Задание 25. качественные реакции
Содержание:
- Теория к заданию 10 из ЕГЭ по химии
- Виртуальные лаборатории
- Как подготовиться к ЕГЭ по химии 2022?
- Сдавать ли химию в 2021 году?
- Лучшие учебники по химии для подготовки к ЕГЭ
- Советы для подготовки к ЕГЭ по химии
- Составьте план
- Выберите наставника
- Определите ресурсы для подготовки к ЕГЭ
- Изучите спецификацию КИМ по предмету
- Внимательно читайте задания тестовой части
- Изучите критерии оценивания заданий части 2
- Не читайте узкоспециализированную литературу
- Научитесь работать с непрограммируемым калькулятором
- Проверяйте свои знания
- Структура КИМа
- Какие темы есть в ЕГЭ по химии?
- Ответы:
- Физические свойства металлов
Теория к заданию 10 из ЕГЭ по химии
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ
Материальный мир, в котором мы живем и крохотной частичкой которого мы являемся, един и в то же время бесконечно разнообразен. Единство и многообразие химических веществ этого мира наиболее ярко проявляется в генетической связи веществ, которая отражается в так называемых генетических рядах. Выделим наиболее характерные признаки таких рядов:
1. Все вещества этого ряда должны быть образованы одним химическим элементом. Например, ряд, записанный с помощью следующих формул:
$Br_2 → HBr → NaBr → NaNO_3$,
нельзя считать генетическим, т.к. в последнем звене элемент бром отсутствует, хотя реакция для перехода от $NaBr$ к $NaNO_3$ легко осуществима:
$NaBr + AgNO_3 = AgBr↓+ NaNO_3$.
Этот ряд мог бы считаться генетическим рядом элемента брома, если бы его завершили, например, так:
$Br_2 → HBr → NaBr → AgBr$.
2. Вещества, образованные одним и тем же элементом, должны принадлежать к различным классам, т.е. отражать разные формы его существования.
3. Вещества, образующие генетический ряд одного элемента, должны быть связаны взаимопревращениями. По этому признаку можно различать полные и неполные генетические ряды.
Например, приведенный выше генетический ряд брома будет неполным, незавершенным. А вот следующий ряд:
$Br_2 → HBr → NaBr → AgBr → Br_2$
уже можно рассматривать как полный: он начинался простым веществом — бромом и им же закончился. Обобщая сказанное выше, можно дать следующее определение генетического ряда.
Генетическим называется ряд веществ — представителей разных классов, являющихся соединениями одного химического элемента, связанных взаимопревращениями и отражающих общность происхождения этих веществ или их генезис.
Генетическая связь — понятие более общее, чем генетический ряд, который является пусть и ярким, но частным проявлением этой связи, реализующейся при любых взаимных превращениях веществ. Тогда, очевидно, под это определение подходит и первый приведенный в тексте ряд веществ.
Для характеристики генетической связи неорганических веществ мы рассмотрим три разновидности генетических рядов.
Генетический ряд металла.
Наиболее богат ряд металла, у которого проявляются разные степени окисления. В качестве примера рассмотрим генетический ряд железа со степенями окисления $+2$ и $+3$:
${Fe}{\text»металл»}→{FeCl_2}{\text»соль — хлорид железа(II)»}$ $→{Fe(OH)_2}{\text»основание — гидроксид железа(II)»}$ $→{FeO}{\text»основный оксид — оксид железа(II)»}$ $→{Fe}{\text»металл»}$ $→{FeCl_3}{\text»соль — хлорид железа(III)»}$ $→{Fe(OH)_3}{\text»гидроксид железа (III) — амфотерное соединение с преобладанием основных свойств»}$ $→{Fe_2O_3}{\text»оксид железа(III), аналогичен по свойствам соответствующему гидроксиду»}$ $→{Fe}{\text»металл»}$
Напомним, что для окисления железа в хлорид железа (II) нужно взять более слабый окислитель, чем для получения хлорида железа (III):
Генетический ряд неметалла.
Аналогично ряду металла более богат связями ряд неметалла с разными степенями окисления, например, генетический ряд серы со степенями окисления $+4$ и $+6$:
${S}{\text»неметалл»} → {SO_2}{\text»кислотный оксид — оксид серы (IV)»}$ $ → {H_SO_3}{\text»сернистая кислота»}$ $ → {Na_SO_3}{\text»соль — сульфит натрия»}$ $ → {SO_2}{\text»кислотный оксид — оксид серы (IV)»}$ $ → {SO_3}{\text»кислотный оксид — оксид серы (VI)»} $ $ → {H_SO_4}{\text»серная кислота»}$ $ → {SO_2}{\text»кислотный оксид — оксид серы (IV)»} $ $→ {S}{\text»неметалл»}$
Затруднение может вызвать лишь последний переход. Руководствуйтесь правилом: чтобы получить простое вещество из окисленного соединения элемента, нужно взять для этой цели самое восстановленное его соединение, например, летучее водородное соединение неметалла. В нашем случае:
${SO_2}{+4}+2H_2{S}{-2}=2H_2O+S{0}↓.$
По этой реакции в природе из вулканических газов образуется сера.
Аналогично для хлора:
Генетический ряд металла, которому соответствуют амфотерные оксид и гидроксид, очень богат связями, т.к. они проявляют в зависимости от условий то кислотные, то основные свойства.
Например, рассмотрим генетический ряд цинка:
Виртуальные лаборатории
Российский портал, на котором эксперименты из школьной программы можно смоделировать онлайн.
Международный ресурс, которые разрабатывают учёные со всего мира. Позволяет ставить более серьёзные опыты.
Проект по доставке на дом наборов для экспериментов. Также на сайте есть подробные и корректные инструкции по выполнению опытов. Многие ингредиенты для этих опытов можно самостоятельно купить в аптеке или продовольственном магазине. В дополнение к опытам на Mel Science полезно смотреть видео, которые объясняют суть химических явлений.
На портале есть множество полезных статей, подробные разборы опытов, инструкции, как проводить их в домашних условиях и где брать для них реактивы.
Как подготовиться к ЕГЭ по химии 2022?
По структуре экзамена видно, что вам придется повторить или освоить заново весь курс химии за год. С какой темы начать? За что взяться в первую очередь?
Скачайте кодификатор по химии 2022 года. Обычно он находится вместе в демоверсией. В этом документе перечислены все темы, которые необходимо хорошо подготовить. Этот перечень охватывает все задания ЕГЭ, в нем нет ничего лишнего.
Подружитесь с таблицами. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, таблица растворимости кислот, солей и оснований, ряд активности металлов – это отличные шпаргалки, которые раздают вместе с вариантами на ЕГЭ. Если правильно ими воспользоваться, можно не только понять, протекает ли реакция между веществами, но даже установить среду раствора, силу кислоты и цвет осадка. И это еще не все!
Грамотно распределите время. Учите теорию, но и не забывайте практиковаться. Если вы не нарешаете тренировочных вариантов, время может сыграть злую шутку на реальном экзамене. 210 минут не хватает на размышления, решения, красивую запись и перепроверку. Необходимо работать в хорошем темпе!
Не оставляйте подготовку на конец года. Несмотря на распределение заданий по разделам химии, старайтесь решать их с самого начала подготовки, постепенно усложняя условия. И помните, что задачи второй части ЕГЭ оцениваются по критериям. Даже если вы не знаете, как решить задание полностью, вы всегда можете заработать 1-2 первичных балла, записав без ошибок уравнения химических реакций и проведя простейшие расчеты.
Прорешивайте как можно больше заданий. Это, пожалуй, самый главный совет. Чем больше вы будете тренироваться и решать типовые задачи, тем выше шансы получить на экзамене высокий балл. Все потому, что вы поймете алгоритм решения и сможете находить правильный ответ намного быстрее, чем другие выпускники.Когда я готовлю к ЕГЭ по химии в MAXIMUM Education, мы посвящаем немало времени решению всех заданий экзамена. Мы разбираем все части экзамена и учимся правильно оформлять ответы, чтобы не потерять ни одного балла. Чтобы проверить, все ли понятно ученикам, я провожу срезы знаний и даже пробный экзамен. После него я разбираю ошибки с каждым учеником отдельно, и дополнительно объясняю сложные темы. После такой подготовки мои выпускники пишут настоящий экзамен уверенно и получают высокие баллы. Точно выше среднего балла по стране Хотите так же? Приходите на мои занятия, и я научу вас всему, что знаю!
Сдавать ли химию в 2021 году?
Важно! В 2021 году сдавать ЕГЭ по химии и другим предметам на выбор не потребуется выпускникам, которые не будут подавать документы в ВУЗ. Данной категории 11-классиков будет достаточно сдать 2 основных предмета — русский язык и математику
Если ситуация с коронавирусом стабилизируется, ГИА-2021 года пройдет в штатном формате. Это значит, что выпускников ждет три сессии ЕГЭ:
- досрочная (конец марта – начало апреля) — отменена!;
- основная (май – июнь);
- осенние пересдачи (сентябрь).
Сдать ЕГЭ по химии в рамках ГИА 2021 года можно будет только в ходе первых двух сессии. В сентябре предполагается пересдача только обязательных дисциплин – русского языка и математики.
В 2020 году химию, как один из предметов по выбору, сдавали менее 15% участников Единого Государственного Экзамена (около 60 439 человек). Но, в министерстве ожидают, что в 2021 году химия будет более популярна среди выпускников, ведь именно этот сертификат является необходимым условием для вступления в медицинские университеты России. Также высокие баллы по данному предмету могут открыть будущему абитуриенту двери в таких направлениях, как:
- биотехнологии (19.03.01);
- биохимия (03.01.03);
- медицинская биохимия (30.05.01);
- химическая технология (18.03.01);
- фармация (33.05.01);
- архитектура живых систем (19.03.01);
- учитель химии (05.01.01).
Обратите внимание, что в некоторых ВУЗах помимо сертификата по химии, могут потребовать результат ЕГЭ по биологии
Лучшие учебники по химии для подготовки к ЕГЭ
С помощью молярной массы, постоянной Авогадро, выхода продукта, стехиометрического коэффициента можно выводить другие формулы и решать любые задания. Интересные и сложные задачи в профильных учебниках сформируют привычку к разным формулировкам. Экзамен уже не будет страшен.
Команда ВыборЭксперта.ру проанализировала 10 пособий, выбрав 2 наиболее актуальных и подробных для подготовки к ЕГЭ.
Химия. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. Свердлова, Карташов, Радугина
Справочник отличается систематизированным теоретическим материалом по общей, органической и неорганической химии. По каждой теме предоставлены вопросы и упражнения трёх уровней сложности в соответствии с особенностями ЕГЭ
Особое внимание уделено методике решения расчётных и качественных задач. Лаконичная подача материала в таблицах, схемах и алгоритмах экономит время на поиск и повторение материала
Из 1500 упражнений более 850 – типовые задачи, 200 взяты в различных вузах из билетов прошлых лет. Приведена 1000 тестов для итоговой оценки знаний. Они адресованы абитуриентам вузов химического, химико-технического, биологического, медицинского профилей. Справочник полезен не только будущим студентам, но и преподавателям.
Последнюю версию выпустило издательство “АСТ-Пресс” в 2019 году в серии “Справочники”. Твёрдый переплёт и 576 страниц характеризуют массивность книги и количество вложенных знаний.
Достоинства:
- Подробное оглавление, предметный указатель;
- Экспериментальные задачи, упражнения от того же автора;
- Написан педагогами прикладной, теоретической химии;
- Практические методики по решению качественных и расчётных задач;
- Обобщения теории в таблицах, схемах, алгоритмах;
- Образцы решения задач усложнённых и типовых вариантов.
Недостатки:
- Тонкая бумага, шрифт с засечками, переплёт не проклеен;
- Нет таблицы Менделеева, сухая подача информации.
Химия. Углубленный курс подготовки к ЕГЭ. Еремин, Дроздов, Рыжова
Материал разделён на три части: общая, неорганическая и органическая химия. Теория по всем темам школьного курса оформлена по традиционной схеме – с примерами, заданиями для самоконтроля. Наглядное, чёткое изложение материала со схемами, рубриками и выделенными терминами экономит время на повторение, развивает визуальную память.
Примеры и вопросы составлены по актуальной версии года издания, но включены и задания других типов. Данный в сжатой, концентрированной форме материал не копирует учебники, а учит комплексно и последовательно применять знания на практике. К тестовым и расчётным заданиям даны ответы.
Большой опыт авторов-составителей в сфере педагогики вложен в этот учебник и преподнесён не только старшеклассникам и абитуриентам, но и учителям с репетиторами.
Достоинства:
- Актуальное издание 2020 года;
- Курс составлен преподавателями химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова;
- Подробное оглавление, приложение и задания с ответами в конце справочника;
- Качественный шрифт и отлично проработанный дизайн.
Недостатки:
- Сухая подача материала;
- Высокая цена.
Много заданий с ответами для самостоятельного решения. Высокое качество полиграфии обусловлено твёрдой проклеенной обложкой и крепкими страницами.
Лучшие учебники по физике
Советы для подготовки к ЕГЭ по химии
Составьте план
Например, каждую неделю в понедельник и среду два часа вы занимаетесь химией. Кроме того, вы можете воспользоваться нашим планером для подготовки. Записывайте в нём главные задачи дня и вопросы учителю, а также что нового вы узнали, какие темы прошли и какие ещё предстоит разобрать, что нужно поискать дополнительно.
Выберите наставника
Найдите человека, который сможет ответить на все возникающие вопросы. Это может быть учитель или знакомый студент, изучающий химию.
Определите ресурсы для подготовки к ЕГЭ
Это и печатные материалы, и электронные образовательные ресурсы. Помните, что ЕГЭ периодически меняют, и не все пособия могут быть актуальными, даже если выпущены в текущем году. Среди популярных ресурсов для подготовки к экзамену по химии:
- Д.Ю. Добротин, «Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ. Химия», ФИПИ, Москва, 2020 г;
- В.Н. Доронькин и др. «ЕГЭ. Химия. Тематический тренинг. Задания базового и повышенного уровня сложности» Легион, Ростов-на Дону, 202_г.;
- В.Н. Доронькин и др. «ЕГЭ. Химия. Тематический тренинг. Задания высокого уровня сложности» Легион, Ростов-на Дону, 202_г.;
- Д.Ю. Добротина «ЕГЭ. Химия. Типовые экзаменационные варианты», Национальное образование, М, 202_г.;
- Е.В. Зыкова «Сборник задач и упражнений по органической химии» Феникс, Ростов-на Дону, 2019г.;
- Сайт ФИПИ;
- Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ»;
- Сайт «Наука для тебя».
Изучите спецификацию КИМ по предмету
Актуальная информация есть на сайте ФИПИ. Изучайте сначала теорию по каждому вопросу. Помните, что информации из школьного учебника может быть недостаточно. Выполняйте тематические тесты и только потом общие варианты ЕГЭ.
Внимательно читайте задания тестовой части
Не трактуйте тексты задач, основываясь на личных ассоциациях или опыте решения аналогичных заданий. Отвечайте на поставленный вопрос. Например, если вас просят записать ответ с точностью до десятых, не нужно записывать получившееся число полностью. Если просят выписать числа, соответствующие кислоте и щелочи, пишите только в той последовательности, которая соответствует кислоте и щелочи, а не наоборот
Особое внимание нужно обращать и на количество требуемых ответов к заданиям. С 2021 года в заданиях 19 и 20 предлагается выбрать все верные ответы
Их может быть два, три или четыре.
Изучите критерии оценивания заданий части 2
За правильно решенное, но неправильно оформленное задание вы можете потерять баллы. При этом некоторые нюансы знают только эксперты ЕГЭ
Например, необходимо обратить внимание, что если в задании №30 (ОВР) допустимо использовать удвоенные коэффициенты в уравнениях реакций, то в сокращенном ионном уравнении (задание №31) удвоенные коэффициенты недопустимы. Или, если ранее в задании №30 была допустима форма записи:
2Cl+2e=2Cl— 1 восстановление, окислитель;
то сейчас:
2Cl+2e=2Cl— 1 окислитель, восстановление;
т.е. окислитель и восстановитель (можно даже проставить просто буквы О или В) пишутся только спереди (допустимы и другие формы записи).
Если в задании №30 для некоторых химических элементов допустимо поставить и степень окисления, и заряд (S-2 и S2-), то для других элементов этого делать категорически нельзя (N+3, но не N3+, т.к. такой частицы реально не существует).
В задании №33 необходимо обратить внимание, как функциональные заместители или катализаторы влияют на направление химической реакции. Сравните, например, галогенирование алканов на свету и в жестких условиях; гидрогалогенирование несимметричных алкенов при нормальных условиях и в присутствии катализатора H2O2
Не читайте узкоспециализированную литературу
Во-первых, это отнимает время. Во-вторых, помните, что ЕГЭ проверяет школьные знания — они не всегда соответствуют современной науке.
Научитесь работать с непрограммируемым калькулятором
Помните: когда вы считаете в телефоне, он правильно проводит порядок действий. При работе с калькулятором порядок действий вам придется соблюдать самостоятельно. Посчитайте ради интереса в телефоне и на калькуляторе простейший пример: 2+2*2. Сравните ответы.
Проверяйте свои знания
Периодически проверяйте уровень усвоения как новых, так и ранее полученных знаний. Тематические тесты или полные варианты ЕГЭ вы можете найти на сайте ФИПИ. Подготовка к ЕГЭ 2021 по химии будет проще, если под рукой будут все необходимые материалы. Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите доступ к библиотеке полезных материалов для подготовки.
Структура КИМа
В 2021 году Контрольные Измерительные Материалы для предмета «химия» содержат 35 заданий, из которых:
Уровень сложности |
Количество | Номера |
Базовый | 21 | 1 часть № 1-7, 10-15, 18-21, 26-29 |
Повышенный | 8 | 1 часть № 8, 9, 16, 17, 22-25 |
Высокий | 6 |
2 часть № 30-35 |
Краткий ответ может быть представлен цифрой, последовательною цифр, либо числом с заданной точностью, а в заданиях повышенной сложности потребуется установить взаимное соответствие, анализируя предоставленную информацию.
Задачи с развернутым ответом потребуют привлечения знаний из разных разделов химии, а также аргументации сделанных выводов.
При этом количественное деление заданий по 4 основным тематическим блокам будет таким:
№ | Тема | Кол-во заданий |
1 | Теоретические основы | 4 |
Химические реакции | 8 | |
2 | Неорганическая химия | 7 |
3 | Органическая химия | 9 |
4 | Методы познания. Химия и жизнь | 2 |
Расчеты по формулам и реакциям | 5 |
Какие темы есть в ЕГЭ по химии?
Чтобы успешно сдать ЕГЭ по химии 2022, нужно освоить пять разделов этой науки.
Теоретические основы химии
Этот блок включает в себя информацию о строении атомов, об их существовании в молекулах вещества. Выпускникам нужно продемонстрировать навыки работы с таблицей химических элементов Д.И. Менделеева. Этот раздел поможет решить задания 1-4, 17-19, 22 в первой части, а также задание 29 во второй части.
Неорганическая химия
Этой теме посвящены задания 5-9, 20, 21, 23 (первая часть), 30, 31 (вторая часть). Вас ждут любые свойства неорганических соединений: от простых веществ-металлов и неметаллов до комплексных солей и кристаллогидратов. Чтобы получить высокие баллы, необходимо также знать правила номенклатуры, способы получения и основы процессов гидролиза и электролиза.
Органическая химия
В заданиях 10-16 и 32 вы столкнетесь с органической химией. Ученики, которые готовятся самостоятельно, часто стараются выучить все классы веществ по стандартному плану: название класса, номенклатура, физические и химические свойства, способы получения и применение. На самом деле можно значительно облегчить себе жизнь и начать со строения органических молекул. Как только вы поймете, что кратные связи можно разорвать одним набором реактивов, в группе –ОН замещают атом водорода, а –NH2 группа реагирует с кислотами, классы органических веществ и их реакции покажутся однотипными.
Химия и жизнь
Название этого раздела кажется простым и понятным. К сожалению, именно здесь ученики чаще всего теряют баллы. В задании 24 необходимо мысленно представить эксперимент и написать, что произойдет при смешивании заданных веществ. Например, может выпасть осадок, выделиться газ, а может вообще ничего не произойти. В задании 25 нужно определить, где используют то или иное химическое соединение. Ответом может быть химическая промышленность, медицина, сельское хозяйство и, конечно, повседневная жизнь человека.
Решение расчетных задач
Очень важная часть экзамена по химии. В заданиях 26, 27 и 28 в первой части нужно дать ответ в виде числа, не записывая решение. Обычно эти задачи решаются в одно действие — они проверяют не знания химических процессов, а навыки работы с калькулятором.
Задание 33, по мнению многих учеников — самое сложное во всем экзамене. Чтобы его решить, нужно знать химические свойства веществ, уметь составлять причинно-следственные связи в химических системах, понимать, какие вещества реагируют без остатка и почему. Кроме того, в последние годы все чаще встречаются задачи, которые необходимо решать с помощью линейных уравнений или их систем.
В задаче 34 нужно выполнить расчеты, которые позволят установить молекулярную формулу некоторого органического вещества. Далее, используя описание, необходимо представить эту формулу в структурном виде, показывая связи между атомами. Обязательно запишите в ответе уравнение реакции, о которой идет речь в условии!
Ответы:
Вторая часть:
- Br2 + SO2 + 2H2O = 2HBr + H2SO4
S+4 – 2e = S+6 1
Br2 + 2e = 2Br-1 1
Сера в степени окисления +4 (или SO2) является восстановителем.
Бром в степени окисления 0 (или Br2) является окислителем.
- Al(NO3)3 + 3KHCO3 = Al(OH)3↓ + 3CO2↑ + 3KNO3
Al3+ + 3NO3— + 3K+ + 3HCO3— = Al(OH)3 + 3CO2 + 3K+ + 3NO3—
Al3+ + 3HCO3— = Al(OH)3 + 3CO2
- 1) Na2S + 8NaNO2 + 4H2SO4 = 8NO + 5Na2SO4 +4H2O
или 2NaNO2 + Na2S + 2H2SO4 = 2Na2SO4 + S + 2NO + 2H2O
2) 2NO + O2 = 2NO2
3) 4NO2 + O2 + 2H2O = 4HNO3
4) Cu2S + 12HNO3 → CuSO4 + Cu(NO3)2 + 6H2O + 10NO2
- W(BaCl2) = 20%, W(Ba(OH)2) = 6,6%
Решение: смотри видео
- 1) n (CO2) = m (CO2) / M (CO2) = 5,5 г / 44 г/моль = 0,125 моль
n (C) = n (CO2) = 0,125 моль.
n (HCl) = V (HCl) / Vm = 3,36 л / 22,4 л/моль = 0,15 моль, тогда:
n (H) = n (HCl) = 0,15 моль
n (Cl) = n (HCl) = 0,15 моль.
m (C) = n (C) ∙ M (C) = 0,125 моль ∙ 12 г/моль = 1,5 г
m (Н) = n (Н) ∙ M (Н) = 0,15 моль ∙ 1 г/моль = 0,15 г
m (Cl) = n (Cl) ∙ M (Cl) = 0,15 моль ∙ 35,5 г/моль = 5,325 г
m (O) = m (в-ва) – m (C) – m (H) – m (Cl) = 6,975 г – 1,5 г – 0,15 г – 5,325 г = 0, следовательно кислорода нет в составе вещества А.
Представим формулу вещества А в виде CxHyClz, тогда
x : y : z = 0,125 : 0,15 : 0,15 = 1 : 1,2 : 1,2 = 5 : 6 : 6
Таким образом, молекулярная формула вещества А – C5H6Cl6.
2) При этом нам известно, что при гидролизе вещества А образуется соль Б, не содержащая атомов хлора, значит в структуре вещества А атомы хлора находятся в концевых положениях (в противном случае при гидролизе атомы хлора бы не взаимодействовали с водой). Другими словами, надо было подумать, в каком случае галогеналканы переходят в карбоновые кислоты или соли этих карбоновых кислот — когда у одного атома углерода сразу три атома хлора, тогда атомы хлора замепщаются на гидроксильные группы, но у одного атома углерода не может быть две и более гидроксильных шрупп, поэтому происходит трансформация в карбоксильную группу, которая затем также реагирует со щёлочью и даёт соль. Дополнительно известно, что в молекуле органического соединения А имеется третичный атом (значит от него отходит по отдельности 3 атома углерода). Отсюда строим структурную формулу вещества А:
3)
В случае, если вы нашли ошибку или опечатку, просьба сообщать об этом автору проекта в контакте https://vk.com/id30891697 или на электронную почту yoursystemeducation@gmail.com
А также вы можете получить доступ ко всем видео-урокам, заданиям реального ЕГЭ с подробными видео-объяснениями, задачам и всем материалам сайта кликнув:
- Реальный вариант ЕГЭ по химии 2021. Сибирь
- Реальный вариант ЕГЭ по химии 2021. Урал
- Посмотреть видео-объяснения решений всех типов задач вы можете здесь, нажав на эту строку
- Просмотреть задания ЕГЭ всех лет (реальные, пробные и тренировочные задания) вы можете здесь, нажав на эту строку
- Посмотреть все видео-уроки вы можете здесь, нажав на эту строку
- Прочитать всю теорию для подготовки к ЕГЭ и ЦТ вы можете здесь, нажав на эту строку
- Просмотреть все тесты по органической химии
- Просмотреть все тесты по неорганической химии
- Все видео-объяснения вы можете найти на YouTube канале, нажав на эту строку
Физические свойства металлов
В таблице приведены простые вещества, которые образуют элементы-металлы, а также их возможные степени окисления и физические свойства.
Элемент | Простое вещество | Фото | Степени окисления | Факты, которые необходимо знать |
---|---|---|---|---|
Li — Fr Щелочные металлы (металлы IA группы) |
Li — Fr | 0, +1 | Металлы могут проявлять только положительные степени окисления (даже в соединениях с водородом), являются сильными восстановителями, чрезвычайно реакционноспособны. Мягкие, пластичные. В природе в самородном состоянии не встречаются. Получают электролизом расплавов хлоридов: 2NaCl → 2Na + Cl2. | |
Ca — Ra Щелочно-земельные металлы (металлы IIА группы кроме Be и Mg) |
Ca — Ra | 0, +2 | Металлы могут проявлять только положительные степени окисления (даже в соединениях с водородом), являются сильными восстановителями. Серебристо-белые, твердые, блестящие. В природе в самородном состоянии не встречаются. Получают электролизом расплавов галогенидов: 2CaCl2 → Ca + Cl2. По сравнению со щелочными металлами, имеют более высокие значения твердости, плотности, температур плавления за счет уменьшения радиусов атомов и, соответственно, межатомных расстояний. | |
Be | Be | 0, +2 | Be обладает невысокой металлической активностью. Его оксид и гидроксид проявляют амфотерные свойства. Сам бериллий, как и его оксид и гидроксид, не реагирует с водой даже при нагревании. | |
Mg | Mg | 0, +2 | Оксид и гидроксид магния проявляют основные свойства, связь в этих соединениях ионная (между магнием и кислородом). Магний и оксид магния очень медленно взаимодействуют с водой с образованием гидроксида магния. Эти реакции идут гораздо быстрее при нагревании. | |
Al | Al | 0, +3 | Оксид и гидроксид алюминия проявляют амфотерные свойства. Алюминий реагирует с водой с образованием гидроксида алюминия, но только если убрать оксидную пленку. Получают алюминий электролизом расплава Al2O3 в криолите Na3AlF6. Не вступает в реакцию с водородом. | |
Fe | Fe | 0, +2, +3, +6 | Серебристо-белый, блестящий, пластичный металл средней активности. Получают железо карботермическим восстановлением оксидного сырья. FeO и Fe(OH)2 проявляют основные свойства, тогда как Fe2O3 и Fe(OH)3 — амфотерные. Не вступает в реакцию с водородом. | |
Cr | Cr | 0, +2, +3, +6 | В обычных условиях хром не взаимодействует с кислородом воздуха или водой благодаря оксидной пленке на поверхности металла. CrO и Cr(OH)2 проявляют основные свойства, Cr2O3 и Cr(OH)3 — амфотерные, CrO3 и хромовые кислоты — кислотные. Соединения в степени окислении +2 очень нестабильны и проявляют сильные восстановительные свойства. Не вступает в реакцию с водородом. | |
Cu | Cu | 0, +1, +2 | Мягкий, пластичный, ковкий металл розово-красного цвета. Обладает высокой электропроводностью. Степень окисления +2 является более устойчивой. Cu2O и CuOH, CuO и Cu(OH)2 проявляют основные свойства. CuOH в свободном состоянии не выделен. | |
Mn | Mn | 0, +2, +4, +6, +7 | Соединения MnO и Mn(OH)2 проявляют основные свойства, MnO2 — амфотерные. Соединения в ст. окисления +4, +6, +7 являются сильными окислителями. | |
Zn | Zn | 0, +2 | Соединения ZnO и Zn(OH)2 проявляют амфотерные свойства. В сложных соединениях цинк может находится только в степени окисления +2. |