Автомеханик — плюсы и минусы профессии
Содержание:
- Сколько учиться на автомеханика?
- Недостатки профессии механика
- Хлеб с маслом или лекарства?
- Профессиональные риски
- Требования к автослесарю
- Сколько зарабатывает автомеханик
- История профессии[ | ]
- Плюсы и минусы профессии
- Недостатки профессии автомеханика
- Определение профессии слесарь по ремонту автомобилей
- Типы механиков
- Сколько учиться на автомеханика
- Автомеханик — кто это и чем занимается
- Обучение на автомеханика после 11 класса
- Что такое движение?
- Специализация
- Сравнение
- Где можно получить профессию автослесаря?
- Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
- Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
- Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
- Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
- Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
- Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
- Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
- Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
- Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
- Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Сколько учиться на автомеханика?
Однако, если у молодого человека нет желания изучать двигатель автомобиля, то лучше не тратить времени на обучение. Специальность автомеханика, как и любая другая, должна привлекать не только возможностью заработать деньги, а приносить удовольствие.
Пути к профессии следующие: Нужно обдумать, не только, где получить профессию автомеханика, но и какую именно квалификацию по специальности желает получить юноша (эта профессия чисто мужская). Автомеханика готовят средние специальные учебные заведения, которые дифференцируются следующим образом: Профессионально-технические училища бывают широкого и узкого профиля и дают чисто рабочую специальность.
Можно выбрать профессию широкой специализации – универсальный автомеханик.
Устроившись на СТО после училища можно всю
Недостатки профессии механика
Если же говорить о недостатках профессии механик, а они безусловно есть, то прежде всего необходимо отметить достаточно тяжелые условия труда:
- во-первых, работа механика физически тяжелая, так как порой им приходится поднимать запчасти весом в несколько десятков килограмм;
- во-вторых, пары солярки, растворов и бензина оказывают негативное воздействие на здоровье специалиста (в частности, на органы дыхания);
- в-третьих, достаточно часто механикам приходится работать за пределами помещения, независимо от того, дождь на улице, жара или мороз.
Кроме того, в случае экстренной поломки механика могут вызвать для ремонта оборудования в нерабочее время, а сам ремонт может затянуться не на один день, из-за чего специалисту иногда приходится на работе и дневать и ночевать. Естественно, что это не самым благоприятным образом сказывается на личной жизни специалиста. Тем более, что и свободное от работы время механикам зачастую приходится тратить на расширение своего профессионального кругозора.
Хлеб с маслом или лекарства?
Перейдем к самому сокровенному — сколько будет получать автомеханик? Схема расчета может быть разной. В крупных сервисах это оклад + %, в маленьких автосервисах — исключительно процент от выполненных заказов. Размер доходов зависит от специализации и квалификации мастера. В некоторых сервисах играет роль сезонность. Например, всплеск ремонтов ходовой части наблюдается весной, после того как подвеска в буквальном смысле оттаивает после холодов и огорчает владельца новыми стуками.
Итак, предположим, вы прошли стадию ученика, освоили базовый курс автомеханика и за полгода научились неплохо перебирать ходовку автомобиля. При стандартном графике (5/2, полный рабочий день) и средней загрузке в столицах можно рассчитывать на 60–90 тысяч рублей, на периферии — 40–50 тысяч. В крупных дилерских центрах механики получают свыше 100 тысяч рублей. В гаражном сервисе заработок может как стремиться к нулю, так и быть равным 50–70 тысячам.
Есть примеры совершенно заоблачных цифр. Небольшой цех кузовного ремонта в Тюмени специализируется на дорогих иномарках и пользуется хорошей репутацией уже на протяжении 15 лет. В зарплатной ведомости за сентябрь фигурируют цифры в 130, 135 и 144 тысячи рублей. Упомянутая контора по ремонту рулевых реек в месяцы пиковых нагрузок выплачивает слесарям по 150 тысяч рублей. Другая новосибирская СТО по ремонту АКПП стабильно платит мастерам по 80–100 тысяч рублей.
Однако есть и другая сторона медали. Ремонтная зона — не санаторий. Постоянный контакт с техникой, химическими жидкостями, выхлопными газами не лучшим образом сказывается на здоровье механиков. Самое вредное производство, по единогласному мнению, — малярный цех. Тут вас ждет целый букет гадостей, которые проникают внутрь организма, даже несмотря на костюмы и маски. Через несколько лет можно заработать болезни органов дыхания.
Ремонт двигателей и подвески более безопасен. Однако сам факт нахождения в замкнутом пространстве, наполненном парами технических жидкостей и выхлопных газов, также не лучшим образом влияет на организм. Кстати, это еще один повод устроиться в большой современный комплекс с хорошей системой вентиляции и удобной спецзащитой.
Наконец, изредка случаются несчастные случаи. Это может быть и падение в смотровую яму, и удары током, и травмы при эксплуатации станков и приборов. Основная причина таких инцидентов — халатность и невнимательность.
Мелкие СТО грешат тяжелыми условиями труда. Например, отсутствием помещений для переодевания, приема пищи, отдыха работников. Иногда весь этот функционал берет на себя крохотная каморка. В особо запущенных случаях она одновременно служит и комнатой ожидания для клиентов. В ежедневном меню слесарей — исключительно «Доширак» и кофе «3 в 1» из грязной кружки. Наличие санузла не гарантировано.
Еще одна беда — отопление. Для климата практически любого российского региона проблема еще та. Зимой в холодном цеху можно запросто «угробить» поясницу. Система отопления обычно представлена примитивным котлом на отработке, угле или дровах. Усердная работа истопника и отсутствие вентиляции создают внутри помещения настоящий «кумар», которым приходится дышать всем сотрудникам.
Профессиональные риски
Профессия автомеханика (описание профессии приводится в статье), как и любая работа, несет в себе опасности. Для того чтобы сберечь свое здоровье и даже жизнь, специалисту требуется строго соблюдать меры безопасности во время выполнения своих обязанностей. Так, например, перед тем как поднять автомобиль на гидравлическом подъемнике, следует убедиться, что лапы-подхваты этого устройства хорошо закреплены под машиной. Ремонтные работы необходимо производить исключительно исправным инструментом. Любые сварочные работы выполнять всегда при отключенном двигателе и откинутых клеммах аккумулятора.
Требования к автослесарю
Чтобы стать автомехаником, нужно иметь хорошую базу знаний и практики. Автомеханики обязаны показывать высокий профессионализм, поскольку, постольку от их работы в буквальном смысле зависят жизни клиентов, ведь автомобиль после ремонта должен быть исправен и надежен на все сто процентов.
Требования для того, чтобы стать хорошим автослесарем:
1. Для человека этой профессии техника должна вызывать неподдельный интерес, чтобы он имел стимул к самостоятельному изучению работы тех или иных систем машины и так далее. Одним словом – механик должен стремиться к развитию и самосовершенствованию своей базы знаний и умений. К тому же, механикой желательно бы заниматься с самого детства, интересоваться принципами построения тех или иных систем, знать, что, как и сколько.
2. Человек должен иметь представление о возможных инструментах, которые могут пригодиться в работе, знать, как с ними обращаться.
3. «Человек механики» должен уметь обращаться не только с инструментами и техникой, но и с людьми, которые являются непосредственными клиентами СТО, шиномонтажей и так далее. Автослесарь должен постараться стать ответственным, дисциплинированным, сдержанным, пунктуальным и так далее.
4. Чтобы стать преуспевающим автомехаником, надо иметь физическую силу, хорошее зрение, память, реакцию.
Сколько зарабатывает автомеханик
Заработная плата зависит от опыта и квалификации специалиста. Новичку не стоит рассчитывать на оклад выше 25-30 тысяч рублей. В первые три-шесть месяцев на первом месте работы он фактически будет продолжать учиться в должности помощника автослесаря. Через полгода уровень оплаты труда может стать выше.
В небольших городах опытные специалисты зарабатывают 50-60 тысяч рублей в месяц. Сколько получает автомеханик в больших населенных пунктах, зависит от места его трудоустройства. Оклады в крупных СТО и технических центрах могут стартовать от 70 тысяч рублей и доходить до 200 тысяч рублей.
Факт. Специалисты узкого профиля, востребованные на рынке, сами определяют собственную загрузку. Они могут формировать запись с учетом желаемой плотности выполнения заказов. Клиенты, как правило, готовы ждать своего мастера до нескольких недель.
История профессии[ | ]
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 5 мая 2021 года |
По мере развития автомобильного транспорта усиливалась потребность в людях, способных поддерживать автомобили в исправном состоянии. Первые автомеханики появились в 19 веке. Резкое увеличение количества автомобилей в 30-е годы XX века в связи с изобретением конвейера Генри Фордом обусловило спрос на специалистов по их ремонту. В 50-е годы XX века усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования приводит к специализации автослесарей: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т. д.; возникает необходимость в специалистах широкого профиля, способных координировать работу других автомехаников.
В дореволюционной России автослесарей готовили в ремесленно-промышленных училищах и учебно-показательных мастерских, в советское время получить профессию автослесаря можно было в ПТУ, а автомеханика — в техникуме.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Профессия инженера-механика широко востребована в современном высокотехнологичном мире, что связано с активизацией производственных предприятий во всех отраслях народного хозяйства. В эпоху повсеместного внедрения инноваций в России спрос на этих специалистов растет с каждым днем. Причем чувствуется острая нехватка настоящих профессионалов.
К преимуществам профессии можно отнести множество вариантов специализации и областей применения.
Минусы
Работа инженера-механика предполагает риск травматизма: в условиях производственных цехов можно получить ушибы или переломы. Негативно влияют на организм человека шумы и вибрация, исходящие от работающих механизмов.
Недостатки профессии автомеханика
Говоря о работе специалиста по обслуживания автотранспорта, нельзя не рассказать о недостатках профессии автомеханика. А их у нее немало. И прежде всего это вредные условия труда:
- шум и вибрации – оказывают негативное влияние на слух специалиста;
- контакт с горюче-смазочными материалами – может стать причиной возникновения аллергической реакции;
- выхлопные газы – могут привести к заболеваниям органов дыхания;
- большие физические нагрузки – вызывают заболевания опорно-двигательного аппарата.
Еще одним весомым недостатком данной профессии можно считать ответственность за техническое состояние автомобиля, а значит в какой-то мере за жизнь и здоровье автовладельца. Ведь если автомеханик допустит ошибку или некачественно выполнит свою работы, то неисправное состояние машины может стать причиной ДТП.
Многие специалисты считают недостатком этой профессии невежественных клиентов, которые сами не знают чего хотят, создавая нервную обстановку и мешая мастеру работать.
Определение профессии слесарь по ремонту автомобилей
Мнение эксперта
Екатерина Колоколова
Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.
Автослесарь — нижняя ступень в цикле развития автомеханика, но очень часто к этим определениям относятся как к синонимам. В основе обеих профессий лежит умение выполнять ремонтные работы автомашин и осуществлять их техническое обслуживание. С развитием производства авто в этой области стали появляться направления узкой специализации, но базовые знания по каждой из них должны быть у любого автомеханика.
В автомобильной мастерской могут работать такие специалисты:
- механик-диагност — выполняет первичный осмотр объекта, применяя для этого специальное диагностическое оборудование. Выявляет неисправности, устанавливает их причины, направляет авто к работнику, обладающему необходимыми для восстановления объекта знаниями;
- моторист — занимается ремонтом двигателей, внесением изменений в их конструкцию;
- маляр — выполняет лакокрасочные работы с учетом проблем покрытия, в соответствии с его особенностями. Знает принципы проведения шпатлевания и окраски, владеет разными техниками работ и приемами предупреждения коррозии металла;
- автоэлектрик — проверяет качество работы электрооборудования в машине, выявляет сбои и устраняет их, повышает функциональность систем;
- вулканизаторщик — занимается проверкой работы автомобильных камер и при необходимости ремонтирует их;
- автожестянщик — специалист по кузовному ремонту, вытягиванию и устранению вмятин, исправлению повреждений на автомобиле, полученных в результате механического воздействия.
Автомеханик — ведущая специальность на предприятиях транспортного комплекса. Он осуществляет диагностику, ремонт и обслуживание автомобилей.
Типы механиков
Механик – это обобщенное название целой группы профессии. Он может работать практически в любой отрасли как на крупных промышленных предприятиях, заводах, так и в транспортных авто- и мото- мастерских.
Электромеханик
Это специалист по обслуживанию и ремонту любой электротехники. Он должен обеспечить их бесперебойную работу и функционирование, владеть навыками обслуживания, диагностирования и выполнять ремонт устройств, которые ему вверены.
Автомеханик
Это рабочий, в обязанности которого входит ремонт и техническое обслуживание любого автомобильного транспорта, в том числе грузовые автобусы, мотоциклы. Также он осуществляет контроль за работой автомобиля и его техническим состоянием с помощью специального диагностического оборудования, например, автосканер, динанометр, одометр и другие.
Автомеханик может ремонтировать узлы и агрегаты авто, осуществлять внешний косметический ремонт, например, рихтовку, покраску, шлифовку поверхности. Должен разбираться в электронике и производить ее настройку или ремонт в современных средствах передвижения, в которых установлены бортовые компьютеры.
Слесарь механосборочных работ
Специалист, который разбирается в сфере производства деталей и сборки механизмов – это слесарь механосборочных работ.
Его задача: из деталей, полученных из других цехов, собрать механизм или машину. Для этого выполняется целый комплекс работ:
- изучаются чертежи будущего механизма;
- подготавливаются отдельные детали и узлы;
- проводится их предварительная регулировка и испытание.
Все это требует от слесаря-сборщика знаний, какие свойства у металлов и сплавов, умений работы всеми видами слесарных работ, инструментами и специальным оборудованием, например, сварочный аппарат, шлифовальная машина, паяльник.
Смотрите так же в журнале «KtoTakoi» — Кто такой инженер конструктор?
Сколько учиться на автомеханика
Интересно, что в эту профессию можно прийти и вовсе без профильного образования. На базе технических центров в крупных городах часто проводят курсы продолжительностью до двух месяцев, где обучают азам профессии с нуля.
Конечно, окончив такие курсы, специалист получает минимум знаний и практических навыков. Но при наличии технического среднего образования такое экспресс-обучение вполне может помочь найти работу.
Однако рассчитывать на подобные курсы вовсе без образования не стоит. Куда больше шансов положить успешный старт карьере позволит обучение в колледже. Автомехаников обучают в рамках специальности «Техника и технологии наземного транспорта».
Продолжительность обучения в колледже на автомеханика после девятого класса составляет четыре года. После 11 класса можно окончить учебное заведение за 2,5 года.
pixabay.com /
Автомеханик — кто это и чем занимается
Автомеханик — это одна из разновидностей профессии механика, специалист которой ремонтирует и выполняет техническое обслуживание автомобилей. Автомеханик — востребованная профессия, ведь человек, имеющий личную машину, следит за ее исправностью, обращаясь на «СТО», где работает автомеханик. В России, Европе и США специалисты являются незаменимыми людьми и получают высокие зарплаты за свой нелегкий, полезный труд. Специалист, работающий на должности автомеханика официального сервисного центра определенной марки машины, будет получать больше, чем его коллега, работающий в автомастерской. Учитывая изобилие услуг по ремонту и появление моды на тюнинг машин — профессия автомеханика тоже приобрела свои более узкие специализации:
- Жестянщики выправляют вмятины на кузове машины, подготавливают автомобиль к покраске, а колористы подбирают, наносят краску на детали кузова;
- Автоэлектрики устраняют неполадки в электронике автомобиля;
- Автослесарь-это «врач-хирург» для автомобиля. Он работает непосредственно с «внутренними органами» машины или, как еще говорят, с «железом». Он собирает, разбирает, смазывает, и меняет детали автомобиля;
- Мастер кузовного цеха- является директором над всеми остальными автомеханиками.
Обучение на автомеханика после 11 класса
В мире автосервиса встречаются крупные компании, которые проводят обучение специалистов бесплатно.
Можно поступить в училище, которые, наоборот, дают узкую специализацию, например, механик по ремонту электрики.
Но даже если нет такого шанса, а есть желание стать автомехаником, тогда стоит начать обучение по специальности. Специальность автомеханика можно получить разными способами: Первым в ряду профильного образования является обучение на механика после 11 класса на специальных курсах. Курсы — самый быстрый путь в мир профессии, так как обучение длится от 2 до 3 месяцев.
Их объединяет одно желание: в максимально сжатые сроки получить рабочую специальность, которая пользуется спросом в автосервисе. Но все равно крупные технические станции отдают предпочтение специалистам с
Что такое движение?
Именно после этого определения мы совершенно естественно приходим к понятию системы отсчета. Изменение положения тел в пространстве относительно друг друга. Ключевые слова здесь: относительно друг друга. Ведь пассажир в машине движется относительно стоящего на обочине человека с определенной скоростью, и покоится относительно своего соседа на сиденье рядом, и движется с какой-то другой скоростью относительно пассажира в машине, которая их обгоняет.
Механическое движение
Именно поэтому, для того, чтобы нормально измерять параметры движущихся объектов и не запутаться, нам нужна система отсчета — жестко связанные между собой тело отсчета, система координат и часов. Например, земля движется вокруг солнца в гелиоцентрической системе отсчета. В быту практически все свои измерения мы проводим в геоцентрической системе отсчета, связанной с Землей. Земля – тело отсчета, относительно которого движутся машины, самолеты, люди, животные.
Система отсчета, связанная с землей — геоцентрическая
Механика, как наука, имеет свою задачу. Задача механики – в любой момент времени знать положение тела в пространстве. Иными словами, механика строит математическое описание движения и находит связи между физическими величинами, его характеризующими.
Для того, чтобы двигаться далее, нам понадобится понятие “материальная точка”. Говорят, физика – точная наука, но физикам известно, сколько приближений и допущений приходится делать, чтобы согласовать эту самую точность. Никто никогда не видел материальной точки и не нюхал идеального газа, но они есть! С ними просто гораздо легче жить.
Специализация
Обладатель этой профессии может быть универсалом, хотя такие люди встречаются редко. Большинство автомехаников, как правило, выбирают одно из направлений автосервиса. Рассмотрим основные из них.
Диагност. Занимается осмотром автомобиля и определением причин его неисправности. Владеет всеми необходимыми для этой работы инструментами, в том числе современными видами диагностического оборудования.
Механик. Отвечает за работу механизмов внутри автомобиля. Ремонтирует двигатель, коробку передач, сцепление, трансмиссию, ходовую часть и т.д.
Моторист. Специализируется на устройстве двигателя. Имеет все навыки для выявления неполадок в моторе и их устранения.
Автоэлектрик. Хорошо знаком с системой электропитания автомобиля, разбирается в схеме подачи энергии к узлам транспортного средства. Занимается диагностикой и тестированием электронных систем. Способен устранить сбой в работе электрики и провести профилактические работы по предупреждению поломок.
Маляр. Проводит лакокрасочные работы. Владеет технологиями создания антикоррозийной защиты, правильного нанесения шпатлевки и краски с учетом особенностей каждого автомобиля.
Авторихтовщик (жестянщик). Мастер кузовного ремонта. Убирает царапины, вмятины, деформации и другие дефекты на корпусе машины. Возвращает автомобилям форму после ДТП.
Автосварщик. Владеет всем спектром сварочных работ.
Вулканизаторщик. Производит ремонт повреждений автомобильных шин и камер.
Сравнение
Начать следует с того, что в том и другом случае требуются знания об устройстве автомобиля и назначении его конструкционных деталей. Автомеханик и автослесарь должны разбираться в технических схемах и владеть приемами устранения разного рода неисправностей. Кроме того, этим специалистам необходимо безошибочно ориентироваться во всем многообразии горюче-смазочных материалов, применяемых в сфере автотранспорта.
Между тем отличие автослесаря от автомеханика заключается в самой направленности их деятельности. Автомеханик – это профессионал, обладающий углубленными знаниями относительно внутреннего устройства транспортных средств. Он должен отлично разбираться во всех тонкостях работы двигателя и сложных узлов автомобиля, понимать принципы взаимодействия элементов машинного механизма.
Автослесарь обладает познаниями в других областях. К примеру, он должен уметь правильно красить автомобиль, устранять вмятины на его поверхности, пользоваться в случае необходимости сваркой. Кроме того, автослесарь часто трудится под управлением автомеханика, выполняя все его поручения. Этого специалиста нередко образно называют руками рабочего процесса, а автомеханика – мозгом.
В сервисах обычно именно автомеханик принимает к работе транспортное средство. Он внимательно осматривает поступивший автомобиль, проводит диагностику с применением соответствующего оборудования, выявляет причину поломки. Затем автомеханик дает указания исполнителю-автослесарю и контролирует весь процесс ремонта, подбирая при необходимости нужные детали.
Вместе с тем на предприятиях, где создан целый штат сотрудников, механик не всегда находится на руководящей должности. Это может быть просто один из специалистов узкого профиля, который занимается ремонтом какого-то определенного элемента автомобилей.
Каждый из слесарей в крупных фирмах тоже занимается деятельностью в конкретном направлении. В то же время в небольших автосервисах две обсуждаемые профессии зачастую совмещаются, и любой ремонт или техобслуживание выполняются одним человеком – автомехаником.
Чтобы создать полное представление о том, в чем разница между автослесарем и автомехаником, необходимо коснуться и вопроса образования. Так, работать автослесарем можно уже после обучения в ПТУ. А квалификацию автомеханика получают только при окончании техникума или вуза. Что касается заработной платы, то у автомеханика она, как правило, выше.
Не каждый разбирается в двигателях, коробках передач и трансмиссиях. А вот если вы знаток всех этих вещей, то профессия автослесаря может вам подойти.
Средняя заработная плата: 55780
рублей в месяц
Востребованность
Оплачиваемость
Конкуренция
Входной барьер
Перспективы
Автомеханик — это квалифицированный специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей. Он следит за исправностью машин с помощью специфического оборудования.
Где можно получить профессию автослесаря?
Получить профессию автослесаря можно в политехническом колледже по одной из двух специальностей:
- автотехник, диагностика машин и автомашин;
- автослесарь, ремонт и обслуживание автомобилей.
Такой колледж есть почти во всех областных центрах России. В зависимости от базового образования, обучение может занять от нескольких месяцев до 3-х лет. Во время учебы будущие автослесари осваивают основные навыки работы, узнают порядок и правила проведения технического обслуживания машин, знакомятся с правилами обкатки новых и отремонтированных автомобилей, а также с принципами работы автотранспорта в целом. Большим преимуществом получения этой профессии является тот факт, что одновременно с приобретением профильных знаний студент получает и водительские права.
При желании можно повысить свой квалификационный уровень в техникумах/колледжах и получить профессию автомеханика. Многие не останавливаются на достигнутом и получают специальность инженера-механика в лучших политехнических ВУЗах России, к которым относятся:
- Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана;
- Сибирский государственный университет путей сообщения;
- Иркутский государственный технический университет;
- Брянский государственный технический университет;
- Санкт-Петербургский инженерно-экономический университет.
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
Санкт-Петербург
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 260 000,00 ₽ |
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Якутск
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 233 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 74 000,00 ₽ |
Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет
Комсомольск-на-Амуре
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 227 100,00 ₽ |
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Москва
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 217 500,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 67 000,00 ₽ |
Ноябрьский институт нефти и газа (филиал) Тюменского государственного нефтегазового университета
Ноябрьск
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 209 700,00 ₽ |
Московский политехнический университет
Москва
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 184 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 78 000,00 ₽ |
Югорский государственный университет
Ханты-Мансийск
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 54 990,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 182 000,00 ₽ |
Университет ИТМО
Санкт-Петербург
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 40 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 180 000,00 ₽ |
Сахалинский государственный университет
Южно-Сахалинск
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 54 500,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 173 780,00 ₽ |
Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева
Москва
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 72 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очно-заочная | 78 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 300,00 ₽ |