Статистика зарплат инженер механик в россии

Содержание:

Какие бывают инженеры в машиностроении

Инженеров только в машиностроении — более десяти видов. Все должности, связанные с непосредственно машиностроением, называются инженерными. Сейчас рассмотрим, кто есть кто и чем они занимаются.

  • Инженер-конструктор. Это моя специальность. Я проектирую схемы механизмов и деталей, участвую в их производстве, тестировании и сборке. Тщательно слежу за тем, как каждый механизм, созданный по моей схеме, работает, и вношу правки, при необходимости переделываю с нуля.
  • Инженер-проектировщик. Мой помощник. Он проектирует отдельные части механизмов и делает относительно простые чертежи на основе готовых деталей. На эту должность можно устроиться без опыта работы, только со знанием AutoCad и Solidworks, а также инженерно-техническим образованием.
  • Инженер-испытатель. Тот, кто присылает мне правки. Он проводит испытания всех новых компонентов, машин и других изделий, даёт рекомендации по доработке. Пожалуй, самая весёлая работа для тех, кто всё любит трогать руками и рассматривать.
  • Инженер-строитель. Или архитектор. Это тот, кто проектирует целые здания и их комплексы либо отдельные системы коммуникации типа водоснабжения, электроснабжения. Этому человеку нельзя ошибаться, на кону каждый раз — тысячи жизней.
  • Инженер-робототехник, мехатроник. Результат его работы — роботы и автомобили. В машиностроении он отвечает за разработку роботов, техническую начинку автомобиля или ракеты. Зависит от типа производства, на котором он работает.
  • Инженер-технолог. Менеджер от мира машиностроения. Его задача — организовать процесс так, чтобы работа шла гладко, независимо от обстоятельств. Ему нужно знать тонкости производства, без этих знаний он не сможет грамотно рассчитать время и всех организовать.
  • Инженер-энергетик. Он точно знает, как работает кондиционер в вашей машине и как топливо должно поступать в ракетный двигатель. Он проектирует системы энергетического и теплового обеспечения механизмов. В случае с самолёто- или ракетостроением этот человек берёт на себя максимальную ответственность.
  • Сервисный инженер. Тот, кто приходит к вам домой починить интернет. Этот человек устанавливает, обслуживает и ремонтирует механизмы. Таким инженером проще всего устроиться, даже если нет мест на крупных производствах.

Все инженеры важны на производстве, нет более или менее нужной профессии. Я привёл эту градацию для того, чтобы было легче выбрать направление, которым хочется заниматься.

Что такое движение?

Именно после этого определения мы совершенно естественно приходим к понятию системы отсчета. Изменение положения тел в пространстве относительно друг друга. Ключевые слова здесь: относительно друг друга. Ведь пассажир в машине движется относительно стоящего на обочине человека с определенной скоростью, и покоится относительно своего соседа на сиденье рядом, и движется с какой-то другой скоростью относительно пассажира в машине, которая их обгоняет.

Механическое движение

Именно поэтому, для того, чтобы нормально измерять параметры движущихся объектов и не запутаться, нам нужна система отсчета — жестко связанные между собой тело отсчета, система координат и часов. Например, земля движется вокруг солнца в гелиоцентрической системе отсчета. В быту практически все свои измерения мы проводим в геоцентрической системе отсчета, связанной с Землей. Земля – тело отсчета, относительно которого движутся машины, самолеты, люди, животные.

Система отсчета, связанная с землей — геоцентрическая

Механика, как наука, имеет свою задачу. Задача механики – в любой момент времени знать положение тела в пространстве. Иными словами, механика строит математическое описание движения и находит связи между физическими величинами, его характеризующими.

Для того, чтобы двигаться далее, нам понадобится понятие “материальная точка”. Говорят, физика – точная наука, но физикам известно, сколько приближений и допущений приходится делать, чтобы согласовать эту самую точность. Никто никогда не видел материальной точки и не нюхал идеального газа, но они есть! С ними просто гораздо легче жить.

Где учат на механизатора

Для освоения профессии механизатора нужно получить образование в специализированном техникуме или колледже по направлениям «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» и «Механизация сельского хозяйства».

Часто будущие механизаторы получают специальность тракториста или тракториста-машиниста и затем на практике осваивают еще и навыки по работе с различной сельскохозяйственной техникой.

В России есть множество техникумов и колледжей, готовящих квалифицированные кадры для сельского хозяйства. Обучение длится от 4 до 5 лет, а выпускник получает квалификацию «техник-механик».

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Профессия инженера-механика широко востребована в современном высокотехнологичном мире, что связано с активизацией производственных предприятий во всех отраслях народного хозяйства. В эпоху повсеместного внедрения инноваций в России спрос на этих специалистов растет с каждым днем. Причем чувствуется острая нехватка настоящих профессионалов. К преимуществам профессии можно отнести множество вариантов специализации и областей применения.

Минусы

Работа инженера-механика предполагает риск травматизма: в условиях производственных цехов можно получить ушибы или переломы. Негативно влияют на организм человека шумы и вибрация, исходящие от работающих механизмов.

Особенности профессии

Инженер-механик может выбрать специализацию в разных направлениях — конструктор, технолог или испытатель.

Функциональные обязанности инженера-механика зависят от направления и сферы деятельности:

Конструктор занимается проектированием и конструированием машин и механизмов, а также систем комплексной механизации производства.

Технолог организует процессы монтажа и наладки механизмов и активно участвует в этом. Также в его обязанности входит разработка и организация оптимальных технологических процессов с применением средств автоматизации.

Испытатель выполняет непосредственное испытание и обслуживание механизмов, анализируя условия и оптимальный режим их работы.

Каждодневная конкретная деятельность инженера-механика зависит от места его работы. Например, инженер-механик машиностроительного завода, работая в цехе, выполняет следующие функции:

  • проверяет техническую документацию;
  • планирует размещение оборудования и организацию рабочих мест;
  • производит расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;
  • контролирует процесс технологии сварки, руководя работой сварщиков;
  • проверяет правильность процессов сварки и сборки изделий;
  • осуществляет ежедневный контроль качества работ, выявляя брак;
  • организует проведение диагностики, техосмотра и ремонта механизмов и оборудования;
  • составляет технические задания на реконструкцию действующего и создание нового оборудования;
  • принимает участие в разработке комплексных проектов предприятий отраслевого машиностроения и в расчетах экономической эффективности внедряемых проектов.

Инженер-механик, работающий в агропромышленном комплексе, занимается:

  • организацией работы машинно-тракторного парка сельхозпредприятия;
  • обеспечением запчастями, комплектующими и материалами.

Что делают инженеры машиностроения

Если говорить просто, инженер — это тот, кто изобретает. Прежде, чем выдать идею, которая найдет отклик у заказчика и будет выпущена в производство, инженер пробует и отбраковывает около сотни задумок и зарисовок. Быть инженером значит постоянно находиться головой в работе. В этой профессии нужен изобретательский склад ума и огромное желание сделать мир лучше. Иногда я делаю зарисовки на салфетках, пока сижу в кафе или жду своей очереди, потом некоторые из этих зарисовок становятся настоящими изделиями.

В основном разработки инженеров находятся под соглашением о неразглашении (NDA), чтобы компания-конкурент не украла идею. Те, кто говорят, что идеи ничего не стоят, неправы — на идеях, и способности их воплотить, держится профессия инженера.

Наличие вакансий и зарплата

Инженер-механик очень востребованная специальность. Сейчас на рынке труда наблюдается дефицит работников этого профиля. Развитие промышленности, внедрение новых технологий требует разработки и применения более совершенных устройств и механизмов, и делает необходимым привлечение большого количества специалистов этого профиля, что может стать большим плюсом для абитуриентов при выборе профессии. Особенно требуются высококвалифицированные механики с обширными знаниями в области технических наук, большим опытом работы и хорошими навыками руководителя производства.

Заработная плата инженера-механика зависит от его квалификации, опыта работы, сферы деятельности, организационно-правовой формы предприятия и занимаемой должности. На должность старшего инженера назначается сотрудник, имеющий высшее техническое образование и стаж по специальности 2—3 года. На больших промышленных предприятиях, а также в авиационной и в автомобильной промышленности, механики имеют обычно наиболее высокую оплату труда. Средняя зарплата по России составляет 30—90 тыс. рублей.

Карьерный рост специалиста может быть связан с повышением квалификации и приобретением производственного опыта. Впоследствии он может получить должность ведущего инженера или перейти на управленческую работу. Этот процесс будет сопровождаться ростом заработной платы. В научно-исследовательских институтах инженер может проводить научную работу и получить учёную степень.

Типы механиков

Механик – это обобщенное название целой группы профессии. Он может работать практически в любой отрасли как на крупных промышленных предприятиях, заводах, так и в транспортных авто- и мото- мастерских.

Электромеханик

Это специалист по обслуживанию и ремонту любой электротехники. Он должен обеспечить их бесперебойную работу и функционирование, владеть навыками обслуживания, диагностирования и выполнять ремонт устройств, которые ему вверены.

Автомеханик

Это рабочий, в обязанности которого входит ремонт и техническое обслуживание любого автомобильного транспорта, в том числе грузовые автобусы, мотоциклы. Также он осуществляет контроль за работой автомобиля и его техническим состоянием с помощью специального диагностического оборудования, например, автосканер, динанометр, одометр и другие.

Автомеханик может ремонтировать узлы и агрегаты авто, осуществлять внешний косметический ремонт, например, рихтовку, покраску, шлифовку поверхности. Должен разбираться в электронике и производить ее настройку или ремонт в современных средствах передвижения, в которых установлены бортовые компьютеры.

Слесарь механосборочных работ

Специалист, который разбирается в сфере производства деталей и сборки механизмов – это слесарь механосборочных работ.

Его задача: из деталей, полученных из других цехов, собрать механизм или машину. Для этого выполняется целый комплекс работ:

  • изучаются чертежи будущего механизма;
  • подготавливаются отдельные детали и узлы;
  • проводится их предварительная регулировка и испытание.

Все это требует от слесаря-сборщика знаний, какие свойства у металлов и сплавов, умений работы всеми видами слесарных работ, инструментами и специальным оборудованием, например, сварочный аппарат, шлифовальная машина, паяльник.

Смотрите так же в журнале «KtoTakoi» — Кто такой инженер конструктор?

Примеры вакансий для ‘инженер-автомеханик’ (Россия)

Механик, Автомеханик, Автослесарь, сервисный инженер, Автоэлектрик диагност

Фронтал |

Нижний Новгород |

Зарплата: от 50000.0 руб. до вычета налогов

Обслуживание и ремонт складской техники ( штабелеры, ричтраки, вилочные погрузчики, фронтальные погрузчики, трактора и тд.). Работа выездного характера на служебном автомобиле.

Опыт работы от 1-2 года. Навыки по диагностике гидравлики. Навыки по диагностике электрооборудования. Ответственное отношение к выполняемой работе.

Перейти к вакансии

Автослесарь / Автомеханик (Сервисный инженер)

Ф1 Компани |

Среднеуральск |

Зарплата: от 50000.0 руб. на руки

Техническое обслуживание и ремонт спецтехники. Предоставление отчетности руководству. Взаимодействие со структурными подразделениями компании.

Понимание устройства техники. Вдумчивость. Внимательность. Ответственность. Аккуратность. Честность. Выносливость. Исполнительность. Стрессоустойчивость. Обучаемость. Грамотная речь. Трудолюбие. Способность решать разноплановые задачи.

Перейти к вакансии

Автослесарь / Автомеханик (Сервисный инженер)

Ф1 Компани |

Верхняя Пышма |

Зарплата: от 50000.0 руб. на руки

Техническое обслуживание и ремонт спецтехники. Предоставление отчетности руководству. Взаимодействие со структурными подразделениями компании.

Понимание устройства техники. Вдумчивость. Внимательность. Ответственность. Аккуратность. Честность. Выносливость. Исполнительность. Стрессоустойчивость. Обучаемость. Грамотная речь. Трудолюбие. Способность решать разноплановые задачи.

Перейти к вакансии

Сервисный инженер (автомеханик/слесарь)

Инстакар |

Бор |

Зарплата: от 30000.0 руб. до вычета налогов

Диагностика, ремонт и обслуживание вилочных погрузчиков и складского оборудования. Проведение ежедневных предрейсовых осмотров. Контроль за соблюдением правил эксплуатации техники.

Образование не ниже средне-специального. Знание устройства дорожно-строительной техники/подъемно-транспортного оборудования импортного производства, либо автомобилей. Опыт работы в…

Перейти к вакансии

Фронтал |

Нижний Новгород |

Зарплата: от 50000.0 руб. на руки

Обслуживание и ремонт складской и строительной техники ( штабелеры, ричтраки, вилочные погрузчики, фронтальные погрузчики, трактора, комбайны и тд.). Работа выездного характера…

Опыт работы от 3 лет. Навыки по диагностике гидравлики. Навыки по диагностике электрооборудования. Водительское удостоверение категории B. Ответственное отношение к…

Перейти к вакансии

Инженер по ремонту ДСТ Liugong (автослесарь/автомеханик/сервисный инженер)

ОСТРОВ МАШИН |

Белгород |

Зарплата: 35000.0 — 60000.0 руб. до вычета налогов

Ремонт ДСТ и ПТО в условиях стационара и на выезде. — Выполнение ТО ДСТ и ПТО в условиях стационара и выезде. —

Среднее или высшее техническое образование. — Знание устройства ДСТ, ПТО. — Умение читать гидро- электро- схемы, знание принципов работы гидро- электро- систем…

Перейти к вакансии

Обязанности

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (или ЕТКС) содержит в себе описание профессиональной деятельности инженера-механика. Кроме того, должностные обязанности и функции, которыми на ежедневной основе занимается человек на данной должности, прописаны в особом документе – должностной инструкции. До того как вы официально трудоустроитесь на предприятие, следует внимательно изучить эти документы, чтобы четко представлять объем предполагаемых работ, а также те требования, которые к вам выдвигает работодатель. Трезво оцените свои возможности, прежде чем принимать предложение о трудоустройстве.

В функциональные обязанности инженера-механика входит:

  • проверка специализированной технической документации;
  • разработка плана размещения технической аппаратуры;
  • корректная организация рабочих мест на предприятии;
  • проведение необходимых расчетов, касающихся производственных мощностей и допустимой нагрузки имеющейся аппаратуры;
  • осуществление контроля за технологическими процессами;
  • проверка корректности проведения сварки и сборки оборудования;
  • постоянный контроль за работой оборудования;
  • выявление неполадок, поломок и брака;
  • проведение диагностики и технического осмотра оборудования;
  • осуществление ремонтных работ в отношении механизмов и аппаратов;
  • создание новой аппаратуры;
  • разработка наиболее эффективных с точки зрения экономики способов использования оборудования.

Стоит иметь в виду, что данный список обязанностей не является универсальным или окончательным. Он может видоизменяться или дополняться в зависимости от конкретного места работы, вашей специализации, а также от пожеланий работодателя. Таким образом, вам нужно заранее уточнять круг обязанностей при трудоустройстве на каждое новое место работы (например, это можно сделать в ходе личного собеседования), а также быть готовым адаптироваться к новым условиям.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Профессия инженера-механика широко востребована в современном высокотехнологичном мире, что связано с активизацией производственных предприятий во всех отраслях народного хозяйства. В эпоху повсеместного внедрения инноваций в России спрос на этих специалистов растет с каждым днем. Причем чувствуется острая нехватка настоящих профессионалов.

К преимуществам профессии можно отнести множество вариантов специализации и областей применения.

Минусы

Работа инженера-механика предполагает риск травматизма: в условиях производственных цехов можно получить ушибы или переломы. Негативно влияют на организм человека шумы и вибрация, исходящие от работающих механизмов.

Выдающиеся примеры

  • Р. Дж. Биллинтон

    Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья 1890–1904 гг.

  • LB Billinton

    Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья 1912–1922 гг.

  • OVS Bulleid

    • Южная железная дорога , 1937–1948 гг.
    • Корас Иомпар Эйрианн (Ирландия), 1950–1958 гг.
  • Джордж Джексон Черчворд

    Великая Западная железная дорога , 1902–1921 гг.

  • Чарльз Коллетт

    Великая западная железная дорога 1921–1941 гг.

  • Дугальд Драммонд

    • Северная британская железная дорога 1875–1882 гг.
    • Каледонская железная дорога 1882–1890 гг.
    • Лондон и Юго-Западная железная дорога 1895–1912 гг.
  • Питер Драммонд

    • Хайлендская железная дорога 1896–1911 гг.
    • Глазго и Юго-Западная железная дорога 1912–1918 гг.
  • Генри Фаулер

    • Мидлендская железная дорога , 1909–1923 гг.
    • Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога , 1925–1931 гг.
  • Дэниел Гуч

    Великая Западная железная дорога , 1837–1864 гг.

  • Джон Вирет Гуч

    Лондон и Юго-Западная железная дорога , 1841–1850 гг.

  • Найджел Гресли

    • Великая Северная железная дорога , 1911–1922 гг.
    • Лондон и Северо-Восточная железная дорога , 1923–1941 гг.
  • Дэвид Андерсон Хендри

    • Государственные железные дороги Натала −1909
    • Южноафриканские железные дороги и гавани 1910–1922 гг.
  • Мэтью Холмс

    Северная британская железная дорога 1882–1903 гг.

  • Джордж Иватт

    Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога , 1945–1947 годы

  • Джон Ф. Макинтош

    Каледонская железная дорога 1895–1914 гг.

  • Фредерик Миллс

    Государственные железные дороги Западной Австралии 1940–1949

  • Артур Х. Пепперкорн

    Лондон и Северо-Восточная железная дорога , 1946–1947 гг.

  • Уильям Пикерсгилл

    • Железная дорога Великого Севера Шотландии 1894–1914 гг.
    • Каледонская железная дорога 1914–1923 гг.
  • Винсент Рэйвен

    Северо-Восточная железная дорога , 1910–1922 гг.

  • Уильям П. Рид

    Северо-Британская железная дорога , 1903–1919 гг.

  • Роберт Риддлс

    Британские железные дороги , 1948–1953 гг.

  • Джон Г. Робинсон

    Великая центральная железная дорога , 1900–1922 гг.

  • Мервин Ф. Райан

    Центральная аргентинская железная дорога , 1918–1925 гг.

  • Уильям Станье

    Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога , 1932–1944 гг.

  • Мэттью Стирлинг

    Железная дорога Халл и Барнсли ,? -1922

  • Патрик Стирлинг

    Великая Северная железная дорога , 1866–?

  • Роберт А. Том

    Ланкашир, Дербишир и железная дорога Восточного побережья , 1902–1907 гг.

  • Эдвард Томпсон

    Лондон и Северо-Восточная железная дорога , 1941–1946 гг.

  • Фрэнсис Уэбб

    Лондон и Северо-Западная железная дорога 1870–1906 гг.

  • Б.Д. Рампала

    Шри-Ланка Железная дорога 1910–1994

Ступеньки карьеры и перспективы

Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении. Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера. Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.

В НИИ инженер-механик может заниматься научно-исследовательской работой, защитить диссертацию, получив ученую степень.

Инженер-механик с коммерческими способностями может открыть собственное дело, если имеет собственные разработки новых видов продукции.

Лучшие вузы для обучения

Теперь рассмотрим наиболее перспективные вузы технического направления, где можно получить качественное образование:

Российский университет транспорта (МИИТ) – это одно из ведущих образовательных учреждений Москвы. В его Институте транспортной техники и систем управления на специальности «технология машиностроения» проходят обучение механики, которые будут в дальнейшем трудиться в железнодорожной отрасли. Студенты могут принимать участие в конструкторских разработках ведущих специалистов кафедр, а наиболее перспективные имеют шанс пройти стажировку за рубежом (в США, Великобритании, Германии). Производственная, учебная и преддипломная практика организовывается на ведущих предприятиях столицы и Подмосковья.
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана предлагает широчайший выбор направлений для подготовки инженеров

Можно обратить внимание на факультет робототехники и комплексной автоматизации, где есть специальность «подъемно-транспортные системы». Выпускники смогут трудиться над разработкой, изготовлением, диагностикой и эксплуатацией транспортно-подъемных машин на складах, в портах и промышленности

Также можно учиться на кафедре прикладной механики, проводящей исследования в сотрудничестве с французскими, испанскими и американскими партнерами.
Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г. Ф. Морозова обучает на механическом факультете по направлению «Технологические машины и оборудование», ориентируясь на лесной комплекс. Очный курс бакалавриата длится 4 года, заочный – на 11 месяцев дольше. Предприятиями-партнерами вуза являются компании «Ангстрем», Woodvil и др.
Московский авиационный институт (НИУ МАИ). Здесь широкий выбор профилей для получения инженерного образования, можно отметить «Авиастроение», «Прикладную механику», «Двигатели летательных аппаратов», «Ракетные комплексы и космонавтику», «Приборостроение». Помимо получения практических навыков для работы, созданы прекрасные условия для занятия научной деятельностью. У вуза есть филиалы в Жуковском, Ахтубинске, Ступино и Байконуре (Казахстан).
Волжский государственный университет водного транспорта (г. Нижний Новгород) – основной отраслевой вуз Волго-Вятского региона, имеющий филиалы в Казани, Перми и Астрахани. На электромеханическом факультете можно обучиться такой профессии, как «эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», а также «кораблестроение и океанотехника». Партнерами вуза являются университеты из Китая, Вьетнама, Венгрии, Германии и других стран.

В большинстве высших учебных заведений страны после бакалавриата можно окончить актуальные магистерские программы.

Машинист локомотива

Первоначально, когда железнодорожная компания решила строить собственный подвижной состав, машиностроительный аспект рассматривался как вспомогательная функция по сравнению с функцией главного инженера, и это отражалось в различных должностях, таких как начальник локомотивного цеха , мастер локомотивов. и машинист локомотива .

Позже появилось желание повысить престиж и зарплату машиниста локомотива, и средством достижения этих целей было стремление повысить уровень должности главного инженера-механика (CME). Джон Аспиналл из Ланкаширско-Йоркширской железной дороги был первым CME, назначенным на этот пост в 1886 году. Еще шесть британских железнодорожных компаний создали пост CME в период с 1902 по 1914 год.

Основные правила должностной инструкции инженера-механика

Законодательно не утверждено никакой формы данного документа, поэтому предприятия самостоятельно разрабатывают должностные инструкции для механиков разных уровней. Необходимо, чтобы в документе присутствовала следующая информация. Помочь в этом могут типовые образцы, в большом разнообразии представленные в интернете. Документ имеет стандартное оформление и обязательные части. Ранее представленный список разделов не конечный. Каждый работодатель вправе дополнить инструкцию дополнительными пунктами и вписать туда всю необходимую информацию.

Важно, чтобы в документе присутствовали такие сведения:

  • требования к образованию кандидата на должность;
  • необходимые знания и навыки по исполнению работы;
  • указывается руководитель механика;
  • определяется режим занятости и отпускной период;
  • описываются условия замены сотрудника на случай болезни, отпуска, иных жизненных обстоятельств.

Кстати говоря! Должностная инструкция механика составляется в одном экземпляре и хранится в отделе кадров предприятия. Если работнику требуется свой вариант, то с оригинала снимается копия.

Карьера

Построить успешную карьеру инженеру-механику можно довольно легко, так как специалисты данной сферы работают в каждой отрасли науки, народного хозяйства и военной промышленности. В профессиональном плане можно пройти путь от рядового механика-испытателя с зарплатой до 35 000 рублей по Москве до руководителя цеха или главного инженера с доходом до 95 000 рублей по Москве. В целом средняя зарплата инженера-механика, работающего в Москве, составляет 57 000 рублей. Возможен также вариант открытия собственного дела, создания новых видов продукции.

Инженер-механик — специалист, который легко ориентируется в технике и инновационных технологиях, владеет инженерными знаниями и виртуозно использует их в решении задач механики, легко ориентируется в отросли, в которой он работает, знает экономику и организацию производства.

Какие внутренние качества нужны инженерам машиностроения

Первое, без чего работать инженером невозможно — это креативность и изобретательский склад ума. Постоянно нужно «изобретать велосипед», смотреть на мир по-новому и видеть вдохновение в незначительных вещах. Природа — главный источник вдохновения для инженера-конструктора или проектировщика.

Инженеру необходимо развитое на все 100% пространственное мышление. Ему нужно начертить работоспособную модель, которая существует только у него в голове. Можно пользоваться референсами из существующих деталей для определения размеров, но иногда сделать это просто невозможно. Приходится думать и экспериментировать.

Логика позволяет спроектировать модели, которые впишутся в реальную жизнь. Даже самые фантастические проекты никогда не станут реальностью, если не добавить туда логику и знания физики.

Работа требует полного погружения и готовности нести 100% ответственность (иногда — по закону) в случаях, если что-то идёт не так.

Инженер часами сидит за рабочим столом, так что без усидчивости никуда. Те, кто хотят видеть результат труда сразу и в больших масштабах, органически несовместимы с профессией инженера. От момента, в котором я придумал изделие, до момента, в котором я увидел хотя бы прототип, может пройти несколько лет. Всё это время я не просто жду релиза, а корплю над каждой деталью изобретения.

Мне постоянно нужно доучиваться, переучиваться, осваивать новые инструменты. Так что без обучаемости — никуда. Исключение: если вы гениальный инженер с фантастической скоростью работы. Тогда вас, возможно, буду терпеть какое-то время в одной компании, несмотря на то, что вы до сих пор проектируете, используя только бумагу, карандаш, циркуль и кульман.

Условия труда механиков на предприятии

При таком подходе и нагрузка у механиков, как правило, двойная. Рабочий день специалиста бывает разным. Если речь идет о крупном предприятии, то он посменный.

В сервисных компаниях, которые занимаются лицензированным ремонтом техники, график может быть любым, а рабочий день ненормированным. Очень часто механику приходится ездить вахтовым методом в отдаленные районы. К примеру, если требуется организовать ремонт спецтехники (кранов, бульдозеров, лесозаготовительной техники) прямо на месте эксплуатации.

Сама работа отличается высоким уровнем стресса, специалисту приходится работать при дефиците времени, особенно если речь идет об устранении крупных поломок. Кроме того, он несет персональную ответственность за качество ремонта, а также здоровье подчиненных.

Оплата труда

Компании, где можно работать инженером-механиком

Заработная плата инженера-механика зависит от его квалификации и опыта работы, а также сферы деятельности. Как правило, в автомобильной и авиационной промышленности, а также на крупных промышленных предприятиях инженеры-механики получают наибольшую зарплату.

Ступеньки карьеры и перспективы

Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении. Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера. Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.

В НИИ инженер-механик может заниматься научно-исследовательской работой, защитить диссертацию, получив ученую степень.

Инженер-механик с коммерческими способностями может открыть собственное дело, если имеет собственные разработки новых видов продукции.

Портрет современного инженера-механика

Инженер-механик — типично мужская профессия, ведь в производственных условиях специалисту требуется физическая сила и выносливость По статистике 99% инженеров-механиков — мужчины. Возрастная градация: 38% специалистов — молодежь до 30 лет, 29% — от 30 до 40 лет, 20% — от 40 до 50 лет, 13% — специалисты старше 50 лет. Как правило, 91% инженеров-механиков — профессионалы с высшим техническим образованием.

Интересные факты

30 октября — День инженера-механика.

Этот профессиональный праздник был учрежден в 1996 году по приказу Главнокомандующего Военно-Морского Флота России.

Первым практическим инженером-механиком, а также ее теоретиком считается Архимед, который прославился различными техническими изобретениями.

История современной профессии началась в 1854 году, когда во флоте России было принято решение о создании корпуса инженеров-механиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector