выразительное средство режиссуры ввел в обиход К. С. Станиславский. Его принято разделять на внешний и внутренний.
Темп представляет собой часть ритма, характеризующий его рисунок. Ритм является связующим звеном между движением и остановками во времени, ритмичное чередование движений, звука, чувства.
Темпоритм, как и другие средства режиссуры, помогает реализовать замысел режиссера посредством актерской игры. Они тесно связаны друг с другом и взаимно дополняются. Правильно подобранный темпоритм вызывает ответные эмоции и чувства у зрителей.
Атмосфера.
Атмосфера в режиссуре служит средой обитания образа. Она состоит из ритма, звуков, освещения и т. д. Атмосфера на сцене вытекает из действия, происходящего перед аудиторией, местоположения, времени. Она состоит из выразительных средств и создается главным событием на сцене.
ЗВУКОРЕЖИССЕРСКАЯ ГРУППА
Звукорежиссер — Курирует все этапы звукопроизводства. Формирует концепцию звука. Создаёт художественные звуковые образы. Руководит всем департаментом.
Микрофонщик (англ.) — заведует микрофонным парком. Наводит (направляет) микрофоны на сюжетно-важные объекты. управляет их перемещением в соответствии с поставленной задачей.
Звукооператор — работает со звуком, с записями, отслеживает качественные параметры фонограммы, такие как например — уровни звуковых компонент, их частотную характеристику и соотношение сигнал/шум.
Дизайнер звука — занимается созданием звуковых спецэффектов (англ.), а также звуков, не имеющих соответствующего аналога в природе или которые невозможно записать, например, звук, издаваемый динозаврами.
Звукоинженер — специалист обслуживающий комплекс звукового оборудования.
Монтажер звука — монтирует звуковые компоненты. Раскладывает записанные реплики синхронно изображению.
Звукооформитель — специалист по записи синхронных шумов. Имитирует и воспроизводит синхронно изображению необходимые шумы. Например: шаги человека, пробег лошади, поцелуи и прочии шумы воспроизводимые человеком и живыми существами.
Режиссер фильма «Факультет» Роберт Родригес
Роберт Родригес является поистине культовым режиссером, работающим с разными жанрами, от молодежных комедий до хоррора. Известно, что другой не менее популярный режиссер и сценарист Квентин Тарантино, испытывает к Родригесу настоящее профессиональное уважение, а их совместные работы часто вызывают бурю оваций на Каннском кинофестивале.
Режиссер Роберт Родригес
Кинорежиссер родился 20 июня 1968, в городе Сан-Антонио, штата Техас, США. В юности Родригес снимал экспериментальные фильмы на испанском языке, пока его не заметила кинокомпания «ICM», предложив поработать над полнометражным вестерном «Отчаянный» (1995) с Сальмой Хайек и Антонио Бандеросом в главных ролях. Картина оказалась успешной, а сам Родригес начал считаться режиссером, работающим в латиноамериканском сегменте голливудских боевиков.
Любопытно, что Квентин Тарантино снялся в эпизодической роли «Отчаянного» и между режиссерами завязалась крепкая мужская дружба на долгие десятилетия. Вместе с Тарантино, Роберт Родригес снимает два культовых фильма — боевик «От заката до Рассвета» (1996) и метафизическую драму «Четыре комнаты» (1995), зарекомендовав себя как один из режиссеров альтернативного кино.
Квентин Тарантино и Роберт Родригес
В 1998 году, он выпускает самостоятельную работу «Факультет», которая спустя годы, становится культовой в жанре ужаса и научной фантастики, создав таких звезд мирового кино, как Джош Хартнетт и Элайджа Вуд.
В начале нулевых годов, Родригес начал работать над многосерийной детской кинокартиной «Дети шпионов», которая сделала из него универсального мастера, популярного среди латиноамериканской аудитории. Любопытно, что Родригес является также и композитором, который создал непревзойденный саундтрек к фильму Квентина Тарантино «Убить Билла: часть 2». Многие известные режиссеры мира желают сотрудничать с Родригесом, однако бытует мнение, что он слишком независим, чтобы реализовывать чужие идеи.
Достаточно заметной работой Родригеса, тепло принятой критиками, является треш-боевик «Мачете убивает» (2013), в котором отметились такие латиноамериканские звезды кино, как Антонио Бандерас, Джессика Алба, а также киноактер Мел Гибсон, миллиардер Илон Маск и певица Леди Гага.
Инстаграм Роберта Родригеса
Леди Гага и Родригес в съемочном процессе фильма «Мачете убивает»
Стоит ли становиться режиссером
У режиссуры, как и у любой другой профессии, есть преимущества и недостатки. Как и в личностных качествах, здесь будут рассмотрены лишь основные аспекты.
Вы сможете в полной мере раскрыть свой талант
К преимуществам относится:
- Перспектива. Учитывая тот факт, что кинематограф развивается и навряд ли исчезнет из жизни людей, существует определенная перспектива карьеры. Технический прогресс позволяет каждому начать снимать картины, не имея в наличии большого бюджета. Качественно сделанная работа дает перспективу для роста и дальнейшей карьеры, но уже с многомиллионным бюджетом, профессиональными актерами и масштабными проектами.
- Раскрытие своего потенциала. Да, несмотря на то, что кино является бизнесом – его можно назвать творческим бизнесом. Режиссер, располагая определенными ресурсами, может сделать проект таким, каким его видит он. Не идя на компромиссы и четко следуя своему вкусу, выдать уникальный проект под силу каждому. Раскрытие творческого потенциала для режиссера является не менее важным аспектом, чем для актера.
- Престиж и признание. Безусловно, быть известным режиссером – значит иметь определенный статус. Он определяет дальнейшую карьеру, взаимоотношение и мироощущение. Благодаря этому статусу человека приглашают на все кинофестивали, зовут на приемы и обсуждают в информационном поле.
Преимущества профессии режиссер
Большое удовольствие режиссеру доставляет возможность самореализации и воплощения в жизнь его идей, которые, в случае успеха, будут признаны публикой, и он обретет популярность и признание.
Специалисты высокого уровня не нуждаются в поиске работы – она сама их находит. Большинство известных режиссеров очень востребованы и получают большие гонорары, сумма которых обычно не разглашается. Естественно, уровень их зарплаты напрямую зависит и от масштабов проектов, но, в основном, они могут самостоятельно устанавливать размер вознаграждения за свой труд.
Профессия является весьма увлекательной, благодаря тому, что режиссеры очень часто путешествуют и участвуют в различных мероприятиях. Кроме возможности увидеть мир, не менее привлекательным моментом в работе является знакомство с известными людьми и налаживание связей, которые, несомненно, принесут большую пользу.
Где учиться
Творческих вузов, в которых можно освоить профессию режиссера, у нас в стране относительно немного. Примеры:
- Российский институт театрального искусства (ГИТИС);
- Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК);
- Российский государственный институт сценических искусств;
- Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов;
- Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения;
- Челябинский государственный институт культуры;
- Казанский государственный институт культуры;
- Северо-Кавказский государственный институт искусств.
21 — Квентин Тарантино, родился 27 марта 1963 г. Ноксвилл, Теннесси, США.
Кинорежиссёр, сценарист, актёр, кинопродюсер и кинооператор. Один из наиболее ярких представителей постмодернизма в кинематографе. Мировую известность получил после картины Криминальное чтиво (1994), которая принесла ему Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, а также премии Оскар и Золотой глобус за лучший сценарий.
Тарантино обрёл своё первое рабочее место в качестве билетёра в одном из кинозалов в Торрансе, где крутили порно. По вечерам он начал посещать курсы актёрского мастерства Джеймса Беста. Утверждения, что Квентин снимался в фильмах Рассвет мертвецов и Король Лир, не являются правдой. В 22 года Тарантино устроился на работу в Видео-архив, пункт видеопроката на Манхэттен-Бич. В какой-то момент он хотел стать романистом.
Сценарий первого полноценного фильма Тарантино, Бешеных псов был написан за три недели. Квентин был готов снять этот фильм на минимальные средства, даже 16-миллиметровой камерой на чёрно-белую плёнку, но после того как сценарием заинтересовался известный актёр Харви Кейтель, бюджет фильма значительно вырос, так как проект получил финансовую поддержку от Live Entertainment.
Лучшие фильмы: Бешеные псы (1992), Криминальное чтиво (1994), От заката до рассвета (1995), Джеки Браун (1997), Джанго освобожденный (2012), Омерзительная восьмерка (2015).
Выиграл 2 Оскара. Имеет 135 наград и 177 номинаций.
Чем отличается монтажер от режиссера монтажа
Монтажер ― это специалист, который выполняет требования режиссера. Он следует задачам проекта, но при этом способен уловить творческие установки режиссера и воплотить их в видеоряде. Он же на основании собственного опыта может подсказать и доказать режиссеру, каким фрагментам в конечном видеоряде не место, а какие лучше передают его идею и настроение.
Режиссер монтажа — профессия с большим перечнем творческих свобод. Он подключается к процессу создания фильма или передачи на начальном этапе, становится его соавтором, диктует оператору лучшие планы для съемок, так как изначально понимает, как должен выглядеть видеоряд.
В России профессия режиссер монтажа распространена в меньшей степени, чем за рубежом. Исключение составляют съемки документальных фильмов о невымышленной реальности, которые почти невозможно уложить в рамки готовых сценариев. А также съемки в режиме реального времени — так называемый линейный монтаж.
Факт. Специалист линейного видеомонтажа не имеет права на ошибку. Он работает сразу «набело», так как видео транслируется в прямом эфире. Он определяет, какой именно план и в какой момент времени будет показан зрителю.
Какие бывают режиссеры
Режиссер-постановщик
Режиссер-постановщик — это главное лицо, которое отвечает за все происходящее на съемочной площадке или на сцене. Ему подчиняются актеры, операторы, звукорежиссеры, сценаристы, декораторы и прочие специалисты — он их организует и отвечает за конечный результат. Потому слово «постановщик» в его отношении употребляется не всегда.
Режиссура и коммерция
Разумеется, все эти приемы прекрасно работают и в коммерческой съёмке, поэтому для создания семейного фильма или рекламы режиссер необходим. Пожалуй, единственное отличие режиссера коммерческих продуктов в том, что он, как правило, умеет работать с заказчиком, деликатно предлагая свое видение и прислушиваясь к чужому.
К примеру, чтобы реклама сработала, она должна цеплять. Съёмка рекламы это точно такой же процесс создания фильма, но сложность в том, что основную мысль нужно уместить в 1-1,5 минуты. Режиссер подскажет, на каких словах и планах нужно точно сделать акцент, поможет с выбором актёров и раскадровкой. Это не то, чем можно пренебречь при создании рекламного ролика, а значит, лучше довериться профессионалу.
В работе над семейным фильмом также требуется организация процесса. В таком фильма задействовано большое количество людей. И нужно не только скоординировать их взаимодействие, но и при монтаже понять, в каком порядке будут рассказаны их истории. Какова будет драматургия фильма, какой будет его атмосфера. Так семейный фильм получится трогательным и запоминающимся.
Нечто среднее – это съёмка блогера, когда необходимо презентовать его деятельность, но также и не забывать, что за этой деятельностью стоит личность. К тому же, в случае с блогерами хорошо бы снимать и в статике, и в динамике, использовать при этом экшн-камеру, и чтобы продукт в итоге не получился негармоничным из-за разности планов и скоростей лучше возложить работу по созданию такого ролика на режиссера.
Режиссер театра
В задачи режиссера театра входит организация и проведение всех мероприятий по постановке спектакля — от работы над текстом пьесы, подбора исполнителей и декораций до постановки произведения, синхронизации действий актеров и их соответствия и сюжетной линии, и художественному замыслу (причем как автору пьесу, так и своему).
Режиссер монтажа
Профессия режиссера монтажа (или киномонтажа) скрывает под собой обычного монтажера, который куски съемки сводит в одно произведение (фильм, телепередачу, рекламный ролик, клип). Конечно, это не обычный техник, который нажимает кнопки на компьютере, а специалист, работающий бок о бок с режиссером, знающий все тонкости и нюансы будущей картины и помимо этого умеющий выполнять все технические функции.
Главная задача режиссера монтажа сделать на выходе то, что ожидает главный режиссер.
РЕЖИССЁРСКАЯ ГРУППА
Режиссёрская труппа, как правило, возглавляется режиссёром постановщиком. Второй режиссёр в российском кинопроизводстве выполняет функции аналогичные First Assistant Director в западном. Обрабатывает сценарий после режиссёра-постановщика. Занимается тем, что корректирует (проверяет) правильность (отсутствие ошибок в сценарии).
Как правило, на производстве кинокартины задействованы два вторых режиссёра, собственно второй режиссёр и второй режиссёр по планированию.
В функциональные обязанности второго режиссёра входит:
В подготовительный период:
— создание режиссёрского сценария (совместно с режиссёром-постановщиком); хронометрирование сценария; — сбор и систематизация информации от департаментов съемочной группы (художники по костюмам, художника по гриму, ассистента по актерам, ассистенты по реквизиту, локейшен-менеджера и других); — планирование съемочного процесса (Календарно-постановочный План) и приведение плана в соответствие с графиками занятости актеров, задействованных в картине; — выбор подходящих под описание в сценарии объектов из списка предложенного Локейшн (location) менеджером или «Скаутом», и дальнейший осмотр выбранных объектов (совместно с — режиссером-постановщиком, оператором-постановщиком и художником); — разработка режиссерской экспликации (совместно с режиссером-постановщиком); — в отдельных случаях, второй режиссер может курировать работу художника-раскадровщика.
В производственный период:
- подготовка и рассылка Вызывных листов перед каждым съемочным днем;
- наблюдение и руководство по размещению объектов и группы на съемочной площадке;
- контроль за своевременным прибытием членов съемочной группы (в соответствии с временем проставленным в Вызывном листе);
- контроль за соблюдением съемочного графика составленного ранее для текущей смены;
- руководство действиями актеров второго плана и массовки;
- ведение отчетности по результатам съемочного дня — количество снятых сцен, количество дублей на каждую сцену (совместно с ассистентом режиссёра или «хлопушкой»), количество использованных метров пленки.
В современном кинопроизводстве существует следующее разделение — второй режиссер по планированию (1 ad) и второй режиссер на площадке (2 ad)
Еще одним помощником для второго режиссёра на площадке является помреж, или «Хлопушка» (Slate). Помреж (ассистент режиссёра) — это член съемочной группы, который проставляет номера сцен и дублей на нумератор-хлопушку, ведет хронометраж отснятого материала по секундомеру (контролируя точность хронометража с помощью видеоинженера или плэйбек оператора) и хлопает в кадре, перед объективом запущенной кинокамеры в начале (реже в конце) дубля.
Режиссёр по работе с актёрами — участвует в выборе актёров для кастинга. Знает все про актёров, обладает знанием про то, кто, с кем, как и когда может работать (на уровне подбора актёров). Он также предлагает актёров на роли. Решает вопросы взаимодействия режиссёра с актёрами.
Помощник режиссёра — человек, который лично передаёт указания режиссёра-постановщика той или иной группе лиц. Ведёт учёт отобранных дублей. Пишет рабочую версию того, что пишет камера.
Консультант — специалист в той или иной научной дисциплине, который консультирует режиссёра-постановщика и актёров по тематике сюжета фильма, историческим событиям, военной тактике и пр.
Режиссер фильма «Человек паук» Джон Уоттс
Кинорежиссер, продюсер и сценарист Джон Уоттс (Jon Watts), прочно занимает позиции одного из самых популярных режиссеров мира за его вклад в блестящую экранизацию персонажа комиксов — супергероя «Человека паука». Из под легкой руки режиссера вышли три части спин-оффа об этом популярном герое, такие как: «Возвращение домой» (2017), «Вдали от дома» (2019) и «Нет пути домой» (2021).
Режиссер Джон Уотс на премьере «Человека паука»
Джон Уоттс родился 28 июня 1981 года, в городе Фаунтин, штата Колорадо, США. Начинал свою карьеру кинооператором, а свой первый полнометражный фильм «Клоун» выпустил в 2014 году. Как отмечают критики, творческим стилем режессера является придание романтического драматизма каждой детали фильма, что Уоттс великолепно и реализовал в «Человеке пауке».
Профессия режиссер.
Если разговор заходит о кино, мы все интересуемся кто режиссер, кто играет и о чем. Но знаете ли вы что это за профессия, режиссер? Начнем с того, какими качествами должен обладать человек, который хочет работать в этой профессии. Режиссура предполагает:
Хороший организатор
Коммуникабельность
Разносторонне развитая личность, начитанность, не мешает хорошая физическая подготовка. Режиссер с плохим здоровьем — это беда для всего коллектива.
Индивидуальность, не путать с самодурством и неадекватностью.
Это начальный набор для любого человека, который хочет посвятить себя этой профессии. А вот дальше начинается образование.
Невозможно представить себе человека в профессии режиссер, если он не знает основ, сценического мастерства, не имеет понятия о том, как пишется синопсис, разрабатывается сценарий, не умеет и не знает основ монтажа или мизансценирования и т. д.
Это все ремесло, без которого невозможно стать великим художником. А я так думаю, что в этой профессии должны быть только великие, ну на крайний случай выдающиеся))
Почему-то принято считать, что режиссеры, как правило — это неудавшиеся актеры. Это абсолютная чушь. Режиссер не только хороший актер, но и как правило педагог и психолог.(пример Никита Михалков) Это входит в его профессиональный набор. Я вам это рассказываю потому, что я сама режиссер и отработала на ТВ не один год. Имею за плечами два высших образования и стала лауреатом Всероссийского конкурса “Моя провинция” (телевизионные программы и документальное кино). Так что эту профессию я знаю не понаслышке, а изнутри. Современный режиссёр должен разбираться в маркетинге и сейчас этому учат в первую очередь.
Режиссёры зачастую становятся продюсерами своих же фильмов. Это становится смежной профессией. А куда деваться?
Какие направления в режиссуре существуют сегодня
оператор
- Режиссер кино
- Театра
- Рекламы
- Клипмейкер
- Телевидения
- Сериалов
- Массовых праздников и театральных представлений
- Предвыборных компаний (движки), это вообще отдельная область в политологии и режиссуре, и так далее
Заканчивая академию рекламы ВГИКа, я и не предполагала, что это только начало. Режиссеры учатся всю жизнь.
В наше время не существует “чистого” направления в режиссуре, как и нет “чистого” жанра. Эклектичность (смешение жанров), зачастую дает совершенно новое направление в искусстве. Но, какой бы вы не занимались режиссурой, вам, придётся всегда работать с музыкой, звуком и изображением.